Быстрое руководство по рисованию для новичков

Содержание:

3. Рисуйте различные линии

Рисовать прямые линии нетренированной рукой может быть очень сложно, поэтому отнеситесь к этой тренировке с большой серьёзностью. Не пытайтесь нарисовать идеально прямую линию — рисуйте легко и быстро в различных направлениях. Рисовать некоторые из них будет удобнее, чем другие, и это нормально. Кстати, по этой причине я рисую живых существ лицом влево!

Это упражнение:

  • тренирует стабильное сжатие инструмента
  • является продолжением предыдущего упражнения
  • позволяет найти «поток» вашей руки — наиболее удобное направление при рисовании линий

Не волнуйтесь, если линии получаются неровными — это абсолютно нормально, вы только начинаете

Если вы нашли идеальное для себя направление, пользуйтесь им в будущем. Если это необходимо, поверните бумагу, но придерживайтесь своего направления — это будет первый шаг на пути к комфортному рисованию.

Виды ключевых навыков в резюме

Ключевые навыки, которые отображаются в резюме, можно разбить на следующие виды:

  1. Коммуникативные наработки, умение проводить переговоры, деловые общения.
  2. Организаторские навыки, опыт планирования, умение распределять ресурсы, контроль продвижения проектов.
  3. Лидерские свойства, умение руководить людьми.
  4. Способность к аналитическому мышлению, генерирование идей, владение стратегическим мышлением.
  5. Прикладные наработки, обладающие специфическими особенностями для той или иной профессии.

При заполнении резюме, отображая ключевые наработки, надо использовать принцип релевантности. Отображенный опыт соискателя обязан соответствовать темы резюме. Нельзя отображать навыки, не имеющие отношение к должности, на которую имеет претензии соискатель. Здесь требуется указывать только навыки, значимые для открытой вакансии.

При отображении навыков, для удобства чтения текст желательно структурировать в виде списка. При этом нельзя переусердствовать, составляя слишком большой список. Это создаст впечатление, что соискатель не умеет выделять главные особенности своих знаний.

Коммуникативные навыки:

К коммуникативным навыкам претендента на вакансию можно отнести следующие наработки:

  1. Умение проводить переговоры.
  2. Способность разрешения конфликтов.
  3. Навыки нахождения компромиссных решений по улаживанию споров.
  4. Претензионная деятельность с клиентами, урегулирование возражений.
  5. Умение выступать на публике.
  6. Способность к убеждению клиента.
  7. Грамотное построение устной и письменной речи.

Организаторские навыки:

К данному виду навыков можно отнести:

  1. Тайм-менеджмент.
  2. Сопровождение проектов.
  3. Способность трудиться в многозадачном режиме.
  4. Способность трудиться с огромным объемом данных.
  5. Умение составлять стратегические планы.
  6. Грамотное распределение бюджета.

Сюда относятся:

  1. Умение руководить людьми.
  2. Настройка мотивации клиентов, работников и т.д.

Прикладные навыки:

Данное умение имеет отношение к:

  • Пользователям ПК, умеющим работать с прикладной программой MS Office.
  • Ведению служебной переписки.
  • Делопроизводству, кадровому ведению учета персонала.
  • Владению зарубежными языками.
  • Знанию законодательных норм, умение пользоваться правовыми документами.
  • Знанию ГОСТов, СНИПов и т.п.
  • «Слепой» печати (на русской и английской клавиатурах)

Для чего нужна средняя точка (линия)?

Одно из самых ценных преимуществ использования средней точкизаключено в том, что она способствует удачному расположению рисунка на листе.Не будь верхней и нижней отметок, не будь средней точки (линии), было бы сложновписать фигуру в лист. Средняя линия поможет решить проблему нехватки площадилиста, а также его избытка. Если, например, наметив расположение головы иверхней части туловища, вы обнаружите, что опустились ниже центральной отметкилиста, это значит, что рисунок великоват. Если,наоборот, половина рисунка -выше отметки, рисунок слишком мелкий. В любом случае, вы сможете оперативнопоправить работу.

Конечно, иногда хочется изобразить на листе только частьфигуры или нарисовать ее небольшого размера на целом листе ватмана. Здесь такжепоможет принцип средней точки — вы сможете сделать композицию согласно замысла.Если хотите, можно использовать среднюю точку, чтобы еще раз разделить каждуюполовину объекта — для более внимательного его рассмотрения.

Поиск средней точки (линии) возможен как в вертикальном направлении, так и погоризонтали. В данном примере средняя точка расположена у тазобедренной кости.

Для того, чтобы наилучшим образом использовать пространстволиста, центр формы должен совпадать с центром листа.

Набросок обрезан в области лодыжек фигуры.

Эта фигура нарисована слишком мелко.

Нижняя часть фигуры искажена — иначе она не уместится на бумаге.

Коллективные занятия

Исторически сложилось, что делать на паре в институте можно две вещи – писать конспект или играть в «бумажные» игры с друзьями. Вечной игрой каждого ученика и студента являются «Крестики-нолики».

Казалось бы, простая игра, но стоит только нарисовать игровую сетку, как пара пролетает незаметно. Рядом с «Крестиками-ноликами» стоит «Морской бой», который тоже отвечает на вопрос «Чем заняться на паре?». Если есть возможность шепотом общаться, то можно задуматься с друзьями о кличках преподавателей и одногруппников. Изучив привычки и характер каждого, вы от души повеселитесь, а пара пролетит незаметно. Или можно начать список «100 способов» и пустить его по кругу, для того чтобы каждый внес в него свой пункт. Вариации на тему «100 способов использования ботинок» или «100 способов, как сбежать с пары» могут быть очень забавными.

5. Тренируйтесь штриховать

Штриховка применяется при рисовании теней и также основана на очень важных движениях рук. Нарисуйте быстро несколько коротких линий с одинаковым наклоном, а затем поверх нанесите ещё несколько линий с другим. Вы также можете использовать способ рисования «клубка шерсти» или же какой-нибудь другой способ штриховки. Если вам трудно, рисуйте медленнее, но не думайте о линиях.

Это упражнение:

  • позволяет повторять движение, которое вы только что сделали
  • тренирует вашу руку делать быстрые, но осознанные движения
  • тренирует выполнение «маленьких и резких» движений
  • заставляет вас найти способ без утомления выполнять повторяющиеся движения
  • учит вас думать об «области» вместо «линии»

Этот метод всегда будет немного утомительным, но попытайтесь затрачивать лишь столько сил, сколько необходимо

Техники рисования для новичка

Изобразительное искусство содержит как традиционные методы рисования, которые использовались на протяжении столетий, так и новаторские методики. Техники рисования различаются по типу используемых материалов, способов смешения красок, направления и длины штрихов мазков. Используя одновременно несколько направлений, художник определяет свой стиль.

Традиционные техники рисования:

  1. Академический рисунок. Это изображение предметов. Например, круга, куба или цилиндра. Позволяет научиться передавать объем и формы на бумаге. Пример более сложного исполнения академического рисунка в виде портрета — “Воин в шлеме и доспехах” Леонардо Да Винчи.
  2. Масляная живопись. Старая и доступная техника. На профессиональных курсах написать первую картину масляными красками можно за 3 часа. Одна из известных картин в данной технике — “Утро в сосновом лесу” И. Шишкина и К.Савицкого.
  3. Акварельная живопись. Художественные работы проводятся с помощью водяных красок. Отображает богатство тона, построение формы и пространства. Картина известного российского художника К. Брюллова “Всадница” выполнена как раз в акварельной технике.
  4. Графика. В качестве элементов рисования используются линии, штрихи и пятна. Много работ в стиле графики у И. Репина, например, “Невский проспект.”

Нетрадиционные методики:

Песочная графика. Используется сыпучий материал (песок или слюда) и стекло, подсвечиваемое снизу. В технике песочной графики создаются статические картины и динамические короткие фильмы. Основу искусства заложил Кэролин Лиф

Первая его  картина-анимация “Песок” привлекла внимание коллег и зрителей.

Граттаж — это техника царапанья. Используют лист бумаги, покрытый воском, черной краской и любой острый инструмент для создания (выцарапывания) картины

Впервые в России граттаж был использован в 1922 году художником М.Добужинским при иллюстрировании книги Достоевского “Белые ночи”.

Скетчинг. Быстрый рисунок, воспроизводящий настоящий момент на бумаге. В качестве инструмента для рисования используются маркеры, карандаши или линеры. Современное пособие Клауса Майер-Паукена “Городской скетчинг шаг за шагом” представляет иллюстрации в виде скетчинга улиц Парижа.

Свечная графика. Контур рисунка наносится обычной свечой. Затем лист покрывается акварелью и проявляется оригинальная картина. Еще одна разновидность графики — рисования пламенем от свечи. Канадский художник Стивен Пазук настолько увлекся данным методом, что написал несколько десятков картин в данном направлении.

Брэндон Валерио (Brandon Valerio)

Это и талант, и навык. В смысле… Нужно много практики, чтобы научиться делать что-то хорошо. Хотя, если у вас больше ничего нет, если нет какого-то особенного видения вещей, на навыки вы потратите чуть больше времени. Сотни, если не тысячи, часов времени…
 
Я начал рисовать, когда был маленьким, и в семье это заметили. Мама сразу отдала меня на занятия по рисованию! Итак… я начал свой творческий путь примерно в семь лет. Уроки рисования допускали «структурированное» творчество. Они обеспечивали меня проектами,  позволявшими моему уму покончить с нерешительностью и сосредоточиться лишь на одном задании. Эти проекты могут быть блестящими или не очень. Разочарование чувствуешь постоянно, но это совсем не повод бросать увлечения или интересы. И это вело меня по пути…
 
Я все время продолжал рисовать, писать, творить различными способами; но по-настоящему я начал подтягивать свои навыки и тренировать глаз, только когда достал деньги на художественную школу (воспользовавшись GI Bill и Фондом Морского университета после службы в ВМС США). Я считал себя неплохим художником, и многие компании даже брали меня на работу (до  художественной школы) иллюстратором и графическим дизайнером за не особо прекрасную зарплату. Стоило мне начать изучать искусство… знания обо всем об этом… тогда-то мои навыки и улучшились. Пришлось еще больше практиковаться, самостоятельно делать проекты и учиться, но в общем и целом никакого умения не было бы без знания азов.
 
Формальная подготовка или хотя бы изучение искусства: основы искусств, принципы проектирования, теория цвета, множество техник и т. д.  
 
Что же насчет творческой части? Известно, что многие выдающиеся творцы обладают психическими расстройствами, проблемами с алкоголем или наркотиками. У многих великих, кажется, «не все дома». Это необязательно: вы можете подключиться к творческому потоку, когда пожелаете. Посмотрите на что-нибудь. Теперь позвольте себе увидеть это по-другому. Посмотрите на это вверх ногами. Представьте это в 3D. Поиграйте с этим мысленно. Затем зарисовывайте эти идеи, развлекайтесь с ними и позвольте течь всему этому… вначале они будут похожи на ошибки… со временем придет улучшение.
 
Не хочется признавать, но… копируйте своих любимых художников… изучайте их технику. В учебе нет ничего зазорного. Только без плагиата и выдачи чужого за свое! Мы все учимся у своих предшественников и в конце концов, в свое время, раскрываем и дарим миру свой стиль… попутного вам ветра!

Кэтлин Грейс (Kathleen Grace)

Это и то, и другое. Навык — это то, чему учат и учатся, и, проходя ступени обучения, вы развиваете мастерство. Талант — это природная, естественная, врожденная способность. Способность к рисованию дана некоторым людям от рождения, и им эту природную способность можно усилить, занимаясь дальше и повышая мастерство. Для не умеющего рисовать есть возможность освоить правила и развить навык вплоть до высокого уровня.
 
Так что рисование является и тем, и другим. Уровень способности имеет значение, и в обоих случаях он может быть очень разным. Даже имея от природы склонность к рисованию, ее можно использовать или не использовать, развивать или не развивать. У кого нет врожденного таланта, те  могут достичь продвинутого умения трудом. Мотивация и желание также сильно влияют на это и помогают развить способность, но и в том, и в другом случае существует некий уровень, когда мастерство достигает потолка, который невозможно превысить.
 
Многие люди, учась рисовать без врожденных способностей, доходят до уровня умения,  за который им уже не пройти. Наличие естественной склонности определенно дает преимущество. Но для достижения и таланта, и навыка требуются обучение и опыт.

Упражнение 4. Соблюдаем пропорции

Термин «пропорция» описывает соотношение размеров. Прежде чем мы возьмемся за карандаши, нужно понять, почему так сложно сравнивать размеры объектов на разных расстояниях.

Вещи, которые находятся далеко, кажутся меньше. Нужно учитывать расстояние при сравнении размеров.

Есть и еще одна разница – между размерами, которые мы видим, и размерами, которые мы знаем. «Оптические иллюзии», подобные приведенной ниже, демонстрируют силу нашего восприятия.

Наш мозг берет в качестве подсказки всего пару диагональных линий, конструирует виртуальное пространство и «вычисляет», что в этом пространстве человек справа должен быть выше:

Этот компенсационный механизм очень полезен в нашей повседневной жизни, но затрудняет оценку и сравнение необходимых нам размеров на бумаге. Чтобы получить нужный размер на скетче, мы должны проигнорировать величину, которую знаем, и нарисовать ту, которую видим.

Мы знаем, что человек, который стоит чуть поодаль, физически не меньше, но на бумаге его нужно нарисовать маленьким.

Есть несколько уловок, которые позволяют избавиться от отвлекающих факторов. Одна из них – держать руку на определенном расстоянии от глаза и измерять размеры объекта и соотношение его деталей ручкой или карандашом.

Другая – обрамить то, что мы видим. Этот способ помогает увидеть плоскую прямоугольную картинку, которую мы собираемся нарисовать, чтобы оценить размеры «на бумаге» и их сравнить.

Для начала предлагаем посмотреть на мир через окно. Оконная рама будет служить ориентиром, например, чтобы определить расположение дерева на рисунке или высоту дома.

Как оформлять детские работы и сделать из них презентацию?

    1. Прежде всего, обсудите с ребенком, какие работы ему больше всего по душе.
    2. Из белой плотной бумаги вырезается рамка. По размеру она должна быть чуть меньше рисунка. Затем необходимо наложить ее на рисунок.

  1. Картину необходимо повесить так, чтобы ребенку было удобно подойти к ней и рассматривать ее.
  2. Для хранения рисунков должна быть выделена отдельная полка.
  3. Не забывайте, перед тем как отправить рисунок на хранение подписать его, указав дату, возраст ребенка. Положите картинку в файл.
  4. Для фигурок, сделанных из глины и пластилина, тоже должно быть отведено специальное место.
  5. Если уже набралось много рисунков можно организовать выставку работ. На нее можно пригласить родных и близких и организовать настоящий праздник.
  6. Всячески поддерживайте ребенка. Не забывайте похвалить его при первой возможности. Это даст ему вдохновение для дальнейшей работы и будет способствовать развитию его художественно творческих способностей.

Мне нравитсяНе нравится

Правила для родителей по развитию художественных способностей ребенка

Для дошкольников рисование – это одно из самых обожаемых видов деятельности. Таким образом, ребенок может выразить свои мысли и переживания, происходит его полноценное творческое развитие. Но для того, чтобы в этом процессе не происходило ошибок родителям необходимо учитывать несколько правил.

  1. Правило первое. Не критикуйте и не высмеивайте ребенка. Если у него не получается что-то – помогите ему, подскажите как лучше сделать.
  2. Правило второе. Не делайте ограничения для ребенка в средствах для рисования. У вашего ребенка всегда должно быть много разного вида красок, мелков, фломастеров, карандашей. Пускай рисует, сколько захочет.
  3. Правило третье. Следите, чтобы занятие не затягивалось по времени. Нельзя чтобы ребенок уставал. Это способствует формированию плохого отношения к рисованию. Однако если ребенок весь увлечен творческим процессом – не перебивайте его, дайте доделать работу до конца.


Аппликация орешками – нетрадиционное творчество

Художественные упражнения для совместной деятельности родителей с детьми

  1. Создание новых оттенков цветов с помощью размывания акварели.
  2. Использование штрихов для закрашивания крупных деталей, использование при рисовании цветных карандашей.
  3. Использование пальчиковых красок во время творческой деятельности.
  4. Сотворение фона, с помощью нетрадиционных методик. Для этой цели   можно:
  • распылить с помощью зубной щетки акварель;
  • создать фактуру, используя соль;
  • украсить фон, используя штампы из подручных материалов (сырой картошки, картона);
  • создать фон с помощью мыльных пузырей (для этого мыло добавляется в гуашевые краски и выдуваются на лист).


Детский рисунок изонитью

Кроме этого, родители вместе с детьми могут освоить и другие интересные техники для творчества: коллаж, квиллинг, бумажная пластика, оригами, объемная аппликация, изонить.

Как создать условия для творчества ребенка?

Для создания условий с целью активного развития художественно-творческих способностей ребенка надо следовать некоторым требованиям:

  • создать обстановку для стимуляции творческой деятельности (в семье должна преобладать дружелюбная обстановка, ребенку должен быть предоставлен свободный доступ к максимально разнообразному изобразительному материалу);
  • силы должны использоваться по максимуму;
  • у ребенка должен быть выбор в том, какие способы деятельности использовать, продолжительность занятий, их частота и поочередность;
  • необходимо постоянно поддерживать ребенка, если что-то не получается, подбадривать, хвалить, стимулировать к творчеству.


Творческая обстановка дома

Навыки повседневной жизни

Здесь я собрала навыки, которые в большей степени необходимы для обычной жизни. Согласитесь, что все они очень полезные, но многое ли мы из этого умеем?

Оказание первой медицинской помощи может спасти кому-то жизнь. Пожалуй, нет ничего важнее.

Кулинария — один из самых ценных навыков в повседневной жизни, ведь семью нужно кормить. 

Фармацевтика. Знание основных лекарств позволит быстро оказать помощь при недомоганиях себе и родным.

Техника любви касается изучения новых приемов и поз в сексе. Думаю, не вызывает сомнения, насколько это полезное умение :). 

Научиться делать массаж. Ваши близкие будут вам очень благодарны, ведь это не только приятно, но и полезно. В идеале, каждому человеку необходимо проходить курс массажа два раза в год.

Умение завязывать галстук (а если еще и несколькими способами!). Рано или поздно, каждый мужчина надевает галстук, и будет здорово, если вы не будете гуглить в этот ответственный момент, а мастерски сделаете дело.

Выучить значки на ярлычках одежды и их значение необходимо, чтобы правильно ухаживать за вещами и не испортить любимый свитер. 

Косметология — крайне необходимая наука для девушек. Вы узнаете не только о шпаклевке, но и об уходе за кожей.

Основы ремонта. Казалось бы, зачем нужно разбираться в строительных материалах? Проще нанять специальных людей. Вот только практика ремонта и строительства показывает, что вы должны контролировать процесс от начала и до конца, а для этого нужно знать основы. Не дайте строителям обмануть себя!

Тренировка дикции нужна не только для работы на радио, но и для того, чтобы окружающим было приятно слушать вас, а это на многое влияет!

Цветоводство также необходимо в повседневной жизни

Очень важно наполнить свой дом разнообразными растениями, чтобы сделать его живым и уютным.

Знахарское лечение травами считается альтернативной и непризнанной медициной, однако бывают болезни, когда помогает только такое лечение. Лично я не представляю жизни без ромашки

Не зря наши бабушки знали все о травах!

Парикмахерское искусство позволит если не стричь всех подряд, то хотя бы делать себе любимой красивые прически на каждый день.

Сад и огород. Умение посадить и собрать урожай раньше было необходимостью, сейчас же мало кто умеет это. Однако такие навыки дадут вам уверенность в повседневной жизни, что вы не умрете с голоду, если нагрянет очередной кризис (при наличии земли).

Знание свойств большинства продуктов и пищевых добавок поможет на пути к здоровому питанию, а также в инвентаризации своего холодильника. А вы читаете состав, прежде чем что-то купить?

Основы психологии человека дают возможность лучше понимать себе подобных, анализировать ситуации и налаживать общение. К тому же, без этой науки о людях сейчас не обходится ни один крупный проект.

Искусство воспитания и преподавания очень важно не только для преподавателей, но и для всех мам и пап. Вы можете узнать о своем ребенке много нового и стать для него лучшим учителем!

Знание прав и обязанностей человека и гражданина. Как жаль, что в наше продвинутое время все меньше людей знает свои права и поэтому не пользуется ими. Но не забывайте и про обязанности, ведь незнание законов не освобождает от ответственности 

Знание хитростей уборки и чистки изделий поможет в ведении домашнего хозяйства.

Развитие харизмы крайне важно для того, чтобы иметь влияние на людей, уметь до них достучаться, стать душой компании и вести переговоры. А ведь переговоры чаще случаются дома, в семье, чем на работе.

Заготовка солений и варенья. Холодной зимой ваши близкие будут благодарны вам за натуральные витамины!

Умение ориентироваться в пространстве — просто жизненно необходимое умение. Сейчас многие люди не могут доехать от точки А до точки Б без навигатора, даже если расстояние составляет пару километров. А что если навигатор сломается или вам придется искать дорогу пешком в незнакомом месте?

Основы стиля. Умение правильно подбирать аксессуары позволит даже в простой одежде выглядеть стильно и нарядно! Согласитесь, полезное умение в повседневной жизни как для женщины, так и для мужчины.

Ремонт одежды — быстро заменить молнию, пришить пуговицу и залатать носки обязана каждая хозяйка! Ну, или холостяк, деваться некуда.

Фотомастерство даст возможность создать бесценный архив красивых фотографий из вашей жизни. Поверьте, в старости вы будете безумно рады, что научились фотографировать.

Как ни странно, у меня целая коллекция фото, где я делаю фото

Чем можно заняться на уроке, когда скучно?

Есть несколько простых способов отвлечься от скучного предмета:

  1. Создать анимацию. Надо взять блокнот или тетрадь с количеством листов не менее 10. Ближе к краю станицы рисуется человечек или любой другой объект. На последующих листах человечек постепенно меняет свое положение, поднимает руки, шагает и т. п. Быстро пролистнув страницы можно наблюдать простую анимацию движения;
  2. Освоить оригами. Разумеется, самостоятельно придумать схему сгибания листа для создания животного не получится. Поэтому лучше заранее найти в Интернете нужные инструкции и уже по ним делать занимательные поделки. На первых порах будет получаться немного криво, но после некоторой практики созданными журавликами или лягушками будет восхищаться весь класс;
  3. Сделать бумажный самолетик и запустить его. Лучше делать это тогда, когда учитель покинул класс, чтобы можно было спокойно подобрать приземлившийся на пол самолетик;
  4. Сочинить стихи. Отличный способ проявить свой творческий талант;
  5. Поиграть в игру на смартфоне. Главное не забыть отключить звук;
  6. Тренировать левую руку. Написать левой рукой даже простое предложение будет непросто. Почерк станет словно чужой, очень корявый и даже немного забавный. Как вариант можно попробовать писать одновременно двумя руками;
  7. Наблюдать за одноклассниками. Отличная возможность почувствовать себя шпионом и развить наблюдательность. Если очень постараться, то можно разглядеть содержание переписки на смартфоне одноклассника, сидящего впереди;
  8. Составить список дел на ближайшее время. Отличный способ вспомнить все дела, которые постоянно откладывались в долгий ящик. Уже дома можно перечитать список и заняться выполнением всех дел. Например, убраться в комнате, подписать тетради, проверить компьютер антивирусом и т. д.

Итак!

Выполняйте эти упражнения каждый день, что натренировать ваши руки. Прогресс, которого вы сможете достигнуть, зависит исключительно от вашей решимости и дисциплины. Повторяйте упражнения до тех пор, пока не перейдёте на следующий уровень. Здесь очень важна последовательность — без прочного фундамента, всё, что вы узнаете позже, будет сложнее освоить.

Это может быть скучно, но помните, для чего всё это — вы учите вашу руку движениям, которые в дальнейшем станут базой для более сложных. Будто вы покупаете ингредиенты для нового восхитительного рецепта. Вы можете потратить больше и получить вкусную еду, как и ожидали, или попытаться использовать имеющиеся средства и в итоге разочароваться. Никакая ценность не даётся легко!

Запомните: повторение здесь ключевой момент. То, что вы тренируете, называется мышечной памятью, и как всякой «нормальной» памяти, ей требуется постоянная, регулярная практика. Так что продолжайте тренироваться и следите за появлением следующего этапа — о намерениях и точности.

Вы можете распечатать это изображение, чтобы быстро вспоминать все упражнения.

Сложные упражнения

Возьмите несколько объектов разной формы и размеров (например, фруктов, бутылок, овощей), расположите их на одной линии и попробуйте срисовать. Как только стало получаться — меняйте линии их положения.

Пробуйте изобразить конкретные предметы так, чтобы их перспектива была идентична реальной. Например: домашнее животное на окне. Учитывайте не только, что окно больше животного, а именно насколько больше, в какой пропорции, во сколько раз. Затем попробуйте изобразить вид так, чтобы животное получилось крупнее, чем окно. Пусть кот сидит теперь на столе, а окно выступает задним фоном.

Очень действенно регулярно вырезать симметричные фигуры из чистого листа бумаги. Попробуйте вырезать силуэт женщины, не рисуя его предварительно: вы удивитесь, насколько он далек от того, что вы можете изобразить карандашом.

Какова роль родителей в развитии творческого мышления у детей?

В 2-3 года у ребенка начинает развиваться фантазия и воображение. Именно благодаря воображению ребенок придумывает себе вымышленных героев, с которыми он дружит. Роль взрослого в игре придает ребенку уверенности в себе и силы. Для полноценного развития творческого воображения наиболее оптимальным вариантом будет, если родители будут играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры. Именно в таких играх ребенок может попробовать себя в разных ролях. Приготовьте вместе атрибуты к игре.


Совместные занятия очень сближают родителей и детей

Для полноценного развития мышления необходимо использовать предметы, которые помогут придумать и сделать что-то новенькое и необычное, осуществить какой-то эксперимент.

Кроме этого для этой цели подойдет головоломка, бинокль, магнит, мозаика, природный материал. Очень полезными будут наблюдения за животными на ферме, в зоопарке. Можно вместе сделать игрушки из лоскутков, ракушек, шишек, листочков. Неплохо будет сходить с ребенком в музей, аэропорт, поехать в деревню.


Ручной труд в детском саду ведется по специальным методикам

Волшебство нетрадиционных техник рисования

Уже в самом раннем возрасте малыши стараются отобразить свои впечатления об окружающем мире, используя изобразительное искусство. Порою отпадает необходимость в присутствии красок, кисточек и карандашей. Творческое развитие можно осуществить, используя свои пальчики, на запотевшем стекле можно рисовать ладошками, для рисунков на песке можно взять палочку вместо кисточки, также причудливые рисунки можно создать, используя мамину помаду или зубную пасту.


Рисование на ткани одна из нетрадиционных методик

Необходимо использовать любую возможность для развития творчества нетрадиционными способами. С этой целью можно использовать множество ненужных вещей, которые есть в каждом доме. Интереснейшие картины можно создать с помощью зубной щетки, поролона, пробок, пенопласта, катушки ниток, свеч. На улице можно рисовать палочками, создать композицию с помощью шишек, листьев, камушков, пуха одуванчика или тополя.


Рисование с цветным песком – отличный способ развития мелкой моторики

Преимущество нетрадиционных способов развития детского творчества в том, что не существует четких правил и рамок. Слова «нельзя» или «неправильно» отсутствуют. Такой вид творчества приносить детям огромную радость и положительно сказывается на психологическом состоянии здоровья детей. Ребенок избавляется от внутренних страхов, становиться уверенней в себе и в своих силах. Дети учатся выражению своего замысла, также они знакомятся, как работать с разными материалами. При работе в нетрадиционных техниках у детей развивается образное мышление, мелкая моторика рук, воображение и фантазия. Такой вид творчества стимулирует находить новые творческие решения.


Объемная аппликация из бумаги

9. Рисуйте «волосатые» фигуры

Все предыдущие упражнения должны были приготовить вас к следующему. Почти невозможно без использования дополнительных средств  нарисовать за раз окружности или длинные линии. Правда в том, что художники редко что-нибудь рисуют с помощью длинных линий — ведь контролировать короткие намного проще.

Научитесь этому и получите свободу рисовать различные фигуры, в любое время поднимая и опуская карандаш. Делайте это быстро и пытайтесь не слишком нагружать вашу руку.

Это упражнение:

  • позволяет новичкам избавиться от самых плохих привычек
  • позволяет научиться вам, а не вашим рукам планировать, как нарисовать линии
  • готовит вас к другим этапам

Вы можете рисовать в этой технике всё, что угодно — посмотрите сами

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector