Что такое идеал в психологии человека

Влияние на развитие общества

Понимание о нравственном идеале имеет распространение и на все общество. Человек мечтает видеть себя в социуме, который будет построен на гуманных и справедливых принципах. В этом случае идеалом служит образ такого общества, в котором возможно выражение интересов определенных социальных групп, их понятий о высшей справедливости и том общественном устройстве, которое стало бы лучшим.

Нравственные показатели общественного идеала состоят из равноправного распределения жизненных благ между членами общества, соотношения между человеческими правами и обязанностями. К высокоморальным элементам относят способности личности, ее место в жизни, вклад в общественную жизнь и объем полученного взамен за это. Нравственные идеалы обуславливают положительные показатели жизни и способность к достижению счастливого существования. Стремясь к совершенству, которое является конечной целью всех усилий, человек и общество должны использовать только высокоморальные средства.

Идеалы и принципы

Возвращаясь от внешнего к духовному, можно вспомнить о таком понятии, как принципы. В общем случае оно обозначает систему ценностей человека, в соответствии с которой он выстраивает свою жизнь. Но сами принципы зачастую формируются под воздействием идеалов, к которым стремится человек. Они не всегда могут быть положительными. Например, иногда человек принципиально не общается с людьми, обладающими отличным от него мировоззрением, так как считает совершенными только свои убеждения.

Но в большинстве случаев люди все же считают принципиальной жизнь по совести — проявления любви, милосердия или смелости. Ведь идеалы чаще несут в себе позитивный настрой.

Таким образом, свое представление о прекрасном есть у каждого. В него входят не только какие-либо внешние проявления, но и их нравственная основа. На мировоззрение отдельного человека оказывает сильное влияние настроение эпохи. Поэтому в разные времена люди принимали различные идеалы, которые постоянно менялись.

Недостижимый идеал

Добрый день! У меня такая ситуация, которая продолжается уже несколько лет. Я активно занимаюсь творческой деятельностью (автор-исполнитель), хочу в этом развиваться и дальше. У меня есть довольно-таки сильная влюбленность в одного популярного исполнителя. Если в творчестве это как-то мотивирует и помогает, то в личной жизни — все наоборот. Я не могу ни с кем построить серьезные отношения, пока в голове у меня образ другого человека. В моем зрелом возрасте (25+) — это уже несерьезно…

Как развивать в себе положительные черты и качества

Как сказано ранее, каждый стремится к счастью, а данная потребность требует стремления к собственному идеалу, то есть такому образу деятельности, взаимодействия и мыслительного процесса, который наиболее соответствует некоторому внутреннему указателю, который присущ каждому изначально. Безусловно, в каждом есть истина, модель того, как выглядит идеальный человек в вашем исполнении. Причем, несмотря на, казалось бы, значительные различия, в окончательном смысле подобный образ идентичен для каждого, как и идеальные качества, которыми может обладать каждая отдельная личность.

Наверное, наиболее существенным занятием, которое только может иметь человек, является движение к идеальному, и этим, по сути, обуславливается в конечном итоге любая деятельность. Соответственно, целесообразно поразмыслить над тем, насколько продуктивно вы сами движетесь к собственному идеалу, ведь это является существенным изначально для вас самих, так как определяет степень присущего вам счастья. Как известно, не существует пределов для совершенства, и в любом варианте есть куда развиваться.

Цель

Нравственные идеалы, несомненно, способствуют самовоспитанию личности. Человек усилием воли и пониманием того, что цель должна быть достигнута, стремится к достижению и покорению высот морального плана. Нравственные идеалы являются основой, на которой в дальнейшем формируются моральные принципы и нормы. Все это происходит на базе интересов в жизни человека

Немаловажное значение имеет и жизненная ситуация, в которой пребывает личность. Например, в военные годы нравственные идеалы фокусировались на образе мужественного, доблестного, благородного человека, владеющего оружием, но применяющего его только для защиты своей земли и своих родных

Рекомендации для определения идеала

В качестве общей рекомендации можно предложить простой алгоритм, который поможет разобраться с проблемой совершенства и определения идеала.

В качестве первого шага задайте простой вопрос: кто хозяин идеала? Если это ваша частная жизнь, то хозяин идеала – вы. Если это внешняя деятельность, то идеал там появился задолго до вас, и вы не являетесь его хозяином.

В вашей частной жизни хозяином «идеальной внешности» являетесь только вы. Поэтому решение о том, принимать себя «таким, какой я есть» или менять свою внешность так, как мне хочется, зависит только от вас. Но если вы приходите, скажем, в модельный бизнес, то это внешняя деятельность, где представления об «идеальной внешности» сформулированы в соответствии с модой, стандартами индустрии, медиасредой. Если вы хотите добиться успеха в этой деятельности, то придется совершенствовать себя в соответствии с требованиями внешних стандартов.

В первом случае, когда хозяином идеала являетесь вы, термин «совершенство» имеет мало смысла, так как является полностью субъективным. Вы сами для себя можете установить любую планку совершенства и радоваться от ее достижения. Во втором случае совершенство имеет вполне конкретные измеримые показатели. Добровольно и осознанно стремиться к ним и достигать их – это не невроз, а вполне нормальный путь развития, к примеру, профессионального мастерства. И «совершенство» ( = профессиональное мастерство) тут вполне уместный термин.

В качестве второго шага алгоритма предлагаю задать такой контрольный вопрос: если я являюсь хозяином идеала, то не смешиваю ли я мой внутренний идеал с внешним? Мы редко задумываемся над тем, откуда берутся наши идеалы. Но чаще всего мы усваиваем их в раннем возрасте из сравнения себя с ближним окружением. Плюс корректируем через призму доступной информации и отношения близких.

Изначально все наши идеалы – это чужие, внешние идеалы. И если другие девочки в классе говорят ей, что она уродина, то усваивается именно этот идеал красоты, в соответствии с которым она будет считать себя некрасивой. Способность осознать свои идеалы как только мои собственные, не зависящие от чужих оценок и мнений, приходит далеко не сразу (и это признак личностной зрелости). Принять себя – означает: сформулировать свой собственный новый идеал красоты, в соответствии с которым я буду оценивать свою внешность как нормальную, достаточно красивую.

Мы впадаем в невротический перфекционизм тогда, когда усиленно цепляемся за чужие (внешние) идеалы, которые по умолчанию считаем своими. Разумеется, наши упорные попытки соответствовать чужим идеалам не приведут ни к чему хорошему, кроме усталости, выгорания, разочарования в себе. Поэтому очень дотошно спросите себя: тот идеал, которому я стараюсь соответствовать – это действительно мой идеал? Или чужой и его надо переосмыслить и заменить своим?!

Перфекционизм – удел невротиков, а достижение совершенства – любимая игра самоактуализированных личностей. Надо лишь научиться различать деятельность с внутренними либо внешними критериями качества, а также свои собственные идеалы и чужие. И, как в свое время точно подметил Сальвадор Дали, не бойтесь совершенства, вам его не достичь!

Идеал современного человека

Точно определить идеал современного человека не представляется возможным. Наше время довольно сложно и противоречиво с точки зрения ценностей, моральных норм, разрешений и запретов.

Древний Египет

Красавица Древнего Египта должна была быть высокой и грациозной. Тонкие черты лица, зеленые глаза и гладкая кожа делали девушку идеальной в глазах окружающих. Добиваясь совершенства, египтянки красили ногти и губы, следуя моде, выделяли вены на коже. Интересно, что Клеопатра, несмотря на многочисленные легенды, не считалась красавицей по меркам Египта.

Мужчины в то время тоже наносили на лица макияж. Правда, делалось это в первую очередь в лечебных целях, а также для защиты от солнечных лучей. Из-за изнуряющей летней жары они сбривали растительность на лице, но так как она в то же время считалась признаком могущества, в ход шли накладные бороды.

Перфекционизм как стремление к идеалу

Перфекционизм – постоянное стремление к идеалу. Перфекционист всегда недоволен собой, старается улучшить себя, мир, деятельность. Он зацикливается на мелочах и в результате не замечает или не успевает уловить главное. Перфекционист недоволен собой, даже когда добивается успеха. Он все время думает, что мог бы сделать лучше, быстрее и т. д. В погоне за идеалом перфекционист забывает о базовых потребностях, а плод своих трудов он даже может уничтожить.

Перфекционизм может быть особенностью характера, а может принимать патологические формы, перерастать в обсессивно-компульсивные расстройства. Однако предпосылки у перфекционизма всегда одинаковые:

  • низкая самооценка;
  • желание получить признание и похвалу;
  • комплекс неполноценности;
  • неуверенность в себе;
  • потребность в любви и внимании;
  • страх критики, зависимость от чужого мнения.

Страх неудачи иногда сковывает перфекционисту руки. Тогда он предпочитает ничего не делать, не пробовать нового, не брать на себя лишнюю ответственность.

Причина развития перфекционизма – завышенные ожидания со стороны родителей. Порицание, запреты, эмоциональная холодность, требовательность и другие элементы авторитарного воспитания приводят к этому. Как мы уже говорили, дети следуют идеалам родителей. Перфекциониста с детства учат тянуться к нереалистичному идеалу.

Родители, как правило, не знают или сознательно игнорируют особенности ребенка. Вместо этого они стараются сделать из него пример для подражания (в их представлении), объект для гордости. Или стремятся в нем воплотить свои несбывшиеся мечты. А для развития ребенка нет ничего хуже, чем идти против своей сущности. То есть заниматься тем, к чему нет задатков и склонностей. Или жить по распорядку, противоречащему свойствам психики, темпераменту. Ребенок вырастает, а завышенная требовательность к себе и другим сохраняется, как и сопутствующее ей чувство личностной несостоятельности.

Средние века

На Средневековье пришелся пик религиозного фанатизма. Женскую красоту объявили греховной, люди не должны были думать о земном. В итоге средневековый идеал — это девушка с бледным овальным лицом, большими глазами и миниатюрными губами. Также в моде был высокий лоб, символизирующий одухотворенность, и тонкая длинная шея. Женщины стремились визуально соответствовать этим идеалам, выбривая волосы на висках и затылке.

Большая грудь считалась признаком грубости, поэтому девочки с раннего возраста были вынуждены носить металлические пластины, мешающие развиваться округлостям. Но быть слишком стройной при этом было опасно, ведь все женщины легче 49,5 кг подозревались в колдовстве и запросто могли быть преданы инквизиции. Поэтому набор лишних килограммов не возбранялся, в любом случае все изгибы тела должны были быть надежно спрятанными под просторными одеяниями темного цвета.

Идеальный и реальный образ. Формирование и зарождение

С самого раннего детства родители рассказывают ребёнку, что можно, а что нельзя, как правильно поступать, а как неправильно, что делают хорошие мальчики и девочки, а чего они не делают. Так у ребёнка закладывается образ, что хорошо и правильно, а что — нет.

К тому же, каждый ребёнок хочет, чтобы его любили, дарили внимание и почаще хвалили. “А для этого нужно делать так, как говорят папа и мама” — формируется в подсознании

Так человек начинает стремиться соответствовать тому, что от него ожидают другие. Даже если внутренне он с этим не согласен.

  • В семье — соответствовать ожиданиям родителей.
  • В кругу друзей и подруг, оправдывать их идеалы.
  • В отношениях мужчина — женщина — подстроиться под партнёра, показать себя хорошим и правильным.
  • На работе оправдать ожидания начальника и коллег.

Стремясь подсознательно подстроиться под ожидания других людей, человек создаёт иллюзорные образы самого себя и сам попадает в их ловушку. Потому что невозможно всегда соответствовать всему тому, что от тебя хотят.

Так начинается процесс самоочарования и очаровывания другими. Ведь свои идеальные образы человек часто одевает и на близких людей: родителей, друзей-подруг, на тех, в кого влюбляется, на учителей и наставников и так далее. Сначала идеализирует их — очаровывается, а потом, когда видит их реальные проявления, которые расходятся с придуманным образом — разочаровывается и обижается, считая, что обманули и предали.

Расхождение идеального и реального образа

Хотя сознательно большинство людей, идущих путём духовного развития, понимают, что невозможно быть всегда белым и пушистым, что святых в этой жизни — единицы, а ангелы — это не про Homo sapiens, всё равно где-то там в глубине души и недрах подсознания, он верит, что стремится к идеалу нужно и можно.

Может быть это случится не в этой жизни, так в следующей, не в этом поколении рода, так внуки и правнуки достигнут, если не из моего рода, так из соседнего уж точно кто-то дойдёт до идеала. В общем идеал есть.

Что возможно стать человеком благодушным, добрым, мудрым, правильным, совершающим правильные поступки, чувствующим только правильные и хорошие чувства, думающим только о добром и вечном.

В подсознании у большинства чётко прописана эта вера.

Получается расхождение идеального и реального образа

Понимание на сознательном уровне, что все разные, важно принимать любые проявления и качества, что можно совершать ошибки и нужно тоже их уметь принимать, что невозможно всегда улыбаться и быть благодушным. Подсознательная вера, что нужно стремиться к идеалу и возможно его достичь

Вследствие этого расхождения возникают: недовольство собой, самоедство, чувство вины, обиды на себя и окружающих, претензии, упрёки. И обратная сторона — завышенные требования к окружающим, критика и осуждение.

Определение идеала

Наиболее верно будет описать идеал как образец чего-то совершенного и правильного, который выступает в роли высшей цели человеческих стремлений или достижений. Идеал – это то, что достойно подражанию, то, что хочется когда-то достигнуть.

Уникально то, что у каждого человека – свои идеалы. Для одного идеалом будет профессорская степень, для другого – успешный бизнес, а для третьего – путешествия или научные открытия. Нельзя назвать наиболее популярные идеалы для людей, даже если они будут похожи, сами люди воспринимают их совершенно по-разному.

Для каждого идеально что-то свое, неповторимое и на первый взгляд недостижимое. Но можно выделить идеалы определенных слоев населения или определенных групп людей, идеалы, характерные для разных культур и наций.

смешные картинки грамотность перило жепь ебрило

Развернуть

Потребуется:

  • Свинина — 800 гр.
  • Курятина — куриная грудка — 1 шт., весом около 500 гр.
  • Яйцо — 1-2 шт.
  • Лук — 1 шт.
  • Чеснок — 1-2 зубчика
  • Булочка, вымоченная в молоке — кусочек
  • Соль и перец молотый — по вкусу
  • Лавровый лист — 1-2 шт.
  • Мука — для обваливания котлет
  • Масло растительное — для жарки котлет
  • Крахмал — 1-2 ст.л. + вода (200-300 мл.) — для подливы
  • Томатный соус (кетчуп) — 3-5 ст.л. — для подливы

Подписка на статьи

Перфекционизм как стремление к идеалу

Перфекционизм – постоянное стремление к идеалу. Перфекционист всегда недоволен собой, старается улучшить себя, мир, деятельность. Он зацикливается на мелочах и в результате не замечает или не успевает уловить главное. Перфекционист недоволен собой, даже когда добивается успеха. Он все время думает, что мог бы сделать лучше, быстрее и т. д. В погоне за идеалом перфекционист забывает о базовых потребностях, а плод своих трудов он даже может уничтожить.

Перфекционизм может быть особенностью характера, а может принимать патологические формы, перерастать в обсессивно-компульсивные расстройства. Однако предпосылки у перфекционизма всегда одинаковые:

  • низкая самооценка;
  • желание получить признание и похвалу;
  • комплекс неполноценности;
  • неуверенность в себе;
  • потребность в любви и внимании;
  • страх критики, зависимость от чужого мнения.

Страх неудачи иногда сковывает перфекционисту руки. Тогда он предпочитает ничего не делать, не пробовать нового, не брать на себя лишнюю ответственность.

Причина развития перфекционизма – завышенные ожидания со стороны родителей. Порицание, запреты, эмоциональная холодность, требовательность и другие элементы авторитарного воспитания приводят к этому. Как мы уже говорили, дети следуют идеалам родителей. Перфекциониста с детства учат тянуться к нереалистичному идеалу.

Родители, как правило, не знают или сознательно игнорируют особенности ребенка. Вместо этого они стараются сделать из него пример для подражания (в их представлении), объект для гордости. Или стремятся в нем воплотить свои несбывшиеся мечты. А для развития ребенка нет ничего хуже, чем идти против своей сущности. То есть заниматься тем, к чему нет задатков и склонностей. Или жить по распорядку, противоречащему свойствам психики, темпераменту. Ребенок вырастает, а завышенная требовательность к себе и другим сохраняется, как и сопутствующее ей чувство личностной несостоятельности.

Средние века

На Средневековье пришелся пик религиозного фанатизма. Женскую красоту объявили греховной, люди не должны были думать о земном. В итоге средневековый идеал — это девушка с бледным овальным лицом, большими глазами и миниатюрными губами. Также в моде был высокий лоб, символизирующий одухотворенность, и тонкая длинная шея. Женщины стремились визуально соответствовать этим идеалам, выбривая волосы на висках и затылке.

Большая грудь считалась признаком грубости, поэтому девочки с раннего возраста были вынуждены носить металлические пластины, мешающие развиваться округлостям. Но быть слишком стройной при этом было опасно, ведь все женщины легче 49,5 кг подозревались в колдовстве и запросто могли быть преданы инквизиции. Поэтому набор лишних килограммов не возбранялся, в любом случае все изгибы тела должны были быть надежно спрятанными под просторными одеяниями темного цвета.

Религиозные представления

Все религии основаны на вере в сверхъестественное и надежде на счастливую жизнь после смерти. Но чтобы заслужить и получить это, нужно стремиться к самосовершенствованию в земном мире. В разных конфессиях это достигается по-своему.

  • Христианин должен стремиться уподобиться Иисусу, быть кротким и смиренным. И хотя идеал в этой религии недостижим, следованию ему нужно посвятить всю жизнь.
  • В исламе сохраняются все те же нравственные принципы добра, скромности и терпения. Кроме того, мусульмане придают особое значение чистоплотности и запрету на спиртное или курение.
  • Буддисты, в отличие от последователей двух предыдущих вероисповеданий, имеют шанс добиться идеала, ведь их главный духовный учитель тоже был обычным человеком, пока не достиг просветления. Уйти в нирвану можно, регулярно занимаясь духовными практиками и неся в мир добро.
  • В индуизме идеала могут добиться лишь редкие избранные, душа которых может освободиться от перерождения и существовать самостоятельно либо в соединении с божеством. Но достичь этого настолько сложно, что верующие пытаются приблизиться к такому состоянию молитвами и добрыми поступками, очищая карму и ожидая более счастливого перерождения.

Таким образом, в одних религиях идеал человека возможен, в других — к нему остается лишь стремиться, но общие принципы достижения этого состояния одинаковы. Это добро, а также молитва или иные духовные практики.

Трактовка термина

Проведя небольшое исследование, мы не смогли найти единого мнения по вопросу «что такое идеалы?». Определение бывает абсолютно разным и неоднозначным.

Проблема в том, что для каждой личности, которая живет в определенном обществе, трактовка термина «идеал» уникальна. Человек следует своим представлениям, которые заложены у него в подсознании. Для кого-то это идеалы внешней красоты, а для кого-то это идеалы духовные. Но нельзя относиться к ним как к статическому явлению. Например, в детском возрасте могут быть идеалы принца или принцессы. Они будут обладать определенными чертами характера, внешностью.

По мере взросления ребенка, эти идеалы начинают меняться. Вот к этому нужно отнестись вполне серьезно. Многие дети принимают за идеалы образы, которые ими совсем не являются. Особенно серьезны идеалы, которые определяют для себя подростки. Например, герой боевика, который нарушает закон. Следование своему идеалу может привести ребенка к тому, что он и сам повторить судьбу своего кумира.

Иногда в качестве идеала выбрают успешного человека. Следуя его советам можно и самому достичь успеха в бизнесе. Старшее поколение считает идеалом и примером для подражания ветеранов, героев, спасших свою Родину и тысячи жизней. Но каждый человек воспринимает идеалы по-своему. Потому что система ценностей у каждого своя.

Влияние на развитие общества

Понимание о нравственном идеале имеет распространение и на все общество. Человек мечтает видеть себя в социуме, который будет построен на гуманных и справедливых принципах. В этом случае идеалом служит образ такого общества, в котором возможно выражение интересов определенных социальных групп, их понятий о высшей справедливости и том общественном устройстве, которое стало бы лучшим.

Нравственные показатели общественного идеала состоят из равноправного распределения жизненных благ между членами общества, соотношения между человеческими правами и обязанностями. К высокоморальным элементам относят способности личности, ее место в жизни, вклад в общественную жизнь и объем полученного взамен за это. Нравственные идеалы обуславливают положительные показатели жизни и способность к достижению счастливого существования. Стремясь к совершенству, которое является конечной целью всех усилий, человек и общество должны использовать только высокоморальные средства.

Источники[править]

  1. Фридрих Ницше, сочинения в двух томах том второй. — М.: «Мысль», 1990. — 832 с.
  2. В.В.Бибихин, Сборник статей и выступлений. Другое начало. — СПб: «Наука», 2003 г.
  3. И.И. Мечников. «Этюды оптимизма». (1907-1913) — М.: Наука, 1988 г.
  4. Albert Einstein, «The Life and Times». ISBN 0-380-44123-3.
  5. С.Турдиев, Р.Седых, В.Эрихман, «Кактусы» (глава «Фрич, человек и кактусист»), ― Алма-Ата, издательство «Кайнар», 1974 год, 272 стр, издание второе, тираж 150 000.
  6. Сабанеев Л.Л. Воспоминания о Скрябине. — М., Неглинный пр., 14: Музыкальный сектор государственного издательства, 1925. — 318 с.
  7. Успенский Г.И. Собрание сочинений в девяти томах. Том девятый. Статьи. Письма. — Москва, ГИХЛ, 1957 г.
  8. М.Е. Салтыков-Щедрин. Собрание сочинений в двадцати томах. Том 13, Господа Головлёвы, 1875—1880. Убежище Монрепо, 1878—1879. Круглый год, 1879—1880. — С. 407-563. — Москва, Художественная литература, 1972 г.
  9. Большая книга афоризмов (изд. 9-е, исправленное) / составитель К. В. Душенко — М.: изд-во «Эксмо», 2008.
  10. Юрий Ханон Альфонс, которого не было. — СПб.: Центр Средней Музыки & Лики России, 2013. — 544 с.
  11. Эрик Сати, Юрий Ханон «Воспоминания задним числом». — СПб.: Центр Средней Музыки & издательство Лики России, 2010. — 682 с. — ISBN 978-5-87417-338-8

Погуляем?

Статусы про прогулку – это всегда радость и восторг, ведь так приятно с любимыми людьми прогуляться – и неважно где: в парке, вдоль забора в деревне, по тропике в лесу и так далее. Лишь бы компания была твоя

Тогда статусы могут быть такими:

  1. Любая прогулка отгоняет мрачные мысли.
  2. Когда нет настроение – прогуляйся с близкими тебе людьми по дорогим тебе местам.
  3. Прогулка по осеннему лесу внушает веру в сказку.
  4. Прогуляться в теплой компании – это устроить себе настоящий праздник.
  5. Прогулки при луне доставляют наибольшее удовольствие тем, кто влюблены.
  6. Прогулки бывают разные – быстрые, медленные, с друзьями и в одиночестве, но всех их объединяет полная бесцельность.
  7. Когда нет цели похода, и ты просто идешь и радуешься – это настоящий кайф, ведь так надоело движение к цели.
  8. Идти без цели и непонятно куда – это прекрасно, только не глобальном смысле жизненного пути.
  9. Не стоит посвящать выходные уборке, глажке, готовке – бросьте все и идите гулять.
  10. Сегодня я хочу разгуляться в полный рост: пойду в парк и посижу на скамеечке.
  11. Удовольствие от прогулки приносит все: птички, деревья, солнышко и то, что ты в состоянии передвигаться.
  12. Раньше вопрос мужа: «Ну что, нагулялась?» – носил в себе ноты ревности и подозрительности. Сейчас тот же самый вопрос абсолютно безобиден – муж просто интересуется, подышала ли я чистым, свежим воздухом и подвигалась ли на улице и послушала ли пение птичек.
  13. Мы не замечаем, насколько мы богаты., только на прогулке ты понимаешь, что счастлива – ведь ты идешь и не разучилась радоваться мелочам.
  14. Повседневная суета иногда заставляет забыть о прогулках, но только там ты чувствуешь себя свободным и счастливым.
  15. Не придумывай себе занятий – всю работу не переделаешь, иди и погуляй – тогда и работа станет потом не в тягость.
  16. Прогулки с приятными людьми дают возможность не только отличного общения и взаимопонимания, но и понимания того, что в жизни много радостей.
  17. Даже в одиночестве приятно прогуляться – ведь идешь и понимаешь, что никто тебя не торопит, никто не стоит над душой и не требует отчетности.
  18. Прогулка – это маленькая жизнь в мире суеты и постоянной борьбы.
  19. Некоторые не умеют просто гулять, им обязательно надо дать себе задание и целенаправленно куда-то идти, это последствия нашего советского воспитания – где не надо было быть праздным и бездеятельным.
  20. Если работа мешает прогулкам, на фига такая работа?
  21. Хорошо, что у меня есть собака – только она заставляет меня гулять 2 раза в день.
  22. Моя бабушка-соседка ежедневно в одно и то же время выходит гулять – только так можно продлить свою жизнь.

Отрицательные стороны идеалиста

Несмотря на все положительные качества идеалиста, строить с ним отношения бывает очень непросто. Идеалистичность взглядов побуждает его стремиться к максимуму. При этом в погоне за совершенством идеалист зачастую не щадит ни себя, ни окружающих. Нравственные ценности, честность, справедливость такой человек ставит превыше всего и от других ждет, а нередко и требует того же.

Если идеалист в ком-то разочаровывается, то вновь завоевать его расположение и доверие становится практически невозможно

Для человека с таким характером действительно очень важно, чтобы люди соответствовали его стандартам

Вместо того чтобы следить за своим поведением, идеалист может начать перекраивать мир и окружающих согласно собственным представлениям о том, как все должно быть. В такие моменты он и сам не замечает, как превращается в самого настоящего фанатика и тирана.

Еще одна отрицательная черта характера, которую можно обнаружить у идеалиста, – это ментальное высокомерие. Отказываясь культивировать в себе чувство уважения к другим людям и их идеям, он рискует превратиться в эдакого рафинированного интеллигента, воспринимающего лишь собственные жизненные ценности как значимые и важные.

Так как идеалистичного человека мало интересуют физические и материальные стороны жизни, он зачастую бывает не устроен в быту. Может быть успешен в карьере, но деньги и статус для него не являются ценностью.

Идеалистично настроенный человек не стремиться достичь материального успеха намеренно

Разве что за исключением тех случаев, когда требуется обеспечить реализацию какого-то социально важного проекта. Для женщин, которые хотят видеть в своем избраннике кормильца семьи, такая черта может показаться недостатком

Порой идеалисты не считают нужным тратить свое время и усилия на зарабатывание на хлеб насущный

Идеалистически настроенные люди встречаются и среди девушек. Ухаживать за кем-то из числа подобных барышень решится далеко не каждый мужчина. Ведь идеалистка, как это ни странно, – вовсе не наивная мечтательница, когда дело доходит до построения отношений. Она предъявляет высокие моральные требования к потенциальному партнеру, и произвести впечатление на нее бывает гораздо сложнее, чем на более приземленную девушку.

Отношение ученых

Идеалы и нравственные ценности разных времен различались между собой. Многие известные мыслители и поэты поднимали эту тему в своих произведениях. Для Аристотеля нравственный идеал заключался в самосозерцании, познании истины и отрешении от мирских дел. По мнению Канта, внутри любой личности находится «совершенный человек». Инструкцией для поступков его и является нравственный идеал. Это своеобразный внутренний компас, который приближает человека к совершенству, но при этом совершенным не делает. Для каждого философа, ученого, теолога существовал свой образ и свое понимание нравственного идеала.

Каковы черты идеального человека

Во многом таких людей (не идеальных полностью, но идеальных в пределах данных им возможностей) нетрудно заметить. Вполне возможно, вы знаете таких «перфикционистов», которые отличаются от остальных некоторой завершенностью и полнотой. Ведь индивиду, который действует в соответствии с внутренним идеалом, по сути, ничего не нужно, в целом идеальные потребности человека минимальны, утонченны и возвышены, такая личность никуда не стремится в повседневности и не подвергается разнообразным «хотениям», отсюда проявляется внутреннее спокойствие и умиротворение.

Более того, если вы общаетесь с такой персоной, то и сами начинаете ощущать полное довольство самим собой и всем остальным. Только проявляются такие ощущения при общении с человеком действительно наполненным, таким, который не имеет ничего напускного и поддельного, который обладает спокойствием не в связи с самодовольством. В основном так проявляются черты идеального человека во внешнем пространстве и взаимодействии с другими.

Субъективный идеализм

Крайняя форма такого мировоззрения — солипсизм (от лат. solus – единственный, ipse – сам). Правда, не все субъективные идеалисты были столь категоричны, чтобы полностью отрицать существование внешнего мира.

Первая робкая попытка сформулировать что-то похожее на субъективный идеализм возникла в V веке до н.э., когда Протагор из Абдеры, яркий представитель софистов, выдал в эфир знаменитую фразу:

Спустя 2300 лет британские философы Джордж Беркли и Дэвид Юм развили эту мысль в полноценное философское учение.

Когда мы не ощущаем мир, он перестает для нас существовать. Это похоже на то, как прячется маленький ребенок, закрывая ладонями лицо или зажмуриваясь.

Беркли не пошел до самого конца в утверждении, что мир перестает существовать, как только мы отворачиваемся, он изящно выкрутился из сложного положения.

Реальность здесь и сейчас воспринимает не только человек, но и всевидящий Бог, а это объясняет, почему вещи продолжают существовать, пока мы отвлекаемся на что-то другое.

Мы вообще не можем знать, существует ли материальный мир, поэтому следует сконцентрироваться на изучении природы человека, считал Дэвид Юм. Познание начинается с опыта, но опыт связан только с нашим восприятием.

Философ придерживался позиций скептицизма, поэтому считал, что проблема бытия и духа неразрешима.

Взгляды Беркли и Юма повлияли на философию Иммануила Канта и Иоганна Готлиба Фихте.

Правила создания идеала

В связи с вышесказанным, хочется выделить несколько простых, но важных правил, которыми стоит руководствоваться при создании своей идеальной жизни.

Нужно слушать только лишь себя и свое сердце.
Мнение окружающих — не важно. Пусть даже это и желания самых близких людей

Жизнь дается человеку единожды, и прожить ее нужно так, как душе угодно.
Самое ценное — это вовсе не материальное. Об этом не стоит забывать. Ведь даже есть поговорка: «богатые тоже плачут».
И главное правило состоит в том, что правил, по сути, не существует.

Подводя небольшой итог, хочется отметить: чтобы достичь своего идеала, нужно работать много и упорно, не отвлекаясь на глупости. Ведь все самое ценное достается путем самосовершенствования и превращения окружающего мира во что-то хорошее, светлое и доброе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector