Джон дьюи

Взгляды Д. Дьюи и И.Я. Яковлева на вопросы воспитания и обучения

К сожалению, не всегда мы следуем лучшим традициям того или иного народа, ищем новое, отвергая то ценное, что уже есть. В этой связи обращение к региональным историко-педагогическим исследованиям и сопоставление достижений различных народов представляется весьма значимым для выявления преемственности в образовании и его дальнейшего развития. В этом смысле компаративная педагогика дает нам редкую возможность сравнивать, анализировать взгляды просветителей, принадлежащих к различным культурам.

Достижения других стран весьма полезны, так как, во-первых, они позволяют избежать определенных ошибок, во-вторых, у нас появляется возможность черпать конструктивные идеи и драгоценный опыт. Например, СТ. Шацкий постоянно подчеркивал необходимость глубокого изучения всех особенностей национальной культуры каждого этноса и создания такой системы образования, которая органически вырастала из этой культуры, вбирая в себя все прогрессивное из нее. Он считал, что каждая школа должна стать культурнообщественным центром. .

В этой связи мы обратились к опыту Д. Дьюи и чувашского просветителя И.Я. Яковлева. В результате сопоставительного анализа мы выявили, что у этих двух представителей совершенно разных, на первый взгляд, культур есть общие черты. Первое, что хотелось бы отметить, это их отношение к традициям.

Педагогическая мысль чувашского народа, как и русская педагогическая наука, развивалась на лучших народных традициях. Прогрессивный педагог, гуманист И.Я. Яковлев стремился воспитать граждан, любящих родной край, испытывающих глубокий интерес к истории своих предков, имеющих основательные знания о своей родине, о жизни своего народа. Народные традиции — это основа всей его педагогической деятельности.

Д. Дьюи также считал важным учитывать традиции того или иного народа. Он говорил, что «since our population consists of members of many different ethnic identities and since indeed a single individual frequently has roots in more than one cultural group, education should prepare the next generation to live and function in a pluralistic society». (Наше население состоит из членов различных этнических групп и любой человек вряд ли имеет корни лишь- в одной культурной группе, поэтому образование должно подготовить следующее поколение жить и функционировать в многонациональном обществе). .

Решение проблем, стоящих в области воспитания и образования в целом, невозможно без учета региональных особенностей. В современном мире, поэтому, делается ставка на традиционную культуру воспитания, на этнопедагогическую концепцию. По мнению академика Т.Н. Волкова, это естественно и закономерно. «Национальная традиция воспитания практически является главным условием и возрождения любых национальных традиций, и национального возрождения в целом. Это основа основ». .

Компонент национально-регионального содержания образования обеспечивает вовлечение личности через усвоение национальных ценностей в мировую культуру. Изучение и исследование культурного наследия различных народов позволяет воссоздать картину их духовного развития, помогает дальнейшему расцвету их культуры, просвещения, науки и двигает в целом общество вперед.

Данные выводы подтверждаются практикой. Например, целью учебно-воспитательного комплекса школы № 6 г. Чебоксары является создание условий для разностороннего гармоничного развития личности, интегрированной в системе мировой и национальной культур, развития творческого потенциала учащихся, подготовка их к жизни и труду. В основу модели школы положена идея диалога культур.

Национально-региональный компонент включает в себя учебные разделы и курсы, отражающие национальное своеобразие культуры. Поэтому центральное место в содержании образования, занимает родной язык. В школе № 6 национальные традиции выступают как условие усвоения национальной культуры и духовных ценностей народа. В учебные программы по изобразительному искусству включен блок «Чувашское национальное искусство». Это знакомство с чувашскими художниками, их произведениями, национальной вышивкой, орнаментом. Также в учебный процесс введен такой предмет как «Чувашский и русский фольклор», который позволяет заложить в учащихся ту основу, на которой впоследствии формируются нравственные идеалы.

Визит в Советский Союз и критика диктаторских режимов

Философией Дьюи заинтересовались и в Советском Союзе. В 1920-х годах Джон Дьюи, по личному приглашению наркома просвещения Луначарского, посетил молодую Советскую Республику.

Он встречался с Крупской и другими видными советскими педагогами. Также американскому гостю были показаны первые экспериментальные школы-коммуны, (как, например, «Красные зори» под Петергофом) где бывшие беспризорники и малолетние преступники начинали новую жизнь, но не потому, что их насильно заставляли «шагать в светлое будущее», а потому что сами этого хотели — были заинтересованы, благодаря педагогам, в развитии через труд и любимое дело.

К Дьюи обращались многие советские педагоги 1920-х годов (например Антон Макаренко). Приветствовали его идеи и в Германии. Но поездка в Германию, как и еще одна в нашу страну не состоялась.

Немецкий педагог Георг Кершенштейнер, переводивший на немецкий язык труды Дьюи, был инициатором его поездки в Германию. Но 1930-е годы XX века ознаменовались приходом к власти диктаторских режимов. Джон Дьюи был возмущен издевательством нацистов над педагогикой и детством, также написал пару критических статей и о Сталине. Поэтому и в Германии, и в Советском Союзе идеи Джона Дьюи были под негласным запретом весьма долгое время.

Джон Дьюи прожил долгую жизнь, стал автором более 30 монографий и 900 научных статей. Его идеи заложили не только основы современной североамериканской школы, но и составили педагогическую основу школьной системы ряда европейских и азиатских стран.

Подпишитесь на нас в фейсбуке:

Новая педагогика

Как таковой единой педагогической системы в США в к. XIX-н. XX века не существовало. Но отсутствие единства среди педагогов не было, по мнению Дьюи, главной проблемой.

Просто любой молодой человек после всех лет своего образования не мог применить свои знания на практике. В чем-то эта ситуация напоминала Дьюи его годы, проведенные в изучении философии в университете: раз за разом студентам читали скучнейшие лекции, бывшими, по сути, вольными пересказами Библии.

Люди, получившие подобное образование в школе или университете, не могли и не решались мыслить самостоятельно, за рамками школьной или университетской программы. Они просто плыли по течению. Это совсем не подходило для того энергичного, «ревущего» времени со стремительным развитием экономики.

Сначала, по теории Дьюи, педагоги школы вырабатывали у юных воспитанников практический интерес: в игровой форме дети учились делать все «как взрослые». Таким образом, каждое действие ребенка является и инструментом его познания, а через игру можно привить интерес к любому, даже самому скучному делу.

Дети постарше (11-13 лет) учились «делать». Мальчики и девочки осваивали прикладные ремесла (шили, работали на токарном станке или работали в саду) и, пробуя почти все виды «взрослой» деятельности, выбирали себе занятие по душе. Так, работа в удовольствие становилась основой личностного развития. Ведь если ребенок заинтересован в чем-то, например, с удовольствием работает в саду, ухаживает за цветами и растениями, ему захочется узнать об этом еще больше. Любопытство, интерес, по мнению Дьюи, и есть двигатель прогресса. Как экономики, так и интеллектуального и духовного развития человека.

Таким образом, традиционная школа с уроками и переменками была заменена на абсолютно новую образовательную систему — этот метод Дьюи назвал «методом проектов». Он подразумевал отказ от фиксированных уроков и поддержание живого интереса ученика к самостоятельному познанию предмета.

Однако развиваться должны не только дети, но и учителя. По мнению Дьюи, хороший педагог — тот, кто не только глубоко знает свой предмет, но и разбирается в нескольких смежных областях. Поэтому хороший учитель не только учит своих учеников, но и учится сам.

Идеи Дьюи с восторгом приняли в Европе и …Японии. Никогда еще педагог не обращался к ребенку напрямую, не ограждал его от взрослой жизни с помощью гувернанток, а приглашал в увлекательную игру — стать взрослым. Стоит сказать, что школьное обучение в той же Японии, особенно в младших классах, до сих пор строится на методах американского философа.

Суть метода проектов

Суть метода проекта – развитие мышления и организации через собственные проекты, «стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммой знаний и через проектную деятельность, предусматривающей решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие рефлекторного (в терминологии Джона Дьюи) или критического мышления. Проблема устанавливает цель мысли, а цель контролирует процесс мышления».

Метод проектов всегда предполагает, во-первых, решение какой-то проблемы, и, во-вторых, направлен на получение результата. Метод проектов – это таким образом организованная поисковая, исследовательская деятельность учащихся, которая предусматривает не просто достижение того или иного результата, оформленного в виде конкретного практического выхода, но организацию процесса достижения этого результата. В современной педагогике метод проектов применяется не вместо систематического предметного обучения, а наряду с ним как компонент системы образования.

«Для метода проектов очень существенным является вопрос практической, теоретической и познавательной значимости предполагаемых результатов» .  Необходимо понимать, что проектное обучение является непрямым, и здесь ценны не только результаты, но и  сам процесс.

Специалисты из стран, имеющих обширный опыт проектного обучения, считают, что его следует использовать как дополнение к другим видам прямого или косвенного обучения, как средство ускорения роста и в личностном смысле, и в академическом.»

«Целевой установкой проектного обучения являются способы деятельности, а не накопление фактических знаний» [Левина Т.Ф. Метод проектов в лицейском образовании. / Развитие интеллектуальной активности]

Работа с проектами занимает особое место в системе школьного образования, позволяя учащимся приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что школьники сами делают свой выбор и проявляют инициативу. С этой точки зрения хороший проект должен:

  • иметь практическую ценность;
  • предполагать проведение учащимися самостоятельных исследований;
  • быть в одинаковой мере непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении;
  • быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения; предполагать возможность решения актуальных проблем;
  • давать ученику возможность учиться в соответствии с его способностями;
  • содействовать проявлению способностей школьника при решении задач более широкого спектра;
  • способствовать налаживанию взаимодействия между обучающимися.

Проект –  совокупность определенных действий, документов, замысел для создания реального объекта/ теоретического продукта.

Учебный проект – это форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению образовательной продукции за определенный промежуток времени.

Творческая деятельность

Свою первую работу в области философии он написал ещё в бытность работы в университете Мичигана. Также в восьмидесятых годах XIX века его статьи печатались в главном научном издании штата, где были замечены многими выдающимися мыслителями того времени. Первоначально Джона Дьюи увлекался философской и педагогической системой Гегеля, однако в последующем он из-за формализма и его искусственного характера отошёл от этого учения. В своих работах философ пытался систематизировать сознание и проникнуть в самую сущность вещей.

Также одной из основных тем философского творчества этого учёного является демократия. Именно её изучению Дьюи и посвятил большую часть своих трактатов. В 1888 году им была выпущена в свет работа под названием «Этика демократии», в которой молодой профессор утверждал, что это единственный достойный выбор в политической организации государства. По его мнению, это не столько форма правления, сколько реалистическая и разумная кооперация, необходимая для формирования полноценной личности.

Важнейшие изданные работы:

  • Психология и педагогика мышления.
  • Впечатления о Советской России.
  • Реконструкция в философии.
  • Человеческая природа и поведение.

В своих научных трудах Дьюи затрагивал моральные, логические и психологические вопросы. Причём это были изыскания не ради самих исследований, такие работы имели применение в реальной жизни, что выгодно выделяло этого учёного в сравнении с другими профессорами того времени. Дьюи утверждал, что одной из сущностей развития человечества и любой цивилизации является опыт, который он считал основой для любого общества. Этой тематике посвящена такая работа как «Либерализм и социальные действия», а также доклад «Моё педагогическое кредо».

Джон Дьюи выступал за социальную реконструкцию общества, он считал, что это позволит существенно продвинуться в своём развитии нации. По мнению профессора, основой таких изменений должно стать переосмысление понятия собственности. В то время капитализм в Америке и других странах Запада только развивался, поэтому существовала классовая прослойка общества, которая пользовалась результатом трудов другого человека.

Краткая биография автора

Краткая биография

Джон Дьюи (англ. John Dewey; 20 октября 1859, Берлингтон, штат Вермонт — 1 июня 1952, Нью-Йорк) — американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, эстетике, социологии, педагогике и др. дисциплинам. Во время Второй мировой войны Дьюи выступал против

Краткая биография

Джон Дьюи (англ. John Dewey; 20 октября 1859, Берлингтон, штат Вермонт — 1 июня 1952, Нью-Йорк) — американский философ и педагог, представитель философского направления прагматизм. Автор более 30 книг и 900 научных статей по философии, эстетике, социологии, педагогике и др. дисциплинам. Во время Второй мировой войны Дьюи выступал против идеологии нацизма, в частности, против насилия над педагогикой в Третьем рейхе. Как иногда утверждается, «философия Дьюи очень популярна в США, и 80 % американцев, знакомых с философией, считают Дьюи лучшим философом Америки своего времени».Джон Дьюи родился 20 октября 1859 года в городе Берлингтоне, в небольшом северном штате Вермонт, в семье табачного фабриканта. По окончании школы он начал учиться в Вермонтском университете по программе свободных искусств. С особой страстью занимался философией под руководством профессора Торея, который читал курс философии этики. После окончания университета Дьюи преподавал в 1879—1881 годах в частной средней школе в Ойл Сити (Пенсильвания), директором которой была его двоюродная сестра. Работая в школе, Джон продолжал интенсивные занятия философией. В 1881 году он направил свою первую статью «Метафизическое восприятие материализма» в «Журнале философии», вокруг которого группировалось философское общество Сент-Луиса. Статья была благосклонно принята, опубликована, а её автору рекомендовали продолжить философские изыскания. Это определило окончательный выбор Дьюи жизненного пути — он решил стать философом. Окончил Вермонтский университет (1879). Был профессором Мичиганского, Чикагского и Колумбийского университетов (1904—1930). В 1919 году стал одним из основателей Новой школы социальных исследований в Нью-Йорке. Стоял во главе «Лиги независимого политического действия». Во время Второй мировой войны Дьюи выступал против идеологии нацизма, в частности, против насилия над педагогикой в Третьем рейхе.На нашем книжном сайте Вы можете скачать книги автора Джона Дьюи в самых разных форматах (epub, fb2, pdf, txt и многие другие). А так же читать книги онлайн и бесплатно на любом устройстве – iPad, iPhone, планшете под управлением Android, на любой специализированной читалке. Электронная библиотека КнигоГид предлагает литературу Джона Дьюи в жанрах .

Книги (5)

Впечатления о Советской РоссииРаздел: Философия

Представленный вниманию российского читателя очерк Дьюи «Впечатления о Советской России» — важный исторический документ о нашей стране, какой она была в 1928 году, содержащий наблюдения честного, умного и проницательного человека.

Документ не потерял своей актуальности и сегодня: занимающиеся темой «судьба России» найдут во «Впечатлениях» очень много для себя поучительного. Богатый материал почерпнут для себя те, кто пожелает заняться социально-философскими воззрениями Дьюи.

Далее »

Общество и его проблемыРаздел: Философия

Социальная философия, — говорит Дьюи, — демонстрирует огромный разрыв между фактами и теориями. Сравним, для примера, факты политической жизни и существующие ныне теории, трактующие природу государства

Далее »

От ребенка — к миру, от мира — к ребенкуРаздел: Педагогика

Американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи — один из самых выдающихся и влиятельных мыслителей XX века.

Благодаря Дьюи, во многих странах мира кардинально изменился подход к методам обучения. В своей экспериментальной школе Дьюи сумел осуществить свою идею «обучения деланием», когда дети не только приобретали знания, но и учились их использовать, т.е. по-настоящему жили, а не только готовились к взрослой жизни. Так называемый «метой проектов» и «продуктивное обучение», более детально разработанные впоследствии его учениками, способствуют развитию и саморегуляции личности, учат ориентироваться в культуре и взаимодействовать с другими людьми.

Чтение произведений Дьюи — нелегкий труд. Но вдумчивый и терпеливый читатель будет вознагражден. Дьюи чрезвычайно подробно рассматривает проблемы демократизации образования, просеивая их через сито своего скрупулезного анализа, вскрывает подводные камни психологии человека, приводящие его к ложному пониманию тех или иных явлений жизни, учит читателей находить рациональные зерна в противоречивых суждениях.

Далее »

Психология и педагогика мышленияРаздел: Педагогика

Книга подвергает тщательному анализу весь механизм человеческой мысли.

Автор доказывает необходимость и возможность истинно-научной постановки ума в процессе приобретения знаний на всех стадиях обучения, которые сопровождаются конкретным анализом различных типов и приёмов воспитания и развития мышления.

Книга будет интересна педагогам, психологам, преподавателям, всем, кто интересуется проблемами образования.

Далее »

Реконструкция в философии. Проблемы человекаРаздел: Философия

Джон Дьюи — самая крупная фигура в американской философии первой половины XX столетия.

Две книги, вошедшие в данное издание, — «Реконструкция в философии» (1920; дополненное издание — 1948) и «Проблемы человека» (1946) — относятся к зрелому и завершающему периоду его творческого пути. Они дают всестороннее представление как о назначении философии в современном мире с точки зрения Дьюи, так и о проблемах — философских, социальных, нравственных, педагогических, — которые составляют круг его постоянных интересов.

Далее »

Добавить отзыв

Типология проектов

Как пишет Полат Е.С. в своей книге «Метод проектов» в основу типологизации проектов кладутся следующие признаки:

  • доминирующая в проекте деятельность;
  • предметно-содержательная область проекта;
  • характер координации проекта;
  • характер контактов;
  • количество участников проекта;
  • продолжительность проекта.

«Проект может быть монопредметным, межпредметным и надпредметным (или внепредметным).  Если проект монопредметный он вполне “вкладывается” в классно-урочную систему. Другие виды проектов чаще используются как дополнения к урочной деятельности… Межпредметные проекты могут стать интегрирующими факторами в альтернативной школе, преодолевающими традиционную дробность и обрывочность нашего образования». Надпредметный (или внепредметный) проект охватывает внеурочную деятельность школьников.

НАШИ ЛЮДИ

Яхья ас-Сухраварди
Философы

персидский философ и мистик, создатель философии ишракизма , в силу чего он стал известен также как Шейх аль-Ишрак

Яхот, Овший Овшиевич
Философы

советский и израильский философ, специалист в области общетеоретических вопросов философии, философских проблем социальной статистики и истории философии в СССР

Ясперс, Карл
Философы

немецкий философ, психолог и психиатр, один из основных представителей экзистенциализма

Ярская-Смирнова, Валентина Николаевна
Философы

российский философ и социолог, доктор философских наук, профессор кафедры социологии и социальной антропологии Саратовского государственного технического университета им

Янь Юань
Философы

китайский ученый и философ

Янь Фу
Философы

китайский философ, общественный деятель и переводчик

Яннарас, Христос
Философы

видный греческий православный философ, богослов и писатель

Янагита, Кунио
Философы

японский научный и образовательный деятель, философ, краевед, фольклорист

Научная деятельность Дьюи

Будучи представителем нового направления – прагматизма, Дьюи считал, что познание, научные теории и даже школьное обучение должны иметь целью не максимально полное описание окружающего мира, а выработку полезных навыков, которые помогают выживать в окружающем мире. В соответствии с доктриной прагматизма Дьюи считал, что «истинно только то, что полезно». Впрочем, Дьюи, по-видимому, не впадал в крайний прагматизм, он лишь сделал это направление инструментом для совершенствования общественной системы и, в частности, школьного образования.

Центральное понятие в учении Дьюи – это «опыт», под которым он понимает как врождённое, так и приобретённое содержание человеческого сознания. Дьюи считал, что философия должна помогать человеку двигаться по направлению к поставленной цели и достигать её, при этом опыт человека не стоит на месте, а совершенствуется.

Как же должен совершенствоваться опыт, по мнению Дьюи? Он выделил для этого три пути:

  • Социальная реконструкция: совершенствование отношений собственности, наделение собственностью широких масс людей, ликвидация паразитической социальной прослойки – крупных промышленников и монополистов, приближение человека к продуктам своего труда, демократизация, борьба с бедностью, социальная политика, справедливое распределение благ.
  • Применение в социальной организации научных методов и «высоких технологий».
  • Совершенствование мышления.

Философия Дьюи, таким образом, имела ярко выраженный социально-экономический и политический характер. Американские реалии того времени были довольно-таки суровыми. Общество чётко делилось на обеспеченную буржуазию и бесправных рабочих, живущих в бедности, власть и большая часть денег принадлежали крупным промышленникам; буржуазия была основным потребителем почти всех благ в стране, притом что её численность была невелика по сравнению с количеством рабочих. Такое положение вещей не устраивало многих – не только представителей рабочего класса, но и буржуазию: из-за сравнительно небольшого количества представителей «потребительского класса» бизнес не мог нормально развиваться, ведь спрос на продукцию был низким. Для того, чтобы исправить это положение, необходимо было сближение прав и доходов «высшего» и «низшего» классов, уничтожение непреодолимой пропасти между ними.

В сфере прагматики Дьюи рассматривал и такое явление, как мораль. Вот некоторые положения его концепции морали:

  1. Существует множественность целей и благ: не может всем людям нравиться одно и то же.

  2. Цели и блага – вещи не абстрактные, а конкретные и вполне материальные.

  3. Основными благами являются здоровье, богатство, честь, доброе имя, образование, умеренность, доброжелательность, справедливость, дружба, высокая оценка в обществе.

  4. Люди стремятся не к самим благам, а к их размеру.

  5. Моральные заповеди не являются абсолютными, они справедливы в одних ситуациях и несправедливы в других: так, заповедь «Не убий» несправедлива во время войны, поскольку в этой ситуации просто необходимо убивать врагов.

  6. Демократия – самая лучшая форма общественного устройства.

  7. Цели должны соответствовать средствам.

Этапы работы над проектом

Этапы работы над проектом:

  • выбор темы;
  • формулирование варианта проблем;
  • распределение задач по группам;
  • групповая или индивидуальная разработка проекта;
  • защита проекта.

Таким образом, проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью и предполагает выражение учащимися своих собственных мнений, чувств, активное включение в реальную деятельность, принятие личной ответственности за продвижение в обучении.  Она способствует формированию ключевых компетенций учащихся:

  • коммуникативной – овладение учащимися всеми видами речевой деятельности (устной и письменной) в различных ситуациях; освоение и использование различных знаковых систем при изложении материала;
  • информационной — освоение необходимых знаний, умение осуществлять библиографический поиск и работать с различными источниками информации, работать с большими объёмами информации;
  • интеллектуальной – умение анализировать, сравнивать и сопоставлять, обобщать и синтезировать, давать оценку фактам, прочитанным произведениям;
  • организационной — умение сформулировать цель своей деятельности, спланировать деятельность, осуществить её; владение навыками самоконтроля и самооценки.

Вся деятельность учащихся сосредоточивается на следующих этапах: подготовка, планирование, исследование, результаты и/или вывод, оценка результатов и процесса.

  • 1) Подготовка:
  • а) определение проблемы и вытекающих из нее целей и задач;
  • б) выдвижение гипотезы их решения;
  • в) обсуждение методов исследования;
  • 2) Планирование:
  • а) определение источников информации;
  • б) определение способов сбора и анализа информации;
  • в) определение способа представления результатов;
  • г) установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
  • д) распределение задач (обязанностей) между членами команды.
  • 3) Исследование:
  • а) сбор информации;
  • б) решение промежуточных задач.
  • 4) Результаты и/или выводы:
  • а) анализ полученных данных;
  • б) формулирование выводов.
  • 5) Оценка результатов и процесса:
  • а) оформление конечных результатов;
  • б) подведение итогов, корректировка, окончательные выводы.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Педагогические идеи

В начале XX века Дьюи всерьез заинтересовался педагогической деятельностью, им были написаны многочисленные основополагающие работы, которые до сих пор актуальны и используются многими ведущими университетами при подготовке студентов. Профессор считал, что основная цель педагогической деятельности — это воспитание личности, которая смогла бы приспособиться к различным быстро изменяющимся условиям. Разработанные им экспериментальные методы в образовании первоначально получили критику в научном сообществе, однако в скором времени были приняты повсеместно.

Дьюи был приверженцем инструментальной педагогики, которая подразумевала накопление у ребёнка жизненного опыта, что развивало и воспитывало его как личность. Такой метод был революционным в тот период и в скором времени получил всеобщее признание. Профессор выдвинул идею создания простейшей инструментальной педагогики, которая строилась на личном опыте и спонтанных интересах ребенка. По этой концепции обучение детей сводилось к трудовой и игровой деятельности, а каждое такое действие было важным элементом познания мира.

Основы педагогики по Дьюи:

основой личности является детский опыт;
познание мира через игры и трудовую деятельность;
важность раннего этапа развития.

Дьюи не только заложил основы инструментальной педагогики, но и в начале XX века пытался внедрить такую систему в различных американских учреждениях образования. При его непосредственном участии эта методика начала внедряться в колледже при Чикагском университете, а также в ряде школ, где обучались дети возрастом от 4 до 13 лет. Джон утверждал, что база личности и профессиональные качества каждого человека закладываются еще на раннем этапе развития, поэтому дошкольное образование играет столь важную роль.

Однако в скором времени Дьюи разочаровался в Стране Советов, он не только не смог донести свои задумки до местных чиновников, но и увидел всю несправедливость жизни в СССР, после чего поспешил уехать в штаты. Все его даже минимальные начинания были перечеркнуты в начале тридцатых годов Сталиным, который утвердил новые программы и учебные планы для школ.

Работы

Будучи преподавателем в Мичигане, Дьюи опубликовал две первые книги — «Психология» (1887) и «Новые эссе Лейбница о понимании человека» (1888). Эти книги указывали на раннюю приверженность Дьюи гегельянским идеалам. В Мичигане Дьюи познакомился со своим будущим хорошим другом и соавтором в области философии, Джеймсом Хейденом Тафтсом.

В 1894 году Дьюи присоединился к штату только основанного Чикагского университета.

В это же время он перешёл от идей раннего идеализма к новой теории знаний, начав ассоциировать себя с только появившейся прагматической философией. Смену своих философских взглядов он выразил в книге «Мысль и её сущность», вместе с которой он также выпустил книгу «Учение логической теории», куда включил очерки других коллег по Чикагскому университету. В лабораториях при Чикагском университете, которые он основал, Дьюи смог воплотить свои идеи в педагогический метод. Эти работы легли в основу его первого большого труда в сфере образования с названием «Школа и социальный прогресс» (1899). В том же году он был избран президентом Американского психологического общества. Из-за разногласий с руководством Чикагского университета ему пришлось покинуть заведение. Но репутация Дьюи как психолога помогла ему почти сразу же устроиться в Колумбийский университет на факультет психологии, где с 1904 по 1930 год — год его отставки — он пробыл на посту преподавателя. В 1905 году Дьюи стал президентом Американского философского общества.

Труды Джона Дьюи

Свои первые две книги, « Психология» (1887) и очерки о понимании человека (1888), он написал, когда работал в Университете штата Мичиган. За всю свою жизнь Дьюи опубликовал более 1000 своих работ, включая эссе, статьи и книги. Его работа охватывала широкий спектр тем: психологии, философии, теория образования, культуры, религии и политика. Через свои труды он зарекомендовал себя, как один из наиболее уважаемых социальных представителей своего времени. Дьюи продолжал писать до самой смерти.

История «метода проектов»

«Метод проектов» возник еще в начале 20 века в США. Истоки его возникновения связаны с идеями гуманистического направления в философии и образовании, с разработками американского философа и педагога Дж. Дьюи и его ученика В.Х. Килпатрика. Основная идея, закладываемая в метод авторами, — обучение на активной основе через целесообразную деятельность ученика, сообразуясь с его личным интересом именно в этом знании».

Предложенный Дж. Дьюи метод проектов в своей основе предполагал обучение, сообразное личному интересу учащегося в том или ином предметном знании

«Отсюда чрезвычайно важно было показать детям их личную заинтересованность в приобретаемых знаниях, которые могут и должны пригодиться им в жизни. Для этого необходима проблема, взятая из реальной жизни, знакомая и значимая для ребенка, для решения которой ему необходимо приложить полученные знания, новые знания, которые еще предстоит приобрести»

 Однако в советское время «в рамках внеурочной общественно полезной деятельности проводились порой мероприятия, по существу представляющие собой реализацию проектов»

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector