Что изучает грамматика? грамматический строй языка. правила грамматики

Содержание:

Содержание

Структура 1 Ступени: Уровень Изменений. ​

Аналитические грамматики

Хотя существует огромное количество литературы по алгоритмам синтаксического анализа , большинство из этих алгоритмов предполагают, что анализируемый язык изначально описывается посредством порождающей формальной грамматики, и что цель состоит в том, чтобы преобразовать эту порождающую грамматику в работающий синтаксический анализатор. Строго говоря, порождающая грамматика никоим образом не соответствует алгоритму, используемому для синтаксического анализа языка, и различные алгоритмы имеют разные ограничения на форму производственных правил, которые считаются правильно сформированными.

Альтернативный подход состоит в том, чтобы формализовать язык, прежде всего, в терминах аналитической грамматики, которая более точно соответствует структуре и семантике синтаксического анализатора языка. Примеры формализмов аналитической грамматики включают следующее:

  • Язык синтаксического анализа сверху вниз (TDPL): крайне минималистичный формализм аналитической грамматики, разработанный в начале 1970-х годов для изучения поведения синтаксических анализаторов сверху вниз .
  • Грамматики ссылок : форма аналитической грамматики, разработанная для лингвистики , которая выводит синтаксическую структуру, исследуя позиционные отношения между парами слов.
  • Грамматики синтаксического анализа (PEG): более недавнее обобщение TDPL, разработанное с учетом практических потребностей в выразительности языков программирования и разработчиков компиляторов .

Истоки грамматики как науки

Система понятий и категорий современной грамматики, вплоть до терминологии (название частей речи, падежей и т. д.), восходит к античной языковедческой традиции (греки — Аристотель, стоики, александрийская школа; римляне — Варрон (116-27 до н. э.).
Современные методы грамматики берут своё начало в индийской языковедческой традиции (в трудах Панини середины 1-го тысячелетия до н. э.).
В Средние века — одно из семи свободных искусств. Будучи одновременно описательной и нормативной, она включает изучение текстов классиков и определённое представление о языке; язык, отождествляемый с латынью, предстает как потенциально вечная форма, напрямую связанная с механизмами мысли. До конца XII века при обучении пользовались позднелатинскими учебниками Доната и Присциана, и лишь затем появляются первые оригинальные грамматики (Doctrinales Александра из Вильдье и Grecismus Эберхарда Бетюнского).

Европейские филологи Возрождения и эпохи Просвещения перенесли в грамматики новых языков понятия и категории латинской грамматики (напр., в первых церковно-славянских грамматиках — 1591, 1596).
В XVII—XVIII вв. значительно возрастает интерес к логико-философским основам теории грамматики (проблема «универсальной» или «всеобщей» грамматики).
Развитие типологических исследований и создание первых морфологических классификаций языков мира (начало XIX в.) дали толчок к созданию дифференцированных понятийных систем для описания языков разного строя; систематическая работа в этом направлении была начата Х. Штейнталем и продолжена младограмматиками.
В описательные грамматики конкретных языков идея «эмансипации» грамматики новых языков от латинско-греческой грамматической традиции проникла по существу только в начале XX в. В частности, в русской грамматике была использована система грамматических понятий, разработанная Ф. Ф. Фортунатовым.
Основные линии развития грамматики в XX в

касались не столько методики описания конкретных языков (хотя и этой стороне уделялось достаточное внимание, например, в рамках дескриптивной лингвистики), сколько проблемам теории грамматики.

Разделение грамматики по другим признакам

Ранее мы писали, что грамматика бывает историческая и синхронная, но есть и другие формы разделения. Так, различают формальную и функциональную грамматику. Первая, поверхностная работает над грамматическими средствами языковых выражений. Вторая или глубинная находится на пересечении собственно грамматики и грамматической семантики. Также есть структуры, которые изучают части речи, присутствующие во многих других языках или только в русском языке. По этому признаку грамматика делится на универсальную и частную.

Различают также историческую и синхронную грамматику. Первая занимается изучением языка, сравнивая различные исторические вехи его развития, делая акцент на изменениях с течением времени грамматических конструкций и форм. Синхронная грамматика, которую еще называют описательной, уделяет больше внимания изучению языка на текущем этапе развития. Оба раздела науки изучают грамматический строй языка в исторической или синхронной парадигме. Истоки такого разделения и вообще науки грамматики восходят к самым древним временам доисторической эпохи.

Наука грамматика – это комплекс взаимосвязанных дисциплин, которые ориентированы на создание универсальных правил языка. Это помогает избежать разночтений в формировании различных речевых структур, например, когда нужно составить предложение со словосочетанием, состоящим из нескольких частей речи, и во многих других случаях.

С чего начать? Основные советы

Начинать всегда не просто. Формы to be, структуру предложений, местоимения и артикли, времена и предлоги — и это лишь малая часть того, с чем приходится сталкиваться новичку. Чтобы вас это не пугало, у меня есть парочка важных советов.

Определите формат обучения.

Определите, как вам удобнее всего учиться. Это может быть теория по видео, в таблицах, качественно подобранный учебник или сборник правил и упражнений подобный тому, что вы видите здесь. Любой способ, который вам действительно помогает, подойдет.

Выберите хорошие книги.

Как бы не изощрялись интернет и новые возможности обучения, хорошая книга по-прежнему остается незаменимой. Я еще расскажу, какие учебники подойдут в самом начале, потому что к этому процессу надо подойти максимально ответственно.

Найдите интересные видео-каналы.

Интересное изложение материала может существенно ускорить весь процесс обучения. Согласитесь, что запомнить что-то по красивому и понятному видео намного проще, чем читать квадраты текста. Поэтому найдите несколько каналов на YouTube и познавайте основы грамматики оттуда.

Уделяйте внимание практике. Упражнения и практика — основа всего

Не может пловец попасть на олимпиаду, если не будет каждый день тренироваться. То же самое и с английским. Сейчас заниматься можно не только по книгам, но и онлайн. Используйте эти возможности

Упражнения и практика — основа всего. Не может пловец попасть на олимпиаду, если не будет каждый день тренироваться. То же самое и с английским. Сейчас заниматься можно не только по книгам, но и онлайн. Используйте эти возможности.

Найдите хорошего преподавателя.

Вы можете идти один, набивать себе шишки, повторять одни и те же ошибки или даже психануть и бросить к чертям все обучение. Но все это не произойдет, если вы доверитесь хорошему учителю. Тому, который все разложит по полочкам. Тому, кто поможет понять суть ошибки. Тому, кто значительно ускорит весь процесс. Кстати, совсем недавно я сделала обзор и сравнение лучших онлайн школ английского языка, где вы сможете найти преподавателя своей мечты и двигаться с ним к своим целям в разы быстрее.

А чтобы не пропустить ни одной важной крупицы — подписывайтесь на рассылку. И тогда вы самыми первыми увидите новые материалы на сайте

А пока я прощаюсь.

До новых встреч, мои дорогие.

Образование и наука

Контрольные работыНаучно-технический прогрессПедагогикаРабочие программыФакультетыМетодические рекомендацииШколаПрофессиональное образованиеМотивация учащихсяПредметыБиологияГеографияГеологияИсторияЛитератураЛитературные жанрыЛитературные героиМатематикаМедицинаМузыкаПравоЖилищное правоЗемельное правоУголовное правоКодексыПсихологияЛогикаРусский языкСоциологияФизикаФилологияФилософияХимия

Времена в английском языке: группа Perfect Continuous

Perfect

(Совершенное)

Present (Настоящее)

Past (прошедшее)

Future (будущее)

+ have / has + been + V-ing had + been + V-ing will + have + been + V-ing
have / has + not + been + V-ing had + not + been + V-ing will + not + have + been + V-ing
? Have / Has … been + V-ing? Had … been + V-ing? Will … have + been + V-ing?

Present Perfect Continuous

Present Perfect Continuous или настоящее совершенное длительное время – время, используемое для того, чтобы показать действие, которое началось и длилось до определенного момента или продолжает длиться до сих пор.

Оно имеет вспомогательные глаголы have been, которые меняются на has been для третьего лица. Смысловым же выступает тот же глагол, который использовался во временах Continuous. Среди всех времен английского языка этой группы время Present Perfect Continuous является наиболее употребимым:

 

+

It has been raining all day long. Весь день шел дождь.
My friend has been persuading me to go with him for an hour. Мой друг убеждает меня пойти с ним целый час.
I’m tired because we have been creating a studio all night. Я устал, потому что мы создавали студию всю ночь.
 

She has not (hasn’t) been learning French since she moved from Canada. Она не изучает французский язык с тех пор, как переехала из Канады.
Bryan hasn’t been enjoying his weekends since his mother-in-law came to visit them. Брайан не наслаждался выходными, так как к ним приехала его теща.
We haven’t been sleeping all night. Мы не спали всю ночь.
How long have you been living here? Как долго вы здесь живете?
Have you been fighting again? Вы опять ругались?
Who has been touching my documents?! Кто трогал мои документы?!

Past Perfect Continuous

Past Perfect Continuous или прошедшее совершенное длительное время используется точно так же, как и Present Perfect Continuous, только в этом случае действие кончается к определенному моменту в прошлом. Образуются предложения в этом времени с помощью вспомогательных глаголов had been и смыслового глагола с окончанием –ing. Так как эта форма не употребляется очень часто и вариантов ее употребления не так много, рассмотрим лишь несколько примеров:

 

+

I put the book I had been reading to my kid on the table. Я положил книгу, которую читал ребенку, на стол.
 

I didn’t feel productive because I had not been working for 3 hours. Я не чувствовал себя продуктивным, потому что не работал в течение 3 часов.
Had she been suffering from headache for 2 hours when she finally took the pill? Она страдала от головной боли уже два часа, когда, наконец, приняла таблетку?

Future Perfect Continuous

Future Perfect Continuous или будущее совершенное длительное время подразумевает определенный момент в будущем. Употребляется время в очень редких случаях. Оно использует вспомогательные глаголы will have been и все тот же смысловой глагол:

 

+

Next September they will have been living in Sweden for 10 years. В сентябре они будут жить в Швеции уже 10 лет.
 

By November they will not have been learning English long enough to pass the IELTS. К ноябрю они не будут изучать английский язык достаточно долго, чтобы сдать IELTS.
Will you have been cooperating together for about 5 months next week? На следующей неделе будет уже около пяти месяцев, как вы сотрудничаете?

Вот и все. Надеемся, что объяснение темы вам помогло, и употребление времен в английском языке больше не является для вас проблемой. Старайтесь как можно чаще использовать все временные формы при разговоре, составляйте с ними примеры, выполняйте различные упражнения на времена английского языка и делайте перевод.

Чтобы постоянно не возвращаться к этой статье, перерисуйте или составьте свою собственную таблицу английских времен. Она будет для вас как шпаргалка. Периодически обращайтесь к ней, даже если вы закончили изучение этой темы, так как повторение пройденного никогда не пойдет во вред. Если на первых этапах у вас все же будет возникать небольшая путаница со временами, при должной практике вы быстро поймете, как их использовать. Главное, разбираемся со всеми временами поэтапно и не переходим с одной группы на другую, пока полностью не усвоим материал.

Просмотры:
3 177

Примечания

  1. Существительное / В. М. Живов //  :  / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  2. Валгина Н. С. Современный русский язык

Рефлексия, что это такое и как она применяется в психологии

Рентгенодиагностика дисплазии тазобедренных суставов у детей

Где живут электронные дневники?

Где живут обычные бумажные школьные дневники — ясно. Они либо в школьном ранце, либо под кроватью (в шкафу, за тумбочкой, в школе забыты), если там имеется какая-то нежелательная двойка или единица с замечанием в обнимку.  Ну а электронный живет в интернете. В автоматизированной информационной системе «Барс. Образование – Электронная Школа».

А кто же пользователи данной системы?

То есть, мы с вами, дорогие родители, и наши детки тоже пользователи «Барса». Если вам интересно узнать обо всех «способностях» данной электронной системы, то вы можете посмотреть вот этот документ, там все подробно написано, почитайте.

Итак, школа, в которой учится ваш ребенок, зарегистрирована в «Барсе». И уже школа регистрирует в системе своих учеников и заводит для них электронные дневники. То есть, завести его самостоятельно у родителей не получится.

После регистрации, школа каждому ученику выдает карточку регистрации доступа к АИС «Образование», в которой прописываются:

  • ФИО ученика;
  • параметры доступа к системе (веб-адрес, требования к веб-браузеру);
  • персональный логин и пароль;
  • дата регистрации ученика в системе;
  • ФИО ответственного за генерацию педагога.

Морфология русского языка

Замечание 1

Морфология занимается изучением слова, его строения и морфологических признаков.

Морфология для русского языка имеет большое значение, потому что он характеризуется преимущественным выражением грамматического значения слова через его морфемы и образованием словоизменительной формы посредством изменения морфем.

Основной характеристикой слова в русском языке является его причисление к определенному грамматическому классу – части речи. У слов, которые принадлежат одной части речи, наблюдается общность грамматического значения, морфологических признаков и синтаксических функций.

В русском языке выделяют три типа части речи: самостоятельные, служебные и междометия.

Самостоятельными частями речи, которые обозначают явления окружающей действительности, являются:

  • имя существительное, которое обозначает предмет или лицо (отвечает на вопросы «кто?», «что?»); оно может быть характеризировано по таким морфологическим категориям, как род (мужской, женский, средний), число (единственное, множественное), падеж (именительный, родительный, дательный, винительный, творительный, предложный);
  • имя прилагательное, которое выражает непроцессуальный признак предмета или лица (отвечает на вопрос «какой?»); оно может быть характеризировано по роду, числу, падежу, а также по степеням сравнения (положительная, сравнительная, превосходная);
  • имя числительное, которое обозначает количество (отвечает на вопросы «сколько?», «который?»); оно изменяется по падежу и роду;
  • глагол, который выражает действие, состояние, процесс (отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?»); он может спрягаться по числу, роду, а также по виду (совершенный, несовершенный), наклонению (изъявительное, условное, повелительное), залогу (действительный, страдательный), времени (настоящее, прошедшее, будущее), лицу (первое, второе, третье);
  • наречие, которое обозначает непроцессуальный признак действия, предмета, качества, свойства (отвечает на вопросы «как?», «когда?», «где?» и др.); является неизменяемой частью речи;
  • местоимение, которое указывает на предмет/лицо; характеризуется так же, как и существительное, и отвечает на его вопросы.

Кроме рассмотренных частей речи некоторые ученые-лингвисты дополнительно выделяют еще две самостоятельные части речи: причастия (обладает признаками глагола и прилагательного) и деепричастия (обладает признаками глагола и наречия). Однако большинство считает их особой разновидностью глагола.

Служебные части речи указывают на отношения, существующие между явлениями окружающей действительности. К ним относятся:

  • предлог, который выражает отношения подчинения между частями предложения (чаще всего представленные существительными);
  • союз, который выражает связь между членами предложения и простыми предложениями;
  • частица, которая выражает синтаксические и модальные значения предложения, а также образует аналитические формы слова.

Междометия представляют собой особую группу слов, которыми передаются чувства говорящего (например, «Ох!», «Ай-яй-яй!» и др.).

Историческая фонетика русского языка

Звуковой строй русского языка также подвержен историческим изменениям: меняется звуковой облик и фонемный состав некоторых слов и морфем, в частности, меняется ударение в словах. Например, если в начале XIX веке слово «музыка» произносилось с ударением на Ы, то к концу века уже допускалось ударение на У, а сейчас ударение делают только на У.

Также изменяются правила сочетания звуков в слове, что приводит к изменению не отдельных слов, а целых их классов, поскольку многие сочетания встречаются в определенных грамматических формах. Например, ранее в грамматической форме множественного числа допускалось сочетание таких звуков, как /гы/, /кы/, /хы/, но сейчас это считается грубым нарушением, и вместо них используют /ги/, /ки/, /хи/.

Кроме таких локальных изменений имеет место быть и коренные исторические изменения в фонетике русского языка: меняется сам состав речевых звуков, а также система критериев, по которым звуки различаются и противопоставляются друг другу.

Если фиксируются регулярные изменения в конкретной звуковой позиции во всех или в большинстве случаях, где она присутствует, то следует говорить о существовании определенного фонетического (звукового) закона. Наиболее ярким примером такого фонетического закона в русском языке была замена в латинских словах буквы Ф (F), которая первое время отсутствовала в звуковом строе, на другие буквы, чаще всего на П: flot – плот; flame – пламя; fresh – пресн – пресный и др.

Центральные части грамматики

Центральными частями грамматики в этом значении традиционно являются учение о частях речи и их грамматических категориях, а также учение об общих правилах сочетания слов в более протяжённые единства (словосочетания, предложения) и о структуре этих речевых единств — синтаксисе.

Классификация английских глаголов

По значению глаголы в английском можно разделить на самостоятельные (смысловые) и служебные.

Смысловые — обозначают определенное состояние или действие и располагают собственным словарным значением: I work at the zoo.

Служебные – не обладают самостоятельным значением и используются лишь для образования составного сказуемого или сложных форм. С их помощью выражается время, число и лицо: I am going (Я иду),Marry is going (Мари идет), peo­ple were going (люди шли). Служебные глаголы, в свою очередь, делятся на:

  • Глаголы-связки, служащие для создания сложных форм: to be (быть), to remain (оставаться), to look (выглядеть) и другие. Наиболее распространенной является связка to be, у которой есть несколько форм, зависящих от лица, числа и времени. Смотрите таблицу форм глагола to be:

  • Вспомогательные глаголы, служащие для создания составных сказуемых, отрицательных и вопросительных предложений. Не переводятся и не выражают действия: to be, to have, to do, to let, will, shall
  • Модальные – отражают отношение к действию (может, должен), а не само действие: may, can, must, need, ought

Основные формы глагола

В английском языке всего 4 простых форм глагола, так как сложные формы формируются с помощью вспомогательных. Их необходимо знать, поскольку простые формы используются для образования сложных:

  • Инфинитив: to trav­el
  • Прошедшее неопределенного времени: trav­elled
  • Причастие прошедшего времени: trav­elled
  • Причастие настоящего времени: trav­el­ling

Чтобы вам было легче, я создала таблицу, которая поможет вам разобраться с тем, как эти формы образуются:

Основные формы глагола

Иногда их называют первой, второй, третьей и соответственно четвертой формой. Все эти 4 формы в свою очередь делятся на неличные и личные.Личные – в предложении выполняют функцию сказуемого и выражаются следующими категориями:

  • Лицо: I, we — 1‑е, you — 2‑е, he, she, it, they — 3‑е
  • Время: Present — настоящее, Past — прошедшее, Future — будущее, Future in the Past — будущее в прошедшем
  • Число: единственное и множественное
  • Вид: Per­fect — совершенный, Per­fect Con­tin­u­ous — совершенный — длительный, Indef­i­nite — неопределенный, Con­tin­u­ous — длительный
  • Наклонение: Indica­tive — изъявительное, Imper­a­tive — повелительное, Sub­junc­tive — сослагательное
  • Залог: Pas­sive — страдательный, Active — действительный

Неличные глаголы не обладают категориями времени, числа, лица и наклонения. Некоторые из них могут выражать залог и вид. Они не употребляются в функции сказуемого в предложении, но могут войти в его состав, а также могут выступать в роли других членов предложения. К неличным глаголам относят:

  • Infini­tive — инфинитив
  • Par­tici­ple I и II — причастия
  • Gerund — герундий

Правильные и неправильные глаголы

По способам образования второй формы — Past Indef­i­nite (Прошедшее неопределенного времени) и третьей формы Par­tici­ple II (Причастие прошедшего времени) все глаголы делятся на

  • Правильные – образуют Par­tici­ple II и Past Indef­i­nite за счет прибавления –ed к инфинитиву
  • Неправильные — образуют Par­tici­ple II и Past Indef­i­nite особыми способами. Их количество в английском языке невелико, но они самые употребительные, и их необходимо заучить

Особое внимание в английском языке необходимо уделить глаголам. Ведь чем больше глаголов вы выучите, тем легче вы сможете выразить свою мысль, мнение на английском языке

Что очень важно для общения. Если можно заменить местоимением любое существительное, то такую часть речи как глагол заменить ничем нельзя

Глаголы английского языка в картинках, запоминаются легче

Понимаю, что сложно, но крайне необходимо. Поэтому соберите всю волю в кулак и приступайте к изучению. Успехов!

Литература

  • Грамматика // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Виноградов В. В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. — М., 1947;
  • Кузнецов П. С. О принципах изучения грамматики. — М., 1961;
  • Блумфилд Л. Язык. Пер. с англ. — М., 1968, с. 165—310;
  • Булыгина Т. В. Грамматика // БСЭ. Изд. 3. Т. 7. — М., 1972;
  • . Введение в теоретическую лингвистику. Пер. с англ. — М., 1978, с. 146—423;
  • . Язык и лингвистика. Пер. с англ. — М., 2004, с. 96-127;
  • Маслов Ю. С. Введение в языкознание. Изд. 2-е. — М., 1987, с. 125—185, 210—213;
  • Современные зарубежные грамматические теории. — М., 1985;
  • Адмони В. Г. Грамматический строй как система построения и общая теория грамматики. — М., 1988;
  • Шведова Н. Ю. Грамматика // Лингвистический энциклопедический словарь. — М., 1990, с. 113—115;
  • Арно А., Лансло К. Всеобщая рациональная грамматика. Пер. с франц. — Л., 1991;
  • Тестелец Я. Г. Введение в общий синтаксис. — М., 2001;
  • Бондарко А. В. Теоретические проблемы русской грамматики. — СПб., 2002;

Домашний очаг

ДомДачаСадоводствоДетиАктивность ребенкаИгрыКрасотаЖенщины(Беременность)СемьяХоббиЗдоровьеАнатомияБолезниВредные привычкиДиагностикаНародная медицинаПервая помощьПитаниеФармацевтикаИсторияСССРИстория РоссииРоссийская ИмперияОкружающий мирЖивотный мирДомашние животныеНасекомыеРастенияПриродаКатаклизмыКосмосКлиматСтихийные бедствия

Литература

  • Грамматика // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Виноградов В. В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. — М., 1947;
  • Кузнецов П. С. О принципах изучения грамматики. — М., 1961;
  • Блумфилд Л. Язык. Пер. с англ. — М., 1968, с. 165—310;
  • Булыгина Т. В. Грамматика // БСЭ. Изд. 3. Т. 7. — М., 1972;
  • . Введение в теоретическую лингвистику. Пер. с англ. — М., 1978, с. 146—423;
  • . Язык и лингвистика. Пер. с англ. — М., 2004, с. 96-127;
  • Маслов Ю. С. Введение в языкознание. Изд. 2-е. — М., 1987, с. 125—185, 210—213;
  • Современные зарубежные грамматические теории. — М., 1985;
  • Адмони В. Г. Грамматический строй как система построения и общая теория грамматики. — М., 1988;
  • Шведова Н. Ю. Грамматика // Лингвистический энциклопедический словарь. — М., 1990, с. 113—115;
  • Арно А., Лансло К. Всеобщая рациональная грамматика. Пер. с франц. — Л., 1991;
  • Тестелец Я. Г. Введение в общий синтаксис. — М., 2001;
  • Бондарко А. В. Теоретические проблемы русской грамматики. — СПб., 2002;

Грамматическое значение слова.

Грамматическое
значение охватывает большое кол-во
слов. Грамматическое значение –
обобщённо-отвлечённое языковое значение,
присущее целому ряду слов или синтаксическим
конструкциям, и находящееся в языке
регулятивное выражение.

Отличие
грамматического значения от лексического;

Лексическое
значение присуще одному слову,
грамматическое многим словам.
Грамматическое значение является
дополнительным по отношению к лексическому.
Если говорящий не хочет употреблять
лексическое значение, он не использует
слово, грамматическое значение
обязательно. Грамматическое значение
в большей степени обобщённое, чем
лексическое.

Значение слова Грамматика по Ефремовой:

Грамматика — 1. Система способов словообразования, морфологических категорий и синтаксических конструкций какого-л. языка. // разг. Правильность образования и употребления языковых форм и конструкций. 2. Раздел лингвистики, связанный с изучением и описанием законов языка, включающий словообразование, морфологию и синтаксис. // Учебник, книга, содержащие такое описание грамматического строя языка. 3. перен. Основные правила, исходные положения какой-л. области знания.

Словарь методических терминов

ГРАММАТИКА (от греч. gramma – письменный знак, черта, линия). 1. Система объективно действующих в языке правил изменения слов, образования словоформ и соединения слов в словосочетания и предложения. 2. Раздел лингвистики, содержащий учение о формах словоизменения, о строении слов, видах словосочетаний и типах предложений.Значение изучения Г. определяется тем, что обобщающий характер ее законов облегчает овладение языком. В обучении иностранным языкам используется не просто лингвистическое описание грамматического строя языка, а педагогическая Г., отвечающая задачам овладения языком, как средством общения. При этом учитываются психологические закономерности процесса усвоения иностранного языка, особенности формирования речевых умений и навыков. Составление педагогической Г. представляет собой редукцию грамматического материала изучаемого языка в соответствии с целями обучения и его целесообразную организацию с выделением и методическим описанием тех компонентов, которыми учащиеся должны овладеть для использования их в речи. Педагогическая Г. ориентируется на определенные цели и условия обучения, на конкретный контингент учащихся. В соответствии с ориентацией на вид речевой деятельности в методике разграничиваются пассивная (рецептивная) и активная (продуктивная) Г. Активная и пассивная Г. различаются не только по характеру использования приобретенных знаний в речевой деятельности, но и по составу. Активная Г. при описании языковых явлений идет от смысла к форме; при составлении грамматического минимума можно строго ограничить материал, отобрав самые употребительные способы выражения смысловых отношений и исключив синонимические. Пассивная Г. служит для анализа смысла сказанного или написанного; при отборе пассивного грамматического материала принцип исключения синонимических конструкций не может быть использован, так как речевые произведения, которые должен понимать учащийся в процессе обучения, могут содержать грамматические синонимы.Отбор активного и пассивного грамматического материала для целей обучения производится по принципам частотности, образцовости, типичности, сочетаемости, репрезентативности. Отбор грамматического материала базируется на принципах тематико-ситуативной обусловленности и адекватного преставления грамматической системы языка. Основными формами представления грамматического материала в учебном процессе являются теоретический комментарий, правила, схемы, таблицы, контекст, речевые модели и речевые образцы. При практической направленности занятий обучение Г. сводится к формированию у учащихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности.В практике обучения используются два подхода к подаче грамматического материала: системно-структурный (на основе логико-смысловых категорий, т. е. с учетом выражаемых синтаксических отношений: субъективно-предикативных, объективных, атрибутивных и др.) и функционально-смысловой. Для изучающих русский язык как иностранный издаются практические грамматики русского языка (Практическая грамматика…, 1985; Золотова и др., 1998; Милославский, 1987, 2002; Шелякин, 2000) и справочники по русскому языку (Пулькина, 1956). Опыт преподавания грамматики русского языка иностранным учащимся обобщен в ряде работ (Остапенко, 1998; Лариохина, 1989; Рожкова, 1983, 1978, 1994; Иевлева, 1981; Практическая грамматика…, 1985).

СЕРТИФИКАТ Международного образца ICE и ICTA,

Лучшие книги, учебники и курсы

Как я уже говорила, хороший учебник может существенно помочь вам в изучении грамматики. Но вот выбрать правильный — не так уж и просто.

Я могу честно сказать, что в большинстве случаев отдаю предпочтение иностранным издательствам. И, к счастью, сейчас их найти не составляет никакого труда. Сегодня я хочу подсказать вам несколько замечательных и, что самое главное, незаменимых источников знаний, как русских, так иностранных издательств — ведь у всех свои предпочтения. Все эти пособия хороши по-своему, ваша задача — выбрать среди них те, что вам приглянутся!

New Grammar Time — также один из моих фаворитов. Данный учебник преподносит грамматику очень живо и интересно — в виде диалогов, бесед и интересных заданий — поэтому больше подойдет для школьников (они от него без ума!), но лично я, будучи взрослой, сама была не прочь изучать грамматику по такому пособию. Учебник ориентирован на коммуникативную методику

Внимание — он полностью на английском!

Сборник упражнений Голицынского— второй вариант

Помните, что я говорила: практика — это самое важное. Здесь собраны десятки полезных упражнений: как самых простых, так и достаточно сложных

English Grammar. Уникальный курс. Автор учебника Е.В. Некрасова очень доступно объясняет все основные правила английской грамматики. А огромное количество примеров не оставит у вас вопросов.

Вся грамматика в таблицах и схемах. Это пособие для тех, кто любит наглядность

С.Матвеев — автор курса — постарался вложить сюда все самое важное. Кстати, об этом авторе и его учебной литературе у меня есть отдельная заметка

Онлайн курс «Грамматика для начинающих» — Этот курс разработан известным в сети сервисом по онлайн обучению английскому языку Lingualeo. Рекомендую как нескучную и эффективную альтернативу учебникам, которая при этом превосходит их по многим параметрам. Одно из важных преимуществ — практика на месте, с проверкой ошибок и корректировкой.

Онлайн курс «Неправильные глаголы». Тоже от Lingualeo

Все мы знаем, как важно знать эту группу глаголов английского языка. Но мало кто их хорошо запоминает и использует корректно

Курс прекрасно поможет в этом.

Существительные в английской грамматике

Грамматика английского языка с нуля очень часто начинается с существительных. Возможно, это происходит потому, что существительные в английском языке имеют много общего с русскими. Например:

они также делятся на собственные и нарицательные:

Собственные Нарицательные
Russia (Россия) a toy (игрушка)
Ann (Анна) a house (дом)

могут меняться по числам, образуя множественное число с помощью окончания -s (-es):

ед.ч. мн.ч.
pencil (карандаш) pencils (карандаши)
face (лицо) faces (лица)

имеют падежи, хотя их количество ограничивается всего двумя:

Общий падеж (базовая / словарная форма) Притяжательный падеж (апостроф + s)
Have you heard the news?

(Ты слышал новости?)

I’m sure it was Jim’s idea.

(Я уверен, что это была идея Джима.)

выполняют роли всех членов предложения, примеры:

подлежащее The story made me cry. Эта история заставила меня прослезиться.
обстоятельство We are going to London tomorrow. Завтра мы собираемся в Лондон.
дополнение He has borrowed some money. Он одолжил немного денег.

Разница же заключается в том, что, в отличие от русского языка, английские существительные не изменяются по родам. Его имеют только местоимения.

Как открыть электронный дневник?

Опять же, как открыть дневник бумажный обыкновенный, совершенно понятно. Берешь в руки, открываешь, а там сюрприз! Или приятный, или не очень. Тут уж как повезет. А чтобы открыть электронный, вам нужно в поисковой строке своего браузера набрать адрес, указанный в карточке регистрации. После чего вы попадаете сюда.

Здесь мы видим поля для ввода логина и пароля. Вводим необходимые данные и все, и мы уже внутри.

Но это вход для учеников. А как попасть в электронное хранилище школьных оценок родителям?

Ну конечно, можно заходить по логину и паролю ребенка. Но… есть одно НО! В определенном возрасте наши детки становятся умнее и немножечко хитрее. Им не составит большого труда поменять пароль для входа, а потом просто сказать маме, что «чего-то не работает…».

Вот как раз для этих случаев и предусмотрен вход в дневник для родителей. Чуть ниже полей для ввода данных находится еще одна кнопочка. На ней написано «Вход через ЕСИА».

Что такое ЕСИА?

Проще говоря, войти в электронный дневник можно зарегистрировавшись на портале «ГОСУСЛУГИ». О том, как это сделать, можно узнать вот здесь. Мне бы тоже не мешало бы это узнать, так как я до сих пор там не зарегилась, плетусь в хвосте, что называется.

Возвращаясь к нашей сегодняшней теме, скажу, что через госуслуги вы свой родительский доступ к дневнику точно не потеряете.

Итак, мы вошли. Давайте разбираться с начинкой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector