Как научиться мыслить нестандартно и решать любые проблемы

Содержание:

4 Развивайте масштабное мышление

1. Не продавайте себя дешево. Сосредоточьтесь на собственных преимуществах. Вы намного лучше, чем думаете о себе.

2. Используйте слова, характерные для масштабного мышления, – яркие, выразительные, жизнерадостные, обещающие победу, счастье.

3. Расширяйте свое видение мира. Учитесь видеть возможности за реальностью.

4 Повышайте свою собственную ценность.

5. Смотрите на свою работу масштабным взглядом

Умейте выделять самое важное в ней

6. Не зацикливайтесь на мелочах. Не ввязывайтесь в конфликты из-за мелочей.

Четыре способа развития словаря масштабного мышления

1. Для описания своих чувств используйте жизнерадостные слова, вызывающие положительные эмоции. 2. Используйте положительные, доброжелательные слова для описания других людей. Избегайте слов, унижающих других людей.3. При возможности делайте людям комплименты, хвалите их, чтобы подбодрить и поддержать. 4. Излагайте свои планы в положительных терминах. . Обещайте победу, и вас поддержат.

Анатолий Вассерман “Научитесь оценивать информацию”

Знаменитый эрудит советует в первую очередь обращать внимание на информацию, которая противоречит вашим убеждениям и взглядам. В большинстве случаев ваших знаний будет достаточно, чтобы обнаружить неточности и ошибки в ней

Если же вы не можете сразу опровергнуть информацию, которая расходится с вашими воззрениями, радуйтесь. У вас есть шанс расширить свое представление о мире и обогатить собственные знания.

Он приводит в пример надпись “не содержит холестерина” на бутылке с подсолнечным маслом. О чем она вам говорит? Если вы в курсе, что в растительных маслах по определению не может содержаться холестерина, смысл этой надписи сводится к одному: производитель держит вас за идиота.

Также Вассерман советует всем прочитать четыре книги для формирования целостной картины мира:

  1. “Анти-Дюринг. Диалектика природы” Фридрих Энгельс;
  2. “Сумма технологии” Станислав Лем;
  3. “Слепой часовщик” Ричард Докинз;
  4. “Наука параллельных вселенных” Дэвид Дойч.

Причины нарушений

Проблемы, связанные с пространственным мышлением, могут быть разными. Здесь все зависит как от самого человека, так и от качества его жизни, а также от различных заболеваний.

Поэтому рассмотрим наиболее видимые и распространенные причины.

  • Если поражаются височные области мозга, то человеку трудно ориентироваться в окружающем мире из-за нарушений мышления и памяти. Данные расстройства не дают человеку выполнять привычные задания из-за того, что индивид изначально получает искаженную информацию. Поэтому он в принципе не может сориентироваться в пространстве.
  • Опухоли мозга различной направленности также могут способствовать нарушениям мыслительной деятельности.
  • Очень негативно на пространственное мышление влияют различные расстройства. Они дают толчок к минимилизации мыслительных операций. Больной на клеточном уровне не может правильно воспринимать окружение, это касается как людей, так и предметов. К таким патологиям приводят болезнь Альцгеймера или шизофрения.
  • Различные психозы не дают человеку сосредоточиться на информации. В результате он не может ее упорядочить. Его мозг не воспринимает окружающую действительность реалистично. Наблюдается разорванность мыслей, и нет связи между логикой и мышлением. Получается, здесь не наблюдается ассоциативной связи между предметами и ситуациями. Результат – это нарушение пространственного мышления.
  • Мышление здорового человека устроено таким образом, что оно ищет выход из сложившейся ситуации, опираясь на прошлый опыт. Если мышление нарушается, то происходит сбой во всей системе сознания.
  • Когда человек не может держать свои мысли под контролем. Он опирается только на те события, которые представляют для него ценность. Значит, его образное мышление нарушается.
  • Неумение абстрагироваться от окружающего дискомфорта может привести к различным депрессивным расстройствам, вследствие чего происходит нарушение пространственного мышления.
  • Различные вредные привычки, такие как табакокурение и алкоголь, снижают уровень образного мышления.

Что такое мышление

Под мышлением в психологии понимают процесс моделирования реальности с помощью аксиоматических положений, лежащий в основе познавательной деятельности человека. Мышление является обобщённым и опосредованным способом отражения действительности.

Многие учёные и философы разных эпох делали упор на то, что мыслительные процессы являются отличительной чертой человеческого сознания и являются самой сущностью человека. «Я мыслю, следовательно, существую», — утверждал Декарт. Паскаль говорил, что человек – это «мыслящий тростник».

Результатом мышления является мысль – понятие, идея, смысл. Мыслительные процессы противопоставляются низшим формам познания реальности, свойственным и животным – ощущению и восприятию.

То, что мышление является содержанием и сущностью человеческой деятельности, можно понять по тому факту, что оно окружает нас буквально повсюду. Мышление лежит в основе всей человеческой науки, искусства, политики, религии. Так, многие человеческие постройки обладают не только утилитарным назначением, но и символическим: определённое значение имеют архитектура здания, его расположение, характер подсветки, даже материалы, из которых оно было построено.

Мышление имеет одну отличительную особенность по сравнению с другими формами познания. С его помощью можно получить такую информацию о предмете, которая не может быть воспринята непосредственно. Это достигается с помощью таких мыслительных процессов, как дедукция и аналогия.

Классификация стереотипов мышления

Формирование стереотипов происходит уже с момента рождения человека. Для младенцев подбирают цвета одежды «советующие» их полу, мальчики одеты в голубое, девочки – в розовое.

Множество сложившихся стереотипов мышления можно классифицировать по вызывающему их мыслительному процессу:

Обобщение. В своем нормальном проявлении это полезная логическая операция, в чрезмерном – «клеймо», которые накладывается на разные по своей сути явления. Обобщение предполагает извлечение выводов из нескольких похожих ситуаций, чрезмерное обобщение делает выводы исходя из единственного происшествия. Такое обобщение делает мышление ригидным, негибким, ограниченным.

Слишком частое формирование стереотипов, вызванных обобщением личных качеств и черт характера, может привести к неуверенности в себе, заниженной самооценке и вытекающим из этого последствиям.

Пример. Если человеку один раз не удалось выиграть на конкурсе талантов, у него формируется мнение о себе как о бездарности.

Категоризация. Категоризация по видам и типам призвана структурировать некое множество, разделить его на группы. Чрезмерная категоризация приводит к игнорированию индивидуальности, особенностей, уникальности.

Категоризация на человека вешается «ярлык», дает общую негативную оценку, без учета его опыта и личности. Существуют категории плохих, нечестных, злых, лживых, жадных людей и так далее. Категоризация лишает возможности объективно восприятия, когда чужое субъективное мнение берется за истину.

Пример. Теща – всегда человек, недолюбливающий зятя.

«Черно-белое» мышление. Многообразный, постоянно изменяющийся мир втискивается в понятия «хорошо – плохо», «истинно – ложно», «правильно – неправильно» и другие полярные категории. Если использовать в жизни только две оценки «хорошо» и «плохо» для характеристики явлений, жизнь становится чередой черных и белых полос и смешивается в одну сплошную серость.

Жизнь не является плохой или хорошей, такой ее делает полярное мышление, последствиями которого бывают пессимизм, максимализм, излишний перфекционизм, депрессии, отсутствие смыслов и ценностей.

Пример. Когда человек усвоил стереотипы общества о том, что развод – это негативный осуждаемый поступок, что разведенным людям тяжелее найти себе пару и позволить себе новые отношения, он может оставаться в браке, который тяготит и приносит одни только страдания, вместо того, чтобы искать новую любовь и становится счастливым.

Ошибки восприятия. Человек ошибочно делает акцент на одних аспектах явления и игнорирует другие. Такая предвзятая избирательность приводит к тому, что человек не воспринимает альтернативу, возможность иного мнения и существование других граней явления, не умеет мыслить критически. Развивается эгоцентрическое мышление, эгоизм, догматизм, упрямство, консерватизм, фанатизм. Личное или иное авторитетное мнение определяется как абсолютная истина и идеал, не подлежащие опровержению.

Пример. Непоколебимая, слепая и безрассудная преданность идее какого-либо общественного движения.

Завышенные ожидания. Коварные социальные стереотипы кроются в завышенных, необоснованных ожиданиях людей. Так рождаются утопии и недосягаемые идеалы. Ценность и значимость отдельных явлений превозносится и воспринимается как желанная цель.

Как следствие стресс, разочарование, обида, фрустрация и масса других негативных переживаний. Завышенные ожидания относительно другого человека приводят к ссорам, конфликтам и даже разрыву отношений.

Пример. Девушка ждет своего «принца на белом коне», который обязательно красив, богат и заранее в нее влюблен.

Третичное мышление

Это высший уровень. Такие альфа-мыслители могут превращать знания – применять принципы одной сферы в других, не имеющих к ней отношения. В качестве примера подойдет захватывающая история молодого Стива Джобса. Будучи изгнанным из школы, Стив записался на курсы каллиграфии. Бессмысленное поначалу занятие дало ему навыки, которые нашли свое применение в дизайне первого легендарного Mac.

Вывод: то, что вам может понадобиться в будущем, непредсказуемо. Просто пробуйте что-то новое и смотрите, насколько этот опыт потом согласуется с вашими знаниями.

Чтобы прийти к более полному пониманию проблемы, представители уровня альфа рассматривают ситуацию с разных точек зрения. В их головах рождаются креативные мысли, гениальные планы, новаторские стратегии и необычные варианты решения обычных проблем. А это позволяет развиваться в человеке внутреннему гению и менять ход истории.

Нужно лишь начать спрашивать намного больше, чем просто «почему».

Именно в умах креативных людей, практикующих третичный уровень мышления, и живут трансформационные идеи глобального характера. Умственная работа таких личностей улучшает наш мир, поскольку они открывают окружающим дополнительные варианты выбора, исследуют новые места и возможности. Они игнорируют очевидное, создавая невиданные ранее связи. «Альфы» всегда идут в авангарде инженерной науки и медицины.

У каждого человека есть потенциал стать «альфой», но мы перестаем развиваться как вид, когда наша лень не дает нам задавать новые вопросы. Когда нам слишком комфортно, чтобы менять текущую точку зрения, или когда мы слишком устали, чтобы задавать вопросы «почему».

источник

Эмоциональное обоснование

Ты слышал про то, что самоубеждение — это сила? Так вот, всё это правда. И связано отчасти с эмоциональным обоснованием. Ты сам убеждаешь себя в том, что какое-либо знание не может быть правдой только потому, что ты так «чувствуешь» (по сути, веришь). Из-за сильной веры в это ты игнорируешь или обесцениваешь все доказательства обратного. К примеру, ты знаешь, что справляешься со своими рабочими обязанностями ничуть не хуже своих коллег, но продолжаешь убеждать себя в том, что на самом деле ты неудачник, потому что ощущаешь себя таковым.

5. Мышление с навешиванием ярлыков

Все мы любим навешивать на себя и окружающих нас людей ярлыки, не успев до конца разобраться в причинах поступков и не беря в расчет доказательства, которые могут привести нас к менее негативным выводам. Отсюда в числе наших знакомых и оказываются «зануды», «подкаблучники» и «неудачники». И про самих себя мы тоже не забываем: чуть что-то идет не так — мы уже держим в голове пару-тройку обидных словечек.

6. Оценка с преуменьшением позитивного и преувеличением негативного результатов

Другими словами, человек с таким мышлением будет весьма категоричен в своих оценках. Когда в его жизни будет случаться что-то плохое, он будет возводить это в разряд апокалиптических событий, а любой хороший момент он с легкостью может испортить, просто обесценив его. Пример: «То, что я получил «отлично» за этот экзамен, не значит, что я умный» или «Замечания от боссов получают только те, кто не способен нормально работать».

7. Чтение мыслей

Нет, и это тоже не про экстрасенсов, к сожалению. Это про человека, который уверен в том, что он знает мысли других людей. Если у него что-то не получилось и рядом оказался его знакомый или коллега, он, скорее всего, подумает: «Теперь он решит, что я ничего не понимаю в этом». Разубедить человека в таких выводах крайне сложно, а нередко еще и бессмысленно.

8. Мысленный фильтр

Иначе этот тип мышления называется избирательным абстрагированием. Человек учитывает только негативные события своей жизни — неудачи, поражения, ошибки и лишения. Полная картина происходящего для него недоступна или неинтересна. Так и получается, что всего лишь один плохой результат значит для человека куда больше, чем десяток хороших.

9. Персонализация

Другими словами, человек считает, что именно он является причиной негативного поведения окружающих его людей. Он уверен, что его ошибки и просчеты — это объект всеобщего внимания. К примеру, если такому человеку нагрубит продавщица в магазине, он первым делом задумается о том, что он мог сделать не так.

10. Долженствование

Это мышление в стиле «я должен», которое не только относится к поведению самого человека, но и ставит в определенные рамки действия окружающих его людей. Он считает, что знает, как должны вести себя люди, и если его ожидания не оправдываются — он глубоко разочаровывается. Неоправданные ожидания, которые он предъявлял к самому себе, человек может расценивать как личную неудачу. К примеру: «Очень жаль, что я допустил ошибку. Я должен добиваться успеха во всём».

11. Туннельное мышление

Человек делает акцент только на негативных аспектах какой-либо ситуации, не желая видеть ее положительные стороны. Очень часто, когда человек с туннельным мышлением начинает критиковать кого-то, он цепляется за новые и новые факты, которые только усугубляют представление о его собеседнике как о личности/специалисте и т. д.

3 Укрепляйте уверенность, разрушайте страх

Когда почувствуете страх (неважно, сильный или слабый), сразу же возьмите себя в руки, а затем начните поиск ответа на вопрос: «Какое действие поможет мне справиться со страхом?»

Изолируйте свой страх. А затем начинайте действовать. Будьте решительны, колебания лишь усиливают страх.

Пять способов борьбы со страхом

1. Действие – хорошее лекарство от страха. Бездействие лишь усиливает страх и разрушает уверенность.

2. Прекратите вспоминать неприятные события и ситуации. Приложите усилия, сосредоточиться на положительных мыслях.

3. Смотрите на людей под правильным углом и научитесь понимать их. Не забывайте, что все люди похожи, и любой другой человек во многом похож на вас.

4. Слушайте голос своей совести и следуйте ему. Иначе у вас может развиться комплекс вины, что существенно снизит вашу уверенность.

5. Ваше поведение должно говорить о вашей уверенности. Применяйте это правило в вашей обычной жизни:а) садитесь в первые ряды;б) смотрите собеседнику в глаза;в) шагайте на 25 процентов быстрее, чем обычно;г) высказывайте свое мнение;д) широко улыбайтесь.

10 увлекательных задач для развития нестандартного мышления

  1. В отеле 7 этажей. На первом этаже разместились восемь человек, на каждом последующем — на 2 больше, чем на предыдущем. На каком этаже отеля лифт вызывают чаще всего?
  2. Вам дали это, оно и сейчас принадлежит вам. Вы его никогда никому не передавали, однако им пользуются все ваши знакомые. Что это?
  3. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
  4. На край стола поставили жестяную банку, плотно закрытую крышкой, так, что 2/3 банки свисало со стола. Через некоторое время банка упала. Что было в банке?
  5. На столе лежат линейка, карандаш, циркуль и резинка. На листе бумаги нужно начертить окружность. С чего начать?
  6. Один поезд едет из Москвы в С.-Петербург с опозданием 10 минут, а другой — из С.-Петербурга в Москву с опозданием 20 минут. Какой из этих поездов будет ближе к Москве, когда они встретятся?
  7. Из гнезда вылетели три ласточки. Какова вероятность того, что через 15 секунд они будут находиться в одной плоскости?
  8. На столе лежат две монеты, в сумме они дают 3 рубля. Одна из них — не 1 рубль. Какие это монеты?
  9. С какой скоростью должна бежать собака, чтобы не слышать звона сковородки, привязанной к ее хвосту?
  10. Один оборот вокруг Земли спутник делает за 1 ч 40 минут, а другой — за 100 минут. Как это может быть?

Тимошенко Елена, BBF.RU

Книги по психологии: как выйти за рамки привычного?

Самый простой и действенный совет — каждый день делать что-то новое. Главное, не вернуться в привычные рамки. Не позволяйте себе «застревать» в исходной позиции — это мешает расширять границы мышления, и психология человека не меняется.

Не обязательно совершать глобальные действия. Достаточно каждый день узнавать новую информацию или поступать несвойственным вам образом. Если вы ездили на работу на машине, пройдитесь пешком или пересядьте на велосипед, утренний кофе замените свежевыжатым соком или травяным чаем.

Книги по психологии предлагают эффективный способ, помогающий расширить границы. Когда вы пытаетесь найти выход из ситуации, старайтесь думать как люди различных профессий: учитель, военный, артист, художник, бизнесмен. Представьте, что вы попали в незнакомую реальность

Обращайте внимание на каждую мелочь: форму яблока, которое вы собираетесь съесть, оттенок глаз любимого человека, почувствуйте холодок металлической ручки.

Этот метод поможет более осознанно проживать каждый день, чувствовать мгновение. Но при этом не стоит игнорировать уже знакомое старое. Мечтайте так, чтобы каждой клеточкой тела прочувствовать, что желание уже сбылось.

Психологияимеет особенность — когда человек узнает новую информацию, он открывается миру. Знания положительно влияют на восприятие событий и явлений, которые его окружают. Поэтому всегда держите приоткрытой «дверцу» внутри себя и штудируйте книги по психологии.

Упражнения

А теперь немного поиграем. Я подобрала вам интересные упражнения для развития мышления в игровой форме.

Соединяем несоединимое

Веселое и увлекательное упражнение для взрослых и детей. Суть его в том, что нужно соединить в одном предложении два совершенно несвязанных между собой понятия. Например, медузу и компьютер. Чем больше предложений получится придумать, тем лучше.

Это упражнение часто используют на кастингах радиоведущих. Представители данной профессии должны уметь сходу перескакивать с одной темы на другую и делать это красиво и естественно.

Какие варианты можно придумать с нашим примером? Хотя бы такой: “На заставке компьютера была изображена медуза”. Или, например: “Дима сидел за компьютером и мечтал о море, полном медуз, крабов, дельфинов”. Теперь вы попробуйте. Когда разберетесь с этой парой понятий, принимайтесь за следующие:

  • собака и микрофон;
  • башня и ремень;
  • мост и пуговица;
  • газонокосилка и блоха;
  • Луна и субботник.

Инструкции

Представьте, что на Землю прилетели инопланетяне и решили здесь обосноваться. Их цивилизация совсем не похожа на нашу, поэтому самые обычные предметы для них в диковинку. Вам нужно написать инструкцию для самых часто употребляемых вещей, чтобы облегчить гостям жизнь.

Для примера давайте составим инструкцию для зубной щетки.

  1. Зубная щетка – приспособление для чистки зубов.
  2. Применять ее нужно два раза в день – утром и вечером.
  3. Зайдите в ванную, встаньте перед зеркалом, возьмите щетку в руку и намочите водой из-под крана.
  4. Затем выдавите на нее немного зубной пасты и поднесите к зубам.
  5. Совершайте вращательные движения, вычищая грязь с зубов на протяжении трех минут.
  6. После этого помойте ее в проточной воде и положите на место.

Как видите, все просто. Теперь ваша очередь писать инструкции. Вот вам список предметов для начала: расческа, вилка, ключ, очки, стул, мыло.

Два события

Между двумя событиями, на первый взгляд, никак не связанными между собой, нужно протянуть логическую цепочку рассуждений, чтобы получился цельный и связный рассказ. Возьмем следующие события:

  1. Во дворе жалобно заскулила собака.
  2. В мачту корабля ударила молния, и на палубе начался пожар.

Вот что получилось у меня: “Во дворе жалобно заскулила собака. Джек понял, что больше не в силах терпеть эту унылую однообразную жизнь, и решил отправиться навстречу приключениям. Его дядя был капитаном дальнего плавания, и ночью мальчик тайно пробрался к нему на корабль, пришвартованный в порту. Утром он проснулся от сильной качки и понял, что корабль уже отплыл и попал в сильный шторм. В мачту корабля ударила молния, и на палубе начался пожар”.

Я подготовила для вас еще несколько пар событий – тренируйтесь!

  1. В кабинете начальника раздался телефонный звонок. Машина на полном ходу врезалась в столб.
  2. Ракета оторвалась от земли и взмыла в небо. Мальчик засунул руку в карман и обнаружил там записку.
  3. Человек вышел из метро и направился прямиком в книжный магазин. У семейства носорогов в Африке родился детеныш.

Логические цепочки

Самое лучшее упражнение для развития логики. Подходит всем – и детям, и подросткам, и студентам, и взрослым. Его цель – научиться устанавливать логические связи между предметами и явлениями.

Вам будет предложено два разных понятия. Ваша задача – обозначить то, что может их связывать. Пример – яблоко и собака.

  1. Оба объекта относятся к живой природе.
  2. И то и другое содержит в себе воду.
  3. Представители и того и другого вида бывали в космосе.
  4. И то и другое может нанести человеку увечья и т. д.

Еще варианты: шприц и пирожок, юбка и олень, курица и скамейка, молоко и бульдозер, облако и крокодил.

Все наоборот

Для этого упражнения вам понадобится газета, журнал или, на худой конец, новостной интернет-портал. Берем броский заголовок и меняем местами существительные в нем. Было: “Футболисты сборной России вернулись домой на велосипедах”. Стало: “Велосипеды вернулись домой на футболистах сборной России”. Бред бредом.

Ваша задача – придумать историю, подходящую под заголовок и делающую его более менее осмысленным. Например: “Футболисты сборной России решили выкупить вывезенные из страны во время революции царские велосипеды и вернуть их на родину”.

Секрет великого мышления

Расширение умственных и ментальных моделей — это то, над чем эксперты и новички должны работать изо дня в день. У каждого из нас есть свои ментальные модели. Те, с помощью которых мы учимся, познаем мир, объясняем те или иные явления окружающей действительности. А с возрастом мы отдаем предпочтение ментальным моделям, которые нам лучше всего знакомы. В этом случае возникает закономерная проблема: мы живем, опираясь на наше мировоззрение, и со временем оно начинает доминировать над мышлением, объективными фактами. По этой причине человек с возрастом начинает смотреть на те или иные вещи через призму своего опыта, не обращая внимания на перемены.

Чем больше мы пользуемся одной и той же ментальной моделью, тем больше вероятность того, что именно этот способ мышления станет основным и мы будем использовать один и тот же подход для решения каждой проблемы.

Рассмотрим этот пример от биолога Роберта Сапольского. Он спрашивает: “Почему курица пересекла дорогу?» Затем он дает ответы от разных экспертов, которые смотрят на этот вопрос с точки зрения своего опыта, иначе говоря используют привычную им ментальную модель. В этом случае ответы будут следующими:

Эволюционный биолог: «Курица пересекла дорогу, потому что она увидела потенциального партнера на другой стороне.” Кинезиолог: «Курица пересекла дорогу, потому что мышцы в ноге сократились и вытянули кость ноги вперед во время шага.” Нейробиолог: «Курица пересекла дорогу, потому что нейроны в мозге курицы заработали и вызвали движение.”

Технически ни один из экспертов не дал правильный ответ по той причине, что они смотрят на этот вопрос лишь со своей точки зрения. Их ментальная модель — лишь часть взгляда на реальность и нашу действительность. Каждое из вышеприведенных утверждений содержит определенную истину, но по отдельности ни одно из них так и не раскрыло причину. Полагаться лишь на один образ мышления — это как носить ветровку на протяжении всего года. Комфортно тебе будешь лишь в определенный период времени, но с наступлением холодов ты замерзнешь, а летом будешь изнывать от жары. Для того чтобы раскрыть весь свой потенциал, ты должен обогатить свой мозг целым рядом умственных моделей. Таким образом, весь секрет заключается в том, чтобы собрать в своем арсенале как можно больше ментальных моделей мышления.

Как развивать?

Развить нестандартное мышление помогут танцы. Специалисты называют чувство ритма прямой дорогой к нестандартному мышлению. Кроме того, движения под музыку – это не только способ самовыражения, они развивают координацию. Развитию нестандартного мышления также способствуют занятия различными видами рукоделия. Еще один способ научиться мыслить нестандартно – карточные игры. Покер, конечно, не подойдет для детей дошкольного возраста, а вот взрослого человека научит многому. Шашки и шахматы тоже приветствуются.

Популярные методики

Все новое – хорошо забытое старое или наоборот. Применяйте различные методы для решения любой задачи. Даже если речь идет о банальной оплате счета за услуги ЖКХ. Не стоит каждый раз по привычке отправляться для этого на почту или в банк. Воспользуйтесь мобильным приложением финансового учреждения. Сделайте это с помощью ближайшего банкомата, используя штрихкод. И так далее. Выводите себя из зоны комфорта даже в таких мелочах.

Идем путем наибольшего сопротивления. При поиске ответа на любой вопрос определите, как поступило бы большинство окружающих вас людей. Попробуйте действовать с точностью наоборот или хотя немного иначе. Придумывайте не менее 5 вариантов на каждое задание. Одно из них обязательно окажется более эффективным, чем общепринятые.

Мозговой штурм — метод, который подходит не только для работы в группе. Его можно строить и самостоятельно. Возьмите лист бумаги и выпишите все, что приходит вам в голову на заданную тему. Именно все – даже то, что кажется вам абсолютно невыполнимым. Не бойтесь своих мыслей, они ваши друзья, а не враги.

Упражнения

Начните произносить слова наоборот. Начните с коротких, потом попробуйте делать это с небольшими предложениями. На начальном этапе могут помочь вывески на магазинах. Просто читайте их наоборот. Делайте это по нескольку раз в день.

Постройте дом. Вы же давно об этом мечтали. Так вот пришло время хотя бы его спроектировать. Но это будет необычное здание. Для его создания будут использоваться самые неожиданные материалы. Какие? Спросите свое подсознание. Выпишите на лист бумаги 10 первых пришедших на ум слов, обозначающих предметы, фрукты, овощи и так далее. Теперь приступайте к созданию архитектурного шедевра. Что у вас есть. Ананас? Пусть окна будут в виде этого сладкого плода. Ведра? Расставьте их на кухне вместо табуреток. Задача – найти применение каждому пункту из списка.

Выполняйте привычные вещи необычным способом. О том, что нужно время от времени чистить зубы нерабочей рукой, мы уже говорили. Усложним задачу. Попробуйте одеться без помощи одной руки, с завязанными глазами или стоя на одной ноге, например. Создавайте себе небольшие сложности, чтобы не столкнуться с серьезными затруднениями.

13 Освойте правила лидерского мышления

Четыре основных правила (принципа) лидерства:

1. Смотрите на вещи глазами людей, на которых вы хотите оказывать влияние. Прежде чем начать действовать, задайте себе вопрос: «Что бы я об этом подумал, будь я на месте другого человека?»

2. Будьте человечны по отношению к людям. Спросите себя: «Какой наиболее гуманный выход из этой ситуации?» Всегда и во всем демонстрируйте, что для вас главное – люди. Просто обращайтесь с людьми так, как вы сами хотели бы, чтобы другие обращались с вами, и это принесет плоды.

3. Мыслите категориями прогресса, верьте в прогресс, продвигайтесь к прогрессу. Во всем, что бы вы ни делали, ищите возможность совершенствования. Со временем подчиненные склонны становиться копией своего начальника, поэтому будьте достойны подражания.

4. Берите тайм-аут для совета с самим собой, чтобы найти источник мыслительной мощи. Время, проведенное в уединенном размышлении, не проходит даром. Используйте его для высвобождения своих творческих способностей, для нахождения решений профессиональных и личных проблем. Каждый день проводите какое-то время наедине, погрузившись в размышления.

Практическое следование этим принципам в любой ежедневной ситуации снимает покров тайны с золотого слова «лидерство». 

Искусство мыслить масштабноThe Magic of Thinking Big

Дэвид Дж. Шварц

От издателяЭта книга уже помогла миллионам людей сделать свою жизнь лучше. Дэвид Шварц, один из самых известных экспертов в области мотивации, научит вас лучше работать, лучше руководить, лучше зарабатывать и — что еще важнее — наконец-то почувствовать себя счастливыми и достичь душевного покоя. Автор дает не абстрактные советы, а практические рекомендации, с помощью которых вы наладите свою карьеру, личные отношения и общественную жизнь. Книга сообщит вам секреты успеха! Узнайте их — и вы достигнете того, о чем всегда мечтали.

Необходимо мыслить по-разному, чтобы мозг оставался активен

Твой мозг мыслит по-разному в зависимости от задачи, которую ему необходимо решить. Ведь в зависимости от конкретного случая, один тип мышления может оказаться гораздо эффективнее, чем другой. Используя лишь один тип мышления, ты рискуешь начать смотреть на мир очень узко и однобоко.

Эдвард де Боно создал метод «Шесть мыслящих шляп». Психолог считает, что мы должны бросать вызов нашему мозгу, чтобы найти самое эффективное решение. Ты должен учиться думать, используя каждый тип мышления, чтобы развить свой мозг: например, полагаясь не только на дедукцию, но и на инстинкты, критическое суждение, интуицию, анализ. Выбрав правильный тип мышления, активность мозга резко возрастает.

Теория о том, что для мыслительной деятельности мы пользуемся лишь одним полушарием, абсурдна, ведь для этого нам необходим весь мозг целиком.

«Мозг по своей сути является цельным». Эд Херрманн

Нейроны по всему мозгу взаимосвязаны, и во время мыслительной деятельности он полностью активен.

В своей книге «Целостная работа мозга» Эд Херрманн и его дочь Энн описывают четыре основных стиля мышления, которыми руководствуется человек: администратор, болтун, решающий проблемы проблем, мечтатель. И все они соответствуют четырем квадрантам мозга. Большинство людей думает, что доминирует только одна.

Некоторые из нас склонны сосредоточиться на общей картине, чтобы найти нужные ответы; другие ищут подсказки в деталях: мышление каждого из нас индивидуально. Художник мыслит по-своему, детектив — иначе; поэты и философы также выработали индивидуальный тип мышления. Но что, если бы ты смог взять на вооружение тип мышления каждого из этих людей?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector