Тренинг на сплочение коллектива

Содержание:

Содержание

Ссылки

Интересные игры на сплочение для среднего возраста

Продолжи!

Ведущий каждому предлагает продолжить и создать историю с фразы «Однажды в студеную зимнюю пору».

«Скажи, как…»

Ведущий говорит любую фразу, что угодно. И каждому предлагает повторить ее, только разным тоном. Кто-то повторит фразу, как беззубый карапуз 5-ти лет. Другой – как директор завода. Третий, как персонаж фильма или мультика.

«Сядь, как…»

Каждому дается задание сесть на стул (встать, спеть и т.д.). Только кто-то это должен сделать, как монстр, другой, как принцесса, третий, как звезда (артист) и т.д.

Тихая почта

Материал: 2 листа бумаги, 2 маркера. Группа игроков садится достаточно близко гуськом друг за другом. Первый и последний игрок получают по одному листу бумаги и маркеры. Последний игрок рисует какое-то изображение (предмет, живое существо и т.д.) на листе бумаги. При этом остальные игроки не должны видеть нарисованное. После этого последний игрок рисует пальцем на спине соседа точно такое же изображение, как и на листе бумаги. Сосед, даже если он не совсем понял, что это было, рисует пальцем на спине своего следующего соседа то, что, по его мнению, было нарисовано ему на спине. Первый игрок, после того как ему нарисовали что-то на спине, должен перенести это изображение на бумагу. В результате сравниваются два варианта.

Печатная машинка

Ведущий пишет слово на листиках так, чтобы на одном листе была одна буква. Буквы распределяются между игроками. Затем фраза или слово должны быть сказаны как можно быстрее, причем каждый называет свою букву, а в промежутках между словами все хлопают в ладоши.

Посылка

Участники сидят в кругу, близко друг к другу. Руки держат на коленях соседей. Один из участников «отправляет посылку», легко хлопнув по ноге одного из соседей. Сигнал должен быть передан как можно скорее (игроки по порядку хлопают) и должен вернуться по кругу к свое­му автору. Возможны варианты сигналов (разное количество или виды движений).

Боги подземного мира и владыки преисподней

Эта группа божеств – Антибоги, они властители недр и
противники Царей божественных пантеонов. Они сторожа подземных стад, «скотоводы»
душ умерших, что дает им огромную власть. Им часть приписывают…

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

«Стратегическая игра на командообразование »

Для
этой игры нам потребуется много места,
поэтому, пожалуйста, отодвиньте в сторону
столы и стулья, чтобы освободить
пространство. Начните все молча двигаться
по комнате. Выберите какого-нибудь члена
группы и представьте себе, что вы его
боитесь. Разумеется, вы не должны его
бояться на самом деле, это всего лишь
игра. Продолжайте движение по комнате,
но таким образом, чтобы расстояние между
вами и лицом, которого вы «боитесь»,
становилось все больше, но ни в коем
случае не показывайте ему, что вы его
избегаете. (1 минута)

Теперь
выберите кого-нибудь, кто будет вашим
Защитником. Ему вы тоже не должны
показывать, что вы его выбрали. Во время
движения по комнате делайте так, что бы
ваш Защитник находился бы между вами и
тем, кого вы «боитесь». Двигаться вам
нужно как можно быстрее. (90 секунд)

Я
сейчас буду считать от 10 до 0, и при слове
«ноль» вы должны застыть на своих местах,
как вкопанные. Десять, девять, восемь…
ноль!

Сейчас
вы можете посмотреть  на то, что
получилось, и каждый скажет, кого он
«боялся», а кто был его Защитником.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

См. также

  • Доверие
  • Верёвочный курс

Олень – символ и тотем

  20. 12. 2019

«Дракон, самурай и девочка»

Участников делят на несколько команд (по 5-7 человек, четное количество команд, чтобы можно было провести несколько раундов и финал).

Две команды становятся в две шеренги – одна команда напротив другой. Это упражнение-соревнование.

Для проведения соревнования нам надо выучить три фигуры. Тренер показывает, участники повторяют.

— Девочка: переминается с ноги на ногу, руки как будто бы держатся за края воображаемой юбочки, проговаривая при этом характерный звук: «Ля-ля-ля-ля».

— Дракон: Ноги на ширине плеч, руки подняты над головой, пальцы растопырены как когти. Характерный агрессивный звук: «А-А-А-А!!!».

— Самурай: встает в боевую стойку: одна нога выпадом вперед, одна рука тоже вперед, как будто бы самурай держит воображаемый меч и направляет его в противника. При этом характерный звук: «У-У-У-У!!!».

Командам будет дано по 30 секунд, чтобы договориться, какую из трех фигур выбрать для показа. После этого ведущий говорит: «Три-два-один!» И обе команды одновременно показывают ту фигуру, которую они выбрали. фигуры могут совпасть, а могут и не совпасть. если совпали – в этом раунде ничья. Если не совпали, то действует правило: «Самурай убивает дракона: команда, показавшая самурая, зарабатывает победное очко. Дракон съедает девочку: команда, показавшая дракона, зарабатывает победное очко. Девочка соблазняет самурая: команда, показавшая девочку, зарабатывает победное очко».

Примеры сплачивающих игр

Если речь идет о школьном коллективе, взрослый должен отводить время сплачивающим играм в ходе проведения классных часов и внеклассных мероприятий как можно чаще.

В лагерях отдыха подобная организация досуга осуществляется в течение всей смены ежедневно. Родителям такая возможность представляется нечасто, но любое собрание детей (праздник, массовое мероприятие) является прекрасным шансом для их проведения.

Важно! Сначала лучше отдать предпочтение играм, благодаря которым дети быстрее познакомятся, ближе узнают друг друга. Маленькие дети быстро устают, поэтому игры должны быть простыми, понятными и длиться непродолжительный период времени

Слепой паровозик

Участники разбиваются на команды по 3-4 человека и образуют своеобразный «поезд», цепляясь за талию впереди стоящего «вагончика». Видит путь только ребенок, изображающий последний вагон, у остальных завязаны глаза. Задача «паровозика» — под руководством зрячего дойти до нужного места, не сбившись с дороги.

Посиделки

Ведущий дает сигнал — участники быстро должны разделиться попарно. Один человек приседает, другой присаживается к нему на колени. Двое, не успевшие найти напарника или присесть, выбывают. Игра длится, до последней оставшейся пары.

Всем построиться!

Участники делятся на 2 команды. По сигналу за короткое время игроки должны построиться в соответствии с каким-либо признаком: по количеству пуговиц, карманов, цвету волос или глаз, по росту, размеру обуви.

Атомы-молекулы

Ребята хаотично бродят, изображая атомы. Далее ведущий объявляет, что они должны быстро образовать молекулы, состоящие из определенного числа атомов.

Импульс

Дети становятся кругом, держась за руки. Водящий пожимает соседу руку, эту же манипуляцию проделывают все участники. Засекается время, за которое импульс вернется к тому, кто его посылал. Цель – достичь максимальной скорости передачи рукопожатия.

Путаница

Игроки берутся за руки и перепутываются, стараясь образовать клубок из собственных тел. Водящему предстоит распутать эту конструкцию, не рассоединяя рук участников.

Крокодил

Выслушав задание ведущего, команда сообща что-либо изображает. Это может быть сороконожка, футбольные болельщики, очередь у магазина, зрители на премьере комедии.

Клубок

Ведущий берет длинный клубок ниток, наматывает вокруг кисти его конец, а остальное бросает любому ребенку со словами: « Мне нравится, что ты…» (фразу можно изменить). Поймавший обматывает часть нити вокруг своей руки и перебрасывает клубок дальше, произнося такие же слова. Игра продолжается, пока каждый не получат комплимент.

Что в нем нового?

Игра проводится через несколько дней после знакомства. Нескольких минут участники внимательно вглядываются друг в друга. Затем одному человеку дается мяч. Его он будет бросать другим игрокам, оглашая, что нового заметил в облике или эмоциональном состоянии товарищей.

Зеркало

Разбившись парами, игроки решают, кто будет зеркалом. Дальше «зеркало» повторяет все движения партнера. Через время роли меняются.

Цвет эмоций

Выбирается водящий. Втайне от него ребята задумывают цвет, который показывают с помощью мимики и жестов, предавая настроение выбранного цвета. Цель – угадать задуманное.

Светофор

К спинам участников прикрепляются жетоны разных цветов. Звучит условный сигнал — игроки одного цвета быстро собираются вместе.

Гусеница

Команда превращается в одну длинную гусеницу, сцепляясь между собой. Дальше «гусенице» предстоит показать, как она спит, бегает или другое действие, предложенное ведущим.

Паутина

Между двумя опорами натягиваются веревки, создавая образ паутины с множеством ячеек. Игроки должны перебраться на противоположную сторону, не касаясь веревки.

Прогулка слепых

Участники встают друг за другом, держась за талию или плечи впереди стоящего игрока. У всех, кроме первого, завязаны глаза. Его задача – провести «слепых» по местности, чтобы ни один из игроков не коснулся расставленных заранее препятствий.

Биг-Мак

Пары являются половинками одного устойчивого словосочетания. Например, один человек – «Биг», другой – «мак». Варианты: меч-кладенец, скатерть-самобранка, красная шапочка, «Чупа-чупс». Далее игрокам завязывают глаза и перемешивают их. Партнеры должны как можно быстрее найти свою половинку только по выкрикам.

«Трубопровод»

Эстафета между двумя командами. Игроки становятся в линию и получают листы бумаги, которые скручивают в трубочки и закрепляют с двух сторон скрепками. Приставив трубочку к трубочке с небольшим наклоном, игроки сооружают трубопровод. Игрок, стоящий последним в команде, опускает в свою трубочку небольшой бумажный шарик, который должен прокатиться по «трубопроводу» до первого игрока и упасть на пол. В этот момент последний игрок запускает второй шарик, затем третий. Побеждает команда, по чьему «трубопроводу» шарики скатятся быстрее. Если шарик упал раньше, то игроки его поднимают и отдают последнему в команде для возобновления движения с самого начала.

Коллективная игра для детей младшего возраста «Мигалки»

Для этого группового развлечения понадобится много участников. Ведь надо сформировать два круга. Первый внутренний чуть поменьше, второй — побольше. Но количество детей и в том круге и в другом должно быть одинаковым.

Участники из внутреннего круга смотрят на вожатого, который находится в центре. А дети из внешнего круга смотрят на ноги впереди стоящих участников. При этом руки им надо отвести назад — за спину. Вожатый подмигивает одному из участников внутреннего круга, тот старается убежать со своего места и не быть пойманным своим товарищем, что стоит за спиной. Если ему удается это сделать, то он становится сзади напарника. Если не удается, то вожатый подмигивает другому игроку.


Подвижные игры

Тимбилдинг для мужчин

Тимбилдинг для мужчин, в большинстве случаев, представлен силовыми соревнованиями или мероприятиями по типу военной подготовки, это обусловлено тем, что представители сильного пола быстро поддаются жажде победы, предпочитают пребывать в атмосфере боевых действий.

Тимбилдинговый страйкбол

Для организации идеи используют большую площадку, в границах которой участники команды остаются в игре до первого попадания условной пули. Соревнования максимально приближены боевым условиям: используется мягкая пневматика, военное обмундирование.

Команда планирует свою тактику действий для победы над противником и выполнения поставленных по сценарию задач.

Поскольку оружие заправляется шариками без красящего пигмента, во время игры могут возникать споры о том, кому положено выбыть.

Высотный тимбилдинг

Практика проведения тимбилдинга имеет случаи, когда руководители компаний организовывали для своих сотрудников весьма необычную форму взаимодействия и объединения – подъем на вершину горы.

Подобный опыт есть у компании «Нестле», собравшей 17 своих коллег для покорения Эвереста. Следует отметить, что подобное мероприятие становится настоящим испытанием, требующем предварительной подготовки как теоретической, так и физической. Несмотря на все возможные сложности проекта, итог проекта превосходит все ожидания и обеспечивает поистине сплоченный коллектив и единство духа.

Детектив

Двум группам сотрудников необходимо распутать дело об убийстве, находясь на месте преступления. Участники имеют лишь пару предполагаемых улик, с помощью которых должны восстановить детали преступления, найти другие доказательства и выявить убийцу.

Мероприятие длится порядка двух часов, за которые сотрудники коллектива учатся совместным рассуждениям, принятию и оценке точки зрения каждого.

Рафтбилдинг

Соревнование, которое не только способно объединить мужской коллектив, но и развить физическую подготовку и силовую мощь.

Рафтбилдинг – это целое приключение, включающее ряд мероприятий:

  • Подготовка командой собственного плавсредства (при изготовлении используют подручные материалы);
  • Спуск готового плота на воду;
  • Участие в водном квесте и выполнение командных задач.

Радиоуправляемый World of Tanks

Мужчины в любом возрасте питают интерес к компьютерным играм, в которых разворачиваются ожесточенные вооруженные столкновения. Игра World of Tanks имеет миллионы поклонников по всему миру, а взяв за основу ее сюжет можно создать отличный сценарий корпоративного тимбилдинга.

По легенде мероприятия участники вооружаются радиоуправляемыми танками или другими аналогичными военными машинами. Чтобы стать титулованным победителем, команда, как и полагается, должна уничтожить единицы техники соперника. Из игры сразу выбывает участник чей танк был перевернут.

Мероприятие обязательно проходит под наблюдением независимого арбитра, поскольку оценка должна быть справедливой, а военная стратегия противников добросовестной.

Картинг-ралли

Адреналин и скорость в контексте тимбилдинга для взрослых мужчин позволят не только сплотить коллектив сотрудников, но и вызвать массу положительных эмоций.

Для проведения мероприятия необходимо использовать только специально подготовленные дорожки или целую арену для ралли. Участникам придется соревноваться друг с другом на скорость. Команда, которой удастся быстрее преодолеть заданную дистанцию, становится победителем.

Чтобы максимально приблизить состязание к реально существующим марафонам, используемые гоночные болиды должны развивать хорошую скорость. При организации такого тимбилдинга необходимо со всей ответственностью отнестись к правилам техники безопасности.

Как провести тренинг на сплочение коллектива

Прежде чем приступать к непосредственному проведению тренингов на сплочение коллектива, необходимо подготовиться к означенному мероприятию. В первую очередь, следует назначить ответственное лицо за работу с коллективом. Наиболее часто подобные функции возлагаются на сотрудников отдела HR, однако в небольших коллективах эти задачи могут выполняться непосредственным директором предприятия или руководителем структурного подразделения либо инициативным сотрудником.

Кроме этого, необходимо определить сам факт наличия необходимости в проведении тренинга. До того, как внедрять новые методики и разрабатывать механизмы сплочения коллектива, следует оценить возможную экономическую выгоду от подобных мероприятий и сопоставить её с расходами и затратами сотрудников. Кроме этого следует оценить и сам коллектив, равно как и его задачи. Например, в некоторых сферах деятельности поощрение конкуренции и индивидуального развития отдельных сотрудников может быть более эффективным, чем командная работа. А в чрезмерно токсичных коллективах подобные тренинги могут лишь вызвать отторжение и насмешку и усугубить существующие проблемы.

Далее, следует определить с форматом мероприятия, его регулярностью и тем, кто будет обеспечивать фактическое проведение тренинга. Наиболее эффективным в данном случае будет проведение мероприятий профессиональным коучем, так как он сможет обеспечить беспристрастную и объективную оценку как имеющихся показателей в коллективе, так и его перспектив, а также проанализировать результаты проведения тренинга и скорректировать его в соответствии с потребностями субъекта хозяйствования и возможностями и отличительными чертами самой группы сотрудников.

Проведение тренинга сотрудником из самого коллектива может позволить сэкономить средства предприятия, однако в таком случае эффективность тренинга будет ниже за счет меньшего опыта и отсутствия профильного образования и соответствующих навыков. Другим положительным аспектом является лучшее понимание психологического климата в коллективе человеком, который регулярно работает с ним. Но это также порождает и риски субъективной оценки в зависимости от личного отношения ведущего к сотрудникам.

Тренинг может проводиться как в рабочее время, например, в формате выделения нескольких часов или даже целого рабочего дня под обучающие и развивающие мероприятия. В такой ситуации сотрудники будут более заинтересованы в прохождении обучения, но это может повлиять на эффективность их трудовой деятельности и снизить доход компании.

Проведение же тренингов в выходные, например, в рамках корпоративного мероприятия, может вызвать негативный отклик у ряда работников, которые привыкли самостоятельно распоряжаться своим временем и не хотят уделять выходные дни чему-либо, связанному с работой. Любой из таких подходов имеет как свои плюсы, так и минусы, и принимать окончательное решение стоит в зависимости от самого тренинга и конкретных особенностей коллектива.

Тренинги на сплочение рабочего коллектива могут предполагать работу как со всей группой сотрудников и развитие командной работы, так и предназначаться в первую очередь для руководителей и быть в том числе и индивидуальными — предоставляя ответственному сотруднику знания об эффеткивных методах управления персоналом и формирования продуктивной команды подчиненных.

5 тренингов на сплочение коллектива

Необязательно прибегать к услугам бизнес-тренеров, вы вполне можете провести некоторые тренинги самостоятельно. Это обойдётся вам дешевле, а результат будет ничуть не хуже. Поделимся с вами несколькими идеями тренингов на сплочение коллектива.

 «Не вижу, не слышу, не говорю»

Команде нужно будет выполнить одно задание. Например, найти какой-нибудь предмет. Для начала необходимо разделиться на три группы. В первую будут входить те, кто не сможет пользоваться зрением, у них будут завязаны глаза, во вторую — слухом, на этих счастливчиков будут надеты наушники, третьи – голосом, они не должны будут говорить. Именно «слепые» должны будут найти необходимый предмет. О том, где он находится, им должны будут рассказать «глухие». В свою очередь что это вообще за предмет и где он, «глухим» должны рассказать «немые».

Получается очень забавная игра. Она направлена именно на то, чтобы сотрудники понимали друг друга, что называется, с полуслова. Лидера выявить здесь будет сложно, зато здесь разыгрывается командный дух.

«Загадка-невидимка»

Перед коллективом стоит, казалось бы, простая задача — отгадать загадку. Но суть в том, что эта загадка — невидимка. То есть ее саму сперва нужно найти. Детали загадки можно спрятать в разных отделах офиса, они могут быть зашифрованы в газетах, интерьере офиса и т.д. Можно пойти дальше и наделить знанием деталей загадки отдельных людей, которые будут либо одеты в стиле одной темы (например, как персонажи одной сказки или фильма), либо это будут люди из соседних офисов или компаний-партнеров (так, кстати, будет задействовано два коллектива, и это поспособствует ещё и налаживанию коллаборационных отношений).

С помощью этого тренинга вы не только развеселите коллектив и сплотите его, но и увидите, насколько смекалисты и умны те или иные сотрудники. Как быстро они могут решать задачи разного типа? Возможно, чего-то вы раньше просто не замечали.

Тренинги на сплочение коллектива

«Ходячие мертвецы»

Тема зомби-апокалипсиса не перестаёт быть актуальной. Американские коучи нашли ей применение в тимбилдинге

Девиз «ходячих» прост «Нам неважно, кто ты, но ты будешь съеден, если не умеешь работать в команде». Коллективу нужно найти выход из комнаты, полной зомби

Роль «ходячих» могут исполнять как сотрудники, так и нанятые актёры. Сотрудники  компании играют роль выживших. Они должны работать слаженно и грамотно. Для этого они должны распределить роли: выбрать лидера, исполнителей, разведчиков и т. д. Можно стрелять из бутафорских пушек, подготовить места, в которых можно прятаться. Зомби могут помечать укушенных игроков, которые должны покинуть игру.

Кроме того, что это отличная командная игра, в ходе тренинга вы увидите, кто действительно является лидером, за кем пойдут люди, и кто способен выдержать большую ответственность. Увидите, кто антилидер в вашем коллективе, кому лучше поручить рутинную работу, а кому можно дать покреативить.

«Кулинарный поединок»

Наверняка все хоть раз смотрели кулинарные шоу по телевизору. Почему бы не устроить что-то подобное в офисе? Разделите коллектив на две, три, четыре команды и дайте им задание на приготовление разных экзотических блюд. Это могут быть кухни разных стран, могут быть и национальные русские блюда — что угодно. Самое главное — команды должны быть ограничены во времени. Почему? Когда будет стимул опередить команды-соперников, все будут работать гораздо эффективнее.

Этот тренинг не требует особых умственных способностей, но отлично формирует командный дух. Кроме того, даёт возможность порадовать после «поединка» всех сотрудников кулинарными изысками и обсудить насущные вопросы за совместным обедом.

 «В темной-темной комнате»

Этот тренинг еще называют «диалогами в темноте». Он существует уже больше 20 лет, а родился в Америке. Его суть состоит в том, что все находятся в абсолютно тёмной комнате. Нужно выполнить несколько заданий, начиная с простейших, например, найти стул или определить, какова высота шкафа или площадь комнаты. В тренинге может участвовать любое количество человек. Он направлен на выявление лидера и антилидера, сплочение команды и выявление ведущих качеств каждого участника.

Летний тимбилдинг для сотрудников на природе

Летний тимбилдинг предоставляет массу возможностей и вариантов сценариев: от обычных спортивных состязаний, до походов и соревнований на воде.

Соревнования на драконах

Теплая летняя погода всегда располагает к выезду на природу, поэтому при проведении активного тимбилдинга на свежем воздухе в первую очередь следует рассмотреть водную стихию. Одной из самых востребованных и необычных идей командообразования летом остается организация гонок на лодках.

Наиболее подходящим плавательным средством для корпоративного мероприятия считается лодка «дракон» или 6-8 местный катамаран, поскольку:

  • Не требуется специальной подготовки;
  • Отсутствуют ограничения по возрасту;
  • Именно слаженная работа приводит гребцов к победе.

Водный экипаж должен пройти заданный маршрут на скорость, обогнуть буйки или собрать по пути обусловленный трофей.

Массовая скакалка

В соревновании принимают участие сразу все представители команды. Для успешного прохождения этапа необходимо как можно дольше совершать синхронные прыжки и не дать скакалке запутаться в ногах.

В качестве главного реквизита используется скакалка длиной от 10 метров.

«Виноделы»

Соревнование актуально проводить в регионах, где развито виноделие. Начать тимбилдинговое мероприятие следует с экскурсии по одному из виноградников региона, которое впоследствии приближается к этапу изготовления командой напитка по индивидуальной рецептуре и с собственным названием. Идея ориентирована на сомелье, менеджеров по продажам.

Главное условие программы – итоговая презентация и дегустация готового продукта, награждение команды-победителя.

Полевое выживание

Основная задача «полевого» тимбилдинга – выявление лидерских качеств у сотрудников при проживании в экстремальных условиях.

Каждой из команд выдается минимальный объем провизии, на которую они должны прожить до двух дней и выполнить ряд «боевых» заданий.

Испытание обеспечивает максимально быстрое сплочение коллектива.

Спортивное ориентирование

Маршрут соревнования состоит из нескольких контрольных пунктов, найти каждый из которых можно только соблюдая строгую очередность. Первичная информация, которой обладает команда – сопроводительный лист от старта до первого КП.

Чтобы усложнить мероприятие можно организовать ориентирование на рельефных территориях или в условиях лесополосы.

Участники должны уметь читать карту, пользоваться компасом.

Не виртуальные Angry Birds

Популярная игра со злыми птичками может из виртуального мира перейти в действующую реальность, причем в настоящем воплощении. Такой сценарий командообразования представляет собой соревнование, в котором каждая из групп должна выбить как можно больше мишеней (птичек) с помощью огромной рогатки размером с человека.

Именно из-за нестандартной величины основного оружия участникам команд требуется наработать навык в кратчайшие сроки, да еще и не забывать о меткости.

В качестве мишеней и заряда используются плюшевые игрушки, аналогичные по виду героям из игры Angry Birds.

Битва дубинами

В поисках летнего варианта активного тимбилдинга можно обратиться к давно зарекомендовавшей себя битве дубинками. Не стоит пугаться, в качестве инвентаря используется вполне безопасное приспособление из прорезиненного материала с мягким наполнителем.

Чтобы несколько разнообразить игру и «пошатнуть» стойкость участников, мероприятие следует проводить на батуте.

Каждый представитель команды получает средства защиты и обороны – надувной шлем-каску и резиновую дубину.

«Воздушная» полоса препятствий

Спортивное мероприятие в виде «воздушной» полосы препятствий – отличный вариант для зарождения и укрепления командного духа сотрудников.

Для проведения тимбилдинга потребуется создать антураж полосы препятствий в виде:

  • Батут с горками и спусками;
  • Забег в ластах;
  • «Белка в колесе» (основной реквизит – надувное колесо, приводимое в действие находящимся внутри него участником);
  • Общее равновесие (участники должны удержать и перекатить по специально созданной эстакаде деревянный брусок, опора которого – одно единственное колесо. Тело бруска выступает некоей марионеткой: по бокам закреплены веревки, а правильный баланс и продвижение его вперед зависит от слаженности действий коллектива).

Когда стоит использовать игры для сплочения коллектива и как их проводить

Как уже было упомянуто ранее, далеко не всегда отдельные методики или целые направления работы с персоналом являются действительно необходимыми для предприятия. Кроме этого, сейчас в Российской Федерации достаточно распространена ситуация, когда работодатель или ответственный за управление персоналом сотрудник принимает решение о внедрении каких-либо методик, не понимая задач таких действий и не планируя такие мероприятия, а пользуясь лишь популярностью методики. Ещё более плачевными являются случаи, когда у ответственного лица нет даже малейшего понимания, зачем и почему используются те или иные игры для сплочения коллектива, а метод применяется просто потому, что «так надо».

Поэтому прежде, чем задумываться о внедрении в коллектив специальных игр на его сплочение, необходимо дать ответ на следующие вопросы:

  1. Необходимо ли коллективу сплочение? Некоторые коллективы сами по себе могут самоорганизовываться в эффективные группы сотрудников, которые уже заинтересованы в командной работе, имеют общие увлечения и интересы. И внесение инициативы «сверху», особенно которая будет выполнена в формате обязательной задачи, может, напротив, привести к обратным ожидаемому результатам.
  2. Возможен ли экономический результат от проводимых мероприятий? Использование игр для сплочения коллектива там, где результаты зависят исключительно от работы каждого конкретного сотрудника, или персонал вовсе выполняет сугубо обслуживающую функцию и никак прямо не влияет на доходы предприятия неэффективно. Единственным позитивным эффектом в таком случае может стать забота о психологическом комфорте сотрудников. Также нет необходимости для сплочения коллективов с высокой текучестью кадров или где работники являются легкозаменимыми и низкоквалифицированными специалистами без перспектив карьерного роста и развития в рамках предприятия.
  3. Есть ли риски получения обратного результата? Некоторые игры вместо сплочения коллектива, особенно если его сотрудники и так конфликтуют друг с другом, могут привести к ещё большему разобщению сформированной группы. Соответственно, необходимо тщательно выбирать подходящие для конкретного коллектива варианты проведения мероприятий.

Таким образом, если хоть на один из вышеприведенных вопросов ответ будет отрицательным, не стоит задумываться о внедрении игрового обучения для сплочения взрослого рабочего коллектива в принципе.

Нет необходимости использовать игры для сплочения коллектива в отношении всего штата работников. Наиболее эффективно применение различных методик для отдельных групп сотрудников. Например — топ-менеджмента компании или среди руководителей отделов, либо какого-либо отдельного структурного подразделения, эффективность работы которого зависит именно от сплоченности команды и эффективности работы в ней.

Перед проведением любых мероприятий необходимо оценить заинтересованность сотрудников в участии в них. Следует помнить, что любые административные методы воздействия на работников в данном вопросе являются крайне негативным способом вовлечения трудящихся в процесс игры, особенно с принудительной, а не поощрительной мотивацией. Кроме этого, необходимо провести тщательную оценку коллектива — возможно, у некоторых сотрудников уже есть общие увлечения и сплочение будет куда эффективней организовать на их основе.

Большое значение во время проведения игр следует уделять вовлеченности каждого сотрудника в процесс и их психологического комфорта. Не следует заставлять работника участвовать в мероприятии насильно, и тем более обеспечивать его участие путем общественного давления или порицания.

Дары Смерти: смысл и символика

В заключение

Бесспорно, что игры на сплочение должны быть в арсенале каждого педагога, занимающегося с детьми в разных детских коллективах. Это необходимо, прежде всего, детям, чтобы им было интересно среди сверстников. Чтобы каждый ребенок чувствовал свою значимость в коллективе и хотел бы быть в нем каждый день. Это необходимо и для педагога, так как такие мероприятия помогают ему узнать о каждом из детей много нового, что не проявляется в формате учебного процесса. Мне будет приятно узнать, если эта статья принесла пользу Вам, читатели моего блога. Пишите отзывы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector