Патриотическое воспитание детей школьного возраста

Центры гражданско-патриотического воспитания

Проблема гражданского патриотического воспитания настолько важна и глобальна, что его реализация стоит в приоритете у государства. В помощь школам и семьям в городах и районах открываются волонтерские центры гражданско-патриотического воспитания для детей и молодежи. Все чаще инициативу берут в свои руки молодые люди, студенты, подростки, осознавая свою роль в будущем нашей страны.

Цель подобных центров:

  • Внедрение дополнительных программ, имеющих социально-педагогическое направление;
  • Реализация художественных программ в сфере декоративно-прикладного искусства;
  • Нормативно-правовое регулирование работы по патриотическому воспитанию детей и молодежи;
  • Организация «шефства» воинских частей над учебными заведениями в рамках военно-патриотического воспитания;
  • Методическое сопровождение специальных программ по патриотическому воспитанию, реализуемых педагогами в школах и ДОУ, внедрение в их деятельность специальных форм, методов и средств воспитательной работы.



Что такое патриотизм

Является ли любовь к Родине безусловной? Вопрос неоднозначный, но с другой стороны родная земля дает нам язык, семью, друзей, образы родного края, возможности для развития и поддержку, культуру, образ мыслей, коллективное «мы».

Очень трудный период для человека – трезвый взгляд на проблемы, которые он видит на Родине. В это момент нужно постараться понять и полюбить ее честно и открыто, только чувство любви к Отчизне в этот момент поможет остаться на Родной земле, сделать все для светлого и счастливого будущего, это цель воспитания.


Понятие “Я – патриот”

В русской культуре и истории заключена огромная база для патриотического воспитания. Герои прошлых лет не раз доказывали свою любовь к Родине своими доблестными поступками, когда на первое место они ставили общее благо в обмен на свою жизнь. Такие исторические эпизоды оставляют неизгладимый след в сознании школьника.

Патриотическое воспитание – это неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности. В сознании людей из одной культуры заключены базовые понятии добра и зла, справедливости, долга. Работа над становлением патриотических чувств систематическая и планомерная.


Что включает воспитание патриотизма

Полезные советы родителям: как воспитать маленького патриота

В детстве в процессе взаимодействия с окружающим малыш получает необходимый эмоциональный опыт. В таком активном контакте возникает основа для более серьезных чувств ребенка. Процесс воспитания юного патриота начинается с самых любимых для него мест – милого дома, родной улицы, где он проживает.

Чтобы воспитать в ребенке чувство гордости за свой родной край, можно придерживаться следующих советов:

необходимо часто заострять внимание ребенка на красотах родного села;
во время активных прогулок на свежем воздухе объясняйте малышу, что находится на родной улице, обсудите значение каждого предмета;
дайте малышу общее представление о работе многих общественных учреждений: почты, местного магазина, районной библиотеки. Можно вместе наблюдать за работой сотрудников этих учреждений, отметить ценность их ежедневного труда;
вместе с малышом можно принимать активное участие в труде по озеленению и благоустройству своего окружающего двора;
постоянно расширяйте кругозор своего ребенка;
необходимо учить ребенка адекватно оценивать свои поступки и действия окружающих;
часто читайте ему интересные книги о родном крае, ее выдающихся героях, об уникальных традициях, культуре своего народа;
малыша нужно активно поощрять за его намерение наводить порядок, за примерное поведение в людных местах.. Изучение родного края – важный элемент воспитания любви к Родине


Изучение родного края – важный элемент воспитания любви к Родине

Патриотизм является чувством, очень схожим с привязанностью, преданностью и ответственным отношением к своей родине. Цель взрослых, воспитывающих ребенка, заключается в том, чтобы еще в маленьком возрасте научить его быть привязанным к родным местам, проявлять ответственность в своих маленьких поступках. До того как малыш научиться сопереживанию бедам и задачам его Родины, ему необходимо прививать чувство сопереживания к своим ближним.

Восторженные чувства при виде просторов страны, природными богатствами у ребенка само проявится, если его научить замечать все прекрасное вокруг себя.

Именно поэтому так важно научить ребенка видеть всю прелесть окружающих мест, их важные достопримечательности, отмечать природную красоту края в разные сезоны, замечать характерные особенности улиц, в этом и заключается каждодневная работа учителей и родителей. Своим отношением к увиденному они показывают некий образец, истинный эталон гражданственности


Экскурсии к историческим местам воспитывают уважение к истории

Родителям напоследок

Если родители искренне любят свою Родину, они преданы ей, то они смогут показать ребенку всю ее привлекательность. В таком случае можно быть абсолютно уверенным, что они смогут воспитать настоящего патриота. Нравственно-патриотическое воспитание – это довольно сложный педагогический процесс, где родителям всегда нужно быть примером. В его основе лежит развитие важных нравственных чувств.

Комплексное понятие «Родина» включает в себя все окружающие условия жизни: занимаемую территорию, климатические особенности, общую организацию общественной жизни, уникальные языковые особенности, но и этим оно не ограничивается. Чувство Родины у малыша начинается со всего того прекрасного, чем искренне восхищается малыш, что вызывает отклик в его сердце.


Изучение национальных обычаев – важная часть воспитания патриотизма

Духовную и творческую составляющую патриотизма необходимо прививать детям с ранних лет. Это напрямую связано с духовностью человека, ее глубиной. Необходимо знакомить малыша с народным фольклором, особенностями национального изобразительного искусства. Именно национальный фольклор является настоящим кладезем нравственного и познавательного развития детей. Также не стоит забывать про национальные празднества и обычаи, именно в них сосредоточены многочисленные наблюдения за тонкими особенностями природных сезонов, общими погодными изменениями, поведением окружающих птиц, насекомых и растений. Все эти наблюдения неизбежно ведут к труду, ведь все это познается в процессе активной деятельности.

При знакомстве детей с национальными сказками, пословицами и уникальными загадками происходит их приобщение к общечеловеческим нравственным ценностям, что в нынешнее время обретает особое значение. Основная задача каждого родителя – передать эти важные ценности своему ребенку, воспитывая в нем настоящего патриота.

Образование и наука

Контрольные работыНаучно-технический прогрессПедагогикаРабочие программыФакультетыМетодические рекомендацииШколаПрофессиональное образованиеМотивация учащихсяПредметыБиологияГеографияГеологияИсторияЛитератураЛитературные жанрыЛитературные героиМатематикаМедицинаМузыкаПравоЖилищное правоЗемельное правоУголовное правоКодексыПсихологияЛогикаРусский языкСоциологияФизикаФилологияФилософияХимия

Духовно-нравственное направление

Упор в этом направлении воспитания делается на развитие сознания молодых людей. Они должны непрерывно работать над собой, видя перед глазами примеры поведения старших людей. Особенно действенным будет пример со стороны тех взрослых, которые пользуются властью или уважением в обществе. Например, больший эффект получит не афишируемая посадка молодых деревьев в местном сквере руками городских чиновников, чем часовые пафосные речи о любви к России с трибуны.

Духовно-нравственное направление воспитания молодежи включает в себя следующие действия:

  • Воспитание уважения к родителям – с уважения к отцу и матери начинается любовь к Родине. Этому учат с детского сада, чувство уважения к семье укрепляется в школе и институте.
  • Рост социальной активности на благо Родине – молодежь не должна дожидаться указаний свыше, чтобы сделать полезное дело. Желание улучшить Родину должно идти изнутри и каждый молодой человек просто обязан внести свой посильный вклад в развитие Отечества. Например, купить малоимущей бабушке скромный продуктовый паек, убрать свой подъезд и т. д.
  • Воспитание правильного отношения к труду – целью работы должно быть не просто зарабатывание денег любыми способами. Зарплата является вознаграждением за социально-полезный труд, который приносит добро гражданам и Родине в целом. Молодежь нужно учить выбирать не только модные и высокооплачиваемые профессии, но общественно-полезные: учитель, врач, геолог и т. д. Юноши или девушки не должны гнаться за деньгами и, тем более, уезжать на работу в другие страны. Нужно учить молодежь работать на благо России и создавать полезный для страны продукт.

Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ

Важно
С 1 сентября 2013 г. вступил в силу новый закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором впервые дошкольное образование закреплено в качестве уровня общего образования

С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС).

Дошкольный возраст определяется, как важный период становления личности. В этом возрасте открываются возможности для формирования у детей нравственных чувств, одно из которых чувство патриотизма.

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников является основной целью социально-коммуникативного развитие, как образовательной области. Его цель – приобщить детей к социальным и культурным нормам общества, к традициям семьи и народа.

Гражданско-патриотическое воспитание в ДОУ ориентировано на:

  • воспитание ребенка с осознанием себя, как полноценной личности;
  • воспитание у детей уважения к семье, как к носителю национальной культуры и языка;
  • формирование у дошкольников чувства гордости за родной край (дом, семья, детский сад, город, страна);
  • прививание любви к своей Родине, к ее культурному наследию;
  • воспитание у детей толерантного отношения к представителям других народов, других культур и национальностей.

Для дошкольного учреждения, гражданско-патриотическое воспитание – задача сложная и требует комплексного и слаженного подхода. В силу своего возраста, дошкольники пока не способны осознать всю глубину понятия «патриотизм». Их нравственные качества еще только начинают формироваться, поэтому сам процесс воспитания достаточно сложен, и, по сути, является только первой, отправной ступенью. Основная роль в гражданско-патриотическом воспитании принадлежит школе.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Патриотическое воспитание на государственном уровне

Говоря о дошкольного возраста, нужно сказать, что программа этого самого воспитания – государственная. Патриотизм отмечен, как основное направление в воспитании детей. Сказались непростые годы в жизни Российской Федерации, падение многих нравственных ориентиров. Низкий уровень политической грамотности и патриотизма в семьях подтолкнул правительство РФ к утверждению государственной программы: “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы”. С 30 декабря 2015 года патриотическое воспитание не является факультативным, но обязательным во всех учебно-воспитательных заведениях Российской Федерации.

Участие в фестивале «Звезда спасения»

Под эгидой МЧС России проводится всероссийский героико-патриотический фестиваль «Звезда Спасения». Он призван воспитывать у молодежи уважение к героической профессии спасателя, сформировать культуру безопасности в молодежной среде.

В 2107 году успешно состоялся первый фестиваль. Об анонсах фестиваля-форума можно узнать на www.mchs.gov.ru. Фестиваль проводится по направлениям художественного, хореографического, литературного и сценического творчества. Предусмотрено как коллективное, так и индивидуальное участие.

В процессе фестиваля молодежь проникается необходимостью соблюдения правил безопасности в повседневной жизни и готовности к взаимовыручке.

Все эти мероприятия заложат прочный фундамент в воспитание сознательного патриота своей страны. При содействии педагогов ученик должен переходить от роли наблюдателя и исполнителя к организационным и инициативным мероприятиям.

Истоки патриотизма, задачи воспитателей

Патриотизм как явление зарождается вместе с государственностью. В период Древней Руси выражался в верноподданничестве, истовой православной вере. Патриоты сражались «за веру, царя и Отечество», «за Родину, за Сталина». В любые времена патриотизм русских людей выражался в любви к родной природе. Он всегда был интернационален. На защиту Родины от завоевателей, стихийных бедствий, при решении народнохозяйственных задач вставали многочисленные самостоятельные народы.

Российский патриотизм отличается исторической преемственностью, державностью. Оторвать современность от традиций, завоеваний прошлых веков невозможно. Как раньше Россия являлась столпом справедливости, высокой нравственности, надеждой многих народов на защиту и сохранение, так сейчас наша страна – едва ли не последний оплот, несущий ответственность за стабильность нынешних международных отношений.

Воспитание патриота – это актуальная педагогическая проблема, и должна рассматриваться на государственном уровне. Из-за ослабления внимания к этому вопросу появляются предпосылки для возникновения внутренних, внешних угроз, государство теряет в динамическом развитии, качестве жизни населения, влиянии на мировые процессы.

Патриотическое воспитание дошкольников и школьников – одна из частей всестороннего образования, где приоритет отдается нравственному развитию. Моральные ценности современного молодого поколения должны базироваться не только на личных интересах, достойном поведении, требовательном отношении к себе, уважительном – к окружающим. В современных подростках нужно вырабатывать дисциплинированность, ответственность, неравнодушие, принципиальность.

Дошкольное образование, школа должны опираться на разум и нравственность, помогать в ценностных ориентирах, прививать молодому человеку чувство ответственности за народ, государство, сохранение моральных устоев.

Как воспитать патриотизм?

В формировании развития любви к Родине играют огромную роль следующие мероприятия:

Ознакомление с государственной символикой. Для этого в классах организуют уголки патриотического воспитания молодежи. Они составляются исходя из возраста детей, чтобы сделать восприятие максимально продуктивным.

Проведение бесед на тему защитников Отчизны. Уроки мужества и встречи с участниками военных конфликтов – это очень хорошо. Но в формировании развития патриотизма и гражданского сознания не лишним будет регулярно рассказывать детям о героизме отдельных граждан.

Изучение истории – в ДОУ, школах, институтах и других учебных заведениях нужно рассказывать об особенностях культуры и традициях своей Родины

При этом важно не забывать о своем родном крае. Если в вашем городе принято проводить какой-то фестиваль, ярмарку, есть свой народный танец, фольклор, особенности говора и т

д., то все это нужно обязательно изучать в образовательных учреждениях. Приобщение к культуре и традициям родного края – важная часть патриотического воспитания. С любви и уважению к родному краю начинается любовь к Родине.

Изучение героического эпоса «Война и мир». В произведении Толстой решительно разрушает деление между частной и исторической жизнью. Литературоведы называют «Войну и мир» романом-эпопеей, в нем рассказывается о величественном собирательном образе русского народа. Прочитав роман, можно понять, что в каждом русском человеке есть скрытая чистота нравственного чувства и теплота патриотизма. Это не демонстрируется при каждом удобном случае, но при необходимости истинный русский патриот готов бороться за Родину до последнего вздоха. «Войну и мир» рекомендуется изучать в старшей школе.

Рекомендуем для средней группы ДОУ: Оформление уголка патриотического воспитания в детском саду и школе.

Важно!

Защитник Отечества – это не только тот, кто надел форму и записался в ряды Вооруженных сил. Ежедневно в нашей стране появляются герои, которые спасли детей из задымленных квартир, помогли выбраться провалившимся под лед, вызвали скорую потерявшему сознание человеку на улице

На любом уроке можно и нужно выделять пятиминутки патриотического воспитания, рассказывая поучительные и мотивирующие истории на тему защитников нашей Родины.

Нравственные проблемы общества

Современное российское общество поглотил не только кризис экономический. Оно испытывает духовно-нравственные проблемы, следствием чего явилось разрушение ценностных установок. Новые «идеалы» во многом деструктивны, разрушают личность, семью, государство.

Геополитические интересы противников России состоят в дальнейшей деградации народа. Стимулируется сепаратизм национальных окраин, межэтнические, межконфессиональные конфликты, молодежи подбрасываются чуждые нашему менталитету и морали идеалы. Под угрозой национальная самоидентификация, перспектива для России – разрушение культурного пространства.

Потеря подростками жизненных ориентиров эксплуатируется различного рода религиозными сектами, субкультурами, экстремистами. Истоками кризиса системы образования нужно признать отсутствие целей. Учителя во многом превратились в менеджеров, оказывающих образовательные услуги. На «вечные вопросы» о том, кто ты, в чем смысл жизни, детям никто не помогает найти ответы. Прежние теории воспитания забракованы, новые не созданы. Система подготовки учителей припадает на все четыре ноги, компетентных воспитателей крайне мало. Родители заняты добыванием средств к существованию, становится больше неполных семей. Школьники предоставлены сами себе, общаются с сомнительными друзьями. Нездоровые тенденции утверждения материальных ценностей над духовными развиваются, всячески подпитываются СМИ. Доброта, семейные ценности, гражданственность, патриотизм вытесняются алкоголизмом, нетерпимостью друг к другу на бытовом, национальном уровне, преступными бизнес-схемами.

Здоровая часть общества понимает, что воспитание подрастающего поколения – одна из актуальных проблем государства. Но не только его. Для преодоления тех негативных тенденций, которые уже сложились, нужно скорее решать социальные, нравственные проблемы, для чего необходима активная жизненная позиция каждого члена общества, мобилизация, консолидация энергии родителей, педагогов. Природа патриотизма не абстрактна, она зиждется на любви к конкретным матерям, друзьям, речушке, улице. Дети не рождаются ни с чувством любви, ни патриотизма. Всему этому их должны научить взрослые, которые рядом, прежде всего, своими собственными поступками.

Три направления патриотического воспитания молодежи

  1. Приобщение к боевым традициям народа, почитание его побед.

Это направление включает следующие мероприятия:

Увековечивание погибших в борьбе за независимость России. Для этого организовывают не только разовые посещения памятников и братских могил в большие государственные праздники, но и учат брать шефство над братским захоронением. Поощряется участие в почетном карауле в рамках вахты памяти. Уход за памятниками становится не обязанностью, а делом чести.

Проводятся уроки Мужества, организовываются встречи с ветеранами войны

Важно правильно настроить молодежь, подготовить морально к подобным мероприятиям. Воспитанники участвуют в поздравлениях, сами придумывают программу, вкладывают душу.
Празднование памятных дат – к великим праздникам, связанными со славными победами в военной истории России, организовывается посещение музеев, проводятся выставки, конкурсы, викторины, просмотр тематических видеофильмов.

Важно
Самое главное – помнить, что военно-патриотическое воспитание является системным процессом. Его основы закладываются в детском саду и школе.

  1. Организация военно-спортивных игр.

Сложные и местами пафосные в сознании молодежи речи нужно подкреплять более интересными развлекательными мероприятиями. Среди них можно выделить военно-спортивные игры. Например, «Зарница» или «Орленок».

Рекомендуется проводить военно-спортивные эстафеты, игры по ориентированию на местности, а также по выживанию в полевых условиях.

  1. Налаживание взаимосвязи между школьным и воинским коллективами.

Некоторую часть школьной программы лучше поручить преподавать военным. Это касается не только допризывной подготовки юношей. Можно приглашать военных на уроки истории, особенно ценны такие встречи для учеников выпускных классах. Военные с высоты своего профессионального и жизненного опыта могут доступнее для учеников изложить основы истории. Само по себе общение с военным человеком станет незабываемым приключением для учеников. Приветствуются любые проекты, связанные с глубоким изучением славного военного прошлого и настоящего России.

Также нужно организовать посещение юношами, особенно выпускных классов, воинских частей. Возможно, что кто-то найдет здесь свое призвание, профессию на всю жизнь. Общение с военными укрепляет дух патриотизма, который делает обычных людей Гражданами своего Отечества.

Спортивно-патриотическое направление

Спортивно-патриотическое воспитание прививает любовь к Родине путем участия в различных спортивных соревнованиях. В процессе воспитания формируется чувство гражданственности, осуществляется подготовка к службе в вооруженных силах, оттачиваются навыки физической подготовки и порядок их применения в экстремальных условиях.

Детям нужно привить любовь к спорту и здоровый образ жизни как норму. Категорически исключаются алкоголь, сигареты и другие вредные привычки. Сознательный гражданин должен держать свое тело и дух в здоровом состоянии, быть всегда готовым применить свои навыки на пользу страны.

В качестве примера для подражания должны быть олимпийские чемпионы, победители соревнований на разных уровнях. Учащимся ставятся определенные цели по спортивным достижениям, но они являются лишь ориентирами. Главное, чтобы спорт стал частью жизни, заменой дурным привычкам и альтернативой безделью.

Можно делать акцент на современных спортивных направлениях, например – культура турникменов. Но при этом не стоит забывать такие исконно русские спортивные игры, как лапта, «Казаки-разбойники» и т. д.

Высокие спортивные достижения должны быть целью, но не стоит забывать о тех, кто временно не может добиться таких выдающихся результатов. У лидера, показавшего лучшие результаты на уровне класса, школы, района и т. д. не должна формироваться гордыня. Лидеры должны помогать более слабым, учить их добиваться успехов в спорте, ни в коем случае не смеяться над неудачами других и приписывать им обидные и оскорбительные ярлыки.

Все указанные выше направления патриотического воспитания очень тесно взаимосвязаны: нельзя развивать одно направление в ущерб другому. Только при гармоничном их сочетании можно добиться формирования зрелых в духовном и физическом плане личностей, любящих свою Родину.

Тему хорошо дополнит статья о формах патриотического воспитания, где так же подробно описаны методы взаимодействия педагога и учащихся.

Основные характеристики принципов патриотического воспитания

Определение 2

Принципы патриотического воспитания – это исходные положения, включающие в себя методы, средства и приемы, на которые необходимо опираться педагогу при организации воспитательного процесса.

К основным принципам патриотического воспитания относятся:

  1. Принцип системно-организованного подхода. Данный принцип предусматривает совместно организованную работу образовательного учреждения и иных государственных и общественных структур, направленную на патриотическое воспитание. Реализация данного принципа достигается путем договоренности образовательных организаций и музейных комплексов, библиотек, воинских частей и т.д. на проведение тематических экскурсий, выставок, семинаров и много другого. Помимо этого организуются встречи с уважаемыми людьми города или района (ветераны, публичные деятели и т.п.).

  2. Принцип адресного подхода в формировании патриотизма. Согласно данному принципу, организация и реализация патриотического воспитания должна осуществляться с использованием особых методов и форм патриотической работы. Подбор средств работы с детьми осуществляется на основании возрастных особенностей и потребностей, индивидуального развития, а также на основании накопленного опыта в данном направлении. Педагогами используются все доступные ресурсы, в процесс воспитания включаются родители, ближнее окружение ребенка, коллектив, используются этнонациональные, региональные и культурные особенности, исторические традиции и т.п.

  3. Принцип активности и наступательности. Данный принцип предусматривает настойчивую, но при этом разумную инициативу в формировании и развитии патриотического мировоззрения детей, их ценностных установок, ориентированных на исторические и национальные интересы Родины. Большое значение в реализации данного принципа имеет равное и активное участие всех сторон воспитательного процесса. Дети должны быть открытыми к процессу воспитания, а педагог нацелен на решение поставленных задач.

  4. Принцип универсальности ведущих направлений патриотического воспитания. Данный принцип ориентирован на использование в воспитательном процессе эффективных методов и средств, проверенных временем. Наиболее эффективными методами воспитания патриотизма у детей признаны:

    • социальный опыт предыдущих поколений (подвиги героев войны, исторические былины и т.п.);
    • национальные традиции (организация и проведение национальных праздников: масленица, проводы зимы, Ивана Купалы и т.п.);
    • семейные традиции;
    • народное творчество (знакомство детей с творчеством народов мира, своего народа: музыка, игры, художественные произведения).

    Только такой целостный, комплексный подход позволит восстановить историческую преемственность поколений, наше общее, российское интеллектуально-нравственное поле;

  5. Принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей — означает пропаганду идей и ценностей не только российского патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, деревне, улице, предприятию, спортивной команде и так далее.

Фазы истерики ребенка

  • Отрицание. Ребенок игнорирует ваше желание или указание. Он послушает быстрее если вы подойдете и скажете ему об этом глядя в глаза или обняв.
  • Бунт – яростный протест. Самое первое, что нужно сделать – успокоиться самому. Дайте понять ребенку, что вы понимаете его чувства и выразите сожаление, что поступить следует именно так, а не иначе. Если вы начнете принимать меры для недопущения истерик в год, то в два-три года вам не грозят разыгранные уже часто для взрослых спектакли. Когда заканчивается гнев – начинается фаза печали.
  • Ребенок начинает горевать по случившемуся. На этом этапе его можно обнять, чтобы он смог выплакаться, проникнитесь переживаниями и ни в коем случае не смейтесь, даже если вымышленная трагедия кажется вам смешной – это очень обид малыша, он будет считать вас предателем.
  • Принятие. В объятиях родного человека можно теперь и успокоится. Таким знаком служит глубокий вдох, выдох и оставшиеся от рева всхлипывание. После этого ребенок начинает предлагать варианты решения его проблемы. Ему уже не нужны объятия, и он сам начинает разговор на постороннюю тему.

Гражданско-правовое направление

Детям с малых лет рассказывают, что брать чужое запрещено, за это могут посадить в тюрьму. Подрастающему поколению нужно объяснить, что все написанные законы нужно обязательно соблюдать. Но соблюдать их нужно не из страха быть пойманным и наказанным, а руководствуясь чувством глубокой любви к Родине. Если все будут жить по законам и про принятым в обществе правилам, то общее благополучие в стране пойдет вверх.

Юным гражданам рассказывают о государственном строе России, порядке образования органов власти, объясняют основные конституционные права и обязанности граждан. Детям нужно вкратце рассказать о вертикали государственной власти, но без сложных и заумных терминов. Лучше использовать простые и понятные сравнения, например: государство – это семья, президент – это глава семьи, народ – члены семьи и т. д.

Обратите внимание:
Важно организовать в школе самоуправление, выбрать главу класса, наделить его определенными полномочиями. Обязательно следует показать выборность всех органов местного школьного самоуправления, чтобы каждый ученик понимал, как его решение по выбору кандидатуры главы класса может повлиять на общую судьбу всего коллектива.

В процессе работы местного школьного самоуправления детям рассказывают, что по аналогичной схеме проходит формирование органов власти в городе, регионе и в стране в целом

В процессе работы местного школьного самоуправления детям рассказывают, что по аналогичной схеме проходит формирование органов власти в городе, регионе и в стране в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector