Как аудитория обрабатывает юмор и что должен делать каждый комик

Типы шуток

В шутках юмор часто строится на неожиданном, мягком нарушении табу (при этом они могут содержать что-то несимпатичное или социально неуместное), или играть на стереотипах и других культурных убеждениях. Многие шутки вписываются в более чем одну категорию.

Темы

Политические шутки являются, как правило, формой сатиры. Чаще всего они касаются известных политиков и глав государств, но могут также обыгрывать нелепости политической ситуации в стране. Ярким примером политических шуток можно считать политические карикатуры. Известны две большие категории такого рода шуток. В первой переводится в юмористическую плоскость негативное отношение к политическим оппонентам или к политикам в целом. Во второй высмеиваются политические клише, лозунги, фразы или просто ошибки политиков. Некоторые из них, особенно шутки серии «У Вас есть две коровы», извлекают юмор из сравнения различных политических систем.

Профессиональный юмор содержит карикатурное изображение некоторых профессий, таких, как юристы, и понятен он, в основном, в профессиональных кругах. Его разновидностями являются математический, физический юмор и так далее.

Этнические шутки эксплуатируют этнические стереотипы. Они часто являются расистскими, и могут быть оскорбительными. Например, англичанин начинает рассказывать шутку со слов: «англичанин, ирландец и шотландец …». В ней предполагается скупость шотландца, глупость ирландца и консервативность англичанина. Такие шутки существуют среди многих народов.

Шутки, основанные на других стереотипах (например, шутки о блондинках), часто считаются смешными.

Религиозные шутки делятся на несколько категорий:

  • Шутки, основанные на стереотипах, связанных с религиозными профессиями (например, шутки о монашках, шутки о священниках, раввинах, и т. п.)
  • Шутки на тему классических религиозных понятий: распятия, Адама и Евы, святого Пётра на вратах в рай, и т. д.
  • Шутки, в которых конфликтуют различные религиозные конфессии, например: «Раввин, знахарь и пастор отправились на рыбалку…»
  • Письма и обращения к Богу.

Самоуничижительный юмор внешне похож на стереотипные шутки, но ставит целью посмеяться над самим собой. Он иногда используется и политиками, которые ценят его возможности по превентивной реакции на спорные вопросы, за счёт чего можно выбить некоторые аргументы у критиков. Например, когда Авраама Линкольна обвинили в двуличности, он ответил: «Если бы у меня было два лица, вы думаете, я бы носил именно одно из них?».

Сюрреалистические или минималистские шутки используют семантические несоответствия, например: «Вопрос: что это — красное и невидимое? Ответ: непомидоры..»

Слоновьи шутки почти всегда имеют форму загадки или головоломки, часто в виде последовательности загадок, и обычно содержат сюрреалистический, анти-юмористический или мета-юмористический юмор, в котором обязательно присутствует слон.

Чёрный юмор имеет дело с ситуацией по принципу «если вы можете смеяться над этим, оно не убьёт вас». Обычно такие шутки построены на трагедиях, смерти, несчастных случаях, войнах, катастрофах или травмах.

Стиль

Шутка типа вопрос/ответ, иногда выглядящая как обычная загадка, имеет якобы просто вопрос и ответ, который закручивается для юмористического эффекта, при этом часто используются каламбуры. К этому типу принадлежат шутки типа «Тук-тук-тук. Кто там? «, «Вкручивание лампочки», множество вариаций на тему «Зачем курица перешла дорогу?» и целый класс шуток типа «В чем разница между _______ и ______», в которых концовка часто состоит в игре слов или спунеризме с перестановкой двух совершенно очевидно не связанных между собой понятий.

В некоторых шутках требуется два человека, при этом на одного из них (как правило, это подыгрывающий партнёр комика) можно положиться, что он даст правильный ответ человеку, рассказывающему анекдот. Такие шутки чаще встречаются в исполнении на сцене, чем в неформальном разговорном юморе.

«Байки лохматой собаки» представляют собой очень долгую и запутанную шутку с намеренно слабой или полностью отсутствующей концовкой. Юмор заключается в том, чтобы создать напряжённое ожидание аудитории, а затем полностью её разочаровать. Чем дольше история будет продолжаться без раскрытия аудитории замысла, что это такая шутка, а не серьёзный анекдот, тем более успешной она будет.
Некоторые шутки представляют высказывания в виде пословиц, поговорок, фраз из песен или рекламных объявлений, например шутки Николая Фоменко, Вадима Галыгина и Дмитрия Нагиева, звучавшие и звучащие после рекламы на Русском радио.

В чем феномен юмора?

Бытует мнение, что чувство юмора дано от природы, и ему невозможно научиться. Но ведь любой нормальный человек при желании может научиться рисовать или играть на музыкальных инструментах. Также и с чувством юмора: его надо развивать. Как научиться чувству юмора?

Юмор – важное явление в нашей личной и профессиональной жизни. Он помогает находить решения, преодолеть трудности в общение, сохранить психическое здоровье во время стрессов

Вызванный хорошей шуткой смех сближает, способствует доверию и даже гармонизирует конфликты в отношениях. Вместе с тем юмор во всех его формах (саркастический, остроумный, иронический, сатирический, черный, циничный) сложен и развит, как язык.

Чувство юмора одновременно индивидуализировано, но также это то, что связывает нас с другими, как ничто другое. Женщина или девушка в восторге от мужчины, с которым весело, когда он может круто пошутить. Мужчина же предпочитает женщину, которая смеется над его шутками.

Общеизвестно, что на сайтах знакомств популярны запросы о поисках потенциальных партнеров с чувством юмора. Тот факт, что женщины смеются больше, чем мужчины, предполагает, что здесь задействован некий инстинкт. Но какие бы корни не имел этот женский инстинкт, это работает – мужчины находят женщин привлекательными, когда они смеются. Возможно, потому, что смех бессознательно сигнализирует об интересе и удовольствии.

С одной стороны цель юмора биологическая (как способ найти партнера), но он также может быть индикатором эмоционального интеллекта. На самом деле эволюционная психология предполагает, что чувство юмора отражает интеллект человека.

Большинство, вероятно, согласится с тем, что те, у кого хорошее чувство юмора, как правило, люди творческие и когнитивные. Они способны смотреть на жизнь через другую линзу, могут оценить её иронию и абсурдность. Доказано, что хорошее чувство юмора дает много социальных преимуществ, так что оно того стоит.

Как научиться хорошо шутить – основные характеристики юмора:

Взгляд со стороны. Юмор ведет к наблюдению за миром, за своими словами и действиями. Мы может посмеяться над собой, над другими, над ситуацией, если способны к некоторой форме отстраненности. И это нормально. Большая часть юмора проистекает из осознания, и если вы готовы быть непредубежденными, чтобы правильно воспринимать то, что нас окружает, можно превратить это во что-то забавное.

Во многих случаях юмор может стать отдушиной, позволяющей преодолеть невыносимые моменты. Тогда говорят о «вежливости отчаяния» – смеяться, чтобы не плакать, как французский комик Пьер Деспрож, больной раком, способен был шутить о раке со сцены.

  • Соучастие. Юмор не может существовать без него, то есть без разделения общей системы взглядов. Это не означает, что собеседники знают друг друга, но их общение подразумевает минимум общих знаний и ценностей. Чтобы вместе окунуться в мир веселья, необходимо общее желание вместе посмеяться, разделить на мгновение юмористическое удовольствие. Если нет соучастия или компания слишком серьезная, шутка провалится, будет не понята.
  • Несоответствие. Главная движущая сила юмора, которая означает одновременное или очень близкое во времени присутствие элементов, несовместимые или противоречащие друг другу. Смех или улыбка вызваны этим конфликтом – между тем, что мы ожидали, и тем, с чем мы встретились. Юмористический эффект работает лучше, если присутствует элемент неожиданности.
  • Границы юмора. Некоторые комики считают, что есть пределы тому, над чем можно остроумно пошутить, другие говорят, если мы ценим свободу слова, ни одна тема не должна быть табу.

Да, то, что еще несколько лет общество считало приемлимым – гомофобные, расистские, сексистские, шутки о мачо – уже не проходит. Как сказал покойный Пьер Деспрож: «Мы можем смеяться надо всем, но не над кем угодно». Юмор можно переквалифицировать в преследование с соответствующими наказаниями. Так в США уже существует обширное прецедентное право, касающееся нарушения закона (Комиссия по обеспечению равных возможностей в области занятости).

Как работа мозга влияет на чувство юмора

Итак, мы выяснили, что юмор связан с социальными связями и сплоченностью в коллективе и это подтверждается исследованиями. Реагируя на шутки, мозг задействует те области, которые тесно связаны с распознаванием речи — это передние височные доли, височно-теменная область и верхние лобные доли, которые часто активны, когда нам нужно подумать о значении слов и их соотношении друг с другом. В одном из исследований утверждается, что верхняя лобная извилина имеет решающее значение для оценки юмора в шутке, а стимулирование этой области постоянными электрическими токами делает шутки более смешными. Однако эти области мозга активны и при решении других задач. Поэтому может быть трудно отделить наше чувство юмора от нашей способности обрабатывать как лингвистическое значение слов, так и социальное значение той или иной ситуации. И нетрудно понять, почему эволюция способствовала этому — люди, которые успешно сотрудничают друг с другом, используя понимание мира, имеют больше шансов на выживание.

Так что же делает шутки смешными? Ученые добились больших успехов в понимании того, какие участки мозга отвечают за обработку шуток, однако если не учитывать социальные и культурные особенности юмора, мы рискуем остаться озадаченными тем, как кто-то наслаждается комедией, которая кажется нам совершенно не смешной.

Значение слова «шутка»

1. Забавная, остроумная веселая проделка, выходка или острота. Полилось вино, заиграло фортепьяно, пошли танцы, шутки, смех. Гл. Успенский, Столичная беднота. шел медленно, отпуская направо и налево колкие смешки и шутки. М. Горький, Челкаш. || Что-л. несерьезное или что-л. забавное. Смотри ж, теперь пойдем! И помни, шуток нет меж нами. Лермонтов, Маскарад. Катенька была уже совсем большая, — и мысль, что она скоро может выйти замуж, уже не казалась мне шуткой. Л. Толстой, Юность.

2. Небольшая комическая пьеса. Шутка Чехова «Медведь».

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

Шу́тка — это фраза или небольшой текст юмористического содержания. Она может быть в различных формах, таких, как вопрос/ответ или короткая байка. Для достижения своей юмористической цели шутка может использовать иронию, сарказм, игру слов и другие методы. Шутка, как правило, имеет концовку (кульминацию), которая заканчивает повествование и делает его смешным.

Розыгрыш или шалость отличается от разговорной шутки тем, что основным её компонентом является юмор физический, а не словесный (например, положить соль в сахарницу).

ШУ’ТКА, и, ж. 1. То, что говорят или делают ради развлечения, ради возбуждения смеха, веселья, забава, шалость. Хохотал плоским шуткам Костякова. Гончаров. Я сшучу с тобой такую шутку, что будет тебе не по желудку. А. Островский. Леший шутку славную над нами подшутил! Некрасов. Сказать что-н. в шутку. Сделать ради шутки. Мне не до шуток. Отпускать шутки. Злая ш. Невинная ш. Отделываться шутками. Глупая ш. Он не понимает шуток. Сыграть с кем-н. шутку. 2. Небольшая комическая пьеса (лит., театр.). Ш. в одном действии.

самым серьезным образом, очень.

Ты, я вижу, работаешь не на шутку. Тургенев. Солнце не на шутку начало уже припекать. Григорович. Пошутили вы не на шутку с ним: он шел и вас бранил. Лермонтов.

шу́тка

1. несерьёзное высказывание или действие, имеющее целью вызвать смех

2. небольшая комическая или развлекательная пьеса

3. безделица, нечто незначительное

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

Делаем Карту слов лучше вместе

Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова кромсать (глагол), кромсали:

Источник статьи: http://kartaslov.ru/%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0/%D1%88%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B0

Примеры смотрите в видео: Аномалия

https://youtube.com/watch?v=nxPGfIVRPMw

Совет 8. Учитесь развивать новые шутки из парадоксальных ситуаций (особенно из реальной жизни).

Очень важный навык, из которого состоит умение шутить — умение разгонять парадокс.Парадокс— это когда вы находите что-то очень странное.Берёте объект или ситуацию, где есть явное несоответствие чего-то чему-то.И затем задайте себе вопрос: «Если это так, если вот это вот правда, то что ещё может быть правдой?». И просто из-за этого вопроса: «А что ещё может быть правдой?» рождается гигантское количество шуток.

Пример шутки о часах

Совет 9. Учитесь формулировать шутки хлестко: минимумом слов и с самым ударным словом в конце фразы. Самое смешное – самое короткое.

Ещё одно важное умение:умение сформулировать шутки хлестко.Хлёстко—умение передать сутьслов, не растекаться мыслью по древу.Умение ставить самое важное слово в конец, в конец вашей шутки,в конец добивки. Здесь очень большую роль играет шутка

Вызовет она смехи смех или нет, зависит от того, как вы метко и хлестко её сформулируете. Как вы расставите все места по словам. А то иногда кто-то рассказывает так долго, а ты думаешь, уже бабушка умерла от старости, а он еще…

Есть несколько принципов, как формулировать Ваши шутки жестко ихлёстко. Например,вы должны сказать суть минимумом слов.

Почитайте мою статью как это делать на примере. Запомните главное правило:чем короче шутка, тем она лучше. Всё лишнее, все лишние слова, все оборотики, всё это отвлекает

Отвлекает внимание от главного и Ваша шутка не сработает. Самое смешное— самое короткое

Ещё один принцип: самое смешное, самое хлёсткое, самое главное слово надо ставить в конец шутки. Иначе произойдет такое: Вы скажите это слово и ещё будете говорить четыре пять слов, которые уже оказываются вообще не нужными. В общем, читайте статью и все поймете.

Совет 10. Уметь найти удачный момент, чтобы пошутить

Важный навык:умение найти удачный момент, когда можно пошутить. Ваша шутка должна звучать в тот самый момент, когда над ней удобно будет посмеяться.

Четыре вещи, для того, чтобы удачно пойматьмомент,когда надо пошутить:

  1. Вызаметили аналогию:что-то очень похожее на что-то другое. Бомбите!
  2. Вы заметили какое-то несоответствие, какую-то нелогичность, какое-то противоречие. Бомбите!
  3. Вы заметили что-то очень резко выделилось из общего фона, вот прямо выпадает. Бомбите быстрее!
  4. Вы заметили, что возникло ожидание, которые можно очень резко обмануть, что все ждут что сейчас будет такая развязка, а Вы придумали другую развязкую. Бомбите её быстрее!

https://youtube.com/watch?v=xR2_wBrlrJY

Почему нужна самоирония для развития юмора

И напоследок, друзья! Еще раз! Умейте шутить прежде всего над собой, обращать свои недостатки в свои плюсы.

Самоирония— это очень важный навык. Самоирония— это умение смеяться над самим собой. 99% шуток имеет объект атаки. То есть это то, над чём Вы шутите. Собственно говоря, то, что Вы своим юмором атакуете и, чтобы иметь право шутить над другими людьми, Вы должны, в первую очередь, уметь шутить над собой.

Вы должны сами выбрать себя объектом атаки и знать, как себя атаковать.Кроме всего, это благородно: если умеешь шутить над собой, валяй, шути над всеми остальными. Вы должны знать, ребята, все свои минусы; принимать их— эти минусы— и уметь шутить над ними.

Хочешь узнать, как развить чувство юмора еще быстрее,регистрируйся на вебинар! И пока, идите и смешите мир!

Почему люди обидно шутят: 3 главные причины

Необходимо начать с того, что даже на явно неудачные шутки все люди реагируют по-разному. Кто-то забывает о таком инциденте уже через пару минут, а кто-то вспоминает о своем «обидчике» несколько бессонных ночей подряд. Мы будем говорить о тех шутках, которые по вполне объективным причинам можно отнести к разряду обидных, а порой даже недопустимых. 

Что может быть причиной такого поведения, когда человек в своих высказываниях явно перегибает палку, а потом пытается нейтрализовать ситуацию, оправдывая себя хорошим чувством юмора и сваливая всю вину на собеседника? 

1. Пассивная агрессия

Как правило, одной из причин подобного поведения является пассивная агрессия. Этот термин впервые был предложен психиатром Уильямом Меннингером, который во время Второй мировой войны наблюдал за поведением солдат и пришел к выводу, что некоторые из них завуалированным способом уклоняются от приказов. 

Сейчас под пассивной агрессией понимается поведение, при котором люди не проявляют негативные эмоции открыто, а маскируют их под социально одобряемыми действиями. Одной из причин проявления пассивной агрессии является неправильное воспитание, когда ребенку запрещают выражать любые негативные чувства, а также стыдят за них и наказывают. 

Обидные шутки и подколы пассивно-агрессивные люди обычно оправдывают фразами вроде: 

  • «Не обижайся, я сказал это, любя»; 
  • «Ты что, шуток не понимаешь?»;
  • «Как можно так остро реагировать на шутки?». 

Даже понимая, что их юмор серьезно задел собеседника, они не станут приносить извинения и признавать ошибку, оправдываясь фразой, что это было сказано не всерьез. 

Из-за переноса в травмирующие ситуации из детства пассивно-агрессивные индивиды вместо того, чтобы открыто высказать человеку то, что их в нем не устраивает, начинают доставать его подколами. Реальные чувства не показаны, а это означает, что все под контролем и себя в любой момент можно оправдать и наказания не последует.

Стоит отметить, что о пассивной агрессии можно говорить только тогда, когда такое поведение проявляется регулярно. Одна неудачная шутка еще не говорит о том, что человек испытывает к тебе негативные чувства и завуалированно выражает их. 

2. Низкий эмоциональный интеллект

Не зря говорят, что эмоциональный интеллект гораздо важнее IQ. Человек может быть умным, логичным, рациональным, начитанным, но при этом совершенно глухим в отношении других людей. Такие люди могут хорошо усвоить нормы морали, социально приемлемые модели поведения, но при этом не уметь сочувствовать и «быть в шкуре другого человека».

Они вовсе не понимают, что их слова причиняют боль, и обидно шутят лишь потому, что сами забыли бы о подобных словах в свой адрес уже через пару минут. Кроме того, шутки — нормальное поведение в обществе, а уж отличать нормальный юмор от унижающего для них слишком сложно.

3. Стремление возвыситься 

К причинам обидных подколов также можно отнести стремление показаться остроумным, возвысить себя перед окружающими, получить внимание. Как правило, в данном случае человек намеренно использует юмор и употребляет уничижительные обороты, не скрывая своего негативного отношения к собеседнику. 

Вы не любите писать шутки

Сравните, какое удовольствие вы испытываете, когда ваши друзья смеются над вашей случайной шуткой, с удовольствием, которое вы испытываете при «написание шуток» … Что бы вы предпочли делать чаще? Конечно, первый вариант. Использование вашего естественного чувства юмора всегда приятнее, вне зависимости от того, разговариваете ли вы с друзьями или пишите для сцены.

Но если учитель комедии говорит вам, что есть всего один способ как развить чувство юмора и как научиться писать шутки, и вам нужно:

  1. Найти тему.
  2. Создать установочную линию.
  3. Написать список всех предположений, которые аудитория представила бы.
  4. Затем написать панчлайн, который разрушит эти предположения.
  5. Повторить раз 5-10, пока у вас не будет «шуток» на 45 минут.

… насколько это было бы весело?

Если вдруг вы, уважаемый чтец, из тех, кто уже учит этому методу … ответьте честно … У вас когда-либо был «пиковый опыт», то есть вы когда-нибудь думали: «Да. Это то, что я должен был делать всю мою жизнь. Это то, что я люблю. Я могу с радостью сделать это до того дня, когда я умру», когда вы использовали формулы шутки…не случайно.

Так …

Почему супер-успешные комедианты говорят о полной противоположности тому, чему учат учителя комедии?

Помните об этом:

Успех вашей карьеры будет непосредственно определяться тем, насколько вы замечательны как комик, а не насколько замечательна ваша способность писать шутки.

Предлагаю посмотреть фото известных комиков и узнать почему, они стали лучшими:

Ричард Прайор

Фото Ричарда Прайора — он знал, как придумать шутку

Занимает первое место в списке лучших комиков во все времена. Его любили не потому, что он был лучшим в структурировании шуток. Его любили потому, что он был уникальным, запоминающимся и замечательным. Он один из самых важных людей в истории стендап комедии, потому что он был одним из первых, кто отказался от методов написания шуток. Он признал, как его успех пришел к нему, заявив: «Я знаю все трюки. Но люди любят меня, потому что я отказываюсь их использовать »

Энди Кауфман

Энди Кауфман придумывал шутки на ходу

№ 33 в списке лучших всех времен. Он вообще не считал себя комиком и даже злился, когда его так называли. Если вы смотрели его выступления, то понимаете, что шутками, как мы привыкли их слышать, там и не пахнет.

Робин Уильямс

На фото Робин Уильямс, который придумывал шутки, но не записывал их

№ 13 в рейтинге. Даже не записывал свой материал!

Стив Мартин

На фото Стив Мартин. Он не использовал шаблоны, а просто придумывал шутки

№ 8 в списке лучших. Он вообще отклонил традиционные стратегии, заявив в своей автобиографии: «Я искал комическую оригинальность, и слава упала на меня как побочный продукт».

Эти комедианты и многие, многие другие, были свидетелями того, что успех не обусловлен традиционной тактикой … На самом деле все они сказали прямо противоположное: они стали успешными, потому что не использовали схем, убивающих оригинальность. Нет ничего уникального, запоминающегося или замечательного в шутках, созданных по схемам и техникам.

Как придумать шутку на ходу

Хотите придумывать хорошие шутки? Тогда задайте себе следующие вопросы: как изменилась бы ваша карьера и ваша жизнь, если бы:

  • вы не пичкали схемовыми шутками свой материал?
  • вы были настоящими и аутентичными с аудиторией?
  • вы обняли свое естественное чувство юмора вместо того, чтобы пытаться втиснуть его в заранее подготовленную технику написания шуток?

Помните, что человек с ответами предполагает, а человек с вопросами — изучает. Позвольте себе задавать больше вопросов, чем ответов. Это признак силы, а не признак слабости.

Возможно, сейчас вы спросите меня, а зачем тогда в своей школе юмора Comedy Sсhool я обучаю также и техникам. Все просто! Чтобы нарушать правила, вначале нужно их знать. Заметьте, комики, о которых я упоминал выше, были знакомы со всеми структурами. Но большую часть времени при обучении в своей школе юмора я уделяю развитию индивидуального чувства юмора. Того чувства юмора, который вам дан с рождения и который просто нужно немного прокачать.

Также я настоятельно рекомендую вам узнать о 9-ти триггерах, зашитых в ваш мозг. Это те 9 рычагов, дергая за которые, вы просто-напросто программируете человека смеяться. Когда вы ими овладеете, никакие шутко-формулы вам не будут нужны. Уж поверьте мне.

Если вы задаетесь вопросами:

  1. Как развить чувство юмора?
  2. Как научится шутить?
  3. Как научится быть остроумным?

Эти 9 тригерров – это все, что вам нужно, чтобы не просто писать шутки, а шутить свободно и легко, используя свой индивидуальный подход.

Записывайтесь на вебинар и начинайте свой путь к успеху смеха!

Как быстро и легко начать писать шутки

Опубликовано Comedy School дата 07.01.2018

К концу этой статьи ты уже напишешь парочку своих авторских шуток. Не обещаю, что они будут высочайшего уровня, но…ты поймешь, что делать это совсем легко и, сразу же, начнешь юморить со своими друзьями или над своими врагами:)

Я надеюсь, что ты уже знаком со структурой шутки и понятием мисдирекшн. Если нет, то советую сперва прочитать наши статьи об этом, а потом вернуться сюда. Потому что так тебе будет проще въехать в тему.

Если лень, то в двух словах попытаюсь объяснить то, что тебе нужно знать, чтобы мы с тобой сейчас тронулись.

Создай ожидание определенной картины

Начало твоей шутки должно содержать достаточно информации, чтобы у слушателя создалось ожидание определенной картины. А потом дай слушателю вторую часть шутки, которая разобьет вдребезги ожидаемую картину. Это все, что тебе нужно, чтобы написать шутку самому.

Другими словами, мы должны сначала неправильно направить аудиторию, чтобы они предположили, что мы будем говорить или делать одну вещь, а мы быстро скажем им что-то совершенно другое. Это в свою очередь вызовет удивление и, соответственно, смех. Мы говорили об этом в статье «Как запрограммировать человека смеяться».

Нужно выявить, что работает именно у вас!

Цель моей работы в качестве преподавателя комедии — не изменить вас. Моя цель — подчеркнуть и выявить то, что уже работает на вас. Поэтому забудьте о любых структурах установка / punchline, которые вы изучила до сегодня (по крайней мере, пока). Когда вы поймете как правильно управлять комедийным конфликтом, вы увидите, что все эти формулы шутки и шуточные структуры … всего лишь дешевая имитация комедии.

Итак, давайте посмотрим. Юмор состоит из двух компонентов: безопасности и разрушения.

Комедийный конфликт — это совпадение между безопасностью и разрушением. Нарушение само по себе является слишком угрожающим, но совершенно безопасное пространство не имеет напряжения. Это слишком обыденно и скучно. Если бы я рассказал вам историю о том, чтобы подняться по лестнице, и в истории ничего не произошло, это было бы очень скучно. Это абсолютно безопасно. Ничто не нарушало ваших ожиданий, предположений и т.д.

Но противоположное может быть и проблемой. Если я расскажу вам историю, в которую вы явно не верите, то есть слишком много нарушений. Например, история обо мне, ниндзе. Моя история настолько невероятна, что я не смогу создать достаточно безопасного пространства, чтобы рассмеяться. В обеих историях отсутствует комедийный конфликт: то, что происходит от одновременного сочетания безопасности и нарушения.

Подумайте о комедийном конфликте как о сладком месте для комика. Вот отличный способ показать, как это работает. Давайте рассмотрим пример щекотки. Что произойдет, если вы попытаетесь пощекотать себя? Ничего, потому что нет нарушения, потому что она на 100% безопасна — нет напряжения, так как вы делаете это с собой. С другой стороны, вам не понравится полное нарушение того, что вас пощекотал странный незнакомец, потому что вы чувствовали бы себя крайне небезопасно. Щекотание забавно, когда вы не на 100% контролируете его, но человек, щекочущий вас, не представляет из себя угрозу. Это и есть комедийный конфликт.

Кто придумывает анекдоты?

Отследить происхождение анекдота практически невозможно: сам жанр предполагает анонимность. По словам филолога Александра Белоусова, какие-то изначальные авторы у анекдотов, конечно, могли быть («при наличии творческого мышления анекдот может придумать любой человек: для этого нужно только знать принципы его построения»), но о чистом авторстве всё же речи не идет: анекдот — всегда коллективное творчество. «Автор — это и второй, и третий, и четвертый рассказчики, которые передают анекдот друг другу». Переходя из уст в уста, анекдот меняется, оттачивается, обрастает новыми деталями и избавляется от лишнего, а иногда даже разделяется на несколько самостоятельных историй с разными концовками.

Михаил Мельниченко рассказывает, что сложно определить даже примерное время появления того или иного анекдота. Упомянутые в нем имена и реалии не показатель: анекдоты легко видоизменяются, приспосабливаясь к новым событиям и меняя одни фамилии политиков на другие. Демонстрируя эту способность анекдота к вариативности, Мельниченко приводит такой пример:

Лекция Михаила Мельниченко «Советские анекдоты — настоящие и фальсифицированные»

Есть два устойчивых мифа о происхождении советских анекдотов.

1. Анекдоты придумывали в ЦРУ, чтобы подорвать советский строй

Эта версия не возникла из ниоткуда: в брежневскую эпоху ее активно транслировала советская пропаганда. Александра Архипова и Анна Кирзюк в своей книге «Опасные советские вещи: городские легенды и страхи в СССР», что в это время в Союзе выходили десятки книг и статей о том, что Центральное разведывательное управление США (реже — Израиль) ведет психологическую войну против стран соцблока, а анекдоты — одно из главных ее орудий.

Об этом же рассказывали в вузах, школах и даже детских садах.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector