Языкознание. гласные звуки, классификация гласных звуков

Содержание:

Правила чтения в английском языке: таблица и карточки

Правила чтения в английском языке – это, скорее, даже не правила, а обобщенные рекомендации, не отличающиеся особой точностью. Мало того, что, скажем, буква “o” в разных сочетаниях и типах слога может читаться девятью разными способами, так еще и бывают исключения. К примеру, в словах food, too она читается как , а в словах good, look – как . Закономерности тут нет, это нужно просто запомнить.

Если поискать в разных книгах, окажется, что правила чтения, да и вообще фонетика, разными авторами могут рассказываться по-разному с разной степенью погружения в детали. Я думаю, что нет смысла углубляться в дебри фонетической науки (туда можно погружаться до бесконечности), а проще всего взять за основу наиболее упрощенный вариант правил чтения, то есть правила чтения в английском языке для детей.

Для этой статьи я взял за основу правила, приведенные в учебнике “Английский язык. 1 – 4 классы в схемах и таблицах” Н. Вакуленко. Поверьте, это более чем достаточно и для детей, и для взрослых!

Что такое открытый и закрытый слог?

В английском выделяют открытый слог и закрытый, также имеет значение заканчивается ли он на букву “r” и является ли ударным.

Слог называют открытым, если:

  • слог заканчивается на гласную и является последним в слове,
  • за гласным идет другой гласный,
  • за гласным идет согласный, а за ним – один или более гласных.

Слог закрытый, если:

  • он последний в слове, при этом заканчивается на согласный,
  • после гласного стоят два или более согласных.

В этих карточках и таблице под ними вы можете увидеть, как произносятся разные буквы в разных сочетаниях и типах слога.

Правила чтения
Чтение буквы “A”
A – в открытом слоге name, face, cake
A – в закрытом слоге hat, cat, man
A – в закрытом слоге на r far, car, park
A – в конце слова гласный + re dare, care, stare
A – сочетания all, au all, wall, fall, autumn
Чтение буквы “О”
O – в открытом слоге no, go, home
O – в закрытом ударном слоге not, box, hot
O – в некоторых словах с “wor” world, word
O – в закрытом слоге на r form, fork, horse, door, floor
O – в сочетании “oo” too, food
O – в сочетании “oo” book, look, good
O – в сочетании “ow” town, down
O – в сочетании “oy” toy, boy, enjoy
O – в сочетании “oo” poor
Чтение буквы “U”
U , – в открытом слоге pupil, blue, student
U – в закрытом слоге nut, bus, cup
U – в закрытом слоге put, full
U – в сочетании “ur” turn, hurt, burn
Чтение буквы “E”
E – в открытом слоге, сочетании “ee”, “ea” he, she, see, street, meat, sea
E – в закрытом слоге, сочетании “ea” hen, ten, bed, head, bread
E – в сочетаниях “er”, “ear” her, heard
E – в сочетаниях “ear” hear, near
Чтение буквы “I”
i – в открытом слоге five, line, night, light
i – в закрытом слоге his, it, pig
i – в сочетании “ir” first, girl, bird
i – в сочетании “ire” fire, tired
Чтение буквы “Y”
Y – в конце слова try, my, cry
Y – в конце слова family, happy, lucky
Y – в начале или середине слова yes, year, yellow
Чтение буквы “C”
C – перед i, e, y pencil, bicycle
C – кроме сочетаний ch, tch и не перед i, e, y cat, come
C – в сочетаниях ch, tch chair, change, match, catch
Чтение буквы “S”
S – кроме : в конце слов после гл. и звонких согл. say, books, six
S – в конце слов после гл. и звонких согл. days, beds
S – в сочетании sh shop, ship
Чтение буквы “T”
T – кроме сочетаний th ten, teacher, today
T – в сочетании th then, mother, there
T – в сочетании th thin, sixth, thick
Чтение буквы “P”
P – кроме сочетания ph pen, penalty, powder
P – в сочетании ph photo
Чтение буквы “G”
G – кроме сочетаний ng, не перед e, i, y go, big, dog
G – перед е, i, у age, engineer
G – в сочетании ng в конце слова sing, bring, king
G – в сочетании ng в середине слова strongest

Изучение гласных звуков

Изучение гласных звуков вызывает затруднение у детей. Существуют различные методики, которые позволят родителям и педагогам сделать обучение ребенка более результативным

Для того чтобы научить детей читать по слогам, важно, чтобы они знали и различали гласные буквы. На первом уроке важно изучить с ребенком не более 4 букв

Все они должны быть напечатаны на карточках. На протяжении урока ребенок должен постоянно их видеть. Важно не только показывать букву, но и произносить ее. Так ребенок будет запоминать ее визуально и аудиально.

На втором уроке важно повторить уже выученные буквы и перейти к изучению еще двух. Ознакомить ребенка с гласными буквами можно за 5 уроков

Сколько гласных и согласных букв в русском алфавите?

Знакомство ребенка с русским алфавитом – это всегда встреча с неизвестным, но загадочным миром, в котором столько интересных вещей.

И всех нужно запомнить на своих местах. Но этим изучение букв не заканчивается. Приходится еще делить их на гласные и согласные, ударные и безударные, мягкие и твердые, глухие и звонкие. И это еще далеко не полная классификация. Разберемся, как правильно разделить по группам буквы алфавита.

Гласные и согласные звуки и буквы

Для начала разберемся, сколько всего букв содержит русский алфавит. Всего их 33. Все они делятся на две большие группы: гласные и согласные.

Только мягкий и твердый знаки мы не можем отнести ни к одной из групп: они не обозначают звука, а служат для указания на твердость или мягкость предыдущего звука.

Таблица с карточками гласных и согласных букв в русском языке.

Гласные звуки

Гласные звуки произносятся легко, нараспев. Это возможно благодаря тому, что при артикуляции во рту не образуется преграда для воздушного потока.

Ударные и безударные

Гласные звуки бывают ударные и безударные. Ударные гласные звуки в слове выделяются голосом. Благодаря ударению мы понимаем смысл слова. Есть слова, в которых смысл зависит только от постановки ударения, например: зАмок- замОк. Безударные звуки произносятся не так четко, так что на письме безударные звуки мы проверяем ударением.

Сколько согласных букв и звуков в русском языке?

Согласные звуки образуются благодаря преграде, возникающей во рту во время прохождения воздушного потока. Роль преграды могут играть зубы, язык, губы, в зависимости от характера преграды согласные подразделяются на множество групп, например, губные, зубные и т.д.

Также согласные делят на твердые и мягкие, глухие и звонкие.

Твердые и мягкие

Твердые согласные произносятся более грубо, мягкие же звучат изящнее и смягчаются рядом стоящим гласным или на письме с помощью мягкого знака. В транскрипции мягкие звуки обозначаются рядом стоящим апострофом. Например, в слове ДОМ буква «д» звучит твердо, а в слове ИДЁМ – мягко. Мягкие и твердые согласные представлены в таблице.

Глухие и звонкие

Глухие согласные звуки произносятся без участия голоса, в то время как в формировании твердых звуков участие голоса необходимо. Звонкие и глухие звуки, как правило, образуют пару, например: Б-П, В-Ф и т.д. Существует лишь несколько звуков, у которых нет пары по глухости-звонкости: Щ, Ц, Й, Р, Л, М, Н.

Полностью рассмотреть глухие и звонкие, твердые и мягкие согласные, а также ударные и безударные гласные поможет таблица, представленная на нашем сайте. Ее можно повесить в классе, где дети приступили к более подробному изучению русского алфавита. Также вполне резонно будет повесить таблицу на видном месте дома, если малыш начинает изучать буквы.

Мультфильмы по теме

Чтобы малыш быстрее усвоил деление букв на гласные и согласные, можно предложить ему мультфильмы на эту тему. У нас на сайте вы найдете обучающие мультики, посвященные этой теме.

Логопед. Русский алфавит

В этом видео представлены звуки в русском языке на примерах звукоподражания. Этот прием позволит малышам отработать четкость произношения гласных и согласных звуков, ярче почувствовать разницу в их звучании. Звуки сопровождают яркие картинки с животными и явлениями природы. Смотреть мультфильм можно тут

Учим и поем русский алфавит

Этот видео ролик содержит исполнение алфавита под музыку. Мелодия приятная, легко запоминается, а сама песенка сопровождается показом буквы и формы ее написания. Этот мультфильм может быть полезен ребятам любого возраста, так как он направлен не только на запоминания порядка букв, но и на отработку дикции. Смотреть мультфильм можно здесь 

Глухие согласные звуки

Существует общепринятое мнение, что петь согласные звуки невозможно. Однако авторы этого мультфильма ломают привычные стереотипы восприятия.

Конечно, песней в полном объеме этот ролик назвать нельзя: скорее мы будем иметь дело с протяжным произнесением глухих согласных. Это чрезвычайно полезно для детской дикции, в которой постоянно просматриваются дефекты в произношении шипящих звуков.

Чаще включайте своему ребенку этот мультфильм, чтобы он корректировал дикцию. Смотреть мультфильм можно тут 

Звонкие согласные звуки

Гораздо легче петь звонкие согласные звуки, хотя мы опять будем иметь дело не с пением, а с продолжительным произнесением звука. В образовании звонких согласных участвует голос, поэтому их без труда можно произнести нараспев. Этот мультфильм предлагает детям потренироваться в таком нехитром деле и познакомиться ближе со звонкими звуками. Смотреть мультфильм можно здесь 

Изучайте гласные и согласные звуки, ведь они составляют основу нашего алфавита!

Что обозначает положение в слове

Получается, что звучание гласных и написание соответствующих букв зависит от предыдущего согласного, а, точнее, от его твёрдости или мягкости. Исключений из этого правила нет, ведь если «ю» или «я» даже находятся в начале слова, то, с точки зрения фонетики, такое слово начинается с согласного , который, в отличие от других согласных, всегда является мягким. Однако, поскольку традиционно в языке существуют буквы, обозначающие двойные звуки
, то мы пишем «юг» и «ящик», а не «йуг» и «йащик».

Казалось бы, логично избавиться от этой путаницы, отменить «лишние» гласные буквы и писать как мы слышим. Но не так всё просто

Дело в том, что если мы углубимся в фонетику
, то обнаружим: звучание гласных зависит не только от предыдущего согласного, но и от такой важной вещи, как ударение. Если под ударением гласный отчётлив и понятен, то чем дальше он от ударного слога, тем менее ясно его звучание

Возьмём слово «колобок». Понятно, что последний гласный здесь . А вот что после «л»? Если прислушаться, то мы услышим нечто среднее между и . Такое изменение звука, в зависимости от его положения относительно ударного слога в фонетике называется редукцией.

Для этого нового гласного
, среднего между и , вводится и новое обозначение — . Но и это ещё не всё. Как уже говорилось, чем дальше слог от ударного, тем больше изменяется в нём гласный. И если снова внимательно прислушаться, то в первом слоге слова «колобок» мы услышим звук, похожий и на , и на , и на . А обозначается эта новая фонема, как .

Таким образом, если бы мы захотели писать, «как слышим», то избавившись от одних букв, пришлось вводить другие. Да ещё и менять правила орфографии. Ведь если сегодня нужно просто запомнить, что в слове «колобок» нет ни одной буквы «а», то высчитывать, какую гласную надо писать, в зависимости от положения ударных и безударных слогов — вряд ли более лёгкое занятие. Во всяком случае, грамотность от этого не повысится. Кроме того, писать «как слышишь», может стать проблемой для понимания. Ведь не факт, что все слышат одинаково. А значит, не исключены разные варианты написания одного и того же слова. Например «бигимот», «бегимот», «бигемот» и, наконец, «бегемот».

А ведь мы не учли ещё, что точно так же изменяются не только «а» и «о», но и другие гласные
. При этом учёные идут всё дальше, обнаруживая новые варианты звуков. Например, наряду с и появился ещё один вариант того же звука — . Это «а» после твёрдых согласных перед «л». Получается, что чем дальше мы углубляемся в тему, тем меньше вероятности получить ответ на вопрос: сколько гласных звуков в русском языке?

Фонетический разбор и транскрипция гласного звука

Фонетический разбор гласного предполагает составление транскрипции в квадратных скобках и описание признаков звука. В описании указывается гласность и ударность или безударность.

Помните о следующих особенностях транскрипции гласных:

  1. Буквы А, О, У, Э, Я, Ё, Ю, Е в ударном положении соответствуют звукам , , , . Буквы Я, Ё, Ю, Е обозначаются ими после согласных (ря́д , полё́т ), при йотировании (после гласных, «ъ», «ь») – звуками , , , в совокупности с : я́года , подъё́м .
  2. В безударном положении после согласных буквы А, О, Я, Е, Э обозначаются звуками или , в зависимости от твердости или мягкости предшествующего им согласного: пото́п , пята́к . Безударные йотированные буквы Я, Е образуют звук : еда́ , баяни́ст .
  3. Буквы И, Ы, У, Ю в безударном положении соответствуют тем же звукам, что и в ударном: пило́т , сыпу́чий , любо́вь .
  4. Буква И после твердых согласных Ж, Ш, Ц, а также в начале слова после предлога, оканчивающегося на твердую согласную, обозначается звуком : жилье , шило , цитата , под илом .
  5. Согласные, находящиеся перед буквами Е, Ё, И, Ю, Я, отмечаются апострофом: петух , вялый , люк .

Отдельно отметим, что буква «И» может обозначаться как одним, так и двумя звуками.

Правила запомнить очень легко.

«И» обозначается одним звуком:

в ударном положении И – один звук (иней, мирт – мирт );

Иней

Транскрипция слова:

и — — гласный, ударныйн — — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)е — — гласный, безударныйй — — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)

В слове 4 буквы и 4 звука.

Бои

Транскрипция слова:

б — — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)о — — гласный, безударныйи — — гласный, ударный

В слове 3 буквы и 3 звука.

  • исключением являются случаи И после шипящих согласных «ц, ш, ж» (пишем «И», хотя слышим «Ы») – цирк ;
  • в безударном положении – один звук свисто́к , цита́та ;

«И» обозначается двумя звуками: после твердого и мягкого разделительных знаков: воробьи́ , также и в слове ручьи .

Ручьи

Транскрипция слова:

р — — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)у — — гласный, безударныйч — — согласный, глухой непарный, мягкий (непарный, всегда произносится мягко), шипящийь — не обозначает звукаи — — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)— — гласный, ударный

В слове 5 букв и 5 звуков.

В следующей таблице можно посмотреть, в каких случаях сколько звуков дают гласные.

Согласные звуки

На острове рядом с согласными дружно живут согласные звуки. Посмотрите на эти буквы. Произнесите их вслух. Подумайте, а какое препятствие во рту они встречают?

Ответ: воздух проходит через сомкнутые губы.

Этим согласные отличаются от гласных, при произношении звуков воздух как бы запинается о губы, небо, язык.

Какое слово загадано в стихе? Угадай!

Согласный звук – его скажи,

На выдохе произнеси.

И вот запнулась буква «З» —

Сквозь зубы воздух шел уже.

А после подоспела «В»,

И губы помогают мне.

Их трубочкой сверну,

И громко букву «У» скажу.

Запнется буква «К» вдали,

Какое слово говорим?

Ответ: звук.

Звонкие и глухие согласные

Если звук произносится звонко, его называют – звонким согласным звуком.

Звуки, которые произносятся приглушенно, называют – глухими согласными звуками.

Твердые и мягкие согласные

Есть такие буквы, которые делают согласный мягким звуком. Например, рядом с мягким и твердым знаком согласный смягчается. Вот послушайте: моль, перед ь звук л ‘] – мягкий.

Некоторые гласные также могут сделать согласный мягким, это буквы: е, ё, ю, я, и. Произнесем: «Мел», первый звук слова произносится мягко .

Твердыми согласными звуками останутся, если встанут перед гласными а, э, о, ы. Например: мыло. М и Л – остаются твердыми звуками, потому что стоят после гласных Ы, О.

Задание

Прочти стишок, на месте пропусков вставь недостающие согласные звуки.

Зашумела буква…,

Замычала буква …,

Зарычала, замурчала,

Буква …, начнем сначала?

Ответ: ш, м, р.

Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я

На острове «Звукослов» все дружат. Но несколько букв все-таки отличаются от остальных.

Посмотрите на эту таблицу. Подумайте, почему эти гласные написаны в 2 строки.

Ответ: выше мы уже говорили, что звуки нижнего ряда делают согласный звук мягким.

Например: пила, «п» стоит рядом со звуком , поэтому произносится мягко.

А еще гласные е, ё, ю, я, ю – особенные. Произнесем: «Юла». Что слышится в начале слова?

Ответ:.

Действительно, все эти гласные могут обозначать два звука, если стоят в начале слова или перед ъ, ь;

  • Я = + . Яблоко.
  • Ю = + . Юла.
  • Е = + . Ель.
  • Ё = + . ПОДЪЁМ.

Совет: правильное произношение звуков поможет вам справиться с выполнением заданий, главное быть внимательным, прислушиваться к тому, что мы говорим и как именно звучит слово.

Те же самые гласные звуки – е,ё,ю,я, могут обозначать и один звук.

Запомните, друзья, в середине слова перед согласным эти гласные будут обозначать один гласный звук. А согласный перед ними будет мягким.

Посмотрите на это слово: мешок. Произнесем, что слышим? Ответ: .

Запомним, какие звуки образуют эти гласные.

  • Е = . Например: – мел.
  • Ю= . Например: – люк.
  • Я= . Например: – лямка
  • Ё= .- лед Задание

Какие звуки есть в слове лента?

Ответ: .

Какие хорошие звуки мы повстречали. Дорогие наши путешественники, благодаря жителям острова мы прошли таинство посвящения. Наше знание русского языка стало лучше. Отправляемся на соседний остров «Алфавит».

Способ № 2 – теплозащита построек с чердаком

Другой метод утепления потолка бани рассчитан на сооружения, где имеется чердачное помещение. Заключается он в следующем:

  • Обмазка потолочных досок глиной. Слой должен быть по возможности толстым.
  • Подсыпка деревянной щепки, предварительно смоченной в растворе из цемента. Глубина засыпки колеблется в пределах 14-18 см.
  • Настилка другого утеплительного материала в ситуации, когда нет щепки. Количество слоёв – два или три. Почему столь много? Дело в том, что во время эксплуатации баньки в районе потолка образуется конденсат, если теплоизоляционный слой не отличается достаточной толщиной.

Особенности гласных звуков и букв

Гласные буквы являются основой слога, то есть именно они его организуют. Как правило, в русских словах столько же слогов, сколько и самих гласных. Приведем наглядный пример: у-че-ни-ки – 5 слогов, ре-бя-та – 3 слога, он – 1 слог, о-но – 2 слога и так далее. Бывают даже такие слова, которые состоят лишь из одного гласного звука. Обычно это междометия (А!, О!, У-у-у!) и союзы (и, а и проч.).

Правописание гласных в корне слов, окончаниях, суффиксах и приставках – это очень важные темы в дисциплине «Русский язык». Ведь без знания того, как пишутся такие буквы в том или ином слове, довольно проблематично составить грамотное письмо.

Ударность и безударность

Начнем с самой простой и наиболее важной, с точки зрения культуры речи, характеристики. Каждая гласная может быть ударной или безударной

Гласный звук в безударной позиции звучит менее четко, чем в ударной. Что касается написания, то, вне зависимости от позиции, их обозначают одинаковые буквы. Гласные ударные на письме могут выделяться с помощью знака ударения, который стоит над буквой. Зачастую применяется такое обозначение в редких, малоупотребляемых, а также диалектных словах.

Также стоит отметить, что безударные гласные звучат менее четко и могут выступать в качестве другой фонемы при транскрибировании. Так, безударная гласная «о» может звучать как «а», а «и» звучать в речевом потоке как «е», кроме того, иногда гласный звук может и вовсе пропадать. При этом транскрипция будет отличаться от обычной записи слова.

К примеру, слово «молоко» в фонетической транскрипции может выглядеть так:

1. — транскрипция в рамках школьной программы.

2. — такая транскрипция зачастую используется в высших учебных заведениях на филологических факультетах. Знак «ъ» означает, что звук «а» произносит очень коротко, практически выпадает из слова при произношении.

Отметим, что одной из сложностей русского языка выступают именно безударные гласные. Буквы, обозначающие их на письме, не всегда сходны со слышимым звуком, что порождает массу ошибок. Если вы сомневаетесь в правильности написания того или иного слова, воспользуйтесь орфографическим словарем или проверьте написание слова при помощи известных вам правил.

Характеристики

Все гласные звуки делятся на безударные или ударные, придающие мягкость или твердость согласным, йотированные.

  1. Один и тот же гласный может обозначаться разными буквами. Например, пятёрка – в первом слоге обозначается буквой Я. Так, в одних словах может обозначаться буквенно И, в других Ы (цирк , тир ), на письме может обозначаться буквами Ю или У (лук , ).
  2. Буквы, которые обозначают гласные звуки, могут смягчать согласный или нет: мат , мята
  3. Йотированные обозначают не один звук, а два: объявление . Это происходит, когда появляется йот в определенной позиции (, .
  4. Они могут находиться в сильной позиции, т. е. под ударением, их называют ударными гласными в слове, в слабой позиции – безударными.

Какие бывают гласные и что обозначают:

Буквенное обозначение Что обозначают Примеры
Ы, У, О, А, Э Твердость согласных Вы, этот, туда
И, Е, Ё, Я, Ю Мягкость согласных Мел, мед, мюсли, мяч
Е, Ю,Ё, Я Две фонемы Яблоня, ель, подъем

На схемах в школьных учебниках гласные фонемы обозначаются красным цветом, согласные – синим.

Пароизоляционные мембраны

Прежде всего, определимся с видами пароизоляционных пленок по их назначению. По своей специфике мембраны, используемые в строительстве, предлагаются в следующем исполнении:

  • — мембраны с пароизоляционными свойствами;
  • — мембраны паропроницаемые.

Для защиты минваты от воздействия на нее влаги изнутри необходимо дополнительно стелить слой пароизоляции. При утеплении крыши, пола или внутреннего пространства дома, расположенного непосредственно под ней, рекомендуется использовать соответствующую пленку. Отметим, что изоляционный слой располагают снизу, под уложенной минеральной ватой (со стороны помещения).

В случаях, если выполняется внешняя защита стен, то соответствующие компоненты не должны иметь перфорации или пор.

Всегда обращайте внимание на значение коэффициента паропроницаемости, и чем он меньше, тем для Вас лучше. Отличным вариантом является обычная полиэтиленовая пленка

Идеальным выбором будет материал с дополнительным армированием. Наличие фольгированного алюминиевого покрытия считается только плюсом. Не стоит забывать и о том, что присутствие пароизоляционной отделки приводит к многократному увеличению влажности в утепленном пространстве, поэтому следует заранее позаботиться о хорошей системе вентиляции.

Существующие специальные пароизоляционные пленки выполняют с антиоксидантным покрытием. За счет него не происходит скопление влаги. Как правило, их крепят под компоненты, чувствительные к образованию ржавчины. Речь идет о металлической черепице, профнастиле, оцинковке и т.д. Имеющийся на изнаночной части пленки шершавый тканевый слой гарантирует эффективный вывод влаги. Она, укладывается обработанной стороной к утеплителю, а тканевой наружу, так, чтобы до минваты оставалось расстояние в 20..60мм.

Выполняя утепление стен дома снаружи, используется строительная мембрана, способная осуществлять испарение, предохранять материал от сильных ветровых порывов. Кроме этого она подходит для защиты кровли скатного типа, фасада с негерметичным основанием от воздействия влаги. Зачастую пароизоляционная пленка имеет очень малые поры и перфорацию поверхности, за счет чего вода эффективно выводится из утеплителя в вентиляционные каналы. Процесс тем лучше, чем более активно происходит отвод испарений. Это позволит оперативно и качественно просохнуть утеплителю.

Сегодня различают такие пленки паропроницаемые:

  • 1. Псевдо диффузионные мембраны, пропускающие не более 300грамм/м2 испарений на протяжении 24 часов.
  • 2. Диффузионные мембраны, с коэффициентом паропроницаемости в пределах 300..1000грамм/м2.
  • 3. Супердиффузионные мембраны, с показателем испарения более 1000грамм/м2.

Поскольку первый тип изоляции считается хорошей защитой от воздействия влаги, его чаще располагают под поверхностью кровли, как наружный слой. Дополнительно потребуется обеспечение воздушной прослойки между утепляющим слоем и пленкой. Вместе с этим указанный компонент не годится для фасадной обработки, поскольку достаточно плохо проводит пар. Это объясняется проникновением в поры мембраны пыли и другого мусора в сухое время, почему пропадает «дышащий» эффект, и конденсат останется накапливаться на поверхности утепляющего материала.

Многим будет интересно, какой стороной к утеплителю и как нужно класть изоляцию двух оставшихся типов. Из опыта можно сказать, что достаточно просто. Наличие крупных пор мембраны исключает вероятность их закупорки, по причине чего нет необходимости оставлять воздушную вентиляционную прослойку в нижней части. В результате не потребуется монтировать обрешетку и контррейки.

В продаже имеются диффузионные пленки объемного исполнения. Внутри мембран уже предусмотрена вентиляционная прослойка, за счет чего влага не сможет добраться до металлических поверхностей. Специфика устройства пленки схожа с антиоксидантным вариантом. Разница заключается только в выводе влаги из утеплителя. Это выгодно, поскольку при наклоне кровли даже под небольшим углом в 3..15 градусов, исключается возможность стекания конденсата через низ. Поэтому постепенно будет происходить коррозия оцинкованного покрытия, с последующим его окончательным разрушением.

Согласные звуки мягкие и твердые

Когда ребенок выучит, что в русском языке 21 согласная буква, и запомнит каждую из них (б, в, г, д, ж, з, й, к, л, м, н, п, р, с, т, ф, х, ц, ч, ш, щ), можно смело рассказывать ему о том, что существуют согласные твердые и мягкие.

Начнём с исключений. Существуют всегда мягкие согласные звуки, которые никогда не становятся твердыми, какая бы буква за ними не следовала. Есть и их полная противоположность всегда твердые согласные, которые не хотят становиться мягче.

Таким образом, можно начертить вместе с первоклассником таблицу, которая поможет ему запомнить, что существуют неизменяемые по мягкости / твердости звуки. Позвольте ребенку первое время при выполнении заданий держать ее перед глазами до тех пор, пока он хорошо не запомнит содержимое таблицы.

(несмотря на наличие букв а, о, у, ы, э позади них)

(несмотря на наличие букв я, ю, и, е, ё или мягкого знака позади них)

, ,

, ,

Как образуются мягкие звуки в русском языке

Прежде, чем следовать дальше, проверьте, запомнил ли школьник целых 3 важных правила:

  1. только звук, а не буква, бывает мягким или твердым,
  2. как определить мягкость или твердость по гласной,
  3. все ли мягкие согласные имеют твердые пары.

Таблица твёрдых и мягких согласных звуков

Сколько в русском языке гласных звуков – основное понятие

Учимся различать:

скажите по слогам, растягивая первый слог в слове – мама. Вы слышите чистое одинарное звучание звука А – М-а-а

Теперь скажите слово – ёлка, обращая внимание на первый слог. Прислушайтесь – Ё звучит как “йо”, то есть звук двойной;
закрепим материал: куст, здесь – , юла – “ю” слышится как

Оля – , ель – , ёжик – ;
как видите, у букв – Е, Ё, Ю, Я нет своих звуков, каждый из них состоит из 2-х чужих, позаимствованных у других букв: , , , . Именно поэтому их считают буквами;
теперь про твердый и мягкий знаки: один выполняет разделительную функцию, другой – смягчает буковки в словосочетаниях, и так как мы их не слышим, они не звуки.

Буквой «и краткое» обозначается согласный звук й

Буква «Й» или «И краткое» встречается почти во всех славянских алфавитах, а также в тех неславянских алфавитах, где используют кириллицу. В русском алфавите эта буква занимает 11 место. Она образовалась из гласного «И» и звонкого согласного «J».

Интересно, что в XVIII веке, когда был введен гражданский шрифт (в противовес церковному), из него исчезли все надстрочные символы. И у буквы «Й» пропала ее важная часть. При этом, от таких реформ звук, который обозначался этой буквой «не пострадал». Вернуть «Й» в письмо удалось при Петре I. Но, при этом ее не вернули в алфавит. Это сделали только в XX веке.

Сегодня все больше филологов относят звук «Й» к сонорным согласным. То есть к таким звукам, которые располагаются между гласными и согласными, но относится все же с согласным. Кроме того, его всегда считают мягким.

Алфавит

Язык — это главное изобретение человечества. Причем у каждого народа, который создал свой язык он отличается особенностями, свойственными этому народу. На определенном этапе развития общности, которая использует тот или иной народ, появляется потребность в записывании звуков речи, соединенные в слова и предложения. Так появилась письменность, а одновременно с ней алфавит. То есть набор всех букв используемой в письменности, стоящих в строгом порядке.

Алфавит русского языка насчитывает 33 буквы и выглядит следующим образом:

Порядок букв в русском алфавите

Алфавит — это база любого языка, которую необходимо знать всем, кто его изучает. Можно ли научиться говорить без знания алфавита? Конечно. Но, кроме возможности излагать свои мысли, нужно научиться писать и читать. А это сделать без знания алфавита невозможно.

Сегодня у детей очень много различных пособий для изучения алфавита. Вы можете купить специальные флеш-карточки, магниты, небольшой букварь, который ребенок может брать с собой на прогулки или в поездки.

В нашу компьютеризированную эпоху электронные гаджеты также можно призвать в помощь при изучении алфавита. Печатайте буквы в текстовых приложениях и называйте звуки которые их обучают. Можно подключить воображение и использовать графические редакторы, изменять шрифты и добавлять заливки. Создайте собственный алфавит, который будет интересен ребенку. Тогда и обучение пойдет быстрее и эффективнее.

Общие сведения

Перейдем непосредственно к характеристике гласных фонем. В русском языке насчитывается шесть гласных звуков, которые в свою очередь обозначаются десятью «гласными буквами». При образовании данных звуков из полости рта вырывается струя воздуха, которая не встречает при этом препятствий на своем пути. Таким образом, гласные звуки состоят только из голоса. В отличие от согласных, их можно протянуть или пропеть. К этим звукам относятся: , , , , , .

Гласные имеют следующие основные характеристики: ряд, поднятие, ударная или безударная позиция. Кроме того, можно выделить такую специфическую характеристику, как лабиализация.

Стоит также отметить, что именно гласные звуки служат слогообразующими. Вспомните, как в начальной школе детей учат определять слоги в слове, подсчитывая гласные «буквы».

Звук – это наименьшая части речи, которая служит не только материалом для образования слов, но и помогает различать слова со схожим звуковым составом (например, «лис» и «лес» отличаются лишь одним гласным). Изучает гласные и согласные звуки такая наука, как фонетика.

Давайте теперь разберем каждую из упомянутых характеристик.

Буквы и звуки

Выучить, чем различаются буквы и звуки, поможет основное правило: буквы мы читаем и пишем, а звуки — говорим и слышим. В занятиях с младшими школьниками педагоги всегда используют разноцветные карточки, схемы, специальные приспособления в виде домиков. Такая визуализация позволяет запомнить, какими цветами обозначаются гласные и согласные, мягкие и твердые, а иногда даже звонкие и глухие звуки. Для выделения ударных гласных используется соответствующий надстрочный знак, а безударные подчеркиваются одной чертой.

Гласных звуков в русском языке всего 6: , , , , , , а гласных букв — целых 10: А, Я, О, Ё, У, Ю, Ы, И, Э, Е. Чтобы ребенок понял, почему количество не совпадает, и научился различать звуки и буквы, нужно вместе с ним проговорить поочередно их все. Этот опыт покажет, что некоторые буквы могут являться обозначением сразу двух звуков: Я , Ё , Ю и Е . Обязательно нужно отметить, что так происходит не всегда, и привести примеры: в словах «ель», «юла», «объявление» мы слышим в таких буквах по два звука, а в словах «мель», «люстра», «пять» — по одному.

Рассуждая так, можно подвести ученика к мысли, что на звучание гласных влияют согласные – и наоборот. Согласных букв в русском языке 21, а звуков намного больше — 36. Прежде чем давать ребенку для ознакомления списки этих букв и звуков, желательно помочь ему самому догадаться, почему звуков получается так много

Для этого нужно дать ему несколько пар слов и попросить обратить внимание, как произносятся в них одни и те же согласные, например:

  • П в словах «спать» и «спеть»;
  • Д — «дом» и «дядя»;
  • Ф — «факел» и «филин».

Хорошим упражнением для ученика будет пройтись по всем согласным буквам алфавита и постараться подобрать на каждую из них слова с парными по твердости/мягкости звуками. Выяснится, что смягчаются согласные буквами Я, Ё, Ю, И, Е и что в алфавите присутствуют всегда твердые (Ж, Ц, Ш) и всегда мягкие (Й, Ч, Щ) согласные, которые, в свою очередь, способны влиять на произношение гласных: «шаг» и «шик», «жуть» и «желудь», «чиж» и «чаша». Примеры следует подобрать так, чтобы удобно было перейти на тему глухости и звонкости.

Изучая родной язык, дети узнают много нового о предмете, казалось бы, хорошо знакомом, поэтому важно с самого начала их заинтересовать. Твердые знания о свойствах гласных и согласных — залог грамотного письма в будущем

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector