6 мнемонических техник, которые помогут запоминать всё и сразу

1.НЕПРОИЗВОЛЬНОЕ ЗАПОМИНАНИЕ

Запоминание без 
мнемической направленности, без 
намерения запомнить называют непроизвольным.
Оно обеспечивает сохранение большей 
части нашего опыта, однако стало 
изучаться позже произвольного 
и долгое время считалось неточным,
непрочным, запечатлевающим «случайные» факты, не вошедшие
в поле внимания. Действительно, есть немало
данных, которые, на первый взгляд, подтверждают
такое мнение. Например, при инсценировке
драки было получено лишь 47% правильных
ответов от наблюдавших ее детей. Или человек,
повторявший каждый день вслед за женой
молитву и произнесший ее около 5000 раз,
не смог прочитать ее наизусть, когда его
попросили это сделать, но выучил текст
молитвы после этого за несколько повторений.
Хорошо известны также неполнота, неточность
и противоречивость свидетельских показаний,
что впервые было описано и проанализировано
В. Штерном еще в начале XX в. Однако проведенные
позже исследования П.И. Зинченко и А.А.
Смирнова показали, что проблема эффективности
или неэффективности непроизвольного
запоминания намного сложнее.

Факторы, определяющие эффективность

Прочность усвоения материала зависит от влияющих на результативность запоминания трех факторов: внимания, повторения и ассоциации. Для успешного запечатления и качественного удержания в памяти большого объема информации необходимо соблюдать следующие общие условия:

эффективному запоминанию различных событий и фактов способствуют ежедневные прогулки на свежем воздухе, физические упражнения, полноценное питание и здоровый сон;
считается, что лучшее время суток для усвоения различных знаний – это утренние и дневные часы; продуктивность процесса начинается с 10–11 утра;
немаловажным фактором является отсутствие стрессов и отрицательных эмоций;
материал запоминается быстро и прочно, если человек сам стремится к этому;
информацию следует разделить на фрагменты, выделить в них смысловые единицы, выявить логическую взаимосвязь частей; важное место занимает семантическая и пространственная группировка сведений;
решающее значение имеют позитивный эмоциональный фон и яркость запоминаемых сведений; всегда можно придать обычному событию экспрессии и насыщенности; неординарные и удивительные впечатления надолго остаются в памяти человека;
легко фиксируется информация, которая интересует индивида;
немаловажным фактором является осознание значимости и понимание смысла осваиваемого материала;
коэффициент запоминания зависит также от многократности разумно организованного систематического повторения.

Вхождения

По-видимому, существует по крайней мере три различных контекста, в которых возникает непроизвольная память, как описано Дж. Х. Мейсом в его книге « Непроизвольная память» . К ним относятся те, которые происходят в повседневной жизни, те, которые возникают во время процессов произвольного и непроизвольного припоминания, и те, которые возникают как часть психиатрического синдрома.

Драгоценные фрагменты

К ним относятся непроизвольные воспоминания, возникающие в повседневной психической деятельности, включая наиболее частые явления. Для них характерен элемент неожиданности, поскольку кажется, что они приходят в сознание спонтанно. Они являются продуктом обычных повседневных переживаний, таких как съедание куска торта, напоминающее о прошлом опыте, вызванном вкусом. Исследования показывают, что такие переживания особенно сильны и часты в связи с обонянием. Термин «драгоценные фрагменты» был придуман Мэриголд Линтон, пионером в области исследования автобиографической памяти. Это отражено, например, в опыте Пруста, который вспомнил, макая печенье мадлен в свой чай в зрелом возрасте, воспоминание из детства, которое произошло во время поедания печенья мадлен в чае.

Побочные продукты других воспоминаний

Они встречаются реже и, по всей видимости, являются результатом произвольного / непроизвольного извлечения информации. Характерной чертой таких явлений является запускающий эффект, который они имеют, поскольку одно непроизвольное воспоминание приводит к другому и так далее. Опять же, Линтон описывает свой собственный опыт с такими воспоминаниями как «приходящие иногда непрошеным образом, когда мой разум молчит, но также как побочные продукты поиска другой информации». Мейс называет эти «цепочки непроизвольной памяти», заявляя, что они являются продуктом распространяющейся активации в автобиографической системе памяти. Эти непроизвольные возвращения происходят, когда активации являются достаточно сильными или релевантными для текущей когнитивной деятельности, чтобы они приходили в сознание. Согласно Мейсу, это предполагает, что автобиографические воспоминания организованы в основном концептуально («концепции экспериментального типа: люди, места, места, действия и т. Д.»), В то время как временные ассоциации не сохраняются во времени таким же образом.

Не очень ценные фрагменты

Наконец, некоторые непроизвольные воспоминания возникают в результате травматических переживаний и поэтому встречаются довольно редко по сравнению с другими непроизвольными воспоминаниями. Субъекты описывают их как характерные повторяющиеся воспоминания о травмирующих событиях. Беспокоящий характер таких воспоминаний делает эти явления важными для клинических исследователей, изучающих психические синдромы, такие как посттравматическое стрессовое расстройство. Некоторые исследователи обнаружили, что непроизвольные воспоминания, как правило, более эмоциональны и менее важны для истории жизни, чем произвольные воспоминания. Однако одно исследование также показывает, что повторяющиеся непроизвольные воспоминания после травмы могут быть объяснены с помощью общих механизмов автобиографической памяти и, как правило, не проявляются в фиксированной, неизменной форме. Это предполагает, что психологи могут разработать способы помочь людям справиться с травмирующими непроизвольными воспоминаниями.

Последствия для пациентов с деменцией

Дальнейшие исследования автоматической природы непроизвольного извлечения данных показывают, что они могут не требовать ввода в рабочую память. Таким образом, в одном отчете высказывается гипотеза, что у пациентов с деменцией все еще могут быть доступные драгоценные автобиографические воспоминания, которые остаются недоступными до тех пор, пока «подходящие триггеры не освободят их», что дает возможность лицам, осуществляющим уход, обучать реактивировать эти воспоминания, чтобы вызывать положительные эмоциональные эффекты и поддерживать жизненные истории пациентов. и чувство идентичности. Необходимы дальнейшие эмпирические исследования, но это понимание открывает обнадеживающий путь к улучшению лечения деменции.

Особенности памяти

Существуют индивидуальные особенности памяти, которые влияют на процессы запоминания и воспроизведения информации в целом. К таким особенностям относят: 

  • скорость запоминания;
  • точность воспроизведения;
  • прочность (насколько хорошо запоминаются данные);
  • готовность к воспроизведению (насколько быстро и легко человек вспоминает информацию).

Любая информация, которая поступает в мозг человека, с течением времени искажается. Только в первые минуты и часы данные остаются наиболее достоверными, а потом они уже проходят обработку сознанием, которое, естественно, индивидуально у каждого человека. Соответственно, утверждать, что человек запоминает изначальную информацию с точностью, некорректно. Даже если память какого-то человека развита до высочайшего уровня, он не может избежать искажений в бессознательной части мозга.

Одна из форм искажений — это забывание. Естественный процесс, который протекает параллельно сохранению. Человеческому мозгу свойственно избавляться от информации, к которой в течение некоторого времени не обращались и не проявляли интереса. Забываться могут как мелкие детали, так и полноценные действия.

Примечание

В некоторых случаях человек может забывать даже значимые события своей жизни, однако чаще всего это происходит из-за нарушения психики или блокирования мозгом негативных воспоминаний.

Например, повзрослевший человек может абсолютно не помнить внешности погибшего в его детстве родителя. Мозг ограждает его от информации, которая может причинить боль. Амнезия — высшая степень такого рода нарушений, которая может быть вызвана как психологическими потрясениями, так и физическими травмами.

Как использовать интервальное повторение

Чаще всего этот метод запоминания информации комбинируют с методом флеш-карточек по системе Лейтерна. Т. е. новые понятия пишут на карточках так, чтобы с одной стороны было задание, с другой — ответ. Повторяя информацию, следует доставать по очереди карточки. И если ваш ответ совпал с тем, который написан на обратной стороне, их перекладывают в коробку со следующим, более длинным, интервалом повторения. Если нет, повторить плохо запомнившуюся информацию следует через точно такой же промежуток времени, как и в этот раз.

Метод «24–3–7» в школе

Этот метод сегодня активно используют во время подготовки к ВНО, ведь при помощи него можно не только учить иностранные слова и формулы по математике, но и запоминать словарные слова из украинского языка, главных героев литературных произведений. При помощи таких карточек, которые нужно повторять через определенные интервалы, легко запомнить памятники архитектуры, иконы или портреты выдающихся политических деятелей, которые необходимо наглядно знать, чтобы сдать тесты по истории Украины.

Но главный плюс этого метода при подготовке к ВНО — минимум времени, ведь больше всего его уйдет на создание нужных карточек. А потом раз в несколько дней нужно будет просто потратить 10–15 минут, чтобы повторить нужную информацию.

Этот метод удобен еще и тем, что, узнав новую допинформацию, всегда можно добавить и новую карточку, а потом, вместе с остальными, повторять ее, чтобы ничего не забыть до экзамена.

Метод «24–3–7» на работе

Карточки с интервальным повторением применяют для запоминания нужной информации и уже работающие люди. Например, для изучения комбинаций во время работы с языками программирования, при изучении работы нового программного обеспечения или во время корпоративных курсов иностранных языков.

Правда, в этом случае интервалы для повторения лучше устанавливать в часах, т. к. рабочий функционал требует быстрого усваивания информации и незамедлительного применения ее на практике. Таким образом повторять то, что нужно заучить немедленно, следует по той же самой формуле, только в укороченных интервалах: 24 минуты – 3 часа – 7 часов и т. д.

Метод «24–3–7» для пенсионеров

Удерживать умственные способности в тонусе нужно, и когда, казалось бы, ничего не нужно заучивать и уж точно не время сдавать экзамены

Для людей «третьего возраста» крайне важно постоянно тренировать память, тем самым замедляя старение. К тому же направленное запоминание новых данных позволяет вытеснить из головы так называемый информационный шум, излишек которого часто приводит к депрессии и угнетающим мыслям

Введите за правило постоянно запоминать что-то новое. Например, заведите себе карточки с фамилиями политиков, синонимами разных слов, словарь словечек внуков, Хорошим тренажером для памяти будут карточки с номерами телефонов ваших близких.

Влияние возраста

Развитие

Хотя возраст играет роль в способности памяти, было обнаружено, что общие стратегии, используемые для кодирования (запоминания) воспоминаний, более важны. Те, кто лучше запоминает информацию, с большей вероятностью будут иметь больше непроизвольных воспоминаний.

У детей младшего возраста (в возрасте 10 лет и младше) также было обнаружено, что стимулирование непроизвольной памяти во время тестирования дает значительно лучшие результаты, чем использование произвольной памяти. Этого можно добиться, задав расплывчатый вопрос или предложение, относящееся к определенной теме, перед фактическим вопросом теста. У детей старшего возраста (в возрасте 14 лет и старше) наблюдается обратное: строго произвольная память приводит к лучшим результатам тестов.

Шишка воспоминаний

Реминисценция шишка этого явление , при котором в памяти , сформированной в подростковом и юношеском возрасте чаще помнить , чем в течение других периодов в жизни. Это связано с формированием самоидентификации или развитием когнитивных способностей на протяжении всей жизни. Было обнаружено, что это верно как для произвольных, так и для непроизвольных воспоминаний. Было обнаружено, что возраст влияет на количество вспоминаемых воспоминаний, но не было обнаружено возрастных различий в особенностях непроизвольных воспоминаний.

Как определить, что память плохая?

для определения объема памяти используют тесты

кратковременная память

1.      проблемы с запоминанием2.      проблемы с сохранением информации3.      проблемы с воспроизведением (припоминанием) информацииОсновные причины ухудшения памяти (причина – механизм развития патологии)Хроническая усталостьСтрессыНедосыпаниеЗлоупотребление энергетическими и стимулирующими напитками-Курение и злоупотребление алкоголемИнтоксикация организма вредными веществамиНедостаточное питаниеДефицит витаминов Е и группы ВВозрастные измененияБеременность и кормление грудьюэстрогенПрием некоторых медикаментовГипоксия мозгаЗаболевания внутренних органов:

  • печеночная недостаточность
  • почечная недостаточность
  • цирроз печени
  • туберкулез легких
  • гипертоническая болезнь
  • сахарный диабет
  • гипотиреоз
  • патологии нервной системы
  • депрессия
  • нарушения мозгового кровообращения, инсульт
  • черепно-мозговые травмы
  • нейросифилис
  • инфекционные заболевания менингит, энцефалит
  • болезнь Паркинсона
  • болезнь Альцгеймера
  • эпилепсия
  • рассеянный склероз
  • доброкачественные и злокачественные опухоли головного мозга

Непроизвольная память

При непроизвольном запоминании не ставится цель, и не используются специальные усилия для запоминания.

Внимание дошкольника привлекают яркие, красочные, необычные предметы. Эти предметы непроизвольно могут запечатлеться в мозгу ребенка

Однако разные дети по-разному отнесутся к одному и тому же предмету – одни заинтересуются и это вызовет непроизвольное внимание, а другие останутся равнодушными, поэтому след в их памяти не останется.

То, что ребенок повторяет много раз, непроизвольно запоминается, например, дорога от дома до детского сада.

Надо сказать, что действительную природу непроизвольной памяти нельзя понять, исходя из внешних особенностей объектов и частоты их воздействия на человека. Из всего того, что выделяется внешне или многократно воздействует на человека, непроизвольно запоминается. Наиболее полно причина непроизвольной памяти раскрывается в исследованиях П.И. Зинченко.

В результате проведенных многочисленных экспериментов он пришел к выводу, что непроизвольное запоминание есть продукт активной и целенаправленной деятельности человека. Говоря другими словами, в памяти человека непреднамеренно сохранится то, что является целью деятельности, то, с чем человек действует. Значит, непроизвольной памятью дошкольника можно руководить, т.е. организовать его разнообразную деятельность, а именно игровую, трудовую, учебную.

Деятельность дошкольника многообразна, и в ней можно выделить восприятие ребенком литературных произведений, имеющих большое значение для развития непроизвольного запоминания. Выражается это в том, что ребенок сочувствует и сопереживает главному герою, ставит себя на его место и хочет помочь ему. Такие формы активности как игровое действие, чтение в лицах, драматизация способствуют лучшему запоминанию стихотворения.

Закрепить знания ребенка об известных ему предметах помогают картинки, расширяющие кругозор. Кроме того, картинки являются средством развития речи, памяти, воображения, мышления. Воспитатель, работая с дошкольником с помощью картинок, обеспечивает непроизвольное запоминание изображенных на них предметов. От той деятельности, которая будет осуществляться с картинками, зависит количество предметов непроизвольного запоминания.

Если картинки просто рассматривать или перекладывать их запомнится небольшое количество изображений. Значит, чем содержательнее деятельность ребенка с материалом, тем выше продуктивность непроизвольного запоминания, потому что оно является побочным продуктом деятельности.

Руководить непроизвольной памятью ребенка, значит организовать восприятие, осмысление, понимание ими различного материала.

Задачи на сравнение, анализ, обобщение и классификацию, активизируют умственную деятельность дошкольника и обеспечивают непроизвольное запоминание разнообразных объектов.

Замечание 2

Руководить формированием непроизвольной памяти дошкольника, значит расширить интересы детей, их любознательность, которая возникает в процессе выполнения работы.

Важно сформировать ответственное отношение к осуществляемой ими деятельности, потому что от этого во многом зависит результат непроизвольного запоминания. Непроизвольная память не только обогащает ребенка, но определенный уровень её развития необходим для развития следующей произвольной памяти

Непроизвольная память не только обогащает ребенка, но определенный уровень её развития необходим для развития следующей произвольной памяти.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Применение

Когда же мы пользуемся таким способом запоминания информации? Конечно, вернемся в детство и в юность – школа, институт. Именно в годы обучения приходится многое зубрить наизусть. 

Исходя из определения, процесс запоминания в том и заключается, чтобы просто механически раз за разом повторять одно и то же. Яркий тому пример – как школьник учит стихотворение. Именно в годы обучения и наблюдается преобладание механической памяти. А вот во взрослом возрасте все бывает совсем по-другому. Так, если человек решил совершенствоваться в профессии, получает новые знания, он не будет зазубривать их

Ему важно все понимать, чтобы применять с пользой для дела. 

Памятуя о том, что такое запоминание происходит без осознания смысловой нагрузки, можно задаться вопросом, а когда от него бывает положительный эффект? И можно привести примеры, когда именно механическая память незаменима. Она спасает при изучении иностранного языка. Пока в мозгу не отпечатается связь между слуховым и зрительным восприятием чужеземных слов и их смыслом, ничего не остается, кроме как уповать на механическое зазубривание. 

То же самое можно сказать и об изучении сложных терминов. Сначала их приходится выучивать наизусть, не увязывая в логическую цепочку и не осознавая смысловую нагрузку. И только со временем возникает понимание. 

Когда мы сознательно чему-то обучаемся, речь идет о произвольной памяти. Ведь есть вещи, которые отпечатываются в сознании совершенно неосознанно. А если говорить о произвольном заучивании, то можно и нужно привлекать самые разные методы, чтобы информация сохранилась надолго, и ею можно было эффективно пользоваться. 

2.ЗАБЫВАНИЕ НАМЕРЕНИЯ

Цель данного исследования
— выяснить некоторые вопросы о сущности
и основных свойствах намерений. Из повседневной
жизни мы знаем, что намерения могут как
выполняться, так и забываться. Иногда
они выполняются даже тогда, когда к моменту
исполнения стали бессмысленными вследствие
изменения ситуации. В этом случае действие
совершается исключительно потому, что
его намеревались совершить.

Выполнение намерения зависит 
от многих факторов. Во-первых, не все люди одинаковы. Бывают люди особенно пунктуальные
в выполнении своих намерений и лица непоследовательные
в этом отношении.

Во-вторых, выполнение намерения зависит 
от его содержания

Намерения бывают более или менее важного содержания. Например, намерение бросить
письмо в почтовый ящик может иметь различный
вес в зависимости от важности письма

Деловые переговоры по телефону или деловой
звонок по телефону, в общем, гораздо важнее,
чем визит вежливости старой родственнице.

Намерения бывают приятные, неприятные или
нейтральные, и это обстоятельство играет большую
роль при забывании или запоминании намерения,
что особенно подчеркивал Фрейд («Психопатология
обыденной жизни», Вена, 1919).

Далее, большое значение имеет, с 
какой именно частью общей жизни человека связано намерение. Бывают
люди, которые добросовестно выполняют
все намерения, связанные с их работой,
и забывчивы в повседневной жизни.

Эта связь специальных 
намерений с общей деятельностью 
и целями человека составляет важную
проблему, которую мы обозначаем как вопрос о включении намерений в более широкие
целостности или внутри-психологические
области и которую мы ставим во главу угла нашего
исследования.

2.1 Намерения и актуальные цели действия

Прежде чем перейти 
собственно к опытам, мы хотим обсудить
некоторые вопросы с целью 
предварительного ограничения нашей 
проблемы. Каждое намерение связано
с будущим, это означает, что речь идет о собственно
намерении только тогда, когда что-то намечается
сделать позднее. На основе намерения
возникает потребностное напряжение, приводящее к его осуществлению. Между
актом принятия намерения и выполнением
намерения существует временный интервал,
в течении которого напряженная система
существует, но временно не проявляет
себя.

Обозначить все планы 
и цели как намерения значило 
бы необоснованно расширить применение
этого термина. Мы будем говорить о намерении
только тогда, когда возникающая напряженная система вначале
относительно отделена от моторики.

Испытуемым дается инструкция
выполнить ряд заданий и решение 
зафиксировать письменно. Перед испытуемым лежат маленькие
листочки бумаги одинакового цвета и величины.
Каждое задание должно быть выполнено
на новом листе. После того как даны общие
инструкции о решении заданий, еще перед
постановкой отдельных задач экспериментатор
предлагает испытуемому в конце каждого
задания подписать лист своим именем.
Это и есть намерение, забывание или запоминание
которого будет особо исследоваться. Испытуемый
же думает, что подпись нужна для сортировки
листов.

Мы начинаем с серии,
в которой рассматриваемое намерение не забывалось никогда
(или почти никогда), и сравниваем ее с
серией II, где была введена пауза.

В ходе опыта испытуемому 
предъявлялся ряд однородных заданий 
со спичками или городами, которые 
он воспринимал как основное задание.

Параллельно с серией I проводилась серия II. Серия
II отличалась от I тем, что после пятого
задания вводилась 5—10-минутная пауза.
После паузы испытуемый опять возвращался
к заданиям со спичками.

Результаты показали,
что в серии I и первой части 
серии II, без введения паузы, намерение — подпись выполняется
хорошо. Перед паузой для испытуемого
во время заданий неизменно существует
ситуация «испытуемого, решающего задания
опыта». С паузой же меняется вся ситуация
в целом. Испытуемый с удовольствием занимается
развлекательным заданием, часто сам показывает
экспериментатору задания, которые тот
не знает. Испытуемый вдруг начинает вести
себя совершенно свободно. Он уже не видит
в собеседнике экспериментатора, который
хочет проверить его, а скорее знакомого,
с которым он оживленно беседует. После
этой «маленькой передышки» снова
возвращаются к собственному опыту. Испытуемый
снова выполняется задания прежнего вида,
но забывает подпись. Это кажется странным.
Еще более удивительно то, что, начиная
со следующего задания, намерение опять
выполняется регулярно.

Неврологическая основа

Гиппокамп важен для успешного восстановления непроизвольных воспоминаний.

Исследований неврологических функций непроизвольной памяти было немного. На данный момент было проведено только два нейровизуализационных исследования, в которых непроизвольные воспоминания сравнивались с произвольными воспоминаниями с использованием позитронно-эмиссионной томографии (ПЭТ) .

Первое исследование показало, что, хотя непроизвольное восстановление памяти опосредовано гиппокампом, структурой мозга, которая, как известно, связана с успешным восстановлением эпизодической памяти, участие гиппокампа не зависело от того, было ли запоминание намеренным или нет. Исследователи полагают, что это говорит о том, что непроизвольные воспоминания могут отражать «относительную автоматичность» опосредованного гиппокампа восстановления. Однако их исследования в основном сосредоточены на выявлении областей и функций, участвующих в преднамеренном поиске. Активность в медиальной / латеральной теменной и правой префронтальной коре не зависела от глубины кодирования, а, скорее, варьировалась в зависимости от намерения извлечения. Эти области все чаще задействовались во время преднамеренного поиска, что позволяет предположить, что одной из функций этой области может быть согласование запоминания для помощи с текущими поведенческими целями. Это отличается от непроизвольной памяти, когда люди не извлекают сознательно воспоминания, которые будут наиболее полезны в их текущей ситуации; однако остается неясным, осуществляется ли этот процесс мозгом бессознательно. При решении задач непроизвольного распознавания слов задействована активность в таких областях, как левая нижняя лобная извилина, левая верхняя височная извилина, левый гиппокамп и правая верхняя затылочная кора. Тем не менее, области и структуры, которые однозначно связаны с непроизвольной памятью, остаются неясными, и необходимы дополнительные исследования, чтобы понять когнитивные и неврологические основы этого феномена памяти.

Второе исследование показало, что медиальная височная доля, задняя поясная извилина и предклинье активируются во время успешного извлечения с или без исполнительного контроля, наблюдаемого в правой дорсолатеральной префронтальной коре. Это означает, что непроизвольные воспоминания успешно извлекаются с использованием той же системы, что и произвольная память при извлечении перцептивной информации

Это важно, потому что предполагает, что произвольное и непроизвольное извлечение информации в значительной степени не опосредуется отдельными корковыми сетями, что вызывает вопрос для будущих исследований того, что отличает два субкомпонента памяти, если не когнитивные пути и области активации мозга. Кроме того, можно было бы изучить, отражают ли эти сходства в когнитивном механизме общие свойства и влияние самих вспоминаемых воспоминаний, независимо от намерения извлечения

В этом конкретном исследовании как произвольное, так и непроизвольное воспоминание были связаны с повышенной активацией задней поясной извилины, левого предклинья и правой парагиппокампальной извилины. Кроме того, правая дорсолатеральная префронтальная кора и левый предклинье были более активны во время произвольного отзыва, тогда как левая дорсолатеральная префронтальная кора более активна во время непроизвольного отзыва. Предполагается, что активация, наблюдаемая в левой дорсолатеральной префронтальной коре при непроизвольном вызове памяти, отражает попытку предотвратить вмешательство вспоминаемого материала в задачу семантического суждения.

Значение механической памяти для человека

Способствует освоению языка

Когда ребёнок рождается, научиться понимать речь родителей ему помогает механическая память. С двух месяцев можно обучать малыша, показывая ему предметы и чётко обозначая название. Уже через несколько недель некоторые дети способны отыскивать названное глазами. Благодаря механической памяти человек пользуется родным языком и осваивает новые, учится общаться. Огромную роль она играет в процессе обучения и преподавания.

Важно! Когда механическая заменяет словесно логическую память, она препятствует совершенствованию интеллекта, но, если они развиваются параллельно, это только улучшит эффективность обучения

Нарушения приводят к снижению качества жизни

Это примитивная форма памяти, поскольку опирается на 1 сигнальную систему, и база, без которой сложно осваивать определённый тип информации. Существует такое явление, как гипомнезия – нарушение механической памяти, когда человек не может запомнить элементарных вещей. Жизнь индивида становится сложной, хотя логическая память при этом у него хорошо работает.

Участвует в формировании навыков

Любая деятельность человека требует освоения новых умений и навыков, в формировании которых важную роль играет механическая память. Тот, кто вяжет на спицах, делает это автоматически, поскольку этот навык огромное количество раз повторялся; разволновавшегося музыканта-инструменталиста на сцене нередко спасают пальцы, которые за время репетиций выучили последовательность нажатия клавиш. Были случаи, когда человек, полностью потерявший память, увидев компьютер, мог на нём выполнять свою работу.

Нарушения памяти

Профилактика болезни Альцгеймера

Это заболевание называют чумой XXI века. Человек постепенно теряет память, в итоге перестаёт узнавать близких и забывает, как ухаживать за собой. Лечение от него неэффективно, но в качестве профилактики врачи советуют развивать вербальную и механическую память. Вербальная память при этом в психологии понимается как способность запомнить информацию, полученную в словесной форме (текст или речь).

Механическая память – основа для развития мышления и интеллекта, фундамент для формирования навыков. Без неё немыслимы обучение и полноценная жизнь личности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector