Информационный час «день грамотности» (внеклассная работа)

Интересные факты

В каждой стране мира свой подход к образованию. Он обусловлен менталитетом, культурой и взглядом на будущее, поэтому приносит разные результаты, однако ООН стремится к 2030 году дать каждому человеку хотя бы минимальный объём знаний. Если цель будет достигнута, то эпоха войдёт в историю как переломная, в которой высокие технологии наконец победили неграмотность. Существуют следующие интересные факты:

  1. По данным ЮНЕСКО, необразованность населения является проблемой не только развивающихся государств, но и достаточно богатых. Например, в Индии, Китае, Бразилии и Египте, несмотря на высокое экономическое развитие, по-прежнему много людей, не умеющих читать и писать.
  2. В девяти государствах мира проживает две трети всего неграмотного населения планеты. Из них 37% – в Индии, 11% – в Китае, а остальные — в Египте, Бразилии, Пакистане, Бангладеше, Индонезии, Нигерии, Эфиопии.
  3. Самыми грамотными оказались страны с переходной экономикой, хотя разница с промышленно развитыми государствами небольшая (99,2% против 98,7%).
  4. Во всех странах мира наблюдается тенденция к увеличению количества образованной молодёжи, но наиболее ярко она проявилась на востоке Азии — там уровень грамотности юношей и девушек составляет 98,9%. Лидерами считаются Япония и Южная Корея.
  5. Из общего числа детей, имеющих возможность обучаться, реально пользуются ею только 60%. Хуже всего дела обстоят в Африке: в центральных регионах среднее образование получают 13%, в юго-восточных — 25%, в северных — 45%. Самым неблагополучным в этом плане государством является Нигер, где в школу ходит лишь 5% детей.
  6. Наибольшая разница между мужской и женской грамотностью наблюдается в Северной и Юго-Восточной Африке, а также в Южной Азии. На Ближнем Востоке рекордсменом по количеству никогда не учившихся девушек является Йемен, в Восточной Европе — Турция, в азиатском регионе — Индонезия.
  7. Существуют страны с противоположным сценарием — там образованных представительниц прекрасного пола больше. Например, в Лесото читать и писать умеют 88,3% женщин и 70% мужчин.

Всемирный день грамотности — это небольшое напоминание о большой и благородной цели. С распространением образования жизнь на планете улучшается, и внести свою лепту в общее дело может каждый. Для этого вовсе не надо становиться учителем — достаточно просто читать книги, интересоваться изменениями в мире и быть всесторонне развитой личностью.

Какого числа Международный день грамотности в 2022, 2023, 2024 году

Вам это будет интересно

Международный день демократии — праздник 15 сентября, что такое демократия…

Всемирный день оказания первой медицинской помощи — праздник 12 сентября 2020 года…

Всемирный день моря — праздник 24 сентября 2020 года

День отоларинголога — праздник 29 сентября, профессия отоларинголог…

День Деловой книги в России — праздник 28 сентября

Европейский день языков — праздник 26 сентября

Всемирный день контрацепции — 26 сентября

Международный День сока в России — праздник 19 сентября 2020 года…

День окончания Второй Мировой войны (1945 год) — праздник 2 сентября…

Всероссийский день трезвости — 11 сентября

5 установок, от которых нужно освободить свой мозг

В жизни мы очень часто действуем в соответствии с нашими стереотипами и ищем себе оправдания, если что-то идёт не так. Однако теперь, когда вы несёте ответственность не только за себя, но и за других людей, нужно освободить своё сознание от мыслей-«паразитов», которые могут стать серьёзным препятствием на пути к успеху и ухудшить ваши отношения с подчинёнными.

  1. «Я – молодой руководитель…»
    «… поэтому у меня не получается наладить рабочий процесс», «…поэтому подчинённые меня не слушаются» – и так до бесконечности. Такое «легальное алиби» надолго затормозит ваше развитие как лидера. Будьте строже к себе. Учитесь сразу: читайте, посещайте тренинги, общайтесь с более опытными людьми, но никогда не пытайтесь оправдать свои ошибки этой фразой.
  2. «Я не могу требовать от людей что-то»
    Можете. И должны. Это не значит, что вы должны с раскрасневшимся лицом и пеной изо рта орать на каждого, кто решил устроить себе небольшой перерыв и попить чай в разгар рабочего дня. Но не забывайте, что, устраиваясь на работу, эти люди соглашались выполнять свою должностную инструкцию – определённый перечень действий, за которые они получают деньги. Так что зазорного в том, чтобы требовать соблюдения договора?
  3. «Я получил желанную должность, теперь можно расслабиться»
    Люди, которые попадают в плен подобных мыслей, очень быстро теряют интерес к работе и пускают всё на самотёк. Но скажите – что помешает вашему руководству подыскать на ваше место кого-нибудь другого? Новая должность – это только старт. Всегда стремитесь к большему – тогда и поводов расслабляться не будет.
  4. «Я должен требовать беспрекословного подчинения»
    Задумываясь над тем, как должен вести себя руководитель, помните, что деспотичный и вечно всем недовольный босс навряд ли понравится коллективу, что даже может снизить эффективность работы компании. Вы должны понимать, что ваши подчинённые – это живые люди, со своими интересами, целями, мечтами и желаниями. В ваших силах сделать так, чтобы работа была интересной и приятной для всех, чтобы каждый чувствовал, насколько его вклад важен, и осознавал, что трудиться ради общей цели выгодно для него лично.
  5. «Я сам всё знаю»
    Не всё и не всегда. Примите это и научитесь просто получать удовольствие от работы в команде. Ведь слушать чужие идеи, анализировать их вместе, учить друг друга чему-то новому – это очень увлекательно! Будьте открыты для свежих мыслей, критики и альтернативных взглядов – и вы сможете не только наладить отношения с подчинёнными, но и добиться невероятной эффективности работы.

Silky Vitamin Hair Coat

Не нашла это средство в интернете, не поняла, нужно смывать или нет, в итоге смыла, т.к. слегка жирное, не поняла эффекта.

Оценка — 5 из 10.

Младшие школьники

Младшие школьники редко умеют глубоко анализировать заложенную в изображении информацию, но они могут научиться целенаправленно рассматривать картинки, определять, что там происходит и какие эмоции это вызывает.

Стратегия 1: Какая картинка лучше?

Выберите два изображения одно и того же места, события или человека. Покажите первую картинку, попросите учащихся сфокусироваться на ней и ответить на 4 вопроса:

  • Что выделяется больше всего на фото и почему?
  • Какие чувства и эмоции возникают при виде изображения и что их вызывает?
  • Какая главная идея заложена в фото и что заставляет думать именно об этой идее?
  • Что вы знаете об объекте, изображенном на фотографии, какие воспоминания она вызывает?

Затем покажите вторую картинку и задайте те же вопросы. В завершении попросите сравнить изображения и выбрать, какое лучше и почему. Это упражнение учит рассматривать, воспринимать увиденное более внимательно.

Кокосовое масло Slow coconut

Хорошее масло. Больше добавить нечего. Большая упаковка, на долго хватает. В России масло замерзло и стало твердым. Но ничего, беру кусочек и разогреваю.

Оценка — 10 из 10.

Из истории празднования «Дня грамотности»

С 1967 года ЮНЕСКО объявлен 8 сентября – Международным днем распространения чтения и грамотности. В этот день в разных странах мира различные государственные и общественные здания украшаются плакатами с фотографиями известных людей, читающих книги, газеты и журналы; выдающихся деятелей культуры, харизматических лидеров, известных спортсменов и т.д.

В первую сентябрьскую неделю открываются книжные выставки и ярмарки, проводятся конкурсы и викторины, конференции и семинары. В нашей стране День чтения и грамотности отмечается с 2000 года в Москве, в г. Реж Свердловской области, Екатеринбурге, где прошли «Крапивинские чтения», посвященные замечательному детскому писателю В.П. Крапивину, уроженцу этого города.

В середине 70-х годов ХХ века, когда начинали отмечать этот день, «быть грамотным» означало умение читать и писать. Затем стали говорить об академической и функциональной грамотности. Первая нужна для того, чтобы учиться, а вторая – чтобы пользоваться чтением и письмом каждый день в жизни.

Всемирная Организация Здравоохранения включает показатель грамотности в 12 наиважнейших показателей, определяющих здоровье нации. ООН считает грамотность и продолжительность жизни одинаково важными

Характеристиками жизни народа. Международный валютный фонд подсчитал, что экономическое развитие страны начинается тогда, когда уровень грамотности превышает 40%. А по данным ЮНЕСКО в мире насчитывается более 700 миллионов неграмотных людей среди взрослых, а среди детей это число превышает 72 миллиона. Это страны, в которых ведутся войны, страны «третьего мира».

Ближайшие события и праздники

Всемирный день информации о развитии

Мир вокруг нас ежедневно и стремительно развивается…

Международный день борьбы женщин за мир

В современном мире все чаще наблюдаются ситуации, когда именно женщина берет на себя обязанности главы семьи и…

Международный день тещи

Отношения с тещей — тема довольно щепетильная, что обуславливает обилие тематических анекдотов, народных потешек…

Всемирный день аудиовизуального наследия

С момента изобретения первых аудио и видеозаписывающих устройств прошло около 150 лет…

День бабушек и дедушек

В 30 странах отмечают День бабушек и дедушек, чтобы показать, как они важны для своих внуков…

8 сентября отмечаем Международный день грамотности

Рубрика: Статьи

08.09.2020

После главного события сентября – Дня знаний – есть ещё один празник, символизирующий стремление каждого человека, нацеленного на успех. Это Международный день грамотности.

Сагласитесь, если человек пишет или говорит правильно, его послание обязательно поймут, и он оставит о себе впечатления образованного собеседника, уделяющего большое внимание как реторике, так и грамматике. Днем рождения праздника орфографии и пунктуации считается 8 сентября 1965 года когда в ходе торжественной церемонии открытия Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности в Тегеране ее участники рекомендовали учредить специальную дату, призванную способствовать обучению грамоте людей проживающих даже в самых неблагополучных по этим показателям уголках земного шара

Понимая важность образовательного процесса и придавая огромное значение его распространению среди населения, ЮНЕСКО в 1966 году учредила Международный день грамотности

Днем рождения праздника орфографии и пунктуации считается 8 сентября 1965 года когда в ходе торжественной церемонии открытия Всемирной конференции министров образования по ликвидации неграмотности в Тегеране ее участники рекомендовали учредить специальную дату, призванную способствовать обучению грамоте людей проживающих даже в самых неблагополучных по этим показателям уголках земного шара

Понимая важность образовательного процесса и придавая огромное значение его распространению среди населения, ЮНЕСКО в 1966 году учредила Международный день грамотности

Несмотря на заметные успехи многих стран, более 750 миллионов взрослых остаются неграмотными, а более 267 миллионов детей не ходят в школу. Особенно актуальна данная проблема для женского населения, поскольку в некоторых обособленных общинах не считают нужным давать образование девочкам, полагая, что основное их предназначение состоит в продолжении рода и ведении домашнего хозяйства.

Кто-то может возразить, что грамотность это не только чтение и письмо, но и показатель развития общества в целом и личности в частности. И здесь нельзя не согласиться! Человек грамотный – это, прежде всего, человек разумный, подготовленный к дальнейшему обогащению и развитию своих образовательных возможностей.

Интересные факты для любителей словесности

1. Самым красивым словом во всей мировой культуре признано турецкое yakamoz, что дословно означает «отражение света Луны в воде».

2. Самое длинное слово в русском языке состоит ни много ни мало из 29 букв. Попробуйте прочитать без запинки: «водогрязеторфопарафинолечение».

3. Как известно, русский язык велик и могуч. Слово с пятью согласными кряду — запросто: «бодрствование». Четыре гласные рядом в одном слове — легко: «радиоаэронавигация».

4. Интереснейшее явление — палиндромы, то есть слова или предложения, которые читаются одинаково и слева направо, и справа налево. Особенно любопытно, если палиндром не ограничивается одним словом (мадам), а состоит из целой фразы. Примеры: «А ты сама сыта».

5. Мы даже не догадываемся о том, что многие слова, которые прочно вошли в наш лексикон, были придуманы писателями и учеными, а впервые были употреблены в литературных произведениях или научных трудах. Так, «лилипуты» — творение Джонатана Свифта, а «диаметр», «квадрат» и «кислота» — дары Михаила Ломоносова благодарным потомкам.

P.S. Уважаемые читатели!

Предлагаем вам пройти тест на грамотность. В этом посте мы нарочно допустили несколько ошибок! Отметьте их в своих комментариях! Сообщите нам, сколько допущено грамматических и пунктуационных ошибок?

Светлана Шириня

#Белебеевскиеизвестия#Международныйденьграмотности#Деньрожденияпраздникаорфографииипунктуации#любителисловесности#найдитеошибки

Интересные факты о грамотности

  • 1 В мире только в 19 странах степень грамотности у женщин выше по сравнению с мужчинами. А из 143 государств в 41 стране вероятность быть безграмотной у женщины в два раза больше, чем у мужчины.
  • 2 Неграмотность процветает не только в бедных, но и, как указывает организация ЮНЕСКО, в более богатых странах, таких как Египет, Бразилия, Китай.
  • 3 В 15 государствах мира более 50% детей не имеют даже основного общего образования.
  • 4 1989 году в Республике Корея была учреждена награда короля Сечжона за работу в этой области. Лауреатам вручается премия в размере 20 тысяч долларов США.
  • 5 Мировая статистика показала, что больший процент неграмотных (37% взрослых) проживает в Индии.

Методическая разработка для  среднего   звена школы (для старшеклассников – на следующей странице), посвященная международному Дню грамотности. Праздник отмечается  в соответствии с Календарем образовательных событий,  приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры,  (Минпросвещения РФ, 27 апреля 2020 года).

Разработки могут быть использованы при проведении внеурочных занятий, классных часов и тематических уроков. В основу сценария положены: Методические рекомендации по работе со словарями на уроках русского языка. А. Д. Дейкина, О. Н. Левушкина, Н. А. Нефедова «РАБОТА СО СЛОВАРЯМИ В СИСТЕМЕ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ».  М., 2016.

Преподавание и обучение грамоте в условиях кризиса COVID-19 и в последующий период

Международный день грамотности 2020 года посвящен теме «Преподавание и обучение грамоте в условиях кризиса COVID-19 и в последующий период». Прежде всего это касается роли самих педагогов и изменения методики подготовки преподавательских кадров

Особое внимание уделяется вопросам ликвидации безграмотности как среди молодежи, так и взрослых. Кризис COVID-19 стал суровым напоминанием о существенном разрыве между теорией и практикой: разрыв, который уже существовал до вспышки COVID-19 и который препятствует обучению неграмотного и малограмотного населения

Во время пандемии во многих странах программы по распространению грамотности среди взрослых отсутствовали в планах первоначальных мер реагирования, поэтому большинство существующих таких программ было приостановлено, и сохранились лишь отдельные курсы, которые проводятся по интернету или транслируются по телевидению и радио. Каково воздействие кризиса COVID-19 на тех, кто занимается распространением грамотности среди молодежи и взрослых и подготовкой преподавателей? Каковы главные уроки? Каким образом мы можем эффективно позиционировать распространение грамотности среди молодежи и взрослых в рамках ответных мер на глобальном и национальном уровне и стратегий на этапе восстановления и укрепления жизнестойкости?

Международный день грамотности дает возможность проанализировать, каким образом инновационные и эффективные методы подготовки могут быть использованы в программах распространения грамотности среди молодежи и взрослых для борьбы с пандемией и в последующий период. Мы также имеем возможность проанализировать роль педагогов и разработать эффективные меры оказания им необходимой поддержки.

10 задач в области образования

Одной из десяти задач в рамках ЦУР 4 является обеспечение того, чтобы все молодые люди и значительная часть взрослых овладели грамотой и счетом. Присоединяйтесь к Elyx, первому цифровому послу ООН, чтобы узнать, как обеспечить инклюзивное и качественное образование для всех и содействовать обучению на протяжении всей жизни.

Основные сведения

Международный день грамотности, отмечаемый 8 сентября, был учрежден 26 октября 1966 года делегатами 14-й сессии Генеральной Конференции ЮНЕСКО, чтобы напомнить о важности грамотности в жизни людей и общества и о необходимости укрепления усилий по ее распространению. Вопрос грамотности является ключевым компонентом целей в области устойчивого развития ООН и Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года

Цели в области устойчивого развития, принятые мировыми лидерами в сентябре 2015 года, включают в себя задачи по обеспечению всеохватного и справедливого качественного образования и поощрению возможности обучения на протяжении всей жизни для всех. Цель 4 содержит компонент о необходимости обеспечить, чтобы все молодые люди и значительная доля взрослого населения, как мужчин, так и женщин, умели читать, писать и считать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector