Искусство маленьких шагов, или как быстро достигать целей

Маленькие достижения – шаги к большой цели

Я думаю, что сейчас, наверняка каждый из вас подумал: «Ну что тут особо говорить-то? И так всё понятно – маленькие достижения, это шажочки к глобальной цели.» Безусловно, это так. Но вот в чём загвоздка – очень часто люди не замечают эти самые достижения. И в итоге их путь к цели состоит из преодоления препятствий, преодоления препятствий и преодоления препятствий. Да-да, так и идут – не успел справиться с одной задачей, уже смотрит на следующую и рвётся к ней.

Знакомо вам такое? Не спешите утверждать, что уж вы-то всегда замечаете и отслеживаете все свои достижения. Поверьте, и у вас есть множество мелких побед и результатов, которые вы пропускаете мимо, потому что сосредоточены в данный момент на стремлении к большой цели.

Представьте себе, что вы готовитесь к сдаче экзамена. Это ваша цель. И вам нужно выучить тридцать билетов. Вы сосредоточены на главной цели – успешно сдать экзамен. Для этого вы учите и учите эти самые тридцать билетов, пока не выучите весь материал и не сдадите экзамен. Уфф, цель достигнута. Я думаю, каждый, кто сдавал экзамены, помнит это состояние «бешеного марафона», когда кажется, что ничего не успеваешь.

А ведь если рассмотреть ситуацию более детально, то можно увидеть множество маленьких достижений, которые вы не замечаете в погоне за главной целью. Ведь каждый выученный билет – это ваша маленькая победа. А ведь в каждом билете есть несколько вопросов! И каждый выученный вопрос – это тоже ваше достижение.

И посмотрите, что получается. Если бы вы фиксировали в своём сознании КАЖДУЮ свою победу, то ваш путь к сдаче экзамена состоял бы буквально из одних побед. Представляете, насколько мощную поддержку своего подсознания вы получили бы, если заложили бы в него такое множество утверждений «Я сделал это!», «Я смог!», «Я справился и у меня всё получилось!».

А вместо этого получается вот что. Вы прикладываете массу усилий (которые, естественно, фиксируются в вашем подсознании – «да, я делаю это для достижения цели»), а сам результат (выученный вопрос в билете, например) как бы проходит мимо – вы не фиксируетесь на нём, сразу же бросаясь учить новый билет или просматривать, сколько ещё выучить осталось вообще.

И ваше подсознание получает вот что – силы прикладываются, а на выходе вроде ничего и нет… Создаётся впечатление неудачи и отсюда ощущение того, что тратишь уйму сил, а как будто ничего не получается.

Такое часто бывает, когда конечная цель довольно велика и путь к ней занимает много времени. Если сосредоточиться исключительно на итоговом результате и думать лишь о нём, не замечая свои маленькие достижения по пути к цели, то запросто можно получить ощущение того, что ничего не происходит, что вы никуда не продвигаетесь.

Бывает даже такое, что человек бросает начатое дело из-за того, что ему кажется, что он топчется на одном месте и не получает никаких результатов. А при  этом он может за это время уже заполучить уйму новых знаний, связей, «подготовить почву» для роста своего дела и т.д. Но он ничего этого не замечает, потому что вбил себе в голову, что результат – это только тот конечный итог, который он себе запланировал.

Современные дети

Происходящие в мире глобальные преобразования касаются всех областей жизни и наряду с положительными изменениями оказывают большое давление на психофизическое состояние детей. Важнейшие факторы, влияющие на эмоциональное и душевное благополучие ребенка, – семья, детское сообщество и средства массовой информации.

Многие дети сегодня воспитываются в окружении взрослых, лишенные общества сверстников, естественной среды общения, дворовых игр. Из-за этого они теряют навыки, необходимые для коммуникации (эмпатию, умение находить компромиссы, добиваться своей цели мирным путем). С другой стороны, современному ребенку доступны самые разные развивающие центры, кружки и занятия на любой вкус.

Современная тенденция такова, что большинство детей заняты статичными видами деятельности (рисованием, настольными играми, ТВ, компьютером), которые не задействуют весь организм и не способствуют гармоничному развитию. Причина здесь не только в отсутствии среды общения, но и в чрезмерной загруженности родителей. Взрослые редко находят время для занятий с детьми, поэтому интересы современного ребенка все чаще сводятся к увлечениям, которые он может организовать самостоятельно, без участия посторонних.

Личностное становление современных детей происходит под большим влиянием информационной среды. Для ребенка средства массовой информации служат источником создания картины мира, программирующим определенный образ жизни и систему ценностей.

Наши дети склонны к гиперактивности и страдают от сниженного внимания. Еще одна их яркая характеристика – запрос на равноправное партнерство со взрослыми. Они не принимают запретов, а требуют обоснованных разъяснений. Им сложно навязать какую-то точку зрения – практически с рождения у детей нового времени есть свое мнение по любому вопросу.

Если раньше у детей был развит подражательный рефлекс, то у современного ребенка преобладает рефлекс свободы. Он самостоятельно выстраивает стратегию поведения. Он возьмется за какое-то дело, если оно будет интересным и понятным. Дети открыто отстаивают свое мнение, подвергают сомнению авторитеты, и их трудно удивить. Они достаточно требовательны и с раннего детства стремятся к самореализации и проявлению своего «я». Но возможностей для этого у них гораздо меньше, чем у детей предыдущих поколений, – именно из-за того, что они растут среди взрослых. Поэтому в наше время особенно важна качественно организованная развивающая среда.

Современный ребенок не похож на своего сверстника, который жил двадцать лет назад. Он лучше разбирается в компьютере и всяких гаджетах, но хуже бегает и играет в футбол. Многие дворовые игры нашего детства новому поколению неизвестны. Эти дети меньше дерутся на улицах, но плохо справляются с домашними обязанностями. В наше время десятилетнего ребенка оставляли дома одного, да еще и поручали ему уборку квартиру. Сейчас у детей гораздо меньше внешней самостоятельности.

Теория маленьких шагов

Не помню, кто первый изложил эту теорию, она мне очень понравилась, потому что довольно-таки хорошо отвечает на вопрос о том, как стать успешным. Суть ее такова: чтобы добраться из пункта А в пункт Б надо делать много небольших шагов, а не пытаться преодолеть все расстояние в пару прыжков.

То есть для того, чтобы достичь своих целей, необходимо разбить путь к ним на маленькие отрезки – подцели, которые тоже раздробить на еще меньшие пунктики, и методично, без остановок выполнять каждый из них. Также я встречала эту теорию в более вкусной интерпретации: чтобы съесть огромный пирог, разрежьте его на куски, которые помещаются вам в рот.

И еще один важный момент: нельзя торопиться, скорость в данном случае зачастую понижает качество. Если хотите добиться своих целей быстро, просто не останавливайтесь, ни при каких условиях не говорите себе, что сегодня можно отдохнуть, прокрастинировать.

«Быстро – это медленно, но без перерывов»

(японская мудрость)

Думай – действуй – думай – действуй…

Я уже писала, про опасность застрять в бесконечном теоретизировании и планировании. Результат требует самодисциплины – не люблю это слово)). Однако хорошие мысли без воплощения становятся ненужным балластом в мозге, отягощая его. Это ведет к потере энтузиазма и желания вообще чего-то достигать. Человек может застрять в состоянии бесконечного потребления информации. Поэтому, если вы подумали, что неплохо было бы сделать ЭТО, делайте!

А еще хочу кое-что сказать о систематичности. В этом отношении надо брать пример с природы: все ее циклы настолько регулярны, что мы не сомневаемся, что после зимы будет весна, а не осень, или что завтра наступит новый день и так далее.

Мы – часть природы, такие же белковые, углеродные существа, как и все остальное. Следовательно, в идеале, у нас тоже должны быть отлажены различные механизмы и рефлексы. А поскольку мы еще и претендуем на гордое звание обладателей интеллекта, то наряду с безусловными надо вырабатывать еще и условные рефлексы.

Ну, с безусовными как-то проще)) Дышать, потеть, хотеть есть мы себя не заставляем. А вот сознательно прививать себе полезные привычки с подходящей цикличностью получается не у всех.

Но если воплощать в жизнь теорию маленьких шагов и не разрешать себе останавливаться, то вы будете просто обречены достичь успеха в поставленных целях.

Цель или мечта?

Исследования Йельского университета 1953 года и Гарварда 1979-го об эффективности постановки письменных целей одни из самых цитируемых. У студентов спросили, фиксируют ли они на бумаге свои устремления. Выяснилось, что 84% не ставили цели вообще, 13% ставили и не записывали их и только 3% писали, к чему стремятся.

Через 10 лет исследователи спросили тех же людей об их заработке. Оказалось, что те 3% студентов, которые ставили цели письменно, зарабатывали в среднем в 10 раз больше, чем остальные 97%.

Для того чтобы в голове начал вырисовываться план действий и превратил мечту в цель, представьте конечную её точку. Второй навык высокоэффективных людей, выделенный Стивеном Кови, является идеальным подходом, который поможет тебе конкретизировать мечту и разработать план её воплощения в жизнь.

Мечта становится целью только тогда, когда ты чётко понимаешь, что необходимо для её реализации. Ты вряд ли отправишься в путешествие не зная где окажешься в итоге. Поэтому чем длиннее путь следования, тем детальнее должен быть твой план. Когда ты осознаешь, чего хочешь достичь, в голове начнёт формироваться понимание усилий, которые тебе придётся приложить для реализации алгоритма.

Получается, что постановка целей работает так же, как маяк, указывающий направление следования. Этот процесс поможет тебе понять, какую жизнь ты себе желаешь. Начать придётся с самых маленьких шагов. 

Маленькая победа – это тоже победа!

Так что же делать в этой ситуации? Ответ очевиден – учиться замечать свои маленькие достижения и победы и фиксировать их для себя. И чем более мелкие промежуточные результаты вы научитесь отслеживать, тем лучше пойдут ваши дела. Потому что вы постепенно будете прививать себе это ощущение себя как победителя – человека, который справился, смог, сделал.

Наше подсознание не делает различий по степени важности или глобальности достижений. Оно фиксирует сам факт

И чем больше таких фактов у вас имеется, тем увереннее вы себя ощущаете. И если вы приучите себя отслеживать и видеть все свои маленькие достижения, то окажете себе просто неоценимую услугу!

А ещё можно все свои победы и достижения записывать. Это вообще великолепная практика! Некоторые люди рассказывают, что такие записи просто феерически действуют на самооценку. Вполне естественно, что со временем мы забываем даже какие-то крупные свои победы и результаты, что уж говорить о мелких. А тут открываешь тетрадочку, а там десятки или даже сотни пунктов – я сделал это, это, это! Великолепно!

Только ни в коем случае не поддавайтесь соблазну принизить свои заслуги, мол, «ну это же совсем мелочь, ничего особенного…». Из мелочей складывается большой успех! Самая прекрасная мозаика будет несовершенна, если в ней не хватает одного малюсенького кусочка. Даже если этот кусочек всего лишь невзрачный серенький камушек. Он часть большой картины и без него она неполна и не завершена.

Вспоминайте об этом всякий раз, когда вам покажется, что сделанное вами на пути к цели незначительно или слишком мало. Вы сделали это, а значит, ещё на один шаг приблизились к цели. Похвалите себя, порадуйтесь этому шагу. Поверьте, с таким настроем идти вперёд гораздо легче и приятнее. Так зачем же делать свой путь трудным и сложным, когда можно получать удовольствие от прекрасного путешествия!

Приятного пути вам, друзья мои и как можно больше маленьких и больших побед!

Ваша Екатерина

Сказать «Спасибо» автору за ценную информацию

В чём причина неприятностей в вашей жизни?

Ну почему не сбываются желания?! А вы уверены, что не сбываются?

Зачем нам нужны неудачи в жизни?

От автора

Идея написать эту книгу впервые появилась у меня, когда моей дочери Соне исполнилось четыре года. Как любая «хорошая мать», я искала заведение, достойное таланта моей одаренной дочери. К сожалению, в таких случаях мы часто руководствуемся собственными несбывшимися мечтами. Родители любят отдавать детей в те секции, в которые когда-то не попали сами, и сторонятся занятий, где так или иначе потерпели фиаско.

В детстве я мечтала о балете. Тогда, много лет назад, нам попался адекватный педагог. Глядя на моего двухметрового папу и высокую маму, он сказал: «Ваша дочь никогда не станет балериной». Именно поэтому мы с Соней первым делом пошли на хореографию.

В моем детстве была музыка, так что я не стала отдавать дочку в музыкальную школу – слишком сильны были воспоминания о том, как я мучилась в течение десяти лет, играя на четырех музыкальных инструментах. Мне было ясно, что психика ребенка не выдержит такой нагрузки. Выбор пал на студии – именитые и районные. Их было много, но из каждой мы «уносили ноги». Обучение чаще всего строилось по принципу: «нам все равно, как чувствует себя ребенок, главное – чтобы был доволен родитель, который платит деньги». Мне такой подход совершенно чужд. Я не собиралась удовлетворять свои амбиции за счет Сони.

Познакомившись с шоу-бизнесом, я оценила весь масштаб бедствия. Это были совершенно другие игры – по взрослым правилам. Многие родители мечтают сделать своих детей «звездами», но вряд ли осознают все последствия. В большинстве случаев детская психика не выдерживает такой тяжелой нагрузки (как физической, так и эмоциональной). В итоге мы получаем искалеченные души, но это мало кого волнует. Главное – мы «в обойме», главное – сохранить статус, продолжать вращаться в гламурных кругах богатых и знаменитых.

Часто нам, родителям, приходится делать выбор, не зная, пойдет ли он на благо нашим детям. Зрелые люди сомневаются, прислушиваются, наблюдают со стороны – и уже потом делают выводы. Однако некоторые взрослые абсолютно уверены: они знают, что будет лучше для их ребенка. На мой взгляд, нельзя забывать, что основная потребность любого малыша – любовь, тепло, забота и возможность быть услышанным. Мне очень хочется верить, что именно эту потребность будут учитывать родители при выборе студии, секции, школы или педагога для своих детей. Сегодня я с сожалением наблюдаю, как с каждым годом проблема становится все более острой, а ситуация – более напряженной.

Мы растим особенных детей. Новое поколение лучше нас, оно более совершенно. Дело не в том, что оно отличается какими-то уникальными способностями, хотя отчасти это так – век развития информационных технологий, свободы перемещения и способов самовыражения накладывает свой отпечаток. Наши дети требуют другого подхода, потому что с самого рождения, всем своим существом призывают нас к уважению их личности. С ними нельзя поступать так, как когда-то поступали с нами. Они не поймут и не простят.

Современным детям проще, чем было нам, но одновременно и сложнее. Для нас у общества существовал заранее прописанный план: октябренок, пионер, комсомолец. Выбор за нас всегда делали родители – мы должны были оправдать их надежды. Конечно, многие из нас, взрослея, круто меняли вектор. Зато в самом начале пути нам не нужно было принимать никаких решений – просто не было такой возможности.

Современным детям гораздо сложнее определиться с будущим. Стремясь к самостоятельности, они строят собственные планы. Одновременно мы, родители, возлагаем на них большую ответственность и предлагаем свою модель будущего. Поток информации и предложений поистине безграничен. Как же помочь детям ориентироваться в этом большом мире? Как развить их личность и дать возможность раскрыться их творческим способностям? Чем могут помочь родители? Какие опасности и сложности поджидают нас на пути развития ребенка? Об этом и о многом другом я написала эту книгу.

Маленькие шаги на пути к большим целям

На первый взгляд так просто начать бегать по утрам, читать умные книги или заняться каким-то творчеством для души, чтобы каждый ваш день можно было уверенно оценивать по самому высшему баллу.

Но на практике все становится трудным и проще придумать какую-либо отмазку или причину, чтобы ничего не делать. А казалось, что эти изменения так близко, просто рукой подать.

Если я хочу измениться, то есть несколько советов, которые помогут на пути к этим изменениям.

Я всегда ставлю себе цели: большие и маленькие. Маленькие цели – это небольшие шаги по достижению больших целей.

Самую большую ошибку делают люди, которые ставят себе только большие цели. Они просто теряются на пути к ним. Это как пытаться взобраться сразу на вершину горы, не проложив маленьких троп на пути к ней. Вы просто заблудитесь, потеряете силы, и скорее всего вернетесь назад и навсегда оставите эту идею – взобраться на вершину горы.

Например, не ставьте себе сразу цель заработать 1 млн. рублей. Поставьте себе эту цель, скажем, на 5 лет. А на ближайшие пол года поставьте цель заработать 50 тыс. рублей. И так далее.

Вступление

В современном мире успешному человеку нужны самые разнообразные знания, умения и навыки. Общество заинтересовано в творческих, энергичных людях, умеющих быстро адаптироваться к меняющимся требованиям. Если в 1980–1990-х годах знание языков считалось редким и ценным преимуществом, то в начале XXI века уже не обойтись без знания хотя бы одного иностранного языка.

Жизнь постоянно повышает планку, ставит перед нами новые задачи, становится все более напряженной

Мы все время боимся чего-то не успеть, упустить что-то важное. В эстафету на звание «самого успешного человека на Земле» вступает все больше участников

Все, от мала до велика, стремятся приобрести как можно больше навыков, максимально развить свои природные способности.

Часто в этой гонке теряется смысл происходящего. Бывает, что через много лет бесцельного бега по кругу человек останавливается и спрашивает себя: «Для чего все это? Что вдохновляет меня по-настоящему? Зачем я живу? Что делает меня счастливым?»

Многие взрослые люди в какой-то момент понимают, что их задачи и цели навязаны извне – чаще всего родителями. Но осознать это – полдела. Задача-максимум – начать жить в согласии с собственными желаниями и мечтами. Порой это дается очень тяжело, ведь приходится в корне менять свою жизнь.

Становясь частью социального механизма, мы, родители, тоже вступаем в предлагаемую игру, где пешками на игровом поле становятся наши дети.

В погоне за титулом «Хорошая мама» многие женщины носятся с детьми с одного кружка на другой. В наше время учебный график трехлетнего ребенка может конкурировать с плотным расписанием топ-менеджера крупной компании. Папы отдают сыновей в спортивные секции, о которых сами мечтали в детстве. Родители боятся, что «недодадут» ребенку навыков, необходимых для успеха.

К сожалению, при выборе развивающих занятий мало кто учитывает таланты и задатки самого ребенка, а о такой важной стороне детского развития, как внутренняя гармония, задумываются и вовсе единицы. Поэтому так важно постоянное и доверительное общение с детьми

Юное поколение – такие же личности, как мы с вами. Даже в совсем раннем возрасте они способны направить нас, взрослых, в нужное им русло. Надо только научиться прислушиваться к ним и, конечно же, создавать все возможности для полноценного и качественного обучения детей в тех направлениях, которые они выбирают сами.

Эта книга – попытка помочь родителям ориентироваться на сложном, но увлекательном пути детского развития. Мы будем говорить в основном о творчестве, но тем не менее книга будет полезна каждому родителю. Ведь всем нам хочется, чтобы наши дети получали от учебы не только пользу, но и удовольствие. И наконец, трудно поспорить с тем, что главная задача родителей – вырастить детей гармоничными, всесторонне развитыми и счастливыми людьми. Хочется верить, что наша книга поможет вам найти ответы на вопросы, связанные с этой задачей.

Дорогие родители, желаю вам чуткости, мудрости и гибкости. Не запрещайте своим детям заниматься творчеством, но и не делайте из него средство достижения какой-либо цели. Творчество – это не путь к популярности и известности, а бесценный дар проживать каждое мгновение с ощущением, что внутри тебя есть нечто особенное, то, что называется внутренним светом.

«Я хочу счастья для своего ребенка»

Вряд ли где-то на белом свете существуют идеальные родители. Я уверена, что это миф. Как бы мы ни старались, что бы мы ни делали, наши дети перейдут во взрослый возраст со своим багажом недовольства, претензий и проблем. В наших силах лишь стремиться к тому, чтобы «отрицательного» груза было меньше, чем радостей, успехов и внутренних побед. Что мы можем сделать для этого?

В первую очередь стоит научиться отделять свои амбиции от потребностей ребенка

Прежде чем отправить его в очередной кружок, задайте себе вопросы: «Для чего я это делаю? Что мной руководит?» Очень важно ответить честно. Ответы: «Я мечтала об этом в детстве», «Бабушка с дедушкой будут довольны», «Будет чем похвастаться перед друзьями», «Все мои подруги отдали детей на эти занятия» – не причина для принятия решений, связанных с будущим наших детей

Единственный критерий, который может и должен влиять на ваш выбор, – интуитивное или подтвержденное какими-либо аргументами знание, что этот вид деятельности подходит ребенку.

Безусловно, мы и здесь рискуем «попасть пальцем в небо». Это такой же спорный вопрос, как обращение младенца в веру родителей. Имеем ли мы право делать выбор за ребенка, будет ли он счастлив от принятого нами решения? Все это выяснится через много лет. Но то, что мы не можем ответить на эти вопросы заранее, не означает, что надо бездействовать. Совершая маленькие, но, возможно, судьбоносные шаги, мы надеемся, что слышим и понимаем своих детей достаточно хорошо, чтобы двигаться в нужном им направлении.

В книге «Как любить ребенка» Януш Корчак пишет: «Умен ли он? Если в самом начале мать с тревогой задает этот вопрос, не за горами час, когда она предъявит ребенку свои требования. Ешь, даже если ты сыт, даже если тебе противна еда. Ступай спать, хотя бы и со слезами, хоть бы тебе пришлось еще час томиться без сна. Потому что ты должен, потому что я хочу, чтобы ты был здоров. …Вместо того чтобы наблюдать, чтобы видеть и понимать, берется первый пришедший в голову пример «удачного ребенка», и перед собственным ребенком ставится требование: вот образец, на который ты должен равняться. Невозможно, чтобы сын состоятельных родителей стал ремесленником. Лучше пускай будет несчастным школяром и человеком без моральных устоев. Не любовь к ребенку, а эгоизм родителей выходит тут на первое место, не счастье личности, а амбиции семейного сообщества, не поиски своего пути, а железная поступь шаблона».

Эти строки в той или иной степени относятся к большинству родителей. Мы склонны сравнивать своих детей с чужими, навязывать им свое представление об их будущем счастье. У нас вызывает протест, когда ребенок не соглашается с нашей точкой зрения. Конфликт отцов и детей не закончится, пока мы будем считать себя априори правыми. Что мы в действительности знаем о наших детях? Находим ли мы время выслушать их? Позволяем ли им делать самостоятельный выбор? Что руководит нами, когда мы запрещаем детям попробовать то, о чем они мечтают?

Часто мы настаиваем на каком-либо решении, сами не понимая, почему это для нас так принципиально. Возможно, найдя в себе силы принять другое (пусть даже детское) мнение, мы обретаем чуть больше внутренней свободы. Вспомним, как тяжело нам в детстве давалась «еще одна» ложка ненавистной каши. Поделимся с ребенком воспоминанием об ужасном путешествии, в которое нас отправили родители против нашего желания. Может быть, предоставив своим детям право выбора, мы получим шанс воспитать самостоятельного, зрелого и цельного человека.

Метод проб и ошибок дарит нам бесценный опыт. В старшем возрасте он дает неоспоримое преимущество перед теми, за кого в детстве все решали родители. Человек, воспитанный на принципах сотрудничества, имеет свое мнение, его трудно вовлечь в сомнительные авантюры. Тот, кому с детства знаком вкус свободы выбора, уважительно относится к позиции, которая отличается от его собственной. У такого человека есть прочный фундамент, который помогает устоять и не «сломаться» в различных жизненных ситуациях.

А что может противопоставить миру тот, за кого решали взрослые? Он не способен принимать твердых решений. Его мнение меняется в зависимости от погоды, скорости ветра или настроения собеседника. Такой человек очень зависим от внешних авторитетов. В любой сложной ситуации он будто озирается по сторонам в поисках кого-то, кто «знает лучше». Осознавая эту причинно-следственную связь, мы должны выбирать свою линию поведения.

«Метод браслета» из Шаолиня

Недавно я прочел интересную статью, где рассказывали о шаолиньской философии. Они идут к изменениям не через цели, а через привычки. Цель может быть слишком огромной и далекой от нас, может требовать резкий изменений и больших усилий.

А вот привычки – маленькие шаги, которые совершать не страшно.

Если я хочу измениться, то должен заменять свои плохие привычки на новые положительные. Как это делают они? На руку повяжите браслет и «заякорите» на нем привычку есть среди ночи. И каждый раз, когда вы хотите сделать привычное для себя, браслет на руке будет напоминать вам о ваших целях. Если вы все-таки не сдержались, то снимите браслет и оденьте его на другую руку.

И так каждый раз, когда вы сорветесь. Со временем рука, на которой одет браслет, меняться будет реже. Считается, что если браслет прожил на одной руке 21 день, то привычка побеждена.

Признаюсь, я не пробовал этого делать. Этот метод слишком мягкий для меня. Но для кого-то из вас он подойдет прекрасно!

Напоследок, главный совет – старайтесь получать удовольствие от процесса, от всего, что вы делаете. Если вы не будете получать удовольствие, то ваша жизнь превратиться в гонку за достижениями и пролетит очень быстро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector