Практическая работа по культуре

Введение

Без предвидения и предвосхищения ситуации будущего трудно целенаправленно и эффективно управлять педагогическим процессом. Поэтому и появилось педагогическое планирование и все соответствующее данному процессу многообразие документов, называемых планами. И сейчас трудно представить жизнедеятельность образовательного учреждения без перспективного и календарного плана работы учебного заведения, без плана подготовки и проведения школьного мероприятия. Без рабочего плана руководителя учреждения и его заместителей, без плана работы с родителями и ученическим самоуправлением, без плана повышения квалификации и профессиональной компетентности педагогов, без плана воспитательной работы в классе и т.п.

Успешное решение сложных и ответственных задач воспитания во многом зависит от уровня подготовленности воспитателей, их педагогической культуры, от знания закономерностей, принципов и методов воспитания. На современном этапе в воспитательной работе учителя встречается больше трудностей, чем в организации учебной деятельности школьников. Так, в педагогической деятельности распространены трудности при постановке и решении педагогических задач, выражающиеся в следующем: учитель не умеет сбалансировать обучающие задачи с развивающими и воспитывающими, допуская упущение воспитательных задач; учитель видит каждую педагогическую задачу отдельно, как не связанную с другими; не видит отсроченного результата решения педагогических задач, вследствие чего плохо планирует учебно-воспитательный процесс.

Актуальность исследования. В настоящее время ситуация начинает меняться. Федеральное министерство образования разработало и утвердило программу развития воспитания в системе образования России, появилось несколько научных концепций воспитания учащейся молодежи, стали чаще обсуждаться проблемы воспитательной деятельности на педагогических конференциях и совещаниях, возросло количество публикаций по вопросам теории и методики воспитания.

Однако при всей их ценности приходится констатировать, что остаётся много спорных и нерешённых вопросов, связанных с недостаточной разработанностью проблемы, с различными точками зрения на технологии планирования воспитательной работы в школе. Это и обусловило выбор темы дипломного исследования.

Объектом исследования является воспитательная работа в школе.

Предмет исследования — технологии планирования воспитательной работы в школе.

Цель исследования — теоретическое обоснование условий планирования воспитательной работы в школе.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • Исследовать категории понятий и форм планирования воспитательной работы в школе.
  • Рассмотреть основные аспекты технологии коллективного планирования.

Стратегия как Политика и Власть

Минтцберг различает два направления, признающих политику частью стратегического процесса. На микро уровне внутренняя политика возникает, когда влиятельные индивиды (или коалиции индивидов, обладающих властью) используют политические средства для достижения своих целей. Это особенно характерно для ситуации, когда «молодежь» хочет нарушить статус-кво и внедрить собственную стратегию. Это также возможно во времена больших перемен, когда происходят значительные сдвиги во влиянии и конфликты, или когда нет одной доминирующей силы.

Минтцберг указывает на то, что хотя «вряд ли есть смысл описывать формирование стратегии, как процесса, в котором нет политики», слабость этой школы заключается в том, что само политиканство может навредить или даже предотвратить формирование стратегии, потому что стратегические цели — предмет обсуждения, а не согласия. Эта школа может отражать реальность, но не дает надежного способа формирования стратегии.

Второе направление рассматривает политику отдельно от стратегии, когда компании используют политическое влияние на внешние организации для достижения своих целей. Такая «макро политика» имеет место, например, когда крупная организация сталкивается с угрозой банкротства и убеждает национальное правительство бросить ей спасательный круг.

Какими бывают цели обучения?

Понятие триединой цели здесь является фундаментальным:

  • Познавательная. Она определяет уровень, количество и качество знаний, которыми школьник должен овладеть на уроке. Это и умения, и навыки. Знания должны быть фундаментальными, глубокими, осмысленными. Например, в курсе обучения истории поурочное планирование включает перечень дат, исторических персоналий, понятий, которыми должен овладеть ученик в ходе усвоения знаний по теме.
  • Воспитательная. Поскольку формирование личности – одна из задач школы, поурочное планирование определяет, какие качества характера должны прививаться ученику. Например, патриотизм, уважение к товарищам, чувство долга, толерантность.
  • Развивающая – наиболее сложная. Здесь необходимо разностороннее развитие школьника: сенсорное, мыслительное, двигательное, речевое и не только.

Цель должна не только быть прописана в плане. Необходимо проверять качество достигнутых результатов в конце урока. Если педагог не осуществил контроль качества усвоения материала — знаний и навыков, — такое занятие не может считаться эффективным.

Что такое учебный план

Учебный план (УП) — нормативный документ, который определяет:

  • структуру и длительность учебного года, каникул;
  • перечень учебных предметов;
  • распределяемость дисциплин по годам обучения;
  • количество и график обязательных и факультативных занятий;
  • количество часов каждого отдельного предмета в течение недели и в течение года в каждом классе.

Учебные планы создаются в соответствии с государственными стандартами образования. УП вузов и ссузов устанавливают объем часов на семестр и на все годы обучения. Фиксируется количество лекционных занятий, практических, семинаров, лабораторных. Учитываются способы итоговой проверки знаний по дисциплине — экзамен или зачет, количество и виды практик в год, их длительность.

Учебный план структурирует, упорядочивает образовательный процесс. Каждое образовательное учреждение создает свой документ (несколько).

Чем градостроитель, архитектор и городской планировщик отличаются друг от друга

В сложившейся системе образования проектным навыкам обращения с пространством, в том числе городским, учат градостроителей, архитекторов и отчасти дизайнеров. Архитекторы проектируют отдельные здания, сооружения или их комплексы — ансамбли, работая в рамках, которые определяют в своих проектах градостроители. Градостроители разрабатывают проекты развития городов и даже целых городских агломераций, чтобы ориентировочно определить наилучшее перспективное использование для отдельных частей города (функциональное назначение и предельные параметры застройки, другие характеристики). Эти характеристики и становятся «рамками» для работы архитекторов и дизайнеров.

Чтобы принимать столь ответственные решения, необходимо понимать, из чего складывается городская среда, как подобные ограничения сказываются на ее развитии, какими правовыми процедурами и документами достигается общественное согласие по поводу такого развития.  Выпускникам традиционных строительных, архитектурных и художественных вузов таких знаний обычно не хватает. Их дефицит и должна восполнить программа бакалавриата «Городское планирование».

Подготовка к занятию

План конкретного занятия составляется на основе календарно-тематического плана. 

Сначала учитель определяет задачи урока, изучает материал по теме, а затем  разрабатывает план-конспект занятия. Желательно, чтобы он был как можно более подробным.  Полезно записать сценарий урока, включающий вопросы педагога и предполагаемые ответы учеников, задания и правильные ответы на них. 

Каждое занятие требует достаточно серьезной подготовки. Сейчас существуют целые сборники с подробными  разработками  уроков. Безусловно, эти издания являются хорошим подспорьем для педагога, особенно начинающего. Но даже применение такой литературы не исключает тщательной подготовки. Это и изменение отдельных заданий с учетом особенностей своих учеников, и мысленное проигрывание будущего урока с прогнозированием возможных ситуаций.

Важно спланировать композицию урока таким образом, чтобы каждый ребенок мог активно включиться в работу,  на протяжении занятия сменяя разные виды  деятельности. Необходимо, чтобы материал урока быть занимательным для ребят, поддерживал их интерес с теме занятия и учебной дисциплине в целом

Оборудование  урока должно включать красочный иллюстративный материал,  схемы и (или) таблицы, позволяющие лучше запоминать информацию. С этой целью можно применять  также информационные технологии (показ отдельных слайдов или презентации).

Ниже рассмотрим пример плана-конспекта занятия по русскому языку.

Стратегия как План

Школа Планирования также ведет отсчет с 60-х, ее самый ранний и наиболее влиятельный автор — Игорь Ансофф. Здесь формирование стратегии является неотъемлемой частью процесса планирования. Поэтому это очень формализованный, рациональный процесс, обычно разделяемый на конкретные шаги, каждый из которых сопровождается аналитической работой и поиском ответов на ряд вопросов. С точки зрения Минтцберга, такой подход напоминает конвейер. Каждый элемент плана может быть конкретизирован и выделен, затем происходит работа над всеми компонентами, которые потом вновь собираются в одно целое, и получается правильная стратегия.

Стратегия является чертежом, содержащим конкретные цели, бюджеты, программы и планы деятельности. Хотя она и находится в сфере внимания генерального директора, непосредственная работа выполняется штатными плановиками, которые привлекают высшее руководство только в случае необходимости.

Предположение, что формирование стратегии является результатом планирования, по мнению Минтцберга, ошибочно. Он указывает на три главных ошибочных допущения: что будущее можно предсказать; что стратегическое мышление можно без вреда отделить от управления; и что информация, анализ и технологии могут производить «инновационные» стратегии. По его мнению, стратегическое планирование – это оксюморон. Поэтому его радует, что Школа Планирования, очень влиятельная в 70-х, сегодня уходит на второй план.

Чему будут учить студентов

Четыре года студенты будут изучать порядка 50 дисциплин, в том числе 6 — общего и 33 — профессионального цикла, а на пятый год в основном проходить преддипломную практику и писать дипломную работу.

Дисциплины, которые предстоит изучать студентам, можно сгруппировать по семи направлениям:

география;

 социальные и гуманитарные науки;

 экономика;

 градостроительство;

 менеджмент и коммуникация;

 городские политики;

 проектная деятельность.

География, социология и гуманитарные науки, экономика и градостроительство — это базовые дисциплины, задающие основные аспекты изучения и развития города. Каждая из них будет преподаваться на протяжении четырех лет со все большей специализацией предмета применительно к специфике города и даже его частей

Особое внимание будет уделяться истории и культурологии как важнейшим условиям существования и восприятия города

Дисциплины в направлениях «Менеджмент и коммуникация» и «Городские политики» должны сформировать у студентов навыки управления развитием города, в том числе путем пространственной дифференциации приоритетов и средств. Например, в историческом центре Москвы  должна проводиться политика сохранения сложившегося облика города. Нарушителей могут серьезно штрафовать за отклонение от параметров, которые исторически сложились и закреплены регламентом использования территории. Иначе мы можем потерять ценное историческое наследие, а город — утратить свою культурную идентичность. А есть районы срединной части Москвы, доступность которых благодаря развитию транспорта существенно выросла и где, наоборот, надо максимально стимулировать повышение интенсивности существующего использования территории — проводить политику приоритетного развития.

Цель урока

Этот пункт в буквальном смысле отвечает на вопрос: «Для чего проводится это учебное занятие?». Понятие «цель урока» в методической науке объединяет в себе три цели:

  • Образовательную,
  • Развивающую и
  • Воспитательную.

Образовательная (или, как иногда ее называют, познавательная) цель – для знакомства с каким учебным материалом проводится урок.

Развивающая цель – как урок может положительно повлиять на развитие способности к логическому мышлению, восприятию фактов и явлений и их самостоятельному анализу.

Воспитательная цель – какую воспитательную функцию выполняет учебное занятие (например, урок русского языка на тему «Повелительное наклонение. Простая и вежливая формы» учит детей быть взаимно вежливыми в общении и уважению к старшим). А урок истории России на тему «Отечественная война 1812 года» формирует у учащихся патриотические установки и негативное отношение к военным действиям как к проявлению безнравственности и жестокости.

Организационная структура

Достопочтенный министр развития людских ресурсов является самым влиятельным человеком в организационной структуре ООТ, будучи председателем, Генеральный совет . В состав Совета SPA входит Совет управляющих каждого SPA. Под советом управляющих входит директор , который является главным научным и исполнительным должностным лицом SPA. В организационную структуру под руководством директора входят руководители отделов, регистратор, президент студенческого совета и председатель комитета по управлению залом. Секретарь является главным административным должностным лицом SPA и обзоры операций изо дня в день. Ниже заведующих кафедрами (HOD) указаны преподаватели (профессора, доценты и доценты). В Начальники приходят при председателе Комитета по управлению Холла.

Выявление перспектив обучения

План на год демонстрирует главные задачи, которые ставит перед собой образовательное учреждение. В нем выражены перспективы развития школьников разных возрастных групп. Планы – это возможность спрогнозировать кадровые перемены и перестройки, внедрить инновации, повысить уровень оснащения кабинетов, профессионализма педагогов.

В основе выявления перспектив лежать нормативы и законы в области образования, информация в данной отрасли, полученная путем мониторинга и анализа. Чтобы составить план, потребуется четкая цель, координация действий в педагогическом коллективе, в среде родителей и учеников. Необходимо знать бюджет на расходы.

Составлением плана занимается совет школы или другого учебного учреждения. Утверждается он на общем собрании. Руководствоваться в формировании плана необходимо хронологическими рамками, поставленными задачами, наличными ресурсами.

Хватает ли вам физической активности: как посчитать?

Харви Саймон из Гарвардского медицинского колледжа разработал шкалу, где разным видам физических нагрузок присваивается определенное количество баллов в зависимости от того, сколько энергии затрачивается. Саймон рекомендует стараться набирать 150 баллов физической активности за день или 1000 баллов за неделю, чтобы была польза для здоровья. Начинающим достаточно набирать 25 баллов в день.

Энергетические затраты

Нагрузка Темп Продолжительность (минуты) Число баллов
Заниматься уборкой Непрерывно 30 150
Готовить пищу Умеренный 30 60
Копать землю Умеренный 30 190
Вытирать пыль Умеренный 30 75
Работать в саду Умеренный 30 150
Утюжить Умеренный 15 35
Бегать трусцой Умеренный 20 300
Играть с детьми Включая короткие пробежки 30 130
Мыть машину Умеренный 30 100
Заниматься йогой Умеренный 30 130
Стричь траву Умеренный 30 130
Подниматься по лестнице Умеренный 30 100
Заниматься любовью Умеренный 15 25
Ходить Умеренный 30 135
Заниматься горными лыжами Умеренный 30 200

Цель в 150 баллов в день достижима для каждого. Сам доктор Саймон отдает предпочтение ходьбе. А что вам больше нравится?

Ответьте на вопросы:

  • Пробежавшись по строкам таблицы, можете ли вы сказать, сколько баллов набираете ежедневно?
  • Какими другими физическими упражнениями вы хотели бы заниматься, чтобы набирать 150 баллов в день?
  • Какими другими физическими упражнениями вы хотели бы заниматься, чтобы набирать 1000 баллов в неделю?

Чтобы поддержать свою мотивацию, составьте план физической активности на неделю. Для этого заполните таблицу.

День недели Физические нагрузки Количество баллов
Понедельник
Вторник
Среда
Четверг
Пятница
Суббота
Воскресенье

А в конце недели, если вы набрали 1000 баллов, назначьте себе награду: поход на массаж, пенистая ванна, маленький подарок… Это не только мотивирует, но и стресс снижает.

Стратегия как Культура и Идеология

Несмотря на тот факт, что культура приобрела неожиданно большое значение в литературе по управлению в 80-х, пока вышло очень мало работ, напрямую связывающих культуру и стратегию. Исключение – Шведская школа, особенно активная в 70-х. Используя малочисленные источники, Минтцберг пытается определить основные постулаты Культурной Школы. По мнению ее сторонников, общепринятые убеждения, традиции и история или культура создают ожидания. Ожидания затем формируют поведение. Это приводит конкретному набору взглядов и намерений, которые формируют активные стратегии. Преимущество такой культурной или идеологической стратегии в том, что консенсус и общие интересы делают ее очень интегрированной и прочной. Опасность заключается в том, что чем сильнее и богаче культура, тем сложнее будет изменить существующую стратегию в будущем.

Основные требования к конспекту

Конспект урока разрабатывается в соответствии с требованиями учебной программы, утвержденной Министерством образования. Любой урок должен соответствовать определенной теме и выполнять прописанные в учебной программе задачи, соответствовать утвержденным образовательным и воспитательным целям, иметь четкую структуру.

План урока по ФГОС разрабатывается в зависимости от типа урока. На сегодняшний день выделяют следующие виды уроков:

  • Усвоение новых знаний.
  • Закрепление изученного материала.
  • Повторение.
  • Систематизация и обобщение знаний и умений.
  • Контроль знаний и умений.
  • Коррекция знаний, умений и навыков.
  • Комбинированный урок.

Кроме того, выделяют интегрированные и нетрадиционные уроки, которые имеют сложную и специфическую структуру. Вне зависимости от типа урока, неизменными в структуре плана остаются:

  • Шапка плана-конспекта.
  • Организационный этап.
  • Постановка целей и задач урока.
  • Мотивация учебной деятельности.
  • Рефлексия и подведение итогов занятия.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Пример плана-конспекта урока

Рассмотрим план-конспект урока для 5 класса по теме «Правописание корня -лаг-/-лож- ».

Цель урокаосвоение правила чередования гласных в корне -лаг-/-лож- .

Задачи:

  • знакомство с  правилом чередования гласных в корне -лаг-/-лож- ;
  • развитие умения использовать данную орфограмму на практике;
  • формирование навыков правильного произношения; 
  • развитие внимания, памяти, логического мышления;
  • развитие связной речи.

Оборудование

  • таблица или схема «Правописание корня -лаг-/-лож- »;
  • разноцветные маркеры.

ХОД УРОКА

I. Вводная часть

1. Приветствие

2. Настрой учащихся на занятие, введение в тему 

Преподаватель кладет книгу на стол.

– Ребята, что я сейчас сделал(а)? (Вы положили учебник на стол.)

Верно. А кто из вас знает, как пишутся слова положил, положила, положить? Какая гласная буква употребляется в корне -лож- : а или о? 

(Педагог записывает на доске данные слова, намеренно пропуская гласную в корне.

Дети по очереди высказываются,  затем учитель  вписывает в слова нужную букву, подчеркивая ее, и выделяет в них корень. Школьники  делают это в тетрадях.

Далее к доске выходит один из ребят и под диктовку учителя пишет следующие слова: предлагать, полагать и располагать. Затем преподаватель просит ученика выделить в каждом из слов корень и подчеркнуть нужную букву.)

Для лучшего запоминания писать слова, подчеркивать чередующуюся гласную  и выделять корень следует маркерами разных цветов.

3. Формулировка темы

– Ребята, как вы уже, наверное,  догадались тема нашего сегодняшнего урока: «Правописание корня -лаг-/-лож-».

II. Основная часть

1. Поиск существующих закономерностей, развитие умения делать выводы

По просьбе педагога ребята изучают записи на доске, выявляя закономерность написания а – о в корне -лаг-/-лож-.

Дети приходят к выводу: в корне -лаг-/-лож- перед г пишется а, перед ж пишется о.

2. Работа с книгой

Учитель предлагает детям  найти и прочитать   правило в учебнике.

На доске появляется соответствующая схема (таблица).

3. Развитие умения применять новое правило на практике

Преподаватель рисует таблицу, состоящую из двух колонок, а  затем вместе с ребятами заполняет ее. 

-лаг-

-лож-

полагать

предлагать

предполагать

положить

проложить

предложить и т.д.

(Педагог обращает внимание детей на слово-исключение полог.)

– Может быть, вы обнаружили еще одну закономерность в написании о – а в корне -лаг-/-лож?

(При возникновении у ребят трудностей учитель им помогает.) 

Вывод: если за корнем стоит буква а, то в корне тоже надо писать а.

4. Закрепление изученного материала

Учитель записывает глаголы и предлагает детям самостоятельно образовать от них существительные. Дети  записывают пары слов в тетрадь.

излагать – …

предлагать – …

предполагать – …

прилагать – …

располагать – …

слагать – …

(Проверка выполненных работ.)

5. Орфоэпия

– Ребята, запомните: корень -лаг-/-лож- без приставки не употребляется.

(Учитель обращает внимание на приставку в уже написанных словах.) Поэтому нельзя говорить ложить, ложу, ложит, ложим.  Следует говорить: Я кладу журнал на стол, он кладет пенал в сумку, мы кладём учебники на парты. 

6. Закрепление нового материала

Диктант

Высказывать предположение, обсудить положение, располагаться на отдых, предлагать маршрут, разложить вещи, располагать свободным временем, имя прилагательное,  возлагать надежды, предлагать чаю, разобрать предложение, литературное приложение, слагаемые успеха, легкий полог. 

(Все вместе выполняют проверку. При необходимости проводится работа над ошибками.)

Составление словосочетаний, предложений

Дети придумывают и по очереди озвучивают словосочетания и предложения со словами, имеющими корень -лаг-/-лож-. 

III.  Заключительная часть

Ребята устно формулируют изученное правило. Педагог задает им вопросы относительно написания отдельных слов. 

Школьники получают оценки и записывают домашнее задание.

Учитель прощается с классом до следующего урока.

Советы по составлению

Предлагаем вашему вниманию несколько практических советов по составлению конспекта.

  • Составление плана урока всегда начинается с формулировки темы, целей и задач.
  • Обязательно определите основные понятия и определения, на которые вы будете опираться на уроке. Полезно составить для себя мини-словарь терминов и понятий, используемых при изучении темы.
  • Определите, какую часть учебного материала вы дадите на данном уроке, а какую разберете на следующих занятиях.
  • Определите тип (изучение нового материала, закрепление, комбинированный урок) и вид урока (лекция, киноурок, практическая или лабораторная работа).
  • Подберите материал и литературу по теме, учебные материалы и оборудование, наглядные пособия.
  • Придумайте «изюминку»: эпиграф, интересный факт, опыт.
  • Обдумайте, как вы проведете контроль знаний в конце занятия – с помощью беседы или тестов.
  • Обдумайте объем домашнего задания, подберите соответствующие материалы.
  • Обязательно подготовьте карточки по теме. В случае если класс быстро справится с поставленными вами задачами, вы всегда сможете дать дополнительное задание.

  • После составления плана обязательно просмотрите его, подпишите карандашом, сколько примерно времени понадобится на каждый этап. Если вам покажется, что заданий слишком много, определите для себя те, которые вы можете выбросить. В случае если заданий мало, подберите дополнительные.
  • После проведения обязательно проанализируйте свой конспект, отметьте, какие задания прошли «на ура», а какие оказались лишними. Учтите полученные результаты при составлении следующего конспекта. Особенно если вы собираетесь презентовать план открытого урока по данной теме.

Какие бывают уроки?

Планирование предусматривает определение типа урока. Какие они бывают? Главным критерием классификации является цель. В зависимости от нее выделяют уроки:

  • Получения знаний того, что ранее не изучалось. Методы, используемые педагогом зависят от возраста аудитории, конкретной темы.
  • Усвоения навыков – это урок, на котором опробуются новые виды работы. Например, лабораторная или практическая.
  • Систематизации и закрепления знаний – закрепление усвоенного ранее.
  • Контроля качества усвоенного. Проще говоря, контрольная работа, но формы ее проведения могут быть разными – устная или письменная, индивидуальная или фронтальная.
  • Комбинированные – урок, который предусматривает и изучение нового, и закрепление старого материала.

Последний тип встречается чаще всего – могут ставиться и решаться несколько дидактических задач.

Новые знания усваивают за счет проведения лекций, бесед, применения технических средств обучения, проведения самостоятельных работ. Формирование или закрепление умений можно осуществлять в ходе экскурсии, лабораторной работы, семинара. Систематизация и контроль знаний предусматривают письменные контрольные и самостоятельные работы, опросы фронтального или индивидуального типов.

Каждый тип имеет определенную структуру, которая определяется поставленными задачами урока. Соблюдая цели обучения и действуя по плану, можно давать материал эффективнее, а школьникам его будет проще усваивать.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector