Этические ошибки

Типы ошибок в русском языке

Условное обозначение Тип ошибки Пояснение Примеры
I Орфографическая Ошибки в написании слов (в корнях, приставках, окончаниях), в том числе в расстановке дефисов, в слитном и раздельном написании. Как нибудь (правильно: как-нибудь), икзамены (правильно: экзамены), вшубе (правильно: в шубе), расбежался (правильно: разбежался).
V Пунктуационная Ошибки в постановке знаков препинания (неправильный выбор знака препинания, его отсутствие в нужном месте или наличие там, где он не нужен). Мальчик пригнувшись пролез под ветвями дерева, и побежал домой – где его ждал приехавший из командировки отец. (Мальчик, пригнувшись, пролез под ветвями дерева и побежал домой, где его ждал приехавший из командировки отец.)
Г Грамматическая Ошибки в образовании слов и их форм, а также в их выборе (неправильное согласование по числам, падежам). Самый красивейший (самый красивый или красивейший), богатее (богаче), согласно с постановлением (согласно постановлению), оплата за проезд (оплата проезда или плата за проезд).
Р Речевая Ошибки в использовании лексики (в том числе паронимов, омонимов, синонимов), в том числе тавтология. Дипломат конкурса (дипломант конкурса), прейскурант цен (прейскурант или цены).
С Стилистическая Использование лексики, имеющей неподходящий стилевой окрас (чаще разговорной, жаргонной). Можно рассматривать как разновидность речевой ошибки. И тут главный герой рассказа лопухнулся (правильно: совершил ошибку). Этот эпизод классный (интересный, запоминающийся).
Z Нарушение абзацного членения текста Текст неправильно поделен на микротемы или абзацы не выделены вообще.
Ф Фактическая Искажено содержание текста (при написании изложения, сочинения) Дубровский познакомился с Машей, когда грабил Троекурова (как было на самом деле, я рассказывала ранее).
Л Логическая Ошибки в логическом построении текста (обычно они связаны с нарушением причинно-следственной связи). Сюда же относятся и синтаксические ошибки, приводящие к искажению смысла или двоякому его толкованию. Дубровский был благородным разбойником, поэтому он решил не грабить Троекурова. (Дубровский был благородным разбойником, поэтому он, полюбив Машу Троекурову, решил не грабить ее отца.)
Есть много произведений о любви в русской литературе. (В русской литературе есть много произведений о любви.)

Относительно того, какая пунктуационная или орфографическая ошибка допущена в письменной работе по русскому языку, у школьников и их родителей редко возникают сомнения. Все видно из поправок учителя. А вот в случае обнаружения в работе речевых, грамматических, логических и фактических ошибок возникают вопросы.

Ниже вы найдете краткую характеристику типичных ошибок, составленную на основе «Методических материалов для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ» и «Методических рекомендаций по подготовке к итоговому сочинению». Последний документ касается творческих работ (сочинений, изложений), которые учащиеся выполняют зимой для допуска к ЕГЭ.

О чём молчат мазки?

9 апреля по столичным медучреждениям было разослано письмо главы департамента здравоохранения Москвы Алексея Хрипуна, который разрешил врачам ставить диагноз COVID-19, не учитывая результаты тестов. На следующий день такую установку уже на федеральном уровне подтвердил министр здравоохранения Михаил Мурашко. Причина не скрывалась — низкая точность тестов. С тех пор технология вроде бы была отработана, но мало что поменялось.

В беседе с NEWS.ru врач-кардиолог Приозерской ЦРБ Ленинградской области Наталья Трофимова сообщила, что тесты на COVID-19 в марте «начали брать совершенно неправильно, нарушая рекомендации Минздрава». По её словам, медиков не обучали, соответствующих инструкций не было, а забор проб делали без должных средств защиты — респираторов, очков, одноразовых халатов. Хранение и транспортировка мазков также, по её словам, осуществлялись не по правилам: с нарушением температурного режима и длительности хранения биоматериала. Анализы из лаборатории приходили через 7–10 дней — такой срок в условиях роста заболеваемости являлся слишком затянутым.

Сергей Лантюхов/NEWS.ru

По её словам, ещё в марте сотрудники ЦРБ делали рентгеновские снимки пациентам с «явной клиникой пневмонии», но они не показывали воспаление лёгких. Данное заболевание в клинике «велось по протоколам и стандартам, которые обычно применяются при лечении обычных пневмоний, и потому только после одного-двух курсов антибиотиков отправляли пациентов на КТ (компьютерную томографию. — NEWS.ru), где, как правило, находили двусторонние пневмонии». До этого, как указывает Трофимова, «не было рекомендаций делать КТ всем больным с подозрением на пневмонию в первый день, да и диагностические мощности больницы этого не позволяли».

Сергей Лантюхов/NEWS.ru

Врач-кардиолог сказала, что тоже переболела двусторонней пневмонией с «клиникой, похожей на коронавирусную инфекцию». Воспаление лёгких позже было подтверждено томографией, хотя до этого медик пять раз сдавала мазки из верхних дыхательных путей и они были отрицательными. В крови антитела к COVID-19 тоже не были обнаружены дважды. Теперь доказать, был ли у неё коронавирус или нет, не представляется возможным.

Как говорит реаниматолог-анестезиолог Калачёвской ЦРБ в Волгоградской области Татьяна Ревва, её стационар не перепрофилирован под лечение коронавируса, однако такие пациенты есть. Проблема, по её словам, заключается в том, что медработников, оказывающих помощь пациентам с COVID-19, не тестируют, и за всё время пандемии «один раз только взяли мазок».

Сотрудник одной из московских клиник, пожелавший остаться анонимным, рассказал, что из-за проблем со средствами защиты в первые недели пандемии многие медики стали заражаться. Когда почувствовал себя плохо и собеседник NEWS.ru, он сделал КТ, по итогам которой ему сказали идти домой и вызывать скорую. Он так и сделал — прибывшие сотрудники неотложки взяли у него мазки, затем такой же анализ брали у него в поликлинике, но всякий раз результаты на коронавирусную инфекцию показывали отрицательный результат. Когда врач переболел и вышел на работу, он сдал анализ на антитела, оказавшийся положительным.

Москвичка, ведущая в «Живом журнале» блог Neferjournal, , что в апреле она просидела 17 дней дома после того, как почувствовала себя плохо. У девушки начались странные ощущения в горле, а через некоторое время — несбиваемый жар выше 39 градусов и кашель. Несколько раз она вызывала врачей, которые всякий раз утверждали, что речь не идёт о SARS-CoV-2, и не предлагали сдать тест. Мазок она сделала в конце апреля, но он показал отрицательный результат.

В середине мая она оказалась в числе первых, кто прошёл тестирование на антитела, которое показывает ответ организма на вирус, сталкивался ли человек с COVID-19, даже если симптомов заболевания у него не было. Результат она узнала только спустя две недели после анализа и, по собственному признанию, «медленно сползла под стол».

Сергей Лантюхов/NEWS.ru

Результаты анализа показали, что определение антител IgG к SARS-CoV-2 (они обеспечивают защиту организма от повторного заражения) у москвички показывало 96,72 при норме у человека без иммунитета около 10. Показатель антител острой фазы коронавирусной инфекции IgM составлял 11,47 при норме около 1. То есть согласно результатам, вирус у девушки был в активной стадии, но при наличии иммунитета.

Правописание неизменяемых частей слова

В русском языке имеется достаточное количество слов, при написании которых соблюдается принцип единообразия. Приставки, суффиксы, корни, переходя из группы в группу, не меняют своего буквенного состава.

Таких приставок и суффиксов в русском языке не очень много. Их можно запомнить. А написание корня необходимо научиться проверять путем подбора однокоренных слов.В период формирования навыка написания частей слова используется большое разнообразие упражнений. Например, таких как: исправьте орфографические ошибки в тексте, найдите слова с определенной приставкой или суффиксом, составьте ряд, где приставка будет неизменной, а корень должен быть разным.

Виды речевых ошибок

Речевая ошибка – это нарушение в структуре употребления и сочетаемости слов.

Постарайтесь запомнить типичные речевые ошибки в русском языке и не употреблять их в своих высказываниях.

Употребление слова в не подходящем для него значении- Благодаря землетрясению, были разрушены сотни жилых домов (следовало употребить предлог из-за).
Плеоназм — Он откликается на все свободные вакансии (слово вакансия означает свободное рабочее место).
Тавтология — В своем рассказе автор рассказывает о событиях прошлого лета.
Неудачное употребление местоимений- Лена очень любила свою подругу. Она была очень доброй и заботливой.
Неправильное употребление паронимов- В решении этого вопроса были приняты эффектные меры (следует употребить эффективные меры).
Нарушение лексической сочетаемости — Евгений постоянно пополняет свой кругозор

Работа занимает важную роль в его жизни (правильно: кругозор расширяют; занимает важное место либо играет важную роль).
Неоправданное употребление просторечий, жаргонизмов- Автор не ожидал такого кринжа.

Логические ошибки – это высказывания, в которых есть внутреннее противоречие, нарушение логики изложения мысли. Такие ошибки тоже не редко встречаются в работах ЕГЭ по русскому языку.

  • Подмена понятий — Автор поднимает проблему патриотизма. Эта тема очень важна в наше время (тема и проблема – далеко не одно и то же).
  • Нарушение причинно-следственных связей- Вскоре она перестала плакать, так как успокоилась.
  • Отсутствие связи между высказываниями — Автор задумывается о роли воспитания в жизни ребенка. И действительно, детям нужно заботиться о животных, чтобы привить чувство ответственности.

Фактические ошибки

Фактическая ошибка – это искажение информации о событиях и лицах, упоминаемых в тексте сочинения.

  • Искажение фактов, содержащихся в тексте.- Автор с упоением отзывается о писателе А. Эйнштейне.
  • Неверное упоминание фактов биографии автора или героя текста, даты, фамилии, цитаты.- Все смешалось в доме Обломовых.

Орфографические, графические, пунктуационные ошибки

Орфографическая ошибка – это неправильное написание слова. К типичным орфографическим ошибкам в русском языке относятся:

  • Правописание букв в слабой позиции перехот (переход).
  • Нарушения в переносе слов рад-ость.
  • Слитное или раздельное написание слов какбудто, не чем (как будто, нечем).
  • Правописание чередующихся корней умерать (умирать).
  • Правописание словарных слов. Например, поменяться кординально (кардинально).

Совет: если вы сомневаетесь в написании слова, не используйте его, а замените синонимом, в написании которого вы уверены.

Графические ошибки – это перестановка (полувер) либо пропуск букв (рассморение), а иногда добавление лишних букв (дажбе). Чаще всего эти недочёты связаны с невнимательностью пишущего либо с торопливостью.

Пунктуационные ошибки связаны с неправильной постановкой знаков препинания, неверного их выбора (запятая на месте тире).

К типичным ошибкам в ЕГЭ по русскому языку, связанным с пунктуацией, относятся:

  1. неверное оформление прямой речи на письме,
  2. невыделение уточняющих слов, причастных и деепричастных оборотов.

Хотя наиболее частыми являются именно грамматические ошибки в ЕГЭ по русскому языку, обратите внимание и на все остальные. Совет: найдите в интернете текст с ошибками и отредактируйте его, выделив в нем все виды ошибок

Такое упражнение поможет вам стать грамотнее и прибавит чувство уверенности при написании сочинения на ЕГЭ

Совет: найдите в интернете текст с ошибками и отредактируйте его, выделив в нем все виды ошибок. Такое упражнение поможет вам стать грамотнее и прибавит чувство уверенности при написании сочинения на ЕГЭ.

А если ваша подготовка к ЕГЭ зашла в тупик и вы не знаете, с чего начать, либо у вас остались вопросы, то скорее записывайтесь на наши курсы!

Пунктуация в простом предложении

В простом предложении, то есть в предложении, где одна грамматическая основа, если оно не осложнено, не ставятся никакие знаки препинания, кроме финальных и тире. Например, Главное — душой быть молодым. Где обитает гепард? Весна — это восхитительное время года! Если простое предложение чем-то осложнено, то в нем ставятся запятые, иногда тире и двоеточие. Осложнять простое предложение могут:

  • Однородные члены: Море плескалось и играло. В корзине были вешенки, грузди, лисички.
  • Обособленные члены: Ваза, наполненная цветами, стояла на столе. Его сестра, Елена Львовна, работает на телевидении.
  • Обращения: Лиза, говори громче. О море, ты прекрасно!
  • Вводные слова и предложения: Сегодня, пожалуй, будет ясная погода. По мнению юриста, дело надо продолжать.

В простом осложненном предложении пунктуационные ошибки, примеры которых даны ниже, встречаются часто.

Пунктуационные ошибки в простом осложненном предложении
Предложение с ошибкой Правило Исправленное предложение
На опушке леса затаившейся среди деревьев цвели жасмины. Причастный оборот обособляется в позиции после главного слова На опушке леса, затаившейся среди деревьев, цвели жасмины.
Все устраивало княгиню дом парк пруд. В случаях, когда обобщающее слово стоит перед рядом однородных членов, после обобщающего слова ставится двоеточие. Все устраивало княгиню: дом, парк, пруд.

Кто зарабатывает на тестах

NEWS.ru обратился в Минздрав с просьбой предоставить список производителей тестов на COVID-19, которые допущены к применению в России. В ответ чиновники проинформировали, что их ведомство якобы не располагает такой информацией. То же самое сказали в профильном департаменте Минпромторга и Роспотребнадзора. Лишь в Росздравнадзоре представили перечень из сертифицированных создателей тестов на наличие вируса. Самый известный — ФБГУ «Государственный научный центр вирусологии и биотехнологии „Вектор“», а точнее, созданное им АО «Вектор-Бест». Есть и те, кто меньше на слуху.

Две указанных в списке компании — ООО «Смартлайфкеа» и ООО «Эвотэк-Мирай Геномикс» — связаны между собой через бизнесмена Рамиля Зайнуллина. Второе предприятие («Геномикс») возглавляет Ленар Валеев, партнёр Зайнуллина по другим активам, он же имеет долю в «Смартлайфкеа». Одной половиной в «Геномиксе» владеет японская K. K. Mirai Genomics, другой — российская компания «Генетические технологии», связанная с Геннадием Тимченко. Как писал NEWS.ru, 14 марта столичный департамент здравоохранения заключил с ООО «Эвотэк-Мирай Геномикс» контракт на 192 млн рублей как с единственным поставщиком портативных лабораторий и тестов на коронавирус.

Андрей Никеричев/АГН «Москва»

Другой производитель тестов, ООО «Научно-производственная фирма «Литех» принадлежит на 75% гендиректору Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины Вадиму Говоруну — брату Олега Говоруна, который с начала нулевых занимал различные должности в администрации президента и в правительстве. В прессе писали, что Олег Говорун принадлежал к команде Владислава Суркова и является владельцем элитной недвижимости, стоящей более 2 млрд рублей — такую сумму госчиновник более чем за сто лет.

АО «Генериум» — компания миллиардера Виктора Харитонина. Самое известный её продукт — дженерик «Арбидола» «Абидол», вокруг которого возникли горячие споры об эффективности после того, как он якобы попал в феврале в рекомендации по лечению коронавирусной пневмонии национальной комиссии Минздрава КНР.

ООО «Система биотех» — дочерняя компания АФК «Система» Владимира Евтушенкова.

ООО «ДНК-Технология ТС» было создано в 1993 году сотрудниками ГНЦ «Институт физики высоких энергий» и ФГБУ «ГНЦ Институт иммунологии ФМБА России». Фирма получила девять госконтрактов на поставку коронавирусных тест-систем на сумму в 4,58 млн рублей. До 2019 года среди учредителей этой организации был главный внештатный аллерголог-иммунолог Минздрава Рахим Хаитов.

ООО «Медипалтех» входит в группу компаний «Медипал», которая была создана в 1994 году и специализируется в основном на поставках препаратов в области иммунобиологии. В эту же группу входит ООО «Медипал-онко» — крупный поставщик медикаментов для госучреждений.

ООО «Тест ген» была создано в 2012 году. Эта компания, как утверждает её владелец, разработала «самый первый и самый простой» тест на коронавирус ещё в апреле. Фирма частично принадлежит правительству Ульяновской области, поддерживается «Роснано». Прибыль компании за прошлый год — 3,6 млн рублей.

ООО «НекстБио» — московская компания, основанная в 2012 году. Её выручка в 2019-м составила 3,1 млн рублей. Генеральный директор — Вадим Бутузов.

Андрей Никеричев/АГН «Москва»

ООО «ИнВитроТест» основано в 2015 году. При этом данная компания — только импортёр тестов, которые производит бельгийская Coris BioConcept. Об их экспресс-тестах писали СМИ, что, согласно исследованиям, они обладают чувствительностью 30%, 50% и 58% (60% — по данным производителя).

ООО «Компания Алкор Био» — петербургская фирма, ветеран рынка, которая была основана в 2006 году. В 2019-м ей прибыль составила 22 млн рублей. Гендиректором компании является Дмитрий Полынцев. Она вошла в Национальный рейтинг российских быстрорастущих технологических компаний «ТехУспех-2018».

ООО «Рош Диагностика Рус» — по сути иностранная компания. Она продаёт тесты Roche Molecular Systems, Inc. 99% уставного капитала предприятия принадлежит швейцарской АО «Рош Финанц Аг», оставшийся процент — АО «Рош Холдинг Аг». Временно исполняющий обязанности генерального директора — Арнт Карстен Маркус. В 2019 году чистый убыток фирмы составил 122 млн рублей.

ООО «Уайт Продакт» было основано 11 февраля 2020-го. Компанию создали специально для изготовления тестов заводов D BIOSENSOR (Южная Корея) и ZenTech (Бельгия) на территории России и СНГ. Предприятие производит корейский тест SD Biosensor Inc., который достаточно часто всплывает в новостях, когда Южная Корея отправляет свою продукцию в качестве помощи в другие страны.

Критерии оценивания ответа на задание 27

К1
Формулировка проблем исходного текста

  • 1 балл.
    Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) верно сформулировал одну из проблем исходного текста. Фактических ошибок, связанных с пониманием и формулировкой проблемы, нет.
  • 0 баллов.
    Экзаменуемый не смог верно сформулировать ни одну из проблем исходного текста. *Если экзаменуемый не сформулировал или сформулировал неверно (в той или иной форме в любой из частей сочинения) одну из проблем исходного текста, то такая работа по критериям К1–К4 оценивается 0 баллов

К2
Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста

  • 5 баллов.
    2 примеров-иллюстраций
    из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам. Выявлена смысловая связь между ними. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  • 4 балла.
    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций
    из прочитанного текста, важных для понимания проблемы. Дано пояснение к 2 приведённым примерам, но
    не выявлена смысловая связь между ними,или
    выявлена смысловая связь между примерами, но
    дано пояснение только к одному примеру. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет
  • 3 балла.
    Сформулированная экзаменуемым проблема прокомментирована с опорой на исходный текст. Экзаменуемый привёл не менее 2 примеров-иллюстраций
    но
    дано пояснение только к одному примеру, смысловая связь между примерами не выявлена, или
    экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию
    из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, и дал пояснение к нему, или
    привёл 2 примера-иллюстрации
    из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но не пояснил их значение. Указана смысловая связь между примерами-иллюстрациями. Фактических ошибок, связанных с пониманием проблемы исходного текста, в комментарии нет.
  • 2 балла.
    Экзаменуемый привёл 2 примера-иллюстрации
    из прочитанного текста, важных для понимания проблемы, но
    не пояснил их значение. Смысловая связь между примерами-иллюстрациями не выявлена.
  • 1 балл.
    Экзаменуемый привёл 1 пример-иллюстрацию
    из прочитанного текста, важный для понимания проблемы, но не пояснил его значение.
  • 0 баллов.
    Примеры-иллюстрации из прочитанного текста, важные для понимания проблемы, не приведены, или
    проблема прокомментирована без опоры на исходный текст, или
    в комментарии допущены фактические ошибки (одна и более), связанные с пониманием исходного текста, или
    прокомментирована другая, не сформулированная экзаменуемым проблема, или
    вместо комментария дан простой пересказ текста, или
    вместо комментария цитируется большой фрагмент исходного текста.

К3
Отражение позиции автора исходного текста

  • 1 балл.
    Экзаменуемый верно сформулировал позицию автора (рассказчика) исходного текста по прокомментированной проблеме. Фактических ошибок, связанных с пониманием позиции автора исходного текста, нет.
  • 0 баллов.
    Позиция автора исходного текста экзаменуемым сформулирована неверно, или
    позиция автора исходного текста не сформулирована.

К4 Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста

  • 1 балл.
    Экзаменуемый выразил своё отношение к позиции автора текста по проблеме (согласившись или не согласившись с автором) и обосновал его.
  • 0 баллов.
    Экзаменуемый не выразил своего отношения к позиции автора текста, или
    размышления экзаменуемого не соответствуют сформулированной проблеме, или
    мнение экзаменуемого заявлено лишь формально (например, «Я согласен / не согласен с автором»)

Фразеологические ошибки

Фразеологические ошибки возникают, когда искажается смысл фразеологизмов, или они используются в несвойственном им виде. Юрий Фоменко разделяет их на 7 типов:

  1. Изменение лексического состава: «Меня не так просто провести вокруг пальца», вместо – «обвести».
  2. Усечение фразеологизма: «Прилип, как лист», тогда как – «банный лист».
  3. Расширение лексического состава: «Пора тебе браться за свой ум», хотя правильно – «браться за ум».
  4. Искажение грамматической формы: «Грабят среди белого дня», вместо – «средь бела».
  5. Контаминация (объединение) фразеологизмов: «Это имеет большую роль» (имеет значение + играет роль).
  6. Сочетание плеоназма и фразеологизма: «Бесполезный мартышкин труд».
  7. Употребление фразеологизма в несвойственном значении: «Хочу посмотреть программу от корки до корки».

Что в 2019 году изменили разработчики сочинения?

Разработчики Единого государственного экзамена предусмотрели, что данное сочинение будет написано по тексту, которое используется при проработке заданий 22-26. Ориентироваться необходимо на материал, предоставленный во время экзамена.

Специалисты, изучающие аспекты проведения ЕГЭ, подготовили рекомендации, которые помогут будущему студенту написать работу качественно

Стоит обратить внимание на исходный текст, перечитав его несколько раз. Далее идёт аналитическая работа – экзаменующийся продумывает, что именно хотел сказать автор в данном тексте

Задание с 22 по 26 помогает настроиться на написание. 26-е задание даже может дать намек на проблему, содержащуюся в самом тексте.

Большая часть работы, которая позволит правильно написать текст – формирование проблемы. Для того чтобы ее понять, необходимо перефразировать вопрос автора. Например, если автор текста писал о том, как живопись воздействует на людей, проблема сочинения – ее воздействие.

Создатели 27-го задания внесли изменения, которые будут работать в 2019 году-сочинение необязательно аргументировать, используя примеры из литературы, однако были внесены корректировки в комментарии к проблеме, поднимаемые автором текста.

Пунктуация в сложном предложении

В сложном предложении можно встретить любые знаки препинания. В написании сложного предложения часто допускаются ошибки пунктуационные. Вероятно, это связано с трудностями в восприятии длинных синтаксических конструкций. Главное, что необходимо уяснить, – между частями сложного предложения должны стоять знаки препинания. Если это сложносочиненное предложение, то запятая ставится перед сочинительным союзом: Она скучала, и он толковал. Если у частей такого предложения есть общий член, запятая не требуется: Целый месяц она скучала и он тосковал (общий член – целый месяц). В сложноподчиненном предложении запятая стравится на месте соединения придаточных частей и главной: Ребята отправились на рыбалку, когда близился рассвет.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Пути исправления и предупреждения речевых ошибок

Как предупредить речевые ошибки? Работа над своей речью должна включать:

  1. Чтение художественной литературы.
  2. Посещение театров, музеев, выставок.
  3. Общение с образованными людьми.
  4. Постоянная работа над совершенствованием культуры речи.

Онлайн-курс «Русский язык»

Речевые ошибки – одна из самых проблемных тем, которой уделяется мало внимания в школе. Тем русского языка, в которых люди чаще всего допускают ошибки, не так уж много — примерно 20. Именно данным темам мы решили посвятить курс « ». На занятиях вы получите возможность отработать навык грамотного письма по специальной системе многократных распределенных повторений материала через простые упражнения и специальные техники запоминания.

Классификация ошибок по русскому языку

Ошибки, допускаемые в речи или на письме, не одинаковы по своему характеру. Речевые, грамматические, орфографические, пунктуационные ошибки имеют принципиальные отличия. Речевые и грамматические ошибки связаны в большей степени с содержанием и смыслом тех или иных слов. Орфографические и пунктуационные ошибки связаны с внешним выражением данных слов. Орфографическую ошибку можно увидеть в слове, стоящем отдельно, изъятом из контекста. Остальные ошибки: пунктуационные, речевые, грамматические — невозможно выявить без контекста. Например, орфографическую ошибку в слове празник видно сразу (непроизносимая согласная, правильно праздник). Речевая ошибка во фразе Младенец нуждается в уходе матери видна только в контексте (лучше употребить слово забота, так как слово уход имеет омонимы). Грамматическую ошибку можно увидеть только в предложении, к примеру, Комната была широкая и светла (широка и светла, широкая и светлая). Ошибки пунктуационные невозможно обнаружить без опоры на предложение или текст. Например, Любить: жить не только для себя — пунктуационная ошибка при выборе знака препинания между подлежащим и сказуемым (правильно: Любить — жить не только для себя).

Общие рекомендации по написанию сочинения

Общие рекомендации по написанию сочинения по русскому языку
на ЕГЭ будут полезны каждому ученику. Эксперты обычно отмечают, что, помимо
логических, грамматических, этических и других ошибок, выпускники нередко
допускают общие. Например, часто ученики не дописывают сочинение до минимальных
150 слов. Также иногда делается упор не на ту проблему, которая является
основной. Обычно важная проблема только одна, необходимо ее уловить и изложить.
Помимо этого, выпускники могут отходить от проблемы при написании сочинения,
что приводит к потере логической цепочки повествования и, соответственно,
баллов.

Особое внимание нужно уделить подбору аргументов. Во-первых, их обязательно должно быть два, один – мало

Во-вторых, желательно, чтобы они были из школьной программы по литературе, но также можно по истории или культуре, если они подходят. В-третьих, не стоит писать аргументы по принципу «ну вроде подходят», выбранный пример должен четко соответствовать заявленной в начале сочинения проблеме.

Очень часто эксперты отмечают ошибки в названии произведения,
имени или фамилии автора, имени героя. К подобным недочетам относятся очень
строго и снимают баллы. Если вы не уверены, лучше вообще опустить подобные
высказывания, так как заявление, что «Мцыри» написал Пушкин и т. п. приведет к
потере баллов. Также не стоит писать придуманных авторов, произведения или имена
героев. А также откажитесь от слишком вольной и бездоказательной интерпретации
произведения.

Для успешного написания сочинения нужно внимательно ознакомиться с заданием, выявить основную проблему, определить языковые средства выразительности, тип и функциональный стиль текста. Далее определяйтесь с типом, жанром и стилем речи для своего сочинения и приступайте к написанию, уяснив для себя, согласны вы или нет с мнением автора. Обязательно продумайте композицию, подберите аргументы, правильно составьте начало и конец. После написания нужно прочитать сочинение, исправить ошибки, повторы и другие недочеты, позаботившись о «красоте» повествования.

Помните, что в написании сочинения по
русскому языку на ЕГЭ нет ничего сложного. От ученика требуется предварительная
подготовка, которая позволяет в дальнейшем легко произвести анализ задания,
определиться с аргументами и в целом написать хорошее сочинение. И тогда
высокий балл будет обеспечен. На написание сочинения выделяется четыре часа,
поэтому времени хватит на все, спешить не стоит.

Дополнительно предлагаем вам к просмотру видео, в котором рассказаны типичные ошибки сочинения и указано, как их избежать.

Этические ошибки в сочинении ЕГЭ

Этические ошибки в сочинении ЕГЭ встречаются нечасто, но все
же иногда они имеются. Под такими недочетами следует понимать проявление
речевой агрессии или недоброжелательности, что приводило к унижению
человеческого достоинства, а также циничное или высокомерное отношение к
личности. Типичными примерами таких ошибок можно назвать:

  1. «Обман – не грех».
  2.  «Меня
    бесит этот текст».
  3.  «Нельзя
    быть слишком добрым, иначе останешься ни с чем».
  4. «Учась в школе, я занимался ерундой, впрочем,
    как и все остальные».
  5. «Рассказ писателя Агеева – пример человеческой
    глупости».
  6.  «Судя по
    словам автора, он настоящий маньяк».

Помимо этого, некорректным с этической точки зрения является
снисходительная оценка действий известных людей («Дмитрий Лихачев достаточно
ясно выражает свои мысли. Мне хотелось бы поблагодарить его за это»). А также
нельзя называть известных писателей только по имени и отчеству («Александр
Сергеевич утверждал…»). К этическим ошибкам приравниваются и грубые жаргонизмы
(«Я бы дал в лицо этому кексу за подобное отношение к матери»).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector