Ударный и безударный слоги. 1-й класс
Содержание:
Аргументы.
- Любовь часто жертвенна.
- Ради любимого человека можно пожертвовать жизнью.
- Ради любимого человека можно пожертвовать статусом, жизненными благами, положением в обществе.
- Часто свобода приносится в жертву любви.
- Все блага жизни, все богатства обесцениваются без любви.
- В жертву любви можно принести родину, родителей.
Безударный вокализм после твёрдого согласного
безударный вокализм после твердого согласногов первом предударном слогеоканье аканьеОканьеаканье
2.1. Оканье
Óканье – тип безударного вокализма
русских говоров, при котором гласные неверхнего подъёма в
первом предударном слоге после твёрдого согласного полностью
сохраняют своё звучание: вода , трава , забор
, городской .полнымнеполнымПолным оканьемглва́,
млко́, сдво́д неполном оканьеглва́,
млко́, сдво́дгро́д
(огород), гурцы́ (огурцы), блака́ (облака)
Понятие безударного вокализма
Вокали́зм безудáрный – система
гласных какого-либо языка, диалекта, говора, которые могут
находиться в безударных позицияхусловий, которые влияют на качественные
и количественные характеристики безударных гласных
-
положение гласного по отношению к ударному слогу
(первый предударный, второй – третий и т.д. предударный,
заударный, абсолютное начало или абсолютный конец
слова); -
качество соседних согласных (твёрдость – мягкость):
, после твердых – , , после мягких
согласных; -
качество ударного гласного: верхнего подъема и
верхнесреднего подъем (, , , ) – неверхнего
подъема (, , ).
в
первом предударном слоге после твердых или мягких согласныхредукции
- при количественной редукции
гласный только сокращает долготу, объём
произношения, но не изменяется в другой звук: дым – дымок, сук –
сучок; - при качественной редукции гласные меняют свою
артикуляцию, т.е. произносится другой гласный: лес – лясóк, воз –
вазúл. -
при качественно-количественной редукции безударный
звук сокращает объем звучания и изменяет артикуляцию: хърашó.
ПРАВИЛО ПЕРВОЕ. КАКИМИ БЫВАЮТ ГЛАСНЫЕ
ОРФОЭПИЯОБРАЗЕЦ ОРФОЭПИЧЕСКОГО РАЗБОРА
Ударные гласные – это гласные под ударением.
абрикОс: «о» — ударная
Улица: «у» — ударная
фАкел: «а» — ударная
Ярмарка: «я» — ударная
фантасмагОрия: «о» — ударная
Безударные гласные – это гласные, на которые не падает ударение.
Безударные гласные бывают нескольких видов.
Предударная гласная – гласная в слог который находится непосредственно перед ударным слогом.
абрИкос: «о» — ударная; «и» — предударная;
улица: «у» — ударная; нет предударной гласной, т.к. ударение падает на первый слог;
факел: «а» — ударная; нет предударной гласной, т.к. ударение падает на первый слог;
ярмарка: «я» — ударная; нет предударной гласной, т.к. ударение падает на первый слог;
фантасмАгория: «о» — ударная; «а» в слоге «ма» — предударная;
Предпредударная гласная – гласная в слоге, находящемся перед предударным слогом. В слове может быть несколько предпредударных гласных.
Абрикос: «о» — ударная; «и» — предударная, «а» — предпредударная;
улица: «у» — ударная; нет ни предударной, ни предпредударной гласной, т.к. ударение падает на первый слог;
факел: «а» — ударная; нет ни предударной, ни предпредударной гласной, т.к. ударение падает на первый слог;
ярмарка: «я» — ударная; нет ни предударной, ни предпредударной гласной, т.к. ударение падает на первый слог;
фAнтАсмагория: «о» — ударная; «а» в слоге «ма» — предударная; «а» в слоге «фан» и «а» в слоге «тас» — предпредударные;
Заударная гласная – гласная в слоге, находящемся после ударного слога. В слове может быть несколько заударных гласных.
абрикос: «о» — ударная; «и» — предударная; «а» — предпредударная; нет заударной гласной; т.к. ударение падает на последний слог;
улИцА: «у» — ударная; нет ни предударной, ни предпредударной гласной, т.к. ударение падает на первый слог; «и» и «а» — заударные;
факЕл: «а» — ударна;, нет ни предударной, ни предпредударной гласной, т.к. ударение падает на первый слог; «е» — заударная;
ярмАркА: «я» — ударная; нет ни предударной, ни предпредударной гласной, т.к. ударение падает на первый слог; «а» в слоге «мар» и «а» в слоге «ка» — заударные;
фантасмагорИЯ: «о» — ударная; «а» в слоге «ма» — предударная; «а» в слоге «фан» и «а» в слоге «тас» — предпредударные; «и» и «я» — заударные;
Итак, существуют четыре позиции: ударная, предударная, предпредударная, заударная.
Popularity: 3%
Tags: без ударения, безударная, гласная, заударная, орфоэпия, под ударения, правило, предпредударная, предударная, пример, редукция, речь, сценическая, ударная
This entry was posted on Вторник, Апрель 21st, 2009 at 17:45 and is filed under ОРФОЭПИЯ, ПРАВИЛА. You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed.
You can skip to the end and leave a response. Pinging is currently not allowed.