Комплекс отличницы: как перестать переживать из-за несовершенства

Симптомы

Первый признак — тревога у ребенка и страх перед школой. Он категорически отказывается идти в учебное заведение. Может придумывать различные причины: головокружение, тошноту, температуру, ангину и прочее. Его цель остаться дома, рядом с родителями. Он становится раздраженным и сердится по любому поводу.

Главное отличие расстройства от лени — психическое состояние. При упоминании о школе начинается паническая атака.

Основные признаки страха школы:

  • удушье;
  • затрудненное дыхание;
  • повышенное потоотделение;
  • крики, слезы, истерика;
  • мышечная слабость;
  • предобморочное состояние (бледное лицо, головокружение);
  • пониженное давление;
  • ощущение легкой дрожи;
  • учащенное сердцебиение;
  • дискомфорт в области груди и т.д.

Возникают колики в животе, которые сопровождаются тошнотой. Иногда бывает рвота. Боли в голове могут быть такими сильными, что школьник теряет сознание.

Самое страшное последствие — возможность сойти с ума. У подростка могут развиваться суицидальные наклонности. Увидев первые признаки того, что ребенок начал бояться учебы, нужно срочно обратиться к детскому психотерапевту.

От страха у ребенка может начаться тошнота и колики

Составляйте to-do лист с дедлайнами

Для вдохновения, кстати, можно мурлыкать себе под нос тему Розовой пантеры – знаменитое «ту ду, ту ду, ту ду, ту ду, ту ду». Особо пунктуальные особы могут составлять свой список дел в экселе, добавив к собственно списку ячейки с описанием заданий. Как это работает? Вы разгружаете голову, составляя план действий, и избавляетесь от необходимости хвататься за все сразу и паники «Я ничего не успеваю»

Если вам же подобные программы навевают на вас тоску, возьмите самоклеющиеся блоки и распишите свои задачи на отдельных листочках (подсказка: вы можете «присвоить» задачам с разной степенью важности разные цвета), разместите их на мониторе или на поверхности стола, а потом, по мере выполнения, снимайте

Предпосылки

Вообще, не волноваться, стоя у доски на виду у всего класса, когда каждое твоё слово отдаётся в стенах школьного кабинета при полнейшей тишине звонкой барабанной дробью, могут лишь единицы. Да и то, думаю, найдётся такой случай, когда и у таких уверенных в себе «трясутся коленки». Только вот справляться с такой ситуацией удаётся не каждому, и умение «взять себя в руки» вырабатывается иногда годами.

Ответ у доски — это же прямо как ораторское искусство либо выступление артиста на сцене. А вы думаете, они не волнуются?! Ещё как! Но справляются же со своими эмоциями, выходя на публику.

У психологов основных причин для того, чтобы не ответить на уроке, обычно две. Это стеснительность и страх сделать что-то неправильно.

Если в первом случае робкий ребёнок – это результат особенностей нервной системы, когда меланхолики и флегматики больше других подвергаются стрессу и отрицательным эмоциям, то во втором случае чаще это результат имеющегося опыта, когда что-то где-то когда-то пошло не так.

В результате с 1 класса раз за разом накапливается привычка к неудачам. А нужно ли тянуть на себя одеяло, поднимая руку, будучи заранее неуверенным в победе?

Но есть ещё и провоцирующие факторы, которые могут «потшатнуть репутацию» уверенного в себе на первый взгляд ученика.

  • В первую очередь, это недостаточное знание материала. Но это, сразу отмечу, вроде как совсем даже несерьёзная причина, легко поправимая. От собственного невежества и «громкого падения» на глазах у учителя и одноклассников спасает усиленная подготовка к урокам, и весь страх отвечать у доски быстро проходит.
  • Вторым фактором, побуждающим упрямо молчать, когда тебя спрашивают, может быть речевое отклонение. Эта проблема уже посерьёзней. По приходу в школу многие дети ещё неверно произносят звуки, некоторые шепелявят, есть те, что заикаются. В сопровождении с насмешками одноклассников для устного ответа это становится настоящим препятствием.
  • Третий повод не отвечать на уроках – быть в числе изгоев. Да, натянутые взаимоотношения с одноклассниками – это один из провокаторов «знать да молчать». Каким бы «семи пядей во лбу» ребёнок не был, если его не принял класс, найдётся тысяча причин высмеять его заслуги и неудачи. Что остаётся такому аутсайдеру? Правильно, оставаться в стороне и меньше показываться на глаза.
  • Ещё один провоцирующий фактор – требовательность родителей. Да, уважаемые родители! Своим «почему не пять?!» вы намеренно заталкиваете вашего ученика в угол, откуда он не готов выходить, чтобы вновь не промахнуться и не получить «четыре». Лучше пусть будет пусто в школьном дневнике, чем ненужные маме с папой отметки.
  • Некорректное поведение педагога – это тоже причина, по которой дети не готовы отвечать устно. Как на нас действует грубый тон начальника, не дающего вставить слово? А если замечание высказано при коллегах? Ну, вот приблизительно так же реагируют и дети, когда их одёргивают учителя: «Не знаешь, сиди, молчи!», и это при всём-то честном народе, а если ещё и с издёвками да насмешками!

Не срывайте зло на дистант за уроками

Для кого-то дистант спасение, а кого-то ужасно выводит из себя. Достали учителя, задания в десяти разных мессенджерах, ковид, ограничения, связанные с ним. Лучше от души поругать это все до того, как браться за уроки вместе с ребенком, отвести душу, успокоиться — и дальше делать дело сухо и спокойно. 

Ваша задача — помочь ему выполнить задание, а не сорвать зло. Его задача — выполнить задание, а не сорвать зло. Если обе стороны хотят сорвать зло друг на друге, можно поорать в пространство «как же меня все достало», побегать вокруг дома (как в книжке А. К. Вестли «Папа, мама, 8 детей и грузовик», повторяя: «Я сердита, я сердита»), побить боксерскую грушу, подраться подушками, — а за уроки браться, когда весь пыл сойдет.

 Никто не знает, надолго это нам или нет, но давайте извлекать смысл и пользу из того, что дали: учить ребенка структурировать время, конкретизировать вопросы, организовывать свой рабочий день, овладевать этикой онлайнового общения.

Радоваться тому, что не надо вставать утром и куда-то идти или ехать. Пока золотая осень — это не так очевидно, как сонным и темным зимним утром.

И надеяться. Все проходит, и это тоже пройдет. Главное — не потерять это время зря, пока оно нам зачем-то выдано. Извлечь из него то, что можно.

Изолируйтесь

Естественно, нужно избежать возможности передачи вируса другим — для этого нужна стандартная 14-дневная самоизоляция. Хорошо, если вы живете один, в ином случае самоизоляция становится непростой задачей, ведь по медицинским правилам нужно практически полностью отделить ваш быт от быта остальных.

«При возможности — изолироваться в отдельную комнату. В остальных помещениях дома носить маску. Завести отдельную посуду», — говорит Чуланов.

Кроме того, придется дезинфицировать унитаз и ванну, а также протирать дверные ручки, за которые берется заболевший.

Справедливости ради надо заметить, что проживание с больным ковидом не всегда означает заражение. Как отмечал в рассказе о перенесенном коронавирусе блогер Илья Варламов:

«Из всех людей, с кем я общался, никто не заразился, даже моя супруга, которая, если что, спала со мной в одной кровати. Вот это для меня вообще загадка. Почему одни люди заражаются, а другие нет? Почитал – оказывается, такое часто бывает, когда в семье кто-то болеет, а кто-то нет».

Тем не менее, рассчитывать на такой сценарий вряд ли стоит.

Волонтеры доставляют продукты людям, не имеющим возможности покинуть жилище. Фото — РИА Новости / Кирилл Каллиников

Учеба стала каналом для слива тревоги

Как не травмировать, когда некоторые учителя ужесточили требования, говорят, чтобы домашнее задание присылали до определенного часа, задают еще больше, чем раньше?

— Так учителя тоже в состоянии невроза. При этом я читаю опытных учителей со стажем от 30 лет, которые работают в сильных школах с жесткими требованиями. Так вот, они пишут — расслабьтесь по поводу учебы. Все давление идет от педагогов с меньшим опытом и от тех, кто давит на них сверху. 

С внешней ситуацией мы ничего сделать не можем, нам остается читать сводки о числе заболевших и, конечно, максимально самоизолироваться. Но мы не можем поменять течения событий, и потому учеба стала каналом для слива тревоги, недовольства, опасения за будущее. 

«Система образования трещит по швам». Когда карантин закончится, обучение будет другим

Учителя давят на детей именно от этого. И от того, что нет выстроенной системы, нет четких требований, вообще ничего понятного. Вот это все, кстати, ребенку класса с третьего, может быть даже со второго, имеет смысл проговаривать, не обвиняя педагогов. 

У меня семь школьников, которые учатся в пяти разных школах. И мы каждый день видим пять разных подходов к учебе со стороны конкретных школ. Только из детского сада не присылают задания, хотя слышала, что у некоторых — присылают. 

Так вот — родителям нужны внутренние фильтры, чтобы ребенок не травмировался. Изоляция когда-нибудь пройдет, а отношения с ребенком останутся. И останется его мотивация к учебе как важнейший двигатель потенциального прогресса. 

Сейчас мы можем незаметно для себя сломать мотивацию. Потому что все нервничают, никто не в ресурсе. И когда один человек не в ресурсе пытается давить по поводу учебы на другого человека, который тоже не в ресурсе, — ребенка, который не гулял три недели, то ничего хорошего не получится.

— Но дети, которые хорошо учились, на дистанционном обучении не снизили планку. Это с чем связано, у них нет стресса? 

— При стрессе у человека более явно проявляются его особенности. Если он был более быстрым, он еще больше ускоряется. Если медленным — еще сильнее замедляется. То есть ответственно относящиеся к учебе сейчас могут дойти до невроза, пытаясь учиться дистанционно, разгребая завалы заданий от учителей. А те, кто не учились, дезорганизуются еще больше. 

Что делать родителям? Первое — понять, насколько у вас есть на все это силы: вам нужно протянуть максимально долго, ведь на вас — благополучие семьи, и вам нужно как можно дольше сохранять не только здравый рассудок, но и физическое здоровье. Когда человек в тревоге, напряжен, он начинает себя хуже чувствовать. Иммунитет из-за того, что мы нервничаем, не улучшается. 

Здравое отношение к учебе — возможность сэкономить нервы.

Мы сегодня не говорим о том, чтобы вообще забыть про нее, мы говорим про благоразумный подход: нужно понять, сколько у вас сил и какой у вас ребенок. 

Если вы видите, что ваш ребенок шесть часов сидит перед экраном, потому что у него подряд шесть уроков, а потом еще четыре часа делает домашнее задание, и у него нет возможности погулять — это не просто нарушение СанПиНов, а, главное, вред здоровью. Если ребенок начал перерабатывать (и это поощряется школой), имеет смысл стать буфером, защитить ребенка, выйти на контакт с учителем, вежливо и спокойно объяснить, почему вы не будете так учиться. 

Самоизоляция — это, к сожалению, не спринт, а марафон, а учеба — это еще и тонкий сложный процесс. Самоизоляция закончится, а учеба останется. Вам не нужно ни здоровье сломать, ни мотивацию, ни надорваться психологически.

Причина № 1. Транслируется собственный опыт родителей

Моей первой учительницей была Анна Ивановна. Я боялась ее жутко! Это была некрасивая полная женщина. Голос у нее был низкий и немного гнусавый. Но, при всей своей внешней непривлекательности, как специалист она была прекрасна. Во всяком случае, так говорили многие. И попасть к Анне Ивановне в класс было равно выигрышу в лотерее. Вся семья была счастлива. Кроме меня.

Александр Кержнер, «В первый класс», 1950 г.

Анну Ивановну раздражало мое письмо и огромные точки в конце предложения. Писала я действительно коряво, а точки… Мне казалось, что их не видно, и я их «увеличивала» до тех пор, пока они не становились похожими на чернильную кляксу. Анна Ивановна, получив на проверку мою пропись, каждый раз закатывала глаза и причмокивала, что давало мне понять, что я опять не оправдала ее ожиданий. Расстраивалась я ужасно, но… не знала, как исправить ситуацию. Чувство вселенской безнадеги надолго поселилось в моей душе.

Когда уже мой сын пошел в первый класс, я больше всего придиралась к его почерку и «точкам». Я, сама учитель, провалилась в свои детские страхи и невольно начала навязывать их своему ребенку.

Часто родители транслируют свои страхи детям. А дети, как зеркало, отражают то, что есть в нашей, родительской, реальности. Но возможно, на самом деле этого нет.

Совет! Вспомните свое школьное детство. Какие «болячки» у вас остались? Не те ли это «болячки», которые есть у вашего сына или дочери? Если те же, стоит поработать прежде всего с собой.

Когда родители при ребенке обреченно говорят: «Тут уж ничего не поделаешь! Я тоже в школе не понимал, как решать эти примеры. И моя учительница так злилась!» — знайте, ваш ребенок будет заранее ждать от учителя не поддержки, а осуждения. А вот и страх!

John Dawson Watson, «Сказки на ночь или молодая учительница», 1885 г.

Ребенок боится отвечать на уроках

«… Тебя сегодня спрашивали по физике? Ты вчера мне весь параграф замечательно рассказывал. Обидно, ведь мог получить заслуженную пятёрку!
 – Нет, я не отвечал.
 – А ты поднимал руку? Ты же действительно знал материал!
 – Если бы меня вызвали к доске и спросили еще что-нибудь, а я бы не смог ответить. Наоборот, хорошо, что «пронесло»».

Наверное, многие родители не раз огорчались из-за того, что ребенок, зная учебный материал, старается не отвечать на уроке, пока учитель не спросит его. Бывает, что насыщенный интересными фактами реферат или доклад также остаётся без внимания педагога и одноклассников. Почему же ребенок, вместо досады, разочарования и обиды, испытывает облегчение, а в другой раз, также предпочитает «отсидеться» за партой, чем блестяще ответить, рассказать много полезного для ребят и получить заслуженную хорошую отметку?

Причин, которые вынуждают ребенка боятся отвечать на уроке, может быть несколько. Вот две основные: стеснение и страх показаться глупым, смешным, неинтересным окружающим. Если учитель старается максимально поддерживать стесняющегося ребенка, даёт достаточное количество времени для ответа, чувствует внутреннюю потребность детей во внимании педагога, то ребенку будет проще поднять руку и вызваться к доске. Доверительная и спокойная атмосфера в классе на уроке и среди сверстников на переменках также обладает мощной поддержкой для стесняющихся ребят. 

С 9 лет ребенок может стать крайне застенчивым, очень переживая из-за внешних изменений, меняющегося голоса. Ребенок может страдать из-за единожды полученного негативного опыта ответа у доски, когда у него что-то не получилось. Не уверенные в себе дети склонны видеть в любом деле непреодолимые для себя препятствия, поэтому, даже будучи замечательно подготовленными к уроку, они боятся поднять руку, опасаясь, что у них не получится сконцентрироваться, интересно рассказать или ответить на вопросы. 

Если в основе нежелания отвечать у доски лежит тревога или страх оказаться неуспешным и получить негативную оценку не только учителя, но и одноклассников, родителям и педагогам нужно сообща стараться убедить ребенка попробовать хотя бы один раз. Задача родителей помочь ребенку именно в этот раз подготовиться настолько хорошо, чтобы опыт ответа у доски был позитивным и результат удовлетворил бы ребенка. Можно заранее попросить помощи и поддержки у одноклассников, воспользовавшись их опытом. 

Если ребенок чувствует свою компетентность, если пользуется уважением ребят, он гораздо меньше переживает о том, что будет выглядеть глупо в той или иной учебной ситуации. Дети, которые не боятся отвечать и задавать вопросы на уроке, более свободны в общении как школьном, так и за пределами школы.

Менее способные ребята реже проявляют инициативу на уроках, так как считают себя «недостаточно умными и развитыми». Задача родителей помочь такому ребенку отыскать тот учебный предмет или ряд предметов, в которых он будет чувствовать себя успешным, вместе разобраться в слабых и сильных сторонах ребенка и стараться оказывать максимальную поддержку в «не дающихся» предметах. Ведь учебная мотивация складывается не только из интеллектуальных способностей ученика или того, насколько интересно учитель даёт учебный материал. Здесь важна и личная заинтересованность ребенка и родителей, и его внутренняя самооценка и самоуважение, которые способствуют формированию желания раскрывать и дополнять уровень своих знаний.

Как можно помочь ребенку не бояться отвечать на уроке?

Основные ошибки после расставания:

Пытаться загладить вину, извиняться

Это сработает только в том случае, если причиной разрыва отношений является некая сиюминутная ссора или ситуация, которая повлекла за собой разрыв. Возможно, ваш любимый человек остынет и вы снова будете вместе. Если же ничего такого не было – это всё бесполезно и вызывает сперва сочувствие, а потом жалость, раздражение и пренебрежение.

Иногда бывает так, что ссора – лишь последняя капля или повод, хотя решение принято уже давно. Некоторым людям (особенно женщинам) бывает сложно расстаться «на ровном месте» и они специально ждут повода или его создают. 

Попытка поддерживать постоянные отношения

Даже если вам предложили остаться друзьями — самое глупое, что можно сделать, – постоянно названивать, искать встречи, пытаться узнать что-то о личной жизни любимого человека. Всё это лишь отдалит вас друг от друга. Вы будете чувствовать, как в отношениях между вами появилось напряжение, натянутость.

Даже если вы будете внешне вести себя сдержанно и спокойно (что очень сложно сделать в этой ситуации), ваше внутреннее напряжение будет чувствоваться. Вам будет казаться, что если вы отпустите своего любимого человека, то ваше место займёт кто-то другой, и вы потеряете его навсегда. Попытка держать человека мертвой хваткой приведёт лишь к потере хорошего отношения.  Оно вам надо?

Попытка давить на жалость

Наибольшая глупость, которую допускают люди, — демонстрируют своё несчастье. Некоторые вообще говорят: «Или вернись ко мне, или я убью себя». И это не смешно. Хуже всего то, что человек думает, что может напугать и к нему захотят вернуться.

Чего можно добиться таким образом? Всё того же. Жалость, страх, пренебрежение.

Обещания измениться

Это очень большая глупость, которая ни к чему хорошему не приведет. Даже если вы уже выяснили, какую ошибку допустили, не нужно говорить, что этого больше не повторится, что все будет по-другому, предлагать начать все с начала и так далее.

К примеру, часто парни начинают пытаться доказать, что изменились, делать то, чего не делали в отношениях раньше, и то, что от них просили, когда всё было хорошо. Но это не то время. Девушка понимает, что это было сделано из страха её потерять.

Не пытайтесь вернуть любимого человека логическими доводами

С помощью логики отношения точно не спасти. И если логические причины можно найти для расставания, то в обратном направлении это не сработает, ведь любовь не поддается логике.

Впадение в депрессию

Это то, что сделать легче всего. Но нужно ли? Эмоции и боль расставания так или иначе уйдут. А что останется? Разрушенная жизнь, запущенный внешний вид и так далее? Это так же не добавит тебе шансов на возобновление отношений.

Как перестать нервничать перед важным событием?

Не создавай себе проблемы

Волнения не избежать, когда на экзамен идёшь неподготовленным. Поэтому лучше заранее планировать дела и правильно рассчитывать время, чтобы выучить предмет как следует. Так ты сохранишь значительную часть нервных клеток.

Настройся на позитив

Настраивай себя на позитивную волну

Например: «Экзамен — это важно. Оценка повлияет на мой аттестат, поступление (стипендию)

Но я справлюсь, ведь я учил все билеты. Тысячи школьников (студентов) сдавали до меня этот экзамен, и я смогу». Воспринимай важное событие как одно из маленьких испытаний на жизненном пути, где ты должен проявить себя с лучшей стороны. Впереди их будет ещё больше, поэтому береги свою нервную систему.

Если хочешь научиться контролировать свои эмоции, сделай своими настольными книгами произведения Роберта Лихи «Лекарство от нервов», Сьюзан Дэвид «Эмоциональная гибкость» или Маркса Мэнсона «Тонкое искусство пофигизма»

Что не убивает нас, то делает сильнее

Чтобы жизнь изменилось к лучшему, поменяй своё отношение к ситуации. Продумывай возможные варианты развития событий и не исключай вероятности неудач. Например, можно мыслить так: «Если не сдам экзамен на 9, не наберу нужный балл аттестата, придётся подавать документы на платное или в другой вуз, где проходной балл ниже» или «Пойду на пересдачу — постараюсь всё выучить, а в следующем семестре обязательно получу стипендию». Решай проблемы, а не страдай из-за них.

Не держи переживания в себе

Легче взять себя в руки, когда делишься эмоциями с другими. У двери перед экзаменом можно обсудить билеты, поддержать друг друга, пожелать удачи. Отвлекись на повторение материала и почитай самые сложные темы. Так ты сможешь позабыть на некоторое время о нервной дрожи.

Учись правильно дышать

Если событие вот-вот начнётся, а нервы на пределе, воспользуйся хитрым трюком. Естьэффективное дыхательное упражнение, которое помогает успокоиться. На четыре счёта нужно вдохнуть воздух и задержать его на две секунды. Затем за четыре секунды выдохнуть и снова не дышать две секунды. Если объём лёгких позволяет, интервалы можно увеличить (шесть к трём или восемь к четырём).

Во время расслабляющих упражнений важно дышать не грудью, а животом. Это поможет быстрее успокоить физиологические признаки нервозности

Сконцентрируйся

Чтобы перестать нервничать, иногда достаточно собраться с мыслями и сосредоточиться на важном событии. Проверь, всё ли ты взял с собой, проверни в голове спланированный сценарий

Если это экзамен, не паникуй, а вдумчиво прочти вопросы и постарайся вспомнить материал. Постепенно записывая факты, ты сможешь запустить механическую и зрительную память и вспомнить гораздо больше теории, чем тебе казалось вначале.

Как избавиться от неприятностей и неудач

Каждый из нас желает обрести чувство спокойствия и счастье. Но единственный путь к этому – перестать тревожится о вещах, которые все равно не подвластны нашим желаниям. Дарить радость друг другу, наслаждаться каждой секундой – это основное задание каждого человека. Но как пережить неудачу и получить от этого пользу?

Переживания – это естественная реакция организма на события, которые происходят вокруг. Но когда они приходят одна за другой, хочется, наконец вырваться из такого состояние, которое в дальнейшем может привести в возникновению депрессии. Никто не имеет особого желания постоянно обижаться, ругаться или чувствовать себя виноватым. Казалось бы, прекратить все это достаточно просто. Но это совсем не так. В нашей подсознательности заложено реагировать на похожие события одинаково. И мы, как роботы, такими действиями заводим себя в замкнутый круг.

Избавиться от переживаний из-за неудач самостоятельно может каждый. Главное, осознавать, что мы идеализируем и какое для нас значимое ожидание, с нарушением которого мы никак не можем смириться. Прежде всего, необходимо снизить его значимость для себя. Тогда в будущем мы уже не будем столь тяжело его воспринимать.

1.

Будьте на позитиве!

Еще с момента пробуждения зарядитесь позитивной энергетикой. Ваши мысли создадут настрой на весь день. Принесет он вам удачу или разочарование? Новые победы или поражения? Решать определенно вам! Такие дни составляют месяцы, годы… Старайтесь радоваться тому, что вы имеете сейчас

Конечно, мечтать тоже необходимо, но научится ценить – важное задание. Не жалейте о том, что уже совершено, этого не вернуть, а попытки что-то изменить могут только усугубить ситуацию

Поэтому лучше просто отпустить все неудачи и стараться не думать о плохом.

2.

Увековечивайте свои мысли!

Для повышения самооценки нужно ценить то, чего вы уже добились. Пусть даже это будут мелочи для других, для вас они могут оказаться намного важнее. Стремится к лучшему обязательно, но нельзя сосредотачиваться на том, что не получается. Практика и еще раз практика. Гордитесь собой, не стесняйтесь! Можно завести дневник, чтобы записывать терзающие совесть мысли. Обязательно ведите учет своих достижений.

3.

Дневник самонаблюдений

Научиться пережить неудачу и получить от этого пользу с помощью дневника очень легко. Спустя некоторое время, читая ваши записи, вы поймете, что ваши неприятности были вами сильно преувеличены.

4.

Сделать выводы

Обязательно продумайте, чему вас научила пережитая неприятность

Может быть, вы поняли, что не все люди дружат с вами искренне, или что к любой встрече, которая кажется неважной, надо серьезнее готовиться, а может быть, вы придете к выводу, что нужно откладывать деньги, чтобы не остаться без них в какой-то момент, потеряв работу. Все зависит от характера постигшей вас неудачи

Посмотрите, а ведь без этого случая вы бы продолжали оставаться в неведении! Кто знает, к каким неприятностям еще это привело бы? Что если к гораздо более страшным? Размышляя таким образом, вам удастся пережить неудачу и получить от этого пользу.

5.

Перестаньте пилить опилки

То, что произошло — уже произошло. Хватит думать об этом! Вы проанализировали свое поведение, вы записали в блокнот вынесенные из ситуации уроки. Пришло время отпустить это и перевернуть страницу. Многие астропсихологи рекомендуют заставить себя думать о хорошем. Как перестать думать пессимистично, если такие мысли постоянно ломятся в нашу голову? В таком случае необходимо следовать нескольким правилам:

  • Анализируйте свои страхи (Что будет если это произойдет?)
  • Начинайте утро с позитивных мыслей и повторяйте себе, что ничего плохого не произойдет. Внушайте себе, что вы самый счастливый человек на земле.
  • Вспомните о близких и родственниках, возможно? они нуждаются в вашем внимании.
  • Влюбитесь и вы увидите, как все удивительным способом начинает меняться.
  • Чтобы пережить неудачу найдите интересное занятие, которое будет все время отвлекать от лишних забот. Может у вас есть давно забытое хобби? Начните делать то, о чем всегда мечтали, но никогда не решались.

Таким образом вы точно научитесь переживать неудачи так, чтобы получить от них пользу!

Не сравнивайте ребенка с другими детьми

Удержитесь от комментариев вроде: «Коля красиво пишет, а ты как курица лапой». В общении с ребенком избегайте прямых или косвенных негативных оценок его личности. Не говорите «это ты ленился», «ничего не понимаешь», «это глупо», «над тобой будут смеяться». А еще не используйте формулировок вроде: «старайся», «будь внимательнее», «делай лучше». Это неконкретные послания, которые воспринимаются как необязательные для выполнения.

Пусть для вас станет табу обсуждать недостатки своего ребенка в разговоре со знакомыми. Сравнивайте ребенка с ним самим в прошлом, замечая его успехи. Хвалите его за интерес, инициативу, за приложенные старания

Ищите у своего ребенка сильные стороны и уделяйте внимание развитию его индивидуальных способностей. Принимать своего ребенка таким, какой он есть, — большая работа, но она того стоит

Помощь родителей

Роль родителей в формировании детской психики очень значимая. От них зависит, будет ребенок спокойным или будет бояться каждого шороха.

Увидев симптомы дидаскалейнофобии, нужно поговорить, узнать, угнетают ли ровесники, как относятся учителя, есть ли друзья

Важно не давить на ребенка. Задавать вопросы спокойным тоном

Другие советы:

Объяснить ребенку, почему он должен ходить в школу. Сказать, что родители хотят иметь умного сына или дочку. Рассказать о том, что в учебном заведении можно встретить хороших друзей. Обязательно нужно поделиться собственными приятными воспоминаниями. Не стоит говорить, что в школе ожидают только позитивные моменты.
Отводите ребенка в школу

Особенно важно это делать в первых классах, тогда он будет чувствовать себя в безопасности. При прощании обязательно улыбайтесь.
Нужно начать готовить к обучению заранее

Читайте вместе книги, смотрите полезные мультфильмы, учите считать и грамотно отвечать на вопросы.

Частая проблема у школьников — заниженная самооценка. Получив плохую оценку, они считают себя глупыми. Родителям стоит создать ощущение успеха, чтобы ребенок понял, что он может быть хорошим учеником. Накопление негатива приводит к депрессии.

Проблемы детей воспринимайте серьёзно. Даже если родителям проблемы кажутся несущественными, нельзя демонстрировать пренебрежение. Лучше расскажите, какие есть варианты преодоления проблемы.

Что это такое?

Рождается комплекс тогда, когда нашу деятельность начинают оценивать. Впрочем, уже по названию комплекса можно догадаться, что чаще всего он закладывается в нас в школьный период. Насаждают его родители или иные значимые взрослые, которые, в свою очередь, сами (скорее всего) страдают от этого синдрома. Итак, в чем его суть?

Изначально ребенок не придает значения оценкам, которые выставляют ему окружающие, ему важна лишь родительская реакция. Родитель же, в порыве стать идеальным для своего идеального дитя, не может принять тот факт, что драгоценное чадо может получить двойку по чтению или тройку по математике. Более того, даже такая хорошая отметка, как четверка, не устраивает взрослого (который, как мы понимаем, сам страдает от синдрома отличника).

Ребенок очень быстро считывает родительское разочарование, а иногда и негодование по поводу неотличных отметок. За такие «плохие» отметки его не похвалят (поскольку сами родители также не получали похвалы)

А вот за пятерку ребенка ждут и проявление любви, и ласка, и внимание. Вот так просто дети «садятся» на похвалу, от которой потом будут зависеть многие годы, если не всю жизнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector