Виды деятельности предприятия и их характеристика. примеры. содержание
Содержание:
- Особенности социальной деятельности
- 5. Алтай
- Большой толковый словарь
- Классификация российских предприятий
- Организация PR-деятельности
- Список профессий
- Какие основные пункты содержит договор на целевое обучение?
- Профессия IT №7. Аналитик программного обеспечения
- 8 советов для тех, кто хочет узнать свое направление:
- Основные направления учебной деятельности
- Подведем итоги. Какие бывают сферы деятельности и как выбрать подходящую для себя
Особенности социальной деятельности
С юридической точки зрения социальная деятельность является системой регулируемых правом отношений в обществе. Субъектами таких отношений являются коллективные организации (образования). Отмечается, что организация, зависимо от того, субъектом каких правовых отношений она является, выступает в нескольких качествах. Прежде всего, это комплекс имущества, применяемый для реализации предпринимательской деятельности (132 статья ГК РФ). Следовательно, организация является объектом гражданских прав и выступает как субъект деятельности предпринимательского характера (к примеру, хозяйственные общества, предприятия унитарного типа). В соответствии с 1 частью 2 статьи ГК РФ, предпринимательской признается самостоятельная, реализуемая на собственный риск деятельность, которая направлена на системное обретение прибыли от использования имущества, продажи товаров, исполнения работ либо оказания услуг лицами, которые зарегистрированы в таком качестве в учрежденном законом порядке.
Помимо предпринимательской деятельности, организации реализуют и социальную деятельность:
- управление ресурсами труда;
- усовершенствование организации и оплаты трудовой деятельности;
- охрана здоровья членов трудового коллектива и собственно труда;
- строительство детских учреждений, жилых домов и иных объектов с социальным назначением.
Очевидным является то, что социальная деятельность организаций не входит в объем их основной деятельности – предпринимательства. В качестве юридических лиц организации являются субъектами разнообразных правовых отношений:
- Гражданских;
- Административных;
- Финансовых;
- Налоговых и пр.
В налоговых правовых отношениях они являются налогоплательщиками и (или) плательщиками сборов. Сторонами в таких отношениях выступают также таможенные органы, налоговые органы, органы внутренних дел, финансовые органы, их должностные лица.
Особенного внимания заслуживает вопрос, касающийся правового статуса организаций в правовых отношениях по социальному обязательному страхованию, медицинскому обязательному страхованию, пенсионному обязательному страхованию и обеспечению по страхованию. Тут уже предприятия являются страхователями. В соответствии с 6 статьей ФЗ «Об основах социального обязательного страхования», страхователи являются организациями любой организационно-правовой формы, а также граждане, которые обязаны согласно федеральным законам об определенных разновидностях социального обязательного страхования и законодательством РФ о сборах и налогах оплачивать страховые взносы и (или) налоги, а в отдельных случаях, которые установлены федеральными законами, уплачивать отдельные разновидности страхового обеспечения.
Таким образом, страхователь выступает как:
- плательщик по единому социальному налогу;
- субъект, который уполномочен реализовывать обеспечение по социальному обязательному страхованию.
И в том, и в ином случаях страхователь является и работодателем. Но определение понятия работодателя несколько другое, чем понятие страхователь. И оно так же является не простым.
В связи с этим представляется упрощенным подход к работодателю как форме физического либо юридического лица (организации), вступившего в отношения трудового характера с работником (20 статья ТК РФ). Некоторые ученые полагают, что под работодателями необходимо понимать организации, физические лица, которые используют наемный чужой труд на основании трудовых договоров, и зарегистрированы как плательщики социальных налогов и взносов.
Замечание 2
С такой точкой зрения близкой является позиция Т. В. Казаковой, которая полагает, что работодателя может характеризовать способность предоставлять работу, организовывать трудовую деятельность работника и осуществлять управление им, обеспечивать ему условия труда, уплачивать зарплату, реализовывать обязательные разновидности страхования.
5. Алтай
Чтобы насладиться чистым воздухом, красивой природой и древними горами вовсе необязательно ехать в далекую страну вроде Бутана. Все это можно найти внутри России, на Алтае – одном из лучших туристических направлений РФ.
Если вам хочется посмотреть на истинную самобытность Горного Алтая, бывалые туристы рекомендуют отправиться за Акташ, в районе Курайской и Чуйской степей.
- Там есть небольшой Каракольский природный парк «Уч-Энмек», в котором сохранились следы древних культур (каменные стелы, курганы, петроглифы и др).
- Малоизвестная достопримечательность Алтая — комплекс «Адыр-Кан», в котором можно увидеть древние наскальные рисунки.
- Одно из самых распиаренных (и не зря) мест Горного Алтая — перевал Кату-Ярык. Он славится своими красивыми видами и хорошей туристической инфраструктурой, включающей кафе, туалеты и автомобильную стоянку.
Это лишь крошечная часть тех мест Алтая, которые можно посетить этим летом. Какой бы маршрут вы не выбрали, разочарованы не будете, а многочисленные базы отдыха позволят отдохнуть не только приятно, но и с комфортом.
Большой толковый словарь
НАПРАВЛЕНИЕ, -я; ср. 1. к Направить — направлять (2 зн.). Распорядиться о направлении специалистов в район аварии. Н. жалобы по инстанции. 2. Линия движения чего-л.; сторона, в которую устремлено действие, движение. Показать, выбрать н. Отметить на карте н. движения войск. Пойти в южном направлении. Взять н. на восток. 3. с опр. Участок фронта, боевые действия которого направлены в какую-л. сторону света или в сторону какой-л. местности, крупного города и т.п. от основной линии фронта. Бои шли на северо-западном направлении. Перебросить войска на Киевское н. Отозвать дивизии с восточного направления. 4. чего или с опр. Путь развития какого-л. действия, явления и т.п. Правильное н. в политике, в экономике. Реформа идёт в нужном направлении. Основные направления жилищного строительства. Генеральное н. в развитии науки и техники. // Устремлённость к чему-л. Опасное н. умов молодёжи. Знать своё н. в науке. 5. Общественное, научное и т.п. течение. Литературные направления. Реалистическое н. в искусстве. В живописи возникло новое н. Борьба направлений в современной музыке. 6. Документ о назначении на работу, на лечение, обследование и т.п. Н. на анализ крови. Получить, выдать н. Н. на завод, на рентген. Н. в аспирантуру, в больницу. Приехать на Север по направлению. Без направления врач не принимает. В направлении (по направлению) к кому-чему, в зн. предлога. В сторону кого-, чего-л., к кому-, чему-л. Плыть по направлению к берегу. Бежать в направлении к дому. В направлении (по направлению) от кого-чего, в зн. предлога. В сторону, противоположную от кого-, чего-л. В направлении от леса двигались танки.
Классификация российских предприятий
Существует четыре вида предприятия, каждый из которых обладает своими особенностями. Объединяет их уровень опасности по отношению к здоровью человека:
- Обычные организации.
- Лицензируемые предприятия.
- Закрытые для индивидуальных предпринимателей.
- Нуждающиеся в уведомлениях, согласованиях, разрешениях.
Рассмотрим ниже каждый из них.
Обычные организации
Организации в этой категории, как правило, имеют общую цель и предпринимают различные действия, необходимые для её осуществления. Работа в такого рода организации не является опасной для здоровья каждого отдельного участника.
Лицензируемые предприятия
Данный вид организации отличается от обычной версии необходимостью проходить этап лицензирования. Получить лицензию в итоге смогут лишь те виды предприятия, которые отмечены в законодательных актах.
Все указанные ниже виды предприятий способны прямо или косвенно нанести вред здоровью окружающих людей:
- Разработка, производство, распространение криптосредств.
- Скрытое оборудование для получения информации.
- Инструменты для обнаружения шпионских средств.
- Средства для взлома защиты конфиденциальной информации.
Закрытые для индивидуальных предпринимателей
Данный вид отличается от предыдущих двух невозможностью работы в нем индивидуального предпринимателя:
- Производство, а также торговля алкоголем в любом виде.
- Разработка, производство, ремонт и испытание авиационной техники;
- Разработка, создание, починка, а также утилизация и торговля различными видами вооружения.
- Создание и торговля оружия, его базовых частей, различных видов патронов и их составных частей.
Нуждающиеся в уведомлениях, согласованиях, разрешениях
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ в стране был введен уведомительный порядок предоставления некоторых услуг. Рассмотрим несколько из них:
- Услуги общественного питания.
- Бытовые услуги.
- Гостиничные услуги.
- Торговля оптом и розницей.
- Производство текстильных материалов и различных швейных изделий.
- Производство одежды и обуви.
Все эти услуги могут оказываться после получения разрешения со стороны налоговых органов.
Организация PR-деятельности
Организация PR-деятельности соответствует данной схеме:
Схема организации PR-деятельности.
В рамках данной схемы можно представить общую модель по организации PR-деятельности.
1. Определение целей и задач PR-деятельности. Для этого необходимо определить, чего не хватает для достижения лучших результатов, какой образ компании выделит ее среди конкурентов. Затем нужно проанализировать особенности организации, найти уникальную особенность и сделать ее наиболее яркой чертой в глазах целевых аудиторий.
2. Определение целевых аудиторий. Это могут быть: клиенты, партнеры, СМИ, персонал компании, органы власти, акционеры, инвесторы и т.д.
3. Разработка внешней и внутренней информационной политики компании. На данном этапе необходимо определить: какая информация является конфиденциальной или предметом компетенции определенного сотрудника; кто имеет право представлять официальную точку зрения компании и для каких аудиторий; процедуру согласования официальной позиции предприятия по отдельным важным вопросам рынка и его деятельности; а также мероприятия по информированию сотрудников собственной организации.
4. Разработка конкретных планов и программ, направленных на целевые аудитории.
5. Подготовка информационных комплектов о организации для клиентов и партнеров и отдельно для СМИ. При этом информационный комплект для прессы обязательно должен включать:
- общую информацию о компании, сферах ее деятельности, результатах последнего финансового года, финансовые показатели могут быть оформлены в отдельный документ в виде годового отчета, который, по требованиям законодательства, является обязательным для организаций,
- историю компании,
- информацию о выпускаемой продукции,
- биографии и фотографии ключевых руководителей.
6. Для СМИ, необходимо продумать следующее:
список ключевых для компании СМИ;
при наличии возможностей провести несколько встреч с журналистами наиболее важных и влиятельных для бизнеса компании СМИ с целью определить, что они знают о организации, сфере деятельности и определить встречные потребности масс-медиа в информации о фирме;
определить темы, которые будут использоваться при работе с каждым конкретным средством массовой информации, особенно это важно для отраслевых СМИ;
выделить ответственных лиц, имеющих право предоставлять СМИ комментарии и экспертные оценки по ключевым вопросам деятельности.
7. Разработать политику организации информирования целевых аудиторий через web-сайт фирмы, при этом через данный канал можно организовать потоки всей информации, которая может быть доступна через традиционные СМИ.
Таким образом, в рамках организованной PR-деятельности фирма может прибегнуть к практике регулярного предоставления СМИ текущей информации путем распространения пресс-релизов, организации пресс-мероприятий и интервью с руководством. Другим направлением организации PR-деятельности может выступать проведение различных презентаций продукции и услуг компании, участие в отраслевых выставках, спонсорство общественно-значимых мероприятий и аналогичные меры, направленные на клиентов и партнеров фирмы. Наконец, для сотрудников фирмы также необходимо проведение внутрикорпоративных мероприятий, реализация мер по повышению мотивации и интереса сотрудников к их работе в рамках основной экономической деятельности компании.
Список профессий
Слово «профессия» произошло от латинского «professio», что означает «официальный род деятельности, занятие». Современное определение этого термина более объемно и звучит так: «профессия – это исторически возникшие формы трудовой деятельности, для выполнения которых человек должен обладать определенными знаниями, навыками, способностями, а также профессионально важными качествами».
Наш список профессий постоянно обновляется и растет.
Существует специальный перечень профессий (где, к сожалению, нельзя найти описание) утвержденный Министерством Труда России — «Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов» (ОКПДТР). Как правило, жесткая тарифная сетка реально используется только в государственных и бюджетных учреждениях. Частные фирмы и коммерческие организации относятся к несоответствию между образованием, профессией и занимаемой должностью более лояльно.
Консультация по профориентации от ПрофГида поможет вам в этом важном деле не только в качестве информационной поддержки, но укажет направление и расставит ориентиры, соответствующие вашим способностям. Ведь для построения успешной карьеры и достойной жизни в будущем недостаточно определить склонность к той или иной профессии
Психолог поможет вам выбрать профессию, соответствующую вашим талантам, но в разных отраслях – наиболее развитых в настоящем и перспективных в будущем.
Мир профессий невероятно разнообразен и велик. Чтобы не растеряться в этом многообразии, профессии условно разделили на группы: человек-человек, человек-техника, человек-природа, человек—художественный образ.
Мы делаем всё, чтобы вы разобрались в своих желаниях и приобрели необходимую информацию.
ПрофГид даст вам:
- импульс для движения вперед
- возможность узнать новое
- познать себя с новой стороны, удивляться и радоваться этим открытиям.
Дерзайте!
Какие основные пункты содержит договор на целевое обучение?
Целевое обучение всегда оформляется договором. Стоит сказать, что, в соответствии с законом, обязательства организации-заказчика не ограничиваются только оплатой стоимости образовательных услуг. Договор может предусматривать условия, которые обязывают будущего работодателя также нести расходы по изучению студентом дополнительных предметов и курсов в вузе, где он обучается; по оплате студенту съемного жилья; предоставлению иных мер социальной поддержки — например, стимулирующей стипендии.
Также в договоре обязательно прописывают гарантированное трудоустройство студента в компанию в соответствии с квалификацией, указанной в дипломе, и в срок, установленный данным договором. В свою очередь выпускник обязуется отработать у заказчика не менее трех лет с момента поступления к нему на работу.
Конечно же, в договоре указывают уровень получаемого образования (среднее профессиональное или высшее), специальность или направление подготовки, которые будет осваивать студент, форму обучения (очная, очно-заочная или заочная).
За время обучения в жизни студента могут возникнуть разные обстоятельства, появление которых нельзя было предугадать в момент заключения договора о целевом обучении. Некоторые из них закон признает настолько значимыми, что они освобождают выпускника от обязанности отработать положенные три года у организации-заказчика. Например, появились медицинские противопоказания для выполнения соответствующей работы, или необходимо отправиться вместе с супругом-военным к месту службы в другой регион, или бабушка выпускника нуждается в постоянной помощи и уходе, и внук (или внучка) — единственный, кто может взять на себя такую заботу.
Любой договор предполагает не только права и обязанности, но и ответственность. В данном случае она выражается в необходимости как студента, так и организации возместить понесенные расходы — реальные или предполагаемые. В случае со студентом такая необходимость появляется, если он был отчислен из института за неуспеваемость и тем самым не выполнил перед заказчиком обязательство по добросовестному обучению либо не приступил к работе в сроки, установленные договором.
Ответственность предполагает возврат организации всех сумм, потраченных будущим работодателем на нерадивого обучающегося, а также уплату штрафа в размере расходов федерального бюджета.
Основанием ответственности организации перед выпускником является нарушение обязательства о его трудоустройстве. Невозможность предоставить работу студенту-«целевику» обойдется несостоявшемуся работодателю в сумму трехмесячной средней заработной платы, исчисленной в регионе, где должно было состояться трудоустройство, — именно такую компенсацию он обязан выплатить обучающемуся. Компенсация рассчитывается на дату завершения обучения.
Профессия IT №7. Аналитик программного обеспечения
Обязанности
Аналитик отвечает за выбор методологии разработки, создание или выбор фреймворков, именно он принимает решение о том, когда следует воспользоваться готовым программным кодом, а когда заняться его самостоятельной разработкой. Кроме того, он пишет описание и прочие документы для будущего программного продукта и планирует сроки разработки.
Грубо говоря, IT-аналитик представляет интересы программистов компании перед заказчиком.
Где работать
Системные аналитики очень востребованы. Они нужны в больших корпорациях и маленьких IT-бюро, при этом каждая организация выдвигает свой пакет требований, а специалист должен постоянно развиваться и узнавать, как развивается профессия.
Зарплата
Средний уровень зарплаты составляет 60 тысяч рублей, однако здесь, как и в других профессиях, многое зависит от того, где вы трудитесь: в небольших конторах вам могут предложить совсем небольшую зарплату, в то время как в нефтегазовых корпорациях уровень вашего дохода может составить 160-200 тысяч рублей.
8 советов для тех, кто хочет узнать свое направление:
3. Определите ваши увлечения.
Когда вас интересует то, что вы делаете не из-за вознаграждения, денег или признания, а потому, что вы хотите сделать это.Это очень важно. Ваши увлечения должны быть тесно связаны с вашей жизненной направленностью
4. Определите свои мотивы.
Только вы можете определить свои мотивы.Подумайте, какие моменты, факты, заставляют вас чувствовать себя недовольным?Какие моменты заставляют вас чувствовать необходимость что-то делать?
5. Обнаружить точку, где все ваши сильные стороны, увлечения и мотивы пересекаются
Теперь, когда вы определили свои сильные стороны, увлечения и мотивы, вы можете начать искать взаимосвязь между ними.Выберите из списка ваших мотивов, по крайней мере один, который вы в состоянии выполнить, используя свои таланты.Главное, что у вас есть энтузиазм для действий.
6. Создание личного высказывания
Основываясь на том, что вы нашли из предыдущего шага, теперь следует создать своё личное выражение направленности.Просто запишите его и всегда полагайтесь на него.
7. Действие
Сформулированное выражение — руководство собственной направленности, не достаточно.Вам ещё нужно прилагать большие усилия, чтобы придерживаться этому.
8. Будьте внимательны
Если вы внимательны, вы будете придерживаться своего направления.Кроме того, вы обязательно найдете подсказки и подтверждения о том, что вы выбрали правильный путь.
Основные направления учебной деятельности
К основным направлениям деятельности дошкольных учреждений, а также лицеев и гимназий, относится внеурочная работа. После того, как российская система образования прошла модернизацию, этому вопросу стало уделяться больше внимания. Чтобы реализовать социальный заказ общества, в школах организуются различные кружки, секции, клубы по интересам.
Одним из главных направлений внеурочной деятельности является формирование патриотизма у детей, а также создание всех условий для саморазвития и самореализации детей.
Школьная проектная деятельность
Организация проектной и исследовательской работы является на сегодняшний день обязательным элементом в образовательных организациях.
К примеру, в школах для учеников старших классов создаются научные общества. Их цель заключается в приобщению детей к решению экологических проблем.
Сложно сказать, как определить одаренного ребенка. С появлением новых стандартов образования, таких детей выявляют с помощью ранней диагностики одаренности.
Учителя подбирают для своих учеников определенные направления развития.
СПРАВКА! Помощь образовательным учреждения оказывают высшие учебные заведения, а также научно-исследовательские центры.
Добровольческая деятельность
На сегодняшний день есть много разных направлений деятельности, не связанных с материальными ресурсами. Отдельно здесь стоит упомянуть волонтерскую работу.
Эта работа совершается на добровольных началах, так как волонтерство не имеет материального стимулирования. В нашей стране испокон веков существовали сестры милосердия, которые бесплатно работали в медицинских госпиталях или домах престарелых.
Сегодня во всем мире сформировано большое количество отрядов добровольцев, занимающихся оказанием помощи людям в сложных жизненных ситуациях на добровольных началах.
Большое количество крупных предприятий покупают для медицинских учреждений (например, детской поликлиники) лекарства, оборудование или оплачивают профессиональную переподготовку персонала. Также большие компании берут шефство над садиками, школами, лицеями, гимназиями.
Волонтерство в стенах школы
Такое направление недавно стало популярным и востребованным способом для организации досуга подростков и их внеурочной деятельности.
Почти каждая школа на сегодняшний день имеет свой отряд волонтеров. В сферу деятельности волонтеров могут входить разные направления деятельности, в зависимости от региональных условий, к примеру:
— оказание помощи ветеранам;
— уход за школьной территорией и ее благоустройство;
— оказание помощи в организации конкурсов и благотворительных акций.
Воспитательная работа
Воспитательная работа стала занимать особое место в дошкольных и школьных учреждениях после модернизации образования в России. Поэтому стоит подробнее изучить направления деятельности учреждений образования. Их работа основана на формировании гармонично развитых личностях, которые имеют активную гражданскую позицию.
Любой ребенок обладает какими-то скрытыми талантами, которые педагоги должны выявить и усовершенствовать. Это поможет детям преодолеть все свои комплексы, которых обычно очень много. Главными из них являются застенчивость и неуверенность в своих силах. С помощью индивидуализации внеурочной деятельности получается избавиться от усреднения школьников и помочь развить у них индивидуальные возможности, повысить мотивацию детей.
СПРАВКА! При всем при этом ни один ребенок не должен чувствовать натиск со стороны педагогов и родителей, взрослые должны выступать лишь в качестве наставников.
Подведем итоги. Какие бывают сферы деятельности и как выбрать подходящую для себя
Итак, основными сферами в настоящий момент являются: политика, бизнес, образование и наука, производство, искусство, здоровье (медицина). Именно на них сконцентрирована большая часть людей, хотя некоторые субъекты относят себя к сфере синтеза – людям, чьи профессиональные интересы находятся на пересечении разных направлений.
В любом случае, куда бы вы ни решили направиться и с какими трудностями ни столкнулись, не отставайте от трендов, например заработка в интернете. Будьте гибким и умеющим подстраиваться под любую обстановку специалистом, рационально оценивайте свои возможности и ситуацию на рынке. Именно в таких людях работодатели, партнеры по бизнесу и клиенты заинтересованы больше всего.