В чём суть педагогического приёма «кубик блума»?

Содержание:

Уход и содержание вороных лошадей

Отдельное внимание следует уделять копытам животного. По окончании езды копыта чистят и чернят специальной мазью на основе бараньего жира, меда, воска, канифоли, скипидара и сажи (для цвета)

Такой состав предотвращает растрескивание копыт и снижает сухость.

В остальном содержание вороных не отличается от других мастей. Всем необходимы чистые, регулярно проветриваемые конюшни, свежая вода, сбалансированный корм и прогулки на свежем воздухе.

Шесть лепестков – шесть вопросов

Рассмотрим подробно особенности каждого из лепестков метода Ромашка Блума.

Простые вопросы

Используются, когда требуется назвать какие-либо факты или воспроизвести конкретную информацию: «Кто?», «Что?», «Когда?», «Где?», «Как?», «Сколько?». Для ответа на них требуется знать фактический материал и активизировать работу памяти.

Часто формулировка такого типа вопросов начинается со слова: «Назови …».

Уточняющие вопросы

С их помощью устанавливают обратную связь с собеседником, чтобы разъяснить или конкретизировать только что полученную от него информацию. Также они помогают получить сведения, которые не были сообщены прямо, но подразумевались в беседе.

Примеры этих вопросов Ромашки Блума могут быть такими:

  • «Вы имели ввиду, что …?»;
  • «То есть ты говоришь, что …?»;
  • «Можно ли считать, что …?».

Интерпретационные (объясняющие) вопросы

Большинство из них строятся со словом: «Почему …?». Они помогают устанавливать причины и следствия различных явлений и поступков: «Почему зимой выпадает снег?».

Интерпретационные вопросы помогают найти новый подход к проблемам, получить углубленную информацию о различных вещах и выяснить ранее непонятные причины действий и поступков людей.

Творческие вопросы

В них всегда присутствует частичная условность, предположение или прогноз, поэтому вопрос обычно содержит в своей формулировке частицу «бы» или начинается со слова: «Придумай …»:

  • «Что могло бы измениться …?»;
  • «Придумай, что случится, если …?»;
  • «Какие события произойдут в рассказе после …?».

Ответы на такие вопросы не только хорошо развивают фантазию у детей, но и помогают усвоить учебный материал в процессе его преобразования.

Практические вопросы

Задаются с целью проверить связь теории и практики. Они показывают, насколько хорошо ученики умеют привести свои примеры к какой-либо ситуации или явлению. Удобно начинать такой вопрос со слова: «Предложи …»:

  • «Предложи, что можно сделать из …?»;
  • «Где еще можно использовать …?»;
  • «Где в жизни можно наблюдать такое явление?».

Ответы на них помогают посмотреть на проблему со стороны, найти новое решение и проверить, насколько реальна та или иная идея.

Оценочные вопросы

Позволяют выяснить критерии оценки каких-либо событий, фактов и явлений. Они помогают выбрать лучший из вариантов решения проблемы или ситуации. Детям оценочные вопросы можно задавать, начиная со слова: «Поделись …».

  • «Поделись, как ты относишься к …?»;
  • «Почему это хорошо, а не плохо?»;
  • «Как определить, каким образом лучше поступить?».

Обладают рядом достоинств. Во-первых, они помогают задействовать эмоциональную сторону мышления учеников и способствуют лучшему пониманию своих чувств и мыслей. Во-вторых, такие вопросы помогают приобрести навык спрашивать более глубокие вещи, чем просто факты из текста.

Кубик Блума в начальных классах

Например, в начальных классах вместо стандартных вопросов можно использовать следующие:

  • Опиши. Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д.
  • Сравни. То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи сходства и различия.
  • Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление?
  • Сделай анализ. То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр.
  • Примени. Приведи примеры использования или покажи применение.
  • Оцени. То есть, укажи все «плюсы» и «минусы».

Использование приема «Кубик Блума» только на первый взгляд кажется трудным. Но практика показывает, что прием очень нравится ученикам, они быстро осваивают технику его использования. А учителю этот прием помогает развивать навыки критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и умения учащихся. 

Применение зимолюбки зонтичной в косметологии

Экстракт этого растения используют в косметических средствах для достижения успокаивающего и противовоспалительного эффекта. Его применяют в производстве лечебного мыла, скрабов и средств для борьбы с акне.

Препараты на основе растения показаны к применению при следующих заболеваниях:

  • камни в почках;
  • отеки;
  • раны и ожоги;
  • болезни печени;
  • подагра;
  • ревматизм;
  • язва;
  • колит;
  • опущение матки;
  • гастрит;
  • сахарный диабет;
  • нарушение обмена веществ;
  • нарушение менструального цикла;
  • туберкулез;
  • раковые опухоли молочных желез и матки;
  • слабый иммунитет;
  • грыжа;
  • воспалительные и инфекционные процессы в организме.

Особо следует обратить внимание на лечебные свойства зимолюбки в борьбе с женскими болезнями: нарушение менструаций, раковые опухоли, гормональные сбои, климакс и др. В первую очередь растение помогает успокоить нервную систему и стабилизировать уровень гормонов во время месячных или перед климаксом

https://www.youtube.com/watch?v=rUCqtxTVrtI

Зимолюбка также оказывает положительное влияние на половые органы и предотвращает различные патологии, как, например, опущение матки или маточные кровотечения. Еще зимолюбка имеет способность к нормализации обмена веществ, что используется для похудения или в борьбе с ожирением.

Для мужчин

Постоянно пью отвар из зимолюбки в зимнее время, чтобы не болеть. Реально помогает. Просто раз в день завариваю 1 столовую ложку травы в кружке кипятка вместо чая и этого хватает. Еще ей можно горло полоскать, если появилась ангина. Очень полезная травка.

Мучился с простатитом очень долго. Это был настоящий кошмар, потому что каждый визит в туалет превращался в адские муки. Пробовал разные средства, но заметный эффект появился только после лечения зимолюбкой. Нужно готовить отвар и пить каждый день по несколько раз. Полностью не вылечился, но прогресс есть, хотя я еще не закончил с лечением. Мочеиспускание облегчилось, причем, заметно. Жена особенно довольна, именно она меня и лечила.

Зимолюбка хороша для похудения. Это не значит, что нужно пить ее и похудеешь, отнюдь. Эта травка хороша тем, что восполняет недостаток полезных веществ во время диеты, к тому же нормализует обмен веществ, то есть жиры не так сильно откладываются как раньше

Зимолюбку можно варить и просто настаивать — это не важно, эффект тот же. Просто во время диеты ее включают в ежедневный рацион

Это личный опыт. На диете с ней и без нее — разные результаты.

С давних времен люди заметили, что это неприметное растение является отличным вяжущим, тонизирующим средством. Чай и настой использовали в качестве мочегонного препарата. С помощью отвара лечили заболевания глаз, делая теплые примочки. Хотелось бы уточнить: официальная медицина нашей страны это растение не использует, а народная медицина Алтая, Сибири давно и довольно широко применяет его в виде отваров и настоек.

Зимолюбка зонтичная успешно используется в народной медицине для избавления от отеков, при некоторых печеночных болезнях, при подагре, проблемах с ЖКТ, ревматизме. При хроническом цистите (воспалении мочевого пузыря), почек рекомендуют настой из свежей травы. Кроме того, он может быть использован при заболеваниях предстательной железы.

Концентрированный отвар травы – действенное лекарство против губительной склонности к алкоголю. Регулярное применение состава снижает тягу к спиртному, запускает процесс регенерации тканей, пострадавших от алкоголя, вызывает отвращение даже к слабоалкогольным напиткам.Пошаговый рецепт:

  1. Порубить 100 гр. свежих листиков травы, немного перетереть руками, после выделения сока оставить на полчаса.
  2. Запарить зеленую массу крутым кипятком (600 мл), оставить на час.
  3. Поставить на плиту, вскипятить, снять, охладить под крышкой.
  4. Провести фильтрацию, жмых тщательно отжать.

Употреблять жидкость трижды в сутки, дозировка – 100 мл. Запрещено добавлять какие-либо компоненты, способные улучшить вкус – сахар, пчелиный мед снизят эффективность народного лечения.

Примеры использования технологии на различных уроках

«Кубик Блума» может использоваться на уроке любого цикла

Русский язык

«Кубик Блума» можно применять на уроках всех циклов. Например, на занятии, посвящённому знакам препинания в бессоюзном сложном предложении, вопросы могут быть такими:

  • Назови признаки бессоюзного сложного предложения (БСП).
  • Почему эта синтаксическая конструкция называется бессоюзной?
  • Объясни, по какому признаку ставятся знаки препинания в БСП.
  • Предложи примеры из литературного произведения по теме.
  • Придумай собственные на употребление каждого из знаков.
  • Как ты думаешь, можно ли все сложные предложения сделать бессоюзными?

Литература

Использование «Кубика Блума» на уроках литературы, посвящённых теме творчества Пушкина, может быть таким:

  • Назови периоды творчества поэта.
  • Почему произведения Пушкина вызывали негодования со стороны царя?
  • Объясни, как французские поэты повлияли на творчество Пушкина.
  • Предложи примеры из стихотворений, подтверждающие влияние Байрона.
  • Представь 3–4 темы, которые волновали бы Пушкина сегодня.
  • Как ты думаешь, почему произведения А.С. Пушкина не теряют актуальности в наши дни?

История

В процессе работы над темой «Политика Петра I» кубик легко сделать таким:

  • Назови основные направления политики Петра I.
  • Почему во времена Петра I Россия переживала небывалый культурно-экономический подъём?
  • Объясни, какие цели преследовал Пётр, отправляясь в поездки за границу.
  • Предложи аргументы в защиту актуальности политики Петра в наши дни.
  • Придумай 5 аргументов в пользу экономических преобразований Петра.
  • Как ты считаешь, какие направления общественно-политической жизни волновали бы правителя сегодня

Обществознание

Для урока обществознания на тему «Рыночные отношения» примерная формулировка граней для «Кубика Блума» может быть следующей:

  • Назови особенности рынка труда в России.
  • Почему рынок труда так важен для общества и экономики?
  • Объясни связь между доходами государства и рынком труда.
  • Предложи свою стратегию расширения рынка труда в стране.
  • Придумай, как изменится экономика с исчезновением безработицы.
  • Как ты считаешь, можно ли по рынку труда судить о развитии общества в целом?

Информатика

На уроке информатики «Кубик Блума» в рамках темы «Интернет» может применяться следующим образом:

  • Что такое интернет?
  • Почему он называется всемирной сетью?
  • Объясни принцип работы интернета.
  • Предложи способы улучшения сигнала сети.
  • Придумай, как использование интернета может облегчить бытовую сторону жизни каждого человека.
  • Как ты думаешь, в чём основные стратегии развития ИТ и интернета в будущем?

Биология

При изучении курса биологии по теме «Строение и жизнедеятельность грибов» стороны кубика наполняются следующим образом:

  • Что такое гриб?
  • Почему грибы не относятся к классу растений?
  • Объясни, в чём особенность строения грибов.
  • Предложи 4 признака сходства грибов с животными и растительными организмами.
  • Придумай, как изменится жизненный цикл природы, если исчезнут грибы.
  • Как ты считаешь, в чём основное предназначение грибов в природе?

Химия

Для изучения темы «Бытовая химия» учитель-предметник может предложить такой кубик:

  • Что такое бытовая химия?
  • Почему химические вещества так активно используются в быту?
  • Объясни компоненты средств для ухода за посудой.
  • Предложи альтернативные органические средства для мытья полов.
  • Придумай, как можно улучшить состав химических моющих средств.
  • Как ты думаешь, смогут ли современные хозяйки отказаться от бытовой химии?

«Кубик Блума» – это действенный приём, позволяющий выполнить не только проверку усвоения знаний, но и выявить степень предметно-эмоционального погружения детей в тему. Методика удобна тем, что не требует много времени на подготовку и проведение занятия и может использоваться на всех этапах уроках в качестве рефлексии.

Тюльпан Шренка: описание

Дикие сорта тюльпанов имеют средние размеры. Но тюльпан Шренка может похвастаться отличительными крупными чертами. Он имеет весьма миниатюрную луковицу яйцевидной формы, 1,5-2 см в диаметре. Зато само растение вырастает до 30-40 сантиметров в высоту. Имеет зеленые с голубым отливом листья ланцетной формы, слегка волнистые, как правило, 3 или 4, нижний всегда крупнее остальных.

Цветок имеет достаточно изменчивую форму, чаще всего чашевидное дно и шесть лепестков, заостренных на конце, как у лилий. В отличие от искусственно выведенных сортов, обладает легким и приятным ароматом. Размер цветка 7 сантиметров в высоту. Окрас может быть различным: красным, оранжевым, желтым, белоснежным и даже почти фиолетовым, встречаются также пестролистные формы. Тюльпан Шренка относится к среднецветущим тюльпанам, цветет с конца апреля и весь май. Размножается в природе семенами, которые созревают в достаточном количестве в июне.

Классификация вопросов

Прием развития критического мышления «Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.

Например, «Назовите главных героев поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Или «Назовите три признака подобия треугольников», «Что такое определенный интеграл?»

Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме. Например, используя Кубик Блума на уроках английского языка, в блок «Назови» можно включать задания на знание текста.

Пример: Предложите ученикам прочитать текст и заполнить таблицу «Да-Нет» по тексту.

Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.

Например: Почему Петр Первый был прозван Великим? Почему ты относишь Печорина к «лишним людям»? Почему математику называют «царицей наук»? Почему вымерли динозавры? И т.д.

Объясни. Это вопросы уточняющие

Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы

Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:

  • Ты действительно думаешь, что…
  • Ты уверен, что…

Например: Ты действительно думаешь, что реформы Петра I были необходимы? Ты уверен, что во всех случаях после буквы «Ц» пишется буква «И»?

Предложи. Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.

Например: Предложи, где и как можно использовать таблицу Д.И. Менделеева? Для чего тебе может понадобиться знание правил рифмы?

Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Например: Придумай, что будет, если на Земле исчезнут все источники пресной воды. Придумай рифмы к этому слову (на уроках английского, русского языка или литературы). Придумай, как использовался бы этот закон в наши дни?

Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску

То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой

Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску

То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой

Например, Поделись, что ты чувствуешь, когда слышишь музыку Моцарта? Или Почему ты выбрал именно эту тему?

Какой улей выбрать начинающему пчеловоду

Суть универсальной педагогической техники

«Кубик Блума» – это способ формулировки учебного задания в соответствии с поставленной задачей, при котором на грани геометрической фигуры наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение школьником всех аспектов изучаемой темы. Этот приём был предложен американским психологом и педагогом Бенджаменом Блумом, автором теории таксономии, предполагающей разделение целей обучения на три блока:

  • когнитивную, то есть «знаю»;
  • психомоторную (или «творю»);
  • аффективную — «умею».

Кубик представляет собой объёмную фигуру, на сторонах которой написаны слова, являющиеся отправной точкой для ответа:

  • Назови…
  • Почему…
  • Объясни…
  • Предложи…
  • Придумай…
  • Поделись…

Таким образом, ребёнок сам ищет пути решения проблемы во время ответа исходя из собственного опыта и познания. Этот процесс отвечает всем трём целям, описанным в таксономии.

Названия граней затрагивают все уровни познания

Передохните от остальной семьи

Этот совет можно удачно совместить с предыдущим: если есть возможность и желание оживить отношения и снова влюбить в себя мужа, то сайт ko6e4ka.ru подскажет, как это сделать.

Так, выберите тот день, который ты сможешь потратить на себя и мужа. На этот день стоит отправить детей, к примеру, к бабушкам и дедушкам и договориться с ними, что они не будут вас беспокоить, только если не случится какой-то непредвиденной неприятности (в жизни бывает всякое, и от такого не застрахован никто).

Но, все же, в большей части случаев все складывается удачно и такой день ты можешь потратить на ваши с мужем любимые занятия, которые помогут влюбить его в тебя: вспомни, например, где вы гуляли и какие фильмы смотрели до свадьбы и попробуй освежить эти воспоминания.

У каждой пары наверняка имеются «свои» места и вещи, с которыми связаны самые светлые воспоминания вроде первого поцелуя или предложения жениться – пусть муж вспомнит о них. Ведь спустя какое-то время с начала брака он мог приучиться воспринимать его, как рутину в цикле «работа-дом-работа». Покажи ему, что та любовь, с которой вы заключали брак, никуда не делась, и ты все еще можешь быть для него такой же привлекательной и веселой девушкой, как та, на которой он женился и в которую влюбился.

К тому же, такой приятный день нелишним будет и закончить в постели… Впрочем, об этом как раз будет следующий совет.

Сено и солома в составе компоста

Компост – простое и эффективное удобрение, содержащее максимум полезных веществ, которое легко сделать своими руками.

Готовится компост на основе различных растительных отходов, разлагающихся под влиянием микроорганизмов

Кроме органической составляющей, для правильного компостирования также важно наличие влаги, кислорода и бактерий

За обязательные азотистые компоненты в компосте «отвечают» скошенная трава, фруктовые остатки и птичий помет или навоз. А вот источником углеродистых компонентов являются, в том числе, и сено с соломой (а еще – опавшая листва, древесная стружка, измельченные ветки и т.п.). Они служат пищей для бактерий, разлагающих органические вещества, связывают влагу, разрыхляют компост, облегчая доступ кислорода, и обогащают удобрение макро- и микроэлементами.

Компостирование растительных остатков можно осуществлять двумя путями: в компостной куче и в ящике для компоста. При этом азотистые и углеродистые компоненты мелко измельчают и чередуют тонкими слоями – общая их масса должна соотноситься 1:1.

Компост – как правильно и быстро приготовить
Узнайте, как правильно приготовить компост своими руками и эффективно использовать его на даче.

Варианты использования «Кубика Блума» на уроках

Прием критического мышления «Кубик Блума» универсален. Его может использовать не только любой учитель-предметник, но и преподаватели ВУЗов, психологи, социологи.

Возможны два варианта:

  • Вопросы формулирует сам учитель. Это более легкий способ, используемый на начальной стадии — когда необходимо показать учащимся примеры, способы работы с кубиком. Вопросы формулируют сами учащиеся. Это вариант требует определенной подготовки от детей, так как придумать вопросы репродуктивного характера легко, а вот вопросы-задания требуют определенного навыка.

В старших классах кубик Блума можно представить в виде таблицы. Учащимся предлагают заполнить таблицу вопросами соответствующего типа. Затем на занятии они обмениваются составленными таблицами и анализируют ответы одноклассников.

Совет. Вопросы на гранях кубика можно варьировать по своему желанию

Важно только, чтобы они затрагивали все стороны заданной темы

Кубик Блума в начальных классах

Например,
в начальных классах вместо стандартных вопросов можно использовать следующие:

·

Опиши. Форму, размер, цвет, назови по имени, и т.д.

·

Сравни. То есть, сравни заданный предмет или явление с подобными, укажи
сходства и различия.

·

Назови ассоциацию. С чем ассоциируется у тебя данный предмет, явление?

·

Сделай анализ. То есть, расскажи, из чего это состоит, как сделано и пр.

·

Примени. Приведи примеры использования или покажи применение.

·

Оцени. То есть, укажи все «плюсы» и «минусы».

Использование
приема «Кубик Блума» только на первый взгляд кажется трудным. Но
практика показывает, что прием очень нравится ученикам, они быстро осваивают
технику его использования. А учителю этот прием помогает развивать навыки
критического мышления и в активной и занимательной форме проверять знания и
умения учащихся. 

Классификация вопросов

Прием развития критического мышления «Кубик Блума» уникален тем, что позволяет формулировать вопросы самого разного характера.

Назови. Предполагает воспроизведение знаний. Это самые простые вопросы. Ученику предлагается просто назвать предмет, явление, термин и т.д.

Например, «Назовите главных героев поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин». Или «Назовите три признака подобия треугольников», «Что такое определенный интеграл?»

Данный блок можно разнообразить вариативными заданиями, которые помогают проверить самые общие знания по теме. Например, используя Кубик Блума на уроках английского языка, в блок «Назови» можно включать задания на знание текста.

Пример: Предложите ученикам прочитать текст и заполнить таблицу «Да-Нет» по тексту.

Почему. Это блок вопросов позволяет сформулировать причинно-следственные связи, то есть описать процессы, которые происходят с указанным предметом, явлением.  

Например: Почему Петр Первый был прозван Великим? Почему ты относишь Печорина к «лишним людям»? Почему математику называют «царицей наук»? Почему вымерли динозавры? И т.д.

Объясни. Это вопросы уточняющие

Они помогают увидеть проблему в разных аспектах и сфокусировать внимание на всех сторонах заданной проблемы

Дополнительные фразы, которые помогут сформулировать вопросы этого блока:

  • Ты действительно думаешь, что…
  • Ты уверен, что…

Например: Ты действительно думаешь, что реформы Петра I были необходимы? Ты уверен, что во всех случаях после буквы «Ц» пишется буква «И»? 

Предложи. Ученик должен предложить свою задачу, которая позволяет применить то или иное правило. Либо предложить свое видение проблемы, свои идеи. То есть, ученик должен объяснить, как использовать то или иное знание на практике, для решения конкретных ситуаций.

Например: Предложи, где и как можно использовать таблицу Д.И. Менделеева? Для чего тебе может понадобиться знание правил рифмы?

Придумай — это вопросы творческие, которые содержат в себе элемент предположения, вымысла.

Например: Придумай, что будет, если на Земле исчезнут все источники пресной воды. Придумай рифмы к этому слову (на уроках английского, русского языка или литературы). Придумай, как использовался бы этот закон в наши дни?

Поделись — вопросы этого блока предназначены для активации мыслительной деятельности учащихся, учат их анализировать, выделять факты и следствия, оценивать значимость полученных сведений, акцентировать внимание на их оценке. Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску

То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой

Вопросам этого блока желательно добавлять эмоциональную окраску

То есть, сконцентрировать внимание на ощущениях и чувствах ученика, его эмоциях, которые вызваны названной темой

Например, Поделись, что ты чувствуешь, когда слышишь музыку Моцарта? Или Почему ты выбрал именно эту тему?

Подробное описание дикорастущего тюльпана Шренка

Тюльпан Шренка – дикорастущее растение, которое встречается в степях и полупустынях. Является луковичным, красивоцветущим, относится к семейству Лилейных, род Тюльпан.

Своё название получил в честь учёного Александра Шренка. В связи с резким уменьшением площади произрастания этот цветок занесён в Красную книгу.

Давайте поближе познакомимся с этим растением, описание которого приведено ниже.

Описание внешнего вида

Тюльпан Шренка – невысокое растение. Высота цветоноса может быть от 30 до 40 см. Листья ниже, около 20 см. Цветонос прямостоячий, гладкий, насыщенного зелёного цвета. Верхняя часть, ближе к бутону иногда может быть тёмно-красного цвета.

Тюльпан Шренка

Листья зеленоватые, с сизым оттенком. На одном растении 3-4 листа. Первый поднимается из земли, остальные 2 или 3 оборачивают цветонос у самого основания. Край листьев слегка волнистый. Листья распадаются в стороны.

Цветок имеет чашевидную форму, высотой 6-7 см. Он состоит из 6 лепестков, их края обычно закруглённые, или слегка заострённые.

Окраска разнообразная: белая, оранжевая, жёлтая, сиренево-розовая, бывают бордовые оттенки. Часто встречается пёстрые бутоны, когда лепестки окрашены в один цвет, а по центру или краям проходит неровная полоса другого, контрастного цвета.

Луковица небольшого размера, от 2,5 до 3 см. Форма яйцевидная, плотно облеплена чешуйками серо-бурого цвета. Уходит глубоко в землю, образует за всё время только одну детку.

Цветение и размножение

Тюльпан Шренка – раннецветущее растение. В зависимости от погодных условий период цветения приходится на апрель или начало мая и длится от 7 до 14 дней.

Если весна влажная, цветение массовое. В засушливую погоду не все луковицы выпускают цветоносы.

После цветения тюльпана Шренка образуется коробочка с семенами

Когда заканчивается цветение, образуется коробочка с семенами. Её длина 4 см, состоит из трёх створок. Семян много – до 240 штук. Высохшая коробочка лопается, семена высыпаются, а часть разносится ветром.

Период от прорастания семян до образования цветов длится 6-7 лет:

  • в первый год из семени образуется луковичка и один семядольный лист. Углубляется в почву на 4 см;
  • во второй год семядольный лист замещается одним настоящим листом, луковица уходит в землю ещё глубже;
  • с третьего по шестой года луковица набирает массу и питательные вещества. Для процесса фотосинтеза выпускает один или два листа. Постепенно образуется замещающая дочерняя луковица;
  • на шестой год Шренка проходит полный цикл вегетации: отрастает 3 настоящих листа, цветонос и бутон, завязываются семена. В конце цикла луковица истощается и отмирает, оставляя вместо себя только одну детку.

Отличие тюльпана Шренка от садовых видов

Шренка является родоначальником первых садовых тюльпанов, но имеет множество отличий:

узкие, ланцетовидные, с волнистым краем, сложены вдоль пополам

листья раскинуты в стороны

широкие, край прямой, без изгибов

листья расположены почти вертикально

апрель или начало мая весь май, в зависимости от сорта
семенами луковицами — детками
через 6-7 лет после прорастания семени, только один раз за период жизни луковицы при выкапывании луковицы после цветения, и создании ей периода покоя — ежегодно

без выкапывания — цветёт 3-4 года, потом луковица слабеет и вырождается

Места произрастания

Дикорастущие тюльпаны предпочитают известковые земли с большим содержанием кальция. Так же они хорошо растут на меловых и солонцеватых почвах.

Тюльпан Шренка относится к дикорастущим видам тюльпанов с широким ареалом обитания

Тюльпан Шренка растёт в климатических поясах, где зима морозная и малоснежная, а лето жаркое и засушливое. Встречается в степях, полупустынях, лесостепях и предгорьях.

Дикорастущий цветок можно встретить на юге и юго-востоке России и Украины, на Крымском полуострове, на северо-востоке Казахстана, в Китае и Иране.

Причины занесения в Красную книгу

Причина занесения в Красную книгу – деятельность человека. Распашка степей, устройство пастбищ, срезка цветов на продажу, сбор луковиц для медицинских целей – всё это привело к тому, что количество популяции значительно сократилось.

https://youtube.com/watch?v=1EcANEYT518

На данный момент срезка цветов и выкопка луковиц запрещены.

Сбор цветов и луковиц тюльпана Шренка запрещены не только для использования в коммерческих, но и в личных целях.

В период массового цветения проводится охрана патрулями природоохранных служб. Средствами массовой информации доводится информация о необходимости соблюдать закон. С нарушителей взимаются штрафы.

Можно ли вырастить тюльпан Шренка в домашних условиях

При желании вырастить тюльпан Шренка на садовом участке нужно учесть, что первое цветение начнется спустя 7 — 8 лет после посадки

Тюльпан Шренка выращивать в саду нецелесообразно:

  • размножение проводится только семенным способом;
  • период от всхода семян до цветения – 6 лет. Если погодные условия неблагоприятные, то цветение начнётся ещё позже;
  • после цветения луковица отмирает, а взамен неё будет расти только одна детка. Цвести она будет через несколько лет после материнского растения.

Чтобы собрать семена нужно срезать цветок, а законом запрещено их срывать в любой период цветения.

Тюльпан Шренка красив в дикорастущем виде, а для выращивания в саду подходят культурные разновидности этого растения. Множество сортов и гибридов с разными сроками цветения будут прекрасным украшением весеннего сада в течение многих лет.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Известные разновидности

В роду бувардии насчитывается около 30 разновидностей, наиболее популярными являются следующие:

  • Бувардия гладкоцветковая – вечнозеленый многолетник, который образует кустик до 60 см в высоту. Листья объединяются по три в мутовки или располагаются в розетках супротивно. На верхушке образуется густое щитковидное соцветие. Цветы трубчатые, 4-лепестковые. Длина трубки – 2 см, окраска лепестков – лососевая снаружи и алая внутри.
  • Бувардия длинноцветковая – более рослая разновидность с длинными стеблями и цветоносами. Высота куста достигает 90 см. Используется для составления букетных композиций. Листья продолговатые, расположены супротивно. Густые соцветия образуются в пазухах верхушечных листьев. Они окрашены в белый или светло-розовый цвет, источают приятный аромат.
  • Бувардия домашняя отличается компактными размерами и менее густой листвой. Простые или махровые цветы собираются в шарообразные соцветия. Листочки яйцевидные с зубчатым краем. Длина листовой пластины не превышает 5 см.
  • Бувардия желтая – высокий кустарник с ланцетными листьями и густыми желтыми соцветиями.
  • Бувардия жасминоцветковая – карликовый вид. Зимой весь кустик густо покрывается белоснежными цветами в форме колокольчика и источает аромат жасмина.

Селекционеры вывели несколько гибридных сортов, которые отличаются размером и окраской бутонов, это позволяет подобрать наиболее интересное сочетание как среди горшечных представителей, так и в букете.

Элемент урока с использованием приема «Ромашка Блума»

Технология Ромашка Блума универсальна и может использоваться на любом из уроков.

Рассмотрим пример, когда дети в 4 классе работают с рассказом М. Пришвина «Лоси», используя Ромашку Блума.


Если ученики знакомы с Ромашкой Блума с первого класса, то к четвертому вопросы задает уже не учитель, а сами дети друг другу. Класс заранее разделен на 6 групп, каждой достается свой тип вопросов. Ребята самостоятельно читают текст и придумывают свои вопросы. Учитель следит за их работой и контролирует время урока, чтобы успеть проверить каждую группу.

Вот какие вопросы получились у детей на основе прочитанного текста:

  1. Простые.

Кто рассказывает историю про лосей?
Где происходит действие рассказа?
Какими описаны в тексте лоси?

  1. Уточняющие.

Правильно ли я понял, что дед был охотником?
Действительно ли лосята вели себя как маленькие дети?
Можно ли считать, что лосиха любит своих детенышей?

  1. Интерпретационные.

Почему дед решил показаться лосихе из засады?
Почему дед не стал стрелять в лосей?

  1. Творческие.

Как вы думаете, что произошло, если бы дед выстрелил в лосей?
Что могло случиться с лосятами, если бы лосиха убежала, увидев охотника?

  1. Практические.

Как бы вы поступили на месте деда?
Что бы вы сказали охотнику, если бы сидели у того костра?

  1. Оценочные.

Какой урок можно вынести, послушав такую историю?
Как вы оцениваете поступок деда?

Таким образом, каждый из учеников усвоил содержание текста и проработал его на разном уровне познавательной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector