«неграмотный» или «не грамотный»: как пишется?
Содержание:
- Не можешь победить — возглавь!
- Виды сравнений синектики
- Функциональная неграмотность — это диагноз
- В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня
- Рифма к слову безграмотность
- Особые случаи написания
- БЕЗГРАМОТНЫЙ
- В России
- В чем причина функциональной неграмотности
- БЕЗГРАМОТНЫЙ
- Как правильно пишется: “неграмотный” или “не грамотный”?
- А вы знаете..
- Что же делать?
- В словаре Д.Н. Ушакова
- В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня
- Виды сравнений синектики
- А вы грамотны?
Не можешь победить — возглавь!
Функциональную неграмотность невозможно победить в одиночку — это факт. Бесполезно запрещать и читать лекции о просвещении, потому как функционально неграмотный человек пропустит ваши сентенции мимо ушей, не поняв их смысла. Что же делать? Надо использовать такое положение дел в собственных коммерческих интересах. Что многие и делают, в том числе и на государственном уровне.
Людям, страдающим от функциональной неграмотности, а их ныне большинство, продают дорогущие кредиты, впаривают ненужные вещи, ими управляют на каждом шагу при помощи маркетинговых манипуляций, а также используют в качестве мишени для пропагандистского воздействия любого рода.
Это очень выгодно! С каждым годом функционально неграмотных людей становится все больше. Школа и вузы не решают ликвидации функциональной безграмотности. А значит, если тенденция по оболваниванию масс сохранится, то вскоре небольшой процент высокообразованных и полноценно грамотных людей будет прекрасно существовать, направляя массы в нужную сторону. Это наблюдается и сейчас, но эффект разбавлен большим количеством грамотного населения, получившего достойное «советское» образование. Когда эти люди уйдут, останутся лишь массы функционально безграмотных, увы.
Дарья Сокологорская приводит пример инструкции для маркетологов по работе с функционально неграмотным населением:
Они гораздо хуже воспринимают абстрактные и обезличенные тексты, чем прямые обращения в духе «ТЫ записался добровольцем?». Надо составлять адресное сообщение, более императивное, более персонализированное
Считается, что это самое важное и эффективное правило работы с безграмотной аудиторией. Вы согласны, ведь так? Следует использовать слова из повседневного словаря, желательно не больше 3-4 слогов
Не надо всех этих длинных сложносоставных слов на манер немецкого языка. Надо избегать наукообразных слов (все равно им не понять нашего дискурса), технических и медицинских терминов. Желательно избегать слова, допускающие разночтение как по семантике, так и по коннотации. Нельзя использовать наречия типа «скоро», «редко», «часто» — поскольку таким людям важно знать, как скоро и как редко. Аббревиатуры давать полностью, «и т.д.» заменять на нормальное «и так далее», N.B. на полях вообще не писать. Вводные слова тоже надо исключать, хотя, конечно, жаль. Разбивать информацию в виде красивых блоков. Побольше абзацев, никакой простыни из текста. Расшифровывать статистику и графы с цифрами такие люди, как правило, не планируют в принципе. Предложения не должны превышать 20 слов. Заголовки тоже должны быть короткими и емкими. Хотели разнообразить свой текст синонимами? Хрен. Таких читателей появление новых слов только запутывает. И то, что вы в начале текста назвали «машинами», не должно вдруг становиться «автомобилями». Самая важная информация выносится в лид статьи, в самое начало, поскольку велик риск, что если даже читатель доберется до конца, то вот здоровье и восприятие у него будут уже не те. Текст надо разбавлять щедрыми пробелами, картиночками, выносками — все ради того, что читателя не отпугнула мрачная стена сплошного текста. Аккуратнее с картинками
Не должно быть никаких декоративных элементов, иллюстраций, перетягивающих на себя внимание. Между прочим, в социальной рекламе для такой аудитории рекомендуют не использовать, скажем, фотографии курящих беременных женщин или бухих синяков, лежащих под лавкой
Нужно показывать только то, что вы от аудитории хотите.
Виды сравнений синектики
Прямая аналогия, чаще всего имеет природную или техническую основу. К примеру, сочетание цветов на перьях попугаев активно используют как дизайнеры, так и художники, техника окрашивания стен отлично подходит по отношению к мебели, а самоочищающаяся краска была создана на основе строения обычного листа, который, имея определённые впадинки и бороздки способен отталкивать воду.
Символическая. Включает в себя использование метафор и преобразование как обыденного в необычное, так и наоборот
К примеру, в кинематографе этот тип сравнений очень популярен, так как помогает заинтриговать зрителя и привлечь внимание, допустим, смотрели фильм «Живые мертвецы»? А слышали, как говорят: «Это было началом конца», или «Я оказался без вины виноватым»?
Субъективная. Её ещё называют личной, а всё потому, что тому, кто её использует, необходимо попробовать ощутить себя в роли какого-то предмета или объекта
Особенности этого способа в том, что он позволяет нестандартно, совсем под другим углом взглянуть на проблему или задачу, которая в силу определённых обстоятельств не может быть решена с помощью обычных размышлений и логики. Например, психологи рекомендуют во время серьёзного конфликта немного абстрагироваться и представить себя мухой на потолке, которая в данный момент наблюдает за ссорой. Это помогает не только «не наломать дров», порушив отношения, но и понять, как смотрится со стороны эта ситуация.
Фантастическая. Синекторы ( то есть люди, использующие этот метод) игнорируя все законы физики и прочее, пытаются вообразить, что какой-либо предмет или явление обладают сверх способностями. Ну, допустим, чтобы быстрее закончить какую-то задачу, они представляют, что ручка является волшебной палочкой, способной ускорить рабочий процесс.
Функциональная неграмотность — это диагноз
Диагностировать функциональную неграмотность у собеседника очень легко. Есть, по меньшей мере, десять признаков, по которым поставить диагноз просто и легко.
- Человек избегает сложных задач, уверен собственной беспомощности в решении проблемы, повторяет одни и те же ошибки.
- Человек находит миллион причин, чтобы не нагружать мозги сложными, интеллектуальными задачами
- Человек гордится тем, что не любит читать и не читает даже газет.
- Человек просит объяснить смысл простейшей инструкции или условие задачи.
- Если, функционально неграмотного, заставить читать, то у него срочно начинает болеть голова, живот или глаза. «Больной» находит миллион причин, чтобы отвлечься.
- При чтении человек шевелит губами, пытаясь понять смысл прочитанного текста.
- Человек испытывает трудности при выполнении действий по заранее готовому сценарию, инструкции, алгоритму.
- Человек не может задавать вопросы и поддерживать дискуссию по ранее прочитанному материалу.
- Человек читает одно, а понимает совершенно другое.
- Сталкиваясь со сложностями в понимании текста или смысла задачи, человек либо объявляет себя беспомощным (нисколько не стесняясь этого), либо ведет себя агрессивно, по отношению к тому, кто его нагружает такими сложностями.
В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня
1. негра́мотный,негра́мотная,негра́мотное,негра́мотные,негра́мотного,негра́мотной,негра́мотного,негра́мотных,негра́мотному,негра́мотной,негра́мотному,негра́мотным,негра́мотный,негра́мотную,негра́мотное,негра́мотные,негра́мотного,негра́мотную,негра́мотное,негра́мотных,негра́мотным,негра́мотной,негра́мотною,негра́мотным,негра́мотными,негра́мотном,негра́мотной,негра́мотном,негра́мотных,негра́мотен,негра́мотна,негра́мотно,негра́мотны,негра́мотнее,понегра́мотнее,негра́мотней,понегра́мотней2. негра́мотный,негра́мотные,негра́мотного,негра́мотных,негра́мотному,негра́мотным,негра́мотного,негра́мотных,негра́мотным,негра́мотными,негра́мотном,негра́мотных
Рифма к слову безграмотность
плотность, бархатность, смутность, окрестность, бытность, знатность, аккуратность, подвластность, опытность, деликатность, местность, неизвестность, неопытность, страстность, способность, серьезность, должность, несложность, пагубность, бледность, возможность, подробность, наружность, противоположность, противуположность, противность, бедность, взаимность, негодность, непрерывность, очевидность, принадлежность, неисправность, интенсивность, исправность, потребность, важность, громадность, ревность, трудность, леность, враждебность, случайность, виновность, праздность, сложность, невозможность, неподвижность, необычайность, готовность, наивность, жадность, разнообразность, ничтожность, забавность, неспособность, набожность, ложность, осторожность, нежность, целесообразность, любезность, холодность, неизбежность, молодость, редкость, несправедливость, стойкость, брюзгливость, поворотливость, строгость, живость, твердость, низость, сладость, дикость, вспыльчивость, изворотливость, гордость, ласковость, слабость, колкость, справедливость, грубость, учтивость, гадость, легкость, заботливость, неучтивость, забывчивость, памятливость, узкость, гость, торопливость, тонкость, мягкость, пакость, тягость, молчаливость, дерзость, благость, неловкость, резвость, стыдливость, мерзость, близость, резкость, сносливость, задумчивость, новость, радость, некрасивость, кость, разговорчивость, власть, есть, напасть, ненависть, месть, прелесть, скласть, зависть, класть, пасть, поесть, тяжесть, съесть, приобресть, весть, кисть, честь, тягучесть, сесть, доесть, украсть, попасть, подпасть, участь, несть, часть, область, присесть, надоесть, покаместь, лесть, страсть, прочесть, красть, совесть, пропасть, счесть, горесть, масть, шесть, упасть, привесть, признавать, раздевать, расстраивать, преодолевать, овладевать, наплевать, ослабевать, задавать, давать, подозвать, отдавать, звать, познавать, узнавать, подавать, распродавать, развивать, завоевать, подозревать, ать, отогревать, вызвать, выдавать, девать, воевать, вставать, надевать, отстаивать, доставать, одевать, сбивать, назвать, напевать, взбивать, отставать, ночевать, сознавать, позвать, убивать, призвать, погибать, настаивать, танцевать, придавать, отбивать, продавать, перебивать, жевать, издавать, поспевать
Толкование слова. Правильное произношение слова. Значение слова.
Значение слова.
Особые случаи написания
- Совсем неграмотная речь (совершенно безграмотная).
- Совсем не грамотная речь (отнюдь не грамотная).
Подобное двоякое значение наблюдается и у другого наречия.
Слово «вовсе» можно толковать как «отнюдь» в одном случае, а в другом (разговорный стиль) значение наречий «совсем или совершенно»:
- Хоть он и окончил институт, его речевая стилистика вовсе не грамотная (отнюдь не грамотная).
- Здесь уже изначально работал мало обученный персонал. А теперь и вовсе неграмотный (совсем неграмотный).
Если в вопросительных предложениях смысловое ударение делается на отрицание, то пишем раздельно. Если же оно не акцентируется, то слитно.
Не грамотным ли был его доклад?
Разве его сообщение было неграмотным? (= Разве в его сообщении имелись ошибки?).
БЕЗГРАМОТНЫЙ
Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .
Смотреть что такое “БЕЗГРАМОТНЫЙ” в других словарях:
безграмотный — См … Словарь синонимов
БЕЗГРАМОТНЫЙ — БЕЗГРАМОТНЫЙ, бесписьменный, не знающий грамоты, не умеющий ни читать, ни писать, или полуграмотный, читающий, но не пишущий; плохой писака, пишущий неправильно, безграмотно. Безграмотного в попы не ставят. Безграмотный не беспамятный.… … Толковый словарь Даля
БЕЗГРАМОТНЫЙ — БЕЗГРАМОТНЫЙ, безграмотная, безграмотное; безграмотен, безграмотна, безграмотно. 1. Содержащий много грамматических ошибок, малограмотный. Оканчивающие школу часто подают безграмотные сочинения. || Исполненный грубых ошибок против правил какой… … Толковый словарь Ушакова
безграмотный — • абсолютно безграмотный • потрясающе безграмотный • совершенно безграмотный • совсем безграмотный • страшно безграмотный • удивительно безграмотный • фантастически безграмотный … Словарь русской идиоматики
безграмотный — , ая, ое. * Политически безграмотный. Исполненный грубых политических ошибок. ◘ Эта брошюра политически безграмотна. Купина, 14 … Толковый словарь языка Совдепии
Безграмотный — I м. разг. Тот, кто не умеет читать и писать. II прил. 1. Не умеющий читать и писать; неграмотный. 2. Допускающий много грамматических или стилистических ошибок; малограмотный. 3. Содержащий много таких ошибок. 4. перен. Не знающий основ чего… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Безграмотный — I м. разг. Тот, кто не умеет читать и писать. II прил. 1. Не умеющий читать и писать; неграмотный. 2. Допускающий много грамматических или стилистических ошибок; малограмотный. 3. Содержащий много таких ошибок. 4. перен. Не знающий основ чего… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
безграмотный — безграмотный, безграмотная, безграмотное, безграмотные, безграмотного, безграмотной, безграмотного, безграмотных, безграмотному, безграмотной, безграмотному, безграмотным, безграмотный, безграмотную, безграмотное, безграмотные, безграмотного,… … Формы слов
безграмотный — грамотный компетентный … Словарь антонимов
безграмотный — безгр амотный; кратк. форма тен, тна … Русский орфографический словарь
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/11270
В России
К концу XIX — началу XX веков число неграмотного населения в Российской империи составляло, по разным оценкам, до 75% даже в центральных областях. К 1917 году заметная часть населения страны оставалась неграмотной, особенно в Средней Азии. С победой Октябрьской революции было очевидно, что такое положение недопустимо, но Гражданская война оттянула принятие каких-либо мер по искоренению неграмотности в стране.
26 декабря 1919 года в Советской России Советом народных комиссаров был принят Декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР», обеспечивающий ликвидацию неграмотности, и всё население республики в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющее читать или писать, было обязано обучаться грамоте на родном или русском языке (по желанию). В июне 1920 года совнаркомом был принял декрет об учреждении Всероссийской чрезвычайной комиссии по ликвидации безграмотности (ВЧК ликбез), постановления которой имели обязательный характер. Заведовал делами этой комиссии нарком просвещения Анатолий Луначарский.
Советское правительство выделяло на борьбу с неграмотностью большие средства, так как строить новое государство без образованных его членов было невозможным. Развернулась широкая программа борьбы с безграмотностью населения (ликбез), начиная от финансов и заканчивая пропагандой. Был проведён 1-й Всероссийский съезд по ликвидации неграмотности (1922 год); 14 августа 1923 года вышел декрет Совнаркома РСФСР «О ликвидации безграмотности», дополнивший декрет от 26 декабря; осенью 1923 года было создано Всероссийское добровольное общество «Долой неграмотность» (ОДН). В качестве наглядной агитации использовались листовки, плакаты, нагрудные значки. В 1930 году в СССР было введено всеобщее начальное обучение, актуальной стала задача борьбы с малограмотностью. По данным переписи 1939 года, количество неграмотных граждан страны было доведено до 10 процентов. Последовавшая Великая Отечественная война задержала дальнейшее устранение неграмотности и только в 1972 году вышло постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О завершении перехода ко всеобщему среднему образованию молодёжи и дальнейшем развитии общеобразовательной школы». Всё это было частью культурной революции в СССР.
C 90-х годов в России началось снижение грамотности населения. В 2003 году Международный институт чтения провёл исследование по качеству чтения и функциональной грамотности, в котором учащиеся России заняли 32-е место из 40 стран. Сегодня в России лишь каждый третий выпускник 11-х классов понимает содержание научных и литературных текстов. Это явление вызвано учебными программами направленными не на понимание прочитанного, а на звуковое воспроизведение.
В чем причина функциональной неграмотности
На мой взгляд, причина функциональной неграмотности лежит на поверхности. С одной стороны информации стало слишком много, а с другой стороны она стала проникать в мозг человека, минуя мышление и критическое восприятие. Например, телевизионные передачи, почти всегда сделаны таким образом, что сказанное и показанное в них проникает в мозг напрямую, минуя все фильтры. Это хорошо для пропаганды и рекламы товаров и услуг, но плохо для последующего обучения человека.
Вредное влияние телевидения дополняется разрушающим действием интернета. Для большинства моих знакомых весь интернет уже давно заключается в соцсетях. Когда ко мне обращаются с просьбой починить интернет, то, скорее всего, проситель просто не может зайти на сайт социальной сети.
Вышеупомянутые студенты иногда напоминают бродячих животных, которых заели вши и блохи. Смартфоны и планшеты непрерывно зудят вибратором и мигают светодиодами, мешая сосредоточить оставшиеся мозги на предмете изучения. Студенты, то и дело, тянут руки в карманы, под парту и вообще напоминают мужчин, играющих в «карманный бильярд».
Ругаться бесполезно. Человек, у которого отняли цацку, с которой он даже в туалет ходит, не будет более сосредоточен на предмете, так как его мысли далеко в переписке с тремя, а то и десятью объектами. Преподаватель становится на уровень жандарма, но предмет от этого лучше не усваивается. А потому надо отбивать интерес к переписке в стенах учебного заведения, но как это сделать? Как привить гигиену умственного труда человеку, которого развращали телевизором и смартфоном долгие годы?
БЕЗГРАМОТНЫЙ
Толковый словарь Ожегова . С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992 .
Смотреть что такое “БЕЗГРАМОТНЫЙ” в других словарях:
безграмотный — См … Словарь синонимов
БЕЗГРАМОТНЫЙ — БЕЗГРАМОТНЫЙ, бесписьменный, не знающий грамоты, не умеющий ни читать, ни писать, или полуграмотный, читающий, но не пишущий; плохой писака, пишущий неправильно, безграмотно. Безграмотного в попы не ставят. Безграмотный не беспамятный.… … Толковый словарь Даля
БЕЗГРАМОТНЫЙ — БЕЗГРАМОТНЫЙ, безграмотная, безграмотное; безграмотен, безграмотна, безграмотно. 1. Содержащий много грамматических ошибок, малограмотный. Оканчивающие школу часто подают безграмотные сочинения. || Исполненный грубых ошибок против правил какой… … Толковый словарь Ушакова
безграмотный — • абсолютно безграмотный • потрясающе безграмотный • совершенно безграмотный • совсем безграмотный • страшно безграмотный • удивительно безграмотный • фантастически безграмотный … Словарь русской идиоматики
безграмотный — , ая, ое. * Политически безграмотный. Исполненный грубых политических ошибок. ◘ Эта брошюра политически безграмотна. Купина, 14 … Толковый словарь языка Совдепии
Безграмотный — I м. разг. Тот, кто не умеет читать и писать. II прил. 1. Не умеющий читать и писать; неграмотный. 2. Допускающий много грамматических или стилистических ошибок; малограмотный. 3. Содержащий много таких ошибок. 4. перен. Не знающий основ чего… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
Безграмотный — I м. разг. Тот, кто не умеет читать и писать. II прил. 1. Не умеющий читать и писать; неграмотный. 2. Допускающий много грамматических или стилистических ошибок; малограмотный. 3. Содержащий много таких ошибок. 4. перен. Не знающий основ чего… … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
безграмотный — безграмотный, безграмотная, безграмотное, безграмотные, безграмотного, безграмотной, безграмотного, безграмотных, безграмотному, безграмотной, безграмотному, безграмотным, безграмотный, безграмотную, безграмотное, безграмотные, безграмотного,… … Формы слов
безграмотный — грамотный компетентный … Словарь антонимов
безграмотный — безгр амотный; кратк. форма тен, тна … Русский орфографический словарь
Источник статьи: http://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/11270
Как правильно пишется: “неграмотный” или “не грамотный”?
Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Давайте разберем в каком случае нужно писать первый вариант, а в каком – второй.
Отметим, что “ неграмотный ” является прилагательным.
В данном случае мы руководствуемся следующим правилом:
“С прилагательными “не” пишется слитно, если прилагательное можно заменить синонимом без “не”.
Заменим прилагательное “ неграмотный ” синонимом без “не”:
Важно знать, что в предложении существуют определенные условия, при которых данное прилагательное пишется раздельно с “не”. Давайте разберемся, при каких условиях
Давайте разберемся, при каких условиях.
Мы пишем прилагательное “не грамотный” раздельно:
если в предложении имеется противопоставление с союзом “а”.
Например: неграмотный, а тупой человек (где “тупой” – это противопоставление с союзом “а”)
если перед прилагательным имеется одна из следующих конструкций: далеко не, отнюдь не, вовсе не.
Например: он далеко не грамотный, он вовсе не грамотный, он отнюдь не грамотный.
если перед прилагательным стоит наречие с “ни”.
Например: нисколько не грамотный
Примеры для закрепления:
- Он был неграмотный , но очень хитрый .
- Как мог неграмотный старик тебя развести?
- Если ты неграмотный , то не добьешься в жизни успеха.
Источник статьи: http://russkiypro.ru/pravilnoe-pravopisanie-negramotnyj-ili-ne-gramotnyj/
А вы знаете..
Какой из вариантов правильный?(по статистике прошлой недели только 60% ответили правильно)
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
- 1. Игорь Проскуренко 134
- 2. Ксюша Ягодарова 104
- 3. Алсу Сакаева 88
- 4. Александр С 85
- 5. Igor S 85
- 6. Dark Wolf 77
- 7. aleqsandr sagrishvili 72
- 8. Даниил Васильев 67
- 9. Ксения @@ 60
- 10. Антон Кабашный 59
- 1. Кристина Волосочева 19,120
- 2. Ekaterina 18,721
- 3. Юлия Бронникова 18,580
- 4. Darth Vader 17,856
- 5. Алина Сайбель 16,787
- 6. Мария Николаевна 15,775
- 7. Лариса Самодурова 15,735
- 8. Игорь Проскуренко 15,400
- 9. Liza 15,165
- 10. TorkMen 14,876
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Источник статьи: http://obrazovaka.ru/kak-pishetsya/negramotnyjj.html
Что же делать?
В борьбе с функциональной неграмотностью нет простых рецептов. Заметив симптомы функциональной неграмотности у своего ребенка, надо принимать меры, не дожидаясь разрастания проблемы.
- Надо ограничивать использование гаджетов — смартфонов, планшетов.
- Надо устанавливать ограничения на посещение соцсетей и бесполезных форумов.
- Мешают компьютерные игры? Надо ограничивать время или вовсе запретить.
- Надо ограничивать просмотр телевизионных программ до минимума.
- Надо переключать интерес человека на реальный мир и стараться выводить мозг из спящего состояния.
Это далеко не полный перечень первоочередных мер по локализации проблемы функциональной неграмотности. Борьба с этим злом должна вестись на всех направлениях, а значит причины любых проявлений функциональной неграмотности должны устраняться. Специалисты утверждают, что борьба с безграмотностью имеет смысл до 10-ти летнего возраста.
Вот что пишет Дарья Сокологородская:
Что делать со взрослым населением? Здесь, на мой взгляд, действует правило: «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих». Исправить недочеты взрослого мозга может лишь сам владелец запущенной черепной коробки. В конце концов, если вы дочитали эту статью до конца, то функциональной неграмотности у вас точно нет и теперь вы точно знаете, что надо предпринять.
Класс! Отправить Отправить
В словаре Д.Н. Ушакова
НЕГРА́МОТНЫЙ, неграмотная, неграмотное; неграмотен, неграмотна, неграмотно.1. Не умеющий читать и писать. Неграмотный человек.| Малограмотный»>Малограмотный, пишущий с орфографическими ошибками. Неграмотный писарь.| То же в знач. сущ. неграмотный, неграмотного, ·муж., неграмотная, неграмотной, ·жен. В первую группу принимаются неграмотные.2. Содержащий орфографические ошибки, написанный с ошибками. Неграмотная рукопись.3. Мало осведомленный в чем-нибудь, малоопытный, неумелый. Политически неграмотный человек. Неграмотный рисовальщик.4. Выполненный без надлежащего знания дела, неискусный. Неграмотный рисунок.————————
В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня
безгра́мотный,безгра́мотная,безгра́мотное,безгра́мотные,безгра́мотного,безгра́мотной,безгра́мотного,безгра́мотных,безгра́мотному,безгра́мотной,безгра́мотному,безгра́мотным,безгра́мотный,безгра́мотную,безгра́мотное,безгра́мотные,безгра́мотного,безгра́мотную,безгра́мотное,безгра́мотных,безгра́мотным,безгра́мотной,безгра́мотною,безгра́мотным,безгра́мотными,безгра́мотном,безгра́мотной,безгра́мотном,безгра́мотных,безгра́мотен,безгра́мотна,безгра́мотно,безгра́мотны,безгра́мотнее,побезгра́мотнее,безгра́мотней,побезгра́мотней
Виды сравнений синектики
Прямая аналогия, чаще всего имеет природную или техническую основу. К примеру, сочетание цветов на перьях попугаев активно используют как дизайнеры, так и художники, техника окрашивания стен отлично подходит по отношению к мебели, а самоочищающаяся краска была создана на основе строения обычного листа, который, имея определённые впадинки и бороздки способен отталкивать воду. Символическая. Включает в себя использование метафор и преобразование как обыденного в необычное, так и наоборот
К примеру, в кинематографе этот тип сравнений очень популярен, так как помогает заинтриговать зрителя и привлечь внимание, допустим, смотрели фильм «Живые мертвецы»? А слышали, как говорят: «Это было началом конца», или «Я оказался без вины виноватым»? Субъективная. Её ещё называют личной, а всё потому, что тому, кто её использует, необходимо попробовать ощутить себя в роли какого-то предмета или объекта. Особенности этого способа в том, что он позволяет нестандартно, совсем под другим углом взглянуть на проблему или задачу, которая в силу определённых обстоятельств не может быть решена с помощью обычных размышлений и логики
Например, психологи рекомендуют во время серьёзного конфликта немного абстрагироваться и представить себя мухой на потолке, которая в данный момент наблюдает за ссорой. Это помогает не только «не наломать дров», порушив отношения, но и понять, как смотрится со стороны эта ситуация. Фантастическая. Синекторы (то есть люди, использующие этот метод) игнорируя все законы физики и прочее, пытаются вообразить, что какой-либо предмет или явление обладают сверх способностями. Ну, допустим, чтобы быстрее закончить какую-то задачу, они представляют, что ручка является волшебной палочкой, способной ускорить рабочий процесс
Особенности этого способа в том, что он позволяет нестандартно, совсем под другим углом взглянуть на проблему или задачу, которая в силу определённых обстоятельств не может быть решена с помощью обычных размышлений и логики. Например, психологи рекомендуют во время серьёзного конфликта немного абстрагироваться и представить себя мухой на потолке, которая в данный момент наблюдает за ссорой. Это помогает не только «не наломать дров», порушив отношения, но и понять, как смотрится со стороны эта ситуация. Фантастическая. Синекторы (то есть люди, использующие этот метод) игнорируя все законы физики и прочее, пытаются вообразить, что какой-либо предмет или явление обладают сверх способностями. Ну, допустим, чтобы быстрее закончить какую-то задачу, они представляют, что ручка является волшебной палочкой, способной ускорить рабочий процесс.
А вы грамотны?
Как понять, страдаете ли вы функциональной неграмотностью? Если уже вы осилили введение в статью и дочитаете ее до конца, поняв основные мысли, то диагноз будет ясен: функциональная грамотность налицо.
Выделять из понятия «грамотность» еще и функциональную составляющую начали во второй половине ХХ века. К 80-м годам стало понятно, что в развитых странах неграмотность побеждена, однако люди не стали умнее, более того, со своими профессиональными обязанностями начали справляться хуже, чем раньше. Появился новый тип цивилизационного риска.
Проведенные исследования показали: несмотря на умение читать и писать, смысл текстов от некоторых людей ускользает, а написать логичный и связный текст — задача практически невыполнимая. И речь идет не о старшем поколении, порой перестающем читать из-за падения зрения. Все это относилось к молодежи и к среднему возрасту, наиболее профессионально активным слоям населения.
Тогда появился термин «функциональная неграмотность», неумение извлекать из текста ключевую информацию.
При функциональной неграмотности человек распознает буквы и слоги, может читать длинные слова и сложные предложения, но декодировать текст, найти в нем художественный смысл или технические особенности не способен. Связана ли функциональная неграмотность с грамотностью вообще?