Boeing впервые показала на видео новейший истребитель f-15ex

ВооружениеПравить

СтандартноеПравить

  • 20 мм скорострельная автоматическая авиационная шестиствольная пушка с вращающимся блоком стволов (т.н. схема Гатлинга) M61A1 Vulcan (русск. «Вулкан») фирмы General Electric
  • Ракеты ближнего боя с тепловым наведением AIM-9M Sidewinder
  • Высокоточные ракеты  (НАСМ) AIM-9X Sidewinder (ACJA)
  • Лёгкие ракеты (LGWM) Python 4 (ACJA)
  • Тяжёлые ракеты (HVWM) AIM-132 ASRAAM (ACJA)

ОсобоеПравить

  • Неуправляемые бомбы (UGB) 1000 фнт (454 кг) Mk.83 (АС6, АСАН)
  • Неуправляемые тяжёлые бомбы (UGBL) 2000 фнт (907 кг) Mk.84 (АС04)
  • Кассетные бомбы (SFFS) CBU-59 APAM (AC04, AC5, ACZ, ACX, ACJA), CBU-87 (AC6, ACI, AC7)
  • Управляемые проникающие бомбы (GPB) 2000 фнт (907 кг) GBU-27 Paveway III (ACZ, ACX, ACJA)
  • Ракеты «воздух-воздух» с полуактивным наведением (SAAM) AIM-7 Sparrow (ACZ, ACX, ACJA)
  • усовершенствованные ракеты «воздух-воздух» средней дальности / ракеты «воздух-воздух» средней дальности на 4(6) цели(-ей) (XMAA, XMA6, 4AAM, 6AAM) AIM-120 AMRAAM (AC04, AC6, ACAH, ACI, AC7)
  • Всеракурсные многоцелевые ракеты (ODMM) (ACJA)
  • ракеты «воздух-земля» на 4 цели (4AGM) AGM-65 Maverick (ACAH, ACI)
  • Тактическая лазерная система (TLS) (AC7)

Как они это сделали?

Разумеется, ни в одном руководстве по лётной эксплуатации такая ситуация описана не была. Циви интуитивно принял единственное правильное решение — их спасение было вразнотяге» двигателей и посадке на скорости существенно выше рекомендованной.

Комиссия ВВС, расследовавшая это происшествие, написала запрос производителю самолётов F-15Макдонелл-Дуглас». Там сначала не поверили, что такое вообще может быть. И только через несколько месяцев, построив более детальную модель, сообщили: да, посадить F-15 без значительной части консоли крыла теоретически возможно.

На ту же тему Кто кого:птицы богини Нехбет» противпервой эскадрильи» Израиля

Управление, а тем более посадка на таком самолёте требовали экстраординарных навыков пилотирования. Впрочем, плохих лётчиков в Израиле в то время практически не было.

Циви Недиви сделал отличную карьеру. И не только в ВВС. Сейчас его компания занимается разработкой софта для пилотов гражданской авиации. 115-я вскоре стала первой специализированной эскадрильейагрессоров» в Израиле, получив не только новые самолёты, но и имитаторы ЗРК. Что касаетсяПарящего в небе», то через два месяца он вернулся в строй. А спустя два года именно его экипаж одержал последнюю на сегодняшний день воздушную победу для ВВС Израиля, сбив над Ливаном сирийский МиГ-23 и добавив его к ещё четырёмвинам», одержанным в Первой ливанской войне.

Томкэт» сЛинкольна» с одним крылом

К слову, тот случай не был единственным в своём роде. Например, 29 июня 1991 года американский F-14 с авианосцаАвраам Линкольн» также столкнулся с однотипным самолётом, потерял часть крыла, но сумел совершить аварийную посадку в Сингапуре.

F-15 против «скайхоков»

Ливанская война 1982 года подтвердила необходимость проведения учебных боёв с более многочисленными противниками из числа самолётов предыдущих поколений — то, что американцы назовут аббревиатурой DACT.

В тот день учебный бой с четвёркойскайхоков» из 115-й вёл двухместный F-15 из эскадрильиНаконечник копья». Оба лётчика — давно не новички. Капитан Циви Недиви — уже опытный пилот, недавно пришедший в эскадрилью. Его второй номер — ветеран войны 73-го года подполковник Йехоар Галь, начинавший карьеру в качестве оператора вооруженийФантома» в знаменитой 201-й эскадрилье.

Недиви и Галь

Бой шёл по плану, как вдруг экипажОрла» почувствовал внезапный удар. Через секунду на аварийной частоте кто-то доложил, что катапультируется. В воздухе где-то ниже пронёсся огненный шар — это былСкайхок». Пилота спасла мгновенная реакция.

Стало понятно: F-15 столкнулся с одним из штурмовиков и теперь тоже беспорядочно терял высоту.

На высоте два километра катапультируемся», — решил Недиви. А пока он набирал скорость, с удивлением обнаружил, что управляемость возвращается и самолёт переходит в горизонтальный полёт, а потом снова начинает терять набранную скорость и пробует свалиться в штопор.

Я действовал как машина, не чувствовал страха и ни о чём не волновался. Всё, что я знал, это то, что, пока этот паразит ещё летит, я остаюсь в нём».

Разбившийсяскайхок» На ту же тему Шестерых одним махом. Как британская авиация потеряла пол-эскадрильи за один учебный вылет

Недиви всё ещё до конца не понимал, что происходит с его машиной. Он знал, что было столкновение, что правая консоль крыла сильно повреждена — более точно определить степень повреждений было достаточно трудно из-за фонтана топлива, которое буквально хлестало из баков в крыле. Но он даже близко не мог представить, в каком состоянии находился его самолёт.

Ни один аварийный индикатор не горел, навигационный компьютер работал как и положено. Всё, чего мне не хватало, — сигнала, предупреждающего об отсутствии крыла».

Тут пилот понял, что сажать самолёт ему придётся со скоростью порядка 500 километров в час — то есть в два раза больше обычного. А значит, надо как можно быстрее погасить скорость, чтобы не вылететь за пределы взлётно-посадочной полосы. На F-15 для подобных ситуаций предусмотрен аварийный посадочный гак — подобный тем, которые стоят на флотских машинах.

Галь с места оператора сообщил, что не видит индикации выхода гака.

На ту же тему МиГи над Израилем. Охота на русскуюлетучую лисицу»

На скорости в 480 километров в час самолёт коснулся полосы. Гак буквально вырвал аварийный трос, который не был рассчитан на такую нагрузку, но своё предназначение он выполнить успел — машина уверенно начала замедляться. Скорость упала до менее чем 300 километров в час — теперь должно было хватить и тормозов.

На башне управления полётами кто-то закричал:Поднимайте сеть!»(сети ставили в конце взлётки, чтобыловить» аварийные самолёты с отказавшей, например, гидравликой). Там наконец заметили, что с приземлившимся F-15 всё очень сильно не в порядке.

Циви изо всех силдёрнул» тормоза. F-15 № 957 с личным именемПарящий в небе» остановился в полутора десятках метров от аэродромной сети. Его самый знаменитый полёт наконец завершился.

F-15 без крыла после посадки

Недиви повернулся к Галю, чтобы пожать ему руку. Но, бросив взгляд на крыло, замер в шоке. Консоль правого крыла практически полностью отсутствовала. Ещё в полёте он предполагал, что проблема серьёзна, но даже близко не мог представить её масштаб!

Повреждённое крыло

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector