Тренинговое занятие на сплочение

История тренингов

Тренинг космонавтов, Центр подготовки космонавтов имени Ю. А. Гагарина.

История развития тренингов, как и история развития обучения, насчитывает тысячи лет. Одним из первых, кто начал использовать тренинги, стал Дейл Карнеги, основавший в 1912 году «Dale Carnegie Training». В этом центре проводились — и до сих пор проводятся — тренинги по развитию навыков публичного выступления, уверенности в себе, взаимодействия между людьми и пр.

Значительный вклад в тренинг как форму обучения также внес известный социальный психолог Курт Левин.

В 1946 году К. Левин вместе с коллегами основали тренинговые группы (Т-группы), направленные на повышение компетентности в общении. Они заметили, что участники групп получают большую пользу от анализа собственных переживаний в группе.

Успешная работа учеников К. Левина привела к основанию в США Национальной лаборатории тренинга. В этой лаборатории была создана группа тренинга базовых умений. В Т-группах обучали управленческий персонал, менеджеров, политических лидеров эффективному межличностному взаимодействию, умению руководить, разрешать конфликты в организациях, укреплять групповую сплоченность.

В 1954 году появляются тренинговые группы ориентированные на выяснение жизненных ценностей человека, усиление чувства его самоидентичности, они получили название групп сензитивности.

В 1960-е годы возникает опирающееся на традиции гуманистической психологии Карла Роджерса движение тренинга социальных и жизненных умений (англ. social&life skills training), который применялся для профессиональной подготовки учителей, консультантов, менеджеров в целях психологической поддержки и развития. Среди жизненных умений выделялись следующие: умения решения проблем, общения, настойчивости, уверенности в себе, критичности мышления, умения самоуправления и развития Я-концепции; межличностное общение, поддержание здоровья, развитие идентичности, решение проблем и принятие решений; эмоционального самоконтроля, межличностных отношений, самопонимания, финансовой самозащиты, самоподдержки и концептуализации опыта.

В 1970-е годы в Лейпцигском и Йенском университетах под руководством М. Форверга был разработан метод, названный социально-психологическим тренингом. Средствами тренинга выступали ролевые игры с элементами драматизации, создающие условия для формирования эффективных коммуникативных навыков. Практической областью приложения разработанных М. Форвергом методов стала социально-психологическая подготовка руководителей промышленного производства.

Этапы проведения занятия

В отличие от лекций и семинаров тренинги позволяют не только запомнить информацию, но и получить навыки. На занятиях много времени уделяется практическим действиям — дискуссиям, ролевым играм, упражнениям. Но особое место на тренингах отводится учебной структуре, которая включает следующие этапы:

Введение в тренинг

  • подготовку — прояснение результатов обучения и их оценка;
  • знакомство — начало работы учебной группы, выявление целей сотрудников организации и уровень их соответствия целям заказчика;
  • активизацию — введение участников в тему, ознакомление с содержанием учебного занятия;
  • проблематизацию — проведение ролевой игры, выявление истинных навыков работников компании;
  • обучение — работа по схеме «информация — обработка — действие»;
  • закрепление — предложение закрепляющих упражнений для осознания опыта;
  • обратную связь — предоставление результатов заказчику.

Важно соблюдать последовательность этапов. Это нужно, чтобы поддержать оптимальный уровень мотивации участников

Сценарий

Сценарий тренинга разрабатывается заранее, как правило, он предполагает несколько занятий. Каждое занятие – опыт для участников. Отдельные занятия строятся приблизительно по следующему плану:

  1. Начинается тренинг со знакомства участников. Для этого подходит игра или упражнение для самопрезентации с элементом «снежного кома». Если участники уже знакомы, то имена запоминаются только ведущим. Вариант самопрезентации может быть разным, например, назвать имя предыдущего участника, свое и три глагола о себе.
  2. Далее следует разминка с упражнениями коммуникативной направленности, эмоциональной и поведенческой. После следует групповая дискуссия и обозначение цели занятия (кроме общей цели есть отдельные для занятий). Выбирается пара ситуаций для дискуссии и ролевых игр (предлагают сами участники, что-то из «наболевшего» и актуального прямо сейчас). В конце каждой игры или упражнения проводится групповая дискуссия, участники оценивают свою активность и состояние.
  3. После идут упражнения узкой направленности для развития конкретных навыков и умений.
  4. Игровыми упражнениями закрепляется непринужденная обстановка.
  5. Рефлексия по всему занятию.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Как строится обучение?

Результативность любого тренинга во многом определяется его правильным планированием, чёткой формулировкой задач и точным выбором целей. В этой сфере всё зависит от конкретных потребностей компании или предприятия. Тренер должен понимать, что именно и для чего он делает.

Упрощённый алгоритм обучения выглядит следующим образом:

  1. Руководство подбирает тематику тренинга и приглашает специалиста в нужной для коллектива сфере.
  2. Тренер составляет план обучения с учётом потребностей всех уровней рабочего коллектива (выясняет, кто будет участвовать и в какое время лучше проводить обучение). Затем ещё раз согласовывает тематику и форму обучения с руководителями компании, организации или предприятия.
  3. После получения одобрения от руководства по всем пунктам плана (по времени, форме и темах обучения) выбранный тренер (наставник) приступает к обучению персонала. Тренинг может быть как разовым, так и состоящим из цикла групповых встреч.

Востребованность

Практика показывает, что не бывает одинаковых тренингов, даже если их ведёт один и тот же человек, и они организованы по одной программе. Цель опытного тренера — найти оптимальный способ преподавания для той аудитории, которая находится перед ним в данный момент. Поэтому стиль преподавания и содержание занятий каждый раз изменяется.

К человеку, ведущему тренинг, выдвигаются особые требования:

  1. он должен обладать ораторским искусством;
  2. управлять эмоциональным состоянием аудитории;
  3. иметь достаточный опыт в проведении таких мероприятий;
  4. и являться профессионалом в той области, которой посвящён конкретный тренинг.

Проблема любого молодого специалиста заключается в отсутствии практических навыков. Будучи студентом, он получил в вузе лишь общие теоретические познания. А вот их практическое применение ставит его в тупик. Хорошим примером такого состояния является первый врачебный опыт молодого врача. Без поддержки более опытного коллеги он с большой долей вероятности обречён на разочарование и неудачу в профессиональной деятельности.

Та же самая ситуация наблюдается в компаниях и даже крупных корпорациях.

Неопытный специалист чувствует себя на работе неуверенно, а, значит, он может допустить ошибки в профессиональной деятельности.

Поэтому при проведении корпоративных тренингов упор делается на конкретные познания и навыки, необходимые сотрудникам в ежедневной трудовой деятельности.

  • управленческие, рассматривающие вопросы, связанные с управлением персоналом или производственной, коммерческой деятельностью;
  • посвящённые тайм-менеджменту или искусству управления личным и служебным временем;
  • касающиеся продаж и ведения переговоров.

Как проводить тренинги по продажам

Тренинги по технике продаж чаще всего разрабатываются для продающих сотрудников. Но существуют программы и для руководителей. Грамотно управляет работой менеджеров тот начальник отдела сбыта, который четко понимает систему продаж.

Увеличение продаж

Тренинги эффективных продаж учат:

  • установке контакта с клиентом;
  • грамотной презентации товара;
  • ведению переговоров о стоимости продукта;
  • выходу из конфликтных ситуаций
    и т. д.

Чтобы узнать, как проводить тренинги по продажам, не нужно читать «волшебные» книги. Достаточно присмотреться к реальному опыту реальных людей. Хороший тренинг продаж — это в первую очередь исследование. Тренер должен изучать отчеты, просматривать видеозаписи, прослушивать записи разговоров или даже воочию наблюдать за работой учеников.

Далее на основе наблюдений составляется основной сценарий, определяются принципы тренинга. Затем прописывается пошаговый алгоритм действий продавца, подбираются примеры из исследования. В результате у преподавателя есть этапы продаж, взятые не из книг, а из реальной жизни. Уже это позволяет провести учебное занятие даже слабому тренеру.

2. ИНФОРМАЦИЯ О РОЛЯХ И ЦЕЛЯХ

2.1. Роли и цели

Тренер задает участникам роли, в которых они будут работать во время упражнения,и цели, соответствующие каждой роли. Например:

  • «В парах один человек будет оратором, другой слушателем. Задача оратора — … Задача слушателя — ….».
  • «В четверках один участник будет в роли продавца, другой в роли покупателя, третий и четвертый в роли наблюдателей. Задача продавца — … Задача покупателя — … Задача наблюдателей — …».

Ошибки

Примеры проблем

Варианты решений

Тренер использует не названия ролей, а цифры.

«Один будет №1. Другой будет №2. Третий будет №3. №1 выступает двеминуты, стараясь … №2 провоцирует №1,при этом №3 дает сигнал, когда №1 и №2… №1 нужно,увидев сигнал…»

Цифры безжизненны. В цифрах легко запутаться. С ними бывает трудно понять, что же хочет тренер от группы.

Придумать яркие, понятные, «говорящие» названия для ролей. Тогда само озвучивание ролей помогает понять, что же нужно делать в упражнении.

2.2. Смена ролей

Тренер подсказывает участникам порядок, в котором будут меняться роли в группе. Например:

  •  «Напишите на листках бумаги свои имена. Потом будете вытаскивать случайно листок, и тот, чье имя вытащили,будет следующим человеком, который садится на «горячий стул» перед своей мини-группой».
  •  «Сменяетесь по часовой стрелке. Тот,кто был оратором,становится наблюдателем. Тот,кто был слушателем, становится оратором. А наблюдатель становится слушателем».

Ошибки

Примеры проблем

Варианты решений

Тренер не проговорил четко принцип, по которому происходит смена ролей (особенно в случае, когда какая-то роль не очень приятная).

Участники могут долго спорить, кто же следующий должен выступать в той роли, которая не нравится.

Или участники меняются так, что не все могут побывать в каждой роли.

Тренер сам задает роли участникам уже во время упражнения. Например: «В мини-группе рассчитайтесь, кто номер один, кто номер два, кто номер три.Номера один,поднимите руку… Сейчас вы в роли оратора! Номера два,поднимите руку… Сейчас вы в роли слушателя». Здесь,когда роли назначаются «сверху», труднее запутаться и труднее увильнуть от сложной роли.

2.3. Роль того, кто дает обратную связь

Во многих упражнениях присутствует такая роль, как «дающий обратную связь». И часто это самая важная роль, т. к. именно ради этой обратной связи во многом упражнение и делается

Поэтому тренеру важно подробно остановиться на этой роли и проговорить задачи того, кто будет давать обратную связь. Например:

 «Через триминуты, когда я дам сигнал завершить переговоры,тот, кто был слушателем,даст обратную связь по следующим параметрам: насколько ему было приятно общаться с выступающим, насколько… А тот, кто был наблюдателем,даст обратную связь по следующим параметрам: насколько выступающий использовал приемы,которые мы изучали, насколько…»

Ошибки

Примеры проблем

Варианты решений

Тренер невнятно проговорил, по каким параметрам давать обратную связь.

Пример. Тренинг по ораторскому искусству для топ-моделей. После каждого выступления они дают друг другу обратную связь: «Вау… какая у тебя прическа. А макияж как хорошо сделан

А вот к этой кофточке лучше было надеть другие туфельки…»

Вряд ли это те параметры, на которые хотел обратить внимание участников семинара тренер.

А. Проговорить несколько раз параметры

Выписать их на доске. Повторение повышает вероятность, что слушатели поймут, как же давать обратную связьв этом упражнении.

Б. Сделать демонстрацию иво время демонстрации научить группу давать обратную связь. Винструкции можно проговорить: «Точно так же, как вы сейчас давали обратную связьво время демонстрации Васе, который был перед всеми на сцене, вы будете давать обратную связьдруг другу в мини-группах».

Слишком много параметров, на которые тренер просит обратить внимание и по которым просит дать обратную связь.

Слушателям не хватает внимания, чтобы заметить все эти параметры. Им трудно потом вспомнить, по каким же параметрам давать обратную связь.

 Раздать на руки участникам тренинга контрольные списки, по каким параметрам давать обратную связь(если забудут слова тренера в инструкции, то вспомнят потом, во время упражнения,глядя в чек-лист).

Подготовка материалов для тренинга или семинара

Как отмечалось выше, тренер предоставляет организатору раздаточный материал, который нужно размножить в достаточном количестве, желательно с запасом.

Обычно участников обеспечивают:

  • Рабочими тетрадями с упражнениями и заданиями по отдельным темам.
  • Конспектами с ключевыми тезисами и различными схемами.
  • Дополнительными материалами, предназначенными для самостоятельного изучения.

Основные требования к любому виду раздаточного материала:

  1. Четкость, ясность и понятность для участников.
  2. Отсутствие ошибок (орфографического и синтаксического вида).
  3. Наличие нумерации на страницах.

Зачастую материал, предназначенный для участников, формируют в один пакет и раздают перед началом мероприятия.

Подготовка

Если вы интересуетесь, с чего и как правильно начинать подготовку к тренингу, то изначально продумайте основные цели предстоящего мероприятия. Какие задачи и идеи вам нужно воплотить через обучение? Взяв эти данные за основу, вам следует выстроить схему программы, разделяя тренинг на две части:

1. Теоретическая

2. Практическая.

Что касается тематики, то она должна быть принципиально новой либо же актуальной для слушателей. В этом случае на ваших занятиях будет настоящий аншлаг, что повысит популярность и востребованность вашего курса. Как показывает практика, в настоящее время пользуются спросом следующие несколько тем:

  • Бизнес (открытие и развитие собственного дела).
  • Личностный рост.
  • Развитие и совершенствование лидерских способностей, а также навыков управления.

Не менее популярными считаются тренинги по продажам, целью которых является увеличение продаж и выполнение планов. Подготовка к таким мероприятиям включает составление индивидуальной программы, адаптированной под конкретное предприятие (компанию, торговую точку и т.п.), что связано с наличием различных индивидуальных нюансов и особенностей фирмы.

Скачайте бесплатно: 5 книг, которые изменят вашу жизнь! ♡

Если же ваша тематика совсем иная, то она обязательно должна быть интересной для широкой массы людей, а подавать ее надо настолько эффектно и одновременно доступно, чтобы каждый участник мероприятия наверняка запомнил все до мельчайших подробностей.

Рекомендуем: Коучинг — что это такое?

Также не забывайте, что личный опыт и примеры из жизни – это обязательное условие любого тренинга. Но можно также и обыграть его, позволив слушателям стать непосредственными участниками тренинга и поделиться своими достижениями, способами реализации планов.

Пять шагов создания тренинга

Шаг 1: Выбор востребованной темы тренингаДля начала необходимо определить цель тренинга и его аудиторию в соответствии с а) вашей ключевой компетенцией б) темой, которая вас вдохновляет ив) вашим авторитетом (насколько вас признают как эксперта) в тех или иных кругах. А затем протестировать выбранную тему, чтобы убедиться, что тренинг действительно будет востребован (это, кстати, вопрос пары часов).Ведь, согласитесь, обидно, если вы вкладываете душу в создание своего самого лучшего авторского продукта, а потом выясняется, что спроса на него нет. Тем не менее, 95% начинающих тренеров регулярно наступают на эти грабли забивая на первый шаг.Шаг 2: Создание структуры тренингаДля того чтобы тренинг эффективно приводил группу к результату, в его программе должны быть простроены три вещи:а) «Скелет» результатов (ключевые блоки тренинга и его ядро)б) Эмоциональный слой (состояния, в которых группа входит в каждый блок)в) Логический фрейм (ожидания и убеждения, с которыми группа входит в каждый блок)Обязательно учитывайте групповую динамику, так как серьезный рост участники смогут совершить только в рабочей фазе группы. А на этапе «психодинамической жопы» вам нужны упражнения на сплочение группы, чтобы не потерять ее.В целом активности для тренинга лучше всего подбирать в том стиле, который опирается на ваши сильные стороны: концептуальный, ресурсный, мотивационный и инструментальный.Шаг 3. Создание упражнений, игр и других активностейКогда блоки готовы и вы точно понимаете, какую задачу решает каждый блок, в каком состоянии должна входить в него группа и с каким логическим фреймом — можно наполнять их содержанием.В зависимости от типа блока (презентационный, эмпирический, ресурсный, луковичный) последовательность активностей будет разная, но в любом случае для каждого блока вам понадобятся:а) концептуальное объяснение (с графикой)б) мотивация (метафора или пример)в) демонстрацияг) упражнение или ролевая игра на встройку навыкад) шеринг (обратная связь для рефлексии)е) переход-связка к следующему блокуТипичная ошибка в работе с содержанием, это использование чужих упражнений или игр. Проблема даже не в нарушении авторства, а в том что в группе обязательно оказывается какой-то «продвинутый» участник, который их уже делал на другом тренинге. И вместо того чтобы заниматься тренингом, он начинает сравнивать, рассказывать другим «как это было у него там», и пообщавшись с ним на перерыве вся группа уже считает что они купили второсортную копию. …Что, впрочем, правда, если вы тупо стащили упражнения.Чтобы избежать такой подставы, необходимо создавать свои авторские упражнения и игры. А если какая-то техника универсальна, то «упаковывать» ее так, чтобы в контексте вашего тренинга она выглядела уникальной.Шаг 4. Мотивация, эмоциональные качели и логические связиКогда блоки созданы и наполнены содержанием, необходимо проверить две вещи:а) насколько логично они связаны друг с другом, чтобы в программе не было смысловых разрывов,б) и убедиться что динамика состояния группы все время держит участников в рабочем ритме (если вы не хотите, чтобы они зевали и засыпали, когда вы что-то рассказываете).Если где-то есть провалы по состоянию, которые простая мотивация не вытягивает (невозможно до бесконечности подниматься вверх), то добавьте эмоциональные качели и создания ожиданий (особенно ближе к ядру тренинга).Смысловые разрывы легко закрываются возращением к общей концепции тренинга и объяснением, к какому этапу вы переходите. Здесь главное сформировать нужный фрейм ожидания, чтобы упражнения не оказались для них невыполнимыми или наоборот, слишком простыми и скучными.Шаг 5. Упаковка тренинга, необходимая для его продажиСоздание тренинга и его продажа — два совершенно потивоположных процесса. Но полностью доверить продажу организатору нельзя, иначе вы рискуете получить участников, пришедших не за тем, что вы даете. Поэтому общее описание и необходимые материалы вам нужно сделать самому.Кроме описания, для продвижения тренинга вам понадобятся еще три вещи, которые можете сделать только вы: 1) Отзывы или кейсы участников (при сегодняшней конкуренции без этого уже никак). 2) Качественное промо-видео (сегодня люди привыкли уже сначала смотреть на тренера, и только потом принимать решение идти к нему на тренинг).3) Авторская продающая концепция (для мастер-классов и вебинаров), рассказ которой вызывает у аудитории желание спросить: «А есть ли у вас тренинг на эту тему»?

Локация для корпоративного тренинга

Итак, где будет непосредственно проходить обучение? Есть три варианта:

  1. В офисе компании. Самый простой и зачастую самый выгодный вариант. Во-первых, участники тренинга будут намного комфортнее себя чувствовать в стенах родного офиса. Во-вторых, не нужно тратить время и средства на трансфер: намного проще вызвать тренера к себе.
  2. На территории тренингового центра. Если обучение проводит крупная компания в большом городе, то у нее наверняка будет своя оборудованная площадка. Плюс в том, что там точно будет все необходимое, начиная с белой доски и стикеров, и заканчивая специфическим инвентарем. Минус в том, что туда нужно добираться, что особенно сложно, когда ехать нужно больше пятнадцати минут, и когда в тренинге участвуют десятки сотрудников за раз.
  3. На сторонней площадке, например, на открытом воздухе или в коворкинге. Зачастую крайне неудобный вариант.

Есть и четвертый неочевидный способ проведения обучения — это в формате онлайн. Причем здесь даже не обязательно личное присутствие тренера, а вместо него достаточно поставить куратора, который будет сопровождать компанию в процессе обучения. Такой тренинг может состоять из десятков уроков, причем каждый сотрудник может заниматься в удобное для него время. При этом все сотрудники будут видеть прогресс коллег — и это будет мотивировать их постоянно заниматься, чтобы набрать больше очков и выбиться в топ в локальном рейтинге. Пяти или десяти преуспевшим сотрудникам можно придумать приз.

Тренер-инструктор

Обычно работает в какой-либо компании на постоянной основе и проводит тренинг без отрыва от работы. Чаще его работа заключается в том, чтобы дать сотруднику задание, предварительно показав на собственном примере выполнение подобного и помогать сотруднику добиваться успешного его выполнения. Тренер не должен напрямую помогать сотруднику выполнять задание, его задача направлять, помогать найти верный путь самостоятельно. В последнее время этот метод все чаще перерастает в проведение коучинга с сотрудниками. Но процесс коучинга намного более сложный, чем тренинг и требует больших знаний и навыков тренера.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Не откладывайте с началом рекламной кампании по продвижению событий.

В большинстве случаев вы можете смело начинать рекламную кампанию уже на стадии поиска помещения для тренинга.

В зависимости от тематики тренинга и целевой аудитории места и способы размещения рекламы могут быть различны. Используйте максимальное количество платных и бесплатных способов.

Бесплатные способы: раздача листовок в местах скопления целевой аудитории, размещение объявлений на досках объявлений в интернете и различных заведениях города, привлечение слушателей через социальные сети, комментарии в специализированных форумах и блогах.

Это основные способы размещения рекламы, вы можете использовать любые доступные вам.

Terra Amour

Почему вам могут быть интересны психологические тренингиTerra Amour?

Тренинги по психологии онлайн экономят Ваши средства на решение психологических проблем поскольку их стоимость меньше, чем участие в очных психологических тренингах. Ваши затраты на организацию прохождения психологических тренингов минимальны – персональный компьютер, подключенный к сети Internet.

Вы сможете участвовать в тренинге из любого удобного места – в офисе, в командировке, на отдыхе, дома

Значит Вам не придется прерывать важное и интересное обучение, даже если Достаточно лишь найти компьютер, подключенный к Интернету

В процессе психологического онлайн-тренинга Вы получите доступ в личный кабинет, где сможете скачать видеозапись каждого урока, а также все раздаточные материалы.

Тренинги:

  • Как перестать ссориться?
  • Как выбрать будущую профессию?
  • Мудрый родитель?
  • Как прекратить конфликт?
  • Как управлять эмоциями?

Инструменты тренингов

Фасилитация — инструмент, позволяющий стимулировать обмен информацией внутри группы. Фасилитация позволяет ускорить процессы осознания, стимулировать групповую динамику. Тренер в ходе фасилитации помогает процессу группового обсуждения, направляет этот процесс в нужное русло.

Видео анализ — инструмент, представляющий собой демонстрацию видеороликов, подготовленных тренером, или видеозаписей, на которых участники тренинга демонстрируют разные типы поведения. Видео анализ позволяет наглядно рассмотреть достоинства и недостатки разных типов поведения. Пример видео анимаций для анализа эффективности определенной системы физической подготовки представлен ниже.

Почему тренинги важны для работников

Не только работодатели недооценивают важность психологических тренингов, сами работники тоже весьма часто их игнорируют. Причины разные, многие плохо относятся к тренингам из-за подозрения, что психологи «промывают им мозг»

В мировой практике принято при возникновении проблем обращаться к психотерапевту, но россияне предпочитают поговорить с друзьями или просто «пережить» проблему. Правда, из-за таких решений у людей остаются «рубцы», ведь реальные проблемы так не решаются.

Работникам также важно понять, что их эмоциональное состояние сказывается на рабочем процессе. Если человек приходит на работу в раздраженном состоянии, он начинает грубо общаться с коллегами, и тем самым создает напряжение в офисе

Справиться с эмоциональным стрессом помогают психологические тренинги.

Еще одним плюсом участия в психологических тренингах является то, что для работников они бесплатны (то есть, оплачивает их работодатель). Так почему же не воспользоваться тем, что предлагают безвозмездно?

Кроме этого, психологические тренинги направлены не только на рабочие моменты, но и на решение личных проблем. Любые приемы, которые можно использовать в работе, можно использовать и в жизненных ситуациях.

Есть еще один тип работников, которые как бы ни старались, у них не получается добиться повышения по карьерной лестнице. Здесь возможно несколько причин:

  • неумение преподносить информацию;
  • скованность в переговорах;
  • страх карьерного роста или увеличения уровня ответственности;
  • приуменьшение своих профессиональных качеств;
  • неуверенность в себе.

Психологические тренинги позволяют людям раскрыться, выговориться и избавиться от своих страхов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector