Как правильно написать сочинение?
Содержание:
- Алгоритм работы над сочинением
- Роза Вау 90 см
- Как написать сочинение-рассуждение на любую тему
- И
- Этимология определения
- Проверяем сочинение.
- Этап 5. Пишем сочинение
- Как написать сочинение?
- Классификация сочинений
- Как писать школьные сочинения:
- Итоговое декабрьское сочинение по литературе 2019-2020 года имеет ряд требований
Алгоритм работы над сочинением
1. Обсудите тему. Вместе с ребенком попробуйте обозначить главную мысль: о чем будет его сочинение? Какой именно случай или событие он будет описывать? Какое настроение он хочет передать?
Например, тема: «Моя любимая книга». Здесь не требуется пересказ содержания. Важнее другое — написать, почему он выбрал именно эту книгу? (понравился главный герой, потому что он смелый, добрый, отважный). Что именно привлекло в рассказе? (несмотря на все трудности, герой нашел в себе силы преодолеть препятствия, не сдался, не спасовал) Какие эмоции вызывает эта книга? (радость, потому что все закончилось благополучно).
2. Соберите материал. Например, тема сочинения «Мой путь в школу». Понятно, что ребенок ежедневно проделывает этот путь. Но с утра вы обычно спешите, поэтому восприятие пути остается как нечто поспешное, скучное и не всегда радостное. Что делать? Собираетесь и совершаете прогулку по привычному маршруту
Обращайте внимание, что встречается по пути: красивая, раскидистая береза, забавная вывеска, дом с ярко-красной крышей и т.д. Попробуйте описать людей, которых вы встречаете — старушка семенит в магазин, серьезный мужчина — явно спешит на работу
Если сложно запоминать, возьмите на прогулку блокнот и записывайте свои впечатления.
Совет: Конечно, ради сочинения «В деревне» в деревню вы не поедете. В этом случае подберите картинки по теме, пересмотрите свои фотографии, вспомните и расскажите о своих поездках.
3. Составьте план. Без плана не получится логически последовательного изложения мыслей, поэтому он просто необходим. И чем подробнее будет план, тем легче будет написать сочинение. Все опытные журналисты пишут план статьи, прежде чем начать писать ее. Конечно, потом можно отступить от плана, но сначала его нужно написать.
Что обязательно должно отразиться в плане сочинения?
- Вступление
- Основная часть
- Заключение.
Во вступлении обычно указывается, почему выбрана эта тема, о чем будет сочинение. В основной части — описание, рассказ. Обсудите, о чем ребенок будет писать в сочинении, а что можно не упоминать. В заключении — подводится итог размышлениям, высказывается своя точка зрения.
Но это общие положения. Каждый вид сочинения (рассуждение, описание и пр.) предполагает свое наполнение этих пунктов. Об этом смотрите ниже в нашей статье.
4. Соберите лексический материал. Главный недочет всех сочинений — «бедная» лексика: повторы слов, «куцые» предложения. Чтобы этого не произошло, нужно заранее подобрать слова, которые будут описывать предметы, явления и ваши впечатления.
Самое удобное — заполнить таблицу:
Существительные |
Прилагательные (эпитеты, сравнения) |
Глаголы |
Слова, выражающие ваше отношение, эмоции |
Теперь подробнейшим образом записываете все в таблицу. Например, тема сочинения «Осенний лес».
Существительные |
Прилагательные (эпитеты, сравнения) |
Глаголы |
Слова, выражающие ваше отношение, эмоции |
3. Березки |
1. Осенний, грустный, яркий. 2. Разноцветные Пестрый ковер Похожи на монетки 3. Тонкие, стройные |
1. Стоит, шумит 2. Шуршат, трепещут на ветру. 3. Стоят, покачивают головками. |
Мне нравится, я восхищен, мне грустно |
5. Используйте черновик. После того, как вы составили план и обсудили основные моменты, которые будут описаны в сочинении — попросите ребенка написать сочинение на черновике. После этого сочинение нужно проверить, внести коррективы, исправить ошибки.
Важно! Не исправляйте ошибки сами! Просто укажите (подчеркните слова) в которых они обнаружены. Ребенок должен сам найти ошибку и исправить
Для этого нужно воспользоваться словарем, вспомнить правило.
Бывают и стилистические ошибки. Когда предложение кажется вам «корявым» — попросите ребенка переделать его, составить по-другому.
Совет: Попросите ребенка прочитать сочинение вслух, с выражением. Обычно все недостатки и недочеты становятся более явными. Если есть время, то прочитайте сочинение и на следующий день — на свежую голову можно найти и другие ошибки. Причем, хорошо не когда ошибок мало (или вовсе нет), а когда ошибки есть, вы их замечаете и можете исправить. Умение находить ошибки приходит с опытом.
Роза Вау 90 см
от 60 грн. | от 20 шт. |
Действительно, на услугу доставка цветов по Киеву переживает настоящий бум. Оформите заказ в считанные минуты через интернет магазин цветов «La Fleur, и Ваш адресат точно в срок получит великолепный и действительно свежий букет.
Доставка цветов Киев– торжество, подарок, проявление внимания, а также и ритуальные, к нашему сожалению!
Обратите внимание – ключевое слово здесь «доставка». Вы только представьте себе, сколько времени и сил вам понадобится, чтобы купить цветы в Киеве, сохранить их к нужной минуте, приехать к адресату и вручить их
А если Вы находитесь в другом конце города или вообще не в Киеве, заняты делами бизнеса или просто хотите сделать сюрприз? Наша фирма специализируется не только на подборе и оформлении букета, а и на доставке цветов по Киеву.
Вы можете оформить заказ цветов с доставкой (Киев), даже не посещая нашу компанию – мы сделаем все сами. В любое время мы можем собрать стильную композицию именно для вашего адресата и привезти букет в нужное место. Покупая цветы через интернет, вы сделаете одновременно несколько дел:
• получите букет практически по оптовой цене;
• мы порекомендуем, как ухаживать за букетом, чтобы он максимально долго стоял в вазе.
И последнее. Так как мы являемся компанией с 20-ти летним стажем, именно мы гарантируем исключительную свежесть срезанных цветов. Наши букеты и цветы сохраняют свежесть до 14 дней, а некоторые даже до месяца!
Стоят ли эти удовольствия той небольшой суммы, которую вы заплатите за наши услуги? Конечно! Вы получите гораздо больше!
Заказ цветов с доставкой по Киеву – то, что выручит Вас всегда и везде в любую минуту!
В нашем каталоге есть практически все самые ходовые цветы для оформления букетов: для женщин, мужчин, для начальника и коллег по работе, свадебных подарков, оформления помещения в день торжества. Наши талантливые флористы обожают свою работу, и это неудивительно. В свои букеты они вкладывают душу, фантазию, умения, полученные за долгие годы работы.
К категории услуг «доставка цветов» Киев входят букеты и корзины из роз, хризантемы, тюльпаны, гвоздики, герберы и многие другие варианты. Также мы предлагаем Вам оригинальные подарки .
Основные | |
Страна производитель | Украина |
Дополнительные характеристики | |
Наличие | Уточняйте |
100 см | уточняйте |
Как написать сочинение-рассуждение на любую тему
Сочинение, пожалуй, одна из самых сложных письменных работ в школе. Ведь при её подготовке школьнику необходимо показать творческие и интеллектуальные способности.
К тому же на создание шедевра письма даётся один или два урока. Думаем, учитель языка не раз объяснял тебе, как писать сочинение-рассуждение. Но многие нюансы забываются, поэтому подготовили универсальный план, по которому ты можешь с лёгкостью написать текст на любую тему.
Что представляет собой сочинение-рассуждение?
В самом слове «сочинение» кроется суть. То есть ученик должен составить текст на определённую тему. Когда пишешь сочинение-описание, то стоит включить внутреннего Паустовского и красочно описать предмет, состояние или пейзаж. Сочинение-повествование — будь готов создать мини-рассказ из разряда «Как я провёл лето».
Если речь идёт о сочинении-рассуждении, то попробуй представить себя журналистом, который доказывает свою точку зрения.
Как писать сочинение-рассуждение?
Учитель предлагает тезис (предложение) для раздумий. С ним нужно согласиться (либо нет) и отстоять свою позицию. Доказывать точку зрения необходимо по определённой схеме (строению текста):
- Вступление = тезис, основная мысль, которую нужно доказать.
- Основная часть = доказательства тезиса (аргументы).
- Вывод = обобщить вышесказанное.
Итак, ты получаешь задание: написать сочинение-рассуждение на тему «Мир держится на ласке матерей». Что делать дальше? Смотри пример.
Вступление в сочинении-рассуждении
Это отправная точка твоих рассуждений
Ты можешь говорить об актуальности темы, её важности для общества. Если уместно, сделай экскурс в историю, приведи примеры из книг, журналов, научных исследований, загляни в творчество автора произведения и так далее
В общем, дай понять, согласен ли ты с тезисом, по которому пишешь сочинение, и подготовь почву для аргументов в основной части.
Например: «Первое слово, которое чаще произносит ребёнок — „мама“. Первый человек, к которому бегут с радостью или с горем — мама. От неё зависит то, как видит мир подрастающий ребёнок и кем он станет в будущем. Поэтому я в большой степени согласен с автором строк „Мир держится на ласке матерей“. Хотя во всём есть свои нюансы…»
Основная часть в сочинении-рассуждении
В этой части необходимо доказать свою точку зрения, убедить чтеца в правильности своих суждений. Здесь не стесняйся (но и не переборщи) употреблять вводные слова и словосочетания: допустим, например, во-первых, во-вторых, так как, поэтому, ведь и так далее.
Можешь связывать предложения при помощи конструкций: «Достаточно привести такой пример…», «Подтверждением сказанному может служить тот факт, что…», «Предположим…», «Но если посмотреть с другой стороны…», «По статистике…» и подобные.
Для доказательств используй личный опыт, примеры из литературы и жизни, данные статистики, мнение авторитетных персон и так далее. Желательно, чтобы основная часть сочинения составляла ⅔ всего объёма работы.
Например: «Я согласен с утверждением, ведь также безгранично люблю свою маму и желаю ей самого лучшего. Знаю, что никогда не найду человека, который будет так бескорыстно любить меня. Благодаря той атмосфере, которую создают мамы в семье, мы увереннее идём в этот огромный мир и несём в него то, что она воспитала в нас.
Об этом писали и продолжают писать тысячи поэтов. Они превозносят материнскую любовь, ласку, руки, сердце. В идеале должно быть именно так в каждой семье. Но если брать глобально, то, к сожалению, не все матери готовы делиться лаской с детьми и вообще воспитывать их.
Я говорю о тех случаях, когда сыновей и дочерей оставляют в детских домах, или чего хуже — в урнах. Когда …»
Заключение в сочинении-рассуждении
В заключении тебе нужно красиво и чётко подытожить все свои рассуждения
Объяснить, насколько важна поднятая тема для общества или почему люди должны обратить на неё внимание. Опиши свои впечатления, связанные с произведением, цитатой или темой в двух-пяти предложениях
Например: «Я хочу, чтобы мир держался на ласке матерей. На всём том нравственном, что они воспитывают в нас. Ведь добро порождает добро. И чем больше будет счастливых семей и детей, тем лучше станет окружение, в котором мы живём…»
Надеемся, ты разобрался, как следует писать сочинение-рассуждение и доказывать свою точку зрения. Не бойся посмотреть примеры в интернете. Однако подчистую списывать всё же не стоит. Тебе, как взрослому человеку и будущему специалисту, пригодится навык отстаивать своё мнение, умение логически и творчески мыслить, убедительно говорить. Больше тренируйся, и у тебя всё получится!
И
Этимология определения
Проверяем сочинение.
Проверяем на наличие орфографических ошибок, уделяем внимание каждому слову, от волнения многие абитуриенты пропускают буквы в словах, но и это будет являться ошибкой… Затем проверяем пунктуацию, знаки препинания. Начинать проверять лучше с конца текста, так вы не будите отвлекаться на содержание и максимально уделите внимание знакам препинания, пунктуации и орфографии
«Тема не раскрыта»
Валентина Коханова, кандидат филологических наук, доцент, декан филологического факультета Московского городского педагогического университета:
– Начиная работу над сочинением, абитуриентам важно понять смысл формулировки темы, о чем должна пойти речь. Например, звучать она может по-разному: “Своеобразие конфликта в комедии А.С
Грибоедова “Горе от ума” или “Чацкий против фамусовской Москвы”. Однако и в первой, и во второй формулировках подразумевается раскрытие сути конфликта, лежащего в основе сюжета драматического произведения. Понимание темы сочинения и умение раскрыть ее показывают вашу способность свободно мыслить и рассуждать на основе знания текста.
Этап 5. Пишем сочинение
После того, как составлен план и собран материал, приступаем непосредственно к написанию сочинения.
Пишем на черновик. Некоторые учителя не обращают внимания на оформление черновика
Между тем, это очень важно, ведь многие ученики пишут в черновиках так, как они писали бы уже готовое сочинение. Такой вариант не дает возможности корректировки и исправлений (если только орфографических ошибок)
Можно предложить следующий прием:
- Для черновика используются большие листы бумаги, или обычный лист, развернутый горизонтально. Лист сгибают пополам и сначала заполняют только левую часть. Правая остается свободным полем, куда будут вноситься правки, комментарии и корректировки. Лист заполняется только с одной стороны, оборотная остается свободной. Это нужно для того, чтобы ученик видел весь текст сразу.
- Для объемного сочинения можно и вовсе использовать несколько листов (по количеству пунктов плана). Так будет удобнее проследить логику повествования, правильно подобрать связующие, переходные предложения.
Работаем над введением. Чаще всего затруднение вызывает именно введение. С чего начать? Какое первое предложение написать?
Методисты советуют научить учеников оставлять введение «на потом», и писать его уже после того, как написана основная часть. Этот прием позволит составить грамотное введение, которое, действительно, будет задавать тему и тон всему сочинению.
Варианты вступлений:
Чтобы облегчить задачу, учитель может предложить варианты вступлений, которые используются чаще всего. Рассмотрим на примере темы «Что такое любовь? (по роману М. Лермонтова «Герой нашего времени»):
- Ряд вопросов по теме: Что такое любовь? Существует ли она? Всегда ли дарит только счастье? Эти вопросы рассматривает в своем произведении М. Ю. Лермонтов.
- Рассуждение о заглавии. Любовь. Объяснить это понятие однозначно невозможно, потому что это чувство многогранно. И для каждого человека любовь проявляется по-своему. Вот об одной стороне этого многоликого чувства и пишет М.Ю. Лермонтов.
- Диалог с собеседником. Задумывались ли вы о том, что такое любовь? Многие ответят, что любовь — это чувство, дарящее радость, счастье. Но всегда ли это так? Попробуем найти ответ, обратившись к роману М. Лермонтова «Герой нашего времени».
- Цитаты, пословицы, поговорки, отражающие идею сочинения.
- Краткая справка о писателе, поэте, художнике, либо о самом произведении.
- Описание собственного впечатления, сложившегося после прочтения произведения (просмотра картины, переживания случая и пр.).
То есть, вступление должно быть продиктовано смысловым центром сочинения и определять круг вопросов и понятий, которые будут рассмотрены в основной части.
А начинать лучше с… заключения. Здесь работает «правило Штирлица»: в памяти остаются только последние слова. Обычно при написании сочинения на завершающем этапе голова уже перегружена, и редко удается написать яркую концовку. А оценивается правильный и грамотный вывод очень высоко. К тому же, это позволит еще раз уточнить тему сочинения и еще раз соотнестись с планом — на те ли вопросы будут даваться ответы, правильно ли выбраны примеры и цитаты.
В школьной методике есть великолепное упражнение, которое помогает учить написанию заключения. Это всем знакомые упражнения, в которых предлагается закончить рассказ. Рассказ обычно дается событийный. А если предложить закончить текст описания, рассуждения? Этот прием помогает выработать навык краткости, лаконичности вывода и, собственно, написания концовок.
Как написать сочинение?
В школе дети изучают разные темы. По некоторым из них им дают задание написать сочинение. Таким образом, учителя узнают, насколько ученики усвоили пройденные темы. И школьники пишут сочинение по русскому языку и по другим предметам, при этом плохо представляя конечный результат своего письменного труда. Это связано с тем, что многие просто начинают писать изложение, содержание пройденного, пропуская три основные части текста (вступление, основную часть и заключение). В итоге получается «сырая» и непоследовательная работа, в которой нечетко выражена основная мысль.
Учителя русского языка и литературы учат школьников, как написать сочинение правильно. Но тем не менее ученики продолжают писать изложения без композиционного деления текста. Это ошибочно. И если так трудно писать по композиции, может, тогда стоит научиться составлять план текста? Этот способ помог написать сочинения, статьи, произведения многим людям. И он является одним из главных правил по написанию текста.
Классификация сочинений
Для начала разберемся, какие виды сочинений существуют. Ведь для каждого из них существуют свои критерии и свои правила написания и оформления. Знакомство с сочинением как видом письменной работы начинается уже в начальной школе. Вот в градации от простого к сложному и рассмотрим виды сочинений.
В методике существует несколько классификаций сочинений (по объему, по жанру, по характеру темы). В наиболее общей классификации принято выделять три основных вида:
Сочинение-описание. К ним относятся такие распространенные виды сочинений, как описание героя, сочинение по картине, описание пейзажа, интерьера и т.д. Отличительная особенность таких сочинений — в постепенном переходе от общего к частному. Ключевое значение для такого вида сочинения имеет правильный выбор художественно-изобразительных средств.
Сочинение-повествование, или сочинение-рассказ. Здесь главный упор делается на структуру изложения материала. Обязательно присутствуют такие компоненты, как завязка, кульминация и развязка. По сути, сочинение-повествование — это рассказ о каком-либо событии, описание действия.
Сочинение-рассуждение — один из наиболее сложных видов письменной работы. К этому виду относятся такие жанры сочинений, как отзывы, обзоры, эссе, сочинение на свободную тему
Для такого вида сочинений важно грамотно сформулировать главную мысль, идею — тезис. Затем идет построение доказательств (примеров, подтверждающих тезис)
И заканчивается сочинение-рассуждение подведением итога — ответом на главный вопрос.
Как писать школьные сочинения:
Как написать сочинение рассуждение? — Такая форма учебного сочинения, как правило, подразумевает написание сочинения на свободную, не обязательно по литературному произведению, тему в виде небольшого рассказа своими словами с рассуждением на заданную тему сочинения, например «Мое любимое время года», «Наша планета — Наш дом» и т.п.
Как написать небольшое сочинение в виде эссе? — Жанр мини-сочинения в виде небольшой зарисовки на заданную тему называется эссе. В художественной литературе эссе чаще имеет эмоциональную, чувственную передачу настроения описываемого пейзажа, события
Главная особенность эссе — свободное изложение мыслей и чувств, ответ на поставленный вопрос в довольно небольшом объеме текста.
Как написать сочинение по картине художника? — Описание картины подразумевает раскрытие темы сюжета произведения
Важно обратить внимание на каждую деталь для полного представления действия, сюжета или пейзажа: что хотел показать художник через картину.
Как подготовить сообщение на заданную тему? — Сообщение представляет собой краткое изложение непосредственной сути. В этом случае всегда имеется четкая тема, а также полностью отсутствует художественная ценность сочинения.
Как написать сочинение на лингвистическую тему? — Такие сочинения связаны с языком и имеют форму рассуждения, раскрывающего смысл определенного высказывания известного человека, например «Многие русские слова сами по себе излучают поэзию К
Паустовский».
Как написать сравнительную характеристику двух героев? — В сочинениях по теме литературного произведения часто приходится прибегать к написанию сравнительной характеристике героев
Часто в этой роли сравнения оказываются главные герои, обычно двое и с разными характерными чертами, это может быть характер, возраст, социальное положение и т.д. Поэтому важно не только дать характеристику каждому герою, но и суметь сравнить героев в сюжете произведения.
Как писать сочинение-рассуждение на ЕГЭ? — Сочинение на ЕГЭ — значительно отличается от привычного школьного сочинения и писать его труднее, основная сложность в работе по русскому языку ЕГЭ — определение проблемы, затронутой в предложенном тексте, поэтому подход и строение такого сочинения несколько другое, более сложное по форме, но и страшного в этом ничего нет. Смотрите сами)
Итоговое декабрьское сочинение по литературе 2019-2020 года имеет ряд требований
Ученики готовятся к написанию 4 декабря 2019 года итогового сочинения по литературе, которое станет предварительным допуском к аттестации
Перед подготовкой к его написанию следует обратить внимание на основные требования к работе и прочитать произведения, что включены и внесены в школьную программу
При подготовке к экзамену следует придерживаться нескольких правил, чтобы сочинение соответствовало всем критериям и требованиям. Согласно плану, в 2019-2020 учебном году итоговые сочинения будут писаться 4 декабря, 5 февраля и 6 мая. Согласно требованиям, сочинение должно соответствовать требованиям министерства образования РФ.
Работа должна включать структурные элементы.
- Вступление — раскрывает основную идею работы и дает ответ на ключевые вопросы темы;
- Основная часть — помогает глубже раскрыть основные тезисы темы, аргументировать их.
- Заключительная часть — автор делает выводы, основываясь на раскрытые аргументы.
Вступительная часть должна раскрыть взгляды ученика на поставленные вопросы, тут можно использовать цитаты, ключевые базовые слова и тезисный ответ на вопрос темы. Тезис — это основная идея сочинения, и формировать его нужно в связке с выбранной темой.
Основная часть должна быть более объемной. Выбранный тезис должен быть подкреплен аргументами, взятыми из литературного произведения. Но следует принять к сведению, что каждый тезис нужно подкреплять не более 2 аргументами.
Тезисов может быть несколько, и каждый нужно аргументировать. Все предложения должны быть логично связаны и согласованы
Подбирая аргументы, следует акцентировать внимание на авторе и произведении, используя авторские слова, раскрыть образ главных героев
Концовка сочинения должна включать выводы, сделанные в ходе рассуждения, цитаты и лозунг, который логично связан с основной частью.
Темы декабрьского сочинения по литературе
Список тем к декабрьскому сочинению ученики получат на самом экзамене, однако следуя логике последних годов, можно утверждать, что тема сочинения должна быть актуальны в нынешнее время, при подготовке к написанию следует обратить внимание на основные произведения классической русской литературы:
- Война и мир;
- Герой нашего времени;
- Гроза;
- Горе от ума;
- Евгений Онегин;
- Капитанская дочка;
- Преступление и наказание;
- Тарас Бульба;
- Обломов;
- Отцы и дети.
В этих произведениях можно найти ответы на множество актуальных ныне вопросов. Перечитав книгу, следует написать краткое эссе, в которые следует внести все важные детали из произведения
В сети можно найти итоговые сочинения, написанные раннее, это поможет выяснить, как следует оформить работу, и на чем нужно будет акцентировать внимание при подготовке
Критерии и требования к написанию сочинения
По установленным требованиям сочинение по объему должно иметь не менее 250 слов, ограничений не предусмотрено. Чтобы получить зачет по литературе, следует раскрыть вопрос и аргументировать его, используя цитаты и примеры с текста. Без этого смысловая нагрузка сочинения будет сведена к нулю.
Работу желательно разделять на 4 и более абзацев. Вступление и заключительная часть должны быть приблизительного одного объема. Давая ответ на поставленный вопрос, нужно выбирать те произведения, которые хорошо знакомы и логически связаны с проблематикой сочинения. Оценивать работу будут по 6 основным требованиям, первые 2 из них являются приоритетными.
Для получения зачета нужно:
- написать сочинение, которое соответствует тематике;
- придерживаться установленного объема, сочинение меньше 250 слов не будут проверяться;
- подобрать аргументы к выбранному тезису;
- логически соединить все части сочинения;
- избегать грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок;
- качественно формировать предложения, используя грамматические конструкции и ссылки на автора.
За пункты 3-6 можно получить от 0 до 2 балов. Всего работа максимально оценивается в 20 баллов, что переводиться в оценку 10. Результаты итогового сочинения не имеют сроков давности, их можно использовать при поступлении на протяжении всей жизни.