Воображение

Какие бывают виды воображения

Воображение также дает нам возможность видеть вещи с других точек зрения и сопереживать другим. Оно расширяет наш опыт и мысли, позволяя создать собственное мировоззрение, которое снижает наше чувство неуверенности.

Таким образом, наше воображение заполняет пробелы в знаниях, позволяя нам создавать ментальные карты, которые помогают нам выбраться из трудных жизненных ситуаций. В разные моменты жизни наш мозг задействует разные типы воображения.

Воображаемый мир, который представляет человек,является частью нашего представления реальных событий и материальных предметов. Есть несколько видов воображения

1. Пассивное

Пассивное воображение представляет собой создание неких образов, воспринимающихся изначально человеком как нереальные.

Также оно создает образы при особых состояниях личности, когда человек не управляет процессом создания этих образов.

Чаще всего оно основано на страхах или желаниях, которые мыслятся в процессе фантазии осуществимыми;

2.Активное

Так мы фантазируем в том случае, если сами того захотели. Такое воображение можно наблюдать в работе у дизайнеров или писателей. Мы целенаправленно создаем образы в голове.

Чаще всего такая форма проявляется в творческих деятельностях не только у профессионалов, но и, например, в детских ролевых играх;

3.Творческое

Воображение творческое является одним из разновидностей активного. Его отличие в том, что оно, как правило, имеет практическую пользу и ценность для других людей или общества в целом.

Воображение помогает человеку проявлять свои мысли, желания и мечты. Для творческих людей воображение играет огромную роль на их жизненном пути

К примеру, просмотрев график с новейшим оборудованием мы уже будем представлять, чем оно является и какие функции выполняет. Придумать же что-то свое, используя лишь творческое воображение достаточно сложно;

4.Произвольное

Произвольное воображение также является разновидностью активного. Данный вид отличается от предыдущих тем, что в момент действия человек осознает цели и мотивы создания образа.

Примером данного вида воображения может послужить ситуация, когда человек думает о том, что скорее всего не осуществится или вероятность этого ничтожно мала;

5.Воссоздающее

Воображение воссоздающее — создание образов объектов человеком, которые ранее не воспринимались им в полном виде.

Образы создаются по описанию словами, картинкам, чертежам, картам какой-либо местности. Наше воображение воссоздает в голове произошедшее и восполняет промежутки благодаря данной форме воображения.

Итак, мы рассмотрели самые известные типы фантазий, которые полностью раскрывают всю суть воображаемых последствий и принципов их действия.

Эволюция одной мечты человечества

Воображение важнее знания, ибо знание ограничено, воображение же охватывает все на свете, стимулирует прогресс и является источником ее эволюции.

Альберт Эйнштейн

Мысль о полетах в воздухе зародилась у людей много тысяч лет назад. Еще у древних египтян встречаются рисунки и скульптуры людей с крыльями. Такие же изображения позднее появятся у греков и римлян. Сказания народов мира отображают это же желание. Например, ковер-самолет присутствует в русских и ближневосточных сказках.

Эта мечта оставалась утопией вплоть до Леонардо Да Винчи, который выделялся даже на фоне гениев эпохи Возрождения. Нет такого человека, который бы не слышал о «Моне Лизе». Мы воспринимаем Леонардо в первую очередь как величайшего художника. Но сам «универсальный человек» считал себя прежде всего ученым и инженером.

Он интересовался механикой, математикой, архитектурой, окружающей средой. В XV веке Леонардо Да Винчи описал клапан правого желудочка сердца, открыл, что по годовым кольцам определяется возраст дерева, создал камеру-обскура, конструировал каналы и плотины. Принято считать его изобретениями: прототип танка, водолазный костюм или скафандр, самоходную тележку (прообраз автомобиля). Множество других инженерных замыслов запечатлены в рисунках, чертежах и эскизах мастера. Наибольший интерес вызывают его летательные аппараты.

Леонардо, вдохновляемый полетом птиц, мечтал о воздухоплавании. Его рисунки и наброски впервые показывают, как можно построить летательную машину. Леонардо Да Винчи работал над устройством разных типов летательных аппаратов. Он создал первый орнитоптер, воздушный винт, парашют. Гениальный изобретатель, силой воображения заглянувший на много столетий вперед, из-за слабых технологий того времени так и не воплотил свои идеи. Мечту Леонардо Да Винчи о воздухоплавании воплотил через пять столетий Игорь Сикорский.

Эпитеты к слову воображение

Безудержное, богатое, буйное, бурное, вдохновенное, великое, горячее, дерзкое, живое, игривое, могучее, неиссякаемое, неистощимое, необузданное, нетерпеливое, острое, пламенное, поэтическое, прихотливое, пылкое, развитое, романическое (устар.), романтическое, свободное, сильное, страстное, творческое, точное, фантастическое, художественное, широкое, яркое. При отрицательной оценке. Бедное, болезненное, больное, воспаленное, короткое, подавленное, разгоряченное, распаленное, расстроенное, скудное, слабое, тугое, убогое, экзальтированное, эксцентричное. Деятельное, заносчивое, огненное, ухватистое, целенаправленное, цепкое.

Что дает воображение человеку

Итак, мы выяснили, что такое воображение и какие функции оно играет. Но зачем оно нужно лично вам? Есть несколько пунктов:

  • помогает в общении с другими людьми;
  • дает возможность визуализировать цель;
  • способствует развитию творческих талантов;
  • участвует в принятии решений и создании новых идей;
  • помогает мысленно воссоздать образ предмета или явления, который вы никогда не видели.

Плюс ко всему, воображение используется при составлении прогнозов и плана действий на будущее. Оно нужно во всех сферах деятельности, в особенности в тех, которые нельзя полностью автоматизировать. Речь идет о дизайне, исследовательской работе.

А нужно ли воображение ребенку? Ответ однозначный: да. Без него невозможно полноценное развитие. Первые несколько лет жизни ребенок изучает мир вокруг него. И если по каким-либо причинам у него не работает в полную силу воображение, тормозится формирование важных способностей.

Развитое в детстве воображение в будущем поможет уже взрослому человеку стать креативным, развить в себе творческие навыки, научиться находить необычный выход из сложной ситуации. А это пригодится в жизни.

Основные функции воображения

Из всех живых существ только человек обладает активным и продуктивным воображением. Кроме продуктивного воображения есть еще пассивное и репродуктивное. Вся деятельность человека в той или иной степени пронизана воображением, которое сопровождает его во время чтения книги, прослушивания музыки, беседы с коллегой. Воображению человечество обязано всем, считают ученые, что составляет научно-технический прогресс, поэтому функции воображения многочисленны:

  • Познавательная функция. Она состоит в том, что воображение способствует расширению и углублению знания. Данная функция имеет две разновидности – генерализационную, которая проявляется в генерации ситуаций, возможностей, элементов и синтетическую функцию – создание целостного новообразования. Новые созданные образы приводят к открытиям и изобретениям, поэтому воображение является психологическим фактором поисковой творческой деятельности;
  • Функция предвосхищения. В основе психического состояния лежат образы воображения, оно направлено на то, что может или должно произойти. Образы воображения облегчают процесс предвосхищения результата какого-либо положения, последующего образа действия. В речевом плане облегчается мысленное построение фразы;
  • Регулирующая функция. Она предполагает, что образы воображения имеют побудительное значение и в определенном направлении способствуют активности человека. Связанные с потребностями, интересами и другими компонентами личности, они становятся психологическим фактором творческого вдохновения;
  • Контрольно-корректирующая функция. Суть её состоит в том, что дает возможность исправлять ошибки и недочеты, совершенствовать методы и приемы выполняемой работы;
  • Функция эмоционального воздействия. Яркие и чувственные образы воображения оказывают большое влияние на эмоциональный фон деятельности. Они оказывают стимулирующее действие на настроение человека в процессе деятельности, могут повышать или понижать его, способствовать увлеченности работой или сдерживать её.

Воображение имеет еще две специальные, психологические функции – психодиагностическую и психотерапевтическую:

  1. Психодиагностическая функция воображения. Суть этой функции в том, что, анализируя продукты воображения человека, можно говорить о его психологии. Данная функция используется в психологических тестах – придумать, сочинить, нарисовать что-то фантастическое, а после специального анализа сделать определенные выводы;
  2. Психотерапевтическая функция воображения. С помощью этой функции можно оказывать положительное влияние на психологическое состояние и поведение человека. При произвольном вызове определенных образов, можно изменить собственное психическое и физическое состояние. Эта функция воображения активно используется во многих методах практической психологии, например, в аутогенной тренировке, в гештальттерапии, в нейролингвистическом программировании.

В жизни каждого человека бывают случаи, когда необходимо обратиться к использованию воображения. Это может быть планирование и управление деятельностью, регулирование процесса удовлетворения потребностей, виды творческой деятельности.

Однозначного соответствия между образами воображения и явлениями действительности, которые в них отражаются, нет, потому что воображение не есть копия настоящего. Воображение – это модель предполагаемого образа, основанная на опыте субъекта. Любые образы фантазии детерминированы. Бессодержательной фантазии, в которой не отразился бы природный или социальный объективный мир, нет, и не может быть. Степень адекватности отражения действительности в фантазии может быть разной.

Исходя из этого, была предпринята попытка классифицировать фантазию, т.е. воображение на виды:

  • Рациональная фантазия. Она отражает существенные стороны объекта;
  • Иллюзия. Видимость принимается за сущность;
  • Мистификация. Объективная реальность сознательно искажается.

Функции воображения показаны на схеме ниже.

Функции и роль

Задачи:

  1. Передача действительности через фантазии. Представление помогает воспроизводить увиденные явления, предметы, запоминать их, использовать для преобразования действительности.
  2. Регуляция поведения. Сталкиваясь с проблемной ситуацией, индивид может спрогнозировать программу действий. Выбрав сценарий, он корректирует поведение в соответствии с необходимым результатом.
  3. Управление эмоциями. При возбужденном эмоциональном состоянии человек с помощью воображения может снять напряжение, представив успокаивающие образы.

Невозможность планировать вызывает фрустрацию: индивид не может приступить к работе, откладывая на потом. Люди с неразвитым воображением не могут сосредоточиться даже на срочном деле. Они сами не понимаю, что им мешает.

Воображение и творчество

Вопроса,
обозначенного в заголовке этого
параграфа, мы уже коснулись в начале
главы. В данном разделе речь пойдет в
основном о том, как фантазия человека
используется в самой психологии, а также
о психологическом анализе продуктов и
механизмов воображения.

Прежде
всего отметим, что образы фантазии
никогда не бывают совершенно оторванными
от реальности, не имеющими с ней ничего
общего. Замечено, что если любой продукт
фантазии разложить на составляющие его
элементы, то среди них трудно будет
отыскать нечто такое, чего в действительности
бы не существовало. Даже тогда, когда
подобного рода анализу мы подвергаем
произведения художников-абстракционистов,
в составляющих их элементах мы видим
по крайней мере всем нам знакомые
геометрические фигуры. Эффект нереальности,
фантастичности, новизны продуктов
творческого и иного воображения
достигается большей частью за счет
непривычного сочетания известных
элементов, включая изменение их пропорций.

Существуют
индивидуальные, типологические
особенности воображения, связанные со
спецификой памяти, восприятия и мышления
человека. У одних людей может преобладать
конкретное, образное восприятие мира,
которое внутренне выступает в богатстве
и разнообразии их фантазии. Про таких
индивидов говорят, что они обладают
художественным типом мышления. По
предположению, он физиологически связан
с доминированием правого полушария
мозга. У других отмечается большая
склонность к оперированию абстрактными
символами, понятиями (люди с доминирующим
левым полушарием мозга).

Воображение
человека выступает как отражение свойств
его личности, его психологического
состояния в данный момент времени.
Известно, что продукт творчества, его
содержание и форма хорошо отражают
личность творца. Данный факт нашел
широкое применение в психологии, особенно
в создании психодиагностических
личностных методик. Личностные тесты
проективного типа (Тематический
апперцептивный тест — ТАТ, тест Роршаха
и др.) основаны на так называемом механизме
проекции, согласно которому человек в
своем воображении склонен приписывать
другим людям свои личностные качества
и состояния. Проводя по специальной
системе содержательный анализ продуктов
фантазии испытуемых, психолог на его
основе судит о личности человека, кому
эти продукты принадлежат. На рис. 50 в
качестве иллюстрации показана одна из
сюжетно неопределенных картинок, которая
используется в проектном тесте типа
ТАТ для изучения потребности в достижении
успехов

Рис.
50. Одна из сюжетно неопределенных
картинок, используемых в проективной
методике для оценки степени развитости
мотива достижения успехов

Посмотрев
на такую картинку в течение примерно
20 с, испытуемый затем должен написать
по ней целый рассказ, отвечая на следующий
перечень вопросов: 1. Кто эти люди? Что
изображено на данной картинке? 2. Что
произошло с этими людьми до этого? 3. О
чем они думают в данный момент времени?
Какие мысли, желания и чувства у них
имеются? 4. Что произойдет дальше?
Рассказы, написанные испытуемыми по
трем-четырем подобным картинкам,
подвергаются содержательному анализу,
оцениваются в баллах, и путем их
последующей обработки делается вывод
о степени развитости у испытуемого
исследуемого качества личности.

Классификация видов воображения:

  • Активное (произвольное) — преднамеренное построение образов с сознательно поставленной задачей в том или ином виде деятельности, развивается в процессе труда.
  • Пассивное (непроизвольное) — возникновение новых представлений при ослаблении сознательного контроля со стороны личности и без непосредственного ее намерения.

Активное воображение

Произвольное воображение развивается с детства, когда в играх дети примеряют на себя те или иные роли. Необходимость наиболее точного отображения роли приводит к активной работе воображения. Оно продолжает развиваться в дальнейшей деятельности человека, когда для выполнения той или иной задачи ему нужно представить результат работы, а также необходимые операции.

В процессе активного воображения большую роль играет осознанность человека, его активное отношение к формированию и преобразованию образов. В основе такой деятельности лежит умение вызывать и изменять необходимые представления.

Задачи активного воображения:

  • Передача действительности через фантазии — воспроизведение увиденных явлений, запоминание их, преобразование действительности.
  • Регуляция поведения — прогнозирование программы действий, корректировка поведения в соответствии с целью, установка взаимосвязи между деятельностью и ее результатами.
  • Управление эмоциями — снятие напряжение через успокаивающие образы.

В группе активного воображения выделяют следующие подвиды:

  • продуктивное (творческое);
  • репродуктивное (воссоздающее);
  • мечта.

Продуктивное (творческое) воображение

Данный тип отвечает за формирование представлений, не имеющий прообразов в реальном мире. В сознании человека формируется модель определенной ситуации, явления или объекта на основе жизненного опыта и знаний. Трудность заключается в объединении имеющихся элементов в единое целое, благодаря чему создается уникальность итогового образа.

Продуктивное воображение проявляется в процессе творчества человека: искусстве, науке, технической деятельности.

Репродуктивное (воссоздающее) воображение

В ходе репродуктивного воображения возникают новые образы на основании восприятия описания, схем, чертежей, записей. Целью такого вида воображения является создание максимально приближенного к реальности образа.

Воссоздающее воображение играет важную роль в обучении, позволяя уяснить суть изучаемого через создаваемые образы.

Мечта

Является особой формой активного воображения, которая заключается в создании образа того, что человек желал бы осуществить. Мечта направлена в будущее и выступает как причина, мотив той или иной деятельности человека.

Пассивное воображение

Непроизвольное воображение начинает проявляться у детей младшего возраста. Наиболее ярко — в сновидениях, в полусонном состоянии, когда представления возникают, сменяются, соединяются самопроизвольно. Однако пассивное воображение имеет место и в состоянии бодрствования.

Пассивное воображение проявляется в двух подвидах:

  • преднамеренном (грезы);
  • непреднамеренном.

Преднамеренное воображение (грезы)

Создание образов, которые изначально воспринимаются человеком как неосуществимые, нереальные. Грезы обычно возникают у человека при ослабленном контроле сознания. При этом контроль проявляется в отборе образов, которые вызвали бы у человека определенное эмоциональное состояние.

Непреднамеренное воображение

Проявляется при особых состояниях личности или организма, когда человек не управляет процессом создания образов. Разновидностями являются сновидения и галлюцинации.

Сновидения — образы, возникающие у человека в фазе быстрого сна, представляют собой создание новых образов в результате сочетания информации из долговременной памяти, а также информации, полученной в течение дня.

Во время галлюцинаций образ возникает без реального внешнего раздражителя. Специфика заключается в том, что этот образ оценивается человеком без критики, как истинно существующий объект. Причинами возникновения галлюцинаций могут быть как органические факторы (воздействие наркотиков, алкоголя, температура, недостаток кислорода), так и психогенные (состояние аффекта).

Приемы творческого воображения

Уже с давних времен люди, создавая новые образы, используют специальные приемы. В древности эти техники применяли неосознанно. Так сочинялись былины, мифы, сказки. И в настоящее время подобными приемами пользуются писатели, художники и прочие представители творческих профессий.

  1. Агглютинация. По-другому ее можно назвать склеиванием. Новый образ или персонаж создается из двух или более уже существующих. Например, кентавр – это наполовину человек, а наполовину лошадь. Это пример простой агглютинации. И встречается он не только в художественных произведениях. Создатели новых гаджетов тоже его применяют, соединяя в одном устройстве функции нескольких. Например, телефон с функцией фотоаппарата и т. п.
  2. Гипербола, литота. Простыми словами – преувеличение и преуменьшение. Это один из простейших приемов изменения реальных образов. С его помощью можно преобразить не только целый объект, но и отдельные его части. Пример литоты – Дюймовочка.
  3. Акцентуирование. Данный прием используется, чтобы особенно сильно выделить определенную черту персонажа. Например, в карикатурах и шаржах.
  4. Олицетворение. Заключается в том, чтобы придать неодушевленным объектам характеристики живых существ. Наиболее часто встречается в сказках, например, говорящая яблоня и печка из сказки “Гуси-лебеди”.
  5. Типизация. По этому принципу создается образ, собранный из типичных черт, свойственных определенной группе объектов. Часто используется в литературе и изобразительном искусстве. Например, Н. В. Гоголь применил метод для описания типажей помещиков в поэме “Мертвые души”.

Во время творческого процесса разные техники взаимодополняют друг друга, смешиваются. Благодаря этому удается создавать уникальные образы и находить нетривиальные решения проблем. И взрослым, и детям стоит освоить эти приемы. А как это сделать, я расскажу дальше.

Виды воображения

Как одна из форм психической деятельности,
воображение может быть преднамеренным
или непреднамеренным со стороны субъекта.
В соответствии с этим критерием выделяют
два основных вида воображения:

1.     
Непроизвольное.
Связано с непреднамеренным (спонтанным)
возникновением в сознании человека
каких-либо образов без всякого участия
воли. Типичным примером могут служить
мечты, фантазии, сновидения, грёзы.

2.     
Произвольное.
Характеризуется тем,
что человек по собственному желанию
целенаправленно усилием воли создаёт
новые образы. Оно характерно для
деятельности художников, конструкторов
и др. творческих профессий.

В зависимости от уникальности
создаваемого продукта выделяют два
вида воображения: репродуктивное
(воссоздающее) и продуктивное
(творческое). В
репродуктивном воображении реальность
воспроизводится в почти не переработанном
виде, так, как она была воспринята
субъектом. Продуктивное (творческое)
воображение предполагает преобразование
реальных образов действительности и
создание на их основе новых, оригинальных
субъективных продуктов.

Основанием следующей классификации
воображения являются мотивы, побуждающие
человека к созданию новых образов. Этот
критерий позволяет выделить два вида
воображения: прагматическое и
гедонистическое.

1.     
Прагматическое
воображение имеет
чёткую практическую ориентацию. Оно
выступает для субъекта как инструмент
решения конкретных жизненных задач
(художник-модельер создаёт новые образы
модной одежды для того, чтобы воплотить
их в реальную практику, кулинар придумывает
образ праздничного торта, чтобы испечь
его).

2.     
Мотивы гедонистического
воображения лежат в
самом процессе фантазирования и
творчества. Это характерно для подлинных
художников, учёных, писателей. Чаще
всего движущей силой гедонистического
воображения являются сугубо личностные
потребности и мотивы, которые по разным
причинам не могут быть удовлетворены.

Воображение по своей природе
активно. Оно стимулируется жизненными
потребностями и мотивами, осуществляясь
с помощью особых психических действий,
которые называют приём
создания образов
. К
ним относятся следующие:

        
агглютинация
(комбинирование) –
“склеивание” различных, в повседневной
жизни несоединимых качеств, частей
(например, образ кентавра, крылатого
человека, русалка, автомобиль-амфибия);

        
аналогия –
создание нового по сходству с известным;
этот приём широко применяется в
техническом творчестве (летательные
устройства, подводная лодка);

        
гиперболизация –
мысленное увеличение или уменьшение
предмета, а также изменение отдельных
частей (образ Гулливера, мальчика с
пальчик);

        
типизация – выделение
существенного, повторяющегося в
однородных образах (образы Наташи
Ростовой, Евгения Онегина);

        
придача – приписывание
объекту не свойственных ему (чаще всего
мистических) качеств (сапоги-скороходы,
золотая рыбка, ковёр-самолёт);

        
перемещение –
субъективное помещение объекта в новые
ситуации, в которых он никогда не был,
не может быть. Приём широко используется
для понимания других людей, в художественном
творчестве .

Этапы становления способности

Эту способность нельзя получить при рождении, оно приобретается в процессе жизнедеятельности человека, основываясь на полученном опыте. Развитие воображения в онтогенезе происходит в 3 этапа.

В первую очередь вместе с развитием памяти у ребенка происходит становление воображения. Сначала оно незначительное, из-за отсутствия жизненного опыта. По мере взросления происходит расширение границ способности.

Воображение и его развитие в детском возрасте начинает раскрываться к 3 годам. В эту пору происходит пик развития фантазии у детей, которое они могут не отличить от действительности. Ближе к школьному возрасту, ребенок уже может отличить реальность происходящего от фантазии. Это происходит за счет увеличения жизненного опыта, расширения круга своих интересов, а также связано с появлением в этом возрасте влечения и симпатии.

Воображение и его развитие в детском возрасте переходит на новый уровень в 7–9 лет. В этом сказывается влияние воспитания родителей, понимание ребенком моральных ценностей и обогащение жизненного опыта. Такой скачок в развитии дает возможность выражать фантазии и мечты с помощью игр.

  • В подростковом возрасте происходит формирование человека как отдельной личности. Детское мышление восприятия заменяется на взрослое. Происходит становление творческого начала, так как способность достигает апогея своего развития. В этом возрасте творчество позволяет выразить себя как личность, дает возможность выделиться из окружения.
  • В этом периоде прекращается дальнейшее развитие способности. Оно отдается в распоряжение рассудка. Развитие рационального мышления подавляет воображение, оставляя его потребности далеко позади.

Творческое воображение представляет собой такую разновидность мышления, в процессе которого человеком создаются новые предметы или образы, несущие ценность для человечества. Они появляются вследствие переработки памяти сознанием и с помощью других психологических механизмов.

Творческое развитие представляет собой необходимую часть становления личности. Это не просто трудоемкий процесс, представляющий собой определенную ценность. Существует множество видов творческой деятельности требующих работы фантазии.

Как развить

Игры

Игры подходят не только детям, взрослые также вполне могут «прокачать» своё образное мышление, причём, весело и интересно.

  • Рассказчик. Если у вас есть ребёнок, попробуйте ему не только читать книги, но и придумывать свои собственные, особенные сказки. Пусть это будут коротенькие истории. Если главными героями в них станут его любимые животные, игрушки, то они запомнятся ему на очень много лет. С друзьями можно придумать одну совместную историю. Предлагая по фразе, вы удивитесь, что получится в итоге. Вдруг у вашей компании настолько великий потенциал, что мир получит новые произведения литературы? В крайнем случае, вы отлично повеселитесь.
  • Крокодил. Мало кто не знает об этой игре, но на всякий случай коротко расскажу о правилах. Необходимо выбрать одного человека, который будет изображать, а может даже, рисовать загаданное ему слово. Задачей остальных участников будет угадывать, что он показывает.
  • Фантастические вопросы. Придумайте необычный, нестандартный вопрос и попробуйте найти на него такие же необычные ответы. Например: «Что вы сделаете, если сейчас из туалета в вашем доме послышится рев медведя с просьбой освободить его?».

Схемы и карты

Вполне подойдут обычные карты мира или вашей страны. Внимательно изучите каждый город, островок, пробуя представить, как он выглядит в реальности. Допустим, что по Антарктиде бегают белые медведи, пингвины ловят рыбку и высиживают птенцов.

Также можете создать карту собственной квартиры и не просто её расположение, а указав маршрут, по которому следует отправиться, чтобы найти спрятанные сокровища. Заботливо вами оставленные заранее. На любой праздник этот квест окажется отличным подарком не только для ребёнка, но и любимого человека.

Занимательная геометрия и математика

Если сочинения рассказов и рисование фантастических животных не самые лучшие свойства и таланты вашей личности, то можете выполнять задания, которые подойдут для людей технического склада.

Допустим, существуют достаточно сложные и красивые рисунки из точек, которые необходимо соединить линиями по очерёдности. Посмотрите интересные задачи со спичками, рисуйте геометрические фигуры, не отрывая карандаша от бумаги.

Решайте примеры в уме. Если не выходит, представляйте, как вы вычитаете или прибавляете в столбик, или, допустим, считаете яблоки, машины, кольца, или даже бутерброды. В общем, дайте волю своей фантазии.

Чтение

В процессе чтения непроизвольно в голове возникают образы, которые описывают героев, природу, события. Мы представляем себя на месте людей, о которых идёт речь, благодаря этому испытываем различные чувства.

Поэтому уделяйте больше внимания художественной литературе. Это поможет также укрепить память, расширить словарный запас, улучшить правописание, повысить интеллектуальный уровень и много чего другого. О прочих полезных свойствах чтения вы узнаете, если перейдёте по этой ссылке.

Фото

Разглядывайте картинки, фотографии, произведения искусства. Это поможет расширить кругозор, вдохновит на создание своих творений, пусть даже кулинарных.

Да и предаться фантазиям, мечтам порой бывает очень важно. Это даёт энергию и стимул двигаться дальше, развиваться и становиться лучше. Кстати, из наиболее понравившихся фото можно потом составить коллаж желаний

Он также способствует реализации мечты, хотя бы потому, что образ того что хочется, становится более четким и понятным. Подробнее о том, как его сделать, вы узнаете тут

Кстати, из наиболее понравившихся фото можно потом составить коллаж желаний. Он также способствует реализации мечты, хотя бы потому, что образ того что хочется, становится более четким и понятным. Подробнее о том, как его сделать, вы узнаете тут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector