§ 3. потребности семьи

Обижать плачущего

Что предвещает подобный образ? К чему снится плачущий парень, которого вы обидели? Сновидение сулит сложный жизненный период.

Смеяться над рыдающей девушкой, этим обижая её, – положительный символ, приносящий удачу, везение, счастье и карьерный рост.

Продажи по подлинным потребностям.

Часто бывает, что клиент отказывается от покупки через некоторое время. Во многом это связано с тем что товар ему не был так необходим, он просто подался желанию купить его. Но прошло время, и он осознал ошибку, произошло разочарование в товаре. Чтобы такого не было нужно продавать товар исходя из подлинных потребностей клиента и клиент вам всегда будет благодарен.

С1.

Психологи различают потребности
подлинные (разумные) и мнимые (неразумные,
ложные). Раскройте на примере последствия
удовлетворения одной подлинной и одной
мнимой потребности. В каждом случае
вначале приведите конкретный пример
потребности, а затем опишите последствия
ее удовлетворения.

Баллы

Подлинные
потребности: в еде, в трудовой
деятельности, в познании и др.
Удовлетворение подлинных потребностей
побуждает человека к активной
деятельности, способствует
самосовершенствованию без нанесения
ущерба природе и другим людям.

Мнимые
потребности: в курении, в алкоголе и
др. Удовлетворение мнимых потребностей
ведет к физической и духовной деградации
личности, наносит ущерб природе и
обществу.

Приведено
по одному примеру подлинной и мнимой
потребности и сделаны выводы, имеющие
основание

Приведены
примеры и указано последствие
удовлетворения потребностей одной
из групп ИЛИ приведен(ы) пример(ы)
подлинной и мнимой потребности, но
вывод сделан только по одной группе
потребностей

Приведены
только примеры ИЛИ только сформулировано(ы)
последствие(я) реализации потребностей
одной или обеих групп

Ответ
неправильный

Максимальный
балл

С2.
Назовите
любые три уровня развития способностей
человека.

С3.

Раскройте на примере изучения любого
школьного предмета три основные
характеристики учения как вида
деятельности.

Баллы

Характеристики
учения как вида деятельности: 1) наличие
субъектов деятельности (учащиеся и
учителя); 2) наличие объекта деятельности
(изучаемый предмет); 3) нацеленность
на приобретение новых знаний и умений;
4) использование комплекса методов
учения (решение задач, лабораторная
работа) и преподавания (проблемный
метод, лекция); 5) использование средствобучения (учебник,
тетрадь, атлас)

Правильно
указаны и конкретизированы три
характеристики учения как вида
деятельности

Правильно
указаны и конкретизированы две
характеристики

Правильно
указана и конкретизирована одна
характеристика

Ответ
неправильный

Максимальный
балл

С4.

Назовите любые три группы потребностей
человека.

С5.

По мнению ряда исследователей, интеллект
человека характеризуют ряд способностей.
К ним, в частности, относится способность
к дедуктивному мышлению.

Приведите два
примера дедуктивного рассуждения.
Какую еще интеллектуальную способность
человека вы можете назвать?

Баллы

Пример
дедуктивного рассуждения: все жители
деревни Кочки очень добрые люди
(первая посылка), Василий — житель
деревни Кочки (вторая посылка), Василий
— добрый человек (вывод). Другие
интеллектуальные способности человека:
способность к индуктивному мышлению;
способность научению; способность
классифицировать.

Приведены
два примера и названа интеллектуальная
способность

Приведены
два примера

Приведен
один пример

Ответ
неправильный

Максимальный
балл

Прочитайте
текст и выполните задания
С6-С9

Как навести порядок в «Google Документах» и не утонуть в многочисленных файлах

Истинные и ложные потребности потребителя

Существует разделение потребностей на истинные и ложные. Ложными или мнимыми потребностями, называют те желания, которые навязаны человеку из вне. На таких потребностях крайне сложно строить длинные продажи, так как клиент быстро о такой потребности. Истинные потребности исходят из внутренних интересов и желаний человека.

Литература[ | ]

  • Беляев И. А. Ограничение и компенсация способностей и потребностей целостного человеческого существа // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2009. — № 2 (96), февраль. — С. 24-30.
  • Беляев И. А. Способности и потребности как континуум системных свойств человеческой целостности // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2009. — № 1 (95), январь. — С. 9-13.
  • Беляев И. А. Целостность человека в аспекте взаимосвязи его способностей и потребностей : монография. ― Оренбург : ОГИМ, 2011. ― 360 с. https://elibrary.ru/item.asp?id=18513947
  • Беляев И. А. Целостность человека в аспекте взаимосвязи его способностей и потребностей : опыт типологизации : автореф. дис. … докт. филос. наук : защищена 16.02.2012 : утв. 18.10.2012. — Челябинск, 2012. — 55 с.
  • Ильясов Ф. Н. Потребность в детях и репродуктивное поведение // Мониторинг общественного мнения. 2013. № 1. С. 168—177.
  • Ильясов Ф. Н. Соотношение структуры потребностей и структуры цен /Ильясов Ф. Н. Статусная теория цены (базовые подходы к формированию концептуальной модели). — М.: Институт социологии РАН, 1993.
  • Фрейджер Р., Фейдимен Дж. Личность: теории, эксперименты, упражнения. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2001.- С. 487—494. — ISBN 5-93878-241-4
  • Щербатых Ю. В. Общая психология. — СПб.: Питер, 2008. — С. 171—177. — ISBN 978-5-388-00230-3

Что мешает реализовать потребности

Почему порой каждому из нас не удается удовлетворить свои потребности? Очень часто причина этого кроется в неправильной трактовке своих нужд.

Почему мы страдаем и что нам мешает в жизни? | Петр Осипов. Бизнес Молодость

Рассматривая тему потребностей, следует обратить внимание на ряд правил, свойственных им:

  1. Значимые и необходимые потребности человека откладывать нельзя. Отсрочка процесса их реализации может негативно сказаться на настроении индивидуума.
  2. Удовлетворение уже существующих потребностей вызывает появление новых.
  3. Отсутствие реализации потребностей на постоянной основе приводит к снижению мотивации человека, появлению неуверенности в себе и в своих силах. В результате поставленные цели остаются недостигнутыми.

Удовлетворению потребностей могут препятствовать следующие ситуации:

  1. Признание себя эгоистом.

    Многим детям с ранних лет говорят о том, что помощь ближнему – превыше всего. При этом свои желания уходят на второй план. Дети вырастают с устоявшимся мировоззрением о том, что делать что-либо для себя – это нехорошо. Реализация потребностей для них приравнивается к эгоизму.

  2. Невозможность определения своих желаний.

    А знаете ли вы, чего хотите? Многие люди сталкиваются с такой проблемой, что потребность имеет место. Человек в это время на подсознательном уровне чувствует дефицит чего-то, а вот определить, чего именно, ему не удается.

    Такая ситуация может привести к неприятным последствиям. Так и не определив свою потребность, человек начинает бороться с ощущением нехватки, которое гложет его изнутри. В этот период он может начать кушать больше обычного, играть в азартные игры или увлечься шопингом, чаще заниматься сексом или стать алко- и даже наркозависимым.

  3. Верно обозначенная потребность оказалась недостижимой.

    Индивидууму удалось понять, что ему нужно. Он сформулировал свою потребность и приступил к ее удовлетворению. А вот дальше что-то пошло не по плану. В силу определенных факторов реализовать нужду не получилось. Вследствие этого сильная личность начинает терять уверенность в себе и испытывать дискомфорт. Хочется сдаться, ведь надежды на положительный результат уже нет.

    Почему так происходит? Проблемы такого рода имеют аналогичное происхождение и связаны с ранним детством. Ситуация, когда ребенок просит что-то запретное, встречается в каждой семье. Некоторые родители начинают ругаться, а порой даже бить малыша по рукам, при этом не объяснив ему причину запрета. Ребенку ничего не остается, кроме как отказаться от своего желания. То же самое происходит и во взрослом возрасте. Человеку, воспитанному таким образом, не хочется прилагать усилия для удовлетворения своих нужд.

  4. Навязывание потребностей обществом, их конфликт с личными потребностями.

    Существует множество установок, которые мешают удовлетворению своих желаний. Например, общество говорит о том, что девушка не должна ругаться с мужчиной, повышать на него голос. По мнению социума, правильная тактика для представительниц женского пола в этом случае – промолчать. А как быть, к примеру, девушке, которую оскорбляет мужчина? Дать отпор или сделать вид, что ничего не произошло?

    Еще один сложившийся стереотип – временные рамки по созданию семьи. Некоторые представители социума считают, что нужно успеть сделать это до 30 лет. Общество давит на женщин, нарушивших установку. Они испытывают дискомфорт и им ничего не остается, кроме как выйти замуж за первого встречного мужчину и родить ему детей только лишь «потому что надо». В этом случае высшая потребность девушки в любви не будет реализована, ведь искренних и глубоких чувств к своему избраннику она не испытывает.

    Отдельно затронем тему долга. Есть ли у вас долговые обязательства перед кем-нибудь? Честно ответьте на этот вопрос сами себе. И помните, что вашими собственными потребностями руководит не долг, а желание.

    Не стоит придерживаться перечня потребностей, который навязан обществом. Реализуя чужие желания, вы рискуете не удовлетворить свои либо вовсе потерять доверие к себе.

Мнимые потребности в продажах

Отметим, что именно на мнимых потребностях строится огромное количество продаж в сфере b2c. Распознать клиента, потребность которого является скорее ложной легко: он зачастую конкретно знает, какой товар ему нужен, но не знает зачем. Опытные продавцы понимают, что переубеждать такого покупателя бессмысленно, проще всего удовлетворить его потребность. Если же по причине отсутствия у сотрудника необходимого товара, сделать это невозможно, то следует использовать СПИН-продажи.

Ежедневно тысячи людей ищут в интернете информацию, ответы на вопросы, советы и рекомендации. Цель этих людей удовлетворить свои потребности. Люди хотят знать как заработать миллион, как избавится от беспокойства, как побороть стресс, как познакомиться с девушкой, как вернуть мужа в семью. Все эти запросы возникают при неудовлетворенности той или иной потребности.

Человек, как и любое существо на земле должен выживать, что в свою очередь стимулирует его на создание определенных условий вокруг себя. Если бы не существовало нужды в чем либо, то человек сидел бы на одном месте, не строил укрытия, не заботился о безопасности, не продолжал свой род. Отсутствие нужды ведет к смерти. Состояние при котором человек остро нуждается в чем-либо называется потребность. Различается истинная и ложная потребность. Первая нужна для выживания и даже нормальной жизни, вторая ведет к гибели, ущербу, проблемам. Существует также понятие избытка, роскоши. Ложная потребность это отклонение и преобладание её над истинной ведет к саморазрушению личности. Избыток приводит к депрессиям, расстройствам, неудовлетворенности. Разберем подробнее.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Ложные потребности

Презентация к уроку
учителя Гимназии № 1552 г. Москвы
Т.И.Карпене

Обществознание. 6 класс

Слайд 2

Текст слайда:

План урока

Вечны ли потребности?От чего зависят потребности?Что такое «ложные потребности»?

Слайд 3

Текст слайда:

Вспомним, что такое «потребности»?Какие бывают потребности?Нарисуйте в тетради «ромашку» своих индивидуальных потребностей

Слайд 4

Текст слайда:

«Вечны» ли потребности?

Телефон и телевизор, автомобиль, самолет… Все когда-то было в диковинку. Но по мере того как они распространялись, завоевывали себе жизненное пространство, человек все больше и больше нуждался в них, они становились ему все более необходимыми. Приходит время, и человек уже не представляет своей жизни без достижений техники! А вот в первобытном обществе, вряд ли люди могли даже мечтать об этом …

Потребности будут всегда.
Они зависят от условий, в которых живут люди и меняются со временем.

Сделайте вывод

Слайд 5

Текст слайда:

Можете ли вы получить все, о чем мечтаете, т.е. удовлетворить
ВСЕ СВОИ ПОТРЕБНОСТИ?

Потребности должны соответствовать возможностям.

Сделайте вывод

Слайд 6

Текст слайда:

Труд – это потребность или необходимость?

Для многих людей труд лишь необходимость, и они работают без особого желания. Но есть и другие люди, для которых труд – радость, способ раскрыть свои возможности, для таких людей – это потребность.

Труд дает больше возможностей для удовлетворения потребностей

Слайд 7

Текст слайда:

Итак, мы выяснили:

У человека существует множество потребностей, прежде всего, это те, без которых человек не может прожить. Какие?

Без каких потребностей прожить можно, но трудно?

Древнегреческий философ Сократ говорил:
«Я ем, чтобы жить. А некоторые люди живут, чтобы есть…»

Без каких потребностей не могут жить люди с богатым внутренним миром?

От чего зависят потребности человека?

Слайд 8

Текст слайда:

Без чего человек может прожить,
но часто не хочет, даже, если это приносит ему вред?

Такие потребности называютложными потребностями

Ложные, мнимые потребности – это потребности, удовлетворение которых ведет к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб здоровью человека, природе и обществу

Работа в группах

Приведите примеры ложных потребностейсовременного общества

Слайд 9

Текст слайда:

Ложные потребности часто навязываются рекламой

Слайд 10

Текст слайда:

Человек сам определяет свою судьбу, но стоит уже сегодня задуматься: «А стоит ли курение, пьянство или наркотики того, чтобы я сломал свою жизнь?»Человек всегда имеет право на выбор – какой образ жизни ему вести, он несет ответственность не только перед людьми, но и перед самим собой.

Общество порождает определенные потребности человека, которые, в свою очередь оказывают влияние на развитие самого общества.

Влияют ли потребности человека на развитие общества?

Слайд 11

Текст слайда:

а) Ни одну свою потребность человек не может удовлетворить раз и навсегда.б) Социальные потребности необходимы человеку для того, чтобы выжить, они есть и у животных.в) Чтобы занять свое место в обществе, недостаточно удовлетворить только биологические потребности.

Выберите правильные утверждения:

Слайд 12

Текст слайда:

Творческое задание:

Напишите даймонд на тему
«Истинные и ложные потребности»

Слайд 13

Текст слайда:

1 строка — существительное (в положительном значении)2 строка — 2 прилагательных, связанных с существительным в 1 строке,3 строка — 3 глагола, связанных с существительным в 1 строке,4 строка — 2 существительных, связанных с существительным в 1 строке, (союз и, а, но)
                  2 существительных, связанных с существительным в 7 строке,5 строка — 3 глагола, связанных с существительным в 7 строке6 строка — 2 прилагательных, связанных с существительным в 7 строке,7 строка — существительное (в отрицательном  значении) , противоположное по смыслу существительному в 1 строк

Правила написания даймонда:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector