Книга как проект

Содержание:

Как развить в себе писательские способности?

Человек не камень. Он способен изменяться, учиться и получать новую профессию. Именно гибкость его и отличает. Поэтому на вопрос, как стать хорошим писателем, всегда есть ответ. Меняться самому, узнавать новое, помнить опыт и постоянно писать.

Для развития креативных наклонностей нужно всегда творить и делать то, чего раньше никогда не приходилось. И каждый раз обязательно описывать это. Со временем слова будут с лёгкостью складываться в предложения, абзацы, статьи. Вы и сами не заметите, как начнёте владеть богатым словарным запасом, придумывать новые сюжетные линии и оригинальных героев. А там, глядишь, и слава Льва Толстого начнёт преследовать.

«Литературные мастерские Creative writing school»

Сайт: https://litschool.proСтоимость: от 12 000 р.

«Как писать прозу: теория и практика» (Базовый курс)»

Как выстраивать композицию, как удерживать в тексте напряжение, как создавать живых героев и сочинять звучащие диалоги, чего делать ни в коем случае нельзя. Цена курса: 16 000 р.

Проект CWS «Нон-фикшн»

Это проект для тех, кто хочет писать нон-фикшн или лавировать между нон-фикшн и художественной прозой. Для тех, кто хочет не придумывать, а фиксировать реальность. Цена курса: 16 000 р.

«Основы сценарного ремесла»

Как писать сценарии к фильмам, в чем плюсы и минусы непростой профессии сценариста и основы ремесла. Цена курса: 16 000 р.

«Поэзия»

Как привлечь музу, как сочинять стихи, как обрести бессмертие. Цена курса: 16 000 р.

«Внутренний подросток. Проза»

Этот проект для тех взрослых, в чьей душе живет подросток, который хочет писать. Цена курса: 16 000 р.

«Проза для подростков»

Этот проект для подростков, любящих писать (от 12 до 16 лет). Цена курса: 12 000 р.

Занятия рассчитаны на 6-10 недель. Обучение проходит на образовательной онлайн-платформе, которая позволяет смотреть лекции в удобное для участников время, выполнять творческие практические задания, получать профессиональные рецензии от мастеров, общаться с единомышленниками.

Проект предлагает также экономичный вариант для тех участников, кто хочет послушать теоретическую часть, но не уверен, что сможет сдавать все задания в срок. Для них на каждом курсе существует учебная группа без рецензирования

Работа над персонажами

В литературном художественном произведении всех персонажей можно поделить на две большие категории: на глубоко проработанных и на плоских, простеньких. Если первые обычно находятся в центре событий и играют главные роли, то вторые нужны в основном для передачи некоторой идеи, мыслей, для продолжения или изменения сюжета. Второстепенные персонажи в любом случае считаются важными в рамках сюжетной канвы. Поэтому предлагается такое упражнение: создать некий лист, таблицу героев произведения. Нужно описать в паре предложений их внешние черты, особенности характера, возможные фразы, которые будут фигурировать в диалоге. Подумать, какую роль в произведении они могли бы сыграть, что ответить и сделать в определенной ситуации. Потом всех записанных персонажей можно будет постепенно включать в сюжет, наполнять ими сценарий, развивая его.

Сидя в ресторане или кафе, стоя на остановке или находясь в общественном транспорте, всегда стоит обращать внимание на окружающих людей, поскольку все это схваченное, запечатленное в памяти разнообразие поведения, типажей и речей сделает повествование более концентрированным и насыщенным. Описание персонажей следует проводить через их собственные действия

Даже из банальной прогулки, уборки, готовки, работы можно многое узнать о действующем лице, сделать свои выводы и сформировать впечатление о нем. Многое скажет и диалог между двумя персонажами. В качестве полезного упражнения для писателей можно делать небольшие зарисовки на пару сотен слов об обстановке, в которой находится персонаж и которая отражает его действия.

Как издать

После того, как книга будет готова, обязательно возникнет вопрос: как ее издать?
Здесь могут быть 2 варианта:

  1. Обратиться в издательство.
  2. Взять все на себя.

В первом случае за вас все сделают, но денег уйдет много. Возможно, вложения в итоге не окупятся.

Во втором — получится намного дешевле. Кроме того, у вас останется исключительное право на установление цены, на продажу, на рекламу вашего произведения.

Предварительно необходимо воспользоваться услугами:

  • дизайнера (для оформления обложки, текста);
  • корректора (для проверки стиля и грамотности);
  • редактора (для приведения текста в наиболее удобный для читателя вид).

ВАЖНО: Для самостоятельного издания зарегистрируйтесь на правительственном сайте, чтобы получить авторские права. Чтобы ваша книжка стала доступной для книжных магазинов и появилась в их базе новинок, получите 13-ти значный код ISBN

Можно создать собственный сайт, связать его с книжным магазином Amazon и вести продажу книг через эту торговую точку. Разумеется, книга будет в электронном варианте

Чтобы ваша книжка стала доступной для книжных магазинов и появилась в их базе новинок, получите 13-ти значный код ISBN. Можно создать собственный сайт, связать его с книжным магазином Amazon и вести продажу книг через эту торговую точку. Разумеется, книга будет в электронном варианте.

Вообще, электронная книга обойдется вам намного дешевле, хотя и не принесет такой прибыли, как бумажная. Вы можете опубликовать свои творения (кстати, совершенно бесплатно) на Kindle Direct Publishing: авторам выгодно сотрудничать с этим сервисом, так как у них остается большая часть прибыли.

Польза для читателя

Какой вопрос должен решить для себя читатель после прочтения? Собственно говоря, он должен найти итог интриги, с которой все начиналось. Та цель, которая стояла во введении, должна быть достигнута. Если читатель останется в недоумении: зачем автор все это затевалесли не сумел сделать логичный вывод, решить какую-то проблему, то считайте — вы не выполнили работу. Например, прекрасная принцесса в начале книги должна была, судя по завязке, найти потрясающего принца, но она как-то отвлекалась от процесса, занялась другими делами, стала строить карьеру… Принц же, мелькнувший в первых главах романа, исчез в непонятном направлении. Читатель не увидел развития сюжетной линии и не понял глубокого замысла автора.

Если вы пишете пособие по какой-то проблеме, оно должно быть конкретным. Спрашиваете у читателя, желает ли он разбогатеть? Значит, в книге должны быть перечислены все 133 возможных способа, как этого добиться, с примерами.

В общем, ставим задачу — и решаем ее.

25 лучших писательских упражнений для всех жанров

Дарья Корж

игротека, мозговой штурм

Друзья, как вы знаете, в нашей писательской группе в Фейсбук с начала этого года проходит творческий проект 365_упражнений на каждый день. Вот уже второй месяц участники группы начинают свое утро с креативной разминки.

Я стараюсь подбирать упражнения так, чтобы любой писатель нашел для себя что-то интересное. Надеюсь, в этой подборке лучших писательских заданий по итогам прошедших полутора месяцев вы тоже найдете сюжет, из которого вам захочется вырастить небольшую зарисовку или рассказ.

Более того, вместе с участниками мы решили составить сборник рассказов по таким упражнениям. Чтобы этот сборник был полезен писателям, мы включим в него: сами задания, рассказы в качестве иллюстрации того, как креативно можно подойти к заданиям, и писательские советы-выручалочки. Если у вас есть желание принять участие в составлении сборника, приходите в группу или присылайте готовые рассказы (от 7 000 до 20 000 знаков) на адрес adaria@bk.ru с пометкой «в сборник» в теле письма.

А вот и сами задания:

1. Дом из вашей любимой сказки (пряничный домик, дворец Спящей Красавицы и тд) выставлен на продажу. Составьте описание дома для каталога недвижимости.

2. Вы стали путешественником во времени на час, куда вы отправитесь? Напишите небольшую зарисовку о своем путешествии.

3. На вашей голосовой почте появилось сообщение, которое изменит вашу жизнь к лучшему. О чем оно?

4. Напишите постскриптум к письму, которое отправляет последний человек на Земле. А можно и само письмо.

5. Представьте, что вы видите напоминалку на письменном столе Бога. Что на ней написано?

6. Опишите самое необычное свидание, которое только мог организовать молодой человек для своей возлюбленной.

7. Набросайте меню для пира олимпийских богов.

8. Напишите признание в убийстве от лица человека, который убил лучшего друга и не жалеет об этом.

9. Вы зашли на межгалактический сайт знакомств. Как называется сайт? Опишите свой или чужой профиль.

10. Вы живете в мире, где каждый человек по достижении 18 лет получает конверт с указанием персоны, с которой срочно необходимо встретиться. Опишите, с кем вам надо встретиться, для чего и как вы организуете эту встречу.

11. Найдите любую свежую новость в интернете. Представьте, что завтра факты открылись с совершенно другой стороны. Опишите, что произошло.

12. Перечислите покупки на кредитной карте мужа-изменщика. А теперь расскажите, что было, когда выписку по счету увидела жена.

13. Опишите свою идеальную работу, даже если она не существует. А теперь представьте, что вам предложили эту вакансию, но с одним странным условием. Что было дальше?

14. Расскажите о каком-то необычном/волшебном событии, которое случилось с вами в этом месяце… от лица вашего ангела-хранителя.

15. Кошка пришла в полицию написать признание в убийстве. Приведите текст.

16. Вас арестовали по самому странному обвинению в мировой истории. Прежде чем судья вынесет приговор, что вы хотите сказать в свое оправдание?

17. У вас была страстная ночь с человеком, которого вы видели впервые в жизни. Утром вы проснулись в пустой постели и нашли на тумбочке странную записку от вашего любовника (любовницы)… Продолжите.

18. Какое новое животное вы бы добавили к царству зверей? Опишите его.

19. Вас выбрали в состав первой экспедиции переселенцев на Марс. Обратного билета у вас не будет. Напишите прощальное письмо кому-то из близких.

20. Запишите мысли своей собаки. Можно — своей воображаемой собаки.

21. Напишите прогноз погоды в стихах. Белый стих не возбраняется.

22. Придумайте новый вкус мороженого и продайте его с помощью увлекательного описания.

23. Опишите забавную или грустную ситуацию из жизни близнецов.

24. Используйте «эффект бабочки», чтобы рассказать о следующей ситуации: если бы мне удалось сесть на тот автобус…

25. Опишите свою планету инопланетянину.

***

P.S.: Любое из этих упражнений вы можете превратить в рассказ на курсе «Крылатые рассказы», который стартует 1 марта! Все подробности тут. Приходите окрылять мечту

Обложка

Помните ли пословицу: «По одежке встречают…?». Ее в полной мере можно отнести к книгам. Обложка вашей книги должна если не потрясать до глубины души, то хотя бы цеплять воображение. Любая пошаговая инструкция по изданию книжки включает пункт об обложке.

Рассмотрите какой-нибудь образец книги — из тех, что выходят в лидеры продаж. Какие интересные обложки! Настоящий синтез искусства и коммерции, по выражению одного из издателей. В обложке используем:

  • фотографии (особенно интересны старые архивные с оригинальными дополнениями в виде рисунков и графики);
  • коллажи;
  • абстракцию;
  • комбинацию из разных шрифтов.

Пусть обложка чуть-чуть выходит за грани привычного: все, что заставляет воображение работать, становится популярным.

УБЕЙТЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

Дарья Корж

основы писательства, техники, формула книги

Для тех, кто жалуется на собственный, далекий от совершенства стиль и хотел бы над ним поработать: вот здесь нашла любопытное упражнение «по Твену». Как известно, писатель Марк Твен утверждал, что прилагательные часто портят текст, особенно если употреблять их в неумеренных количествах:

«Ловите прилагательные и убивайте их. Нет, я не имею в виду всех до одного, но убейте большинство – тогда те, что останутся, будут ценны. Прилагательные ослабляют прозу, если стоят близко друг к другу. И они придают прозе силу, когда стоят далеко”.

Также писатель выступал против наречий:

«Употребляйте слово «чертовски» каждый раз, когда вы хотите написать «очень». Ваш редактор его вычеркнет, и написанное вами станет таким, как должно быть».

Соответственно, суть упражнения в следующем: вы пишете одну или несколько сцен для своей книги, не используя при этом ни прилагательных, ни наречий.

В процессе написания сосредоточьтесь на глаголах и существительных, посмотрите, как с с их помощью можно передать то или иное настроение или чувство. Часто чрезмерное использование прилагательных делает текст «размытым», попробуйте обойтись без них, пишите четко, научитесь использовать другие части речи.

Через несколько недель вернитесь к написанным сценам, посмотрите, как изменился ваш стиль в результате упражнения.

Если вам неохота выполнять это упражнение или нет времени на него, сделайте его в «облегченном варианте». Возьмите уже написанные отрывки и уберите из них все прилагательные и наречия. Посмотрите, как и где можно усилить текст с помощью определенных глаголов или существительных.

Еще один вариант этого упражнения — для продвинутых писателей — попробуйте на время запретить себе использовать в тексте распространенные прилагательные и наречия (их еще называют «ленивыми» — не нужно напрягаться и придумывать интересное сравнение, достаточно написать «красивая девушка» или «большой дом»), такие как «красивый», «прекрасный», «хороший», «плохой», «маленький», «большой», «сильный», «очень», «ужасно» и так далее. Составьте список самых банальных прилагательных и наречий и повесьте его над рабочим столом. Проверьте, можно ли без них обойтись. Ваш текст только выиграет в результате этого эксперимента!

И напоследок — не только Марк Твен, но и другие писатели, недолюбливали прилагательные и наречия. Об этом можно судить по следующим высказываниям:

“Прилагательное часто становится злейшим врагом существительного” Вольтер

“Меня так же учили не доверять прилагательным, как впоследствии я сам научился не доверять некоторым людям в определенных ситуациях” Эрнест Хемингуэй

“Дорога в ад вымощена прилагательными” Стивен Кинг

“Прилагательное – банановая кожура других частей речи” Клифтон Фадиман

“Еще не создано такое прилагательное, которое могло бы вытащить из затруднительного положения слабое или неточное существительное” Э.Б. Уайт

Выстраивание сюжета по фотографии

Безусловно, особенности авторского стиля, красивый и притягательный слог, яркие метафоры, эпитеты, гиперболы и другие литературные тропы привлекают внимание читателя. Возможно, даже доставляют ему эстетическое удовольствие

Текст должен быть внешне приятен, литературные элементы представляются его необходимой составляющей, но самое важное в нем — это все-таки заложенный смысл и идея. Эффективным упражнением для писателей на воображение является создание сюжетов на основе случайно выбранной фотографии

Необходимо выбрать такую картину или фотоснимок, из которого можно выцепить интересную историю и описать ее.

Само упражнение следует начать с первичного оценивания изображения: понять, что происходит и с кем, в какой промежуток времени. Затем стоит подумать над тем, какие связи могут быть между действующими объектами и персонажами, что было до них и как события будут развиваться в будущем. Для того чтобы усложнить задачу, можно попробовать написать свой рассказ в разных жанрах: от драмы до комедии, от фэнтези до детектива.

Что нынче вместо гусиного пера?

Самым удобным для писателя «орудием труда» является, наверное, стационарный компьютер. Он дисциплинирует: усевшись за стол, чувствуешь себя, как в рабочем кабинете. На компьютере больше возможностей установить разные специальные программы.

Некоторым больше нравится ноутбук: он всегда с собой, можно сразу записывать все мысли, которые приходят в голову. На ноутбуке удобно работать тем, кто любит мобильность.

Существуют программы, которые позволяют создавать тексты online, проверять ошибки и автоматически сохранять информацию. Многие сервисы позволяют это делать бесплатно.

Признаки писательского таланта

  • Грамотная речь.
  • Богатый лексический словарь.
  • Коммуникабельность.
  • Любознательность.
  • Вы задаёте окружающим и самому себе много вопросов.
  • Любите рассказывать истории.
  • Точный пересказ произведений с именами героев, черт лица, дат, сюжетной линии, важных событий, обстановки.
  • Нравится заниматься сочинительством.
  • Хорошо развитая фантазия.
  • Использование сложных конструкций в предложениях.
  • Тонкое чувство языка и лексической сочетаемости слов.
  • Общение с собеседниками, которые в чём-то выше на уровень.
  • Знание стихотворений наизусть.
  • Любовь к чтению.
  • Внимательность.
  • Хорошая память.
  • Видение причинно-следственных связей.
  • Лёгкая обучаемость.

Если вы обладаете хотя бы частью из перечисленного, поздравляю, вы способны сочинять собственные тексты.

ТОП-10 бесплатных курсов по копирайтингу

Инициал

Мне нравится7Не нравится

Бесплатный курс писательского мастерства от Лайфхакера. Состоит из 12 писем, которые будут приходить на почту раз в неделю.

Кому подойдет:

  • Тем, кто хочет писать для Лайфхакера;
  • Копирайтерам-новичкам;
  • Предпринимателям;
  • Владельцам сайтов.

Чему научат:

  • Придумывать интересные темы;
  • Работать с источниками и экспертами;
  • Выстраивать понятную структуру материала;
  • Создавать работающие заголовки и подводки к текстам;
  • Писать так, чтобы хотелось читать;
  • Работать продуктивнее с помощью специальных инструментов;
  • Отличать авторский стиль от графомании.

Копирайтер-маркетолог: Как писать продающие тексты, за которые хорошо платят

Мне нравится3Не нравится

Бесплатный онлайн мастер-класс от Getproff.

Кому подойдет:

  • Предпринимателям;
  • Копирайтерам;
  • Тем, кто хочет писать продающие тексты;

Чему научат:

  • Писать продающие тексты;
  • Общаться с заказчиками;
  • Помогать своему или чужому бизнесу;

Копирайтинг для бизнеса: основы, секреты и примеры от Даниила Шардакова

Мне нравится9Не нравится

Бесплатный онлайн курс обучения копирайтингу с нуля для начинающих копирайтеров (55 уроков) от Даниила Шардакова.

Кому подойдет:

  • Копирайтерам-новичкам;
  • Вебмастерам;

Чему научат:

  • Писать тексты для сайтов, рассылок и т. д.
  • Составлять цепляющие заголовки;
  • Разрабатывать прототип продающего текста;
  • Искать информацию для статьи;

Бесплатная рассылка от «Сделаем»

Бесплатная версия курса «Научим Писать» от Павла Молянова из «Сделаем». Подойдет копирайтерам, коммерческим авторам, вебмастерам и предпринимателям.

Там 8 уроков, присылают раз в неделю.

31

Как простой студент стал успешным копирайтером, не проработав ни дня в офисе

Книга Родиона Голованова, в которой он рассказывает как стал копирайтером.

Из книги вы узнаете:

  • Как подмена понятий привела к обесцениванию профессии копирайтера.
  • Где искать заказчиков на старте карьеры.
  • Как заказчики обманывают исполнителей.
  • За какие заказы не стоит браться.
  • 3-х ступенчатую формулу успеха в заработке на текстах
  • Как прокачать все составляющие этой формулы.

1

Попробуй свои силы — Юлия Волкодав

10 бесплатных видеоуроков от Юлии Волкодав. Если ты совсем новичок, то это самое то — позволит вникнуть в саму суть профессии.

1

Бесплатный курс от Дмитрия Новосёлова.

3

Бесплатный 2-недельный онлайн-курс для начинающих копирайтеров. Авторы — Артур Грант и Вероника Головченко.

5

Серия бесплатных уроков по копирайтингу.

3

Популярные программы в помощь писателю

Многие уверяют, что лучше всего писать в ворде, пользуясь знакомыми и привычными функциями. Этот вопрос решается индивидуально: кому как удобнее. Ведь сегодня появилось много сервисов, «заточенных» специально под писателей, критиков, журналистов. Начать карьеру писателя можно с помощью программ:

  • Liguid Story Binder;
  • Scrivener;
  • Hemingway;
  • Блокнот.

Первая проверяет грамотность, резервирует копию текста, позволяет создавать шаблоны сюжетных зарисовок.

Вторая дает возможность создавать много проектов, все сохраняет автоматически.

Третья дает возможность выявить и устранить сложные для восприятия конструкции. Только учтите, что некоторые сервисы — англоязычные, для русских текстов не подходят.

Новичок легко разберется также с Главредом (стиль, тавтология), с Адвего (проверяет грамотность, водность, заспамленность). А можно просто работать в программе Блокнот — функций минимум, зато открывается быстро и на любом носителе.

Интрига

 

Как зацепить читателя, удерживать интригу, побудить продолжить чтение? Три техники, приведенные в вебинаре, помогут решить проблему. Беря в качестве примера классиков, преподаватель в легкой доступной манере доносит до аудитории принципы построения увлекательного рассказа

Ученики узнают как формировать интригующее начало, почему важно использовать «крючки», подстегивающие узнавать, что последует дальше, как обратная композиция может спасти «вязкое» вступление и почему не нужно избегать ретроспекции. В отведенное на закрепление теории время удобно попрактиковаться, выполняя задания.
 

Занятие с Дмитрием Быковым

 

Дмитрий Быков, публицист, критик и преподаватель, расскажет об истории рассказа, его основных признаках, отличии от романа, повести, новеллы. Дополнительно приведет примеры хороших и не очень авторов, объяснит, почему не стоит начинать с малых форм. В заключение ответит на вопросы студентов по теме

Урок проходит в непринужденной форме, а способность преподавателя увлекательно преподносить материал удерживает внимание слушателей. Дмитрий Львович пишет документальную прозу, стихи, романы, повести, публицистику, работает в жанре беллетристики

Получил более 10 премий, в том числе «Большую книгу» и «Золотое перо России».
 

Как описывать битвы и драки

 

Прошли времена, когда спокойное размеренное повествование с обилием мелких деталей и философских рассуждений считалось нормой. Современный человек предпочитает динамичное развитие событий. Боевых сцен, будь то эпическое сражение или короткая потасовка, не избежать. Условно их разделяют на три типа – участие, наблюдение, воспоминание. Каждый тип имеет свои тонкости, позволяющие добиться нужного эффекта

Какие черты характерны каждой категории, на что обращать внимание при создании противников, почему следует внимательно относиться к продумыванию окружающего пространства, каких ошибок следует избегать расскажет в этом уроке Эльвира Барякина. 
 

 

Цели ясны, задачи поставлены. За работу, товарищи!

Итак, в общих чертах теперь вы представляете, с чего следует начинать работу по созданию выдающегося литературного труда, которым вы твердо решили счастливить человечество. Приступаем к работе, помня о приемах, облегчающих выполнение поставленной задачи:

  • ни дня без строчки;
  • четкое планирование и структурирование;
  • постоянное перечитывание и корректировка текста;
  • контроль над собственными эмоциями.

Когда вы перечитываете написанное, безжалостно режьте все, что не имеет отношения к делу: всякие красочные описания, различные параллельно пришедшие на ум истории, излишние украшательства.

Режьте на куски сложносочиненные предложения, дабы избежать вот таких конструкций: «Когда загадочной темной ночью на небе внезапно появилась бледная луна, в душу Ивана Петровича, поздно вернувшегося с работы, стали закрадываться страшные подозрения, что его начальник неспроста так долго задерживал сегодня весь коллектив: близилось что-то страшное, наверное, оптимизация, сокращение, если говорить иными словами, и он задрожал от ужаса».

Боритесь с восклицательными и вопросительными знаками: большое их количество создает ощущение, что автор — немного неуравновешенная личность: «Здравствуй, дорогой читатель! Хочешь, я поведаю тебе удивительную историю о том, как я писал книгу? Не уверен, что очень хочешь? Напрасно! История покажется тебе чрезвычайно интересной, если, конечно, ты сможешь дочитать ее до конца».

Убирайте многоточия: разве у вас не хватает слов, чтобы закончить свою мысль? А некоторые читатели могут решить, что мыслей, в общем-то, здесь больше и нет…

И не забывайте о юморе. Малая толика юмора не повредит даже самому серьезному рассказу.

Вы давно знали, о чем хотите написать? А теперь вы знаете, как это сделать. Организуйте рабочее место и начинайте с плана. Работа пошла!

Примеры простых и эффективных упражнений

Упражнений, направленных на развитие писательского таланта, существует более сотни. Многие из них кажутся на первый взгляд простыми, но на деле, являясь быстровыполнимыми, улучшают креативность.

Рассказы и монологи. Наверное, многие слышали о таких странных упражнениях для начинающих писателей, как «рассказать о пустом стакане» или о каком-нибудь синем предмете. Эффективной тренировкой также является написание монологов от лица, например, ложки, попавшей в посудомойку, или от лица свежесрезанного цветка.

Рассказы по ключевым словам. Развить креативное мышление можно через написание коротких рассказов, построенных на изначально заданных случайных словах. Они могут быть из абсолютно разных категорий: собака, шаттл, лед, колодец, командир. Чем экстравагантнее получится рассказ, тем лучше.

Приведение причин. Как стать писателем? Прежде всего, нужно научиться отвечать на любые вопросы и давать необычные объяснения самым банальным вещам. Например, скажем, в качестве упражнения можно привести по 8 причин таким ситуациям и событиям, как: неожиданно распахнутая дверь дома, школьный учитель твердо намерен сменить профессию на геолога, человек оправдывает лжеца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector