Метод мозгового штурма: этапы, правила, ошибки, примеры

Содержание:

«Это топчик!»: что думает геймер о ноутбуке ASUS ROG Zephyrus G14

Идеи для дома

Преимущества и недостатки мозгового штурма

Как метод поиска решений, мозговой штурм имеет множество как плюсов, так и минусов, которые необходимо учитывать при планировании использовать эту методику на практике в рамках ведения экономической деятельности. К достоинствам брейнсторминга можно отнести:

  • Синергия. Мозговой штурм, как и любой иной вид деятельности демонстрирует на практике синергетические свойства коллективной деятельности. А именно – тот факт, что коллективная работа в целом даёт лучшие результаты, чем деятельность каждого из участников группы по отдельности.
  • Сплочение коллектива. За счет реализации принципов мозгового штурма, заключающихся в привлечении разноплановых специалистов, занимающих различные места в иерархии предприятия, а также благодаря совместной заинтересованности участников и дружелюбной атмосфере, брейнсторминг позволяет улучшить сплоченность коллектива и взаимоотношения между работниками.
  • Широкий охват. Так как в брейнсторминге участвует группа людей с разными знаниями и сферами ответственности, спектр рассматриваемых решений значительно расширяется. Кроме этого в ходе дальнейших обсуждений найденных решений, они могут быть рассмотрены всесторонне, с учетом профессиональных навыков отдельных участников.
  • Возможность нахождения неординарных решений. Так как в рамках мозгового штурма традиционно не устанавливаются ограничения на предлагаемые решения, подобный эпизод творчества может привести к нахождению решений, которые невозможно было бы предусмотреть, используя стандартные методики инновационного менеджмента или анализа.

Однако, помимо преимуществ, мозговой штурм имеет и определенные недостатки. К минусам подобной методики можно отнести её следующие особенности:

  • Блокировка участников. Традиционный подход к мозговому штурму предполагает, что озвучивать идеи одновременно может только один участник, что приводит к ухудшению качества использования времени и пропорциональному снижению эффективности метода в зависимости от количества участников. Современные методики могут позволить избежать данной проблемы.
  • Наличие инициативы у работников. Если сотрудники не имеют никакой инициативы для участия в деятельности организации, то эффективность их участия в мозговом штурме будет также нулевой. В некоторых случаях подобрать участников для брейнсторминга попросту не получится.
  • Снижение эффективности труда. Мозговой штурм занимает определенное время, в течение которого его участники будут отвлечены от своей основной деятельности в рамках организации и, соответственно, их труд не будет в это время выполняться, что может повлечь определенные издержки.
  • Отсутствие гарантий. Как метод поиска решений, мозговой штурм не всегда сможет гарантированно предоставить оптимальное решение.
  • Сложность организации. Эффективность мозгового штурма сама по себе очень зависит от того, как будет организован данный процесс. Соответственно, при неправильном подходе к его ведению, этот инструмент может быть бесполезным.

Руководитель всегда должен понимать четкие цели использования мозгового штурма. Применение данного метода без осознания проблемы и задач, которые должны быть реализованы в ходе брейнсторминга, является достаточно распространенным явлением, которое, в итоге, лишь наносит ущерб деятельности подразделения и всего предприятия в целом.

How to Brainstorm Online: The Starter Kit

Метод мозгового штурма имеет три этапа.

  1. Формирование задачи.
  2. Генерация идей во время групповой проработки поставленной задачи.
  3. Оценка результата.

Рассмотрим вышеприведенные этапы более подробно.

Этап 1. Формирование задачи.

В начале этого этапа существующая задача должна быть как можно более четко и кратко сформулирована. Допустимый объем – 0,5 листа формата A4. Тема мозгового штурма сообщается всем участникам заблаговременно, за несколько дней до его проведения. После этого назначается руководитель, а также формируются две группы экспертов. Первая будет генерировать идеи, вторая – оценивать их. В первую группу должны подбираться специалисты с учетом следующих факторов:

  • разнообразие опыта, квалификаций, профессий;
  • группа по возможности должна быть смешанной, состоящей из представителей обоих полов, так как в этом случае женская интуиция дополняет мужской прагматизм;
  • состав группы может колебаться в пределах 6-12 человек, при этом оптимальным является состав из 7 человек;
  • примерно одинаковым должно быть соотношение умеренных и активных участников этой группы.

Этап 2. Генерация идей во время групповой проработки поставленной задачи.

Этот этап является самым важным, потому что от него зависит конечный результат.

Реализуя его, нужно придерживаться ряда правил, а именно:

  • любая оценка и критика высказанных идей запрещена;
  • участники мозгового штурма должны выдвинуть максимально возможное количество идей;
  • поощряются любые идеи, включая необычные, которые были сгенерированы как самостоятельно, так и под воздействием высказываний других участников, в том числе и в какой-то мере улучшенные чужие идеи.

Для проведения этого мероприятия следует выделить отдельную комнату, по возможности оснащенную доской и расположенную в месте без посторонних шумов. Желательно использовать запись для того, чтобы ни одна из высказанных в процессе обсуждения идей не была упущена.

В случае, если в мозговом штурме участвуют люди, занимающие неодинаковое положение в иерархии организации, имеет смысл излагать идеи в следующем порядке: от нижестоящего по должности к вышестоящему. Данный подход позволит практически нивелировать психологический фактор давления мнения вышестоящего руководителя.

Непосредственно перед началом генерации идей его руководитель повторно озвучивает задачу, над которой будет работать первая группа. После этого специалисты, входящие в данную группу, в соответствии с заранее установленной очередностью, начинают высказывать свои предложения. При этом последние могут быть как логичными, так и абсолютно невероятными. В это время остальные участники, принимающие участие, вносят в специальные карточки идеи, возникшие у них под влиянием услышанного.

В начале мозгового штурма, продолжительностью до 40 минут, предложенные варианты решения поставленной задачи зачастую не отличаются особой новизной, но по истечении определенного времени типовые, шаблонные решения исчерпываются, и у участников начинают появляться креативные идеи.

При этом очень важно, чтобы руководитель сам участвовал в процессе и выдвигал максимально возможное количество идей, выполняя при этом роль стимулятора или катализатора в случае, если темпы генерирования идей замедлились. Хороший руководитель должен заранее заготовить список возможных решений поставленной задачи

Этап 3. Оценка результата.

Отбор и оценка идей осуществляется через несколько дней после проведения мозгового штурма. Это связно с тем, что участники зачастую продолжают генерировать идеи в течение определенного периода времени после его завершения. Эти идеи тоже записываются на карточки. После того как все идеи собраны, они передаются второй группе экспертов. Вторая группа экспертов (в неё обязательно входят руководитель, наделенный определенными полномочиями, а также специалисты по данной проблематике, имеющие критический склад ума) вначале выбирает критерии оценки идей. Этими критериями могут являться возможность практической реализации, новизна, актуальность, невысокие затраты для реализации, и так далее. Затем сортируют идеи, записанные на карточках, по темам, после чего производят их всесторонний и глубокий системный анализ на предмет возможного применения.

Роль лидера в данной системе штурма

Для начала занятия брейнстормингом, необходимо тщательно подобрать два коллектива, (один – генератор идей, другой – для оценки этих тезисов) они состоят из 4-12 совершенно разных человек (по характеру и темпераменту, возрасту и статусу, квалификации и развитию). В обязательном порядке выбирается лидер (секретарь, модератор) общей группы, который хорошо знает все этапы проведения этого мероприятия и обсуждаемую проблему.

Функция модератора заслуживает особого внимания, ведь именно от него зависит настолько удачно пройдет процесс генерирования решений. Дело в том, что я не случайно вначале статьи привел пример с маской. Люди, зачастую, стесняются себя, своих мыслей, а тем более «неуместных» по их мнению высказываний или идей.

Все это порождает комплексы и неуверенность в себе, которые могут сказываться как на личной жизни, так и работе. Таким образом, задача лидера группы, создать максимально благоприятные условия для «безграничного полета фантазии» всех участников, раскрепостить их и «вытянуть» креативные мысли наружу и, желательно, побольше!

Необходимые руководительские навыки

  • Позитивный настрой
  • Равноправное отношение ко всем участникам процесса
  • Умение владеть тактичностью (толерантно останавливать критику)
  • Эрудиция (для стимуляции количества высказанных мыслей)
  • Знание основных элементов психологии

Что из этого следует? Выбранный лидер этого процесса должен быть в меру коммуникабельным и личностью с хорошей эрудицией, уметь кратко и содержательно доносить всю суть проблемы (в течение 15 мин.) для каждого из участников. Никого из присутствующих не выделять и не поощрять, создать дружескую атмосферу движения. Непринужденно стимулировать присутствующих к ежеминутной подаче новых и интересных соображений. Весь процесс заключается в двух основных этапах

  1. Генерации мыслей
  2. Анализ идей

Основные цели мозгового штурма

  • Развить дивергирующее (разностороннее) и творческое мышление
  • Сплотить командный дух
  • Создать взаимодействие коллектива
  • Разнообразить точки зрения
  • Генерирование новых идей

Принципы мозгового штурма

  • количество превыше качества
  • применение комбинаций и генераций идей
  • одобрение эксцентричных, забавных, творческих решений

Все предоставленные правила и принципы брейнсторминга  работают на создание нового созидательного пространства, в котором каждый из участников стимулирует друг друга для новых, свободных решений и «полезных» дискуссий. Что это значит? Это означает, что в системе мозгового штурма можно все, кроме критики или любого рода высмеивания!

Участники группы свободно могут высказывать самые несусветные, фантастические и несуразные идеи, мысли, решения

Все берется во внимание, все обсуждается (но не критикуется!). Конечно, надо учитывать тот факт, что есть ограничения во времени

Но при правильном выборе лидера команды, этот нюанс никак не отражается на положительном итоге процесса. Наоборот, умело организованная работа в краткие сроки, заставляет мозг лучше сосредотачиваться на главной задаче и благополучно ее решать.

Пиши и голосуй

Методом часто пользуются в . Он тоже основан на индивидуальной генерации идей.

  • У каждого участника есть десять минут, чтобы молча записать как можно больше идей;
  • После чего, за две минуты нужно выбрать пару тех, которые понравились участнику больше всего;
  • Эти идеи записываются на доске, а в конце участники голосуют за лучшие.

Схема метода Note and Vote

Люди и их идеи — всегда были тем, что движет бизнес вперед. Используя только лишь классический мозговой штурм, можно упустить массу решений, о которых вы, возможно, даже не подозревали. Дав людям равную возможность высказывать свои мысли, вы не только сгенерируете множество идей, но и шире раскроете креативный потенциал вашей команды.

Формирование рабочей группы

После того, как была сформулирована задача и выявлены основные направления для ее решения, нужно приступить к формированию рабочей группы. Обычно при формировании описываемой группы учитывается несколько факторов. Практика свидетельствует о том, что оптимальный размер группы составляет около десяти человек. При этом нужно убедиться в том, что все участники группы обладают сопоставимым социальным статусом.

Для обеспечения более эффективного решения задач, не рекомендуется включать группу профессионалов, обладающих узкой специализацией. Это связано с тем, что включение в группу таких профессионалов может довольно серьезно ограничить воображение остальных участников.

Необходимо все организовать таким образом, чтобы обсуждение путей решения задачи проходило в максимально комфортной обстановке. Рекомендуется выделить для обсуждения отдельное помещение, в котором в обязательном порядке должен быть стол, а также доска, на которой будут записываться идеи. Оптимальным вариантом является использование стола круглой формы. После формирования команды следует выбрать из ее членов модератора, который будет координировать процесс осуждения, а также фиксировать на доске ценные идеи.

Суть метода мозгового штурма

Суть метода мозгового штурма заключается в том, чтобы за короткий период времени получить как можно больше самых разных идей, вариантов и предложений.

В процессе мозговой атаки необходимо не только придумать максимум идей, но и сделать соответствующие выводы. Принимающая участие в брейнсторминге группа квалифицированных экспертов делится на две части: одна часть профессионалов генерирует идеи (выставляет оценки), а вторая часть – проводит тщательный и объективный анализ этих идей.

Ни одну из предложенных идей нельзя подвергать критике. Удачной и правильной будет считаться та идея, которую поддержало большинство принимавших участие в мозговом штурме людей.

Метод брейнсторминга является одним из самых эффективных и популярных методов, так как шестеро-восьмеро специалистов за 30 – 60 минут способны придумать около 150 – 180 разных идей и предложений. При обычном же подходе к решению той или иной проблемы эксперты не задумываются о том, что эта проблема может иметь столько вариантов решения.

Метод мозгового штурма предполагает наличие не только группы квалифицированных экспертов, но и ведущего, который должен объявить главную задачу. После выступления ведущего остальные участники процесса начинают генерировать идеи для решения задачи.

Ведущему следует внимательно следить за тем, чтобы свои идеи и предположения первыми высказывали те сотрудники, которые занимают самые низкие должности. Если первыми будут высказываться руководители, то сотрудники низшего ранга, боясь произнести вслух не совпадающие с мнением начальства идеи, начнут невольно с ними соглашаться.

В начала мозгового штурма люди высказывают довольно-таки тривиальные и банальные идеи. Но как только процесс начинает набирать обороты, участники настолько развивают свою активность и настолько погружаются в обсуждение проблемы, что их творческий потенциал раскрывается по-максимуму. Благодаря этому в головах сотрудников рождаются реально гениальные, неординарные и уникальные решения.

Ведущий записывает или фиксирует любым другим способом все высказанные идеи. Лучшие из них сначала отбираются и тщательно анализируются, а затем развиваются до тех пор, пока не будет найден самый оптимальный, эффективный и нетривиальный подход к решению поставленной ведущим задачи.

3 метода мозгового штурма

Методов брейншторминга существует просто огромное количество. Самый распространенный из них — ассоциации. Представляем вашему вниманию еще несколько интересных способов.

1. Образы

Каждый участник входит в определенную роль, и в рамках этого образа описывает свои ощущения / желания / идеи. К примеру, если вам нужно придумать маркетинговую стратегию для товара, разберите свою ЦА на роли и попытайтесь описать свои ожидания от продукта.

2. Брейншторминг наоборот

Попробуйте не искать приемлемые решения, а наоборот — обозначить самые неудачные и провальные идеи. Анализ недостатков этих решений может натолкнуть вас на подходящие варианты.

3. Способ «120 комнат»

Представьте дом в котором находятся 120 пустых комнат. Вам необходимо войти в каждую из них и наполнить ее идеей. Вы можете визуализировать процесс, изобразив дом на доске. В результате, вы получите 120 разных идей. Естественно, комнат может быть и 20, и 30 или 50 — столько, сколько будет уместно в рамках вашего проекта.

Этапы классического мозгового штурма

Генерация идей методом мозгового штурма проходит в 3 этапа:

  1. Определение проблемы. Это предварительная подготовка к работе. В ходе нее участникам обозначают роли. Кто-то будет ведущим, кто-то помощником и т.д.
  2. Поиск решений. Этот этап можно считать самым главным. От него зависит результат. Для максимальной эффективности следует соблюдать некоторые правила. Во-первых, не стоит ограничивать фантазию. Придумывайте любые, необычные и даже абсурдные идеи. Во-вторых, высказанные предложения можно объединять между собой, улучшая их. И, в-третьих, нельзя оценивать или критиковать сказанное участниками.
  3. Третий этап – группирование и оценка идей. Часто его игнорируют. И это неправильно. Именно в этот момент выделяются подходящие идеи, весь процесс сводится к единому результату.

Успех всех этапов зависит от того, насколько согласованно умеют работать участники

Также важно их мнение относительно проблемы и путей ее решения

Как использовать обратный мозговой штурм

Представьте, что вы поставили цель мозгового штурма — что-то вроде «построить количество пользователей, которые загружают и активно взаимодействуют с нашим приложением для путешествий».

Ваша команда предложила обычные варианты — рекламируйте больше, делайте приложение более визуально привлекательным и так далее. Но это все идеи, которые команда придумала давно — и уже работают над ними. Вам нужны идеи, которые выходят за рамки — инновационные идеи, которые действительно могут изменить ситуацию.

Таким образом, вы переворачиваете вопрос с ног на голову.

Вместо того, чтобы спрашивать, как привлекать больше пользователей, вы спрашиваете: «Как можно уменьшить число людей, загружающих и взаимодействующих с нашим приложением?» Или «Как мы можем заставить наших нынешних пользователей удалить приложение со своего смартфона?»

Теперь начинается ваш обратный мозговой штурм.

Шаг 1

Начните с объяснения концепции обратного мозгового штурма и предоставьте участникам пример процесса. Например:

Если вы не сразу получите ответы, переходите к своей идее. Например: давайте уберем все телефоны и игнорируем их, поэтому нам не придется справляться с назначениями, экстренными ситуациями или постановкой вопросов врачу.

Шаг 2

Соберите несколько ответов от участников. Затем продемонстрируйте, как отрицательные ответы могут привести к положительным результатам. Например:

Шаг 3

Затем разделите участников на небольшие группы и дайте каждой группе флип-чарт или белую доску. Попросите одного члена каждой группы выступать в качестве координатора, собирая наихудшие идеи из всех членов группы. От координаторов группы зависит, чтобы каждый член их группы имел возможность выступить.

Шаг 4

Через десять минут объявите конец. Пусть фасилитаторы привезут свои диаграммы и белые доски в переднюю часть комнаты и дадут всем возможность проанализировать идеи, нашедшие свое выражение в мозге. Вполне вероятно, что одни и те же проблемы возникли в более чем одной небольшой группе.

Работайте вместе со всей группой, чтобы выбрать те негативные идеи, которые кажутся наиболее перспективными, значимыми или популярными.

Шаг 5

Когда у вас появится список ужасных идей, таких как «Соберите как можно больше гнилых обзоров приложений», и попросите их всех, перечисленных на вашей доске, работать вместе, чтобы перевернуть их все так, чтобы они стали позитивными предложениями. Например, «собирать гнилые обзоры приложений» может стать «собирать положительные обзоры приложений» и т.д.

Шаг 6.

Теперь просмотрите каждую положительную идею. Какие из них реалистичны и могут реально дать положительные результаты? После того как вы это определили, вы готовы назначать задачи и создавать график действий.

Кому доверить проведение мозгового штурма?

Руководитель процесса мозгового штурма – ключевое лицо. От него во многом зависит, каким получится событие и будет ли процедура достаточно эффективной. На роль модераторов (ведущих) лучше назначать креативных сотрудников, способных лояльно воспринимать высказывания других членов группы. Кроме того, лидер должен пользоваться авторитетом у собравшихся специалистов. Руководителем группы назначается человек, обладающий гибким ассоциативным мышлением, легко генерирующий идеи, способный рассуждать аналитически.

Обязанности лидера:

  • принятие решения о том, какой мозговой штурм провести для выполнения намеченной задачи;
  • формирование группы специалистов;
  • постановка вопроса для участников (с учетом их профессиональных и личностных качеств) на этапе генерации идей;
  • обеспечение условий для активной деятельности собравшихся специалистов в течение всей процедуры;
  • анализ и группирование идей;
  • оценка конечного результата.

См. также

  • Флаг Восточного Туркестана
  • Эмблемы Турции

Этапы проведения и техника мозгового штурма

Изначально существуют следующие виды мозгового штурма: организованный и бесконтрольный. Второй чаще всего используется в критических ситуациях, когда все идеи исчерпаны, и нужно, чтобы каждый участник обсуждения решился выйти из зоны комфорта и предложил сумасшедший и гениальный подход к достижению цели. Однако нужно учитывать, что бесконтрольный мозговой штурм может легко перейти в бесполезную болтовню.

Именно поэтому организованный брейнсторминг считается более эффективным. Он должен включать следующие этапы:

Определение цели и ее четкое озвучивание всем участникам. Если решаемая проблема довольно объемна, следует разделить ее на несколько более мелких задач. При невозможности это сделать, лучше заключить, что метод мозгового штурма неприемлем в данной ситуации. Поэтому хороший модератор должен знать, как правильно ставить цели, чтобы они были понятны всем.
Правильное формирование группы генераторов идей – основная роль руководителя в организации процесса. При этом нужно учитывать, чтобы количество участников не превышало 10 человек. Кроме того, они должны иметь примерно одинаковый социальный статус. Необходимо ограничивать количество людей, которые хорошо разбираются в проблеме, которую планируется обсудить, для того чтобы все креаторы чувствовали себя свободно и непринужденно. Нужно создать расслабленную обстановку. Удобные сиденья расставить лучше по кругу, стол ставить не обязательно. При этом необходимо поставить несколько досок для того чтобы была возможность записывать или иллюстрировать идеи. Помимо всего прочего, в группе следует назначить наблюдателей, которые будут записывать все высказывания участников, и следить за их реакцией.

Сама процедура мозгового штурма является третьим этапом. Начинается она со вступления, которое должно занимать не более 15 минут. Модератор рассказывает пару слов о методе брейнсторминга, объясняет правила, указывает основные тезисы проблемы и записывает их на доске. Далее идет непосредственное обсуждение, в процессе которого все участники генерируют идеи. Если процесс останавливается, то ведущему нужно дать всем поразмыслить несколько минут или раздать список вопросов, которые будут стимулировать креативное мышление. Затем следует оценка всех сгенерированных идей и их классификация

Критерии оценки участники принимают сами и располагают в порядке убывания их важности. После этого каждый генератор поясняет суть своей идеи, тем самым проясняя детали коллегам

Следует помнить, что рассматривая в данный момент идея требует максимум внимания от всех участников. Представьте себе, что это единственное существующее решение. Это поможет найти рациональное зерно в предложенном варианте достижения цели. На этой стадии мозгового штурма критика уже приветствуется, но исключительно конструктивная. Если у вас есть достаточно времени, постарайтесь детально рассмотреть каждую идею. Затем следует сгруппировать их все, а возможно и объединить некоторые из них для того чтобы получилось гениальное оптимальное решение задачи.
Следующий шаг – выбор максимально подходящей группы идей. Тут речь уже должна идти о возможности воплощения тех или иных вариантов в жизнь. Следует помнить, что этап принятия или непринятия идей – наиболее важный, поскольку тут решается, был ли брейнсторминг эффективным, или же все идеи «идут в корзину». В процессе обсуждения может быть дан толчок действительно гениальным задумкам.

Если результаты мозгового штурма не имеют никакого влияния на принятие решений в компании, то и внедрять его не стоит. Даже при эффективном проведении брейнсторминга, если нет процедуры воплощения идей в жизнь, то весь процесс будет абсолютно бесполезным с точки зрения бизнеса. Многие управленцы из собственного опыта знают, как загубить идею на любом этапе ее развития. Поэтому не повторяйте подобных ошибок.

P.S. Более продвинутым способом организации коллективного мышления является Метод шести шляп мышления Эдварда Де Боно и Метод Синектики

Что может помешать продуктивному мозговому штурму

При проведении мозгового штурма важно учитывать  психологические особенности его участников. Далеко не все могут спокойно размышлять в условиях мозгового штурма

Есть факторы, делающие этот процесс неэффективным.

1. Страх перед начальством

Исследования показывают, что люди чувствуют себя зажато на корпоративных собраниях, где есть руководство, а на мозговом штурме часто присутствует главный менеджер или директор.

Поэтому многие предпочитают не высказывать свои идеи, опасаясь неодобрения.

2

Все внимание — экстравертам. Во время мозгового штурма экстраверты свободно делятся идеями, а интроверты обрабатывают информацию молча

Во время мозгового штурма экстраверты свободно делятся идеями, а интроверты обрабатывают информацию молча.

Исследования мозговой активности показали, что путь, который проходит информация в мозгу интроверта, длиннее и запутаннее, чем тот же путь у экстраверта. Интровертам нужно больше времени на обдумывание и анализ. Прежде чем ценная идея сформируется и будет высказана вслух, экстраверты уже примут решение.

3. Боязнь новых идей

Современное общество не устает преклоняться перед творческим подходом и инновациями, но это не отменяет того факта, что мозг очень жестко отгораживает себя от любых новшеств.

Исследователи из Университета Пенсильвании и Университета Северной Каролины отметили, что все любят практичные идеи, не выходящие за рамки привычного. Это свойство мозга защищает нас от неопределенности в жизни, и человеку очень трудно с ним бороться. Неправильное решение мы воспринимаем болезненно.

Инкубационный период творчества

Очень часто в мозговом штурме ценят только итог, не обращая внимания на процесс. Считается, что в финале штурма обязательно должен быть осязаемый результат: блестящая идея или несколько, а если их нет, то мероприятие признают неудачным.

В 1926 году известный английский теоретик Грэм Уоллес разделил творческий процесс на пять ступеней:

Подготовка

Вы формулируете задачу, исследуете её и концентрируете внимание на поиске решения.

Инкубация. Проблема входит в подсознание и начинает решаться там, тогда как на поверхность сознания ничего не выходит.

Намек

Вы чувствуете, что находитесь на пути к решению проблемы, что вас вот-вот посетит муза.

Озарение. Идея выходит на поверхность сознания и вы понимаете её.

Проверка. Идея проверяется, расширяется и дополняется, после чего вы приступаете к реализации.

Люди последовательно проходят через все этапы, но есть одна проблема: инкубационный период не имеет четких временных рамок. Маловероятно, что эволюционно в нас заложена идея мозгового штурма за 40 минут.

Идея может «созревать» в подсознании день, неделю или месяц. Многие творческие люди признают, что лучшее решение проблемы приходит не сразу, а после долгих поисков.

Затяжной инкубационный период может довести до стресса, потому что вы не подозреваете, когда придет вдохновение, а сроки поджимают. Хорошие идеи просто не успевают рождаться.

Командный после соло

По сути, мозговой штурм — это когда вы какое-то время непрерывно думаете над решением проблемы

В этом случае не важно, в команде ли это происходит или наедине с собой

Найдите время подумать над вопросом, и вы сможете работать свободно, без страха, что вас не поймут или осудят коллеги. Это раскрепощает и стимулирует творческие способности, а неограниченное время поможет спокойно пройти инкубационный период.

Рекомендуется приходить на командный мозговой штурм, предварительно немного поразмыслив: одной-двух идей достаточно. Исследования Университета Торонто показали, что командный мозговой штурм проходит живее и активнее, если участники подготовленные.

Что можно приготовить из замороженных грибов

Размороженные вешенки долго хранить нельзя. В супы, горячие соусы, подливы заготовку отправляют сразу из морозилки, оттаивать не нужно. Для жарки, фарша полностью размораживают, сливают лишнюю воду. Желательно отжать.

Что приготовить:

Для оттаивания заготовка перекладывается из морозилки в холодильник, оставляется на 5-8 часов. Не стоит держать при комнатной температуре, в горячей воде. Пострадает вкус, потеряется много соков. На выходе будет травянистый продукт низкого качества.

У вешенок много преимуществ перед другими грибами. Ими практически невозможно отравиться. Плодовые тела большого размера можно заготавливать, хранить грибы в морозилке разными способами. Единственный недостаток — неправильная форма. Нужно приловчиться, чтобы аккуратно нарезать.

Предыдущая
ЗаморозкаКак заморозить бананы в морозилке
Следующая
ЗаморозкаМожно ли на зиму заморозить хрен в морозилке

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector