Научно-исследовательская работа (нир)

Как пишется введение в исследовательской работе

Рассмотрим самый ответственный раздел исследовательской работы – Введение в исследовательскую работу и приведем пример введения проекта или исследовательской работы учащегося Школы или студента. Основные пункты введения можно использовать и в проекте воспитанника ДОУ (детского сада), который выполняется вместе с родителями.

Чтобы определиться с тем, как написать введение в исследовательской работе необходимо рассмотреть структуру и план введения исследовательской работы, грамотно сформулировать актуальность, предмет и объект исследования, цель и задачи проекта, новизну и методы исследовательской деятельности.

Ниже мы приведем пример и образец оформления введения исследовательской работы, рассмотрим подробно каждый пункт введения. Данные примеры написания введения касаются и научно-исследовательской работы школьников и студентов, данный материал можно применить преподавателю в проектной деятельности при подготовке к уроку.

Статьи по теме свернуть ↑

Требования к использованию метода проектов в обучении

Использование метода проектов не допустимо без соблюдения ряда норм и правил, направленных на регламентацию качества и образовательной ценности проектов. Требования к использованию метода проектов в обучении базируются на требованиях ФГОС и на предметных или межпредметных требованиях в условиях школы.

Когда педагог решает использовать метод проектов, он должен сразу же проинформировать учащихся о том, что подготовка и окончательная версия проекта должны быть созданы в соответствии со следующими требованиями:

  • наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения;
  • практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;
  • самостоятельная или же индивидуальная, парная, групповая деятельность учащихся;
  • структурирование содержательной части проекта, с указанием поэтапных результатов;
  • использование исследовательских методов, предусматривающих определенную последовательность действий представленную на рисунке 3.

Рисунок 3. Последовательность действий при подготовке проекта

Отдельно следует выделить тот факт, что ключевым требованием к проекту в условиях средней школы является его обоснованность на каждом этапе. По итогам своей проектной деятельности школьники представляют не только результаты и выводы, но и описывают приемы, при помощи которых была получена информация, рассказывают о проблемах, возникших при выполнении проекта, демонстрируют приобретенные знания, умения, творческий потенциал, духовно-нравственные ориентиры.

Когда школьники завершают проект, они должны быть заранее подготовлены к процедуре его защиты и оценки. К числу основных показателей оценки проекта в современных условиях относят следующее:

  • значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой тематике;
  • корректность используемых методов исследования и обработки получаемых результатов;
  • активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными возможностями;
  • коллективный характер принимаемых решений;
  • характер общения и взаимопомощи, взаимодополняемости участников проекта;
  • необходимая и достаточная глубина проникновения в проблему;
  • привлечение знаний из других областей;
  • доказательность принимаемых решений, умение аргументировать свои заключения, выводы;
  • качество оформления результатов проведенного проекта;
  • умение отвечать на вопросы оппонентов, лаконичность и аргументированность ответов каждого члена группы.

Проектная технология включает промежуточную и итоговую оценки проекта и осуществляется либо учителем, либо независимыми экспертами из числа учащихся. Оценка результатов работы должна быть такой, чтобы учащиеся пережили ситуацию успеха. С этой целью организуется совместное обсуждение проекта учителем и учащимися.

Литература

  1. Гузеев В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. М.: Народное образование, 2000.г.
  2. Лисичкин Г.В. Метод проектов в химическом образовании /Сборник: Естественнонаучное образование: вызовы и перспективы. Том: 9, 2013 – М.: издания: Издательство Московского университета. С.125-140
  3. Полат Е.С. Метод проектов на уроках иностранного языка/ Иностранные языки в школе – № 2, 2000 г.

Вопрос второй: «О чем писать?»

Если ты из первых 20%, то у тебя такого вопроса не
возникнет. Ты с интересом занимаешься какими-то проектами, проводишь
исследования и получаешь всякие интересные результаты. Об этих исследованиях и
результатах и будут твои статьи.

А вот для оставшихся 80% вопрос «О чем писать статью?!!!» –
более чем актуальный. Даем три беспроигрышных варианта.

Первый вариант: если ты уже дипломник, пиши по теме диплома.
Более удобного варианта быть не может. Тебе так или иначе придется разобраться
с темой и подготовиться к защите. Ты в любом случае напишешь пятьдесят,
семьдесят или сколько там еще страниц диплома. Дополнительные пять или десять
страниц статьи по той же теме? Пффф.

Второй вариант: если ты еще не дипломник, а статья уже
нужна. Вспомни тему какого-нибудь своего курсовика – и пиши об этом. Только,
пожалуйста, НЕ НАДО просто выдирать кусок курсовика в отдельный файл и называть
это научной статьей! Это плохо. Просто используй знакомую тему.

Третий вариант подойдет, если ты когда-то выступал на
студенческой конференции. Вспомни, о чем ты там говорил, найди свою презентацию
– и используй для вдохновения.

Полезные советы

В вашей работе ни в коем случае не должно быть плагиата

Еще несколько советов, которые помогут написать качественную научную работу:

  1. Не нужно бояться переформулировать тему и другие фундаментальные предпосылки, даже если написано уже очень много. Новые данные могут показать, что изначальная тема или уже проработана, или попросту не несет в себе новизны и актуальности. В таком случае, фундаментально переосмыслить всю работу будет единственным верным выходом.
  2. О формальных правилах оформления НИР следует помнить всегда, желательно все необходимые манипуляции проводить уже в процессе написания чернового варианта, что поможет избежать многих проблем в будущем.
  3. Научный руководитель — это не просто преподаватель, который следит за процессом работы. Он направляет ее в нужное русло, редактирует и дает ценные советы. Не следует пренебрегать консультациями. Напротив, следует задавать как можно больше вопросов. В конце концов, этот человек помимо прочего имеет огромный опыт написания исследовательских работ.
  4. Необходимо тщательно следить за источниками. Многие отрасли научного знания развиваются очень быстро, и может выйти так, что статья, написанная буквально год назад, в настоящее время может быть недостоверной и устаревшей. Устаревшие данные в научной работе — серьезная ошибка, которая не пройдет мимо квалифицированного рецензента.
  5. Нужно внимательно следить за стилем повествования. В рамках научной работы избыток терминологии и даже канцеляризмов не считается ошибкой. Напротив, научный стиль имеет свои очень строгие рамки, которых необходимо придерживаться, чтобы содержание работы было воспринято правильно. В глазах рецензента и комиссии владение терминологией и строгое соблюдение норм научного стиля — только плюс.
  6. В работе должно быть цитирование и не должно быть плагиата. Любая мысль, которая принадлежит не автору, оформляется как прямая цитата. Обойти современные антиплагиаты достаточно сложно, к тому же наличие неоформленных заимствований мгновенно понижает ценность работы в глазах рецензента и любого другого читателя.
  7. Отрицательный результат — тоже результат. Следует помнить, что сказать что-то действительно фундаментально новое в рамках той или иной научной отрасли — это крайне сложно. С большой вероятностью, конечный результат работы не будет соответствовать изначально заявленному, и это нормально.
  8. Написанное стоит перечитывать. Всегда. И дело даже не в грамматических, синтаксических ошибках или опечатках. На свежую голову ранее написанное может восприниматься совсем по-другому.

И, конечно же, самая главная рекомендация — это максимально хорошо разобраться в теме своей работы. Широкий теоретический багаж не только поможет написать качественный диплом, курсовую или диссертацию, но и уверенно ответить на вопросы в процессе защиты.

Источники

Также рекомендуем прочитать

Советы для выступающих перед аудиторией

Лучше все-таки не использовать незнакомые понятия, если у ученика имеются сомнения в уместности их применения. Чтобы публика лучше воспринимала представленный материал, не нужно полностью считывать всю информацию с листа в одном голосовом режиме. Лучше всего пересказывать некоторые предложения своими словами, чаще отрывать глаза от документации, менять интонацию в нужных местах для лучшего восприятия материала.

На какие виды делится НИРС

В научно-исследовательской работе студента можно выделить только два основных вида:

  1. Научная деятельность, которая проводится во время учебного процесса по действующим учебным планам. Сюда относятся: реферат, курсовая работа, выпускная квалификационная работа (диплом).
  2. Исследовательские работы, не предусмотренные учебным планом.

Реферат – это, пожалуй, самая популярная научная работа, которая касается не только студентов вузов, но и учащихся школ.

Под рефератом подразумевается краткое изложение на заданную тему или четко структурированный доклад.

Цель такой письменной работы – подбор и выделение наиболее важной и значимой информации по определенной теме, ее грамотное и лаконичное оформление. Брать данные для реферата можно как из нескольких источников, так и только из одного

В случае, если все сведения взяты из одного ресурса, работа будет называться монорефератом.

Курсовая работа в отличие от реферата уже сложнее в выполнении. Работая над курсовой, учащиеся стремительно движутся к научному творчеству, учатся искать нужную информацию в научной литературе и правильно с ней обращаться.

Во время работы с различной литературой студенты получают драгоценные навыки анализа информации и критического отбора. В разных вузах существуют разные требования к написанию курсовых работ.

В некоторых учащиеся начинают свою научную деятельность уже на первом курсе, некоторые только со второго. Общим остается тот факт, что на первых двух курсах выполнение курсовой не будет сильно тяжелым, так как кафедра выставляет минимальные требования.

Но на следующий учебный год требования повышаются, и вместе с этим растет уровень сложности и ответственности для студентов. Это делается для развития в учащихся навыков исследования и умения работать, учитывая все сроки.

Диплом или выпускная квалификационная работа – это последний рывок, после которого из стен учебных заведений выходят не просто студенты, окончившие вуз, а специалисты.

Цель написания дипломной работы – закрепление и развитие теоретических и практических знаний, а также полное исследование и изучение выбранной темы.

Преподавателям неинтересен диплом на неактуальную тему

Во время выполнения выпускной квалификационной работы предполагается, чтобы студент решил основные задачи профподготовки выпускника с высшим образованием:

  • раскладывание всей теоретической информации «по полочкам» или ее систематизация;
  • развитие навыков ведения научной деятельности и проведения практических исследований

Выпускная квалификационная работа выпускника вуза должна соответствовать ряду таких требований:

  • затрагивать только актуальную тематику и соответствовать перспективам совершенствования и развития выбранной научной области;
  • углубленное изучение поставленной проблемы и описание ее исторических предпосылок;
  • изучение научной литературы на выбранную тему дипломной работы, ее полный анализ и изучение;
  • грамотное и четко структурированное описание цели, задач, методов и предмета исследования;
  • подробный анализ проведенного студентом опыта для возможности решения затронутой проблемы;
  • формулирование выводов о проделанном научном исследовании и практических рекомендаций

На старших курсах многие учащиеся уже работают по специальности и получают драгоценный опыт, о котором они могут написать в практической части своей дипломной работы.

Таким образом это только сыграет на руку выпускнику вуза и повысит его шансы на увеличение научной ценности своей работы и получение отличной оценки.

Несколько полезных советов по написанию введения

Совет №1. Многие исследователи ошибочно полагают, что введение необходимо писать сразу и полностью. Это не так. До начала работы над основной частью исследовательской работы, необходимо написать лишь часть введения, а именно: актуальность, цели и задачи. Все остальное пишется после завершения работы.

Совет №2. По правилам, размеры введения должны колебаться в диапазоне от пяти до десяти процентов от общего размера всей работы

На защите этому могут уделить особое внимание

Совет №3. Введение исследовательской работы должно быть взаимосвязано с её заключением. Как минимум, в заключении должны перечисляться общие итоги проделанной работы, а итоги эти обязаны исходить из поставленных исследовательских задач.

Ради заключения следует отметить, что представленная схема по написанию вводного слова не является абсолютно исчерпывающей. Однако, если вы будете следовать описанным выше рекомендациям и советам, то во время защиты у вас не возникнет никаких проблем, связанных с лишними вопросами по написанию введения к исследовательской работе.

Источник статьи: http://nauchniestati.ru/blog/kak-napisat-vvedenie-k-nauchnoj-rabote/

Об этой статье

Соавтор(ы):

PhD по английскому языку

Соавтор(ы): . Меган Морган — консультант и научный руководитель в Школе общественных и международных дел Университета Джорджии. Получила степень PhD по английскому языку в Университете Джорджии в 2015 году. Количество просмотров этой статьи: 42 104.

Категории: Учеба

English:Write a Research Introduction

Español:escribir la introducción para una investigación

Português:Escrever uma Introdução de Pesquisa

Deutsch:Die Einleitung einer Forschungsarbeit schreiben

Français:écrire l’introduction d’un travail de recherche

中文:写论文引言

Bahasa Indonesia:Menulis Pendahuluan Penelitian

Nederlands:De inleiding van een onderzoek schrijven

العربية:كتابة مقدمة بحث

日本語:研究論文の序論を書く

ไทย:เขียนบทนำงานวิจัย

Tiếng Việt:Viết phần giới thiệu của bài nghiên cứu

한국어:논문 도입부 작성법

हिन्दी:रिसर्च इण्ट्रोडक्शन लिखें

Печать

Как не сойти с ума на карантине

Произрастание винограда

Вино Ркацители изготавливают из одноимённого сорта винограда с незначительными добавками винограда Хихви и Мцване. Произрастает он в многих винодельческих областях на территории бывшего Советского Союза. В советские времена именно этот грузинский сорт стал основным для производства белых вин по всему Союзу. В Грузии же виноград растёт в Кахетии.

Виноград Ркацители относится к эколого-географической группе растений побережья Чёрного моря. Виноград считается поздним сортом, период его созревания составляет 155 дней.

Стандарты выполнения научно-исследовательской работы (НИР)

Что такое НИР?

Научно-исследовательская работа (НИР) представляет собой деятельность, цель которой – получение новых или углубление уже имеющихся научных знаний и достижений в определенной области.

Содержание НИР определяется стандартами проведения научных исследований (или образовательной программой, если НИР проводится внутри учебного заведения). Любая научно-исследовательская работа проводится в определенной последовательности:  

1. Планирование (выбор темы, составление рабочего плана и т. п.).

2. Формулирование гипотезы, выбор метода её проверки, сбор данных, анализ данных, подтверждение или опровержение гипотезы

 (в западных источниках этой стадии уделяется наибольшее внимание). 3

Создание текста НИР по результатам п.1 и п.2.

4. Публикация результатов работы в научных изданиях, участие в конференциях, семинарах.

5. Публичная защита.

НИР – важная составляющая и необходимое условие подготовки квалифицированных специалистов. Например, для получение степени кандидата или доктора наук необходимо самостоятельно выполнить свою научно-исследовательскую работу. Научным сообществом считается, что в условиях информационного общества и постоянного обновления знаний способность быстро ориентироваться в потоке информации, анализировать, выделять нужное, проводить самостоятельные исследования и доказывать их эффективность на практике – очень важные и полезные умения.

Стандартные этапы проведения научно-исследовательской работы

Несмотря на разные направления и области исследования, НИР имеет одну общую базовую структуру и выполняется поэтапно.

  1. I этап: определение проблемы и формулировка темы.
  2. II этап: постановка целей и выдвижение гипотезы.
  3. III этап: работа с литературой, включающая поиск необходимого материала и его анализ.
  4. IV этап: подготовка теоретической части работы.
  5. V этап: проведение экспериментального исследования.
  6. VI этап: оформление работы. Подведение итогов.
  7. VII этап: оглашение результатов (публичная защита, публикации в научных изданиях, участие в конференциях и т. п.).

Соответственно, по разным этапам пишутся разные главы научной работы. Например, для кандидатской диссертации принята структура в 3 главы. Первая глава включает работы по трём первым этапам, вторая главая включает 4й и 5й этап работы, третья — шестой.  Публичная защита проводится отдельно от самой научной работы, и для её проведения делается ещё одна НИР — под обобщённым названием «автореферат диссертации».

Обычные задачи научно-исследовательской работы

Научная работа выполняется под руководством опытного в данной сфере специалиста (научного руководителя). Она имеет конкретные задачи:

ознакомить с современными научными методами исследования и научить применять их на практике;

научить самостоятельно планировать и организовывать НИР;

выделять актуальные научные проблемы и находить пути их решения;

ставить конкретные цели, формулировать гипотезы и доказывать их на практике;

проводить экспериментальные исследования;

оформлять результаты исследования в соответствии с требованиями;

доказывать правильность полученных результатов и их пользу для науки, отстаивать свою точку зрения в научных дискуссиях путем публичной защиты, участия в конференциях, семинарах и т. п.

Коммерческие НИР

Необходимо заметить, что НИР сейчас это не только в чистом виде научное исследование. Часто результаты НИР имеют чисто прикладное значение – допустим НИР на проекты планировки того или иного района в Москве – это рабочий материала НИИПИ Генплана г.Москвы, а НИР на оценку того или иного здания – это практически 90% работы оценщиков (отчётов об оценке зданий). Мы выполняем научно-исследовательские работы и в области комплексного развития и освоения территории, и в области оформления кандидатских диссертаций или докторских диссертаций, и в области государственного управления. Не менее интересны НИР по построению финансовых моделей строительства, по оценке экономической эффективности сайтов или по реструктуризация промышленных территорий.

Подборка примерных тем

Для школьников они делятся прежде всего по предметам.

Биология

Как отличить свежее яйцо от испорченного

Опыты с куриным яйцом:

  1. Как отличить свежее яйцо от несвежего с помощью воды.
  2. Исследовать прочность скорлупы яйца, сравнить сырое и вареное.
  3. Найти способы упростить процесс очистки вареного яйца.
  4. Найти оптимальное время для варки куриного яйца всмятку и вкрутую.

Что любит есть твой питомец

Опыты с домашними животными:

  1. Исследовать, сколько времени и сил надо затратить для обучения щенка одному навыку.
  2. Составить пособие по выработке навыков у щенков.
  3. Изучить, какие продукты любят есть домашние животные.
  4. Правда ли кошки являются ночными животными.
  5. Вычислить, какое время в течении суток хомяк находится в активном движении.

Общие:

  1. Зачем человек дышит и на какое время может задержать дыхание.
  2. Зачем человек пьет и сколько может без воды, не чувствуя сильного дискомфорта.
  3. Зачем человеку нужны слезы.
  4. В каких ситуациях человек плачет.
  5. Почему человеку нужно пить пресную воду.
  6. Почему пожилые люди быстрее устают.

  7. Почему люди смеются, когда их щекочут.
  8. Почему маленькие дети не могут говорить.
  9. Почему люди смеются, когда их щекочут.
  10. Есть ли люди, которые не боятся щекотки.
  11. Что такое болевой порог.
  12. Зачем человеку нужна боль.
  13. Нужно ли извиняться.

Экология

  1. В чем опасность от обычного мусора для планеты.
  2. Как убедить людей перестать мусорить.
  3. Зачем нужно беречь питьевую воду.
  4. Какие животные уже исчезли с лица планеты.
  5. Как спасти вымирающих животных.
  6. Как защитить вымирающие растения и почему они стали такими.

Игрушки

  • Какие куклы больше нравятся девочкам – барби или пупсы
  • Зачем мальчикам нужны разные модели машинок
  • Опасны ли игры в войну
  • Чему учат игры с оружием
  • Есть ли польза в компьютерных играх
  • Как правильно проводить время за компьютером
  • Какая одежда нравится больше: модная и неудобная или удобная и повседневная
  • Нужна ли смешная, но модная одежда
  • Почему некоторые игрушки ставятся модными для всех

В средних и старших классах на первое место выходят темы литературные и узконаучные.

Литература

  1. Проследить общие мотивы в сюжетах мировых сказок.
  2. Составить образ положительного героя из сказок.
  3. Составить образ положительной героини из сказок.
  4. Составить образ отрицательного персонажа из сказок.
  5. Найти и объяснить непонятные слова из творчества для детей А.С. Пушкина.
  6. Найти и объяснить непонятные слова из народных русских сказок.Сравнить образы в советcких мультиках и иностранные источники (Винни Пух, Карлсон).
  7. Рекламные слоганы – юмор и эффективность.
  8. Что было бы, если бы герои известных книг попали в современный мир.
  9. Чему учат классические романы.

Общие

  • Нужны ли оценки в школе

  • Как влияют двойки на самооценку учеников
  • Что будет, если отменить систему оценок
  • Образ учителя в царской России, в Советском Союзе и сегодня
  • Возможно ли живого учителя заменить роботом
  • Какое количество учеников в классе оптимально для проведения успешного урока
  • Какой вред для класса от одного нарушителя дисциплины
  • Нужно ли завтракать по утрам
  • Как девушки и юноши относятся сегодня к браку
  • Какой процент и куда собирается поступать после школы
  • Как строить общение с противоположным полом
  • Почему девочки чаще обижаются
  • Почему мальчики такие грубияны
  • Почему девочки и мальчики смеются над разными вещами

Узконаучные предметы вроде физики и химии предполагают проведение экспериментов в лабораторных условиях под контролем преподавателей.

  • Зачем нужен электрический ток
  • Правила безопасности при использование электрических предметов
  • Зачем нужно выключать бытовые предметы из сети, когда покидаете дом
  • Как работают холодильник/телевизор/телефон/ и прочее

Обязательно должны быть темы по безопасности:

Правила поведения на воде/в лесу/на улице/в общественном месте и их важность.
Правила оказания первой помощи при порезе/ударе током/отравлении/солнечном ударе/ушибе/переломе/растяжении/ожоге.

Когда надо звонить в скорую помощь/пожарную/милицию и что говорить

Алгоритм звонка в скорую помощь/пожарную/ милицию.
Как вести себя с агрессивной собакой/бродячей собакой
Как избежать ограбления/нападения
Где лучше хранить деньги/мобильный телефон
Можно ли пользоваться телефоном во время движения по улице, в чем опасность

Итак, только в охвате всех сфер жизни от образования до повседневной психологии можно создать грамотную атмосферу для пробуждения интереса школьников и студентов к исследовательской работе.

Темы должны даваться ученикам, исходя из их уровня, интересов и возможностей.

Конечно, темы типа «Почему небо синее?» не предполагают реальных опытов и экспериментов, но в них используются уже имеющиеся в науке факты и описания.

Теоретические НИР

Такие исследования иначе называют фундаментальными. Этим подчеркивается, что они составляют фундамент, основу научного знания. Исторически именно с них начиналось развитие науки. С их помощью ученые постигали сущность вещей и явлений, искали методы их познания, формулировали всеобщие законы, принципы и категории.

В результате таких исследований каждая наука сформировалась как отдельная отрасль знания с четко установленными предметом, системой универсальных и специальных методов, структурой, критериями определения истинности теоретических положений.

Базовые знания не могут иметь сиюминутной актуальности, они не нацелены на решение задач сегодняшнего дня, но устремлены в будущее. Например, математические знания зародились в то время, когда человеку нужно было проводить элементарные расчеты и вычисления, связанные с товарно-денежными отношениями, землемерными работами, учетом и статистикой хозяйства. Но в дальнейшем математика имела дело с абстракциями и установлением отношений между ними, что не всегда могло тут же применяться на практике.

На базе открытых учеными-теоретиками законов природы сегодня разрабатываются новые технологии, и так научные исследования переходят на новый уровень. Еще один вид НИР, относящийся к теоретической группе, имеет название поисковых.

Их задача состоит в том, чтобы проверять на практике истинность теорий и концепций, открывать новые свойства материалов, формулировать инновационные подходы и принципы создания новых технологий. С их помощью более глубоко исследуются отдельные аспекты знания, ведется прогнозирование дальнейшего развития науки, определяются пути применения новых явлений и закономерностей.

О видах

Обязательно нужно уделить внимание разновидностям статей. Какими же они бывают? Классификаций существует огромное количество

При этом за основу взяты разные факторы. На данном этапе изучения темы хочется рассмотреть виды статей, публикуемых в научных журналах:

  1. Полноформатные. Главная цель: информирование ученых о самых последних новинках из мира науки (современные исследования, разработки). Объем довольно большой, в среднем составляет 8-12 страниц печатного текста. Такие статьи в основном публикуются соискателями научных степеней (кандидата или доктора наук), также студентами, желающими получить степень магистра.
  2. Краткие сообщения. Главная цель таких статей – информирование ученых о личном опыте, о результатах эксперимента, о разработках в научной проблеме. Объем статей довольно-таки невелик – до 6 страниц.
  3. Гипотезы. Довольно интересный подвид статей, который часто не имеет практического подтверждения. Тут могут быть написаны размышления, мнения касательно определенной проблемы, предположения. Однако далее данная опубликованная гипотеза должна быть либо подтверждена, либо опровергнута (о чем опять же нужно уведомить всех деятелей науки через публикацию результатов).
  4. Научные идеи. Это сверхмалые статьи – примерно полстраницы машинописного текста, где автор представляет на всеобщее рассмотрение свою идею, ожидая либо поддержки и похвалы от общества, либо же критики.

Иная классификация:

Научно-теоретические статьи. Это тексты, в которых автор представляет результаты теоретических поисков относительно проблемы. Интересным окажется следующий факт: большинство законов было открыто именно путем теоретических рассуждений.
Научно-практические статьи. Текст в них посвящен практическому опыту и научным экспериментам

Важной частью такой статьи является изложение полученных результатов.
Научно-методические статьи. Это обзор методов, процессов, инструментов, благодаря которым можно добиться определенного научного результата.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector