Мотивация личности

Мотив власти

Г. Мюррей: мотив власти — это склонность управлять социальным окружением, в том числе людьми, воздействовать на поведение других людей разнообразными способами, включая убеждение, принуждение, внушение, сдерживание, запрещение и т. п.

Д. Верофф считал, что под мотивацией власти понимается стремление и способность получать удовлетворение от контроля над другими людьми. Признаками наличия у человека мотива, власти являются выраженные эмоциональные переживания, связанные с удержанием или утратой психологического или поведенческого контроля над другими людьми. Другой признак мотива власти — удовлетворение от победы над другим человеком в какой-либо деятельности или огорчение по поводу неудачи.

Ряд учёных полагают, что человек с выраженным мотивом власти испытывает нежелание подчиняться другим. Однако с этим можно поспорить: жизнь показывает, что люди с ярко выраженными мотивами власти легко организуются в иерархии между собой (типичный пример — армия). Человеку с выраженным мотивом власти оной никогда не бывает мало, он всегда готов подняться на следующую ступень, но при этом он может весьма охотно подчиняться другому лидеру, на чьё место претендует.

Некоторыми последователями З. Фрейда мотив власти был объявлен одним из главных мотивов человеческого социального поведения. А. Адлер считал, что стремление к превосходству, совершенству и социальной власти компенсирует естественные недостатки людей, испытывающих так называемый комплекс неполноценности.

Э. Фромм как представитель неофрейдизма сформулировал, что психологически власть одного человека над другими людьми подкрепляется несколькими способами:

— возможностью награждать людей,

— возможностью наказывать людей,

— способностью принуждать их к совершению определённых действий,

— способностью устанавливать собственные правила поведения.

Мотив власти имеет и биологический смысл, то есть он может основываться на врождённом инстинкте поведения вожака стаи. Наличие вожака в стае — сильное конкурентное преимущество, поэтому имеет биологическое значение. Стая как боевая единица под руководством вожака имела больше шансов выжить, чем стая без вожака или со слабым лидером. Вожак организует, планирует, распределяет роли.

Как «включить» положительную мотивацию

Для большинства людей позитивная мотивация работать, как главная движущая сила достижения успеха, приходит из внешнего мира. Это награды, высокая зарплата, премии и бонусы, признание окружающих и прочие внешние факторы. Но самая сильна стимулирующая сила та, что исходит изнутри. Личные установки и принципы могут связать все внешние стимулы в один и повысить их эффективность.

Развить положительную мотивацию и отказаться от негативного стимулирования возможно. Достаточно представить себе, что ждет в конце пути. К примеру, если нужно выполнить неприятную работу, можно использовать принцип «глаза боятся, а руки делают» и попытаться ощутить всю радость и счастье, которые наступят, когда работа будет сделана.

Цели нужно ставить высокие, но реальные, осуществимые. И при этом должен быть составлен план краткосрочных задач, которые выполняются поэтапно, приносят положительные эмоции, стимулируют возникновение положительной мотивации.

Как заработать на биткоинах: реальные способы + без вложений

Белые схемы заработка в интернете + серые + черные

Финансовый гороскоп на неделю: 1-7 апреля

Найди работу мечты за 10 шагов

Гениальная идея: 8 креативных советов

Книга «Как работать по 4 часа в неделю»: январские новогодние чтения

Работа для интровертов — лучшие варианты профессий

Личная эффективность в работе — советы по достижению эффективности

Теория биологических побуждений

Голод,
жажда или потребность в кислороде –
первичные потребности, удовлетворение
которых жизненно важно для всех живых
существ. Любое нарушение в балансе
сахара, воды, кислорода или какого-либо
другого нужного организму компонента
автоматически приводит к появлению
соответствующей потребности и к
возникновению биологического импульса,
который как бы толкает индивидуума к
его удовлетворению (рис

6.1). Возникшее
таким образом первичное
побуждение вызывает
серию координированных действий,
направленных на восстановление
равновесия.

Рис. 6.1. Схема теории
импульсов.

Чем дольше баланс
остается нарушенным, тем сильнее
мотивация и тем сильнее активируется
организм. Равновесие же восстанавливается
лишь после удовлетворения данной
потребности; а вслед за этим исчезают
вызванные этой потребностью побуждение
и активация.

Поддержание
равновесия, при котором организм не
испытывает никаких потребностей,
называется гомеостазом.
Отсюда
гомеостатическое
поведение –
этотакое
поведение, которое направлено на
устранение мотивации путем удовлетворения
вызвавшей ее потребности.

Чтобы лучше понять
механизм гомеостатического процесса,
можно было бы сравнить его с термостатической
системой, установленной в доме для
поддержания постоянной температуры в
его комнатах. Термостат включает
отопление, если температура опускается
ниже установленного порога, и отключает
его, когда температура снова достигает
нужного уровня. Психофизиологи полагают,
что потребности выявляются внутренними
«гомеостатами», которые помогают нам
удовлетворять эти потребности, чтобы
поддерживать организм в состоянии
равновесия.

Итак, теория
биологических побуждений – это теория
простой и прямой мотивации, позволяющая
объяснить, каким образом удовлетворяются
биологические потребности. Однако эта
теория может объяснить далеко не все
виды мотиваций человека. Как, например,
понять то, что уже абсолютно сытый
человек соблазняется и съедает еще
кусок пирога или на вечеринке продолжает
пить, хотя он давно утолил жажду?

Кажется
очевидным, что в таких случаях восприятие
определенных внешних объектов играет
роль стимула, который может быть таким
же значительным, как и само внутреннее
побуждение. «Гидромеханическая» модель,
предложенная Лоренцом (Lorenz)
для
объяснения инстинктивных форм поведения,
позволяет, хотя и не полностью, объяснить
связи, существующие между физиологическим
состоянием организма и раздражителями,
поступающими из окружающей среды (см.
документ 6.2).

Но, с другой стороны,
как объяснить желание включить
радиоприемник или телевизор, когда нет
определенной цели? И тем более, как
понять предпочтение, оказываемое
некоторыми людьми фильмам ужасов,
сильным ощущениям на «американских
горках» или во время прыжков с парашютом?

По
– видимому, в таких случаях человек,
лишенный раздражителей, ищет ситуацию,
которая позволила бы ему узнать что-то
новое или испытать какое-то возбуждение.
Эту потребность в возбуждении не
объясняет гомеостатическая модель в
рамках теории биологической мотивации
– согласно этой модели, мы стремились
бы лишь уменьшить
раздражители,
связанные с чувством голода, жажды, боли
и т. п.

Действия менеджмента для создания эмоциональной мотивации

Замечание 2

Необходимость принятия во внимание эмоциональной мотивации как неотъемлемого аспекта деятельности сотрудников ведет к тому, что менеджмент должен использовать соответствующие инструменты поддержки и повышения уровня эмоциональной мотивации коллектива в целом и сотрудников в отдельности. В противном случае через некоторое время отсутствие эмоциональной связи сотрудников с компанией приведет к снижению эффективности труда

Система эмоциональной мотивации должна быть гибкой и учитывать особенности конкретной организации и деятельности. В основе эффективной эмоциональной мотивации должно лежать чувство коллективизма и принадлежности конкретной организации. Эмоциональная мотивация имеет значимый эффект в тех случаях, когда сотрудники разделяют ценности своей компании-работодателя и поддерживают организационную культуру, а атмосфера в коллективе открытая и доброжелательная.

Теория мотивации во второй половине двадцатого века

— Д. Макклелланда,

— Д. Аткинсона,

— Г. Хекхаузена,

— Г. Келли,

— Ю. Роттера и др.

В данных теориях отрицается принципиальная возможность создания единой универсальной теории мотивации, одинаково успешно объясняющей как поведение животных, так и человека. Обычно подчёркивается, что стремление снять напряжение как основной мотивационный источник целенаправленного поведения на уровне человека не работает, во всяком случае не является для него основным мотивационным принципом.

Также большинством учёных утверждается, что человек не реактивен, а изначально активен, и поэтому принцип редукции напряжения для объяснения поведения человека не очень приемлем, а источники его активности следует искать в нем самом, в его психических свойствах и состояниях.

Также признаётся одновременно и роль бессознательного, и роль сознания человека в формировании поведения человека. Сознательная регуляция для человека выступает ведущим механизмом формирования поведения. Психоаналитические теории, хотя и популярны, постепенно становятся уже историей.

Появились современные концепты для описания мотивации:

— «социальные потребности», «социальные мотивы» (Д. Макклелланд, Д. Аткинсон, Г. Хекхаузен),

— «жизненные цели» (К. Роджерс, Р. Мей),

— «когнитивные факторы» (Ю. Роттер, Г. Келли и др.).

На современном этапе принято изучать мотивацию человека «человеческими методами», то есть для такого рода исследований разработана собственная методология.

Функции потребностей

Чтобы не погибнуть от истощения и переохлаждения, вы едите и надеваете зимой теплую одежду. Общение с друзьями позволяет получить их поддержку, любовь и уважение. Благодаря обучению в школе вы получаете знания и развиваетесь как личность. При условии удовлетворения этих потребностей вы чувствуете положительные эмоции, в противном случае у вас возникают негативные переживания. Понятно, что эти примеры упрощены, но в целом они верно описывют взаимосвязь потребностей и эмоций.

Карта эмоций

«Побудителями» поведения человека является потребность – состояние нужды организма в объектах, необходимых для его существования и развития. Именно потребности направляют активность человека, заставляя действовать ради их удовлетворения.

На багаж знаний читайте похожие рефераты:

  • Физиология эмоций;
  • Физиология мотиваций и эмоций;
  • Теории возникновения эмоций;
  • Структурная основа эмоций;
  • Физиология мотиваций и эмоций;
  • Функциональные состояния организма человека. Биоритмы.

Разнообразие человеческих потребностей определяется социальной природой человека: кроме органических, необходимых для сохранения и поддержания жизни, у человека еще есть культурные (социальные и духовные) потребности. Среди них потребность в признании и уважении, потребность в самосовершенствовании, в полнейшей реализации собственных возможностей, познавательные потребности, которые оказываются в любознательности, творческой деятельности. Социальные потребности заставляют человека даже биологические потребности удовлетворять в способы, принятые в обществе. Так, пытаясь получить похвалу и признание взрослого, ребенок приучается пользоваться во время еды ложкой и вилкой.

Потребности человека

3.9 Биологические предпосылки и социальные условия развития личности

Индивид
и личность. Генотипическое и фенотипическое,
биологическое и социальное в индивидуальном
развитии человека. Индивидуальные
свойства человека. Возрастные, половые,
конституциональные, нейродинамические,
гормональные особенности. Социальные
условия и социальный статус. Понятие
социализации. Гетерохронность развития
человека. Противоречия в развитии
человека как организма, индивида и
личности. Понятие зрелости и жизненного
пути. Взаимосвязь социального и
биологического в личности. Биологическое
и социальное в индивидуальном развитии
человека. Понятие гендер. Гендерная
ассиметрия в обществе.

Функции эмоций

По мере реализации программы поведения в регуляторные центры мозга поступают сигналы, позволяющие оценить ее успешность. Одновременно у человека возникают переживания – эмоции, которые являются индикаторами (показателями) степени удовлетворения потребности.

Эмоция позволяет нам соотнести с потребностями события в определенный промежуток времени, и при необходимости изменить поведение.

Мотивация – залог успеха

Благодаря эмоциям мы быстро, без анализа деталей, оцениваем жизненные ситуации по субъективной шкале «приятно – неприятно», «весело – скучно», «страшно – интересно» и другие. Основными эмоциями человека являются: радость, интерес, удивление, горе, гнев, отвращение, презрение, страх, стыд, вина. Вспомните, каким наполненным становится жизнь, когда вы чем-то увлечены. Каким бы ни был предмет вашего интереса – музыка, рисование, математика, футбол, – сама увлеченность становится «мотором» вашего развития. Она направляет вас к поиску, к познанию нового. А вот отсутствие интереса, чувство постоянной скуки является поводом задуматься, все ли благополучно в вашей жизни.

Наверное, вам приходилось переживать гнев: все сталкивались с препятствиями на пути к собственным целям, с жестокостью, несправедливостью. Эта эмоция демонстрирует, что ситуация глубоко затрагивает человека и является выражением ее попытки отстоять себя. Гнев нельзя расценивать ни как положительную, ни как негативную эмоцию. Вопрос в том, в какой форме человек выражает ее. Плохо, если человек, сердясь, ведет себя агрессивно по отношению к обидчику – это только напрягает ситуацию. Поэтому следует учиться контролировать себя в гневе, отыскивать неагрессивные способы его выражения.

Эмоции выполняют коммуникативную функцию – сообщают нам о состоянии собеседника. Выражение эмоций (например, с помощью мимики) делает их понятными для любого человека независимо от возраста, расы или пола. Наблюдая за человеком, выражением его лица, интонациями и жестами, можно понять его эмоциональное состояние и потребности.

Теги:МотивацияПотребностиФункции потребностейФункции эмоцийЭмоции

Теория деятельности

А. Н. Леонтьев, опираясь на труды С. Л. Рубинштейна, создал так называемую теорию деятельности. Согласно его концепции, мотивационная сфера человека имеет свои источники в практической деятельности. Между структурой деятельности и строением мотивационной сферы человека существуют отношения изоморфизма, т. е. взаимного соответствия. В основе динамических изменений, которые происходят с мотивационной сферой человека, лежит подчиняющееся объективным социальным законам развитие системы деятельностей. Мотивация человека претерпевает изменения под влиянием осуществляемой деятельности, поэтому корни деятельности как бы лежат в самой деятельности.

Мотивация в повседневной жизни. Бытовое применение.

Мотивация время от времени разнится. Но вы можете собственноручно управлять этим процессом просмотром вдохновляющих материалов, или наоборот, просмотром негатива и материалов, которые будут опустошать вас.

Учитесь управлять этим процессом. Создавайте личные правила для входа в нужное для дела состояние. Составьте плейлисты вдохновляющей музыки, выберите 3-5 ютуб-каналов с вдохновляющим контентом.

Не обязательно это будут “энерджайзеры” и “зажигалки”, вдохновляющий “Эгегей” контент — вы можете вдохновляться передачами Animal Plantet и потом с удвоенной-утроенной энергией приступать к своей работе. Все индивидуально. Aurea mediocrĭtas.

Картинка вашей жизни сложилась из суммы предыдущих действий + влияния обстоятельств. Всё уже сложилось. Вы можете в настоящем моменте выстраивать такие правила, которые будут позволять улучшать вашу жизнь в будущем, получать радость от выпавших занятий и испытаний.

Чего точно не стоит делать — терять мотивация из-за сравнения себя с другими. Особенно дурацкой это может быть в вопросах, которые вам не близки в принципе. Это значит завидовать определенным образом.

Вы не можете “поменять скин”, поменяться местами с человеком и его условиями. Значит нужно решительно поставить точку на процессах сравнения себя с другими. А даже если бы вы могли поменяться телами и обстоятельствами, то ваши ментальные модели попросту не соответствовали бы новым условиям и вы не смогли бы с этим управиться.

По сути, смыслом жизни для каждого является существование по собственному сценарию, реализация собственных целей, исполнение желаний, выполнение предназначения.

Поэтому каждый человек в мире стремится к приобретению уникального набора ценностей, качеств и впечатлений, которые помогут ему исполнить то самое его «внутреннее» предназначение.

Человеческая мотивация может быть и несформированной, а потому над ней, как и над собственным развитием нужно работать. Работа над мотивацией позволяет развить навык преодоления трудностей и препятствий (в том числе и в виде лени или отчаяния).

Историческая сводка

Многих зарубежных и отечественных психологов интересует, что побуждает индивида к деятельности. Изучением мотивации занимались еще древнегреческие мыслители.

Начиная с 14 века, когда философы сосредоточились на изучении гедонизма как естественного стремления индивида к удовольствию, внутреннее побуждение рассматривали как заложенный природой механизм выживания. Впоследствии единение побуждающих к действию импульсов назвали мотивацией. Этот термин стали использовать для объяснения причин поведения человека, животных.

Ближе к 20 веку мотивацию изучали в ряде школ. Бихевиористы рассматривали ее как причину телесных импульсов, реакцию организма на воздействие. Это породило формулу «стимул — реакция», которая объясняла любой вид активности. В психоанализе по Фрейду основа мотивации — влечение человека. Желание зарождается в органе и воплощается в непреодолимое влечение. Гуманисты под этим термином понимают удовлетворение инстинкта.

Среди зарубежных психологов интерес к проблеме изучения мотивации неразрывно связан с изучением эмоциональной сферы. Получая положительный эмоциональный стимул, человек ведет себя активнее, запоминает больше информации. Но единой теории, которая объясняла бы принцип работы мотивации, нет. Среди советских ученых больше всего внимания изучению мотивации уделяли В. Бехтерев, И. Павлов, И. Сеченов. Вместо схемы «стимул — реакция» они предложили формулу «сигнальность — подкрепление». Сигнал раздражает органы чувств, но для действия необходимо подкрепление — многократное повторение сигнала. Бехтерев считал, что психологические процессы подвержены тем же рефлексам, что нервная система.

На современном этапе развития психологии проблема исследования мотивации также остается актуальной. Ученые определили основные положения, которые разделяют отечественные и зарубежные исследователи:

Мотивация — социально обусловленное образование

В течение жизни она может изменяться.
Мотивационная сфера имеет мотив, цель, эмоции.
Для деятельности важно совпадение мотива и цели.
Эмоции отражают отношение между мотивами и возможностью реализации.. Изучение психологических теорий мотивации продолжается

Ученые рассматривают разные версии появления мотивов, и это позволило выделить отдельные виды мотиваций

Изучение психологических теорий мотивации продолжается. Ученые рассматривают разные версии появления мотивов, и это позволило выделить отдельные виды мотиваций.

Этапы и виды

В механизме формирования биологической мотивации ведущую роль играет гипоталамус. Он запускает схему появления мотива:

  1. Выработка гормона — биологические потребности трансформируются, посылая сигналы другим системам органов. Например, возникает чувство голода.
  2. Мотивационное возбуждение — возникает потребность удовлетворить желание. Индивид стремится избавиться от чувства голода.
  3. Выбор стратегии поведения — необходимо определить дальнейшие действия. Приходится выбирать, как устранить чувство голода: выбрать готовую еду, приготовить что-то самому или поесть в кафе.

Виды:

  1. Внешняя — обусловлена обстоятельствами, не связана с конкретной деятельностью. Она может быть стимулирована извне (предложение награды) или изнутри (через управление эмоциями). Подходит для решения простых задач. Для сложной творческой работы нужен другой подход.
  2. Внутренняя — связана с сутью деятельности. Для нее нужна не материальная, а эмоциональная награда. Выполняя задачу, человек чувствует моральное удовлетворение и это уже достаточный стимул.
  3. Отрицательная — основана на желании избежать неудачи. Подавляя страх наказания, индивид испытывает отрицательные эмоции. Чтобы избавиться от них, он отказывается от деятельности. Длительная отрицательная мотивация может деморализовать человека.
  4. Положительная — основана на положительных стимулах. Индивид стремится к реализации способностей, раскрытию психологического потенциала. Увлеченность помогает достигать хороших результатов в труде.
  5. Индивидуальная — помогает удовлетворить базовые потребности. Благодаря физиологическим мотивам человек стремиться улучшать бытовые условия.
  6. Групповая — необходима для нормальной социализации. Помогает поддерживать структуру общества, занимать свое место в групповой иерархии.
  7. Познавательная — направлена на удовлетворение исследовательской деятельности. Работает в детстве, когда ребенок через игру познает окружающий мир.

Для одного и того же вида деятельности могут использоваться разные способы стимуляции. В отдельных сферах используется только один, основной вид мотива, без которого невозможно достичь цели.

Теория принятия решения и теория автомата

Теория принятия решения объясняет на рационалистической основе поведение человека.

Теория автомата объясняет на иррационалистнческой основе поведение животного.

Первая теория была связана с использованием математических знаний при объяснении поведения человека. Она рассматривала проблемы выбора человека в экономике. В дальнейшем основные положения данной теории были перенесены на понимание человеческих поступков в целом.

Возникновение и развитие теории автомата было вызвано успехами механики. В центре было учение о рефлексе. Рефлекс рассматривался как механический (автоматический) врождённый ответ живого организма на внешние воздействия.

Потребность сохранения вида

1.Половая потребность.2.Родительская
потребность. 3.Территориальная
потребность. 4.Иерархическая потребность

Социальные и идеальные потребности.Связаны с биологическими, формируются
на их базе. Формы реализации этих
потребностей в значительной степени
обусловлена обществом/законами,
правилами, традициями, предрассудками/.
1.Потребность уважения к себе, 2.потребность
общения, потребность самореализации,
3.потребность в образовании, 4.культурные
потребности, 5.религиозные потребности,
6.эстетические потребности, 7.интеллектуальные
потребности, 8. моральные потребности,
9.ролевые потребности /выполнять
определенную роль, занять определенное
место/

Потребности
проявляют себя в виде МОТИВАЦИЙ.

Физиология мотиваций

Мотивация
/
побуждение, влечение/–это форма проявления
потребности, которая возникает при
необходимости удовлетворения данной
потребности, Побуждение
к целенаправленной деятельности,
направленной на удовлетворение
потребностей

Это состояние характеризуется
избирательным возбуждением мозговых
структур, Каждая мотивация субъективно
переживается, т.е. сопровождается
специфической, эмоциональной реакцией.
Субъективные переживания, сопровождающие
мотивацию, имеют важный информационный
смысл и позволяют быстро и надежно
определить биологическую и социальную
целесообразность удовлетворения той
или иной потребности, а так же являются
мощным стимулом/при целесообразности/
для формирования целенаправленной
деятельности. Целенаправленная
деятельность проявляется как в простых
реакциях/рефлексы/, так и в более
сложных/инстинкты/, является стержнем
поведенческих реакций, обеспечивающих
удовлетворение мотивации.

Классификация мотиваций: каждая
потребность проявляется в своей
мотивации, выделяют:

  1. Биологические
    мотивации.

  2. Социальные
    мотивации.

У
человека все биологические мотивации
социализированы.

Иерархия
мотиваций. 1.
Оборонительные,
2.пищевые, 3.половые и т.д.Ситуационно
мотивации делятся

  1. ДОМИНАНТНЫЕ
    и 2. НЕДОМИНАНТНЫЕ.

Если есть несколько мотиваций,
то реализуется только одна из них – та,
которая доминирует, т.е. имеет большую
силу возбуждения.

При
гомеостатических метаболических
мотивациях
/голод,
жажда/ мотивационное возбуждение
первично формируется в гипоталамусе.
На уровне гипоталямуса хорошая
проницаемость ГЭБ, хорошо развита
чувствительность к «хим.
вешествам»
, рецепторы
гипоталямуса постоянно воспринимают
изменение химических показателей
внутренней среды организма – это
формирует мотивационное возбуждение
в гипоталамусе. Оно выполняет роль
пейсмекера- активирует и объединяет в
единый ансамбль другие /необходимые/
структуры мозга. Это формирует поисковую
реакцию, активирует процесс мобилизации
информации из памяти, определяет пути
поиска для удовлетворения мотивации.
У гипоталамуса особая стратегическая
роль в регуляции функций – с одной
стороны он связан со всеми отделами
мозга (в то числе и с корой), с другой- с
гормональной сферой- через релизинг-факторы,
это позволяет реализовать мотивационное
возбуждение через корригирующие нервные
и гуморальные влияния. Мотивационное
возбуждение параллельно вызывает
формирование прогностического аппарата
мозга. Удовлетворение потребности
возникает за счет исчезновения
мотивационного возбуждения, что
происходит при реализации целенаправленного
поведения и достижении цели.

Удовлетворение
потребности
может быть ПОЛНЫМ и
НЕПОЛНЫМ и от этого
зависит дальнейшая судьба мотивационного
возбуждения.

Механизмы других мотиваций изучены
пока крайне недостаточно.

Основные проблемы и понятия психологии мотивации

Феномен
мотивации
представляет
собой совокупность психических процессов,
структур и функций, определяющих
направление и интенсивность активности
людей (и животных). К феномену мотивации
относятся мотивы, разнообразные
мотивационные факторы, прежде всего
потребности, а также чувства, проявления
воли и соответствующие качества личности.

Мотив
(от лат. movere – приводить в движение,
толкать) – это внутреннее, т.е. исходящее
от субъекта побуждение (стремление,
влечение, хотение, желание) к определенным
действиям, ориентированным в конечном
счете на удовлетворение потребности
или достижение желаемого состояния
среды или собственной личности.

В
психологии широко используется также
понятие мотивации.
Оно является производным от мотива и
означает совокупность процессов
формирования, функционирования,
взаимодействия и преобразования мотивов
поведения людей и животных. О мотивации
говорят, например, имея в виду комплекс
разнообразных мотивов, управляющих
какой-либо деятельностью на протяжении
некоторого времени. В ряде случаев
“мотивация” и “мотив” являются
синонимами.

В
структуру мотивации входят мотивирующие
факторы. По своим проявлениям и функции
в регуляции поведения эти факторы могут
делиться на три относительно самостоятельных
класса. Мотивирующие
факторы первого класса
(потребности
и инстинкты) являются источниками
активности. Их анализ дает ответ на
вопрос о том, почему организм приходит
в состояние активности. Мотивирующие
факторы второго класса
определяют
направленность активности организма,
то, ради чего избираются одни, а не другие
акты поведения. Мотивирующие
факторы третьего класса

это эмоции, субъективные переживания
(стремления, желания) и установки. Они
отвечают на вопрос о том, как осуществляется
регуляция динамики поведения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector