Виды искусства: категории изобразительного искусства и ремесла раздел в процессе наполнения и корректировки

↑ Творчество как вид деятельности

Творчество — это воодушевленная деятельность человека, которая направлена на открытие или создание нечто качественно нового, никогда ранее не существовавшего.

Создавая что-либо, человек вкладывает в это «свою душу», поэтому каждое новое творение по-своему уникально. В науке творчество способствует появлению открытий и изобретений, в искусстве — новых произведений. В процессе творчества не только создаются материальные и духовные ценности, но и происходит самоутверждение и самосовершенствование человека.

Основными компонентами творческой деятельности являются вдохновение, фантазия, воображение и интуиция

Воображение – способность создавать новые чувственные или мыслительные образы в сознании

Фантазия – характеризуется особой силой, яркостью и необычностью создаваемых представлений и образов.

Интуиция – знания, условия получения которого не осознаются.

В каждом виде деятельности ставятся специфические цели, задачи, используется особый арсенал средств, операций и методов для достижения поставленных целей. Вместе с тем ни один из видов деятельности не существует вне взаимодействия друг с другом, что обусловливает системный характер всех сфер общественной жизни.

Аргументы в пользу статических и динамических типов

Сторонники статической системы типов указывают на то, что без системы типов простые ошибки могут привести к проблемам в продакшене. Это, конечно же, правда. Любой, кто использовал динамический язык, испытал это на себе.

Сторонники динамических языков указывают на то, что на таких языках, кажется, легче писать код. Это определенно справедливо для некоторых видов кода, который мы время от времени пишем, как, например, тот код с . Это спорное решение для регулярной работы, и здесь имеет смысл вспомнить неопределенное слово «легко». Рич Хики отлично рассказал про слово «легко», и его связь со словом «просто». Посмотрев этот доклад вы поймете, что не легко правильно использовать слово «легко». Опасайтесь «легкости».

Плюсы и минусы статических и динамических систем типизации все еще плохо изучены, но они определенно зависят от языка и конкретной решаемой задачи.

JavaScript пытается продолжить работу, даже если это означает бессмысленную конвертацию (вроде , дающее «a1»). Python в свою очередь старается быть консервативным и часто возвращает ошибки, как в случае с .

Существуют разные подходы с разными уровнями безопасности, но Python и JavaScript оба являются динамически типизированными языками.

Си с радостью позволит программисту считать данные из любого места в памяти, или представить, что значение одного типа обладает другим типом, даже если это не имеет никакого смысла и приведет к падению программы.

Haskell же не позволит сложить integer и float без явного преобразования перед этим. Си и Haskell оба являются статически типизированными, не смотря на такие большие отличия.

Есть множество вариаций динамических и статических языков. Любое безоговорочное высказывание вида «статические языки лучше, чем динамические, когда дело касается Х» — это почти гарантированно ерунда. Это может быть правдой в случае конкретных языков, но тогда лучше сказать «Haskell лучше, чем Python когда дело касается Х».

Сравнение

Большинство динамических языков выдадут ошибку, если типы используются некорректно (JavaScript — известное исключение; он пытается вернуть значение для любого выражения, даже когда оно не имеет смысла). При использовании динамически типизированных языков даже простая ошибка вида может возникнуть в боевом окружении. Статические языки предотвращают такие ошибки, но, конечно, степень предотвращения зависит от мощности системы типов.

Статические и динамические языки построены на фундаментально разных идеях о корректности программ. В динамическом языке это корректная программа: код будет запущен и появится ошибка в среде исполнения. Однако, в большинстве статически типизированных языков выражение — это не программа: она не будет скомпилирована и не будет запущена. Это некорректный код, так же, как набор случайных символов — это некорректный код. Это дополнительное понятие о корректности и некорректности не имеет эквивалента в динамических языках.

Компиляция статически типизированного кода

Когда происходит компиляция статически типизированного кода, сначала проверяется синтаксис, как в любом компиляторе. Потом проверяются типы. Это означает, что статический язык сначала может пожаловаться на одну синтаксическую ошибку, а после ее исправления пожаловаться на 100 ошибок типизации. Исправление синтаксической ошибки не создало эти 100 ошибок типизации. Компилятор просто не имел возможности обнаружить ошибки типов, пока не был исправлен синтаксис.

Компиляторы статических языков обычно могут генерировать более быстрый код, чем компиляторы динамических. Например, если компилятор знает, что функция add принимает целые числа, то он может использовать нативную инструкцию ADD центрального процессора. Динамический язык будет проверять тип при выполнении, выбирая один из множества функций add в зависимости от типов (складываем integers или floats или склеиваем строки или, может быть, списки?) Или нужно решить, что возникла ошибка и типы не соответствуют друг другу. Все эти проверки занимают время. В динамических языках используются разные трюки для оптимизации, например JIT-компиляция (just-in-time), где код перекомпилируется при выполнении после получения всей необходимой о типах информации. Однако, никакой динамический язык не может сравниться по скоростью с аккуратно написанным статическим кодом на языке вроде Rust.

Сильная и слабая типизация

Понятия «сильный» и «слабый» — очень неоднозначные. Вот некоторые примеры их использования:

  • Иногда «сильный» означает «статический».
    Тут все просто, но лучше использовать термин «статический», потому что большинство используют и понимают его.

  • Иногда «сильный» означает «не делает неявное преобразование типов».
    Например, JavaScript позволяет написать , что можно назвать «слабой типизацией». Но почти все языки предоставляют тот или иной уровень неявного преобразования, которое позволяет автоматически переходить от целых чисел к числам с плавающей запятой вроде . В реальности, большинство людей используют слово «сильный» для определения границы между приемлемым и неприемлемым преобразованием. Нет какой-то общепринятой границы, они все неточные и зависят от мнения конкретного человека.

  • Иногда «сильный» означает, что невозможно обойти строгие правила типизации в языке.

  • Иногда «сильный» означает безопасный для памяти (memory-safe).
    Си — это пример небезопасного для памяти языка. Если — это массив четырех чисел, то Си с радостью выполнит код или , возвращая какое-то значение из памяти, которая находится сразу за .

Давайте остановимся. Вот как некоторые языки отвечают этим определениям. Как можно заметить, только Haskell последовательно «сильный» по всем параметрам. Большинство языков не такие четкие.

Язык Статический? Неявные преобразования? Строгие правила? Безопасный для памяти?
C Сильный Когда как Слабый Слабый
Java Сильный Когда как Сильный Сильный
Haskell Сильный Сильный Сильный Сильный
Python Слабый Когда как Слабый Сильный
JavaScript Слабый Слабый Слабый Сильный

(«Когда как» в колонке «Неявные преобразования» означает, что разделение между сильным и слабым зависит от того, какие преобразования мы считаем приемлемыми).

Зачастую термины «сильный» и «слабый» относятся к неопределенной комбинации разных определений выше, и других, не показанных здесь определений. Весь этот беспорядок делает слова «сильный» и «слабый» практически бессмысленными. Когда хочется использовать эти термины, то лучше описать, что конкретно имеется ввиду. Например, можно сказать, что «JavaScript возвращает значение, когда складывается строка с числом, но Python возвращает ошибку». В таком случае мы не будем тратить свои силы на попытки прийти к соглашению о множестве значений слова «сильный». Или, еще хуже: придем к неразрешенному непониманию из-за терминологии.

В большинстве случаев термины «сильный» и «слабый» в интернете являются неясными и плохо определенными мнениями конкретных людей. Они используются, чтобы назвать язык «плохим» или «хорошим», и это мнение оборачивается в технический жаргон.

Как написал Крис Смит:

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Почему важно привить любовь к искусству с раннего детства?

В прошлом искусство считалось свободным занятием, которое в обычно использовалось только для развлечений

Но, теперь мы знаем, что игры являются важной частью того, как дети учатся. И искусство — особенно полезная форма игры

Итак, какую роль играет искусство в развитии ребенка? И почему это так важно?

Кстати, читай подробнее про РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА ЧЕРЕЗ ИГРУ.

1. Творчество и любопытство в развитии детей.

Во-первых, дети приходят в этот мир с врожденным любопытством и готовы исследовать все вокруг. Это побуждает их учиться и преодолевать бесчисленные неудачи на пути к успешному взаимодействию с миром. Нужно предоставить ребенку пространство, в котором он утоляет любопытство и креативность. Такое место поможет правильному развитию ребенка. Таким образом, малыш сможет стать стать лучшим учеником, исследователем или создателем.

Творчество полезно не только при создании произведений искусства

Оно также невероятно важно для многих других элементов успешной жизни. Изобретатели и мыслители умеют решать проблемы при помощи великих изобретений и изучением мироздания

И в этом главную роль играют их творческие способности.

2. Роль искусства в развитии моторики ребенка.

Во-вторых, сложно представить, но искусство помогает в развитии двигательных навыков ребенка. Когда твой ребенок рисует или раскрашивает, он использует свои руки, чтобы манипулировать объектами. Поэтому у него успешно развивается моторика рук. При этом он получает больше контроля над своими движениями. Искусство дает ребенку возможность практиковать свои навыки. Оно же служит мотивацией для ребенка, чтобы по настоящему сосредоточиться на совершенствовании своих навыков.

Кстати, знай подробнее, что такое МЕЛКАЯ МОТОРИКА РУК.

3. Влияние искусства на развитие социальных навыков ребенка.

В-третьих, искусство оказывает влияние на развитие социальных навыков ребенка. Оно дает ребенку возможность выразить себя. Это проявляется в том, что ребенок может создавать то, чем можно гордиться. Когда ребенок что-то создает и делится своим творчеством, он развивает чувство собственного достоинства.

При этом ребенок получает возможность сделать что-то уникальное. Так он выражает свои чувства и воображение, а также получает похвалу и критику от окружающих. Занятие искусством в кругу семьи и друзей помогает ребенку усвоить важные уроки о совместной деятельности и сотрудничестве.

4. Творчество и развитие восприятия у ребенка.

Наконец, любая творческая деятельность дает ребенку множество возможностей изучать реальные навыки, языки и методики. Взаимодействие с визуальными средами, такими как краска и глина, учит ребенка важным навыкам образного и пространственного восприятия. Работа с объектами, цветами и звуками дает ребенку возможность изучать новые слова и связывать их с объектами и концепциями.

Подробнее про ПРОСТРАНСТВЕННОЕ ВОСПРИЯТИЕ У ДЕТЕЙ

Искусство в развитии ребенка — важно дать ему возможности!

Искусство иногда кажется недоступным для нас самих. Однако, ребенку нужно помочь включить искусство в свое обучение и развитие. И это даже, если ты сама далеко не художник. Потому что, в конечном счете сейчас самое главное для ребенка — это процесс развития.

Занятие творчеством в раннем детстве действительно больше касается возможностей играть и создавать. В меньшей степени это является структурированным обучением

Таким образом, для родителей важно поддерживать такие возможности, а не пытаться направить их. Ребенок сможет учиться и узнавать большему, если дозволить ему исследовать все самостоятельно

Может показаться, что он не получает большого удовольствия от игры с щетинками своей зубной щетки. Но именно этот процесс исследования придает ценность развитию ребенка.

Важно понимать ту  роль, которую при этом играет искусство в развитии ребенка. Один из способов помочь без указаний — это предоставить ребенку побольше разных вариантов для созидания

Если ты рисуешь, например, дай ему ручку, карандаши, маркеры или краски. Теперь у ребенка появилась возможность исследовать все эти различные инструменты.

Также полезно помнить, что творчество ребенка не ограничивается только изобразительным искусством (рисование, живопись и скульптура). Например, тебе нравится писать, готовить или слушать музыку. Тогда используй эти занятия, чтобы помочь ребенку обучаться и выражать себя!

Постепенная типизация (gradual typing)

Можно ли добавить статические типы в динамические языки? В некоторых случаях — да. В других это сложно или невозможно. Самая очевидная проблема — это и другие похожие возможности динамических языков. Выполнение в Python дает 3. Но что даст ? Это зависит от того, что в сети на момент выполнения. Если получим число, то выражение корректно. Если строку, то нет. Невозможно узнать до запуска, так что невозможно анализировать тип статически.

Неудовлетворительное решение на практике — это задать выражению тип Any, что напоминает Object в некоторых объектно-ориентированных языках программирования или интерфейс в Go: это тип, которому удовлетворяет любое значение.

Значения типа Any не ограничены ничем, так что исчезает возможность системы типов помогать нам в коде с eval. Языки, в которых есть и и система типов, должны отказываться от безопасности типов при каждом использовании .

В некоторых языках есть опциональная или постепенная типизация (gradual typing): они динамические по умолчанию, но позволяют добавлять некоторые статические аннотации. В Python недавно добавили опциональные типы; TypeScript — это надстройка над JavaScript, в котором есть опциональные типы; Flow производит статический анализ старого доброго кода на JavaScript.

Эти языки предоставляют некоторые преимущества статической типизации, но они никогда не дадут абсолютной гарантии, как по-настоящему статические языки. Некоторые функции будут статически типизированными, а некоторые будут динамически типизированными. Программисту всегда нужно знать и опасаться разницы.

Функции искусства.

  1. Познавательная. Искусство выступает в роли источника информации о мире или человеке.
  2. Воспитательная. Искусство влияет на нравственное и идейное развитие индивида.
  3. Эстетическая. Отражает духовную потребность человека в гармонии и красоте. Формирует понятие о прекрасном.
  4. Гедонистическая. Близкая к эстетической функции, но не формирует понятие об эстетике, а дает возможность эстетического наслаждения.
  5. Прогностическая. Функция, заключающаяся в попытке предвидеть будущее.
  6. Компенсаторская. Служит для восстановления психологического равновесия; часто используется психологами и психотерапевтами (поклонники передачи «Дом-2» ее просмотром компенсируют отсутствие собственной личной жизни и эмоций; хотя я бы не относил это шоу к искусству).
  7. Социальная. Может просто обеспечивать общение людей (коммуникативная), а а может призывать к чему-либо (пропагандистская).
  8. Развлекательная (например, массовая культура).

Отличия статических и динамических упражнений

Главная разница этих видов состоит в том, что при динамике мышечное сокращение осуществляется при их растяжке — удлинении и укорачивании, а в статике сокращение достигается путём мышечного напряжения. Движения в динамике помогают увеличить мышечную массу, сжигать калории и создавать красивый рельеф, в статике — развивают максимальную выносливость и укрепляют мышцы. Статические упражнения можно делать не всем — они нежелательны для новичков и имеют ряд противопоказаний.

Динамических — очень много, из них можно складывать комплексы для тех, кто только приступает к занятиям физкультурой, для детей, пожилых людей, для тех, кто имеет какие-то проблемы со здоровьем. Изометрические комплексы делать сложнее, чем динамические, для них требуется определённая спортивная подготовка. Динамические тренировки являются подготовительными к введению изометрических комплексов с более сложной нагрузкой на тело.

↑ Понятие «искусство»

Теории происхождения искусства
Биологическая теория Происхождение искусства из потребности привлечения внимания противоположного пола. Искусство возникает из душевного волнения психики, находящейся в состоянии конфликта, в моменты преобразования и переключения энергии элементарных влечений на цели высокой творческой деятельности.
Игровая теория Причины возникновения искусства в потребности расходования человеком нерастраченной в трудовой деятельности энергии, в необходимости тренировки для усвоения социальных ролей.
Магическая теория Искусство – форма различных видов магии, внедренной в повседневную деятельность еще первобытного человека.
Трудовая теория Искусство – результат труда: полезные качества произведенных предметов становятся объектом художественного наслаждения.

Искусство — результат творческой деятельности человека, способ изображения реальной действительности или вымышленного мира в художественных образах.

Посредствам художественных образов можно передать то, что невозможно сделать в словесной форме — чувства, эмоции, переживания. Так, в искусстве отражается не только материальный мир, но и внутренний мир человека, его отношение к среде, в которой он живет и действует. Искусство — это и определенная форма познания окружающего мира, а также способ оценки красивого или безобразного, что является неотъемлемой частью любого художественного произведения.

Художественный образ — это плод фантазии и воображения писателей и композиторов, художников и музыкантов, архитекторов и скульпторов. Художественный образ — это образ, который возникает в сознании человека, когда он соприкасается с произведением искусства.

Предметом искусства выступает человек и его духовный мир.

Специфика искусства

  • образность и наглядность;
  • особые способы воспроизведения реальности, средства, при помощи которых происходит создание художественных образов (слово, звук, цвет и т.д.);
  • субъективное отношение к миру;
  • эмоциональное воздействие на человека.

Появление чего-либо нового в искусстве и творчестве называют новаторством.

Наука, изучающая особенности художественного познания, искусства и красоты называется эстетикой.

В обществе существуют разные взгляды на искусство.

Предмет искусства — человек, его отношения с окружающим миром и другими индивидами, а также жизнь людей в определённых исторических условиях. Жизнь людей отражается в искусстве во всём многообразии в форме художественных образов, которые, будучи результатом вымысла, тем не менее являются отражением действительности и всегда несут на себе отпечаток реально существующих предметов, событий и явлений. С помощью художественного образа происходит процесс художественного обобщения, выделения существенных признаков познаваемых предметов.

Форма бытия искусства — художественное произведение, имеющее видовую и жанровую определённость и осуществляющееся в качестве материального предмета — знака, который передаёт людям определённую художественную концепцию, обладающую эстетической ценностью.

Искусство как феномен культуры подразделяют на ряд видов, каждый из которых обладает специфическим языком, своей знаковой системой.

Разнообразие статических систем типизации

Давайте взглянем на два знаменитых примера статически типизированных языков: Go и Haskell. В системе типизации Go нет обобщенных типов, типов с «параметрами» от других типов. Например, можно создать свой тип для списков MyList, который может хранить любые нужные нам данные. Мы хотим иметь возможность создавать MyList целых чисел, MyList строк и так далее, не меняя исходный код MyList. Компилятор должен следить за типизацией: если есть MyList целых чисел, и мы случайно добавляем туда строку, то компилятор должен отклонить программу.

Go специально был спроектирован таким образом, чтобы невозможно было задавать типы вроде MyList. Лучшее, что возможно сделать, это создать MyList «пустых интерфейсов»: MyList может содержать объекты, но компилятор просто не знает их тип. Когда мы достаем объекты из MyList, нам нужно сообщить компилятору их тип. Если мы говорим «Я достаю строку», но в реальности значение — это число, то будет ошибка исполнения, как в случае с динамическими языками.

В Go также нет множества других возможностей, которые присутствуют в современных статически типизированных языках (или даже в некоторых системах 1970-х годов). У создателей Go были свои причины для этих решений, но мнение людей со стороны по этому поводу иногда может звучать резко.

Теперь давайте сравним с Haskell, который обладает очень мощной системой типов. Если задать тип MyList, то тип «списка чисел» это просто . Haskell не даст нам случайно добавить строку в список, и удостоверится, что мы не положим элемент из списка в строковую переменную.

Haskell может выражать намного более сложные идеи напрямую типами. Например, означает «MyList значений, которые относятся к одному типу чисел». Это может быть список integer’ов, float’ов или десятичных чисел с фиксированной точностью, но это определенно никогда не будет списком строк, что проверяется при компиляции.

Можно написать функцию add, которая работает с любыми численными типами. У этой функции будет тип . Это означает:

  • может быть любым численным типом ().
  • Функция принимает два аргумента типа и возвращает тип ().

Последний пример. Если тип функции это , то она принимает строку и возвращает строку. Но если это , то она также совершает какой-то ввод/вывод. Это может быть обращение к диску, к сети, чтение из терминала и так далее.

Если у функции в типе нет IO, то мы знаем, что она не совершает никаких операций ввода/вывода. В веб-приложении, к примеру, можно понять, изменяет ли функция базу данных, просто взглянув на ее тип. Никакие динамические и почти никакие статические языки не способы на такое. Это особенность языков с самой мощной системой типизации.

В большинстве языков нам пришлось бы разбираться с функцией и всеми функциями, которые оттуда вызываются, и так далее, в попытках найти что-то, изменяющее базу данных. Это утомительный процесс, в котором легко допустить ошибку. А система типов Haskell может ответить на этот вопрос просто и гарантированно.

Сравните эту мощность с Go, который не способен выразить простую идею MyList, не говоря уже о «функции, которая принимает два аргумента, и они оба численные и одного типа, и которая делает ввод/вывод».

Подход Go упрощает написание инструментов для программирования на Go (в частности, реализация компилятора может быть простой). К тому же, требуется изучить меньше концепций. Как эти преимущества сравнимы со значительными ограничениями — субъективный вопрос. Однако, нельзя поспорить, что Haskell сложнее изучить, чем Go, и что система типов в Haskell намного мощнее, и что Haskell может предотвратить намного больше типов багов при компиляции.

Go и Haskell настолько разные языки, что их группировка в один класс «статических языков» может вводить в заблуждение, не смотря на то, что термин используется корректно. Если сравнивать практические преимущества безопасности, то Go ближе к динамических языкам, нежели к Haskell’у.

С другой стороны, некоторые динамические языки безопаснее, чем некоторые статические языки. (Python в целом считается намного безопаснее, чем Си). Когда хочется делать обобщения о статических или динамических языках как группах, то не забывайте об огромном количестве отличий между языками.

Происхождение искусства

Никто точно не может сейчас определить время возникновения искусства. Но множество данных свидетельствует о том, что зарождалось искусство в эпоху появления человека Разумного. Проблема появления искусства неразрывно связана с проблемой человека. Как существует несколько теорий происхождения человека, так существует и несколько теорий происхождения искусства.

Божественная теория происхождения искусства связана с теорией происхождения человека, изложенной в Библии — “человек был создан Богом по его образу и подобию”. Именно духовное начало человека предопределило появление искусства.

Крупный эстетик и искусствовед Михелес Панаотис так пишет о связи искусства с божественным. “Между человеком и божеством стоит природа, Вселенная, дающая человеку самые простые образы, на тему которых он размышляет, — солнце, звезды, дикие животные и деревья — и стимулирует простейшие, но сильные эмоции — страх, смятение, покой. Образы и впечатления от внешнего мира являются вначале неотъемлемой частью религиозного опыта. Человек, микрокосм, не только противостоит макрокосму, но и связан с ним посредством божественного. Более того, впечатления человека не лишены эстетического характера, и образы природы, питая религиозное воображение, дают мастеру модели и вдохновляют художника на самовыражение посредством этих моделей. С помощью искусства и ремесла (которые вначале не разделялись) примитивный человек не только имитирует и символизирует стихию, но и завоевывает ее, потому что уже конструирует и создает. Он не только властвует над духом дикого животного, изображая его на стенах пещеры; он создает крытые жилища, хранит воду в сосудах, изобретает колесо. Микрокосм, обогащенный искусством и ремеслом, духовным и техническим завоеваниями, смело смотрит в лицо макрокосму”.

Вторая теория возникновения искусства — эстетическая, отражена частично и в предыдущих рассуждениях М. Панаотиса. Наскальные и пещерные рисунки датируются от 40-20 тыс. лет до н.э. К первым изображениям относятся профильные изображения животных, выполненные в натуральную величину. Позднее появляются изображения людей. Во времена возникновения племенных объединений создаются песни и гимны: песни землевладельцев, исполнявшиеся на полях во время земледельческих работ и на праздниках после сбора урожая, боевые гимны воинов — пэаны, запевавшиеся перед началом боя, свадебные гимны — гименеи, погребальные причитания — орены. Одновременно создавались сказания о богах и богинях, их вмешательствах в дела как отдельных людей, так и целых племен. Реальные исторические факты обрастали легендарными подробностями. Возникая в одном племени, эти сказания и легенды распространялись среди других, переходя от поколения к поколению.

Таким образом с помощью искусства накапливался и передавался коллективный опыт. Первобытное искусство было единым, не делилось на отдельные виды и носило коллективный характер. В рабовладельческом обществе с появлением избыточного продукта трудовой деятельности, который сделал возможным появление людей занимающихся только искусством. Также происходит разделение искусства на виды.

Наряду с вышеперечисленными теориями возникновения искусства существует психофизиологическая теория. С точки зрения этой версии — искусство было необходимо человечеству для того чтобы сохранить себя и выжить (с точки зрения психологии) в этом сложном мире. Философ и психоаналитик Эрих Фромм так пишет о потребности человека в творчестве. “В отличие от пассивного приспособления, присущего животному, люди стремятся преобразовывать мир. А это невозможно без тяготения к запредельному, без поиска идеального. Без этой внутренней изготовки к возвышенному, к романтическому порыву личность не может подняться над повседневной прозой жизни. Эта потребность продиктована наличием творческих сил в каждом индивиде, среди которых особое место занимает воображение, эмоциональность. В акте творчества человек соединяет себя с миром, разрывает рамки пассивности своего существования, входит в царство свободы”.

Искусство приобрело свои основные черты еще в античности, но там оно не сразу начало мыслиться как особый вид деятельности. Вплоть до Платона “искусством” называлось и умение строить дома, и навыки кораблевождения, и врачевание, и управление государством, и поэзия, и философия, и риторика. Сначала этот процесс обособления собственно эстетической деятельности, то есть искусства в нашем понимании, начался в конкретных ремеслах, а затем был перенесен и в область духовной деятельности, где эстетическое также не было сначала обособлено от утилитарного, этического и познавательного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector