Как развить креативность с помощью метода ассоциаций

Продолжительность психоанализа

Продолжительность психоанализа определяется задачами, которые вы перед собой поставите. Он может длиться несколько недель или месяцев, а может — и несколько лет. Психика — сложный и тонкий инструмент, требующий внимательного изучения и обращения.

Если вам нужно разобраться в какой-то конкретной ситуации, которая вызывает у вас затруднения, то 3-5 сессий может быть достаточно.

Но если вы хотите личностных изменений, изменений в отношениях  и в жизни в целом, то нужно понимать, что быстро научиться играть на инструменте своей души никак не получится. Потребуется систематическая работа, как правило, 2 сессии в неделю по 45-50 мин в определенное фиксированное время.

Но вы всегда должны знать, что длительность анализа вы определяете самостоятельно и всегда сможете обсудить с вашим аналитиком  дату завершения анализа.

Снежана Белкина, психолог-психоаналитик

Что такое психоанализ?

Итак, какое место занимает в психоанализе метод свободных ассоциаций? Фрейд основывал свою деятельность именно на этом методе. Поэтому можно смело сказать, что он является основополагающим для психоанализа.

Психоанализ – это направление психологии, основателем которого и является Зигмунд Фрейд. Он считал, что у каждого человека психика разделяется на сознательное и бессознательное. И психоанализ, в отличие от всех других направлений, был сосредоточен на работе именно с бессознательным. Это означало, что изучение ситуации пациента, помощь ему, его лечение проводились с использованием не самых традиционных методов, которые включали в себя даже толкование сновидений. Со временем, естественно, эти методы стали общепринятыми, а метод свободных ассоциаций, примеры которого будут рассмотрены далее, вообще стал одним из ведущих в психологии и психиатрии.

Происхождение

Фрейд разработал эту технику как альтернативу гипнозу , потому что он считал, что последний подвержен большей подверженности ошибкам, а также потому, что пациенты могут восстанавливаться и понимать важные воспоминания, находясь в полном сознании . Однако Фрейд чувствовал, что, несмотря на попытки субъекта запомнить, определенное сопротивление удерживало его или ее от самых болезненных и важных воспоминаний . В конце концов он пришел к мнению, что некоторые элементы полностью подавлены , оцеплены и отнесены только к бессознательной сфере разума. Новая техника также была вдохновлена ​​его опытом с «мисс Элизабет», одной из его первых клиентов, которая протестовала против прерывания ее мысли , что было описано его официальным биографом Эрнестом Джонсом как «один из бесчисленных примеров дальнейшего развития пациента». работа врача «.

«Не может быть точной даты открытия метода« свободных ассоциаций »… он очень постепенно развивался между 1892 и 1895 годами, постоянно совершенствуясь и очищаясь от сопутствующих ему вспомогательных средств — гипноза, внушения, давления и вопрошания. в самом начале «.

Впоследствии в «Толковании сновидений» Фрейд цитирует в качестве предвестника свободных ассоциаций письмо Шиллера , в котором утверждается, что «там, где есть творческий ум, Разум — как мне кажется — ослабляет бдительность у ворот и идеи несутся в кучу «. Позже Фрейд также упомянул в качестве возможного влияния эссе Людвига Бёрне , в котором предлагалось, чтобы для развития творческих способностей вы «записываете без каких-либо фальсификаций или лицемерия все, что приходит вам в голову».

Другие потенциальные влияния в развитии этой техники Гуссерля версию «s из Epoche и работа сэра Фрэнсиса Гальтона . Утверждалось, что Гальтон является прародителем свободных ассоциаций, и что Фрейд перенял эту технику из отчетов Гальтона, опубликованных в журнале Brain , подписчиком которого был Фрейд. Свободная ассоциация также имеет некоторые общие черты с идеей потока сознания , используемой такими писателями, как Вирджиния Вульф и Марсель Пруст : «вся художественная литература о потоке сознания в значительной степени зависит от принципов свободных ассоциаций».

Фрейд называл свободную ассоциацию «этим фундаментальным техническим правилом анализа ..

Мы инструктируем пациента погрузиться в состояние тихого, не отражающего самонаблюдения и сообщать нам о любых внутренних наблюдениях, которые он может сделать» — не заботясь о том, чтобы «исключить любого из них на том основании, что это слишком неприятно или слишком нескромно говорить, или что это слишком неважно или неуместно , или что это бессмысленно и не нужно говорить».. Психоаналитик Джеймс Стрейчи (1887-1967) считал свободную ассоциацию «первым инструментом для научного исследования человеческого разума».

Психоаналитик Джеймс Стрейчи (1887-1967) считал свободную ассоциацию «первым инструментом для научного исследования человеческого разума».

Ассоциации в психологии: основные виды

Связи между явлениями и предметами могут затрагивать те или иные их стороны.

В связи с этим выделяются ассоциации различных видов:

  • Ассоциации по сходству. Предметы внешне похожи друг на друга: яблоко – шар, лампочка – груша, ложка – лопата и т. д.
  • Ассоциации по контрасту. В этом случае предметы имеют противоположные признаки: чёрный – белый, мокрый – сухой, тяжёлый – лёгкий и др. Они считаются самым сложным видом ассоциаций, да и изучены они ещё недостаточно.
  • Ассоциации по смежности во времени или пространстве. В этом случае оба предмета расположены близко друг к другу в пространстве или времени: лето – отпуск, зима – снег, стол – стул и т. д.
  • Причинно-следственные ассоциации. Предметы здесь являются причиной и следствием друг друга: лампочка – свет, дождь – лужа, яд – смерть и др.
  • Ассоциации по смыслу. Это такие взаимосвязи между предметами, которые отражают личный опыт человека и могут быть непонятны для непосвящённых. Например: самолёт – любовь. Для обычного человека никакой связи между этими понятиями не существует; однако для того, кто летел однажды в самолёте и там встретил девушку, в которую влюбился, эта пара понятий имеет абсолютно конкретную и однозначную связь.

Возникновение ассоциаций – важное условие для полноценного мышления. На их образование влияют несколько факторов:

На их образование влияют несколько факторов:

  • Скорость протекания нервных процессов, отчего зависит и быстрота рефлексов мозга. Чем выше эта скорость, тем быстрее возникают ассоциации и тем они разнообразнее.
  • Память и хранящаяся в ней информация. Человек с хорошей памятью будет порождать более богатые и глубокие ассоциации, следовательно, результаты мышления в этом случае будут более оригинальными.
  • Воображение. Когда рождаются ассоциативные связи, возникающие образы подвергаются трансформации, их элементы соединяются в разных сочетаниях. Так действует воображение, и его работа чрезвычайно важна для функционирования мышления в целом.
  • Подсознание. Ассоциативные процессы распространяются по всему мозгу, затрагивая и область подсознания. Эта часть мышления обычно недоступна для нашего наблюдения и контроля, и ассоциации – один из немногих способов проникнуть туда.

Обычно ассоциации – имеют индивидуальный характер, ведь они связаны с личным опытом. Однако среди них есть такие, которые являются общими для большого количества людей, и даже такие, которые охватывают большинство людей. Так, снег большинство людей связывают с зимой, а жару – с летом.

Заказать интуитивные и метафорические карты

Бамбуковая коробочка для метафорических карт

Такая бамбуковая коробочка служит упаковкой для метафорических карт Сто солнц и для трансформаци…
Подробнее

350 руб.

Набор карточек с текстами — метафорические карты

Для работы с подсознанием, с ассоциациями можно использовать не только изображения, но и тексты….
Подробнее

550 руб.

Фотоколода метафорических карт Эта замечательная жизнь

Колода метафорических карт Эта замечательная жизнь состоит из фотографий на тему жизни, всего, ч…
Подробнее

1290 руб.

Я радость — метафорические ассоциативные карты

Я радость — метафорические карты, колода с сюжетными рисунками, одновременно рабочая и ресурсна…
Подробнее

950 руб.

1

Подписка на новости сайта

«Оно», «Я» и«Сверх-Я»

«Оно» представляет собой полностью бессознательную часть психики, в которой остаются все вытесненные влечения индивида. Это неизведанная, недоступная часть личности, в которой нет никаких моральных установок, нравственных оценок, понятий добра и зла.

«Оно» — это то, что является основой личности любого ребенка. Им движут первичные биологические потребности, желания, эмоции. Поэтому дети, особенно в возрасте до 5-6 лет, в большинстве своем, эгоистичны и капризны. Со временем от родителей ребенок узнает, что правильно, а что нет. Формируется его система ценностей, норм, правил поведения. Уже будучи в школе, ребенок учится взаимодействовать с другими людьми, соблюдать религиозные, моральные и правовые нормы, действующие в обществе. Это влияние родителей и социальной сферы жизни общества и обуславливает формирование «Сверх-Я».

«Сверх-Я» является подавляющим элементом. Являясь полной противоположностью «Оно», «Сверх-Я» олицетворяет совесть, идеалы, социальные нормы и все то, что ограничивает индивида, делает его цивилизованным и позволяет жить в человеческом обществе.

По своей природе «Сверх-Я» ближе к «Оно» чем к «Я», просто потому, что также бессознательно, только в отличие от «Оно», которое является своего рода наследственным, «Сверх-Я» — приобретенное бессознательное .

И «Оно» и «Сверх-Я» проявляют себя через третью психическую инстанцию — «Я».

«Я» — это уже сфера сознательного. Оно выступает посредником между «Оно» и «Сверх-Я».

Таким образом, олицетворяя здравый смысл и благоразумие, оно контролирует психические процессы происходящие в сознании.

Но из-за своей роли «Я» постоянно испытывает давление и со стороны «Оно» и со стороны «Сверх-Я».

Чрезвычайное влияние любого из них ведет к негативным последствиям. Например в случае, когда ребенка воспитывают в строгости, постоянно наказывают и заставляют чувствовать вину за его поведение, постепенно давление родителей сменяется давлением «Сверх-Я». Наказание извне заменяется на наказание изнутри. Становясь взрослым, такой человек часто впадает в депрессию, чувствует вину и испытывает муки совести. При этом «Сверх-Я» становится настолько тираническим, что человек винит себя не просто за прошлые деяния, которые он считает недостойными, но даже за недостойные мысли. Таким образом, вина и укоры совести такого человека часто обусловлены не объективной оценкой своих поступков, а сформировавшимся представлением человека о том, что он этого заслуживает, что он виноват и т.д.

Примеров того, что бывает с людьми, у которых наибольшим влиянием обладает «Оно», еще больше. Не нужно рассказывать о людях, которые игнорируют общественные ценности, нарушают правила и не считаются с чувствами других.

Таким образом, нарушение баланса между тремя основными составляющими психики приносит личности страдания, а порой приводит и к нарушениям психики, возникновению неврозов. Препятствовать этому пытается «Я». И основным методом является процесс вытеснения.

Критика теории психоанализа

Теория психоанализа Фрейда вызывает бурю дискуссий и по сей день. В первую очередь потому, что некоторые положения не имеют способа опровержения, а значит являются ненаучными. Свою точку зрения высказал Пол Блум (профессор психологии), который писал о том, что положения теории Фрейда туманны и не подлежат проверки никаким научным достоверным методом. Именно поэтому их нельзя применять с научной точки зрения.

В таком же ключе высказался известный биолог Питер Медавар, который в своей время удостоился нобелевской премии. Профессор охарактеризовал теорию психоанализа, как величайшее интеллектуальное мошенничество двадцатого века. Такого же мнения придерживался и философ Лесли Стивенсон, который анализировал теорию Фрейда в своей книге.

Были у Фрейда и последователи, в ряду которых такие известные личности, как Эрих Фромм, Карл Густав Юнг, Карен Хорни, Альфред Адлер. Однако и они в будущем в своих исследованиях отказались от ключевой мысли и идей психоанализа Фрейда – от того, что основной мотив возникновение психических травм, это ни что иное, как сексуальный фактор. Исследование сменили направления в сторону воздействия социальных и культурных элементов общества и среды на душевное и психическое состояние человека.

Правила

1. Упражнение желательно выполнять в абсолютном умиротворении и одиночестве.2. Отпустите себя и свободно записывайте слова-ассоциации, которые приходят в голову. Не отбрасывайте слова, даже если они кажутся вам неподходящими.3. Будьте внимательны, прислушивайтесь к себе. Чем честнее и искреннее вы будете с собой, тем лучше будет результат4. Старайтесь находить свои собственные, а не общепринятые ассоциации. Прислушивайтесь к себе, к своим чувствам, следите за ощущениями в тел. Отбирайте те слова, которые находят внутренний отклик.5. Старайтесь не повторятся, слово-ассоциация может использоваться только один раз.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Метод в психоанализе

Основное правило психоанализа — инструкция, которая дается пациенту для осуществления психоанализа: «говорить всё, что приходит в голову». В этой инструкции подчеркивается необходимость избегать какой-либо «фильтрации» высказываний, даже если возникающие мысли кажутся нелепыми, неважными, не относящимися к теме обсуждения, и даже если они способны вызвать чувство неловкости или стыда. Исполнение основного аналитического правила нередко вызывает сопротивление ввиду непривычности ситуации (незаданность темы, отсутствие видимой поддержки собеседника, требование правдивости в раскрытии возникающих мыслей), а также в силу специфических сопротивлений аналитическому процессу. Однако эти затруднения преодолимы — посредством повторяемой пациентом практики и с помощью специальных психоаналитических методов (проработки сопротивлений).

В строгом смысле, все остальные правила — оплата сеансов, 50-минутная длительность, лежание на кушетке — являются факультативными, а не обязательными условиями проведения психоанализа. Известны случаи, когда Зигмунд Фрейд не только работал со своими анализантами бесплатно, но и ссуживал им некоторые суммы на текущие расходы. Своим ученикам он рекомендовал хотя бы одного пациента лечить бесплатно, с тем, чтобы не коммерциализировать психоанализ.

Наиболее ревностно основное правило психоанализа поддерживается Жаком Лаканом, который в своей лекции от 15 апреля 1964 заявил, что субъект является эффектом, производимым на него речью, поэтому и в основании его клиники лежит работа со словом.

Лакан также отказался от стандартного 50-минутного сеанса, полагая, что время является важным терапевтическим механизмом и каждому анализанту для проработки требуется разное количество времени, поэтому продолжительность сеанса может колебаться от нескольких минут до нескольких часов.

Аналитик использует метод для изучения основных психоаналитических процессов — проекции, переноса и сопротивления.

Согласно Фрейду, свободные ассоциации на самом деле не «свободные», а направляются неосознанным процессом. Сознание «пропускает» этот неосознанный материал, поскольку он идёт в символической форме. В расслабленном состоянии у клиента вытесненный материал с помощью свободных ассоциаций постепенно всплывает на поверхность сознания, при этом освобождается психическая энергия и лучше понимаются неосознанные конфликты личности, что в целом ведёт к повышению адаптивности личности.

Психоанализ Зигмунда Фрейда — описание

Зигмунд Фрейд — известный всему миру австрийский психолог, психиатр, психоаналитик и невролог, знаковая фигура XX века.

Чаще всего фамилию ученого употребляют тогда, когда говорят о психоанализе. Это новаторская для своего времени теория оказала серьезное влияние не только на психологию и психиатрию, но и на литературу, социологию, искусство.

В XXI веке некоторые теории австрийского невролога по-прежнему интересны и актуальны.

Наиболее значимые его разработки:

  • трехкомпонентная структура психики («Оно», «Я» и «Сверх-Я»);
  • теория психосексуального развития личности;
  • теория эдипова комплекса;
  • выявление защитных механизмов, функционирующих в психике;
  • внедрение новых терапевтических методик (толкование сновидений, метод свободных ассоциаций).

Влияние Фрейда на психологию и психотерапию бесспорно, однако его теории подвергались жесткой критике со стороны именитых персон: Карла Ясперса, Эриха Фромма, Карла Крауса и других. Фредерик Крюс и Адольф Грюнбаум назвали теорию Фрейда «неадекватной», Питер Медавар — «мошенничеством», Карл Поппер — «псевдонаучной».

Тем не менее его идеи нашли свое применение в психологии и психиатрии и были приняты научным сообществом. Зигмунд Фрейд обладал следующими регалиями:

  • доктор медицины;
  • профессор;
  • доктор философии и права Университета Кларка;
  • иностранный член Лондонского королевского общества;
  • обладатель премии Гёте;
  • почетный член Американской психоаналитической ассоциации;
  • почетный член Французского психоаналитического общества;
  • почетный член Британского психологического общества.

Собрание сочинений Зигмунда Фрейда составляет 26 томов. На сегодняшний день он самый известный теоретик психологии в мире.

Самым известным учением Фрейда считается психоанализ.

Определение

Психоанализом называют психологическую теорию Зигмунда Фрейда, сформулированную им в конце XIX — начале XX века, а также метод лечения психологических расстройств, который базируется на данной теории.

Сам термин «психоанализ» был впервые употреблен австрийским психологом в 1896 году в статье о неврозах.

Сущность теории психоанализа составляют следующие положения:

  1. Внутренние иррациональные влечения определяют познание, поведение, опыт индивида.
  2. Эти влечения чаще всего являются бессознательными, вытесненными из сознания.
  3. При попытке человека осознать эти влечения, у человека включается защитный механизм в виде психологического сопротивления.
  4. События раннего детства оказывают существенное влияние на индивидуальное развитие личности.
  5. Конфликт между сознательным и бессознательным восприятием реальности может привести к ментальным нарушениям: депрессии, неврозу, истерии, страху.
  6. Избавиться от влияния бессознательного можно путем его осознания. Однако сделать это самостоятельно практически невозможно. Нужна помощь профессионала.

Теория психоанализа не была статичной, она расширялась и развивалась усилиями Альфреда Адлера и Карла Густава Юнга.

Направление используют

Организаторы

  АНО ДПО «Институт Психотерапии и Супервизии» (Москва),    Ассоциация Профессиональных Психологов и Психотерапевтов  (Москва),   ИП Словесникова Наталия Игоревна (Москва),    Московский институт психоанализа  (Москва),    Открытый медико-психологический университет  (Москва),   Психологический центр Екатерины Наумовой  (Москва),   Центр «Практика»  (Москва),    Центр Практической Психологии «Восприятие»  (Москва),    Центр психотерапии и психоанализа под руководством к.псх.н. А.А. Тимошкиной  (Москва),    Tandem  (Москва),    Куликова Марина Геннадиевна (Москва),   МКЦ развития человека «Каффа»  (Москва),    Международная школа группового психоанализа (EGATIN, COIRAG)  (Москва),   Психологический центр образования и развития «Инсайт»  (Москва),    Центр психологического здоровья «Междуречье» (Москва),   Школа авторского Таро «Поток Силы»  (Москва),    Центр психоанализа «Золотое яблоко»  (Черноморское побережье),    Психологический центр «Август»  (Новосибирск),    Психологический центр «Интуитос»  (Екатеринбург),    Психологический центр «Начало»  (Ростов-на-Дону).

Ещё организаторы 56

Тренеры

  Александра Бородкина  (Москва),    Алина Алексеевна Тимошкина  (Москва),    Альбина Джигкаева  (Москва),    Виталий Багаев  (Москва),    Геннадий Николаевич Бершацкий  (Москва),    Евгения Шукова  (Москва),    Елена Владимировна Гурова  (Москва),    Елена Зеленковеца  (Москва),   Иван Витальевич Темичев  (Москва),   Ирина Алексеевна Кононова  (Москва),    Ирина Данилова  (Москва),    Ирина Штефанова  (Москва),    Леа Адель  (Москва),    Майя Михайловна Шведова  (Москва),    Марина Валентиновна Агапова  (Москва),    Марина Геннадиевна Куликова  (Москва),    Нина Валентиновна Иванова-Гвиниашвили  (Москва),    Ольга Кучерова  (Москва),    Сергей Васильевич Воронин  (Москва),    Татьяна Юкрчаевна Иванова  (Москва).

Ещё тренеры 225

Консультанты

  Александра Бородкина  (Москва),    Алина Алексеевна Тимошкина  (Москва),    Алина Андреевна Аккиева  (Москва),    Альбина Джигкаева  (Москва),    Виталий Багаев  (Москва),    Геннадий Николаевич Бершацкий  (Москва),    Дмитрий Склизков  (Москва),    Евгения Шукова  (Москва),    Елена Владимировна Гурова  (Москва),    Елена Зеленковеца  (Москва),   Ирина Алексеевна Кононова  (Москва),    Ирина Данилова  (Москва),    Ирина Штефанова  (Москва),    Леа Адель  (Москва),    Любовь Кроткова  (Москва),    Майя Михайловна Шведова  (Москва),    Нина Валентиновна Иванова-Гвиниашвили  (Москва),    Оксана Александровна Спицына  (Москва),    Ольга Кучерова  (Москва),    Светлана Верховых  (Москва).

Ещё консультанты 253

Интерпретация

Интерпретация является не менее важным инструментом психоанализа, чем свободные ассоциации. Без нее данный метод не будет работать, так как психоаналитик останется просто с записанным на бумаге потоком сознания. Интерпретация – это процесс психоанализа, с помощью которого словесные ассоциации расшифровываются и приобретают форму сути проблемы, которую пациент бессознательно пытался передать. И именно тогда уже можно работать над ее решением. Как видите, психоанализ Фрейда оказался настоящим прорывом в психологии и психиатрии, позволив людям добираться до самых сокровенных проблем, которые они не могли высказать сознательно. Только с помощью бессознательного удавалось добраться до сути, и именно поэтому психоанализ Фрейда стал столь популярным и вошел во все учебники по психологии, психоаналитике и даже психолингвистике.

Расшифровка результатов УЗИ

Результаты УЗИ обследования глаз оцениваются, путем сравнения с нормой, врачом офтальмологом. При этом определяется правильно ли подобрано консервативное лечение (насколько проявляется положительная динамика), и существует ли необходимость в проведении операбельной терапии.

Отображаемые данные на мониторе представлены в черных и белых тонах. Повышенная плотность ткани имеет повышенную эхогенность (на экране она выглядит светлее).

На основе этого, выделяют следующие показатели:

1. Гиперэхогенны дают белый цвет (кости, склера, фиброз стекловидного тела).

2. Изоэхогенны. На мониторе отображаются светло-серым цветом (клетчатка, кровь).

3. Гипоэхогенны соответствуют темно-серому цвету на мониторе. Их дают мышечные волокна, зрительный нерв.

4. Анэхогенны окрашиваются на экране в черный тон.

Также учитывается эхоструктура ткани. Она может быть однородной и неоднородной. Важным моментом является определение ее контуров. При хронических процессах воспаления и наличии злокачественных новообразований они становятся неровными.

Исследование стекловидного тела позволяет установить наличие гемофтальма. Это патологический процесс, который сопровождается разрывом кровеносных сосудов с последующим кровоизлиянием в стекловидное тело. Его выявляют как конгломерат с повышенной эхогенностью. На УЗИ плавающая пленка перед сетчаткой глаза означает, что произошло отслоение задней стенки стекловидного тела.

Пленчатые включения за радужкой свидетельствуют об отслоении цилиарного тела. Когда происходит отслоение сосудистой оболочки, визуализируются куполообразные пленчатые структуры. Они имеют разную высоту и протяженность. Между ними возникают перемычки с прикреплением к склере. Повышенная толщина внутренних оболочек свидетельствует о развитии увеита (заболевание сосудистой оболочки воспалительного характера).

Наличие «хвоста кометы» (высокая эхогенность) указывает на присутствие инородного тела в зрительном органе.

Подробности о Екатерине

Кате Гусевой 41 год, но она выглядит намного моложе своих лет. Искренняя улыбка и лучистые глаза выдают в ней радостную женщину. Катя появилась на свет в Москве, в семье госслужащей и портного. Ее родители были весьма строгими. Они видели в дочери творческие способности и потенциал к спорту, поэтому когда Кате исполнилось 4 года, начали подбирать ей занятие.

Сперва Катю отдали на спортивную гимнастику, затем на танцы и фигурное катание. С танцевальным грузинским коллективом грядущая звезда ездила по всей стране и даже один раз выступала в Большом театре. Но это все не стало важнейшим увлечением Кати.

Во всех предложениях пропущено одно и то же слово. Какое? Простая загадка

Вода, цемент и вдохновение: муж делает удивительные горшки для нашего участка

Владельцы зала оригинально огородили каждый тренажер для безопасности людей

В старших классах она занималась в школьном театре, на этом поприще делала значительные успехи. Но ей не приходило в голову наметить себе судьбу актера, так как мать желала, чтобы дочь получила отличное образование. Поэтому Катя готовилась к поступлению в биотехнологический институт Москвы.

Симптоматика абулии

Другой

Фонд Португалии

Фонд Португалии начал свою работу в феврале 1977 года, когда Португалия еще была членом ЕАСТ. Он должен был обеспечить финансирование развития Португалии после революции гвоздик и последующее восстановление демократии и деколонизацию заморских владений страны. Это последовало за периодом экономических санкций со стороны большей части международного сообщества, что сделало Португалию экономически слаборазвитой по сравнению с остальной частью Западной Европы . Когда Португалия вышла из ЕАСТ в 1985 году, чтобы присоединиться к ЕЭС, оставшиеся члены ЕАСТ решили продолжить работу с Португальским фондом, чтобы Португалия продолжала извлекать из него пользу. Первоначально фонд имел форму займа под низкие проценты от стран-членов ЕАСТ на сумму 100 миллионов долларов США. Погашение должно было начаться в 1988 году, однако затем ЕАСТ решила отложить начало погашения до 1998 года. Португальский фонд был распущен в январе 2002 года.

Остеохондроз шейного отдела позвоночника и протрузия межпозвоночных дисков

Как работает коробка и нужна ли она?

Как работает?

Для начала разберёмся, как работает раздаточная коробка. Принцип работы раздаточной коробки заключается в том, что дифференциалы, которые бывают двух типов (симметричные и несимметричные) делят крутящий момент на оси. Первый вид механизма распределяет крутящий момент поровну, а второй — не поровну, в зависимости от заданных показателей. Так или иначе, благодаря этому прибору приводные валы могут работать с разной скоростью, что увеличивает манёвренность и устойчивость машины при повороте и при езде по бездорожью.

Принцип действия раздатки:

Также под дифференциалом может быть установлен блокиратор. Это устройство помогает заблокировать дифференциал, распределяющий крутящий момент. После такой блокировки колёса будут вращаться строго с одинаковой скоростью. Управлять этой функцией можно самостоятельно из салона автомобиля либо можно настроить автоматическую блокировку. Такая функция востребована на тех машинах, которым приходится ездить, например, по длинным полям.

У раздаточной коробки существует несколько режимов работы. Она может функционировать:

  • при двух активных мостах и блокировке дифференциала, которая осуществляется в автоматическом режиме;
  • при двух активных мостах, но на понижающей передаче с условием перманентной блокировки дифференциала;
  • при двух работающих мостах и с условием перманентной блокировки дифференциала;
  • при двух работающих мостах;
  • при условии работы только заднего моста.

Если коробка не работает

Неисправности раздаточной коробки бывают разными. Однако существует несколько наиболее часто встречающихся недугов прибора:

  • Сложно включаются передачи. Если у вас наблюдается такая проблема, проверьте штоки и вилки прибора. Они могли износиться в результате долгой эксплуатации. Если это так, следует заменить их как можно скорее. Также причиной могут стать задиры, образовавшиеся на зубчатых колёсах. Если ни одна из указанных причин не касается вас, остаётся лишь проверить фиксаторы. Возможно, указанная проблема вызвана их расхлябанностью.
  • Передачи автоматически выключаются на ходу. Скорее всего, необходимо заменить шестерни. Их зубья наверняка уже успели износиться. Если шестерни в порядке, проверьте целостность креплений вилок. Они могут соскакивать.
  • Коробка ужасно шумит. Для начала вспомните, какие смазывающие вещества вы используете? Возможно, их вязкости недостаточно и нужно подобрать что-то более густое. Зубчатые колёса могли прийти в негодность. Тогда их нужно заменить. Эта же причина может быть вызвана проблемами при работе сцепления или стиранием подшипников.
  • Вытекает масло из РК. Если вы определили, что масло течёт именно из неё — просто купите новые прокладки и попросите мастера их установить.

К сожалению, самостоятельно починить коробку любителю почти невозможно. Единственное, что новичок в ремонтном деле сможет сделать своими руками — произвести замену масла. Для всех остальных процедур потребуется помощь специалиста.

Метод свободных ассоциаций

Мы никогда не воспринимаем объекты изолированно друг от друга. Какие-то предметы всегда находятся рядом друг с другом. Есть вещи, которые «жить не могут друг без друга». Они всегда попадаются нам на глаза в паре, соединенные друг с другом естественным образом. И эти связи, воспринимаемые нами регулярно в течение жизни, прочно закрепляются в мозге. Например, чайная ложка обычно связана с чашкой. Чашка обычно находится на блюдце. На блюдце обычно лежит кусочек торта. Образ торта может вызывать в воображении образ коробки, в которой он продается. Образ коробки напомнит нам о витрине, где эта коробка лежала. И так далее.Принцип приема свободных ассоциаций очень простой. Вам необходимо вспомнить последовательность образов, которые имеют естественные взаимосвязи. Эта последовательность образов может быть использована в качестве опорных (стимулирующих) образов для запоминания информации.

Вот несколько важных правил:Когда вы выделяете образы приемом свободных ассоциаций не следует перескакивать на образы, относящиеся к методу Цицерона. Либо образы, задействованные в приеме свободных ассоциаций следует пропускать при выделении образов методом Цицерона.Никакие опорные образы не должны повторяться. Даже если в вашей системе опорных образов будет несколько тысяч образов — все они должны быть разными, уникальными, какими бы методами они не получались.Приведем несколько примеров предметов, которые всегда соседствуют друг с другом, составляют такой естественный предметный дуэт.Чашка – чайная ложка. Молоток – гвоздь. Тетрадка – авторучка. Карандаш – ластик. Кусок хлеба – кусок колбаски. Плафон – лампочка. Лампочка – электрический патрон. Паяльник – припой. Сотовый телефон – чехол. Наручные часы – рука. Носки – нога. Перчатка – рука. Глаза – очки. Шея – шарф. Ухо – серьга. Голова – наушники. Собака – ошейник. Стиральная машина – стиральный порошок. Палец – кольцо. Микросхема – печатная плата. Компьютер – диск. Гитара – медиатор. Барабан – барабанные палочки. Еж – гриб. Яд – таракан.Часто путают «Прием свободных ассоциаций» с «Методом Цицерона» и с «Приемом выделения частей образа».Метод Цицерона – мы вспоминаем предметы в помещении или на знакомом маршруте и используем последовательность этих объектов для запоминания (дверь в подъезде, лестница, почтовые ящики, электрический щиток…)Выделение частей образа – это использование для запоминания разных частей одного цельного образа (гвоздь: острие, стержень, шляпка).Прием свободных ассоциаций – это пары разных предметов, которые обычно соседствуют друг с другом, имеют естественную связь, например, «ухо-серьга». Такие связи не нужно придумывать, но нужно научиться доставать из своей головы.

*При подготовке статьи использовались материалы сайта mnemonikon В. Козаренко

Прием привязки.

Что значит хорошо знакомая информация? Это — информация, находящаяся в вашей памяти. Новые запоминаемые сведения могут состоять из элементов хорошо знакомой информации. Примерами хорошо знакомой информации могут быть: 1917 год, 1941 год, 1812 и 1861 гг., ваше собственное имя и название улицы, на которой вы живете, ваш телефонный номер, и надпись SONY на телевизоре.

У людей, которые не владеют и не знакомы с мнемотехникой, существует понятие ‘легко запоминаемый телефонный номер’ и ‘трудно запоминаемый телефонный номер’. Многие телефонные компании даже продают телефонные номера, которые легко запомнить.Давайте разберемся в том, почему одни телефонные номера запоминаются легко, а другие никак не хотят запоминаться.

Вот два телефонных номера: 917-41-45 и 746-83-57.Очевидно, что первый телефонный номер относится к категории легко запоминаемых. Почему? Потому что элементы, из которых состоит этот номер, многим хорошо знакомы: 917, 41, 45. А что значит ‘хорошо знакомы’? А это значит то, что при восприятии этих чисел в вашем воображении возникают ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОБРАЗЫ. Когда вы смотрите на число 917, вы вспоминаете про революцию и в воображении может возникнуть картинка штурма Зимнего дворца. Когда вы воспринимаете число 41, то вы вспоминаете про начало Великой Отечественной Войны и в воображении может появиться картинка свастики. Когда вы смотрите на число 45, то вы вспоминаете об окончании войны, это число может вызывать в вашем воображении салют, парад на Красной площади или Георгиевскую ленточку.

При восприятии элементов второго телефонного номера образы в воображении не возникают и поэтому его трудно запомнить. Ведь мозг способен запоминать только связи, а если образов нет, то и связи не могут быть установлены.Если элементы запоминаемого информационного сообщения рефлекторно преобразуются в зрительные образы, то эти образы и следует брать для запоминания. Специального преобразования в образы не требуется.

Вот несколько примеров элементов информации, которые вызывают зрительные образы и поэтому являются легкими для запоминания.• SONY — возникает образ какого-либо аппарата этой фирмы.• Штат Вашингтон — образ однодолларовой купюры (с изображением Вашингтона).• Штат Колорадо — образ колорадского жука, вредителя картофеля.• Озеро МИД — образ Министерства иностранных дел на Смоленской площади в Москве.• Число 220 — образ электрической розетки.• Число 380 — образ электрических проводов и электрической подстанции (‘Не влезай — убьет’).• Планета Марс — образ шоколадки ‘Марс’• Планета Венера — образ статуи Венеры.• Число 812 — образ Наполеона или Кутузова.Хорошо знакомая информация — это информация, элементы которой при восприятии вызывают зрительные образы в воображении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector