Ударный и безударный слоги. 1-й класс

Аргументы.

  1. Любовь часто жертвенна.
  2. Ради любимого человека можно пожертвовать жизнью.
  3. Ради любимого человека  можно пожертвовать статусом, жизненными благами, положением в обществе.
  4. Часто свобода приносится в жертву любви.
  5. Все блага жизни, все богатства обесцениваются без любви.
  6. В жертву любви можно принести родину, родителей.

Безударный вокализм после твёрдого согласного

безударный вокализм после твердого согласногов первом предударном слогеоканье аканьеОканьеаканье

2.1. Оканье

Óканье – тип безударного вокализма
русских говоров, при котором гласные неверхнего подъёма в
первом предударном слоге после твёрдого согласного полностью
сохраняют своё звучание: вода , трава , забор
, городской .
полнымнеполнымПолным оканьемглва́,

млко́, сдво́д неполном оканьеглва́,

млко́, сдво́дгро́д

(огород), гурцы́ (огурцы), блака́ (облака)

Понятие безударного вокализма

Вокали́зм безудáрный – система
гласных какого-либо языка, диалекта, говора, которые могут
находиться в безударных позициях
условий, которые влияют на качественные
и количественные характеристики безударных гласных

  1. положение гласного по отношению к ударному слогу
    (первый предударный, второй – третий и т.д. предударный,
    заударный, абсолютное начало  или абсолютный конец
    слова);
  2. качество соседних согласных (твёрдость – мягкость):
    , после твердых – , , после мягких
    согласных;
  3. качество ударного гласного: верхнего подъема и
    верхнесреднего подъем (, , , ) – неверхнего
    подъема (, , ).

в
первом предударном слоге после твердых или мягких согласныхредукции

  1. при количественной  редукции 
    гласный  только  сокращает  долготу, объём
    произношения, но не изменяется в другой звук: дым – дымок, сук –
    сучок
    ;
  2. при качественной редукции гласные меняют свою
    артикуляцию, т.е. произносится другой гласный: лес – лясóк, воз –
    вазúл
    .
  3. при качественно-количественной редукции безударный
    звук сокращает объем звучания и изменяет артикуляцию: хърашó

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. КАКИМИ БЫВАЮТ ГЛАСНЫЕ

ОРФОЭПИЯОБРАЗЕЦ ОРФОЭПИЧЕСКОГО РАЗБОРА

Ударные гласные – это гласные под ударением.

абрикОс: «о» — ударная

Улица: «у» — ударная

фАкел: «а» — ударная

Ярмарка: «я» — ударная

фантасмагОрия: «о» — ударная

Безударные гласные – это гласные, на которые не падает ударение.

Безударные гласные бывают нескольких видов.

Предударная гласная – гласная в слог который находится непосредственно перед ударным слогом.

абрИкос: «о» — ударная; «и» — предударная;

улица: «у» — ударная; нет предударной гласной, т.к. ударение падает на первый слог;

факел: «а» — ударная; нет предударной гласной, т.к. ударение падает на первый слог;

ярмарка: «я» — ударная; нет предударной гласной, т.к. ударение падает на первый слог;

фантасмАгория: «о» — ударная; «а» в слоге «ма» — предударная;

Предпредударная гласная – гласная в слоге, находящемся перед предударным слогом. В слове может быть несколько предпредударных гласных.

Абрикос: «о» — ударная; «и» — предударная, «а» — предпредударная;

улица: «у» — ударная; нет ни предударной, ни предпредударной гласной, т.к. ударение падает на первый слог;

факел: «а» — ударная; нет ни предударной, ни предпредударной гласной, т.к. ударение падает на первый слог;

ярмарка: «я» — ударная; нет ни предударной, ни предпредударной гласной, т.к. ударение падает на первый слог;

фAнтАсмагория: «о» — ударная; «а» в слоге «ма» — предударная; «а» в слоге «фан» и «а» в слоге «тас» — предпредударные;

Заударная гласная – гласная в слоге, находящемся после ударного слога. В слове может быть несколько заударных гласных.

абрикос: «о» — ударная; «и» — предударная; «а» — предпредударная; нет заударной гласной; т.к. ударение падает на последний слог;

улИцА: «у» — ударная; нет ни предударной, ни предпредударной гласной, т.к. ударение падает на первый слог; «и» и «а» — заударные;

факЕл: «а» — ударна;, нет ни предударной, ни предпредударной гласной, т.к. ударение падает на первый слог; «е» — заударная;

ярмАркА: «я» — ударная; нет ни предударной, ни предпредударной гласной, т.к. ударение падает на первый слог; «а» в слоге «мар» и «а» в слоге «ка» — заударные;

фантасмагорИЯ: «о» — ударная; «а» в слоге «ма» — предударная; «а» в слоге «фан» и «а» в слоге «тас» — предпредударные; «и» и «я» — заударные;

Итак, существуют четыре позиции: ударная, предударная, предпредударная, заударная.

Popularity: 3%

Tags: без ударения, безударная, гласная, заударная, орфоэпия, под ударения, правило, предпредударная, предударная, пример, редукция, речь, сценическая, ударная


This entry was posted on Вторник, Апрель 21st, 2009 at 17:45 and is filed under ОРФОЭПИЯ, ПРАВИЛА. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.

You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector