Разработка урока мхк для 9 класса на тему «комическое в искусстве»

Содержание

  • Слайд 1

    Подготовила Калабина Лиза

  • Слайд 2

    Смешно нам бывает, когда рассказывают забавную историю или анекдот, смеемся мы, когда щекотно или когда увидим веселую сцену, смеемся шутке, смеемся, скрывая неловкость, но все это еще не комическое. Конечно, комическое не бывает без смешного, но комическое и смешное — не одно и то же.

  • Слайд 3

    Издавна люди стали высмеивать человеческие недостатки и слабости: рассеянность, глупость, неловкость, хвастовство. Все это комично при условии, если не вызывает страданий человека и не опасно для него и окружающих.
    Для того чтобы эти и другие недостатки стали смешными, необходимо их увидеть или представить в смешном виде.
    Комический эффект возникает только при определенных условиях.

  • Слайд 4

    Всегда объектом осмеяния было и остается все мелкое, безобразное, эгоистическое, уродливое в человеке и человеческих отношениях.
    Комическое выставляет на осмеяние невежество, чванство, зазнайство, хлопоты человека, доставляемые ему его собственной глупостью, желанием казаться не таким, каким он на самом деле является.
    Смех помогает познать истину, отличить правду от лжи.

  • Слайд 5

    Комическое многообразно в искусстве, где в зависимости от того, над чем смеются, возникает множество оттенков — от шутки и юмора, смеха беззлобного, до беспощадной, безжалостной сатиры.
    Виды комического в искусстве: карикатура, водевиль, сатира, комедия.

  • Слайд 6

    Коме́дия— жанр художественного произведения, характеризующийся юмористическим или сатирическим подходом. Здесь в ход пускаются перепутанные записки, случайно подслушанные разговоры и т. д.

  • Слайд 7

    К числу видов комедии относятся такие жанры, как интермедия, скетч, оперетта, пародия. В наши дни комедией являются многие кинофильмы, построенные исключительно на внешнем комизме, комизме положений, в которые персонажи попадают в процессе развития действия.

  • Слайд 8

    Различают комедию положений и комедию характеров.
    Комедия положений— комедия, в которой источником смешного являются события и обстоятельства.

  • Слайд 9

    Комедия характеров— комедия, в которой источником смешного является внутренняя суть характеров , смешная и уродливая однобокость, черта или страсть (порок, недостаток). Очень часто комедия нравов является сатирической комедией, высмеивает все эти человеческие качества.

  • Слайд 10

    Заключение

    Область комического — это только человек и человеческая жизнь. Ни в природе, ни в мире животных нет комического.
    Чувство юмора и способность
    смеяться — важнейшая
    отличительная особенность
    человека от животных.
    Смех — дело серьезное.

  • Слайд 11

Посмотреть все слайды

Комическое в Энциклопедическом словаре:

Комическое — (греч. komikos — веселый — смешной, от komos — веселая ватагаряженых на сельском празднестве Диониса в Др. Греции), категория эстетики,означающая смешное. Восходит к игровому, коллективно самодеятельномусмеху, напр. в карнавальных играх. В ходе развития культуры обособляютсявиды комического — ирония, юмор, сатира. Различаются высокие видыкомического (напр., образ Дон Кихота у Сервантеса) и забавные, шутливыевиды (каламбур, дружеские шаржи и т. п.). Для комического, отражающегопротиворечия реальности, важна игра на утрировке величины предметов(карикатура), на фантастических сочетаниях (гротеск), сближении далекихпонятий (острота). На комическом основан один из главных видов драмы -комедия.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Правило первое

Заранее решите для себя, что вы хотите вынести из дискуссии. Будет здорово, если ваш оппонент тоже это сделает, а ещё лучше будет, если ваши цели совпадут. Старайтесь в ходе полемики действительно искать истину, а не просто высказывать своему другу или знакомому весь негатив. Иногда это бывает очень сложно, особенно если конкурент начинает агрессивно себя вести. Но всегда старайтесь придерживаться своей первоначальной позиции – найти истину. Это сложно, но только так можно обучиться искусству правильно спорить.

Психология спора. Как правильно вести себя в споре

Примечания[ | код]

  1. Психология. Словарь под ред. А. В. Петровского, М. Г. Ярошевского. — М.: Политиздат, 1990.
  2. Beattie J. On Laughter and Ludicrous Composition // Essays: On Poetry and Music. — London: Routledge/ Thoemmes Press, 1996. — С. 321—487.
  3. Шопенгауэр А. Мир как воля и представление // Собр. соч.: В 6 т.. — М.: Терра-Книжный клуб, 2001. — Т. 1. — С. 496.
  4. Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. — СПб.-М.: Университетская книга, 1997. — С. 319.
  5. Oring E. Engaging Humor. — Urbana: University of Illinois Press, 2003. — С. 210.
  6. Каламбур // Казахстан. Национальная энциклопедия. — Алматы: Қазақ энциклопедиясы, 2005. — Т. III. — ISBN 9965-9746-4-0.
  7. Matte, G. (2001). A psychoanalytical perspective of humor. Humor: International Journal of Humor Research, 14(3),223-241
  8. Александр Марков. . Дата обращения 2 марта 2014.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения 5 сентября 2009.

Комический эффект

Комический эффект, например, возникает, когда языком казенных бумаг описываются бытовые сцены.

Комический эффект достигается и при буквальном толковании фразеологизма. Рыклин так обыгрывает поговорку где раки зимуют: Его счастье, что мне некогда, — проскрипел он зубами в адрес шофера, — а то я бы ему показал, где раки зимуют.

Однако комический эффект возникает и здесь, благодаря несоответствию меж ду именем и обликом изображаемой в тексте девушки.

Ошибки в его использовании ведут к двусмысленности и создают комический эффект.

Несоответствие высокой окраски слова леди и описываемой действительности вызывает комический эффект.

Применение селеновых выпрямителей в установках об щепромышленного назначения дает огромный технико-эко комический эффект.

Поговорка, выражение, вставляемое в речь для украшения, для комического эффекта ( разг.

Итак, канцеляризмы допустимы в двух случаях: когда они используются в деловой речи и когда их применяют в целях создания комического эффекта.

Если на пластинке записан текст, положенный на музыку, то может случиться, что обрывки слов при многократном повторении обретут новый смысл, отличный от исходного. Иногда это производит комический эффект, например: Ты не пой, не пой, соловьюшка, ты не пой весной, ной, ной, ной… Аналогичный эффект испорченного граммофона может возникнуть и при прослушивании других песен, причем для этого совсем не обязательно, чтобы сбой происходил в конце строки.

Намеренное сохранение многозначности — особый стилистический прием, вызывающий дополнительные ассоциации. Использование этого приема рассчитано на создание комического эффекта.

При проигрывании на испорченном граммофоне пластинки с записью этой песни повторение отдельных слов создает комический эффект, но сейчас нас интересует другое. В каком месте повторение мелодии звучит наиболее странно.

Использование стилистически маркированной фразеологии, так же как и использование стилистически маркированных слов, допускается лишь в том случае, когда это оправдано целями высказывания. Злоупотребление эмоционально окрашенными фразеологизмами, являющимися вторичными наименованиями предметов, придает речи излишнюю вычурность, а часто и вызывает комический эффект.

Слово может быть употреблено в соответствии с присущим ему значением. Однако если при этом не будет учтена стилистическая окраска слова, если оно стилистически неоднородно с другими словами предложения или текста, то возникнет не предусмотренное автором смешение стилей или нежелательный комический эффект.

В этом разделе обсуждаются все полученные результаты, сопоставляются с данными других авторов, если это необходимо, проводится анализ встретившихся отклонений. В конце раздела даются выводы о значении проведенной работы, возможности ее внедрения, намечаемом эко комическом эффекте.

Спев обе песни, попробуйте поменять их темпы и характер изложения: спойте Видроцкую балладу в быстром, напряженном ритме, а песню Собирались, собирались в относительно медленном ритме, широко и свободно. Подберите песни, в которых изменение темпа производит особенно комический эффект.

Словарь антонимов

СЕРЬЕЗНЫЙ — СМЕШНОЙСерьезный — смешливыйсерьезность — смешливостьсерьезный — смехотворныйСерьезный случай — смешной случай. Серьезный вид — смешной вид. Ο Была там тема искренности и естественности, действующие лица уславливались, что каждый будет вести себя так, как ему хочется, без притворства и вранья. И начались неожиданные поступки, серьезные и смешные,— помню, кто-то из героев немедленно снял тесные ботинки. Кетлинском. Здравствуй, молодость! В знач. сущ. ср. р. Он был молод, в его голове уживалось рядом серьезное и смешное. М. Колесников. Индустриальная баллада. У Вампилова серьезное не растворяется в смешном. Просто его глубоко выношенные и чистые мысли о мире и человеке кристаллизуются в атмосфере комического. Н. Савицкий. Старший сын.ТРАГИЧЕСКИЙ — СМЕШНОЙТрагически — смешнотрагичный — смешнойтрагично — смешноИскусство — никогда не произвол, если это честное, свободное искусство, нет, это священное писание о жизни, о человеке — творце ее, несчастном и великом, смешном и трагическом. М. Горький. Жизнь Клима Самгина. В знач. сущ. ср. р. Читатели ставят перед писателями основной вопрос социалистического реализма — о создании типа эпохи…, в котором читатель узнает свои черты, свой героизм, свои ошибки, свое трагическое и свое смешное и через это осознает самого себя. А. Н. Толстой. О драматургии.ТРАГИЧЕСКИЙ — КОМИЧЕСКИЙТрагически — комическитрагичный — комичныйтрагично — комичнотрагичность — комичностьтрагедия — комедиятрагизм — комизмТрагический случай — комический случай. Ο Пожалуй, вернее было бы сказать, что во всякой обычности он видит ее необычную сторону. Например, комическое под его пером приобретает трагический характер, а трагическое — комический. Бурсов. Личность Достоевского. В знач. сущ. ср. р. Тогда эта игра светов и теней — комического, трагического, трогательного, прекрасного, ужасного в жизни потешала меня. Л. Толстой. Исповедь. В жизни вполне комическое и вполне трагическое встречается редко. Тургенев. Гамлет и Дон-Кихот.ТРАГЕДИЙНЫЙ — СМЕШНОЙВ знач. сущ. ср. р. Искусство — это очарование; стихия черного и белого; борьба бога и сатаны; выявление смешного и трагедийного; утверждение и отрицание… Бондарев. Человек несет в себе мир.ПЕЧАЛЬНЫЙ — КОМИЧЕСКИЙЗначительные победы над собою делали его безрассудно самонадеянным и порою ставили его то в весьма печальные, то в невозможно комические положения. Н. Лесков. Железная воля.Ср. Серьезный — легкомысленный

Смехотерапия[ | код]

Основная статья: Смехотерапия

Смехотерапия (юморотерапия, гелототерапия) — использование юмористических техник, терапевтического юмора различными специалистами, направленное на улучшение понимания клиентом себя, своего поведения, настроения.

Метод смехотерапии создаёт при помощи юмора позитивное душевное состояние, помогает человеку увидеть и открыть для себя различные нелепости жизни и жизненных ситуаций, что нормализует самочувствие (физическое и эмоциональное), направляет к более высокому уровню разрешения проблемы, увеличивает познавательный потенциал, духовно обогащает.

Комическое и смешное

В философии и эстетике распространено мнение, согласно которому комическое отличается от элементарно-смешного своей социально-критической направленностью. Смешным может быть всякий контраст цели и средства, намерения и результата. В частности, эстетик Ю. Б. Борев утверждает: «Смешное шире комического. Комическое — прекрасная сестра смешного. Комическое порождает социально окрашенный, значимый, одухотворенный эстетическими идеалами, „светлый“, „высокий“ смех, отрицающий одни человеческие качества и общественные явления и утверждающий другие» .

Области смешного и комического имеют общий смысловой фон, но различаются в некоторых частностях. Их можно представить как два почти совмещенных друг с другом логических круга. Узкая область смешного, выходящая за пределы комического, включает в себя смех как чистое физиологическое явление, например, смех от щекотки или истерический смех. Область комического, выходящая за пределы смешного, включает в себя явления, в большей или меньшей степени соответствующие структуре комического, но не вызывающие явной смеховой реакции. К этой области можно отнести резкую обличительную сатиру, намеки, некоторые остроты, исторически обусловленное комическое. В двух оговоренных случаях можно говорить только о смешном или только о комическом. В большинстве же ситуаций сферы комического и смешного совпадают. В этих случаях допустимо использовать понятия «смешное» и «комическое» как синонимы .

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Эстетика в других сферах

Из философии эстетика перешла и в другие сферы: дизайн, технологии, музыку. Появляются новые отраслевые понятия: эстетика повседневности, эстетика природы, эстетика еды.

Человек занимается эстетической деятельностью, а результатами такой деятельности становятся произведения искусства (картины, скульптуры, музыка, книги, кино и т. д.).

Эстетика повседневности

Эта дисциплина пытается найти художественную ценность в предметах и явлениях повседневной жизни человека.

Так, течение поп-арт (массовая культура) находит эстетику в обычных, заурядных и шаблонных вещах: афишах, рекламе, фильмах для массового зрителя, любых предметов, которые окружают человека каждый день, и даже мусоре (так создаются арт-пространства и инсталляции) и т. д.

Пример произведения эпохи поп-арта

Эстетика природы

Дисциплина, которая занимается изучением эстетического вида природы. Происходит обращение к природе для поиска красоты, придание ей художественной ценности.

Она также анализирует, как природа влияет в творческом плане на человека и как человек получает эстетический опыт из природы.

Эстетика природы: красота и совершенство роз. Фотография приносит истинное удовольствие

Эстетика еды

Об эстетике еды или питания говорят, когда изучают, как внешний облик еды, сервировка стола и даже выбор тарелок и скатерти способствуют пищеварению и правильному усвоению пищи.

Эстетика еды изучает получение эстетического удовольствия от приёма пищи.

Эстетика еды: когда блюдо приносит не только чувство насыщения,
но и эстетическое удовольствие — от формы, ярких красок и красоты оформления

Узнайте больше о Массовой культуре.

Рецензии

Добавить свою рецензию

Эстетика в философии

Термин ввёл немецкий философ Александр Готлиб Баумгартен (1714–1762) в своей работе «Эстетика» 1750 г. Под эстетикой философ понимал науку о восприятии повседневной жизни с помощью чувств.

Эстетика изучает определённые категории (прекрасное и безобразное, комичное и трагическое) и каковы их пределы. Наука отвечает на вопросы, где начинаются и заканчиваются эти понятия, что такое вкус и чувство меры, что такое искусство и в чём его значимость.

Категории эстетики

Чтобы познать реальность с точки зрения эстетики, нужно понимать основные понятия, которые помогают чувственно определить предметы. Эти понятия формируют категории, которые эстетика изучает.

Философы расходятся во мнении, какие понятия наиболее важны. По одной из классификаций (Бычков В. В.) категорий пять:

  • эстетическое,
  • вкус,
  • прекрасное (красота),
  • безобразное,
  • трагическое, комическое, ирония.

Эстетическое

Это то, что вызывает у человека удовлетворенность и наслаждение от предмета познания. Это познавательный опыт, в результате которого человек достигает блаженства, катарсиса и получает радость.

Катарсис — это избавление от негативных эмоций с помощью искусства.

Вкус

Умение, которое помогает выявлять красоту, критиковать её. Вкус определяет эстетическую ценность произведения искусства.

Прекрасное, красота

Одна из задач этики — определить, что такое прекрасное в искусстве и какие характеристики оно имеет. Красота входит в понятие прекрасного, но не равнозначно ему. Философы определяют прекрасное как нечто, что доставляет человеку удовольствие и вызывает чувство гармонии. А красота — это отличительная черта какого-то определённого объекта.

Эстетически прекрасными могут быть формы, линии, цвета.

Возвышенное

Категория эстетики, которая ответственна за эмоции не только удовлетворения. Возвышенное вызывает не только удовольствие, но и глубокое волнение, благоговение. Это одновременно чувство радости и ужаса. Человек понимает, насколько он мал; возвышенное потрясает его.

Безобразное

Категория противоположная прекрасному. Значит и чувства она должна вызывать противоположные: неудовольствие, отталкивание, антипатию.

В 19 веке безобразным считался авангард.

Игра

С искусством эту категорию связывает игра нашего воображения. Это способность представлять, которая приносит наслаждение и приводит к творческому результату.

Она является неотъемлемой частью эстетического опыта. А, по мнению некоторых философов, — даже составляет его основу.

Комическое

Способность человека смеяться над искусством и жизненными обстоятельствами. Когда человек при этом получает наслаждение и радость, комическое становится предметом изучения эстетики. Получается, что человек с помощью комического в игровой форме выявляет суть реальности, обнажает её.

В искусстве комическое может быть представлено анекдотами, шутками, карикатурами, юмористическими рассказами, сатирическими картинами и т.д.

Ирония

Ирония убирает завесы, разоблачает. По мнению некоторых философов, она является причиной, почему искусство вообще существует, и содержится в каждом произведении.

Наиболее яркие примеры иронии в искусстве — это поп-арт и перформанс.

Читайте более подробно про Катарсис и Иронию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector