Образ и характеристика маргариты с цитатами в романе мастер и маргарита булгакова

Содержание:

↑ 1. Общая характеристика

Мануйлиха — одна из главных героинь повести А. И. Куприна «Олеся». Это старая женщина, которая живет вместе с внучкой Олесей в лесу и считается в народе ведьмой. Несколько лет назад Мануйлиху вместе с внучкой прогнали из деревни. С тех пор она старается не попадаться людям на глаза и чувствует недоверие к любым посетителям ее избушки.Несмотря на дурную славу многие деревенские бабы тайком обращаются к «ведьме» с различными просьбами. В «колдовскую силу» Мануйлихи искренно верят и побаиваются ее. Благодарности, однако, никто к старухе не испытывает. Ярмола (да и все деревенские мужчины) предпочитает даже не упоминать о ней в разговоре.

Об этой статье

Соавтор(ы): :

Jamie Korsmo, PhD
Аспирантка, английский язык

Соавтор(ы): . Джейми Корсмо работает над диссертацией на степень PhD по английскому языку в Университете штата Джорджия. Количество просмотров этой статьи: 27 420.

Категории: Письмо

English:Write a Character Analysis

Español:escribir un análisis de personaje

Italiano:Scrivere l’Analisi di un Personaggio

Português:Escrever a Análise de um Personagem

Deutsch:Eine Charakteranalyse verfassen

Français:écrire une analyse de personnage

Nederlands:Een karakteranalyse schrijven

Bahasa Indonesia:Menulis Analisis Karakter

Čeština:Jak napsat analýzu postavy

中文:写一篇人物分析文章

한국어:작품 속 인물에 대한 분석 작성하는 법

Tiếng Việt:Viết bài phân tích nhân vật

العربية:كتابة تحليل لشخصية أدبية

Печать

Учимся составлять сравнительную характеристику литературных героев

Чтобы правильно составить сравнительную характеристику, нужно следовать простым советам. Это сочинение, в котором сравнивают двух персонажей. Они могут быть из одного произведения или разных.

Часто приступают с описания внешности

Потом можно обратить внимание на то, как автор показывает персонажа. В художественных текстах стараются использовать различные приёмы, чтобы читатель лучше осознал задуманное

Важно понять чувства, которые испытывает писатель. Как он пытается рассказать о них

Сравнивая разных героев, можно заметить их сходства и различия. Когда речь идёт об одном из них, нужно сразу описывать другого.

И начинать лучше с похожих черт, а уже потом переходить на различия. В этом случае они прослеживаются более ясно.

Указывают отношение к людям, какие у человека цели в жизни. Рассказать можно и про черты характера, эмоциональность, профессию и интеллект. Обычно сравнивают определённых действующих лиц, поэтому стоит написать, почему именно они были выбраны. Затем потребуется личное мнение о каждом из них.

В конце сочинения всегда подводят итоги, к которым привела сравнительная характеристика. Например, рассказывают, как повлиял характер героя на его судьбу.

Список характеристик литературных героев по школьной программе.

Гринёв и Швабрин — характеристика героев произведения Остап и Андрий — сравнительная характеристика Онегин и Ленский: сравнительная характеристика Характеристика героев — Обломов и Штольц Татьяна и Ольга Ларины — характерные особенности героинь Пушкина Наполеон и Кутузов — характеристика героев романа Обломов — характер и образ жизни Ольга и Агафья — характерные образы героинь романа «Обломов» Базаров и Кирсанов — характеристика героев Евгений Онегин — характеристика героя романа Андрей Болконский и Пьер Безухов — характеристика героев Молчалин — литературный образ Павел Афанасьевич Фамусов — литературный образ Григорий Печорин и Грушницкий — сходство и различия в образах Жилин и Костылин — характеристика в таблице Чацкий и Молчалин — литературные образы Катерина в пьесе «Гроза» — литературный образ Тарас Бульба — литературный образ Характеристика образа Чацкого из комедии Грибоедова «Горе от ума» Семья Мармеладовых в «Преступление и наказание» Характер и внешность Бориса Друбецкого Коробочка — характеристика образа из «Мертвых душ» Отношения Печорина с Верой Образ и характеристика Матрены Тимофеевны в поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасова «Мертвые души» — главные герои

Вопросы о дистанционном обучении? Кликните сюда

Каждая версия Storyboard That имеет другую модель конфиденциальности и безопасности, предназначенную для ожидаемого использования.

Бесплатная версия

Все раскадровки являются общедоступными и могут быть просмотрены и скопированы кем угодно. Они также появятся в результатах поиска Google.

Образовательное издание

Все раскадровки и изображения являются частными и безопасными. Учителя могут просматривать все раскадровки своих учеников, но студенты могут только просматривать свои собственные. Никто больше не может ничего видеть. Учителя могут отказаться от безопасности, если они хотят разрешить совместное использование.

Бизнес-издание

Все раскадровки являются приватными и безопасными для портала, используя корпоративную безопасность файлов, размещенную Microsoft Azure. Внутри портала все пользователи могут просматривать и копировать все раскадровки. Кроме того, любой раскадровки можно сделать «разделяемым», где частная ссылка на раскадровку может быть разделена снаружи.

Какие бывают черты характера человека

К положительным относятся:

️ адекватность, альтруизм, активность;

️ бесстрашие, бережливость, благоразумие, благородство;

️ великодушие, воспитанность, вежливость, внимательность, веселый нрав, воля, высоконравственность;

️ гуманизм, галантность, гармоничность;

️ дружелюбие, деликатность, добросовестность, дисциплинированность, дальновидность, дипломатичность, деловитость, доброта, добродушие;

️ естественность;

️ женственность, жизнерадостность;

️ заботливость, запасливость;

️ изобретательность, инициативность, исполнительность, искренность, интеллигентность;

️ креативность, коммуникабельность, корректность, культурность, компетентность, коллективизм, красноречивость;

️ любознательность, ласковость, легкость в общении;

️ мудрость, мужественность, миролюбие, мечтательность;

️ нежность, независимость, надежность, наблюдательность, находчивость;

️ опытность, общительность, обаятельность, образованность, осторожность, ответственность, опрятность, отзывчивость, одаренность, объективность;

️ порядочность, позитивность, практичность, понимание, приветливость;

️ решительность, романтичность, радушие;

️ самокритичность, скромность, сообразительность, совестливость, самостоятельность;

️ тактичность, трудолюбие, тяга к творчеству, терпеливость;

️ улыбчивость, упорность, уравновешенность, уважительность, упорство, учтивость, усидчивость;

️ хозяйственность, харизматичность, храбрость;

️ целомудрие, целеустремленность;

️ чистосердечие, честность, чуткость;

️ щедрость, шутливость;

️ энергичность, экономичность, энтузиазм, эмпатичность, эрудированность.

К отрицательным качествам относятся все антиподы перечисленных черт.

Например:

️ агрессивность;

️ вульгарность;

️ наглость;

️ завистливость;

️ высокомерие;

️ лживость;

️ меркантильность;

️ самовлюбленность;

️ обидчивость;

️ эгоистичность;

️ черствость и т.д.

У каждой положительной черты имеется противоположное значение. Однако есть некоторые качества, которые можно назвать нейтральными:

️ застенчивость;

️ молчаливость;

️ напористость;

️ стыдливость;

️ мечтательность.

Для одних людей это положительные качества, для других могут оказаться отрицательными. Например, напористость. В бизнесе она иной раз необходима, а в личных отношениях иногда сильно мешает. Стыдливость хороша для девушки, но негативно воспринимается, когда появляется у молодого человека. При составлении психологического портрета учитываются все вышеперечисленные положительные качества, их антиподы и другие особенности.

Онлайн-тесты на определение типов личности

Тестов на определение типов личности так же много, как и классификаций. Поэтому рассмотрим самые основные и популярные из них:

  1. Соционика. Тест на определение типа личности. Это очень информативный тест, который опишет вас с разных сторон: как вы ведете себя в семье, на работе, в коллективе, как выглядите, к чему стремитесь и как взаимодействуете.
  2. Тест Айзенка поможет узнать, какой тип темперамента преобладает у вас. Это информативный метод, которым пользуются психологи. Ответьте на 60 вопросов, которые касаются вашего поведения в жизни, и увидите свой тип. Пройти этот тест легко, нужно отмечать подходящие утверждения. Время прохождения – примерно 5 минут.
  3. К какому типу личности вы относитесь? – тут вам нужно ответить на 9 простых вопросов. Нужно либо выбрать картинку, которая определяет для вас заданную эмоцию, либо эмоцию, которую у вас вызывает заданная картинка. Время прохождения – примерно 3 минуты. В конце вам будет присвоен 1 из 4 типов личности и дана его расшифровка.
  4. Ваш психологический архетип. Ответьте на 20 вопросов и узнайте, кто вы: Творец, Любовник, Бунтарь, Мудрец, Искатель или Правитель.
  5. . Здесь представлены 16 персоналий, одним из которых являетесь вы. Вы узнаете, к чему вы склонны, поймете, на что ориентируетесь в разных ситуациях, как принимаете решения и чем руководствуетесь.
  6. Тест Дж. Голланда “Определение профессионального типа”. Этот тест часто применяется на профориентационных занятиях. Вам потребуется просмотреть пары профессий и выбрать ту, которая вам наиболее подходит по внутреннему состоянию. Вы увидите свой тип, который повлияет на выбор вашего направления в профессиональном плане.
  7. Опросник по Юнгу. Определяет экстраверсию и интроверсию. Вам нужно ответить на 20 вопросов, которые покажут, на какой способ восполнения энергии вы направлены.
  8. Тест “Акцентуации характера Личко”. Акцентуации – крайне заостренная черта характера человека. У подростков они ярко выражены, затем либо “стираются”, что говорит о личностном росте, либо остаются в течение жизни. Кроме этого теста, нужно пройти еще и “Опросник Леонгарда Шмишека”, чтобы иметь полную картину развития и проявления своей личности.
  9. Опросник Леонгарда Шмишека. Определяет расширенный круг акцентуаций, типы личности.

Это основные тесты, которые открывают характеристики личности с разных сторон. Также на нашем блоге есть статья с лучшими тестами на психику.

Характеристика и образ Печорина с цитатами

***

«. Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение. «

***

«. усы его и брови были черные. «». немного вздернутый нос, зубы ослепительной белизны. «

***

«. я тогда стоял в крепости за Тереком с ротой – этому скоро пять лет. Раз, осенью, пришел транспорт с провиантом; в транспорте был офицер, молодой человек лет двадцати пяти. «

***

***

До поездки на Кавказ Печорин служит в гвардии в Петербурге. Начальство переводит его на Кавказ за дуэль (это «наказание» было обычной практикой для подобных нарушений дисциплины):

***

«Кажется, ваша история там наделала много шума» (речь идет о дуэли в Петербурге)

***

«. Слушаю, ваше благородие. » («ваше благородие» – это обращение к военным IX XIV класса Табели о рангах)

***

«. я насилу мог ее уверить, что ты так хорошо воспитан и так хорошо знаешь свет, что не мог иметь намерение ее оскорбить. «

***

***

«. я стал наслаждаться бешено всеми удовольствиями, которые можно достать за деньги, и разумеется, удовольствия этим не опротивели. «

***

«. влюблялся в светских красавиц и был любим – но их любовь только раздражала мое воображение и самолюбие, а сердце осталось пусто. «

***

«. Онам не кинула взгляд, исполненный любви и благодарности. Я привык к этим взглядам; но некогда они составляли мое блаженство. «

***

«. Я надеялся, что скука не живет под чеченскими пулями; – напрасно: через месяц я так привык к их жужжанию и к близости смерти и мне стало скучнее прежнего. «

***

***

«. Его господин, закурив сигару, зевнул раза два и сел на скамью по другую сторону ворот. «

***

«. Ведь есть, право, этакие люди, у которых на роду написано, что с ними должны случаться разные необыкновенные вещи. «». Вы странный человек. «

***

«. За что она меня так любит, право, не знаю! Неужели зло так привлекательно. » (Печорин о себе)

***

***

«. Григорий Александрович, несмотря на зной и усталость, не хотел воротиться без добычи, таков уж был человек: что задумает, подавай; видно, в детстве был маменькой избалован. «

***

«. Что прикажете делать? Есть люди, с которыми непременно должно соглашаться. » (о Печорине)

***

«. у меня, кроме этого, есть еще убеждение – именно то, что я в один прегадкий вечер имел несчастие родиться. «

***

«. что хотя я когда угодно готов подвергать себя смерти, но нимало не расположен испортить навсегда свою будущность в здешнем мире. «

***

«. Как быть? у меня есть предчувствие Знакомясь с женщиной, я всегда безошибочно отгадывал, будет она меня любить или нет. «

***

«. когда Вам вздумается обо мне говорить дурно, возьмите лучше нож и зарежьте меня. » (княжна Мери о язвительности Печорина)

***

***

«. Я давно уж живу не сердцем, а головою. Я взвешиваю, разбираю свои собственные страсти и поступки с строгим любопытством, но без участия. «

***

«. у вас самые прозаические вкусы и я вижу, что вы любите музыку в гастрономическом отношении»

***

«. Я смеюсь над всем на свете, особенно над чувствами: это начинает ее пугать. «

***

«. Грушницкий мне не кланяется уж несколько времени, а нынче раза два посмотрел на меня довольно дерзко. Все это ему припомнится, когда нам придется расплачиваться. «

***

«. Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия. «

***

«. я никогда сам не открываю моих тайн, а ужасно люблю, чтоб их отгадывали, потому что таким образом я всегда могу при случае от них отпереться. «

***

«. Я люблю сомневаться во всем: это расположение ума не мешает решительности характера. «

***

«. Она была далеко не красавица, но я имею свои предубеждения также и насчет красоты. «

***

«. Я его понял, и он за это меня не любит, хотя мы наружно в самых дружеских отношениях. «

***

«. Мы друг друга скоро поняли и сделались приятелями, потому что я к дружбе неспособен. «

***

«. я люблю врагов, хотя не по христиански. Они меня забавляют, волнуют мне кровь. «

***

«. я знаю, ты опытен в этих вещах, ты лучше меня знаешь женщин. » (Грушницкий о Печорине)

***

«. Вот вы, например, другое дело! – вы, победители петербургские: только посмотрите, так женщины тают. «

***

«. Григорий Александрович, я уж, кажется, говорил, страстно любил охоту: бывало, так его в лес и подмывает за кабанами или козами. «

***

«. я сел верхом и поскакал в степь; я люблю скакать на горячей лошади по высокой траве. «

***

«. Однажды, наскучив бостоном и бросив карты под стол, мы засиделись у майора Сочень долго. «

Архетипы литературных героев

Начальник

Все контролирует, требует повиновения и уважения. Цель для него оправдывает средства. В качестве примера можно привести дона Корлеоне из «Крестного отца» М. Пьюзо.

Плохиш

Умен и харизматичен. В прошлом с ним приключилось несчастье и это серьезно повлияло на него. Общество обвиняет Плохиша во всех смертных грехах, но он никогда не оправдывается и никого не пускает в сердце. Плохиш рано становится мужчиной, постоянно бунтует, но его бунт — это средство самозащиты. В душе он добр и несколько сентиментален. Пример: Ретт Батлер из «Унесенных ветром» М. Митчелл.

Лучший друг

Стабильный, миролюбивый, всегда готов прийти на помощь. Нередко он разрывается между долгом и собственными желаниями. Пример: Кристофер Робин в «Винни-Пухе» А. А. Милна.

Очаровашка

Креативен, остроумен, постоянно манипулирует людьми. Он может найти ключ к любому сердцу и знает, как ублажить толпу. Очаровашка — актер, он постоянно играет в своем собственном театре. Пример: Остап Бендер в «12 стульях» И. Ильфа и Е. Петрова.

Персонаж

Персонаж — это любое действующее лицо в художественном произведении (также в видеоиграх, фильмах, спектаклях). Персонаж может быть человеком, животным, предметом, божеством.

Классификация персонажей
Название Определение Примеры
Главные Основное действующее лицо в произведении, вокруг него строится сюжет. Чацкий, Фамусов, Молчалин, Софья в «Горе от ума» А. С. Грибоедова; Раскольников в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского.
Второстепенные Не основное действующее лицо в произведении, способствует развитию действия, ближайшее окружение главных персонажей, раскрывают характер Лиза, Скалозуб, Репетилов, Хлестова в «Горе от ума» А.С. Грибоедова; Сафья Мармеладова, Семен Мармеладов, Авдотья Раскольникова в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского.
Эпизодические Персонажи, создающие фон произведения, подталкивают развитие сюжета в определенном эпизоде, не имеют характера и появляются на страницах крайне редко. Тугоуховские, Горичи в «Горе от ума» А. С. Грибоедова; Лизавета, Настасья, Марфа Петровна в «Преступлении и наказании» Ф. М. Достоевского.
Внесценические Только упоминаются в произведении, не участвуют в действии. Двоюродный брат Скалозуба, племянник княгини Тугоуховской, Фома Фомич, Максим Петрович книзь Григорий в «Горе от ума» А. С. Грибоедова.

Виды тестирования

Очень часто случается, что для определенной категории профессий, важную роль играют личностные качества сотрудников. На первоначальном этапе знакомства, сложно определить насколько соответствуют действительности, такие заявленные в резюме качества как: организаторские способности, стрессоустойчивость, уровень коммуникабельности и этичность. В этом вопросе и помогает разобраться правильно подобранный психологический тест при приеме на работу.

Рисунки

Практически в каждой крупной компании, которая тщательно подходит к вопросу подбора сотрудников используются психологические тесты в рисунках и загадках при приеме на работу. В первом случае кандидату может быть предложено, воспроизвести на бумаге в виде рисунка, какой-нибудь предмет окружающего мира или живой персонаж. Во втором варианте проходимого теста, необходимо дать интерпретацию предложенного рисунка или загадки.

Опытный психолог по полученному рисунку сможет определить состояние психики соискателя, уверенность в собственных силах, угол восприятия других людей и т.д. Если речь не идет о принятии на должность дизайнера или художника, то уровень техники выполнения рисунка с художественной точки зрения, не играет никакой роли. Оценка дается пропорциональности общей композиции, адекватности с точки зрения логики, реалистичности.

Выбор цвета

Данный тест проводится в следующем порядке. Человеку, проходящему тестирование, предлагается несколько цветных карточек. Дается задание определить наиболее привлекательный цвет, остальные расположить в порядке убывания симпатии. После проведения анализа цветовых предпочтений человека, можно сделать вывод об его эмоциональном состоянии.

Данное тестирование рекомендуется проводить несколько раз, поскольку цветовые предпочтения могут изменяться в зависимости от сиюминутного настроения. Такой подход поможет обеспечить наибольшую достоверность теста, поскольку не исключена ситуация, когда кандидат перед тем, как пройти психологические тесты при приеме на работу был чем-то расстроен либо подавлен.

Универсального способа расшифровки цветовых значений не существует. Однако, основные направления интерпретации цветовых предпочтений следующие:

  • Синий—упорность, стабильность;
  • Коричневый— ощущение безопасности;
  • Серый — утомленность;
  • Красный — жизненный тонус, активная деятельность;
  • Жёлтый— надежда на лучшее, оптимистическое восприятие окружающего мира;
  • Зелёный — честолюбие, желание саморазвития, самоутверждение;
  • Чёрный— в традиционной интерпретации считается депрессивным цветом, однако необходимо учитывать используемое сочетание с другими цветами.

Тест Роршаха

В проводимые психологические тесты при устройстве на работу, часто включается данный ассоциативный тест. Кандидату показывают бесформенное пятно-кляксу, и просят озвучить, какие ассоциации оно вызывает. Это довольно серьезное исследование, которое позволяет выявить и диагностировать на ранних стадиях различные психические отклонения, в том числе маниакальные синдромы.

Работодатели применяют подобную диагностику с целью определения индивидуальных особенностей человека. Данный метод помогает выявить, каким является личностный тип восприятия окружающей действительности: абстрактным или детальным.

Рассказ

Данное тестирование проводится в устной форме. Кандидату моделируется некоторая жизненная ситуация, после чего предлагается описать свое поведение и реакцию на предложенные события. Тема, как правило, соответствует профессии и специфике деятельности, на которую проводится собеседование.

После проведения анализа пройденного тестирования, делается первоначальный вывод не только о грамотности и манере изложения мысли, но и определяется общий тип поведения человека, его жизненная позиция.

Это лишь немногие примеры психологических тестов, которые могут быть использованы работодателями. Однако независимо от того, какие были психологические тесты при приеме на работу, неправильное определение результатов может свести на нет все усилия

Поэтому так важно, при отсутствии квалифицированного в этом вопросе менеджера, привлекать специалистов-психологов

Сравнительная характеристика Онегина и Печорина (обзорно)

1. Говоря об этих двух персонажах, стоит отметить, что оба часто были задумчивы, замкнуты. И тот, и другой весьма высокого мнения о собственной персоне, заносчивы, не считаются с другими людьми.

2. Оба состоятельны, в деньгах нужды не испытывают. Грамотны, образованы.

3. Онегин ведет светскую жизнь, от которой устал. Печорина тоже принимают в обществе, но, в отличие от Онегина, он военный, служит.

4-5. Онегин высокомерен, но нельзя сказать, что он лицемер. В объяснении с Татьяной он ей отказывает довольно холодно, но и аргументирует свой отказ. Ни тот, ни другой не умеют дружить. Ленский был для Онегина лишь мечтательным юнцом, над которым можно было посмеиваться. Печорин мог бы обзавестись отличным товарищем в лице Максима Максимыча, но он не нуждался в друзьях и не умел поддерживать дружбу. Печорин строит козни ради смеха и развлечения, например, уводит княжну Мери у своего приятеля. Даже Бэлу он украл, чтобы потешить свое самолюбие. Он относится к людям, как к средству для достижения своих целей.

6. Онегин, много лет спустя, понимает, что лишился Татьяниной любви, и горько сожалеет об этом. Печорин, как мы узнаем от Максима Максимыча, погибает где-то в Персии.


Смотреть галерею

Сколько лет Печорину

Подробнее о том, как происходила эволюция доброго мальчика в безнравственную социальную единицу, показано в таблице с цитатой самого Печорина:

Юноша умело говорит по-французски, танцует, умеет держаться в обществе, однако книг много не читал, да и свет ему скоро надоедает.

***

По молодости герой пустился во все тяжкие: спускал большие деньги на развлечения и удовольствия, однако и это разочаровало его.

Образ был создан М. Ю. Лермонтовым, чтобы показать потерю нравственных ориентиров поколения 30-х годов девятнадцатого века.

Конь Казбича, который был для него самым родным существом. Когда его украл Азамат, Казбич плакал, как ребёнок. Это был один из самых умных и лихих коней в данной местности.

***

Эпизодический персонаж главы «Бэла», отец Азамата и Бэлы. Был убит Казбичём, так как тот подумал, что Азамат своровал его коня с разрешения отца.

***

Эпизодический персонаж главы «Тамань», старая и почти глухая женщина, хозяйка дома, где остановился Печорин. Она живёт вместе со слепым мальчиком, сиротой.

В романе М. Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» множество героев, судьбы которых так или иначе перекликаются с жизнью главного героя Григория Печорина.

Несмотря на светлый цвет его волос, усы его и брови были черные – признак породы в человеке, так, как черная грива и черный хвост у белой лошади

Человек обаятельный, располагает к себе людей и нравится женщинам несмотря на то, что не очень привлекателен внешне:

Сказал какой-то комплимент княжне: она, видно, не очень разборчива, ибо с тех пор отвечает на его поклон самой милой улыбкою

Сочинение Сравнительная характеристика двух друзей мальчиков

Каждый человек индивидуален по-своему. Мы все отличаемся друг от друга внешними качествами, характером, привычками. У каждого свой вкус и свои взгляды на все, что происходит вокруг.

Мой класс не является исключением. Каждый ученик уникален и интересен по-своему. Есть у нас два одноклассника – лучшие друзья. Мальчики дружат с младенческих лет, так как дружат и их родители. Правду, наверное говорят, что противоположности притягиваются. Глядя на них вообще сложно представить, как эти двое могут сосуществовать вместе, а они лучшие друзья.

Максим – старательный, заботливый и внимательный мальчик. Он хорошо учится. Нет, он не отличник, но разбирается во всех предметах. Любимый его школьный урок – химия. Ему нравится проводить всевозможные эксперименты. Его увлекает что-то новое и ранее неизвестное. Максу нравится совмещать, казалось бы, несовместимые элементы. Что же касается Олега – это настоящий сорвиголова. Конечно, его любимый урок – это физкультура. А где же еще можно носиться сломя голову, как не на этом уроке. Его совершенно не интересует наука, он постоянно попадает в какие-то переделки. Олег – настоящее недоразумение. Если говорить о его успеваемости, то учеба его вовсе не интересует. Он хочет стать спортсменом и считает, что спортсмену ничего кроме спорта знать и уметь не нужно.

Хоть они и совершенно не похожи между собой, но они прекрасно дополняют друг друга. Если у Олега что-то не выходит с уроками, Макс всегда придет ему на помощь, подскажет и объяснит. Если же у Максима случается какая-то проблема, где нужно использовать физическую силу, то Олег тут как тут. Они никогда не оставят друг друга в беде, всегда придут на помощь и будут вместе до конца, что бы не случилось.

Многие одноклассники восхищаются ими и их взаимоотношениями, ведь так дружить могут единицы. И действительно странно, как люди с такими разными характерами и взглядами на жизнь, могут так тесно общаться.

Мне кажется, они свою дружбу пронесут через всю жизнь, и будут учить своих детей тому же. Ведь в наше время так мало чего-то искреннего и по истине, настоящего. Они заслуживают уважения.

Мне бы тоже хотелось иметь такого друга, который в любой момент придет на помощь, которому нужна будет моя поддержка и он примет ее.

Все люди разные, но мы должны научиться находить общий язык со всеми.

8 класс, упр 264

2 вариант

Главный герой произведения – это мальчик одиннадцати лет, чьё имя не указано на страницах книги.

Мальчик начинает самостоятельную жизнь очень рано. Поскольку в своей деревне он хорошо учился и признавался очень способным и умным, то родители решаются отправить его на обучение в райцентр. Жить он остается у знакомой тети Нади и продолжает успешно посещать школу.

Семья главного героя бедна. Мальчик постоянно недоедает, продукты, которые ему присылают из деревни, быстро заканчиваются. Также большая часть продуктов таинственным образом куда – то пропадает. Но мальчик даже старается не задумываться, куда пропадают продукты. Ведь по соседству живет одинокая мама трех ребятишек, у которых положение еще более безвыходное, чем его. Думает не только о себе, но и о других. Лишь переживает, что мать отрывает эти продукты от братика и сестренки.

Тощий и диковатый мальчуган, чья одежда стара и неопрятна. Без матери он одинок, за ним некому позаботиться. Он очень тоскует по дому. Но, несмотря на это не жалуется матери, приехавшей навестить его. Не выдает своего трудного положения. Он чувствует ответственность, ведь родители возлагают на него надежды. Понимает, на какие жертвы им приходится идти ради него. В такие моменты проявляется сила характера и мужественность этого маленького человека.

Практически все предметы в школе мальчику успешно поддаются, кроме французского языка. Учительница, Лидия Михайловна, сильно проникается к одинокому ребенку и пытается помочь ему освоиться. Но гордый и честный главный герой скромен и не принимает еду от женщины, пытающейся оказать помощь. Мальчик начинает играть на деньги с другими мальчишками ради того, чтобы заработать на молоко, которое так ему необходимо. Ведь он страдает от малокровия. Но играет он только до того момента пока не выиграет суммы, необходимой для покупки молока. Это говорит о то, что он не азартный человек, ищущий выгоды. Когда учительница узнает об этом, то проникается к мальчику, и под предлогом уроков французского, берет над ним опеку. И даже начинает играть с ним, чтобы дать шанс выиграть мальчику так необходимый ему рубль.

По мере развития событий в рассказе и вместе с тем, дружеских отношений, учителя и ученика, становится понятным, что это две одинокие души, одной из которых так нужна была забота и поддержка, а другой необходимо было этой заботой окружить кого – то, наконец – то нашли друг друга.

↑ 3. История жизни

О прошлой жизни Мануйлихи известно очень мало. Главному герою удается узнать лишь некоторые детали. Когда-то давно женщина жила в городе «Амченск» (Мценск). Покинуть родные места ей, вероятно, пришлось из-за дурной славы. Даже Олеся твердо уверена, что в их роду все женщины обладают «колдовской силой».

Изгнание из деревни произошло по случайности. Мануйлиха сгоряча пригрозила одной женщине, после чего у нее умер ребенок. Невежественные деревенские жители разбираться не стали. Мануйлихе чудом удалось избежать смерти и спасти малолетнюю Олесю.Приют Мануйлиха нашла в полуразвалившейся избушке бывшего местного помещика. Люди в деревне успокоились и не стали преследовать «колдунью». Однако даже в лесу Мануйлиха не может чувствовать себя в полной безопасности. К ней часто приезжает урядник, требует денег и грозится выселить из хаты. Лес купил новый помещик, который собирается осушать болота. Его совершенно не интересует судьба двух женщин, которые к тому же занимаются «колдовством»

Советы в описании характера персонажа

Не раскрывайте весь характер сразу

Резкое описание всех характеристик вашего героя приведет к отсутствию увлеченности у читателя. Раскрывайте его личность так, чтобы никто не знал о нем все с самого начала. Не говорите прямо, используйте сравнения, эпитеты, метафоры. Показывайте обсуждение других людей, чтобы с помощью их слов узнать что-то новое о персонаже. Говорите о малых деталях, которые соответствуют ему. Повествуйте о поступках героя, пишите о целях, мыслях, ощущениях.

Близость к природе

Большинство писателей используют пейзажи, отношение персонажа к природе, чтобы раскрыть его душу, открыть потайные двери внутри собственного «я». Также сюда можно отнести близость к народу, к семье, к социальному слою.

Глаза — зеркало души

Глаза человека могут рассказать многое о нем. Если в повествовании отсутствует описание глаз, то значит, что с этим героем что-то не так. Словно внутри него ничего нет, будто бы он — машина без каких-либо чувств. Этот пункт может хорошо помочь в характеристике.

Избегайте клише

Клише — шаблон, по которому чаще всего описывается та или иная вещь. Конечно, вы можете использовать такие описания, как «у него были голубые глубокие глаза, как море» или «её длинные волнистые золотые волосы развивались по ветру». Однако это всё использовалось так много раз, что не оставляет практически никакого впечатления у читателя.

Приблизительные темы для сопоставления персонажей

  • Человек против природы (за что борется герой и какова его цель?).
  • Индивид против общества (не чувствует ли себя каждый из главных персонажей аутсайдером?).
  • Борьба между добром и злом (на какой стороне герой?).
  • Жизненный путь (какие жестокие уроки получает герой от жизни и как они помогают ему в становлении личности?).

В задании обычно сразу дается направление, каких персонажей нужно взять для сравнения, какие точки соприкосновения между ними найти. Но если конкретного плана нет, не волнуйтесь: у вас больше свободы для творческого поиска! Давая задание сравнить два романа, учитель ставит цель — заставить вас читать не поверхностно, а более вдумчиво. Вникая в написанное, вы начнете понимать глубинный смысл романа.


Смотреть галерею

↑ 5. Значение образа

Образ Мануйлихи не играет большой роли в истории несчастной любви. Но он приобретает особое зловещее значение, если не ограничиваться рамками повести.

Всех женщин в роду Мануйлихи преследует нехорошая слава. Ничего не известно о матери Олеси. Скорее всего, ее уже нет в живых. Олеся обречена повторить несчастную судьбу своей бабки. Куда бы ни уехали Мануйлиха с внучкой, они рано или поздно столкнутся с человеческим невежеством и жестокостью. В повсти описаны три таких примера: изгнание из деревни, избиение Олеси после посещения церкви, народный гнев против «ведьмы» после небывалого града.

Таким образом, Мануйлиха является собирательным образом всех женщин, которые владели непонятными для темного народа знаниями и умениями. В Средневековье их сжигали на кострах. Вплоть до начала XX века подавляющая часть населения России продолжала верить в колдовство и нечистую силу, с которыми связывалось любое необъяснимое явление. «Виноватых» находили очень быстро. Изгнание из деревни — это еще достаточно легкий вид наказания.Главный герой замечает, что никак не может объяснить себе «секреты», которыми владеет Олеся.

Он вынужден признать, что в народе действительно параллельно с наукой существуют какие-то «бессознательные… добытые случайным опытом, странные знания». В образованном человеке они вызовут интерес, а в неграмотном крестьянине — страх и невольную злобу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector