Как правильно пишется слово речевой

Содержание:

Функции речевого этикета

Речевой этикет имеет определенные функции, которые очень важны для человека.

Установление контакта

Речевой этикет привлекает внимание собеседника, побуждает его к контакту и возможному знакомству.
Поддержание контакта. В этом случае этическое общение способствует сохранению контакта без углубления в какую-либо тему разговора

Оно необходимо для составления впечатления о собеседнике и поддержания приятельской связи.
Демонстрация уважения и позитива. В некоторой степени это основная функция речевого этикета, которая осуществляется словами приветствия и прощания, извинения, сочувствия, просьбы и т.д.
Регуляция поведения. Соблюдение норм речи делает поведение людей предсказуемым и понятным для окружающих, а также проясняет социальную роль каждого из собеседников и определяет порядок действий в той или иной ситуации.
Профилактика конфликтов. Речевой этикет способствует нормальному общению между людьми. Своевременное извинение и вежливость помогают избегать острых углов в разговоре, а если конфликт уже начался – выйти из него с наименьшими потерями.

Основная функция – установление положительного контакта с другим человеком или группой. Изменения в русском речевом этикете последних лет – всего лишь отголоски ритуалов, созданных древними людьми в качестве универсальной константы общения.

Очень многие их части можно отследить и сейчас, например, в рукопожатиях, поклонах у азиатских национальностей, и улыбках.

Все эти незначительные на первый взгляд мини-ритуалы сопровождают человечество веками. Они помогают показать на сознательном и не сознательном уровнях, что собеседник уважаем и отношение к нему будет хорошим.

Этикетные нормы – это универсальный язык, на котором можно договориться с каждым.

Точность в лексических нормах языка

Точность — это способность подобрать верные слова для выражения мысли. В противном случае смысл может быть искажен, а то и полностью утрачен.

Основные ошибки:

  1. Слова не сочетаемы между собой. Лексические нормы регламентируют словосочетания хотя часто сложно объяснить, почему слово можно связать с одним, но невозможно соединить с другим. Можно поднять бокал и произнести тост, но нельзя поднять тост. Может иметь значение и играть роль, но и ни в коем случае не наоборот.
  2. Смешение паронимов — лексем, имеющие похожее звучание, но различный смысл хотя они и стоят в одном логическом ряду, что и приводит к ошибкам в разговоре. Например: Представить — предоставить, одеть — надеть, адресат — адресант, гарантийный — гарантированный.
  3. Неточности употребления слов. Если человек не знает точного смысла, возможно применение его в несвойственном ему значении. «Коктейль состоит из трех компаньонов. Волны перекатывались через мол и падали стремительным домкратом».
  4. Плеоназмы — одинаковые по смыслу слова, в одном предложении не употребляются. Например: Храбрый и отважный человек. Главная суть.
  5. Расщепление сказуемого. Совершать прогулку с ребенком. Вместо: гулять с ребенком.
  6. Слова-паразиты — разнообразные выражения, которыми заполняются паузы. Ну, как бы, типа, в общем, знаете ли. Не несут никакой информации, делают речь некрасивой и затрудняют восприятие.
  7. Речевая недостаточность. Небрежное отношение к высказыванию, и, как следствие, утрата смысла. На стене висели художники эпохи Возрождения. Вместо «висели картины художников».

Языковая норма. Основные типы норм современного русского литературного языка

Русский язык. Подготовка учащихся к итоговой аттестации: ОГЭ, ЕГЭ. Все классы.

Устная и письменная речь культурного, грамотного человека должна подчиняться определённым правилам, или нормам. Норма литературного языка — это общепринятое употребление языковых средств: звуков, ударения, интонации, слов, их форм, синтаксических конструкций. Основное свойство норм — их обязательность для всех говорящих и пишущих по-русски

Другое важное свойство нормы —устойчивость, благодаря чему сохраняется языковая связь между поколениями, обеспечивается преемственность культурных традиций народа. Вместе с тем нормы медленно, но непрерывно изменяются (под влиянием разговорной речи, лексики различных социальных и профессиональных групп, заимствований). 

ОСНОВНЫЕ ТИПЫ НОРМ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

Различают  три типа языковых норм.

1. Нормы письменной и устной форм речи: 

 Лексические нормы (нормы словоупотребления) — это нормы, определяющие правильность выбора слова. а также употребление его в тех значениях, которые оно имеет в литературном языке (играет роль, имеет значение и ни в коем случае не наоборот). Соблюдение лексических норм — важнейшее условие точности речи и её правильности. Их нарушение приводит к ошибкам: Раскольников волочил жалкое существование. Родители Ильи Муромца были простыми колхозниками. 

 Грамматические нормы делятся на словообразовательные, морфологические и синтаксические. Словообразовательные нормы определяют порядок соединения частей слова, образования новых слов.

Примеры словообразовательных ошибок: взятничество (вместо взяточничество), глубизна переживаний (вместо глубина). Морфологические нормы требуют правильного образования грамматических форм слов разных частей речи (форм рода, числа, кратких форм и степеней сравнения прилагательных и др.) Нарушение этих норм приводит к грамматическим ошибкам: Жизнь сейчас трудная, происходит катаклизма за катаклизмой (слово катаклизм мужского рода). Это платье более красивее (вместо просто красивее). Синтаксические нормы предписывают правильное построение словосочетаний и предложений и включают правила согласования слов и синтаксического управления, соотнесения частей предложения. Нарушение синтаксических норм часто встречается, например, в предложениях с деепричастным оборотом: Читая текст, у меня возник вопрос. (Вместо: Читая текст, я задаюсь вопросом. Или: Когда я читал текст, у меня возник вопрос.)

  Стилистические нормы определяют употребление языковых средств в соответствии с законами жанра, особенностями стиля и условиями общения. Так, в предложении На Кавказе Печорин неплохо проводил время, например, умыкнул Бэлу  следует считать ошибкой употребление слова умыкнул, которое не соответствует стилю и жанру школьного сочинения.

2. Специальные нормы письменной речи:

  Нормы орфографии (правописание)  включают правила обозначения звуков буквами, правила слитного, дефисного и раздельного написания слов, правила употребления прописных (заглавных) букв и графических сокращений.

  Нормы пунктуации определяют употребление знаков препинания.                                 

Правила орфографии и пунктуации можно найти в соответствующих справочниках, наиболее авторитетным из которых считается «Справочник по орфографии и пунктуации» Д.Э. Розенталя. 

3. Только к устной речи применимы орфоэпические  нормы (орфоэпия от греч. слов orthos — правильный и epos — речь). Они включают нормы произношения, ударения и интонации (нароно, каталОг, включИт). Соблюдение этих правил способствует более быстрому и более лёгкому взаимопониманию говорящих, тогда как нарушение орфоэпических норм отвлекает от восприятия содержания речи и создаёт у слушателей неприятное впечатление о говорящем. Орфоэпические нормы зафиксированы в орфоэпических словарях русского языка и словарях ударений.

Таким образом, нормы действуют на всех уровнях литературного языка, во всех формах речи. Возникает закономерный вопрос, кто же устанавливает нормы? языковые нормы не выдумываются учёными. Они отражают те процессы и явления, которые происходят в языке и поддерживаются говорящими. Основными источниками языковой нормы принято считать произведения писателей-классиков и современных писателей, средства массовой информации, общепринятое современное употребление, данные опросов и исследований.

Нормы произношения гласных звуков

Гласные
звуки в русском языке произносятся
отчетливо под ударением и нечетко в
безударном положении. Нечеткое
произношение гласных звуков в безударном
положение называется редукцией. Так,
нормативным является, например, такое
произношение: СОСНА
– в 1-ом предударном слоге на месте буквы
О мы произносим звук, близкий к , ВЕСНА
– в первом предударном на месте буквы
Е мы произносим звук с призвуком .

Отсутствие
буквы Е в современной русской графике
привело к тому, что мы не всегда уверены,
когда надо произнести звук , а когда
– . Помогает «Орфоэпический словарь»:
в словах «маневры,
острие»
произносится , а в словах «гололедица,
опека,
афера,
бытие,
истекшие
сутки, оседлость,
Киево-Печерская
лавра» произносится .

Императивные и диспозитивные (вариантные) нормы

Языковые нормы, особенно нормы такого развитого литературного языка, как русский язык, – это явление сложное и многоаспектное, отражающее и общественно-эстетические взгляды на слово, и внутренние, не зависимые от вкуса и желания говорящих закономерности языковой системы в ее непрерывном развитии и совершенствовании.

В то же время культура речи предполагает соблюдение этих норм с разной степенью обязательности, строгости, отмечаются колебания норм, что отражается на оценке речи, которая происходит по шкале правильно/допустимо/неправильно. В связи с этим принято различать два типа норм императивные (обязательные) и диспозитивные (восполнительные). Нарушения императивных и диспозитивных норм могут быть осмыслены как грубые и негрубые.

Императивные нормы в языке – это обязательные для реализации правила, отражающие закономерности функционирования языка. Примером императивных норм являются правила спряжения, склонения, согласования и т. п. Такие нормы не допускают вариантов (невариативные нормы), и любые другие реализации расцениваются как неправильные, недопустимые. Например: алфавИт (неалфАвит), прИнял (не принЯл), курица (некура), благодаря чему (не благодаря чего).

Лингвисты отмечают, что варьирование нормы – это объективное и неизбежное следствие языковой эволюции. Наличие вариантности, т. е. стадии сосуществования старого и нового качества, с их точки зрения, даже полезно, целесообразно: варианты позволяют привыкнуть к новой форме, делают изменение нормы менее ощутимым и болезненным, (например, волнАм – вОлнам, Искристый – искрИстый, трАвниковый – травникОвый). Эти варианты охватывают разные уровни языка: существуют варианты нормы орфоэпические (будниний и будниный), морфологические и словообразовательные (спазм муж. род и спазмажен. род, проказитьи напроказничать), варианты грамматических форм (чаю и чаякаплет и капает), синтаксические варианты (исполненный чем и исполненный чегожду письмо и жду письма).

Варьирование формы – это не постоянное свойство конкретных языковых единиц. Колебание продолжается более или менее длительный период, после чего варианты расходятся в значениях, приобретая статус самостоятельных слов. Например, в прошлом необразованного человека (невежду) можно было назвать и невежей. (У И. А. Крылова: Невежи судят точно так. В чем толку не поймут, то все у них пустяк.) В другом случае продуктивный вариант полностью вытесняет своего конкурента (так случилось, например, с вариантами тОкарьи нормативным в XVIII–XIX в. токАрь).

Диалог

Следующий способ включения чужой речи в авторский текст – это диалог.

Чужие предложения, записанные этим способом, полностью сохраняют и форму, и содержание. Прямая или косвенная речь применяется авторами, когда нужно воспроизвести фразу, принадлежащую какому-либо одному персонажу, а диалог (от греч. dialogos – разговор) используется в тех случаях, когда необходимо передать несколько реплик разговаривающих между собой героев.

Доктор подошёл к мальчику и сказал:

– Нет ли у тебя какой-нибудь вещи, которую держал в руках твой отец?

– Вот, – сказал мальчик и вынул из кармана большой красный носовой платок.

(Чуковский)

О пунктуационном оформлении диалогической речи мы поговорим в следующей главе учебника.

УпражнениЕ

И ему сказал отец_ _Ты, Гаврило, молодец!_ (Ершов)

_Все будет решено_ _умал он, подходя к гостиной_ объяснюсь с нею самою_. (Пушкин).

Он сел в кресла, поставил трость в угол, зевнул и объявил_ _что на дворе становится жарко_ (Лермонтов).

Я не стал расспрашивать моего верного спутника_ _зачем он не повез меня прямо в те места_ (Тургенев).

Вдруг ямщик стал посматривать в сторону и, наконец, сняв шапку, оборотился ко мне и сказал_ _Барин, не прикажешь ли воротиться?_ (Пушкин)

_Нет, нет_ _овторяла она в отчаянии_ лучше умереть, лучше в монастырь, лучше пойду за Дубровского_.

_О, судьба моя плачевна! _Говорит ему царевна_Если хочешь взять меня,То доставь ты мне в три дняПерстень мой из окияна_

(Ершов)

Я отвечал с негодованием_ _что я, офицер и дворянин, ни в какую службу к Пугачеву вступать и никаких поручений от него принять не мог_ (по Пушкину).

Иногда я говорю себе_ _Нет, конечно, нет! Маленький принц на ночь всегда накрывает розу стеклянным колпаком, и он очень следит за барашком…_ (Антуан де Сент-Экзюпери)

Говорит ему девица_ _Но взгляни-ка, ты ведь сед;Мне пятнадцать только лет:Как же можно нам венчаться?Все цари начнут смеяться,Дед-то, скажут, внучку взял!_ (Ершов)

Он сообщил_ _что губернатор приказал своим чиновникам по особым поручениям носить шпоры_ (по Тургеневу).

Он возле меня сел и начал сказывать_ _какой он знаменитой фамилии и важного воспитания_ (по Лескову).

_Всё равно, Петруша_ _твечала мне матушка_ это твой посажёный отец; поцелуй у него ручку, и пусть он тебя благословит…_ (Пушкин)

Бывало, стоишь, стоишь в углу, так что колени и спина заболят, и думаешь_ _Забыл про меня Карл Иваныч; ему, должно быть, покойно сидеть на мягком кресле и читать гидростатику, – а каково мне?_ _ и начнёшь, чтобы напомнить о себе, потихоньку отворять и затворять заслонку или ковырять штукатурку со стены (Толстой).

_Ты нам не государь_ _твечал Иван Игнатьич, повторяя слова своего капитана._ Ты, дядюшка , вор и самозванец!_ (Пушкин)

На другой день, за завтраком, Григорий Иванович спросил у дочки_ _все ли намерена она спрятаться от Берестовых_ (Пушкин).

Как правильно написать имя существительное

Чтобы не запутаться, выбирая правило, надо разобраться, от какого слова и как образовано разбираемое слово.

Имя существительное с НН

  1. Если образовано от существительного, корень которого заканчивается буквой Н, с помощью суффиксов, начинающихся на Н (-ник-, -ниц-), то пишем удвоенную согласную: дружиНа – дружиН-НИК, придаН-ое – беспридаН-НИЦ-а.
  2. Если образовано от прилагательного или причастия, в которых уже было НН: коНН-ый – коНН-иц-а, плеНН-ый – плеНН-ик, послаНН-ый – послаНН-ик.

Имя существительное с Н

Слова, образованные с помощью суффиксов –ИК-, -ИЦ-, ОСТ- от прилагательных (отыменных или отглагольных), имеющих в составе одну Н:

ветреН-ый – ветреН-ОСТь, ветреН-ИК, ветреН-ИЦа; дровяН-ой – дровяН-ИК, маслеН-ый – маслеН-ИЦа, смышлеН-ый – смышлеН-ОСТь, гостиН-ый – гостиН-ИЦа.

Норма литературного языка. Изменение языковых норм. Нарушение языковых норм.

  • Шпаргалка по русскому языку и культуре речи | Шпаргалка | | Россия | docx | 0.25 Мб

    1. ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА 2. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА. РАЗЛИЧИЕ В ФУНКЦИЯХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА И ЯЗЫКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 3. ПРОИСХОЖДЕНИЕ РУССКОГО

  • Ответы по основам русской грамматики | Ответы к зачету/экзамену | 2015 | Россия | docx | 0.15 Мб

    1. Язык как система. Понятие о современном русском литературном языке. 2. Норма литературного языка. Изменение языковых норм. Нарушение языковых норм. 3. Нормы литературного языка и современная

  • Ответы по основам русской грамматики | Ответы к зачету/экзамену | 2015 | Россия | docx | 0.17 Мб

    1. Язык как система. Понятие о современном русском литературном языке. 2. Норма литературного языка. Изменение языковых норм. Нарушение языковых норм. 3. Нормы литературного языка и современная

  • Основы русской грамматики | Ответы к зачету/экзамену | 2016 | Россия | docx | 0.41 Мб

    1. Язык как система. Понятие о современном русском литературном языке. Норма литературного языка. Изменение языковых норм. Нарушение языковых норм. 2. Типы словарей. Структура словарной статьи в

  • Cовременный русский язык. Ответы к экзамену | Ответы к зачету/экзамену | 2015 | Россия | docx | 0.12 Мб

    Термин «современный русский литературный язык». Русский язык – язык русской нации. Русский язык как средство межнационального общения народов СНГ. Место русского языка среди др. языков мира. Русский

  • Лексикология русского языка. Шпаргалка | Шпаргалка | 2017 | Россия | docx | 0.13 Мб

    1. Лексик-я как наука 2. Язык. взрыв. Историко-культ. фон 3. Внеш и внутр заимств-я. 4. Антропоцентр и системоцентр. 5. Способы толков-я лекс знач 6. Парадигматика. Виды лекс парадигм. 7. СП как лекс

  • Очерки исторической морфологии русского языка. Имена Хабургаев Г.А. | М.: Изд-во МГУ, 1990. — 296 с. | Монография | 1990 | docx/pdf | 14.16 Мб

    В монографии рассматривается историческое развитие категорий и форм имен существительных, прилагательных, числительных и местоимений в русском диалектном языке. Обобщение материала, накопленного

  • Ответы к зачету по стилистике русского языка | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.09 Мб

    Единицы и уровни языка. Язык как знаковая система. Функции языка. Функции языка 3. Русский национальный язык и его нелитературные компоненты: жаргоны и социалекты Орфоэпические нормы. Основные

  • Шпаргалка по русскому языку и культуре речи | Шпаргалка | 2017 | Россия | docx | 0.04 Мб

    1. Язык с точки зрения устройства. 2. Язык с точки зрения назначения, функции языка 3. Русс.язык среди других языков мира. 4. Нелитературные формы существования русс.национального языка 5. Лит-ный

  • Стилистика русского языка. Ответы к экзамену | Ответы к зачету/экзамену | 2017 | Россия | docx | 0.14 Мб

    Стилистика как лингвистическая дисциплина. Предмет, задачи, основные понятия. Функциональная стилистика как раздел стилистики. Предмет, задачи, основные понятия. Стилистика текста как ответвление

Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Условные обозначения:

П – прямая речь, начинающаяся с прописной буквы; п – прямая речь, начинающаяся со строчной буквы; А – слова автора, начинающиеся с прописной буквы; а – слова автора, начинающиеся со строчной буквы.

Различные способы передачи чужой, не принадлежащей автору речи по-разному сохраняют ее содержание и форму. Прямая речь – это такой способ передачи чужой речи, при котором и содержание, и форма сохраняются полностью.

Существует четыре варианта оформления прямой речи на письме. Каждому из них соответствуют схемы, которые необходимо запомнить.

 
Схема 1

«П», – а.

«П!» – а.

«П?» – а.

Если прямая речь в предложении стоит только перед словами автора, то она заключается в кавычки и перед словами автора ставится тире

Обратите внимание, что после прямой речи и перед тире должен стоять один из трех знаков: либо восклицательный, либо вопросительный, либо запятая. Слова автора должны быть записаны с маленькой буквы

Например:

«Далече ли до крепости?» – спросил я у своего ямщика (Пушкин).

Схема 2

А: «П».

А: «П!»

А: «П?»

Если прямая речь стоит в предложении после слов автора, то она заключается в кавычки и начинается с прописной буквы, а после слов автора ставится двоеточие. Например:

Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» (Пушкин)

Схема 3

«П, – а, – п».

«П, – а. – П».

Если прямая речи разрывается словами автора, то кавычки ставятся в начале и в конце предложения, а слова автора с двух сторон отделяются от прямой речи знаками тире

Обратите внимание, что после первого отрывка прямой речи стоит запятая, а слова автора пишутся с маленькой буквы и после них ставится точка. Например:

«Тише, – говорит она мне, – отец болен, при смерти, и желает с тобою проститься» (Пушкин).

Схема 4

А: «П» – а.

А: «П!» – а.

А: «П?» – а.

Изредка в художественных текстах можно встретить предложения, в которых прямая речь находится внутри слов автора. В таком случае она заключается в кавычки, перед ней ставится двоеточие, а после – тире

Обратите внимание, что вторая часть слов автора начинается с маленькой буквы. Например:

Она вскрикнула: «Ай, не он, не он!» – и упала без памяти (Пушкин).

Количество предложений внутри прямой речи не ограничено. Например:

«Слава богу, – сказала девушка, – насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили» (По Пушкину).

В этом примере прямая речь состоит из двух предложений, первое из которых разорвано словами автора. Но если бы слова автора оказались между двумя предложениями, из которых состоит прямая речь, то после слов автора нужно было бы поставить точку. Сравните:

«Слава богу, насилу вы приехали, – сказала девушка. – Чуть было вы барышню не уморили».

Рассмотрите схемы этих предложений.

«П, – а, – п. П».

«П, – а. – П».

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Виды речевого этикета

Речь – это основной механизм вербальной коммуникации. Вербальное общение бывает внутренним, когда слова произносятся про себя, и внешне направленным – устным (диалог и монолог) и письменным.

Устная речь строится в виде диалога или монолога. В диалоге люди обмениваются между собой информацией, эмоциями или переживаниями. Монолог исходит от одного лица, но направлен на аудиторию или на себя.

Разговорная этика проявляется менее формально, нежели письменная. Здесь допускаются пропуски слов, замена фраз действием или жестом.

Письменная форма этики ограничена строгими рамками – стилистикой, правилами орфографии и пунктуации.

Так как это широкое понятие, нигде нет единого речевого этикета, идеально подходящего под все социальные требования. Конкретные люди или социальные группы видоизменяют правила под свои потребности, не изменяя главных принципов – так рождается классификация речевого этикета по видам:

  1. Официальный или деловой. Это тот этикет, который обычно подразумевается под этим словом обывателем. Применяется на мероприятиях, где гости не знакомы друг с другом, на выставках, в сфере обслуживания, на деловых переговорах.
  2. Повседневный. Наиболее простой для освоения и распространённый вид. Применение правил повседневного этикета не требует усилий, воспитанный и интегрированный в общество человек соблюдает большинство правил и норм речевого этикета в процессе общения автоматически. Применим в любой ситуации, где не подходит официальный этикет или более редкие формы речевого этикета.

Также под нестандартные ситуации, с которыми большинство людей не сталкивается, есть уникальные единицы речевого этикета.

Например, религиозный – он изучается внутри духовенства конфессий или просто в среде верующих и в светском обществе практически не применим. То же можно сказать относительно дипломатического этикета и военного.

В целом, речевое общение классифицируется по содержанию и бывает:

  • материальным – обмен продуктами деятельности;
  • когнитивным (познавательным) – обмен данными, опытом и знаниями;
  • кондиционным (эмоциональным) – обмен настроением;
  • мотивационным – обмен намерениями;
  • деятельностным – обмен умениями, вследствие совместной деятельности.

Виды речевого этикета подразделяются по техникам взаимодействия и задачам.

  1. Контакт масок. Это формальная коммуникация, без стремления узнать характер оппонента.
  2. Светское общение. Эта форма словесной связи беспредметна, так как люди в такие моменты разговаривают на общие темы, о чем положено говорить в этой ситуации.
  3. Формально-ролевой вид. Здесь важен регламент и содержание общения, а значение имеет социальный статус собеседника и его положение в обществе.
  4. Деловое общение. Это взаимодействие с целью обмена данными и сообщениями, которые требуются для достижения нужного результата.
  5. Межличностное общение. Этот вид речевого этикета еще называется интимно личностной коммуникацией, потому как заключается в раскрытии глубинных личностных качеств собеседника.
  6. Манипулятивное общение. Это общение направлено на получение пользы от оппонента.

Как правильно пишется, ударение в слове «правильная речь»

Предложения со словосочетанием «правильная речь&raquo

Сжимая в руках вязаный шарик или мягкого и тёплого зверька, он массирует пальчики и тренирует кисти рук, что очень важно для формирования правильной речи и мышления

Цитаты из русской классики со словосочетанием «правильная речь»

Генерал внимательно слушал эту не совсем правильную речь и про себя удивился уму Родиона Антоиыча, относительно которого он уже был предупрежден Ниной Леонтьевной, а также и относительно той роли, какую он играл у Раисы Павловны. Этот кукарский Ришелье начинал его интересовать, хотя генерал не мог преодолеть невольного предубеждения против него.

Значение слова «правильный&raquo

ПРА́ВИЛЬНЫЙ , –ая, –ое; –лен, –льна, –льно. 1. Основанный на правилах (см. пра́вило в 1 знач.), происходящий по правилам, соответствующий правилам. Правильное произношение.

ПРАВИ́ЛЬНЫЙ , –ая, –ое. 1. Прил. к прави́ло; являющийся прави́лом. Правильная доска. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «речь&raquo

РЕЧЬ , -и, мн. ре́чи, –е́й, ж. 1. только ед. ч. Способность говорить, выражать словами мысль. Органы речи. Развитие речи. Расстройство речи. (Малый академический словарь, МАС)

Дополнительно

Значение слова «правильный&raquo

ПРА́ВИЛЬНЫЙ , –ая, –ое; –лен, –льна, –льно. 1. Основанный на правилах (см. пра́вило в 1 знач.), происходящий по правилам, соответствующий правилам. Правильное произношение.

ПРАВИ́ЛЬНЫЙ , –ая, –ое. 1. Прил. к прави́ло; являющийся прави́лом. Правильная доска.

Значение слова «речь&raquo

РЕЧЬ , -и, мн. ре́чи, –е́й, ж. 1. только ед. ч. Способность говорить, выражать словами мысль. Органы речи. Развитие речи. Расстройство речи.

Предложения со словосочетанием «правильная речь&raquo

Сжимая в руках вязаный шарик или мягкого и тёплого зверька, он массирует пальчики и тренирует кисти рук, что очень важно для формирования правильной речи и мышления. Обучившись естественному алгоритму речевых действий, он мгновенно начал не просто производить идеально правильную речь, но так же нормализовал работу своей собственной памяти и прочих действий своего тела

Обучившись естественному алгоритму речевых действий, он мгновенно начал не просто производить идеально правильную речь, но так же нормализовал работу своей собственной памяти и прочих действий своего тела.

Одна говорит о том, что сюсюканье вредит развитию правильной речи у ребёнка, который наследует сюсюкающих взрослых.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D1%8C

Предложения с косвенной речью

Вам хорошо известны такие понятия, как главная и придаточная части сложноподчиненного предложения. От главной части к придаточной всегда можно задать вопрос. Например: Батюшка не хотел верить, что я мог быть замешан в гнусном бунте. В этом предложении от первой части ко второй можно поставить вопрос (верить ЧЕМУ?), следовательно, первая часть является главной, а вторая – придаточной.

Батюшка не хотел верить,

что я мог быть замешан в гнусном бунте.

Главная часть Придаточная часть

 
Чужая речь, переданная в форме придаточного предложения, называется косвенной речью.

Первая, главная часть предложения в этом случае представляет собой слова автора, а вторая – косвенную речь

Обратите внимание: слова автора стоят перед косвенной речью и отделяются от нее запятой. Этот способ передачи чужой речи, в отличие от прямой речи, сохраняет содержание чужого высказывания, но не сохраняет его форму и интонацию

Сравните два способа передачи одного и того же высказывания на иллюстрации. Предложение с косвенной речью не передает восклицательной интонации, которая присутствует в прямой речи.

Предложение с прямой речью.

Диктор сообщил: «Завтра ожидается похолодание!

Предложение с косвенной речью.

Диктор сообщил, чтозавтра ожидается похолодание.

Косвенная речь может присоединяться к главной части предложения с помощью союзов ЧТО, БУДТО, ЧТОБЫ, местоимений и наречий КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ и других, а также частицы ЛИ. Выбор этих слов зависит от цели высказывания в косвенной речи. В вопросительных предложениях будут использованы местоимения или частица ЛИ: 

Я спросил, когда отправляется поезд.

В побудительных предложениях употребляется союз ЧТОБЫ, например:

Капитан приказал, чтобы подняли флаг.

В повествовательных предложениях используются союзы ЧТО, БУДТО, например:

Он рассказывал, будто в лесу видел живого медведя.

Цель высказывания в косвенной речи

Способ присоединения косвенной речи

Повествовательное предложение

ЧТО, БУДТО

Вопросительное предложение

Местоимения и наречия КТО, ЧТО, КАКОЙ, ГДЕ, КОГДА, ПОЧЕМУ или частица ЛИ

Побудительное предложение

ЧТОБЫ

О чём молчат мазки?

9 апреля по столичным медучреждениям было разослано письмо главы департамента здравоохранения Москвы Алексея Хрипуна, который разрешил врачам ставить диагноз COVID-19, не учитывая результаты тестов. На следующий день такую установку уже на федеральном уровне подтвердил министр здравоохранения Михаил Мурашко. Причина не скрывалась — низкая точность тестов. С тех пор технология вроде бы была отработана, но мало что поменялось.

В беседе с NEWS.ru врач-кардиолог Приозерской ЦРБ Ленинградской области Наталья Трофимова сообщила, что тесты на COVID-19 в марте «начали брать совершенно неправильно, нарушая рекомендации Минздрава». По её словам, медиков не обучали, соответствующих инструкций не было, а забор проб делали без должных средств защиты — респираторов, очков, одноразовых халатов. Хранение и транспортировка мазков также, по её словам, осуществлялись не по правилам: с нарушением температурного режима и длительности хранения биоматериала. Анализы из лаборатории приходили через 7–10 дней — такой срок в условиях роста заболеваемости являлся слишком затянутым.

Сергей Лантюхов/NEWS.ru

По её словам, ещё в марте сотрудники ЦРБ делали рентгеновские снимки пациентам с «явной клиникой пневмонии», но они не показывали воспаление лёгких. Данное заболевание в клинике «велось по протоколам и стандартам, которые обычно применяются при лечении обычных пневмоний, и потому только после одного-двух курсов антибиотиков отправляли пациентов на КТ (компьютерную томографию. — NEWS.ru), где, как правило, находили двусторонние пневмонии». До этого, как указывает Трофимова, «не было рекомендаций делать КТ всем больным с подозрением на пневмонию в первый день, да и диагностические мощности больницы этого не позволяли».

Сергей Лантюхов/NEWS.ru

Врач-кардиолог сказала, что тоже переболела двусторонней пневмонией с «клиникой, похожей на коронавирусную инфекцию». Воспаление лёгких позже было подтверждено томографией, хотя до этого медик пять раз сдавала мазки из верхних дыхательных путей и они были отрицательными. В крови антитела к COVID-19 тоже не были обнаружены дважды. Теперь доказать, был ли у неё коронавирус или нет, не представляется возможным.

Как говорит реаниматолог-анестезиолог Калачёвской ЦРБ в Волгоградской области Татьяна Ревва, её стационар не перепрофилирован под лечение коронавируса, однако такие пациенты есть. Проблема, по её словам, заключается в том, что медработников, оказывающих помощь пациентам с COVID-19, не тестируют, и за всё время пандемии «один раз только взяли мазок».

Сотрудник одной из московских клиник, пожелавший остаться анонимным, рассказал, что из-за проблем со средствами защиты в первые недели пандемии многие медики стали заражаться. Когда почувствовал себя плохо и собеседник NEWS.ru, он сделал КТ, по итогам которой ему сказали идти домой и вызывать скорую. Он так и сделал — прибывшие сотрудники неотложки взяли у него мазки, затем такой же анализ брали у него в поликлинике, но всякий раз результаты на коронавирусную инфекцию показывали отрицательный результат. Когда врач переболел и вышел на работу, он сдал анализ на антитела, оказавшийся положительным.

Москвичка, ведущая в «Живом журнале» блог Neferjournal, , что в апреле она просидела 17 дней дома после того, как почувствовала себя плохо. У девушки начались странные ощущения в горле, а через некоторое время — несбиваемый жар выше 39 градусов и кашель. Несколько раз она вызывала врачей, которые всякий раз утверждали, что речь не идёт о SARS-CoV-2, и не предлагали сдать тест. Мазок она сделала в конце апреля, но он показал отрицательный результат.

В середине мая она оказалась в числе первых, кто прошёл тестирование на антитела, которое показывает ответ организма на вирус, сталкивался ли человек с COVID-19, даже если симптомов заболевания у него не было. Результат она узнала только спустя две недели после анализа и, по собственному признанию, «медленно сползла под стол».

Сергей Лантюхов/NEWS.ru

Результаты анализа показали, что определение антител IgG к SARS-CoV-2 (они обеспечивают защиту организма от повторного заражения) у москвички показывало 96,72 при норме у человека без иммунитета около 10. Показатель антител острой фазы коронавирусной инфекции IgM составлял 11,47 при норме около 1. То есть согласно результатам, вирус у девушки был в активной стадии, но при наличии иммунитета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector