Нечитанная книга как пишется

Содержание:

«Читать» или «четать», как правильно писать?

Что напи­сать в инте­ре­су­ю­щем нас сло­ве, бук­ву «и» или «е»?

Чтобы не оши­бить­ся в напи­са­нии слов с без­удар­ной глас­ной в корне, руко­вод­ству­ем­ся прин­ци­пом:

ПравилоВ без­удар­ном поло­же­нии пишет­ся та же глас­ная бук­ва, кото­рая высту­па­ет в том же сло­ге, когда он нахо­дит­ся под уда­ре­ни­ем.

Понаблюдаем, как с помо­щью под­бо­ра род­ствен­ных слов или фор­мо­из­ме­не­ния исход­но­го сло­ва про­ве­ря­ют­ся без­удар­ные глас­ные в сле­ду­ю­щих сло­вах:

  • река, реч­ной — ре́чка, ре́ченька;
  • сидит — си́дя;
  • доли́на — дол;
  • дрожи́т — дрожь;
  • примеря́ть пла­тье — приме́рка;
  • примири́ть про­тив­ни­ков — ми́рный;
  • наколо́ть дров — он ко́лет;
  • накали́ть деталь — нака́л.

Как проверить букву «и» в слове «читать»?

Поищем про­ве­роч­ное сло­во к гла­го­лу «читать» сре­ди род­ствен­ных лек­сем с целью, что­бы неяс­но слы­ши­мый без­удар­ный глас­ный звук ока­зал­ся в силь­ной пози­ции — под уда­ре­ни­ем:

  • чи́тка вслух;
  • зачи́тывать отры­вок;
  • перечи́тывать полю­бив­шу­ю­ся кни­гу;
  • счи́тывать текст с мони­то­ра.

Проверочное сло­во «чит­ка», а так­же одно­ко­рен­ные гла­го­лы «пере­чи­ты­вать», «зачитывать»,»считывать» дока­жут напи­са­ние бук­вы «и» в сло­ве «читать».

Шаги

Советы

  • Используйте метод чтения SQ3R, который расшифровывается как “survey” (изучайте), “question” (спрашивайте), “read” (читайте), “recite” (пересказывайте) и “review” (пересматривайте), чтобы хорошо подготовиться к стандартным тестам. Такой способ позволяет эффективно читать отрывки текста, которые будут использоваться в проверочной работе.
  • Записывайте неизвестные слова или интересные фразы на тех страницах, где они встречаются. Наверняка позднее вы захотите посмотреть значение таких слов или использовать фразы.
  • Старайтесь читать разные книги. Не отказывайтесь от интересного чтения, будь то комиксы или ваши любимые журналы.
  • Выберите для себя подходящий вариант — читайте в уединении или читайте вслух. Используйте разные подходы.
  • Используйте различные учебные пособия. Для многих классических книг составлены указания и пособия. Используйте такие дополнительные материалы, чтобы лучше понимать сложные книги.
  • Старайтесь как можно чаще бывать в библиотеке. Ходите за книгами в обеденный перерыв или после уроков!
  • Задавайте вопросы. Если вы читаете книгу из школьной программы и не понимаете, то обсудите ее с одноклассниками, учителем или родителями. Если читаете ради удовольствия, то найдите группу людей, которые обсуждают книги в вашем городе или онлайн.
  • Читайте более сложные книги, чтобы учить новые слова и задумываться над сложными вещами.
  • Если вы отстаете от класса, то попробуйте ускоренный метод — прочитайте заголовок раздела и вводные предложения, а также бегло просмотрите важные абзацы, чтобы не тратить время на весь текст.

Предупреждения

  • Если вы используете в письменной работе чужие идеи из опубликованных заметок и критических обзоров, то изучите правила касательно ссылок и плагиата. У вас не получится обмануть учителя, ведь он наверняка уже не один раз встречал такие идеи.
  • Иногда люди не знают о врожденных трудностях чтения. Если вам поставили такой диагноз, тогда обязательно делайте заметки и следуйте другим полезным рекомендациям.
  • Учебные пособия и сокращенные варианты книг не заменят чтения полного текста. Они являются лишь вспомогательными материалами.

5 ответов 5

Как правильно: прочитать и прочесть? Глаголы прочитать и прочесть совершенного вида. Эти глаголы совпадают во всех значениях, кроме значения глагола прочитать – «провести какое-либо время за чтением» (ср.: нормальное прочитать всю ночь, но неверное прочесть всю ночь). Формообразование у глаголов прочесть и прочитать различается.

Прочесть: прочту, прочтёшь, прочтёт, прочтём, прочтёте, прочтут, прочёл, прочла, прочло, прочли, прочтённый, прочтя.

Прочитать: прочитаю, прочитаешь, прочитает, прочитаем, прочитаете, прочитают, прочитанный, прочитав.

Глагол прочесть относится к непродуктивным классам (группам) глаголов, глагол прочитать – к 1 продуктивному классу глаголов, чем и объясняется его большая употребительность.

прочесть и прочитать книгу, но только прочитать всю ночь.

Думаю, что глаголы «прочесть» и «прочитать» в некоторых случаях отличаются оттенками значений. Например: прочитать книгу, но прочесть лекцию или прочесть наставление, также: хороший чтец, но хороший читатель. Можно условно сказать, что форма «прочесть» передает внутренний, активный, «авторский» характер действия, в то время как форма «прочитать» в большей степени пассивная и «завязанная» на внешний объект. Такую же картину можно наблюдать во многих парных вариантах с суффиксом А и без него, например: рыбы мечут икру – спортсмен метает копье, брызжет фонтан – не брызгай водой, каплет (капает) дождь – не капай на пол.

Прочитал (книгу, письмо) – безусловно правильно. Прочел – вариант более редкий, чаще именно он воспринимается как просторечный или устаревающий, хотя словари этого не подтвреждают: варианты даются как равноправные.

О втором значении “прочитать”, которого нет у “прочесть”, вам уже сказали.

Важно понимать то, что слова эти могут употребляться по смыслу. Например: “Я прочитал книгу Л.Н

Толстого “Война и мир”” (то есть я это сделал), НО “Я прочёл в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”, как Наташа Ростова танцевала на балу”. То есть мы видим, что слово “прочитать” в данном смысле означает как обозначение факта совершения определённого действия, а слово “прочесть” подразумевает под собой непосредственно содержание действия, углубление в детали происходящего

Например: “Я прочитал книгу Л.Н. Толстого “Война и мир”” (то есть я это сделал), НО “Я прочёл в романе Л.Н. Толстого “Война и мир”, как Наташа Ростова танцевала на балу”. То есть мы видим, что слово “прочитать” в данном смысле означает как обозначение факта совершения определённого действия, а слово “прочесть” подразумевает под собой непосредственно содержание действия, углубление в детали происходящего.

Также можно сказать, что я прочитал научно-познавательную газету, но я прочёл в ней об одном открытии, которые учёные сделали в микробиологии/астрономии/географии и так далее.

Ещё один пример: “Прочитай учебник по истории”, “Прочти, что написано в параграфе 21”. Вот примерно таким образом и можно эти слова употреблять.

Прочитать – говорит о скольжении взгляда по тексту, распознавая слова и понимая суть написанного. Прочесть – говорит об озвучивании текста. Это разные понятия. Чтец прочтёт, а читатель прочитает. Но. “Чтец прочёл” – прочёл по памяти стихотворение. “Чтец прочитал” – имеется в виду, например, что чтец (человек, который прочёл стих по памяти), после прочтения стиха, прочитал что-то безмолвно. “Читатель прочитал” – например: прочитал о каком-то событии из газеты. “Читатель прочёл” – имеется в виду, например, что читатель безмолвно прочитал текст из книги, а потом прочёл его по памяти.

Зачем читать медленно

В 1924 году в Советском Союзе вышла брошюра «Как читать книги». Ее автор, дореволюционный профессор логики и философии Сергей Иннокентьевич Поварнин, писал об опасностях быстрого, поверхностного чтения так:

Сегодня некоторые из утверждений Поварнина можно поставить под сомнение, но одно из них остается неоспоримым:

Что же это за польза?

Во-первых, медленное чтение — это активное занятие. Мы привыкли относиться к художественной и философской литературе как к еще одному источнику информации, которая автоматически записывается в наш мозг, пока мы читаем. Поэтому нам кажется, что чем больше книг мы проглотим, чем больше информации употребим, тем умнее станем — отсюда все эти курсы по скорочтению и списки «50 главных книг». К сожалению, это так не работает.

Медленное чтение развивает критическое мышление и умение думать. Активно работая с книгой, читатель самостоятельно ищет дополнительные сведения, сверяет источники, находит ключевые слова, сопоставляет идеи, оценивает суждения автора и продумывает свои аргументы. Всё это прекрасная школа мысли. Крупнейший европейский интеллектуал ХХ века Жак Деррида, критически отнесшийся к основаниям всей европейской культуры, в одном интервью признался, что из всей своей громадной библиотеки прочитал от силы три или четыре книги. «Но я прочел их очень, очень внимательно», — сказал он.

Жак Деррида показывает свою библиотеку

Во-вторых, серьезная и вдумчивая работа с книгой иногда приводит к настоящим озарениям. Медленное чтение заставляет нас долго концентрироваться на фрагменте текста, воспринимать его как проблему, требующую решения, и подбирать к ней ключи. Когда наш мозг после такой интенсивной деятельности переключается в пассивный режим, случаются творческие прозрения.

Взгляд на литературу как на источник готовой информации укрепляет и школьное образование. Вспомните, как часто учителя требовали от вас «знание текста» и «содержания», и при этом они обычно имели в виду сюжет. Но еще в начале ХХ века один из предшественников структурализма Владимир Яковлевич Пропп в своей работе «Морфология сказки» показал, что по большому счету все истории состоят из 31 варьирующейся функции и даже самые запутанные из них строятся по одним и тем же схемам.

Значит ли это, что сюжет не имеет значения? Нет, просто дело не только в нем. Авторы неспроста изводят бумагу и чернила, подбирая нужные эпитеты и выражения и сотню раз исправляя один и тот же абзац.

Художественное произведение раскрывает свой смысл в полной мере только тогда, когда его рассматривают как целостный эстетический объект, состоящий из системы образов, соответствий и переплетений. Каждая ветка сирени, рассеченная лягушка, грамматически неправильная фраза героя или его описание играют в произведениях великого автора свою роль. Пропустить их или не придать им значения — то же самое, что пролистать два параграфа в учебнике математики. Но чтобы эти детали заиграли красками и наполнились смыслами, во время чтения нужно использовать свое воображение. Не ленитесь думать о душевном состоянии героя, вместе с ним обхватывать широкий дуб или дорисовывать недостающие краски на обоях — всё это разовьет ваш эмоциональный интеллект и эмпатию и подарит драгоценный опыт тысячи непрожитых жизней.

Правило

Мягкий знак в конце

в настоящем и будущем временах в окончании 2-го лица единственного числа глагола всегда в конце слова пишется буква «Ь». Если говорить проще, это глаголы, которые отвечают на вопросы: «Что делаешь?», «Что сделаешь?». Примеры: ты гонишь(ся), плачешь, смотришь, учишь(ся), следишь, пьешь.

Личные окончания глаголов на -ишь и -ешь

Теперь, определим правила, по которым будем правильно писать личные окончания глаголов 2-го лица под ударением и без ударения. Но для этого нам потребуется определять спряжения глаголов в самых сложных случаях.

Шаг 1. Определяем, куда падает ударение

Для начала стоит определить ударное или безударное окончание глагола. Используйте примеры ниже, чтобы точно обозначить ударный слог.

  • Ударные окончания встречаются у слов: кричи’шь, молчи’шь, шуми’шь, сопи’шь, мычи’шь, стучи’шь, гори’шь, ворчи’шь.
  • Безударные окончания у слов: ве’ртишь, сте’лешь, ви’дишь, хо’чешь, мо’жешь, сле’пишь.

Если в слове есть приставка вы-, при определении ударения ее убираем и проверяем ударный слог без нее. Например, в словах «вы’стучишь», «вы’растишь» (от слова «растить») ударение падает на приставку вы-, и это уводит нас от правильного варианта употребления слова. Следует убрать приставку и проверить ударение в слове без неё: «стучи’шь», «расти’шь». Иногда приставка вы- неотделима от слова, в этом случае окончание является безударным, например: вы’растешь (от слова «вырасти»).

После того, как мы правильно определили ударные и безударные окончания перейдем к следующему шагу.

Шаг 2. Вспоминаем спряжения глаголов

Напомним, в русском языке есть 2 спряжения глаголов: первое и второе. Если говорить обычным языком, то это правила, по которым меняются глаголы в зависимости от лиц, числа, времени и родов по аналогии с падежами у имен существительных.

Если слово относится к первому (I) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у, -ю, -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют). Приведем пример:

стелИТЬ -> я стелЮ -> ты стелЕШЬ -> он стелЕТ -> мы стелЕМ -> вы стелЕТЕ -> они стелЮТ.

Если слово относится ко второму (II) спряжению, то его формы (личные окончания) будут -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). Приведем пример:

носИТЬ -> я ношУ -> ты носИШЬ -> он носИТ -> мы носИМ -> вы носИТЕ -> они носЯТ

Также есть исключения, которые спрягаются не по стандартным правилам. Такие глаголы называют разноспрягаемыми (стоит запомнить):

хотЕТЬ -> я хочУ -> ты хочЕШЬ -> он хочЕТ -> мы хотИМ -> вы хотИТЕ -> они хотЯТ

бежАТЬ -> я бегУ -> ты бежИШЬ -> он бежИТ -> мы бежИМ -> вы бежИТЕ -> они бегУТ

чтИТЬ -> я чтУ -> ты чтИШЬ -> он чтИТ -> мы чтИМ -> вы чтИТЕ -> они чтУТ

есть -> я ем -> ты ешь -> он ест -> мы едим-> вы едите -> они едят

дать -> я даю -> ты дашь-> он даст -> мы дадим -> вы дадите -> они дадут

Осталось правильно определить спряжение. Идем дальше…

Шаг 3. Определяем спряжение глагола правильно

Если на Шаге 1 у нас вышло безударное окончание, тогда определим начальную форму глагола (инфинитив). Напомним, что это будет глагол, от которого образовано данное слово, отвечающий на вопросы: «Что делать?», «Что сделать?». Пример: пишешь — писать (что делать?). Попробуйте определить инфинитив самостоятельно, а для проверки смотрите ниже пункт «Морфологический разбор».

Определяем окончание глагола в начальной форме (инфинитиве). И в зависимости от окончания относим наш пример к первому или второму склонению и используем -ешь или -ишь, соответственно.

К первому спряжению относятся все глаголы кроме глаголов второго спряжения и разноспрягаемых.

К глаголам второго спряжения относятся:

  • все, которые оканчиваются на -ить (исключения: брить, зиждиться и стелить).
  • 4 слова-исключения на -ать: слышать, дышать, держать, гнать;
  • 7 слов-исключений на —еть: смотреть, видеть, ненавидеть, обидеть, терпеть, зависеть, вертеть.

Для окончаний под ударением (кроме исключений, описанных выше) стоит использовать для проверки форму этого в 3 лице множественного числа (они что делают?).

Если окончание соответствует второму спряжению, а именно: -ат или -ят, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ишь.

стучАТ — стучИШЬ, сопЯТ — сопИШЬ, кричАТ — кричИШЬ.

Если окончание соответствует первому спряжению, а именно: -ут или -ют, глагол 2 лица в единственном числе будет заканчиваться на -ешь.

разобьЮТ — разобьЁШЬ, льЮТ — льЕШЬ, жгут — жжЁШЬ.

Как правильно пишется: “считать” или “щитать”?

Как правильно пишется: “считать” или “щитать”?

В русской фонетике буквосочетание сч неминуемо звучит как глухой мягкий непарный согласный щ. Произнесите слова quot;расчскаquot;, quot; quot;бессчтныйquot;, quot;счастьеquot;, и вы убедитесь в этом. Но все же в русской орфографии доминирует не звуковой принцип написания слов — как слышу, так и пишу- а морфологический, который требует единообразного написания слов и их морфем, независимо от их звучания.

Поэтому в глаголе считать и во всех родственных словах:

расчет, бессчетный, рассчитывать, пересчитать, пересчитывать (корневое чередование чет-/чит-) —

пишется сч, несмотря на произношение.

Если есть затруднения в написании слов, заглянем в словарь.

В начале слова quot;считатьquot; имеется буквенное сочетание quot;СЧquot;, которое является устойчивым. Какие бы не добавлялись приставки и суффиксы, это сочетание согласных всегда будет именно таким. Например: засчитать, считает, пересчитать, просчитаться и другие.

Путаница возникает из-за произношения согласных quot;СЧquot;, которые звучат как quot;Щquot;. Слово quot;считатьquot; можно проверить словом quot;счетquot;, хотя и в нем quot;СЧquot; звучит недостаточно четко и зачастую напоминает quot;щетquot;. Поэтому лучше всего слово quot;считатьquot; запомнить, как и все другие родственные слова.

Итак, правильно написание слова — quot;СЧитатьquot;.

Я думаю, что при написании слова quot;считатьquot; нужно думать головой от какого корня произошло, ищем однокренные слова — счет, рассчет, счетвовод, то есть мы дело имеем со счетом, а не с щитом, как в словах защита,защитный.Это логическая этимология помогает нам придти к выводу сч, а не щ.

Шитать ,можно сказать , но такого провописания нет в русском языке, правильно надо писать считать, проверочное слово, счет, расчет, пересчет ,высчитать, просчитать, обсчитать, все эти слова одного корня — счет.

Отвечает это слово на вопрос quot;Что делать?quot; и является оно глаголом неопределенной формы, несовершенного вида.

Из приведенных двух вариантов второй (щипать) является вариантом произношения, но писать данное слово (данный глагол неопределенной формы) нужно через сочетание сч, а не через щ.

Итак, правильный вариант написания этого слова такой: считать.

Добрый день, конечно, нам хочется написать это слово как слышаться, через букву quot;щquot;, однако это будет ошибкой. Так писать это слово не следует никогда, правильная форма является следующая: считать, запомните это.

Лучше всего, и правильнее, будет, если написать СЧИТАТЬ. То есть, слово начинается с сочетания СЧ-.

Для запоминания можно запомнить еще и слово quot;СЧтquot;, например, в школе он бывает устный.

Среди однокоренных — заСЧитать, переСЧет, выСчеты, СЧиталочка.

Ну тут конечно же правильным вариантом является тот который прописывается через — СЧ-, то есть СЧИТАТЬ. — Щ -, это звук, на который данные две согласные смягчаются фонетически и звучат, для простоты произнесения этого сложного с фонетической точки зрения сочетания согласных и благозвучности.

В глаголе Считать принято выделять корень СЧИТ-, что мне лично кажется не совсем заслуженным, потому что в том же слове Счет, которым часто предлагают проверить сочетание согласных СЧ, выделяют уже корень ЧЕТ. То есть, мне кажется более правильным выделить в слове приставку С.

Другое дело, что может потребоваться доказательство того, что сочетание согласных СЧ существует, а не является согласной Щ. Как уже отвечали до меня, доказать это очень сложно если только не разделить эти согласные гласной.

Возьмем еще один глагол — Счесть, в нем выделяют уже корень ЧЕС, но это парный глагол совершенного вида к глаголу несовершенного вида Считать. Причем нас интересуют формы будущего времени этого глагола: Сочту, Сочтешь, Сочтем. В этих глаголах между согласной С и согласной Ч появилась гласная О и они уже слышны отчетливо.

Правильно пишется quot;считатьquot;, quot;считываниеquot;, quot;счетquot;.

Источник статьи: http://info-4all.ru/obrazovanie/kak-pravilno-pishetsya-quotschitatquot-ili-quotshitatquot/

Преимущества чтения собственного текста вслух

После того, как вы закончите писать что-нибудь — будь то письмо, эссе, рассказ, книга или отчет — лучший и самый эффективный процесс редактирования текста – это прочитать свою работу вслух для себя. Вот как это работает:

— при чтении своей работы вслух, вы можете услышать ошибки в грамматике.
— распознать правильную пунктуацию. Например, если вы делаете паузу в своем устном чтении, вам может понадобиться вставить запятую в этот момент или закончить предложение;
— когда вы читаете свою работу вслух и начинаете скучать, вам, вероятно, нужно сократить то, что вы написали. Если часть вашего текста уменьшает ясность, вам нужно переписать его.

Когда вы читаете вслух, вы в полной мере осуществляете связь между своим разумом и своим голосом, что приводит к большей концентрации. Когда вы читаете про себя голове, вы слышите только внутренние слова. Их влияние на вас ограничивается тем, как вы интерпретируете их. Если вы решите читать их вслух, вы можете найти более глубокий смысл в словах.
Люди учатся различными способами, визуальными, слуховыми, тактильными и так далее. Читая вслух, у вас будет больше шансов усвоить и понять слова текста. Наконец, такое чтение сделает вас более осведомленными о вещах, которые вы читаете, слышите. Это умение многое делает для формирования вашей интерпретации.

Тем не менее было высказано предположение, что чтение вслух помогает больше понимать прочитанный текст. Части мозга, которые управляют речью, активируются при чтении вслух. Это может помочь тем, кто полагается на слуховую память, чтобы помочь запомнить главные вещи.
Еще один недостаток чтения вслух заключается в том, что он не очень привлекает людей. Многие студенты считают, что это отвлекает их от их собственного понимания, чтобы слушать другого человека, читающего текст вслух.

Человек может читать быстрее, глядя на целый текст, а не на отдельные слова. Чтение вслух фокусируется на произношении, поэтому читатели обычно сосредоточены на каждом слове и даже на каждой букве. Это сильно замедляет их работу. И есть некоторые слова в тексте, которые не имеют решающего значения для его понимания. К ним относятся ссылки на слова и статьи.

В нашей практической жизни мы в основном читаем молча. Что мы делаем в кафе или ресторане? Мы молча изучаем меню. Мы читаем множество инструкций в транспорте, больницах и в разных общественных местах. Мы делаем это естественно. Зачем? Мы не хотим беспокоить наших соседей. Мы просто хотим узнать сообщение из написанных слов. Такое чтение помогает нам читать быстрее. Что касается понимания, такой процесс предлагает возможность перечитывать определенные разделы текста, если это необходимо. Это помогает нам быстрее связывать слова. Тишина помогает нам сосредоточиться и обрабатывать информацию. Когда мы читаем про себя, то можем сформировать мысленные картины прочитанной темы.

В общем, любое чтение имеет свои преимущества. Тем не менее чтение текста молча позволяет человеку быстрее читать, и позволяет перечитывать текст при необходимости. Знает ли человек больше, читая вслух или молча, неизвестно и, вероятно, зависит от его обучения.

Как начать читать вслух, чтобы получить от этого кайф

Должен сразу сказать, что я не настолько поехал, чтобы читать абсолютно все вслух. Это до сих пор занимает едва ли треть моего «рациона».

Читать вслух нужно крайне избирательно, не всякая литература подойдет для этого. Для себя я определил, что лучшие варианты — это нечто образное, с прекрасным стилем и мастерски сделанными метафорами и описаниями. То есть большая часть беллетристики отпадает сразу.

Прекрасно подходят эссе (больше всего удовольствия получил от Умберто Эко), естественно, поэзия (читал всяких стародавних китайцев, вроде Ли Бо и Ду Фу — у них очень простой, ясный и лишенный надрыва стиль). Отлично зашли «Записки у изголовья» Сэй Сёнагон, написанные придворной дамой японской императрицы в VIII веке, и которые я раньше совершенно не смог оценить, читая не вслух. Хорошо идут рассказы, полные смачных фантастических описаний. Изредка — что-нибудь философское, но лаконичное. Лао-цзы и Ларошфуко залетели как пирожки в печку.

Кроме этого советую попробовать читать с музыкой, которая, как это ни контринтуитивно, зачастую помогает сконцентрироваться и погрузиться в книгу, при этом нисколько не сбивая речь. Я выбирал нечто спокойное, вроде эмбиента и легкого джазца, но не удивлюсь, если вам зайдет и что-то более энергичное. Чтение вслух часто подкидывает сюрпризы.

Еще один важный совет — по возможности использовать во время чтения глубокое брюшное или диафрагмальное дыхание. Вообще, оно является физиологической нормой для человека, но в наше время, судя по всему, характерно далеко не для всех. Доходит до того, что мне, например, приходится учиться дышать правильно, а не как я привык, как бы дико это не звучало. Мы дышим слишком неглубоко и прерывисто, мало задействуя диафрагму — видимо, повинны сидячий образ жизни и специфика жизни горожанина. Впрочем, не претендую на истинное понимание вещей. Однако во время чтения вслух брюшное дыхание настроить весьма просто, зачастую оно напрашивается само — иначе попросту начинаешь быстро уставать.

А главное: не нужно пытаться превратить медленное и вдумчивое чтение вслух в привычку усилием воли. Это — вещь для удовольствия и отдыха. Попробуйте его, когда у вас возникнет потребность в абсолютной тишине (да, странно, но это так), уединении и расслаблении. Самое же крутое во всем процессе — это то, что вас будет слушать самая благодарная, самая лучшая публика в мире, то есть вы сами.

Фигуры из книг на иллюстрациях — работы художника Гая Ларами. Остальные его работы в можете найти на его сайте.

считать

Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .

Смотреть что такое “считать” в других словарях:

СЧИТАТЬ — (1) СЧИТАТЬ (1) считаю, считаешь, несов. 1. (сов. счесть и сосчитать) кого что. Определять сумму, количество, число кого чего н. посредством счета, счисления. «Быстро принялся считать строки.» Мамин Сибиряк. «Здесь отроду людей не считали.»… … Толковый словарь Ушакова

СЧИТАТЬ — (1) СЧИТАТЬ (1) считаю, считаешь, несов. 1. (сов. счесть и сосчитать) кого что. Определять сумму, количество, число кого чего н. посредством счета, счисления. «Быстро принялся считать строки.» Мамин Сибиряк. «Здесь отроду людей не считали.»… … Толковый словарь Ушакова

считать — Счислять, вычислять, исчислять, расчислять, сводить счеты, делать расчет, подсчет, выкладку; почитать чем, принимать за что, оценивать; приписывать, вменять, относить

Считать что важным, придавать чему важное значение. Раскинь, почем на брата… … Словарь синонимов

считать — время • оценка, измерение считать дни • оценка, измерение считать стоимость • оценка, измерение считать шаги • оценка, измерение … Глагольной сочетаемости непредметных имён

считать — 1. СЧИТАТЬ, аю, аешь; считанный; тан, а, о; нсв. 1. Называть числа в последовательном порядке. С. до десяти. // Отмерять такт, указывать ритм (в музыке, танце, ходьбе и т.п.), мерно называя повторяющиеся числа. Отбивая такт рукой (ногой), учитель … Энциклопедический словарь

считать — СЧИТАТЬ, находить, почитать … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

СЧИТАТЬ 1 — СЧИТАТЬ 1, аю, аешь; считанный; несов. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

СЧИТАТЬ 2 — СЧИТАТЬ 2, аю, аешь; считанный; сов., что с чем. Читая, сличить и проверить (какой н. текст), сверить. С. машинописный текст. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

считать — считать. В знач. «вести счёт, производить подсчёты» произносится (несов.). В знач. «читая, сличить, проверить какой либо текст» произносится (сов.) … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

считать — • считать, думать, полагать, находить, рассматривать, смотреть, усматривать, видеть Стр. 1128 Стр. 1129 Стр. 1130 Стр. 1131 Стр. 1132 Стр. 1133 Стр. 1134 Стр. 1135 Стр. 1136 Стр. 1137 … Новый объяснительный словарь синонимов русского языка

Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/278842

Третья техника: Почувствуйте эмоциональную энергию собеседника

Любые эмоции являются невероятно сильным проявлением нашей энергии, вибраций нашей души. Мы «ловим» их, словно радиоприемник, с помощью подсознания и интуиции. С некоторыми людьми нам нравится находиться рядом, так как в их присутствии чувствуем себя хорошо. Из компании же других инстинктивно хочется сбежать подальше, так как само их присутствие будто высасывает из нас энергию.

Эту невидимую невооруженным взглядом энергию можно ощутить на небольшом расстоянии от тела, какой бы она ни была – позитивной или негативной. В китайской народной медицине это называется энергией ци, жизненной силой, без которой нельзя быть здоровым.

Чтобы «прочесть» в других людях их эмоциональную энергию, воспользуйтесь следующими приемами:

1. Прочувствуйте, как ощущается присутствие этого человека.

Чувство присутствия – это «сумма» излучаемой нами эмоциональной энергии, и она далеко не всегда соответствует словам и поведению. Это своего рода эмоциональная атмосфера, окружающая нас, словно грозовое облако или солнечные лучи. Так что, пытаясь «прочесть» собеседника, ответьте себе на один простой вопрос: привлекает ли вас чувство присутствия этого человека, или, напротив, вы стараетесь любой ценой его избежать?

2. Смотрите людям в глаза.

Наши глаза – мощные передатчики эмоциональной энергии. Мозг вырабатывает электромагнитное поле, простирающееся далеко за пределы нашего тела, и то же самое относится к глазам

Так что, общаясь с другими людьми, всегда обращайте внимание на их глаза. Что вы в них видите? Заботу? Желание? Спокойствие? Злость? Гнев? Также постарайтесь определить, чувствуете ли вы уверенность в себе в глазах собеседника, или же вам кажется, что он почему-то настороже, или, скажем, ушел в себя, заняв глухую оборону?

3

Обращайте внимание на то, что вы чувствуете во время рукопожатия или объятий

Мы делимся своей эмоциональной энергией, в том числе, и с помощью физического контакта – она передается примерно так же, как и электричество. Так что спросите себя, как вы ощущаете рукопожатие или объятия с собеседником – теплыми, удобными, уверенными? Или рукопожатие настолько противно, что хочется побыстрее выдернуть руку? Возможно, его рука холодная и липкая, что свидетельствует о тревожности, или мягкая и безвольная, что указывает на его нежелание развивать отношения и пассивность?

4. Прислушивайтесь к тону голоса и смеху собеседника.

Тон и тембр голоса может сказать очень многое о наших эмоциях. Голос создает вибрации, не все из которых воспринимаются нами на сознательном уровне. Во время общения с людьми подмечайте, как на вас воздействует их голос. Возможно, он успокаивает и даже немного повышает настроение? Или кажется, что этот голос проходится по вашим нервам, словно терка? А, может быть, он излишне насмешливый или жалобный?

Какие ошибки узаконили

В 2009 году по инициативе Минобразования РФ словари русского языка пополнились. Нормой стали слова, которые
произносились с ошибкой повсеместно, и чиновники решили их узаконить — дОговор,
йогУрт, чёрнОЕ кофе.

Нововведения пополнили «Орфографический словарь русского
языка» Брониславы Букчиной, Инны Сазоновой и Людмилы Чельцовой, «Грамматический
словарь русского языка» под редакцией Андрея Зализняка, «Словарь ударений
русского языка» Ирины Резниченко и «Большой фразеологический словарь русского
языка» с культурологическим комментарием Вероники Телия.

#Карьера
Как общаться в мессенджерах по делу?

Многих это обескуражило. Специалисты при этом объясняли, что считать
сразу «чёрное кофе» единственной верной необязательно. «Эти словари можно учитывать, но
ограничиваться их рекомендациями категорически нельзя. Это просто достойный
повод обсудить важные вопросы, связанные с языковой нормой», —
прокомментировала президент Санкт-Петербургского государственного университета Людмила
Вербицкая «Российской газете».

Но и без участия министерства постепенно нормой становятся
разговорные сочетания. Например, «май месяц». По идее, это пример тавтологии,
то есть повторения смыслов, ведь май — это и есть месяц.

«В нашей речи есть ряд тавтологических сочетаний, которые
допустимы в речи и не считаются лексическими ошибками: «реальная
действительность», «экспонаты выставки», «частная собственность», «писать
письмо». В рамках отдельных жанров официальной деловой речи, например, в доверенности,
некоторые подобные сочетания тоже допустимы и приняты как закрепленные. К ним
можно отнести и «май месяц»», — сказала Татьяна Мистюк.

25 мая отмечают День филолога. Это профессиональный праздник всех преподавателей и выпускников филологических вузов, учителей русского языка и работников библиотек. Праздник зародился в 30-х годах ХХ века в Лондонской лингвистической школе, а после был учрежден и в России.

Как правильно пишется, ударение в слове «читанный»

Делаем Карту слов лучше вместе

Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова дисконтный (прилагательное):

Предложения со словом «читать&raquo

Тем не менее те читатели, которые в данный момент не слишком интересуются фундаментальной теорией, могут начать читать книгу со второй половины, то есть с главы X.

Цитаты из русской классики со словом «читанный»

Он умолчал, конечно, о том восторженном настроении, в котором он был перед свадьбой и которое относится к тому времени, когда он писал письмо, читанное , если припомнит читатель, Карауловым с товарищем в анатомическом театре медико-хирургической академии.

Значение слова «читать&raquo

ЧИТА́ТЬ , –а́ю, –а́ешь; прич. наст. чита́ющий; прич. страд. наст. чита́емый, –та́ем, -а, -о; прич. страд. прош. чи́танный, –тан, -а, -о; несов., перех. (сов. прочитать). 1. также без доп. Воспринимать что-л. написанное или напечатанное буквами или другими письменными знаками, произнося вслух или воспроизводя про себя. Читать газету. Читать письмо. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «читать&raquo

ЧИТА́ТЬ , –а́ю, –а́ешь; прич. наст. чита́ющий; прич. страд. наст. чита́емый, –та́ем, -а, -о; прич. страд. прош. чи́танный, –тан, -а, -о; несов., перех. (сов. прочитать). 1. также без доп. Воспринимать что-л. написанное или напечатанное буквами или другими письменными знаками, произнося вслух или воспроизводя про себя. Читать газету. Читать письмо.

Предложения со словом «читать&raquo

Тем не менее те читатели, которые в данный момент не слишком интересуются фундаментальной теорией, могут начать читать книгу со второй половины, то есть с главы X.

Несколько лет назад я начал читать книги вслух только потому, что не мог ничего понять из-за большой рассеянности.

Ему 59 лет, он хорошо известен в узких научных кругах, умело читает лекции, пишет статьи в популярных изданиях и любит заседать в президиумах международных форумов.

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%BF%D0%B8%D1%88%D0%B5%D1%82%D1%81%D1%8F-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE/%D1%87%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector