Искусство красивого письма: образцы идеального почерка, которые вы должны увидеть (51 фото)

Стилевое разнообразие

Прежде чем приступать к занятиям каллиграфией, нужно получить хотя бы начальные знания о языке и научиться его понимать.

Письменность Китая является словесно-слоговой, то есть каждый отдельно взятый иероглиф передает или слово целиком, или его грамматически значимую часть. Произошли иероглифы от рисунков, которые были максимально упрощены для удобства и скорости письма. В китайском языке насчитывается около 5 тысяч символов, и их надо изучить перед тем, как браться за кисть.

Все это множество иероглифов можно разделить на несколько категорий.

  1. Пиктограммы. Это изображения, которые и стали основой письменности, ее первоначальная разновидность.
  2. Идеограммы. Изображают отдельные элементы реального мира, идеи. Находятся в тесной связи с пиктограммами.
  3. Фоноидеограммы. Включают в себя две составляющие – одна указывает на значение, другая – на звучание слова.
  4. Заимствованные иероглифы. Эти символы имеют свое значение, но используются для того, чтобы записывать другие слова.

Что касается стилей каллиграфического письма, то их существует 5 – чжуаньшу, лишу, синшу, цаошу, кайшу и эдомодзи.

Одним из самых древних считается стиль чжуаньшу. Первые работы, выполненные в этой стилевой направленности, датируются VIII-III вв. до н. э. Это было официальное письмо царства Цинь, сейчас же является наиболее часто используемым стилем. Однако несмотря на распространенность, использование чжуаньшу ограничено только каллиграфией, поскольку даже коренные китайцы не могут прочесть текст, написанный этим письмом.

Следующий стиль, «дочерний» чжуаньшу, – лишу. Он появился во II веке до н. э. Его отличительная черта – расширяющиеся книзу горизонтальные и диагональные линии. Этот «хвост» по-китайски называется «головой шелковичного червя» и «гусиным хвостом». Сейчас для написания используется поздний лишу.

Синшу, называемый «бегущим» стилем, отличается тем, что при написании иероглифов кисть практически не отрывается от бумаги.

Цаошу – практически тот же курсив тоже является безотрывным, как и синшу. Надписи цаошу можно прочесть, если владеть специальными навыками.

Самым популярным на сегодняшний день является стиль кайшу. Он берет свое начало от стиля лишу и считается наиболее поздним стилем написания иероглифов. В кайшу черты, которые образуют символ, отделены друг от друга.

Стиль эдомодзи, вообще, не имеет отношения к китайской каллиграфии. Этот стиль пришел из Японии и используется при оформлении рекламных вывесок, плакатов и тому подобного.

Из всех этих стилей сложно выбрать наиболее легкий, что подошел бы для начинающих. В каждом есть свои особенности, тонкости, которые так сразу освоить будет сложно. Но те стили, в которых линии выводятся отдельно, новичку будет несколько легче изучить. Безотрывное письмо сложнее, неопытному каллиграфу будет труднее его изучить без базовых навыков.

Вниманию посетителей выставки сакральные тексты Торы, высеченные золотом слова Корана, вытканная на коврах арабскую вязь, древнерусское письмо и прочие умные изящества.

Сегодня в павильонах столичного центра «Сокольники» показали рукописи, в которые принято не вчитываться, а всматриваться. На Международную выставку каллиграфии привезли образцы живописного почерка из 30 с лишним стран.

Это как раз тот случай, когда «как» не менее важно, чем «что». Созерцать предлагается сакральные тексты Торы, высеченные золотом слова Корана, вытканную на коврах арабскую вязь, древнерусское письмо и прочие умные изящества

Корреспондент НТВ Сергей Морозов загляделся.

Во времена, когда буквы создаются нажатием клавиши, виртуозная каллиграфия особенно поражает. И то, что представлено на выставке,  это работы по особому случаю. Здесь и суры Корана, исполненные летящим почерком иранского мастера Каболи, и священный свиток мезуза на древнееврейском (самый большой в мире). Он демонстрируется в свернутом виде, именно потому что священный.

Авраам Борщевский, художник-каллиграф: «Перед написанием сакральных текстов произносится специальная, скажем так, формула, которую можно назвать медитация: то, что я делаю, я делаю для исполнения определенных заповедей. Например, если это мезуза, то для заповедей мезузы».

Прямо на выставке международные мастера каллиграфии проводят мастер-классы. Патриарх мировой каллиграфии Нджа Махдауи расписывал самолеты эмиров Бахрейна, Арабских Эмиратов и сегодня, кажется, решил работать в привычном формате. Рядом размашисто творил Массимо Полелло, чья каллиграфия недавно красовалась на фасадах домов в Турине. Там знаменитый кинорежиссер Питер Гринуэй делал свой проект с его помощью.

Массимо Полелло, художник-каллиграф: «Гринуэй работает с образами, а мне впервые пришлось делать каллиграфию не только на бумаге. Это был огромный замок, и видео проецировалось прямо на стену».

Национальный союз каллиграфов России возник всего год назад, и возглавляет его Петр Чобитько. Он создал единственную в мире рукописную Конституцию России, так что любое изменение в тексте Конституции  для него потенциальный новый заказ.

Из священных для любого россиянина текстов в рукописном виде существует не только Конституция, но и гимн страны. Его для России оформляла Барбара Кальцолари, дизайнер индустрии мод и автомобилей. Она не взялась писать сам текст, потому что к кириллице нужен особый подход, зато сделала шапку текста.

Барбара Кальцолари, художник-каллиграф: «Всегда в таком оформлении гимна присутствует национальное животное и растение. Так что я смогла больше узнать о России».

Особняком как всегда стоят японская и китайская каллиграфия. Вот где раздолье  вместо десятков букв тут десятки тысяч иероглифов!

Интересно сравнивать западную каллиграфию с гораздо более древней восточной, где, как правило, движение идет справа налево или сверху вниз. Теоретически это дает совершенно иное представление о композиции и вообще другой взгляд на мир.

И чем слабее каллиграфический канон, тем дальше уходит каллиграфия от самой себя. Если древнееврейская буква должна быть написана только тушью и без малейших трещинок, то другие буквы сплетаются в орнамент, вписываются в живопись, появляются на тарелках, на платьях… В общем, на этой выставке можно найти что угодно.

Новости СМИ2

Стили японской каллиграфии

Как правило, выделяют следующие стили каллиграфии в Японии:

1. Kaisho (кайсё) – означает буквально «правильное написание». Другими словами, это стиль, где каждая линия выполнена преднамеренно ясно и понятно. Знак, написанный в такой манере, напоминает иероглиф печатной версии. Именно, этот стиль изучается прежде остальных, поскольку помогает привыкнуть к кисти.
Ниже каждый стиль представлен соответствующим изображением (иероглифы времен года):

2. Gyosho (гёсё) – полукурсив. Стиль более художественно выразительный, линии более плавные и изящные. Текст, написанный в таком стиле, могут прочитать большинство образованных японцев:

3. Sosho (сосё) – курсив или даже скоропись. В данном стиле форма скорее заменяет читаемость текста.
Работа, исполненная в таком стиле, более воспринимается как произведение искусства. Прочитать текст, написанный в данном стиле, может, как правило, человек обученный каллиграфии.
Еще раз внимательно посмотрите на три разных изображения, презентующих стили каллиграфии, чтобы увидеть разницу написания.

Проблема каллиграфии в исследованиях ученых

Каллиграфия – распространенная проблема, исследуемая учеными во многих странах. Понятие и формирование правильной буквы рассматривается с различных сторон, отсюда и необходимость применения различных методик в совокупности их действия. Например, «Письмо с секретом» помогает развить мышечную память, что позволяет в итоге выполнять письмо на автомате, не задумываясь о том, как правильно изобразить буквы, в каком размере и так далее.

Почему вопрос каллиграфии так остро встает? Дело в том, что у детей наблюдаются проблемы с правильным написанием букв, с соблюдением предусмотренных правил. Это видно на практике. Если ребенок сам не способен читать своей почерк, это говорит о небрежности письма так же, как и нечитабельность текста другими людьми, даже если сам пишущий понимает его.

Нередко проблема плохого почерка создает еще одну проблему, а именно возникновение мнение, что ребенок, в принципе, безграмотен, но это не всегда так. Неправильный почерк, его неаккуратность искажает текст, нечитабельность такового приводит к тому, что слова становятся непонятными для восприятия.

Подобные проблемы возникают в большинстве случаев из-за неправильного восприятия буквенной формы. Ребенок тратит мало времени на изображение букв, не может правильно определять их размер, делать соединения между ними и так далее. На это выделяется недостаточно часов в процессе обучения, что и приводит к рассматриваемой проблеме. Эта трудность носит физический характер.

Также определяются трудности психологического характера. Это также нередко влияет на каллиграфию ребенка. Если у него не получается сразу, то в дальнейшем могут проблемы с освоением техники письма.

Поэтому для ребенка нужно определить специальную программу обучения, чтобы он постепенно учился писать сначала элементы букв, потом сами буквы, а после соединять их в слова, о чем говорит один из ученых данной области Е.М. Гурова.

Если делать упражнения своевременно, задавая определенный ритм обучению ребенка, то научить писать и быстро, и красиво детей трудности не составит

Кроме того, важно привить ребенку внимательность, чтобы можно было в итоге схватывать на лету все то, что говорит учитель, а после на автомате правильно это записать

Художественное своеобразие произведения

Звукопись стихотворения напоминает потрескивание огня.

Аллитерации с шипящими и свистящими звуками «ш», «щ», «с», в сочетании с повторяющимися твёрдыми и звонкими согласными «р», «д», «г» передают настроение неотвратимости приговора.

Ассонансы с «и», «у», «о» рождают ассоциацию с мучительной тоской, болью, тяжестью, которыми сопровождаются действия героя.

В тексте стихотворения преобладают глаголы и существительные.

Существительные описывают ряд эфемерных предметов, которые соединяют поэта с возлюбленной (письмо, сургуч, перстень, заветные черты, пепел).

Глаголы описывают этапы сожжения и разные стадии внутренней боли, которой отзывается на всё происходящее душа героя.

Четыре Драгоценности

Кисти для Каллиграфии

Самая ранняя кисть, которая была найдена – является реликтом периода Воюющих царств (476 до н.э. – 221 до н.э.). С тех пор кисть много раз изменяла свою форму.

Кисть должна была иметь острый кончик, аккуратные и не растрепанные волоски, округлую форму по бокам и большую упругость. Изготовление правильной кисти проходило в 70 этапов, и в зависимости от стиля письма или живописи имелось более 200 разновидностей кисти. Кисти изготовлялись из волосков козла или зайца; такие кисти хорошо впитывали жидкость и удерживали достаточное количество чернил.

Рукоятка кисти может быть выполнена из бамбука, слоновой кости, нефрита, хрусталя, золота, серебра, фарфора, сандала, рога быка и т.д.  Многие художники для создания вдохновения украшают рукоятки кистей художественными узорами.

Тушь для Каллиграфии

Хорошие чернила должны быть однородными и иметь блеск. С изобретением бумаги, они были улучшены.

В рецептуру туши входили такие ингредиенты, как смолянистая сажа сосны, свиной жир, растительные масла и даже ароматические вещества, которые не только придавали легкий аромат картине, но и не позволяли туши тускнеть в течение многих веков.

Тушь тщательно перемешивали, сушили и формировали в виде небольших продолговатых брикетов, нередко на них наносился выпуклый узор или надпись (например, “золото не меняется”).

Перед использованием тушь растирали в тушечнице, которой не следовало быть ни слишком гладкой (тогда тушь трудно растереть), ни слишком шероховатой (тогда тушь крошится, и на бумаге остаются ее мелкие частички).

В древние времена императора Цяньлуна династии Цин (1644 – 1911) уделялось большое внимание производству чернил и были даже эксперты для оценки качества чернил

Бумага для Каллиграфии

Также тщательно подбирали и бумагу, чтобы тушь по ней не растекалась. Изготовленная из смеси измельченной древесной коры и рисовой соломы, бумага была абсолютно белой, тонкой и прочной. Изготовления бумаги является одним из «четырех великих изобретений”, которые привнес древний китайский народ.

До создания бумаги, наши предки использовали узлы в шнурах для записи событий. Затем вырезали на костях, слоновой кости, раковинах черепах и бронзе. В течение очень многих лет они писали на кусочках бамбука. В начале династии Хань богатые люди писали на белом шелке, но это было вне досягаемости для большинства людей,так как ткань была очень драгоценна.

Цай Луня сделал ценный вклад в историю. Именно его исследования привели к созданию бумаги. Впоследствии, многие сорта бумаги были произведены различного качества и интенсивности использования. Сегодня Xuan бумага первоначально сделанная в провинции Аньхой также сияет своим обаянием.

Чернильный камень

Чернильный камень в Древнем Китае считался самым важным из “четырех сокровищ”, так как хороший чернильный камень был главным условием достижения желаемого вида чернил.

Хороший чернильный камень был весьма ценным и дорогостоящим приобретением. У чернильного камня шероховатая поверхность, дабы при соприкосновении с ней чернильной палочки образовывался порошок для изготовления чернил. Сразу производили небольшое количество чернил, так как они быстро испарялись.

При изготовлении чернильного камня использовались самые различные материалы: керамика, фарфор, кирпич и природный камень. Конечно же последний вид материала распространен был больше всего.

В ходе развития китайской каллиграфии возникло множество стилей. Одним из самых необычных из них был “травяной стиль”: выписанные им знаки напоминали траву, колеблющуюся под ветром. В ряде направлений даосизма каллиграфия понималась как способ выражения особого, запредельного состояния сознания. Впоследствии каллиграфия утратила явный мистицизм, однако магическое начало, связанное с экстатическим переживанием самого акта “обретения тушью формы”, живо до сих пор.

Китайская Каллиграфия очень значима в культуре Китая и является скорее особым искусством, нежели просто способом передачи информации. Во многом это было обусловлено изначальной магической функцией иероглифов, которые выступали в качестве посредников в общении человека и Неба.

Просмотры:
2 787

Готика, текстура (XI—XV вв.)

В конце XI столетия характер минускулов начинает изменяться. Причиной этого было развитие нового стиля — готики, которая, покорив архитектуру и пластику, стала завоёвывать и искусство письма. Круглая арка отступает, а её место занимает стрельчатая, и, таким образом, в течение всего XII века наблюдается медленный, но последовательный процесс становления нового стиля.

В письмо проникают надломленные линии; закругления и эллипсы принимают форму остроконечного миндаля.

В начале XIII столетия готический стиль стал господствующим во всей Европе, за исключением Руси, где искусство письма развивалось по пути, отличному от западноевропейского.

Особенностями раннего готического письма являются тёмная общая картина письма, сжатость букв и надломленность их концов. Сжатость письма позволяет уместить в строке больше текста и разделить страницу на два столбца, что ещё раз подчёркивает принцип вертикальности и в построении страницы. Такое ломаное готическое письмо, объединяющее всю страницу в плотную ткань, старые мастера письма назвали текстурой (textura — буквально тканьё).

Текстурные минускулы имели правильные, «размеренные» расстояния между вертикальными штрихами, ширина внутрибуквенного просвета приблизительно равна толщине штриха. Строчное t своей верхушкой выходит за верхнюю горизонтальную линию, над буквой i для выделения её стойки среди других появляется чёрточка-точка. По-иному стали писаться и некоторые другие знаки.

В ранних видах готического письма прописными буквами служили ломбардские версалы. Позже они сохраняются лишь в виде инициалов, так как со временем готическое письмо вырабатывает свои особые формы прописных.

В различных странах готическое письмо приобретало свои особые, местные черты. Так, например, в некоторых странах это проявлялось в более размашистом оформлении, в других — в более тяжёлой и угловатой форме. Строжайший стиль готического письма разработали в XV столетии испанцы.

Приемы обучения каллиграфии

Обучение происходит постепенно. Каждый урок предполагает новые этапы обучения, сначала дети обводят изображения букв и их части, потом пишут их сами, далее должны соединить буквы самостоятельно, а после и слова.

В последствие, дети самостоятельно познаются технику письма, но при условии изначально заложенных им навыков и знаний. При этом не следует забывать о том, что у каждого ребенка присутствуют свои индивидуальные особенности письма, их качество также будет зависеть от изначально полученных умений.

Н.Г. Агаркова предлагает собственную систему, в которой применяются принципы ритмического письма. Подобное письмо становится гораздо понятнее и даже аккуратнее, а ритм написания ускоряет темп, не ставя под угрозу качество письма.

Время особенно важно в процессе обучение, поскольку влияет и на качество письма, и на грамотность. Ритм задается в три этапа

На первом этапе дети обводят предложенные им шаблоны элементов букв и самих букв, чтобы они могли привыкнуть к их форме и правильному написанию. Сначала это происходит медленно, потом быстрее.

На втором этапе дети должны не обводить буквы, а сразу целые слова, которые имеют схожую структуру и ритмичность, чтобы освоение не вызывало трудностей.

На третьем этапе дети переходят к написанию целых предложений, а после и небольшие тексты, что также тренирует и скорость письма, и его качество, помогая делать буквы одного размера, соблюдать интервалы и так далее.

Чтобы упростить работу с детьми были разработаны различные учебные тетради, где представлен весь перечень упражнений, необходимых для прохождения представленных этапов.

Ребенок запоминает принцип написания букв, повторяя одни те же движения при обводке образцов и дальнейшем самостоятельном их написании. При этом в памяти откладываются закономерности изображения тех или иных букв, которые зачастую схожи по своей структуре и принципу отражения. Это и позволяет доводить навык до автоматизма.

Постепенно происходит логическая группировка буква по характеру и способу их написания, это также отрабатывается постепенно. Четкие изображения букв откладываются в умах детей, что выступает результатом тренировок и работы учителей.

Орфография также играет большую роль. Отсюда возникает необходимость не только наращивать скорость письма, но и тренировать внимательность, способность применять правила орфографии на практике, что также требует автоматизма.

Трудность данного вопроса в том, что ребенок не может одновременно сосредотачиваться на том, чтобы выполнять письмо каллиграфически верно, и при этом помнить об орфографии, правильном написании слов. Именно поэтому каллиграфия должна быть доведена до автоматизма, чтобы ребенок сосредотачивался на правописании, не акцентируя внимания на качестве письма.

Система образов

Символический образ письма является в стихотворении центральным. В нём сосредоточена мысль о последней ниточке дружбы, соединяющей поэта и его любимую женщину. Каждая строка этого письма – долгожданное сокровище.

Образ огня как очистительной и вместе с тем безжалостной стихии противопоставлен тонкости и беззащитности письма.

Сгорающие листы воспринимаются как живые существа, корчащиеся от боли и безысходности. По их движенью можно догадаться о том, что происходит с душой героя, его мыслями и чувствами.

Письмо превращается в пепел, но и его герой называет «милым». Этот ничего не значащий для посторонних прах он готов хранить на своей груди.

Как научиться писать красиво?

Чтобы изменить свой почерк, нужно запастись терпением и усидчивостью. Речь идет не о том, что на это потребуется много времени, а о том, что сами упражнения требуют кропотливой, монотонной работы, неспешности, на которую способны не все. Прежде всего, нужно определить, насколько свободны движения руки при письме. Для этого надо посмотреть на следующие особенности:

  • наличие украшений букв (всевозможных завитушек, подчеркиваний и тому подобное);
  • интервалы между буквами и строками;
  • грифельные штрихи.

Если рука во время писания слишком напряжена, буквы будут получаться разного размера, угловатые, расстояние между ними тоже будет неравномерным, да и рука устанет достаточно быстро. Чтобы рукописный текст выглядел красиво и изящно, буквы должны быть ровными, округлыми, плавными, интервалы – одинаковыми. Для этого нужно стараться работать не только кистью и пальцами, но и всей рукой, включая плечо.

Гимнастика для рук – первый и очень важный этап. Памятное с детства «мы писали, мы писали, наши пальчики устали» позволит размять пальцы. Не стоит забывать и обо всей кисти руки целиком, запястье, плече.

После того как руки «приведены в боевую готовность», можно приступать непосредственно к упражнениям.

Для начинающих хорошо подойдут обычные школьные прописи. Представленные там буквы надо не просто механически копировать

Их разбивают на отдельные составляющие с тем, чтобы проще было понять, какие из элементов вызывают наибольшие трудности для написания, и уделить им особое внимание.
Выписывать буквы нужно плавно, не торопясь, добиваясь наиболее точного воспроизведения. Не переходя к словам, а тем более – целым предложениям, нужно сначала научиться красиво писать алфавит, уделить внимание заглавным буквам.
Как только воспроизведение букв на маленькой скорости начнет получаться, нужно увеличить темп письма – это позволит добиться автоматизма в движениях

Человек, занимающийся письмом, не задумывается над тем, как он пишет и какие действия производит. Для того чтобы новый почерк «прижился», приобретенные навыки должны быть отточены до такого же уровня.
Выполняя упражнения, нужно следить за размером букв (он должен быть одинаковым), их наклоном, окончаниями слов (которые так и норовят «съехать» вверх или вниз), расстоянием между словами, а также за знаками препинания. Их тоже необходимо будет научиться выводить по-новому.
Во время тренировок можно пользоваться обычной шариковой ручкой, гелевой или перьевой, можно взять простой карандаш – кому что больше по душе. Инструменты выбираются самостоятельно исходя из личных предпочтений.

Римское капитальное письмо (I—V вв.)

К греческому алфавиту восходит латинский. В I веке завершилось формирование римского капитального письма. Классический образец его  — на знаменитой колонне Траяна (II век).

Чтобы лучше понять структуру римского капитального шрифта, его следует рассматривать в единстве с античной архитектурой. В чередовании его прямых и округлых линий проявляется тот же принцип, который замечается и у римских зданий. Вертикально поднимающиеся пилястры, меж ними полукруглый свод, над ним горизонтальный карниз — эти же элементы в преображённом виде мы замечаем и в буквах.

Букв H, J, K, U W, Y и Z на Траяновой колонне не имеется. Эти буквы сконструированы на основе других материалов и согласованы с буквами Траяновой колонны.

Учёные анализировали буквы Траяновой колонны и других памятников письма и пришли к выводу, что древнеримский мастер не рисовал высекаемые буквы на мраморе при помощи линейки, циркуля и других принадлежностей, а писал их плоской ширококонечной кистью. Этим объясняется то, что построение букв довольно сложное и что одни и те же буквы, встречающиеся на одной и той же пластинке, имеют разные варианты. Но самым достоверным признаком служит то, что в начертаниях букв очень ясно выражен характер плоской ширококонечной кисти, приспособленной к технике высекания на камне.

Кроме надписей на камне, капитальное письмо употребляли и в письме ширококонечным пером. Оно особенно стремительно стало развиваться после того, как появился пергамен. Буквы капитального письма, имеющие специфический характер оформления ширококонечным пером, известны под названием квадратных капиталов (capitalis quadrata).

Хотя квадратные капиталы и выполнялись пером, но для длинных текстов они были мало приемлемы из-за трудности выполнения и малой беглости. Они применялись всё же приблизительно до X века, но главным образом в декоративном письме и заголовках. Общая картина этого письма широкая.

Вместе с квадратными капиталами из капитального письма уже довольно рано развивается более беглая и размашистая форма письма — рустика (capitalis rustica, т. е. крестьянское простое капитальное письмо). Она сохранялась до XI века, несмотря на развитие новых видов письма. Рустика употреблялась уже на папирусе, что подтверждается находками в Помпее. Ещё в VI веке рустикой писали целые книги, а позднее ею пользовались только для выполнения заглавий, выделяемых слов и декоративных страниц. Прекраснейшие тексты Вергилия и другие античные манускрипты и сохранившиеся до наших дней рукописи написаны рустикой, а частично квадратным капитальным письмом.

Характерными чертами рустики являются тонкие вертикальные штрихи, причём горизонтальные штрихи выполнялись с сильным нажимом. В целом получается картина сжатого, узкого и высокого письма. Рустика встречается часто и в текстах, высеченных на камне, так как на ограниченной поверхности мрамора рустикой можно уместить много больше текста, чем капитальным письмом.

Упрощение иероглифов

В 50-х годах XX века правительство Китая в ходе культурной революции начало процесс по упрощению иероглифов, имеющих сложное написание. И в 1964 году был опубликована «Сводная таблица упрощения иероглифов», насчитывающий 2238 иероглифов.

А в 1975 году второй этап реформы, упростил ещё 248 иероглифов, но позже, в виду возникшей путаницы, второй этап был отменен и вновь утверждён стандарт 1964 года за исключением 3 упрощённых иероглифов. Таким образом, упрощений осталось 2235. Сегодня в Китае повсеместно используются упрощенные иероглифы.

Примеры полных и упрощенных иероглифов:

Традиционные Упрощенные Перевод
покупать
открывать
восток
повозка, автомобиль
красный, алый
птица
горячий
время

Правописание слова «искусство»

Исходя из эти­мо­ло­ги­че­ско­го сло­во­об­ра­зо­ва­тель­но­го ана­ли­за это­го отвле­чен­но­го суще­стви­тель­но­го, нагляд­но вид­но, что в его соста­ве встре­ти­лись две оди­на­ко­вые соглас­ные на сты­ке быв­ше­го кор­ня и сло­во­об­ра­зо­ва­тель­но­го суф­фик­са:

Зная о про­ис­хож­де­нии это­го сло­ва, запом­ним, что двой­ные соглас­ные пишут­ся имен­но в сере­дине кор­ня, а не в нача­ле его.

Вывод

Правильно пишет­ся сло­во «искуССтво».

В орфо­гра­фии совре­мен­но­го рус­ско­го язы­ка это сло­во счи­та­ет­ся сло­вар­ным. О его напи­са­нии в слу­чае затруд­не­ния справ­ля­ем­ся в орфо­гра­фи­че­ском сло­ва­ре.

Отличаем его напи­са­ние с дву­мя соглас­ны­ми в корне от напи­са­ния похо­жих слов:

Источник статьи: http://russkiiyazyk.ru/orfografiya/pravopisanie/iskusstvo-ili-isskustvo.html

Инструменты

Для занятий каллиграфией потребуются:

  1. бумага;
  2. кисть;
  3. тушь;
  4. тушечница.

В древнем Китае эти предметы называли четырьмя сокровищами ученого, относились к ним с соответствующим почтением и выбирали очень тщательно.

Так, бумага бралась специальная, при изготовлении которой использовалась измельченная древесная кора и рисовая солома. Еще раньше до изобретения бумаги в Китае писали на белом шелке. Стоимость этих (в частности) материалов для письма и сделала каллиграфию искусством для образованных, а значит – обеспеченных людей.

Для изготовления кистей бралась козлиная или заячья шерсть, которая хорошо впитывает воду и удерживает чернила. Форма кисти тоже имеет значение – она должна быть округлой по бокам и заостренной к кончику. Острый кончик позволяет выводить аккуратные, четкие линии, обеспечивает необходимую упругость письма. Для рукоятки использовались такие материалы, как бамбук, слоновая кость, нефрит, хрусталь, фарфор, сандал, рог быка, даже золото и серебро.

Тушь должна быть однородной, без комочков и крупных частичек, которые могли оставить пятна на бумаге. Производились чернила из сосновой сажи, свиного жира, растительных масел и ароматических веществ. Последние обеспечивали туши блеск и предохраняли от потускнения. Все эти ингредиенты смешивали, просушивали и формировали в брикеты.

Прежде чем использовать чернила, их растирали в тушечнице, к которой тоже предъявлялись свои требования. Ее стенки должны были быть негладкими (чтобы можно было легко растереть вещество) и не слишком шероховатыми, иначе частички получились бы крупнее, чем нужно. Только мелкозернистая поверхность позволяла растереть чернила так, как нужно.

Обучение китайской каллиграфии смотрите в следующем видео.

Как отрабатывать навыки каллиграфии

Чтобы отработать подобные навыки у ребенка, потребуется также комплексный подход. Метод обучения эффективен в раннем возрасте, примерно, от шести до семи лет, тогда ребенок лучше воспринимает новые знания и навыки. При этом метод обучение не должен влиять на качество письма. Он предполагает изучение визуальных картинок букв и слов, а также моторных картинок таковых. При правильном подходе это даст необходимый эффект.

Визуализация важна, поскольку облегчается восприятие букв и слов в целом, в том числе в вопросе грамотного их написания. Моторные картинки помогают воспринять шаблоны в движении, то есть в процессе записи.

При этом используемые методы основываются на исторических аспектах, на том, что показала практика при обучении детей, соответственно, методика не стоит на месте и с годами, развиваясь, помогает упростить процесс обучение.

Внимательность, грамотность и скорость при написании букв и слов всегда имело особую важность и требуется в совокупности для определения качества письма ребенка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector