Мастер-класс «рефлексия как этап урока в условиях фгос»

Ключевые слова

Несколько замечаний по теме, или пожелания от учащихся

  • Такие приемы, как инсерт, синквейн, кластер, диаманта, ПОПС не нуждаются в пояснении и зарекомендовали себя весьма эффективно. С одним «но»! Если учитель использует их постоянно, чтобы дети могли привыкнуть к такой работе. Иначе создание того же синквейна превратится в каторжную работу, а не позитивное и эффектное завершение темы.
  • Желательно адаптировать форму проведения под возраст детей. Естественно, что в 10 класс с гномиками и зайками не пойдешь. Но и в младших классах не стоит слишком увлекаться красочными картинками. Выберите один вариант, чтобы ученики привыкли к нему и не приходилось каждый раз объяснять значения картинок или жестов.
  • Услышано на одном из форумов замечание от ребенка: «У одного учителя красный листочек означает «все понял», у другого — «ничего не понял», у третьего учителя вместо листочков какие-то звездочки-тучки. И как я должен все это запоминать?» Это уже вопрос на засыпку. Думается, что в рамках хотя бы методобъединения имеет смысл договориться о едином значении символов/цветов/знаков, используемых для рефлексии. 

Виды рефлексии

Существуют разные критерии классификации рефлексии. При проведении рефлексии у учителя есть огромный большой выбор, как ее провести, ограничивающийся только полетом его фантазии. Устно или письменно, в форме опроса, анкетирования, творческого задания, выбора варианта ответа. При этом ее можно провести в коллективном, групповом или индивидуальном формате. Тест рефлексии можно классифицировать по количеству вопросов и числу вариантов ответов. Обычно градация оценок колеблется от двух до 10 вариантов ответов. Примеры двух вариантов ответов да нет 0 или 1 + – Тучка или солнышко Красная карточка или зеленая

Самой распространённой классификацией, является классификация по цели: – эмоциональная рефлексия Обычно эмоциональную рефлексию проводят в начале или в конце урока. В начале урока проводят, чтоб заинтересовать учащихся, настроить на рабочий лад и поднять настроение

В конце урока посмотреть не снизился ли интерес учащихся к концу урока.– рефлексия содержания Рефлексия содержания обычно проводится в конце урока для того, что бы вовремя диагностировать, где у учащихся возникли затруднения и на что надо обратить внимание на следующем уроке.– рефлексия деятельности Рефлексия деятельности проводится обычно в конце урока. Ее также можно использовать при проверке домашнего задания

Применение этой рефлексии помогает учащимся оценить активность и осознать свою деятельность.

Суть приёма

Латинское слово «reflexio» дало название термину «рефлексия», которым апеллируют и психологи, и лингвисты, и педагоги. Что касается определения понятия, то в методической литературе оно трактуется как этап самоанализа и оценки результатов учебной деятельности.
Цели применения приёма на уроке следующие:

  • приучение ребят к самоконтролю;
  • развитие навыка самоменеджмента (способности прорабатывать собственные ошибки в той или иной сфере жизни);
  • формирование осмысленного подхода к действительности;
  • стимуляция критического мышления.

Учителю рефлексия на уроке даёт возможность сделать вывод и наметить стратегию дальнейшей работы над конкретной темой или блоком тем, а также оценить уровень психоэмоционального комфорта на занятии.
Кроме этого, приём позволяет:

  • определить цели работы;
  • скорректировать работу отдельных учеников и всего класса в целом;
  • сформировать универсальные коммуникативные учебные действия, которые в своей совокупности и составляют педагогический опыт.

Рефлексия традиционно проводится в конце урока для подведения итогов.
Однако некоторые её виды могут быть очень эффективным инструментом контроля усвоения материала на любом этапе занятия.

Чтобы эффективнее построить процесс обучения, рефлексию можно и нужно проводить, начиная с 1 класса

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Любовь в большом городе (2009)

Комедия, Мелодрама, Русский фильм

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Марюс Вайсберг

В ролях: Вера Брежнева, Алексей Чадов, Настя Задорожная

Женатый красавчик-экскурсовод Артем, стоматолог Игорь и фитнес-инструктор Оле живут прохладной жизнью в большом городе Нью-Йорке, постоянно обманывая женщин. Для них измена – это очередная победа. Друзья не знают, что такое настоящая любовь и верность. Но однажды они сталкиваются со Святым Валентином, и с ними случается настоящая мужская трагедия. Шокированные происшествием, парни обходят психологов и сексопатологов, но в итоге узнают, что у них не будет близости с женщинами до тех пор, пока они не влюбятся по-настоящему. Смогут ли закадычные друзья расстаться со своей разгульной жизнью?

Образование и наука

Контрольные работыНаучно-технический прогрессПедагогикаРабочие программыФакультетыМетодические рекомендацииШколаПрофессиональное образованиеМотивация учащихсяПредметыБиологияГеографияГеологияИсторияЛитератураЛитературные жанрыЛитературные героиМатематикаМедицинаМузыкаПравоЖилищное правоЗемельное правоУголовное правоКодексыПсихологияЛогикаРусский языкСоциологияФизикаФилологияФилософияХимия

Разновидности рефлексии

Существует множество классификаций рефлексии. Рассмотрим ее
разновидности по содержанию:

  • Символическая — ученик выставляет оценку уроку при помощи карточек с
    цифрами и других характерных изображений;
  • Устная — рассказывает о своих впечатлениях;
  • Письменная — излагает мысли в форме сочинения, ответов на вопросы
    анкеты и т. д.

По виду деятельности принято различать
следующую рефлексию:

  • Индивидуальная;
  • Групповая;
  • Фронтальная;
  • Коллективная.

Последняя считается наиболее
эффективной. К этому виду работу дети привыкают постепенно. Класс можно
разделить на небольшие группы для закрепления знаний и выполнения определенных
задач. Часто учителя прибегают и к индивидуальному варианту.

По целевому назначению существует такая
классификация:

  • Эмоциональная. С помощью нее можно
    оценить не только восприятие школьной программы, но и настроение ученика,
    которое сложилось у него после урока. В частности, удается выяснить понятно/не
    понятно, интересно/не интересно;
  • Рефлексия действительности. Этот вид
    используется педагогом на этапе проверки домашних заданий или в ходе
    закрепления пройденного материала («дерево успеха», «лесенка успеха»,
    «вагончики»);
  • Содержание материала – проводится обычно
    в конце урока. Ребенку предлагается в устной или письменной формы ответить на
    вопросы, продолжить предложение или же описать свои впечатления от новой темы
    (облако тегов, небольшое сочинение, анкета).

Каждый учитель в процессе накопления
опыта работы пользуется своими методами рефлексии.

Как это понимать

Вообще-то, смайлик — это вот такой колобок:

Он может улыбаться, грустить, удивляться, сердиться или испытывать другие эмоции.

Такие картинки «встроены» в разные системы общения: в мобильные телефоны, электронные ящики, социальные сети, некоторые программы (например, в Skype).

Принцип прост: вы печатаете сообщение и в него добавляете подходящую рожицу. После отправки получатель видит и текст и эту картинку.

Пример из переписки в скайпе:

Но не везде такие картинки можно использовать — очень часто их технически нельзя вставить. А иногда это просто не очень удобно. Тогда их заменяют набором знаков.

Что запомнить
. Есть два главных смайлика из знаков — веселый 🙂
и грустный 🙁

А также довольно часто используются недосмайлы — они состоят только из одной скобки, без других знаков. Обычно их употребляют очень общительные люди или те, кто быстро печатает (для экономии времени).

Часто используется не одна скобка, а несколько. Иногда их бывает чересчур много)))))))))))

Как расшифровать
. Вообще-то, смайл, состоящий из знаков, — это повернутая на бок рожица. То есть чтобы увидеть его таким, каким он был задуман, нужно мысленно повернуть этот знак на 90 градусов по часовой стрелке. Или посмотреть на него, наклонив голову влево — как бы положив на левое плечо.

Возьмем, к примеру, обычный веселый смайлик:

Поворачиваем его на 90 градусов по часовой стрелке и получаем следующую картину:

То есть получаем как бы два глаза и улыбку. Вот его аналог в картинке:

Но не всегда для расшифровки значения смайлы нужно поворачивать. На некоторые нужно смотреть как обычно (прямо). Например:

(^_^)

Дополнительные награды

  • 250 ед. репутации с Картель Трюмных Вод

Советы и рекомендации

Есть очень важное примечание для использования перечисленных техник. Если несколько учителей в одной школе используют один и тот же приём рефлексии, стоит договориться о едином значении цветов, символов и образов, чтобы дети не путались, и им не приходилось каждый раз запоминать новую расшифровку

Вот примеры, какому настроению какой цвет может соответствовать (конечно, можно придумать и свою систему цветов):

  • красный – восторженное,
  • оранжевый – радостное, тёплое,
  • жёлтый – светлое, приятное,
  • зелёный – спокойное;
  • синий – неудовлетворённое, грустное,
  • фиолетовый – тревожное, напряжённое,
  • чёрный – упадок, уныние.

Есть и более сложный вариант: учитель может попросить детей выбрать цветную карточку, звёздочку и т.п. и самостоятельно объяснить значение своего цвета.

Суть смайлика

При личном общении мы очень многое передаем не только словами, но и интонацией, с которой их говорим. А также мимикой, жестами, позой.

Можно сказать одно и то же слово с разным «оттенком» — шутливо, возмущенно, печально. Тем самым передается не только настроение, но и может в корне измениться смысл сообщения.

Также мы пользуемся другими невербальными штуками, которые «объясняют» собеседнику наше настроение и состояние. Мы смеемся, вздыхаем, плачем.

А вот если нет возможности поговорить с человеком лично, а нужно передать какую-то эмоцию, то тут приходится изощряться.

Раньше, когда все общение на расстоянии происходило только через бумажные письма, для этого люди просто использовали больше слов. Письма получались длинными и эмоциональными. Но сейчас, в период доступной мобильной связи и интернета, для этой цели используют смайлики.

Почему? Да потому что это легко и быстро. Всего пару знаков — и предложение уже окрашено определенным настроением. А иногда и вовсе можно этим изменить его смысл.

Как правильно использовать

Что касается написания
. Полноценный смайл нужно отделять от текста пробелом. После него знак препинания не ставится. Желательно следующее предложение начинать с новой строки, а не продолжать текст.

Недосмайлы можно не отделять от текста пробелом:

Что касается использования
. В личной переписке с людьми, которые вас хорошо знают, можно использовать любые смайлики в любом количестве. Главное, чтобы человек нормально к этому относился и понимал, что вы имеете в виду.

А вот в деловой переписке лучше ими не пользоваться вообще. Или делать это крайне редко, если без этого никуда.

Например, я общаюсь с партнером по бизнесу. Он сообщает мне, что один из рабочих затягивает сроки. Для меня это не стало неожиданностью — этот рабочий уже неоднократно говорил одно, а делал другое. Вот как проходит беседа:

Конечно, я мог бы написать что-то вроде: «Я с самого начала думал, что Андрей затянет сроки, так как это уже было неоднократно. Поэтому совершенно спокоен — у меня данная ситуация вызывает только улыбку». Но это не очень уместно, да и слишком долго.

В наше время при деловой переписке принято отвечать кратко и по делу, без лирических отступлений.

То есть в деловой переписке смайлики должны употребляться очень и очень редко, если это действительно необходимо.

Исключение: когда общение происходит на равных, а не с позиции начальник/подчиненный (врач/пациент), то в случае если ваш собеседник активно использует смайлы, рекомендую поступить так же. Иначе он может посчитать вас агрессивно настроенным (недружелюбным).

Например, вы пишете письмо человеку, который вас не знает. Не стоит это письмо сдабривать смайлами — желательно вообще их не использовать.

Что такое рефлексия

Принципами современного обучения в начальной школе должны быть активность, сознательность и творчество. Каждое действие ученика должно быть полностью осознанным. Именно на этом должен быть основан интеллектуальный процесс познания.

Ребенка необходимо постоянно возвращать к анализу своих действий, к осознанию пройденного пути. Он должен отметить все, что было им усвоено, обдумано, понято

Важно не просто зафиксировать в сознании обучающегося результаты урока, но и помочь ему выстроить смысловую цепочку проведенной познавательной деятельности. Подтолкнуть его к выделению методов и способов исследования материала, которые были применены на уроке, и сравнить их со своими

Поэтому по ФГОС рефлексия в начальной школе должна являться обязательным элементом на уроках

Причем, важно не просто провести такой вид работы, а готовить школьника к внутреннему самопознанию, учить размышлять о своем внутреннем состоянии. Перед ним должны ставиться вопросы: «Что я знал?», «Что я узнал нового?», «Каким образом мне удалось получить новые знания?», «Какие личностные качества мне помогли на уроке или помешали добиться успеха?», «В какой момент урока я получал положительные эмоции?», «При выполнении какого упражнения я ощущал дискомфорт?»

Рефлексия может проводиться на любом этапе урока. В зависимости от обстоятельств, необходимо использовать такие виды рефлексии:

  • физическую — успел или не успел выполнить все задания;
  • сенсорную — как чувствовал себя на уроке, были ли моменты дискомфорта;
  • интеллектуальную — все ли понял в изучаемом учебном материале, какими познавательными методами пользовался, какие были затруднения;
  • духовную — был ли элемент самосовершенствования, повысилась ли самооценка или расстроен неудачей.

Выбирая упражнения для проведения рефлексии, следует ориентироваться на цели, которые преследуется этим видом работы:

  • рефлексия эмоционального состояния и настроения помогает установить эмоциональный контакт с классом или отдельными учениками в начале или конце урока;
  • рефлексия содержания учебного материала служит выявлению уровня усвоения содержания изученного;
  • рефлексия деятельности используется для оценивания активности ребенка в ходе урока и на отдельных его этапах, осмысления способов и приемов работы, выбора наиболее рациональных.

Ученик, овладевший навыком рефлексирования, научится управлять собой. То, что он может давать оценку своей деятельности на уроке, доставляет радость ребенку и вызывает чувство собственной значимости.

Описание

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Деятельностная рефлексия

Эта разновидность рефлексии помогает оптимизировать учебный процесс. Учащиеся с помощью методов данной рефлексии могут осмысленно относиться к методам, которые они выбирают для достижения поставленных целей. В результате значительно повышается эффективность получения знаний.

Рефлексия деятельности позволяет оценить активность учащихся во время всего урока. Незаменимой такая рефлексия является на заключительном этапе урока. Она учит детей адекватно оценивать свою работу на уроке, методы и способы, которые они выбирают, чтобы достичь запланированного результата. С ее помощью учащиеся могут увидеть свои слабые места и выяснить, где имеются пробелы в знаниях.

Сроки выплаты дивидендов в АО

Срок выдачи дивидендов в АО отсчитывается от даты, на которую определяется состав акционеров, и составляет не больше (п. 6 ст. 42 закона № 208-ФЗ):

  • 10 рабочих дней для выплаты номинальным держателям и доверительным управляющим;
  • 25 рабочих дней для выплаты прочим акционерам.

Цели рефлексии

В дословном переводе рефлексия –
размышления по поводу своему внутреннего состояния, это так называемый самоанализ,
важный в части усвоения знаний. Задача хорошего педагога не просто рассказать
то, что он знает, а достучаться до детей, научить их думать и запоминать.

«Как я могу использовать свои знания в будущем, какие выводы можно сделать после урока, была ли понятна мне эта информация?»

В то же время далеко не все учителя
считает, что это нужно осуществлять на практике. Часто они просто раздают детям
смайлики, обозначающие грусть и удачу, чтобы оценить результат своего труда. Считается,
что данный подход является самым неэффективным, несмотря на простоту.

Что же на самом деле такое рефлексия?
Это этап урока, на котором ученику необходимо самостоятельно оценить свои
знания, поделиться эмоциями от услышанного, проанаилизировать полученные
сведения. Школьник должен подумать, насколько полезной является информация и
необходимо ли ее усваивать вообще.

Важность рефлексии в конце урока
проявляется в следующем:

  • Какие цели достигнуты;
  • Какие знания получены;
  • Как информация может использоваться в
    будущем;
  • Можно ли корректно оценить свою работу и
    труд одноклассников;
  • Развитие привычек самоконтроля;
  • Стимулирование критического мышления;
  • Формирование осмысленного подхода ко
    всему происходящему.

Учитель пользуется рефлексией, чтобы
определить план своей дальнейшей работы, оценить сильных и слабых учеников, а
также найти подход к ним. Прием может осуществляться абсолютно на любом этапе
урока, в конце пройденной темы.

Виды

Существует несколько классификаций рефлексии как этапа урока. Зная классификацию, учителю удобнее варьировать и комбинировать приемы, включая рефлексию в план урока.

I. По содержанию: символическая, устная и письменная.

Символическая — когда ученик просто выставляет оценку с помощью символов (карточек, жетонов, жестов и пр.). Устная предполагает умение ребенка связно высказывать свои мысли и описывать свои эмоции. Письменная — самая сложная и занимает больше всего времени. Последняя уместна на завершающем этапе изучения целого раздела учебного материла или большой темы.

II. По форме деятельности: коллективная, групповая, фронтальная, индивидуальная.

Именно в таком порядке удобнее приучать детей к данному виду работы. Сначала — всем классом, потом — в отдельных группах, затем — выборочно опрашивать учащихся. Это подготовит учащихся к самостоятельной работе над собой.

III. По цели

Модель коммуниктивного процесса

Модель коммуникативного процесса была разработана американскими специалистами в области управления М. Месконом, М. Альбертом и Ф. Хедоури. Процесс обмена информацией может быть схематично представлен как система с обратной связью и шумом (рис. 5.1).

Ñì.: Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1992. С. 175.

Как правильно использовать рефлексию

Первым советом является постоянная
смена приемов. Если бесконечно используется одна и та же техника,
вероятность, того, что детям перестанут быть интересны уроки педагога является
высокой, к тому же оценки школьников станут предсказуемыми.

Задача учителя состоит в том, чтобы так называемая корзина
идей проходила этапы обновления, а класс постоянно развивался и думал, а не
сидел на одном месте.

Справка! Важно
обеспечить не только комфорт работы учителя с детьми, но и обратную связь. Также не стоит забывать о том, что давать знания, необходимо по возрасту

Конечно, такие методы как смайлы или вагончики у
учеников средней и старшей школы вызовут только смех. Рекомендуется усложнять,
упрощать задания, делать их более информативными или красочными. Процесс должен
получиться максимально творческим

Также не стоит забывать о том, что давать знания, необходимо по возрасту. Конечно, такие методы как смайлы или вагончики у
учеников средней и старшей школы вызовут только смех. Рекомендуется усложнять,
упрощать задания, делать их более информативными или красочными. Процесс должен
получиться максимально творческим.

Применение одинаковых
маркеров хорошо/плохо. В рамках одного из уроков учитель сказал школьников,
что яблоко красного цвета говорит об успехе, а в рамках другого –
свидетельствует о не усвоении материала.

Такие приемы только запутают учеников, особенно в начальной
школе. В связи с этим перед началом профессиональной деятельности стоит
выработать для себя характерные признаки рефлексии.

Больше о приемах рефлексии Вы узнаете в следующем видео:

8 новых свиданий (2015)

Комедия, Русский фильм

tagHD 1080, tagHD 720

Режиссер: Марюс Вайсберг

В ролях: Оксана Акиньшина, Владимир Зеленский, Михаил Галустян

Вера и Никита женаты 3 года. В разгар очередной радостной ссоры они обмениваются категоричными мнениями о том, какими должны быть «нормальный муж» и «хорошая жена». И на следующее утро… каждый просыпается с «идеальной половинкой». У Никиты жена-блондинка с третьим размером, которая хорошо готовит; у Веры заботливый муж-бизнесмен, сам покупающий к завтраку ее любимые круасаны. С кем жить лучше, с любимым или идеальным? Будьте осторожны с желаниями — иногда они сбываются!

Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1

Подведение итогов. Рефлексия на уроках русского языка и литературы

2

Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад Словарь иностранных слов определяет рефлексию как размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание Толковый словарь русского языка трактует рефлексию как самоанализ В современной педагогике под рефлексией понимают самоанализ деятельности и её результатов

3

Виды рефлексии: 1. рефлексия эмоционального состояния и настроения; 2. рефлексия деятельности на уроке; 3. рефлексия содержания учебного материала.

4

Рефлексия содержания учебного материала Прием незаконченного предложения, тезиса, подбора афоризма; Рефлексия достижения цели с использованием «дерева целей», оценки «приращения» знаний и достижения целей (высказывания Я не знал… — Теперь я знаю…); Прием синквейна, который помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и осмысление нового.

5

прием «Толстые и тонкие вопросы» 1. «тонкие» вопросы – вопросы репродуктивного плана, требующие однословного ответа 2. «толстые» вопросы – вопросы, требующие размышления, привлечения дополнительных знаний, умения анализировать

6

Тонкие вопросы Толстые вопросы Кто…? Что…? Когда…? Как звать…? Было ли…? Верно ли…? Мог ли…? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему, вы думаете…? В чём различие…? Предположите, что будет, если…? Согласны ли вы…?

7

Приём «Что, если…?» Приём «Что, если…?» предполагает включение на этапе рефлексии вопросов, которые начинаются со слов: «Что, если…?» Данные вопросы позволяют учащимся по-новому, с другой стороны посмотреть на проблему, выдвинуть свои предположения, свои гипотезы развития событий, расширяя тем самым опыт спонтанного общения, способствуя развитию гипотетического мышления учащихся. (Что, если бы Вася не познакомился с Валеком и Марусей?(Владимир Галактионович Короленко «В дурном обществе»).

8

Составление кластера Кластер — это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия. Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой- либо темы.

9

Последовательность действий проста и логична: 1. посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или предложение, которое является «сердцем» идеи, темы; 2.вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы (модель «планеты и ее спутники»); 3.по мере записи, появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи. В итоге получается структура, которая графически отображает наши размышления, определяет информационное поле данной теме.

10

Это способ творческой рефлексии, который позволяет в художественной форме оценить изученное понятие, процесс или явление. Слово происходит от французского 5. Это стихотворение из 5 строк, которое строится по правилам: 1 строка – тема или предмет (одно существительное); 2 строка – описание предмета (два прилагательных); 3 строка – описание действия (три глагола); 4 строка – фраза, выражающая отношение к предмету; 5 строка – синоним, обобщающий или расширяющий смысл темы или предмета (одно слово). Синквейн

11

Пушкин Великий, талантливый. Думает, страдает, любит. Чувства добрые пробуждает. Гений.

12

Прием «Акрослово». Буквы вертикальной строки составляют осмысленное слово. Опишите при помощи эпитетов образ цветаевской Москвы. М-манящая О –огненно-купольная, отвергнутая С – святая К – колокольная, краснокупольная В – возвеличенная, вольная А – алтарная.

13

прием «Написание эссе» (письменные размышления на заданную тему «Составление телеграммы» (научит отбирать наиболее важную информацию из прочитанного и представлять ее в сжатом, лаконичном виде); Для того, чтобы закончить урок на положительной ноте можно воспользоваться одним из вариантов упражнении «Комплимент» (Комплимент-похвала, Комплимент деловым качествам, Комплимент в чувствах), в котором учащиеся оценивают вклад друг друга в урок и благодарят друг друга и учителя за проведенный урок.

14

Кроме убеждений, нужны знания, которые можно приобрести, и методы, которые можно освоить. Бертольд Брехт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector