Построение фронтальной перспективы
Содержание:
- Постпродакшн. Обработка фотографий
- Творческая жизнь — учимся рисовать! Перспектива комнаты. Часть 2 — перспективный масштаб.
- Шаг 4 – Нарисуйте спинку
- Оптика
- Понимание идеи перспективы
- Поэтапное описание метода угловой перспективы
- Как произвести впечатление глубины
- Шаг 1 – Нарисуйте перспективную конструкцию «Коробка» для стула
- Об эскизах интерьера
- Презентация на тему: » Основы линейной перспективы Точки схода. План 1.Вступление.Вступление 2.Фронтальная перспектива.Фронтальная перспектива 3.Угловая перспектива.Угловая.» — Транскрипт:
- Стилизация интерьера и композиция
- Хитрости с отражениями
Постпродакшн. Обработка фотографий
Как правило, утверждение кадров происходит по воле заказчика. В моём случае я открыта и показываю кадры во время съёмки, а также скидываю на выборку исходные черновики. После присланных на ретушь номеров кадров начинается сама обработка материала. Я снимаю в двух форматах: Jpeg и Raw, это позволяет сразу видеть результат в разных программах и легко отбирать его.
Формат Raw следует открывать через Adobe Lightroom или Camera Raw. Я всегда пользуюсь вторым вариантом. Опции, которые используются при обработке материала, — добавление резкости, контраста, работа с яркостью, со светами в низком ключе, а также гашение рефлексов.
Зачастую само маскирование я делаю в Camera Raw. После кадры открываются в фотошопе и делается выпрямление перспективы и кадрирование, далее кадры помечаются крестами в трудных местах, где необходимо убрать кондиционеры, вентиляционные решётки и другие дефекты, такой работой занимается мой графический дизайнер. Сохраняются кадры в формате Jpeg и Tiff.
Творческая жизнь — учимся рисовать! Перспектива комнаты. Часть 2 — перспективный масштаб.
Продолжаем разговор, начатый здесь.
Итак, вы уже знаете, что такое главная точка картины и точки схода. Теперь о том, как это знание поможет построить простую перспективу интерьера.
Для начала давайте построим в перспективе пол предполагаемой комнаты:
Как это сделать. Сначала вы проводите 2 линии: линию основания картины (это будет ближняя к нам граница комнаты) и линию горизонта. Затем на линии горизонта отмечаете точки P, D и D1. Потом на линии основания картиныотмечаете равные отрезки и проводите линии от найденных точек сначала к Р, потом к D или D1. Заметьте, когда вы соединяете концы отрезка с дистанционной точкой, на линии, идущей от 0 до Р откладывается тот же размер в глубину. Остается только
провести горизонтали через найденные точки пересечения.
Получается практически готовый пол. Одно но: выглядит он несколько вывернутым, в реальности такого не увидишь. Почему так получилось? Вспомните, в первой части я говорила о том, что желательно, чтобы расстояние PD было примерно равно 1,5-2 диагоналям картины. Если точки D поставить дальше, получается более правдоподобная картинка:
Кстати, подобный рисунок пола очень любили использовать мастера итальянского Возрождения, он замечательно задает масштаб:
«Джорджоне, «Мадонна Кастельфранко»»
Ну и у более современных художников можно встретить такую разметку:
«Ге, «Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе»»]
Далее, как построить перспективу комнаты в целом. Мы будем использовать перспективный масштаб. Допустим, размеры комнаты нам известны, ну, скажем, 4х4 м. Также известна высота помещения и высота линии горизонта (на уровне глаз). Имея план комнаты, мы можем построить ее перспективу. Задайте себе удобный масштаб для построения, например 1м=5см. Начертите в этом масштабе рамку картины
— ее размер будет равен ширине и высоте комнаты, и проведите линию горизонта. Дальше произвольно отмечаете главную точку Р и дистанционные точки. Чтобы найти нужный размер в глубину, откладываете его на рамке картины и соединяете с точкой D, как в примере с паркетом. Так вы можете найти масштаб глубин. Чтобы найти вертикальный размер, опять же откладываете его на рамке, но только в высоту, и соединяете с точкой Р. Получается масштаб высот.
Посмотрите на рисунок, вроде бы все достаточно понятно
Только один момент, с которым мы еще не сталкивались: обратите внимание, вместо точки D1 используется D1/2. Это дробная дистанционная точка
Для чего она нужна? Если расстояние PD будет очень большим, точка D просто не поместится на листе бумаги. Придется подклеивать еще листы и искать длинную линейку. Чтобы этого не делать, можно расстояниеPD поделить. Например, пополам. И поставить на линии горизонта точкуD1/2,
которая для построений будет удобнее. Но в этом случае размеры для определения масштаба глубины тоже придется делить пополам. То есть, чтобы отложить 2 м в глубину, нужноD1/2 соединить с 1 м, и так далее.
Чтобы заполнить комнату мебелью, желательно ее тоже обозначить на плане. Тогда, расчертив пол сеткой (любой удобной, например 50 х 50 см), можно найти положение этой мебели в комнате (высота также откладывается на вертикальной рамке):
С помощью сетки вообще можно построить перспективу чего угодно:
Теперь вы знаете, как построить фронтальную перспективу интерьера. При рисовании же с натуры, самое сложное — это абстрагироваться, постараться смотреть на помещение не изнутри, а как будто на небольшом расстоянии. Это поможет избежать в рисунке перспективных искажений.
Шаг 4 – Нарисуйте спинку
Кресло перспективный рисунок
Спинка кресла немного сложная, поэтому ниже приведен разбивочный рисунок рисунка.
Конструкция спинки кресла, чертеж шаг за шагом
- Проецирование линии перспективы от первой точки схода до области над передней частью задней ноги, обращенной вперед
- Нарисуйте линию, которая будет определять переднюю сторону спинки до конца линии перспективы.
- Спроецируйте вторую линию перспективы на вершину линии спинки
- Нарисуйте еще одну линию от второй линии перспективы до первой, чтобы закончить переднюю часть спинки
- Наконец, проведите небольшую линию от верхнего правого угла секции, которую мы только что нарисовали, немного опускаясь к задней стороне спинки.
Уголок спинки кресла, рисунок крупным планом
Выше приведен вид сверху верхнего правого угла стула на последнем шаге.
Вы можете видеть, как последняя линия касается задней части спинки под небольшим углом. Причина, по которой он нарисован таким образом, заключается в наклоне спинки.
Как только вы закончите все вышеперечисленные шаги, можете стереть верхнюю часть спины, как показано в примере выше, а также некоторые другие строительные линии.
Рисунок спинки стула шаг за шагом
В заключительной части рисунка спинки мы добавим промежуток между ней и сиденьем, как это обычно бывает на стульях, как показано на рисунке выше.
Вы рисуете это следующим образом:
- Спроектируйте две маленькие линии прямо вверх для внутренней части передних ножек стула
- На эти линии проецируют две перспективные линии от второй точки схода
- Нарисуйте еще один набор линий, которые будут проходить вдоль передней части спинки стула и соответствовать линиям перспективы.
- Сделайте еще одну перспективную линию от первой точки схода, чтобы установить высоту зазора / нижней части спинки
- Наконец, нарисуйте линии для задней части спинки и опоры спинки, которые должны встретиться в конце «секции коробки для пиццы», нарисованной на первом этапе.
Кресло перспективный рисунок крупным планом
Вы можете увидеть увеличенную версию чертежа со всеми строительными линиями выше.
Оптика
Рекомендуемая система оптики для интерьерной съёмки:
- 16–35 mm f/4
- 24–70 mm f/2.8
- 50 mm f/1.4
- 85 mm f/1.8 или f/1.4
- 24 mm Tilt-Shift
- 45 mm Tilt-Shift
Для масштабных съёмок рекомендуется брать полный комплект данной оптики. Основная работа будет строиться на 16–35 mm f/4 и 24–70 mm f/2.8
Не нужно скептически относиться к зумам, с хорошей камерой это прекрасное сочетание и даст вам возможность больше уделять внимание кадру, декорированию и композиции. Так вы не будете двигать штатив и искать по сантиметрам точку съёмки, можно сделать, не меняя положения штатива, несколько кадров зумом разных планов
При работе с зумами старайтесь отходить дальше от снимаемого объекта и не брать фокусное расстояние в классической интерьерной съёмке меньше 24 mm. Идеально от 35–60 mm.
Однако для съёмки гостиной, кухни, ванной, столовых групп подойдёт Tilt-Shift 24 mm и 45 mm. Tilt-Shift-оптика стоит дорого, но она того стоит, кроме того, она полностью мануальная, точку фокуса вы будете ставить вручную, поэтому рекомендуется использовать угловой видоискатель с увеличением или фокусироваться по увеличению на Live view через монитор камеры.
Tilt-Shift даёт возможность смещать вертикальную и горизонтальную точку съёмки. Так блюдца на столе не будут казаться растянутыми, а отражения в зеркалах при съёмке консоли можно будет избежать за счёт Tilt-Shift-оптики. Остерегайтесь применять смещение осей на полную их мощность во избежание виньетирования и хроматических аберраций.
Понимание идеи перспективы
Попробуйте представить себе проблему с точки зрения слепого человека. Он не сможет оценить глубину места до тех пор, пока у него не будет возможности пройтись внутри этого пространства. В отличие от тех из нас, у кого есть зрение, он не имеет возможности «путешествовать с глазом». Если бы кто-то слепой с рождения вдруг смог увидеть, у него сложилось бы ужасное впечатление, что все бросается ему в лицо. Но в то время, если слепой человек не может водить машину, то одноглазый мужчина или женщина, конечно, может. Другими словами, наличие только одного глаза не мешает оценить глубину места или расстояние, разделяющее, например, две машины. Трехмерное зрение — не единственный способ получения информации о глубине. Мы могли бы сказать, что одноглазый человек за рулем автомобиля «читает» глубину в перспективе, тогда как вы, когда рисуете, «пишете» эту перспективу, чтобы создать иллюзию глубины. Процедура практически противоположная.
Изображение проходит через невероятно сложную часть фототехники — ваш глаз. Вы можете подключить принтер к этой замечательной камере, который состоит из листочка бумаги, карандаша и руки. Все предустановлено, осталось только научиться этим пользоваться!
Поэтапное описание метода угловой перспективы
Метод угловой фронтальной перспективы характеризуется наличием двух точек схода, одна из них главная, располагается на листе. Для начинающего дизайнера сложность этого метода ничем не больше предыдущего.
Для начала работы над собственным изображением комнаты, например гостиной, необходимо подготовить простой карандаш, лист бумаги и ластик. Для аккуратного изображения можно воспользоваться линейкой.
Поэтапная инструкция:
- Этап 1. На листе с помощью линейки проводится горизонтальная линия, посередине или немного выше. На линии горизонта, ставится точка, которая будет называться, точкой схода, так как в нее придет множество линий рисунка. Существует еще одна точка схода на этой линии, которая располагается слева от края листа на некотором расстоянии. Далее рисуются линии схода: отрезки от каждого угла листа к противоположному через точку схода.
- Этап 2. Далее следует нарисовать прямоугольник, углы которого располагаются на линиях схода — это основная стена помещения. Большая часть стены должна располагаться ниже линии горизонта.
- Этап 3. На данном этапе стираются все линии внутри прямоугольника, кроме линии горизонта. Получается изображение стен комнаты в перспективе. Далее следует нарисовать дополнительные прямоугольники и вертикальные линии, которые служат набросками будущей мебели.
- Этап 4. Далее вспомогательные прямоугольники и вертикальные линии соединяются отрезками с точкой схода. Делаются наброски овалов, которые составят освещение комнаты, торшеры.
- Этап 5. Стираются вспомогательные линии, которые не нужны. На данном этапе уже становится ясно, где будут располагаться предметы интерьера: диван, камин, лампы. Элементы мебели прорисовываются дополнительными прямоугольниками и изогнутыми линиями.
- Этап 6. Снова размечаются линии схода, обозначающие линии дивана, линии расположения камина и картин на стенах, дуги для торшера. Параллельные линии — наброски бревен в камине.
- Этап 7. Дугообразными линиями дополняются детали бревен, вазе на столе и светильнику. Дорисовываются линии-наброски подушек дивана, обозначается зона стола в виде прямоугольника со сглаженными краями.
- Этап 8. Далее к изображению добавляются дополнительные линии, придающие вид и объем предметам интерьера.
- Этап 9. Детали мебели, расположенной по стенам, уже почти полностью обозначены. Необходимо дорисовать кресло, которое сдвинуто на бок от стены. Для его не используется центральная точка схода. Для повернутого кресла точки схода располагаются справа, за пределами листа и обозначаются линиями схода. Одна точка уже обозначалась слева от листа, теперь обозначаются правые. На передней видимой стене с камином, размечаются кирпичи камина, идущие до потолка.
- Этап 10. С помощью правых точек схода получился набросок кресла. Используя левые, делаются наброски пуфика, расположенного перед креслом. Заканчивается прорисовка кирпичей камина на основной стене.
- Этап 11. Дорисовываются все недостающие детали к предметам интерьера: к креслу, пуфику, торшеру. Обозначаются ножки мебели и декоративные элементы: обшивка мебели. Далее стираются вспомогательные линии и все готово!
Теперь видно, что нарисовать комнату в перспективе не составит труда даже начинающему художникуку-дизайнеру. Начинать работу над собственным проектом следует с составления план комнаты, который поможет воплотить задуманные идеи расстановки мебели и предметов декора в комнате. Опираясь на вышеизложенное описание методов перспективы для изображения комнаты, даже ребенок сможет повторить несложные шаги и нарисовать собственную комнату мечты.
Как произвести впечатление глубины
В изобразительном искусстве для создания оптической иллюзии применяются разные трюки, такие как наложение двух рисунков, использование тени, рельефа и, конечно, перспективы. Также возможно совмещение нескольких методов. Два наиболее часто выбираемых художниками — рельеф и перспектива. При совместном использовании они придают удивительное ощущение реалистичности рисунка.
Куда бы вы ни посмотрели, вы «бросаете» визуальный луч в этом направлении. Луч перемещается по прямой от вашего глаза к центру изображения, которое он воспринимает и перемещает глазами. Прицеливайтесь с воображаемой винтовкой по мишени. Главный луч зрения (ваш визуальный луч) соответствует траектории полета пули. Точка, в которой пуля достигает цели, называется точкой схода.
Прямая линейная перспектива, пример
Наше зрение более или менее коническое. То есть, когда мы смотрим в определенном направлении, ширина нашего зрения составляет около 20 сантиметров на переднем плане и несколько сотен метров на дальнем. Чем дальше вы смотрите, тем шире поле вокруг точки схода. В зависимости от ориентации нашего визуального луча, объекты кажутся искаженными для наших глаз, подчиняясь законам оптики и перспективы.
Поэтому, когда вы начинаете рисовать, важно определить высоту и ориентацию вашего визуального луча и сохранить его. Это означает выбор единой точки зрения
Если вы пропустите эту точку и объедините несколько точек зрения, ваши объекты и фигуры будут казаться очень нереалистичными, рисунок начнет «разваливаться».
Представьте себе горизонтальный диск, расположенный вокруг головы на уровне глаз и простирающийся до бесконечности. Этот диск дает представление о главном элементе перспективы: плоскости горизонта.
Плоскость горизонта — это воображаемая линия, расположенная на уровне глаз и уходящие в бесконечность. Вы, конечно, увидите только ее часть — горизонтальную линию, расположенную на 360°. Эта линия называется линией горизонта. Теперь предположим, что вы передвигаете себя вместе со своим воображаемым диском к береговой линии. Это то, что вы увидите. Можно заметить, что линия точно разделяет ландшафт между небом и водой, сливаясь с тем, что мы обычно называем горизонтом.
Теперь представьте, что вы поднялись на самую высокую кокосовую пальму на острове и посмотрите, прошел ли естественный горизонт ниже диска, который вы держали на уровне глаз. Вы заметите, что это не так. Горизонт, горизонтальная плоскость, линия горизонта и ваш глаз поднимаются и опускаются вместе
Важно помнить, что линия горизонта всегда находится на уровне глаз
То же самое и с фотографией. Горизонт поднимается вместе с камерой.
Плоскость горизонта художника, связанная с его точкой зрения, определяет высоту естественного горизонта. Когда вы выбираете высоту горизонта на рисунке, вы определяете эту точку зрения для любого, кто смотрит на картину. Ваш выбор определит, находится ли зритель в доминирующей ситуации по отношению к субъекту.
Если вы смотрите на изображаемую фигуру сверху вниз, то вы как бы доминируете над ней.
Центрированная композиция, линия горизонта, расположенная на средней высоте, придает изображению симметрию, которая убирает человеческий аспект.
В случае, если точка зрения находится снизу, изображаемое доминирует над вами. Оно как бы приобрело определенное господство, и вы, в каком-то смысле, в его власти.
Таким образом, перспектива в рисунке — это не просто инструмент для точного представления чего-то, это также средство для расширения вашего художественного словаря. Но не нужно путать точку зрения с композицией. Одна и та же сцена, рассматриваемая с одного и того же места, может быть нарисована по-разному, это вопрос эстетического выбора. Точка зрения определяет перспективу, тогда как композиция «задает рамку».
Шаг 1 – Нарисуйте перспективную конструкцию «Коробка» для стула
Кресло перспективный строительный чертеж
Как уже упоминалось, этот рисунок стула будет в двух точках зрения.
Сначала сделайте прозрачный 3d в перспективном прямоугольнике. Вы можете думать об этом как о коробке, из которой будет построен стул. Коробка должна иметь базовую площадь, равную по размеру фактическому стулу и примерно одинаковую (или чуть более высокую) высоту.
Чтобы начать фактический рисунок, сделайте прямую горизонтальную линию, чтобы установить линию горизонта или «уровень глаз». Определите ваши точки схода на линии горизонта и из этих двух линий проекта спроектируйте базовую область ящика / стула. Убедитесь, что они не слишком близко или слишком далеко друг от друга, или стул начнет выглядеть странно. Затем нарисуйте четыре вертикальные линии для каждого угла основания и используйте их, чтобы спроецировать еще два набора соответствующих линий, чтобы установить верхнюю часть окна.
Затем вы можете создать область сиденья практически таким же образом, нарисовав более узкий вертикально прямоугольный трехмерный прямоугольник (вроде коробки для пиццы).
Важно отметить, что точки схода на некоторых чертежах могут быть настолько далеко от сторон, что они не будут помещаться в области рисования. В этих случаях вы можете сделать небольшой эскиз, чтобы понять, как объекты, которые вы рисуете, должны выглядеть в перспективе
После этого вы можете сделать больший рисунок на основе эскиза.
Стул перспективный строительный чертеж крупным планом
Вы можете увидеть увеличенную версию рисунка выше.
Об эскизах интерьера
Услуги дизайнера заказывают не более 5% людей, решивших заняться ремонтом. Остальным приходится самостоятельно вникать во все вопросы, и еще со стадии планирования держать в голове картинку будущего интерьера. Но представлять задуманное можно по-разному, и почти наверняка у каждого члена семьи складывается собственный образ обновленных комнат.
Гостиная-кухня, зонированиеИсточник 2.bp.blogspot.com
Чтобы избежать ненужных споров и разочарований, рекомендуется не только обговаривать задуманное, но и визуализировать его в виде объемной комнаты. Это окажется полезным и в том случае, если вы приглашаете специалистов на определенные работы. Гораздо проще объяснять свои желания на основе картинки, и вероятность того, что вас поймут правильно, стремится к 100%.
С тщательной прорисовкойИсточник i.pinimg.com
Эскизом интерьера называют набросок внешнего вида помещения, выполненный от руки, то есть без чертежных инструментов. Техника исполнения эскиза комнаты ничем не ограничена. Вы можете сделать цветной или черно-белый набросок при помощи карандашей, маркеров, акварели, туши, гелевых ручек — словом, того, с чем вам удобнее работать.
Черно-белый эскизИсточник clip.cookdiary.net
ГостинаяИсточник www.shad.ru
Профессиональный дизайнер начинает работу над эскизом со знакомства с комнатами, требующими оформления, выясняет вкусы и предпочтения хозяев. Для каждой комнаты рисуется 2-3 наброска. Это делается для лучшей детализации: на одном рисунке невозможно одновременно продемонстрировать отделку пола, стен и потолка с подсветкой, а также полноценно представить зонирование. Эту работу вы можете проделать самостоятельно.
Кухня-гостиная со столовой зонойИсточник avatars.mds.yandex.net
Презентация на тему: » Основы линейной перспективы Точки схода. План 1.Вступление.Вступление 2.Фронтальная перспектива.Фронтальная перспектива 3.Угловая перспектива.Угловая.» — Транскрипт:
1
Основы линейной перспективы Точки схода
2
План 1.Вступление.Вступление 2.Фронтальная перспектива.Фронтальная перспектива 3.Угловая перспектива.Угловая перспектива 4.Трехточечная перспектива.Трехточечная перспектива 5.Заключение.Заключение.
3
В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины
4
Фронтальная перспектива Одна (главная) точка схода используется во фронтальной перспективе, когда плоскости, формирующие каркас объекта, расположены либо параллельно плоскости катины, либо – перпендикулярно ей, то есть объект расположен «прямо» по отношению к взгляду наблюдателя.
5
Главная точка схода В этой ситуации линии, параллельные плоскости картины, остаются параллельными, а линии, перпендикулярные ей, сходятся в одной точке на линии горизонта. Такая точка и называется главной точкой схода.
6
Фронтальная перспектива куба
7
Фронтальная перспектива комнаты
8
Перспектива улицы
9
Возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.
10
Косоугольная (угловая) перспектива Угловая перспектива объекта возникает, когда объект расположен на горизонтальной плоскости, но повернут относительно плоскости картины.
11
Косоугольная (угловая) перспектива В косоугольной перспективе только вертикальные линии сохраняют параллельность, в то время как остальные сходятся к горизонту. В результате получается два пучка сходящихся линий в соответствующие две точки схода.
12
Здесь также возможно различное положение объекта относительно линии горизонта.
13
Точки схода находятся на линии горизонта. Расстояни между ними зависит от расстояния от наблюдателя до плоскости картины. Чем дальше находится наблюдатель, тем дальше точки схода.
14
От расстояния между точками схода зависит восприятие объектов
15
Пояснение к предыдущему слайду 1. Если размещать дистанционные точки схода достаточно близко друг к другу создается ощущение, что объекты угрожают вам — впечатление скорее драматическое. 2. Более «нормальный» вид создается, если одна из точек схода (или обе) выходит за пределы рисунка. 3. Чем дальше точки схода расходятся в стороны, тем меньше видимых искажений зритель увидит на законченном рисунке.
16
Угловая перспектива интерьера
17
Угловая перспектива улицы
18
В реальном рисовании обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами
19
В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта
20
Три точки схода Такая перспектива используетя, когда объект находится не только под углом к наблюдателю, но и на наклонной поверхности относительно направления взгляда наблюдателя (либо взгляд наблюдателя под углом к поверхости земли).
21
Часто третья точка схода необходима для изображения высотных зданий снизу или с «высоты птичьего полета».
22
Такую перспективу называют трехточечной. В английском языке, когда третья точка схода находится вверху, используется термин Worm’s Eye perspective. Worm’s Eye (дословно) — взгляд червяка. Сравните: в русском языке есть термин «лягушачья перспектива», означающий изображение с очень низкой линией горизонта, когда объекты «возвышаюся» над наблюдателем.
23
Подводим итоги 1.В изобразительном искусстве объект, в основе формы которого лежит прямоугольный параллелепипед, имеет 1, 2 или 3 точки схода в зависимости от его расположения относительно взгляда наблюдателя и плоскости картины. 2.Во фронтальной и угловой перспективе точки схода лежат на линии горизонта, в трёхточечной – одна из точек находится наверху или внизу картины (обычно за ее пределами). 3.При изображении различных объектов обычно встречатся смешанные варианты: одни объекты расположены фронтально, другие под различным углами В таких ситуациях используюся различные вспомогательные точки схода для конкретного объекта.
24
Спасибо за внимание!
Стилизация интерьера и композиция
Декором на съёмке можно изменить интерьер до неузнаваемости. Пустые, ещё нежилые помещения могут выглядеть уютными, наполненными историей, если их грамотно отдекорировать.
По сути, съёмка интерьера — это съёмка готовой композиции, созданной дизайнером и стилистом, но не всё так просто. Добиться движения в кадре, сделать готовую композицию живой и интересной — совместная задача фотографа и стилиста.
Если вы дизайнер или декоратор и решили провести фотосессию готового объекта — эта информация для вас.
Сейчас я покажу вам универсальные схемы построения кадра в интерьерной съёмке.
Круговая или смешанная композиция
Главный принцип, который нужно запомнить, если нет большого опыта, а декор в кадре необходим — самые маленькие предметы всегда выходят на первый план.
При наименьшем предмете на первом плане два-три более крупных предмета не должны быть равны по высоте или ширине
Если они равны, то в композицию следует включить четвёртого «игрока».
Предметы большей величины, как правило, являются главным декором, поэтому, чтобы на них не акцентировать внимание, они уходят на второй план, а на первый план помещаются неброские предметы.
Диагональная композиция
При построении диагональной композиции необходимо учитывать выбор пропорции кадра, наилучшей пропорцией будет 2:3 или 4:3. Квадратная ориентация тоже подойдёт, однако не будет иметь такого визуального воздействия, как в прямоугольных ориентациях. При построении старайтесь ставить предметы по диагонали от одного угла к другому, под 45 градусов. В новейших камерах есть архитектурные сетки с перпендикулярами и диагоналями. Это очень удобно.
- Говоря о значении предметов, нужно учитывать принципы круговой композиции, здесь они тоже будут работать. Дальние предметы больше предметов первого плана. Для разнообразия можно нарушить правило и пойти путём разбивки предметов: меньшее — среднее — меньшее — большее.
- Так как диагональная композиция самая сложная, нужно не перемудрить. Старательное и точное выстраивание предметов по линии может привести к нарочитости, выдать присутствие декоратора. Последние тенденции съёмки интерьеров поощряют беспорядок и лёгкую небрежность, поэтому, пользуясь диагональным методом, учитывайте края кадра. Вышедшие за рамку кадра предметы, особенно на одной из незадействованных диагоналей, усилят притяжение глаза к главному предмету. Более того, кадр не потеряет глубину пространства.
Центральная композиция
- При классической центральной композиции главный объект помещается в центре, второстепенные предметы большей высоты — по бокам. По углам кадра или по центру вверху желательно расположить второстепенные детали.
- Для центральной композиции подойдёт любая ориентация кадра. Неоспоримым её преимуществом будет являться и то, что для съёмки интерьера центральная композиция наиболее применима к фронтальным ракурсам.
- Зрение в центральной композиции следит за предметами, начиная от центра по горизонтали или вертикали, перемещаясь между ними.
- Центральная композиция на всех примерах более сложная, чем показана на схеме; следует учитывать, что для достижения съёмки интересного кадра комбинация центральной композиции с другими видами всегда будет благоприятна.
Хитрости с отражениями
Как я говорила выше, отражения камеры в зеркалах можно убрать смещением оси, используя оптику Tilt-Shift, но что делать, если отражения образуются в зеркальных поверхностях при съёмке фронтального ракурса?
Лучший способ убрать отражение — это использование тёмно-серой или чёрной ткани, которую можно приобрести в любом магазине ткани за копейки. Достаточно будет нескольких метров. При длинной выдержке следует держать ткань за камерой и делать ею ротацию (водить из стороны в сторону). Особенно такие хитрости могут пригодиться при съёмке кухонь, где имеются глянцевые фасады.
На примере ниже в левой дверце антикварного книжного шкафа отражался свет от балкона, это портило весь кадр. Именно с помощью ткани мне удалось убрать эти отражения.
Иногда тёмная ткань используется, чтобы закрыть часть окна при съёмках кроватей в спальне, когда ракурс идёт от окна для выравнивания экспозиции.
Вы, конечно, спросите про поляризационный фильтр. Иметь его обязательно нужно, но так хорошо, как ткань, отражения он не убирает.