«современное»: эстетика функциональности. десять принципов дизайна дитера рамса

Содержание:

Содержание

Десять принципов дизайна

За годы своей работы Дитер Рамс сформулировал десять принципов качественного дизайна:

  1. Хороший дизайн — инновационный
  2. Хороший дизайн делает продукт полезным
  3. Хороший дизайн — эстетичен
  4. Хороший дизайн помогает продукту быть понятным
  5. Хороший дизайн — ненавязчив
  6. Хороший дизайн — честен
  7. Хороший дизайн — долговечен
  8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
  9. Хороший дизайн гармонирует с окружающей средой и экологичен
  10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Принципы Рамса не избежали критики, однако у него множество поклонников. Одним из них является Джонатан Айв из корпорации Apple. В документальном фильме Гари Хаствита «Овеществление» Дитер привел в пример Apple как компанию, опирающуюся на его принципы при разработке дизайна устройств.

Десять принципов дизайна

За годы своей работы Дитер Рамс сформулировал десять принципов качественного дизайна:

  1. Хороший дизайн — инновационный
  2. Хороший дизайн делает продукт полезным
  3. Хороший дизайн — эстетичен
  4. Хороший дизайн помогает продукту быть понятным
  5. Хороший дизайн — ненавязчив
  6. Хороший дизайн — честен
  7. Хороший дизайн — долговечен
  8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
  9. Хороший дизайн гармонирует с окружающей средой и экологичен
  10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Принципы Рамса не избежали критики, однако у него множество поклонников. Одним из них является Джонатан Айв из корпорации Apple. В документальном фильме Гари Хаствита «Овеществление» Дитер привел в пример Apple как компанию, опирающуюся на его принципы при разработке дизайна устройств.

Промышленный дизайн – книги

Полезными для будущих специалистов изданиями являются:

  1. «Дизайн для реального мира» В. Папанека. Книга написана доступным языком, поэтому прочесть ее будет интересно даже людям, не планирующим стать профессионалами в этой области, но увлекающимся промышленным дизайном.
  2. «Курс промышленного дизайна» А. Отта. В книге изложен исчерпывающий объем информации для начинающего промышленного дизайнера. Она написана простым языком, поэтому легко воспринимается.
  3. «Дизайн вещей будущего» Д. А. Нормана. Книга состоит из советов начинающим специалистам. В ней описывается, какой должна быть разработка промышленного дизайна на основе достижения гармонии между искусственным интеллектом и функциональностью предмета.
  4. «UX-дизайн. Идея – эскиз – воплощение» С. Гринберга. Издание иллюстрировано примерами разработок. В нем подробно описано, какие инструменты и как использовать для выполнения эскизов.
  5. «Дизайн-мышление в бизнесе» Т. Брауна. В книге описаны идеи повышения продуктивности в генерировании свежих, эффективных идей.

Образование

Дизайн продукта и промышленный дизайн пересекаются в областях дизайна пользовательского интерфейса , информационного дизайна и дизайна взаимодействия . Различные школы промышленного дизайна специализируются на одном из этих аспектов, начиная от колледжей чистого искусства и школ дизайна (дизайн продукта), до смешанных программ инженерии и дизайна, связанных дисциплин, таких как дизайн выставок и дизайна интерьера, и школ, которые почти полностью подчиняются эстетический дизайн с точки зрения использования и эргономики, так называемая школа функционализма . За исключением определенных функциональных областей, совпадающих между промышленным дизайном и инженерным проектированием, первое считается прикладным искусством, а второе — прикладной наукой. Образовательные программы в области инженерии в США требуют аккредитации Советом по аккредитации инженеров и технологий (ABET) в отличие от программ по промышленному дизайну, которые аккредитованы Национальной ассоциацией школ искусства и дизайна (NASAD). Конечно, инженерное образование требует серьезной подготовки по математике и физическим наукам, которая обычно не требуется при образовании в области промышленного дизайна.

Учреждения

Большинство промышленных дизайнеров заканчивают дизайн или связанную программу в профессиональном училище или университете. Соответствующие программы включают графический дизайн, дизайн интерьеров, промышленный дизайн, архитектурные технологии и разработку проектов. Дипломы и степени в области промышленного дизайна предлагаются в профессиональных школах и университетах по всему миру. Дипломы и степени требуют от двух до четырех лет обучения. По результатам обучения вы получаете степень бакалавра промышленного дизайна (BID), бакалавра наук (B.Sc) или бакалавра изящных искусств (BFA). Впоследствии программа бакалавриата может быть расширена до аспирантуры, такой как магистр дизайна , магистр изящных искусств и других, до магистра искусств или магистра наук .

Рамсим по правилам Рамса

12.09.2011

Количество просмотров: 3456

Слово «рамсить» из молодежного сленга и уголовного жаргона, оно означает «выяснять отношения, спорить, играть в карты».

Но есть и другое значение, от  фамилии немецкого промышленного дизайнера Дитера Рамса. «Рамсить» — значит применить правила Рамса.

Дитер Рамс — гениальный человек — шеф-дизайнер компании Braun в 60-80 годах, создатель «браунстиля», сформулировал правила хорошего дизайна в конце восьмидесятых годов и оставил их  всем нам.

Правила хорошего дизайна

Хороший дизайн открывает что-то новое
Хороший дизайн делает продукт полезным
Хороший дизайн заставляет чувствовать
Хороший дизайн помогает продукту быть понятным
Хороший дизайн не навязчив
Хороший дизайн не обманывает
Хороший дизайн не устаревает
Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
Хороший дизайн не портит окружающую среду
Хороший дизайн – это как можно меньше дизайна

Эти правила универсальны. Подходят не только для промышленного дизайна, но и для всех остальных его направлений. В том числе и  для дизайна вывесок. Давайте попробуем посмотреть, какие из барнаульских вывесок соответствуют правилам Дитера Рамса, а какие нарушают их.

Контрасты на одном фасаде

Замечено, что вывески хорошего дизайна в Барнауле имеют банки и магазины европейских брендов. Название бренда корректно компонуется над входом, витрины используются для информирования.

Эти вывески бережно относятся к фасадам зданий, оптимально вписываются в архитектурный контекст, они не навязчивы, просты, не портят окружающую среду. Лаконичность и минимализм позволяет таким конструкциям  долго оставаться современными.

Пример: S.Oliver (Ленина, 67), Max Mara (Ленина,75), Kangol (Ленина, 35).

Противоположный пример — вывеска «Гармония меха». Здание на Ленина, 35 входит в зону объектов культурно-исторического наследия. Это значит, что вывеска и рекламная информация здесь обязаны подчиняться архитектурно-художественному решению фасада.

Но «Гармония меха» решила, что требования не для них. Поэтому магазин оформил свою входную зону в  контрастном варианте. И козырек с плавными линиями, и логотип с енотом на «Режиме работы», и красно-черный цвет, и МЕХА крупно, и короб – все говорит о том, что вывеска грубо нарушает правила Дитера Рамса: будь не навязчив, экологичен, продуман до малейших деталей. И,  конечно, правило, что хороший дизайн – это как можно меньше дизайна.

Наш цвет – красный

Коллеги из наружной рекламы к правилам Дитера Рамса отнесутся с большим отрицанием. Конечно, они антагонисты простоты в оформлении вывесок. Спросите любого из них: «Что главное в вывеске?»

Получите ответ: «Привлекать внимание, бросаться в глаза, выделяться». Как, например, сделан вход магазина «Салон новобрачных», (Ленина, 96 б) и «Золото» (Ленина, 92)

Рамс определил бы эти конструкции к визуальному мусору. Они неразумно используют сырьё, визуально загрязняют окружающую среду, они навязчивы и к тому же устаревшие. «Нет ничего стильного, что может быть несовременным завтра». В этом заключается основное различие между продуктами с хорошим дизайном и тривиальными объектами для общества. Хватит терпеть визуальный мусор!

Синяя бородавка на Строителей, 6

Еще одно подтверждение правила «Хороший дизайн не устаревает, а плохой быстро станет несовременным» найдем на фасаде по пр. Строителей, 6. Не так давно здесь появилась вывеска московской медицинской компании «Инвитро».

Медицинская компания вышла к потребителям с призывом сдавать анализы и с хорошо решенным фасадом. Простота и эстетика оформления резко контрастирует не только с вывеской компании «Техпласт», фрагмент которой навис как бородавка над «Инвитро». Но и с остальными входными группами фасада, которые неминуемо устарели и требуют переоформления.

Примеров хорошего и плохого дизайна вывесок в Барнауле достаточно. Если есть что-то на примете – присылайте. Уличная реклама, в том числе и вывески влияют на лицо города. Давайте вместе улучшим это лицо!

Источник — rekportal.ru

=777 =835

Хороший дизайн не конфликтует со средой и является экологически чистым

Радио Braun TP1 (1959). Дизайнер: Дитер Рамс

Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Это экономит ресурсы и сводит к минимуму физические и визуальные загрязнения на протяжении всего жизненного цикла продукта.

7 наиболее знаковых продуктов, разработанных Дитером Рамсом

Проигрыватель BRAUN SK4 (1956)

Это радио и записывающий проигрыватель, также известный как «Гроб Белоснежки» из-за прозрачной крышки, Рамс разработал вместе с Хансом Гугелотом (Hans Gugelot) для Braun. Они отказались от деревянного корпуса, а взамен создали металлический — с двумя светлыми деревянными стенками.

Hi-Fi система Atelier 1 и динамик L1

До того момента, пока Рамс и Гугелот ещё не разработали эти устройства, стерео системы состояли из одного устройства и были достаточно грузными. В дальнейшем, разделение устройства на динамики и проигрыватель по отдельности стало стандартным для стереофонических технологий.

Динамик Braun L2

Рамс разработал новый динамик и разместил его на металлическую подставку, которая не раз была заимствована конкурентами компании Braun.

Электростатический динамик Braun LE1 (1959)

Создавая эту модель, Дитер явно руководствовался правилом номер 3: хороший дизайн — эстетичен. Braun LE1 стал символом инноваций того времени, так как был электростатическим и оснащался суперлёгкими мембранами как визуальный намёк на чёткость звука. Эта первая модель динамика, которая была запущена в продажу на немецком рынке.

Бритва Braun Combi DL5 (1957)

В эта модель электробритвы олицетворяет правило 5: хороший дизайн — не навязчив. Расположенный в стороне миниатюрный логотип, фиксированный триммер, отделка из хрома и плавная форма.

Карманное радио Braun T3 (1958)

Радио было задуманное в эпоху, когда транзисторные радио стремительно сокращались в размерах. Braun T3 выгодно отличалось от конкурентов простым дизайном. Говорят, что именно эта модель вдохновила Стива Джобса на создание Apple iPod.

Универсальная система полок Vitsoe 606 (1960)

Система полок, состоящая из полок, выдвижных ящиков и столов, прикреплённых к вертикальным направляющим, может быть полностью или частично установлена на стене. Их количество, расположение и подвижность можно легко менять, что напоминает нам о правиле 2: хороший дизайн удобен в использовании.

Зажигалка Braun T2

Цилиндрическая зажигалка Т2 была одним из любимых продуктов Рамса. Чтобы на зажигалки было интересно смотреть и приятно использовать, он создавал их как «маленькие скульптуры».

Недавно Дитеру задали вопрос о том, чем бы он занялся сейчас, если бы вновь стал молодым дизайнером. Недолго думая, он ответил, что начал бы поиск новых путей добычи альтернативных источников энергии. И добавил, что ветряки, конечно, хорошее дело, но слишком уж сильно портят пейзаж.

Фотографии: dasprogramm.org

Если вам интересно подробнее изучить работы Дитера Рамса, то советуем к прочтению статью о культовом . Дитером Рамсом вдохновлялся , чью биографию мы также публиковали.

Актуальность

Для компании Apple Рамс стал идейным вдохновителем: дизайн транзисторного приемника T3 компания взяла в качестве примера при создании первого поколения iPod. Рамс поддерживал технические решения Apple. По его словам, фирмы, которые серьезно относятся к дизайну, можно пересчитать по пальцам, Apple одна из них.

В документальном фильме Objectified Рамс заявил, что Apple — единственная компания, которая следует разработанным Рамсом принципам в полной мере.

«Основной дизайн не изменился с тех пор, как мы начали работать в 1980-х годах», — говорит Рамс. Он вдохновил многих современных дизайнеров: Сэма Хекта, Константина Грчича, Джони Айва и других.

В течение 16 лет Дитер Рамс преподавал в Гамбургской высшей школе изобразительных искусств и получил титул почётного преподавателя в Королевском колледже искусств Лондона. Был президентом Немецкого совета формообразования.

Сейчас Рамсу 86 лет, он по-прежнему придумывает новые решения. Когда Рамса спросили, чем бы он занялся, если бы снова стал молодым. Он ответил, что искал бы новые способы добычи альтернативной энергии. По его словам, ветряки приносят пользу, но очень портят вид.

Норман Фостер — архитектор будущего

Принципы «хорошего дизайна»

Рэмс представил идею устойчивого развития и морального износа как преступления в дизайне в 1970-х годах. Соответственно, он задал себе вопрос: «Хорош ли мой дизайн?» Полученный им ответ стал основой его знаменитых десяти принципов. По его словам, «хороший дизайн»:

  1. новаторский — возможности для развития никоим образом не исчерпаны. Технологическое развитие всегда открывает новые возможности для оригинального дизайна. Но творческий дизайн всегда развивается вместе с совершенствованием технологий и никогда не может быть самоцелью.
  2. делает продукт полезным — продукт покупается для использования. Он должен удовлетворять не только функциональным, но и психологическим и эстетическим критериям. Хороший дизайн подчеркивает полезность продукта, не обращая внимания на все, что может его отвлечь.
  3. эстетичен — эстетическое качество продукта является неотъемлемой частью его полезности, потому что продукты используются каждый день и влияют на людей и их благополучие. Красивыми могут быть только хорошо выполненные предметы.
  4. делает продукт понятным — проясняет структуру продукта. Более того, он может заставить продукт четко выражать свою функцию, используя интуицию пользователя. В лучшем случае это не требует пояснений.
  5. ненавязчиво — продукты, выполняющие цель, подобны инструментам. Они не являются ни предметами декора, ни произведениями искусства. Поэтому их дизайн должен быть нейтральным и сдержанным, чтобы оставлять место для самовыражения пользователя.
  6. честно — это не делает продукт более инновационным, мощным или ценным, чем он есть на самом деле. Он не пытается манипулировать потребителем обещаниями, которые невозможно выполнить.
  7. долговечен — он избегает быть модным и поэтому никогда не выглядит устаревшим. В отличие от модного дизайна, он длится много лет — даже в сегодняшнем мире одноразового использования.
  8. тщательно продуман до мельчайших деталей — ничего не должно быть произвольным или оставленным на волю случая. Внимательность и аккуратность в процессе проектирования демонстрируют уважение к потребителю.
  9. экологически чистый — Дизайн вносит важный вклад в сохранение окружающей среды. Это экономит ресурсы и сводит к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.
  10. минимально — меньше да лучше. Как можно проще, но не проще. Хороший дизайн расширяет основные функции продукта.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ДИТЕР РАМС»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС4826136690

О компании:
ООО «ДИТЕР РАМС» ИНН 4826136690, ОГРН 1184827008850 зарегистрировано 17.09.2018 в регионе Липецкая Область по адресу: 398001, Липецкая обл, город Липецк, улица Первомайская, дом 78, ПОМЕЩЕНИЕ 7. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.

Руководителем организации является: Генеральный Директор — Гусева Ольга Анатольевна, ИНН . У организации 1 Учредитель. Основным направлением деятельности является «торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах». На 01.01.2020 в ООО «ДИТЕР РАМС» числится 2 сотрудника.

Рейтинг организации: Низкий  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

17.09.2018

Налоговый режим: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Упрощенная система налогообложения (УСН) (на 01.01.2020)

Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2020 – 2
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?
Размещенные вакансии

ОГРН 
?
 
1184827008850   
присвоен: 17.09.2018
ИНН 
?
 
4826136690
КПП 
?
 
482601001
ОКПО 
?
 
32973543
ОКТМО 
?
 
42701000001

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
398001, Липецкая обл, город Липецк, улица Первомайская, дом 78, ПОМЕЩЕНИЕ 7
получен 11.10.2018
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Генеральный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Гусева Ольга Анатольевна

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
17.09.2018

Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.

100%

Гусева Ольга Анатольевна
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

10 000,00руб., 17.09.2018 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
47.59 торговля розничная мебелью, осветительными приборами и прочими бытовыми изделиями в специализированных магазинах

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Данные реестра субъектов МСП: ?

Критерий организации   По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Микропредприятие

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы № 6 По Липецкой Области
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
17.09.2018

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
058001058180
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
18.09.2018
ФСС 
?
 
480026187048001
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
18.09.2018

Уплаченные страховые взносы за 2019 год (По данным ФНС):

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
42401375000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
12300
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность ООО «ДИТЕР РАМС» ?

 ?

Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:

>2

Коэффициент капитализации:

Рентабельность продаж (ROS):

-0.1
Подробный анализ…

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела ООО «ДИТЕР РАМС» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства ООО «ДИТЕР РАМС»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений ООО «ДИТЕР РАМС»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Больше информации об организации — в Премиум доступе

7.4. Педагогическая оценка как средство влияния

Десять принципов дизайна

За годы своей работы Дитер Рамс сформулировал десять принципов качественного дизайна:

  1. Хороший дизайн — инновационный
  2. Хороший дизайн делает продукт полезным
  3. Хороший дизайн — эстетичен
  4. Хороший дизайн помогает продукту быть понятным
  5. Хороший дизайн — ненавязчив
  6. Хороший дизайн — честен
  7. Хороший дизайн — долговечен
  8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
  9. Хороший дизайн гармонирует с окружающей средой и экологичен
  10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Принципы Рамса не избежали критики, однако у него множество поклонников. Одним из них является Джонатан Айв из корпорации Apple. В документальном фильме Гари Хаствита «Овеществление» Дитер привел в пример Apple как компанию, опирающуюся на его принципы при разработке дизайна устройств.

Десять принципов дизайна

За годы своей работы Дитер Рамс сформулировал десять принципов качественного дизайна:

  1. Хороший дизайн — инновационный
  2. Хороший дизайн делает продукт полезным
  3. Хороший дизайн — эстетичен
  4. Хороший дизайн помогает продукту быть понятным
  5. Хороший дизайн — ненавязчив
  6. Хороший дизайн — честен
  7. Хороший дизайн — долговечен
  8. Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей
  9. Хороший дизайн гармонирует с окружающей средой и экологичен
  10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Принципы Рамса не избежали критики, однако у него множество поклонников. Одним из них является Джонатан Айв из корпорации Apple. В документальном фильме Гари Хаствита «Овеществление» Дитер привел в пример Apple как компанию, опирающуюся на его принципы при разработке дизайна устройств.

Но времена меняются

01. Дискуссии вокруг наших нездоровых отношений с технологиями стали мейнстримом

Политики начинают создавать законы против тёмных паттернов. Технологические компании утонули в скандалах из-за нарушения конфиденциальности данных. СМИ стали чаще освещать технические вопросы.

02. Компании заметили эту тенденцию и начали действовать — но робко

Instagram стал сообщать, если пользователь просмотрел все новые публикации в ленте за последние 48 часов. iOS и другие мобильные ОС теперь позволяют отслеживать и ограничивать время, которое человек проводит в каждом приложении. Bumble дало возможность отключиться от приложения или поставить режим «цифрового детокса».

03. Продукты минималистского мышления стали появляться в подборках от Netflix

Мари Кондо — сенсация Netflix, которая учит американские семьи организовывать домашний быт: уделять внимание вещам, которые радуют, и выбрасывать ненужное. Tiny Homes — шоу о людях, решивших упростить свою жизнь за счёт сокращения жилого пространствах

Tiny Homes — шоу о людях, решивших упростить свою жизнь за счёт сокращения жилого пространствах.

Минимализм — документальный фильм о людях, которые отвергли американскую идею «больше потребляешь — больше счастья».

Награды и достижения

Рамс занимается дизайном на протяжении семи десятилетий и за свою карьеру получил множество почетных званий. Известные награды и достижения включают:

  • 1960: получение стипендии Kulturkreis im Bundesverband der Deutschen Industrie.
  • 1961: портативный проигрыватель и радио TP1 получили приз Supreme на выставке Interplas в Лондоне.
  • 1963: F21 получил высшую награду на выставке Interplas в Лондоне.
  • 1968: Награжден «Почетным королевским дизайнером промышленности» Королевского общества искусств Великобритании за выдающийся дизайн мебели и изделий светотехники.
  • 1969: стул 620 награжден золотой медалью на Международной мебельной выставке в Вене.
  • 1978: Награжден медалью SIAD Общества промышленных художников и дизайнеров, Великобритания.
  • 1985: Награжден Académico de Honor Extranjero Академией Мексики Дисеньо, Мексика
  • 1989: первый лауреат Industrie Forum Design в Ганновере, Германия, за особый вклад в дизайн.
  • 1989: Награжден почетным доктором Королевским колледжем искусств , Лондон, Великобритания.
  • 1992: Получил приз Ikea и использует призовые деньги для своего собственного фонда Дитера и Ингеборга Рамс для продвижения дизайна.
  • 1996: получил медаль мирового дизайна от Общества промышленных дизайнеров Америки.
  • 2002: Награжден Verdienstkreuz des Verdienstordens der Bundesrepublik Deutschland (Командорский крест ордена За заслуги перед Федеративной Республикой Германия).
  • 2003: Получил награду за дизайн ONDI, Гавана, Куба, за особый вклад в промышленный дизайн и мировую культуру.
  • 2007: награжден премией за дизайн Федеративной республики Германии за дело всей своей жизни.
  • 2007: Получил премию Lucky Strike Designer от фонда Raymond Loewy Foundation.
  • 2009: Получил высшую награду за дизайн в Австралии.
  • 2010: Приз Кельнера Клопфера, врученный студентами Кельнской международной школы дизайна.
  • 2013: Награжден медалью за выслугу на Лондонском фестивале дизайна 2013

Принципы дизайна от Дитера Рамса, определяющие подход к «хорошему дизайну»

1. Хороший дизайн — инновационный

Возможности для инноваций не исчерпаны. Стремительное развитие технологий даёт новые возможности для инновационного дизайна. Он всегда развивается в тандеме с технологиями и не может быть самоцелью.

2. Хороший дизайн — удобен в использовании

Продукт покупают для того, чтобы им пользоваться. Но он не должен быть лишь функциональным

Важно, чтобы продукт также обладал психологическим и эстетическим критерием

3. Хороший дизайн — эстетичен

Эстетика — неотъемлемая часть продукта. Продукт используется каждый день, влияет на людей, их личность и благосостояние. Только хорошо выполненные продукты могут быть красивыми.

4. Хороший дизайн делает продукт понятным для потребителя

Дизайн разъясняет структуру продукта. В свою очередь продукт должен был простым и интуитивно понятным в использовании.

5. Хороший дизайн — не навязчив

Продукт — это инструмент

Важно помнить, что он не является декоративным объектом или объектом искусства. Поэтому его дизайн должен быть нейтральным и сдержанным

6. Хороший дизайн — честен

Ничто не сделает продукт более инновационным, сильным и ценным, если он им не является. Не манипулируйте потребителями и не используйте обещания, которые не можете сдержать.

7. Хороший дизайн — актуален

Не гонитесь за трендами — модный дизайн быстро устаревает. Особенно в современном обществе, где модные тенденции меняются слишком часто.

8. Хороший дизайн — продуман до каждой детали

Ничто не должно быть случайным или оставленным на волю случая. Забота, точность и аккуратность в проектировании дизайна показывает уважение к потребителю.

9. Хороший дизайн — экологичен

Дизайн привносит важный вклад в защиту окружающей среды. Он должен способствовать сохранению природных ресурсов и сводить к минимуму физическое и визуальное загрязнение на протяжении всего жизненного цикла продукта.

10. Хороший дизайн — это как можно меньше дизайна

Меньше, но лучше. Концентрируйтесь на главных аспектах и задачах продукта и не «отягощайте» его множеством дополнительных мелких функций.

Применение этих 10 принципов при создании продуктов для Braun и мебели Vitsoe определило путь этих брендов и стало наследием Рамса.

10 принципов Дитера Рамси

У Дитера Рамса есть и собственный проект «Dieter and Ingeborg RamsFoundation», который он основал совместно с женой для продвижения своей философии дизайна. Идея создания проекта появилась у дизайнера еще в 1980х. Философия включает следующие принципы правильного дизайна:

  1. Инновационность. Дизайн невозможен без современных, инновационных технологий.
  2. Функциональность. Вещь должна быть функциональной и удобной в использовании.
  3. Эстетичность. Красота важна.
  4. Предсказуемость. Дизайн подсказывает потребителю, как использовать предмет.
  5. Нейтральность и сдержанность. Дизайн не должен отвлекать от функциональности.
  6. Честность. Дизайн не скрывает недостатки продукта.
  7. Актуальность, а не мода — мода быстро проходит.
  8. Продуманность. Ничего лишнего, и все нужное есть.
  9. Экологичность, предмет должен быть максимально безвреден для окружающей среды.
  10. Сконцентрированность на главной функции. При разработке дизайна лучше сосредоточится на основном, для чего создан продукт, не перегружая предмет дополнительными возможностями.

Дитер Рамс использовал свои принципы при создании сотен вещей — прототипов сегодняшних калькуляторов, электробритв, фенов, часов, колонок и магнитофонов. Благодаря его гению в дизайне бытовых предметов появились:

  • пластиковые детали корпуса,
  • цветовое кодирование различных кнопок (например, красная для записи, зеленая для проигрывания),
  • один выключатель для включения/выключения и регулировки громкости на радиоприемнике,
  • транзистор (до этого использовались громоздкие лампы),
  • кнопки управления на внешней стороне прибора,
  • модульные системы в технике (отдельно можно купить динамики, магнитофон, стереофоническую установку).

Он также предложил ввести единое цветовое и стилистическое решение для бытовых предметов, чтобы удобнее было сочетать модули.

Награды и признание

Использование которых, можно заметить в ряде продуктов. Отмеченных наградой от RedDot, а это значит, что функционализм Дитера Рамси продолжает радовать качественными продуктами и сейчас.

Кофеварка Braun KF 7120подробнее

Благодаря нововведениям стиль Braun и сама компания в 60х олицетворяла современность и прогресс. В наше время предметы, над дизайном которых работал Дитер Рамс, удостоены чести выставляться в многочисленных музеях разных стран. Например, Музее современного искусства на Манхеттене. А разработанные им принципы применяют многие дизайнеры — последователи функциональной школы. В 2010 году Международная школа Дизайна в Кельне вручила Рамсу премию за заслуги в области промышленного дизайна.

 
  Метки: Adobe, Adobe Illustrator, Adobe photoshop, design, design training, design training for free, font, identity, lessons, адоби, адоби иллюстратор, адоби фотошоп, айдентика, дизайн, дизайн в европе, обучение дизайну, обучение дизайну бесплатно, промышленный дизайн, уроки, шрифт

Функциональность

Рамс хотел, чтобы техника была не просто удобной, но и эстетичной. По его мнению, функциональность не должна была отражаться на красоте предмета. В 1960 году Рамс, будучи штатным дизайнером Braun, выпустил электростатический динамик LE1 с легчайшими мембранами.

Мембраны визуализировали высокое качество и чёткость звука. Динамик стал символом инновационных решений, пришедших в Европу в 1960-х годах.

В 1962 году Рамс возглавил дизайнерский отдел компании Braun на последующие 33 года. Сначала в отделе были только молодые специалисты, и они всё меньше пользовались рекомендациями преподавателей старой школы. Рамс тогда сконцентрировался на радио-проигрывателях, проекторах и фонариках.

Продукция Braun стала так популярна из-за своего дизайна, что появилась в работах британского поп-художника Ричарда Гамильтона.

Психологическая боль

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector