Парадокс толерантности: почему нельзя всё время мириться с чужим мнением

Модная тенденция

Стоит заметить, что курс на подчёркнутую политкорректность зародился на Западе, и в США в частности, задолго до текущих событий.

Так, в начале 2018 года российский дизайнер Ульяна Сергеенко оказалась под шквалом критики, после того как использовала слово niggas («ниггеры») в записке к цветам, отправленным светскому обозревателю Мирославе Думе. Последняя разместила фотографию записки в Instagram во время Парижской недели моды. Разразился скандал, на дизайнера посыпались обвинения в расизме. Сергеенко была вынуждена принести публичные извинения.

Отметим, что скандалы, связанные с обвинениями в расизме, — не редкость для модной индустрии. Так, в 2018 году компании H&M пришлось принести извинения за рекламную фотографию детской коллекции, на которой был изображён темнокожий мальчик, одетый в толстовку с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях».

  • Скандальная рекламная кампания H&M

Фотография вызвала бурю возмущения. Семье снявшегося в рекламе мальчика даже пришлось переехать из соображений безопасности.

Столь высокая чувствительность американского общества к даже предположительным намёкам на расизм мало влияет на реальное положение афроамериканцев и социальное неравенство, считают эксперты.

Одним из инструментов для формирования социальных лифтов для темнокожих стал принцип «позитивной дискриминации». Изначально термин ввёл президент США Джон Кеннеди, подписав в 1961 году указ, обязывающий работодателей рассматривать соискателей независимо от их расы и вероисповедания.

Впоследствии значение этого термина расширилось — теперь он означает в большинстве случае следование определённым квотам при наборе учащихся или работников, ориентированным на поддержание расового, национального или полового баланса.

Вариант 1

Для того чтобы ответить на вопрос «Что такое толерантность», нужно вначале разобраться в самом этом понятии. Толерантность – это терпимость и уважение по отношению к чужой культуре, поведению и этнической принадлежности. Толерантные люди принимают чужие ценности и идеалы, они почтительно относятся к иному мировоззрению. Таким, например, был мальчик Вася из повести В.Г. Короленко «Дети подземелья».

Несмотря на то, что отец главного героя занимал высокое положение в обществе, он смог подружиться с детьми, которые были выходцами из самого низкого сословия. Вася сумел понять и принять чужой образ жизни, он прочувствовал всю боль и лишения, через которые приходится пройти обездоленным людям.

В его городе называли «дурным обществом» тех, у кого не было собственного дома. Им приходилось жить в заброшенном подземелье, находившемся возле старой часовни. Здесь Вася познакомился с Валеком и Марусей. Он нашёл в них тех друзей, которых ему так не хватало. Общаясь с этими детьми, главный герой понял, насколько трудна и безрадостна жизнь людей из подземелья. Но они не были плохими, вопреки распространённому мнению, большинство из них было гораздо порядочнее других горожан. Больше всего мальчика впечатлило то, что Валек был вынужден воровать еду, чтобы прокормить свою голодную младшую сестрёнку. Вася никогда до этого не задумывался о ценности сытой жизни, он привык, что это само собой разумеющийся факт.

Видя, как трудно живётся новым друзьям, главный герой старался помочь им, чем мог. Он поддерживал их, играл с ними, приносил из дома продукты. Он был уверен в том, что все испытания посланы несправедливо таким хорошим людям. Но не только Вася помогал дурному обществу, он тоже смог у них многому научиться. В мире обездоленных хватало места любви и заботе, Тыбурций всеми силами пытался подарить радость своим детям, делал всё возможное ради их благополучия. Мальчику было очень горько осознавать то, что в его жизни нет и малой доли такого родительского внимания.

Осенью Маруся сильно заболела, и Вася, чтобы поднять ей настроение, принёс куклу, которую подарила его мама перед своей смертью младшей сестрёнке. Отец мальчика не понял мотивов его поступка и запретил ему всяческое общение с представителями дурного общества. Однако Вася не смог перестать волноваться за их судьбу, поэтому сбежал из дома. К сожалению, он не смог помочь ничем Марусе, она всё равно умерла. Эта потеря оставила неизгладимый след в душе главного героя. Его отец был поражён, когда узнал, для чего нужна была Васе кукла, и какая трагическая участь постигла его новых друзей. Получилось так, что люди, которых судья раньше и за людей не считал, научили его, как нужно любить и заботиться о своих детях. Можно с уверенностью сказать, что опыт, который получил главный герой рассказа В.Г. Короленко «Дети подземелья» повлияет на всю его дальнейшую жизнь. Все произошедшие события сделали Васю мужественнее, добрее и терпимее к чужим недостаткам. 

А главный герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров наоборот не признавал никакого инакомыслия. Он считал своё мнение единственно правильным и не хотел мириться с чужими недостатками. Людей с другими приоритетами в жизни он считал недостойными уважения.

Именно толерантности не хватало ему и Павлу Петровичу Кирсанову. Автор на протяжении всего романа сталкивает их мировоззрения, которые становятся причиной многочисленных споров. Эти словесные столкновения оканчиваются дуэлью, так как ни одна из сторон не желает прислушаться к другой точке зрения. А ведь отсутствие понимания и терпимости к иному образу жизни приводит не только к семейным разногласиям, но и к мировым революциям. Поэтому И.С. Тургенев хотел показать, к чему приводит судьба таких людей: Евгений Базаров погибает, а Павел Петрович Кирсанов продолжает жить безрадостной жизнью одинокого человека.  

Исходя из всего вышесказанного, можно прийти к выводу, что толерантность – это очень важная человеческая способность без агрессии воспринимать чужие мысли и привычки. Каждый человек имеет право на свой образ жизни и окружающие должны с уважением принимать его, если это не нарушает права и свободу других людей. К сожалению, проблема толерантного отношения актуальна и в современном мире. Люди забывают о том, что хотя мы все и живём в одном обществе, в то же время мы все разные, со своими взглядами и привычками, традициями и жизненными ценностями.

Основные виды и подвиды

В психологии, изучающей человеческие отношения, различают четыре основных вида толерантности. Терпимость может быть:

  • Натуральная или естественная — этот вид толерантности свойственен позиции ребенка, который не способен противопоставлять окружающей действительности личное «я» и жизненный опыт. Детская любознательность, доверие к людям и наивность позволяют поддерживать видимость благожелательных и добрых отношений со стороны окружающих, что, в свою очередь, способствует полному подавлению желаний ребенка и качеств его характера.
  • Нравственная — это более зрелая позиция формирующейся личности, которая позволяет уберечь свой внутренний мир от давления, при этом никого не осуждая и не переделывая в соответствии со своим представлением о нормальном поведении.
  • Моральная — характерна состоявшимся людям, привыкшим прятать свои эмоции и тем самым подавлять личное внутреннее неприятие. В этом случае проявление доброжелательности и терпимости только внешнее, что обусловлено скорее воспитанием и сдержанностью, нежели расчетливостью.
  • Этническая — раскрывает способность человека проявлять терпимость достаточно долго (например, в общении, совместном проживании, в отношениях с неприятными или чужеродными личностями, проявляющими незнакомую этническую культуру, образ жизни, религиозные обряды и чувства).

https://youtube.com/watch?v=JJRNJ961Bn8

Чтобы выявить качества человека, присущие его характеру и по ним определить вид толерантности, анализируются ее подвиды:

  • ситуативная;
  • типологическая;
  • профессиональная;
  • общая.

Ситуативная толерантность объясняет отношение исследуемого характера к людям отдельных категорий по фразам, например: «это чудо меня бесит» (низкий уровень), «не всегда понимаю его» (средний уровень), «а мне с ним легко» (высокий уровень); типологическая — отношение к типу людей по их национальному признаку, этнической принадлежности и политическим взглядам. Профессиональная терпимость проявляется по отношению к клиентам, пациентам и другим людям, с которыми приходится поддерживать связи из-за своей профессиональной деятельности.

«Ситуация явного неравенства»

При этом «позитивная дискриминация» в ряде случаев приводит к обесцениванию обществом достижений афроамериканцев, отмечают эксперты. Так, в 2019 году стало известно о том, что темнокожая актриса и певица Холли Бэйли получила главную роль в игровом ремейке анимационного фильма «Русалочка» 1989 года.

  • Холли Бэйли
  • AFP

Также по теме


«Устаревшие культурные образы»: Disney+ предупредил зрителей о «спорном» содержании своих фильмов

Некоторый контент запущенного в США и Канаде стримингового сервиса Disney+ оказался помечен как содержащий «устаревшие культурные…

По его мнению, такая практика потерпела фиаско и нуждается в переосмыслении.

«А вездесущая политкорректность стала просто поводом для того, чтобы предпринимать ничего не значащие действия в рамках новой моды», — добавил эксперт.

Похожей точки зрения придерживается и Юрий Рогулёв.

«Вопросы политкорректности и «позитивной дискриминации» — сложная проблема. Например, теперь белое население считает, что афроамериканцы достигают чего-то за счёт расовых льгот. В то же время сами афроамериканцы уверены в обратном — что для успеха им нужно работать вдвое больше, чем белым. По большому счёту квоты мало на что влияют и носят формальный характер. И всё это приводит к росту негатива в обществе», — подытожил эксперт.

Международная премия ко Дню терпимости

По инициативе ООН в 1995 году была утверждения международная премия, названная именем индийского дипломата, писателя Маданжита Сингха. Ее торжественно вручают 16 ноября один раз в два года. Премию адресуют отдельным личностям, общественная деятельность которых способствует распространению принципов взаимоуважения и дружбы в обществе. А также организациям, которые своей повседневной деятельностью вносят вклад в развитие диалога между людьми различных культур и конфессий.

В 2016 году впервые обладателем премии стала российская организация. За реализацию программ, направленных на формирование диалога среди молодежи различных конфессий, она была присуждена федеральной организации «Центр толерантности». Двумя годами позже награда была присуждена канадскому режиссеру Манону Барбо и кенийской общественной организации «Инициатива сосуществования».

День толерантности в 2020 году в России вновь пройдет 16 ноября. Он станет хорошим поводом обсудить с подрастающим поколением идеи нравственного поведения и доброжелательного отношения к людям, независимо от их культурной принадлежности, цвета кожи и вероисповедания.

Что-то же можно сделать?

Сперва мы хотели поговорить о том, что смена полюбившихся героев фильмов на новые, современные образы, не будет воспринята нашим сформированным мышлением. Глядя на Battlefield 5 — что «деды воевали не за это». Что прогибаться под требования SJW-активистов, значит ущемлять права большинства.

Но, покопав тему, стало ясно, что это тупиковый путь — раз мы, из бывшего СССР, не можем повлиять на происходящие на Западе процессы, то нечего и ныть. А свои потребности надо удовлетворять самостоятельно.

Вместо того чтобы критиковать Голливуд, надо самим производить медиа-продукцию, подходящую под наше восприятие. Сейчас Россия находится на отшибе современной мировой культуры и не в состоянии рассказать о своем взгляде на ценности и общество через фильмы и игры, не говоря уже о смене повестки дня.

Одна из причин этого — в недостаточно высоком качестве производства. Российский кинопром очень часто бравирует конкуренцией с Голливудом, но на деле поделки Фонда Кино работают на внутреннюю аудиторию, которую накачивают многомесячной PR-кампанией и «зарезают» прокат западных картин. О чем критики современного российского кино и говорят.

Другая причина — нехватка хороших и продуманных сценариев. Да, многие голливудские картины тоже этим грешат, но это скорее преимущество, за счет которого можно выделиться. А не отмазка, почему сами снимаем и производим такой ущербный продукт.

Удобно сидеть в огороженной от «больших дядь» песочнице и грозно покрикивать на всех вокруг. Но только через жесточайшую конкуренцию можно определить свой реальный уровень качества, а также найти аудиторию по всему миру, получив поддержку через сервисы авторского контента вроде Patreon или Kickstarter.

Запрос на славянскую тематику и культуру в мире существует, есть примеры брэндов, которые смогли закрепиться на Западе — «Ведьмак», «Метро», «Сталкер».

Но вряд ли мировой рынок заинтересуют такие изобретения, как «бууээээ на экране» уровня «Горько», патриотические мультики о нашем могуществе и величии, а также историческое фэнтези уровня «Властелина Колец» про какого-то викинга.

В этом плане показателен опыт «Ведьмака» — несмотря на талантливое книжное изложение, брэнд стал узнаваем только через десятилетия, после успеха второй и третьей игры. Теперь Netflix снимает по нему сериал.

Когда материал готовился к публикации, пришли новости о том, что телеканал «ТНТ» готовит экранизацию по франшизе «Метро». Логика подсказывает, что если какая-то отечественная кампания взялась бы за экранизацию «Ведьмака» первой, то новостей о героях со сложными африкано-азиатскими корнями мы бы не увидели.

Помимо покупки прав на франшизу у авторов соседних стран, нужно продвигать привычные славянские истории и сказки, классическую русскую литературу. Вопрос о том, как это лучше сделать оставим за скобками, поскольку и «Ведьмак» и «Метро» занимали место на рынке десятилетиями.

Персональный бойкот не устраивающей вас продукции совмещайте с поиском для себя кино, сериалов и игр из других стран, от других компаний. Поддерживайте только ту продукцию, что действительно вам нравится — благо, перевести деньги авторам за работу в наше время достаточно просто.

Не забывайте, что окупиться на постсоветском пространстве очень тяжело — вопросы демографии и экономики все равно остаются на первом плане. Опыт Китая показывает, что Голливуду можно навязать свои требования — для чего требуется быть экономикой с мощным внутренним рынком и элементарно большим населением — чтобы было, кому смотреть и на какие деньги.

«Мое детство разрушено!», «Ты Расист!», «Хочу как в мультике», «Идем в ногу со временем» — Интернет разделился, когда Disney назначила чернокожую актрису на роль Ариэль в экранизации «Русалочки»

Добро пожаловать в Оклахому – sooner state

Первое впечатление о штате Оклахома? Жара. 10 месяцев в году здесь длится лето.

Окрестности дороги из аэропорта в Оклахома-Сити кинематографичны: фермерские угодья, подготовленные к посеву поля, частные и государственные нефтяные вышки, пастбища, ветряные мельницы в лучах заходящего солнца, водные башни с названиями городов, придорожные кафешки и дешевые мотели. И, конечно же, знаменитый Route 66, проходящий через Оклахому.

Тут никто не удивляется, встретив бизона или оленя. Ещё в начале прошлого столетия многие земли были переданы под защиту государства – теперь здесь особо охраняемые территории парков и заповедников.

Штат Оклахома был образован в начале XX века. Власти начали скупать у индейцев «красную», худшую для возделывания землю, почти пустыню, которую когда-то отдали коренным американцам под резервации. В штате несколько раз проводились «земельные гонки» за право обладания той или иной территорией. Суть «гонки» в том, чтобы первым прийти на место и отметить свою территорию. Людей, принимающих участие в «земельной гонке» называли sooners, от слова soon (рано, скоро). Отсюда и пошло знаменитое название штата – sooner state. Кстати, у одного из моих знакомых есть земли, которые как раз достались его прабабушке и прадедушке в результате «земельной гонки». Он этим очень гордится, говорит, что в детстве прабабушка часто ему рассказывала о жизни на ферме и о временах великой депрессии (от которой Оклахома почти не пострадала, так как штат находился на самообеспечении и мог прокормить себя сам).

Памятник «земельной гонке» в Оклахома Сити. Oklahoma Land Run Monument. South End of Bricktown Canal. Oklahoma City, OK

Почему мы так остро это воспринимаем

В странах бывшего СССР такие новшества вызывают жаркие дискуссии. Вероятно, их было бы меньше, если бы не навязчивость — когда ни с того, ни с сего герои/персонажи начинают кричать о своей ориентации и том, как им тяжело живется, это вызывает ворох негодования. Не за пропагандой мы ходим в кино.

Или когда Джоан Роулинг (Joanne Rowling) в своем Twitter сделала Гермиону чернокожей, а Дамблдора — гомосексуалистом. Из той же оперы решение Disney сделать «Щелкунчика» или «Русалочку» темнокожими, в разрез с их каноническими образами, которые были придуманы европейскими авторами. И так далее.

Выбери свой гендерВыбери свой гендер

Чтобы понять причины этого, вернемся на 30-40 лет назад. Хорошо видно, что основы общества, хоть в коммунистическом, хоть в капиталистическом обществе тогда были схожи — брак между мужчиной и женщиной, дети, семейные ценности, добро побеждает зло, честный труд, справедливость закона, не в деньгах счастье и так далее.

Попросту говоря, то, как фильмы 80-х, 90-х и 00-х показывали общество и отношения между людьми, хоть в США, хоть в Восточной Европе, хоть на Дальнем Востоке воспринималось одинаково, было понятно всем и споров не вызывало.

Сейчас в США и Западной Европе устои общества изменились, как таковой «нормы» нет вообще. А вот в странах бывшего СССР аналогичных изменений не произошло.

Поэтому когда мы смотрим фильмы или играем в игры, новые общественные устои Запада не воспринимаются однозначно позитивно, а некоторые сцены вызывают пресловутый «разрыв шаблона». Причины и следствия оставим за данным материалом.

В то же время в нашем сознании прочно укоренилась мысль, что если речь о кино или сериале — то из Голливуда, именно там делают контент высшего сорта. Со временем Голливуд прочно захватил умы и сердца наших соотечественников — простые, но продуманные сценарии, отличная игра актеров, проработанные бои, качественная постановка сцен, крутые эффекты.

Даже сейчас, с развитием цифровой дистрибуции, большинство людей не готово потратить свое время на ознакомление с проектами европейских, российских или индо-китайских режиссеров, студий или компаний. Просто потому что западное привычней, доступней и в среднем лучше. И тут возникает другой вопрос.

Сейчас ситуация изменилась принципиально — «руса» просто не существует в головах бизнес-заправил. Граждане РФ могут сколь угодно долго тешить себя иллюзией о собственном величии и способности влиять на планету, как раньше, но на деле этого нет. Поэтому никакой целенаправленной пропаганды в отношении не ведется — невозможно агитировать то, чего ты просто не замечаешь.

New tolerance как питательный субстрат для расизма и гомофобии.

Реднеки, как и остальные жители штата – глубоко верующие люди. По крайней мере, таковыми они себя считают. Оклахома – вообще очень религиозный штат. В воскресенье утром трафика на дорогах нет, потому что все находятся в церкви. Для меня это лучшее время, чтобы поехать по магазинам. Во многих маленьких городках церквей больше, чем домов, и уж точно больше, чем школ или других образовательных учреждений.

В штате разрешены браки между сексуальными меньшинствами, но к геям и лесбиянкам тут относятся сдержанно. В лицо никто не плюнет, но сорвать радужный флаг с крыльца – это они запросто. Могут перестать с вами разговаривать, не обслужить в таком заведении как «Чик филе». Но это уже не открытая ненависть, которая была ещё 10 лет назад, когда в маленьких городках всех чернокожих по умолчанию считали преступниками, а любой гей обязательно становился изгоем.

Как-то в знак протеста против нашей «правильной» школы я пригласила на пром (prom – выпускной бал в школах США) единственного открытого гея в нашем городке: мне казалось это неким вызовом обществу, «пощёчиной общественному вкусу».

Я часто интересуюсь, как относятся в Оклахоме к представителям нетрадиционной ориентации. Более молодое поколение уже впитало в себя толерантность с молоком матери, тогда как взрослые видят «правильность» в традиционных устоях, коими для них стали церковь, семья и Америка. Ах да, ещё про постриженный газон забыла!

В истории Оклахомы были трагические случаи преступлений на фоне ненависти и расизма, про многие из которых нельзя узнать из официальных сводок. Недавно стали известны подробности Tulsa race riot. В городе Талса (второй по численности город Оклахомы) в 1921 году произошло одно из самых страшных преступлений против афроамериканского народа. 31 мая и 1 июня сотни представителей белого населения Талсы напали на чернокожую общину Гринвуд. В основном, атаковали с воздуха – богатые американцы использовали для этих целей свои частные самолеты.

По официальным данным, тогда убили около 3000 человек, многие остались без крыши над головой. Это массовое убийство внесли в исторические сводки только в 1996 году. Власти создали комиссии для предоставления компенсаций жертвам и членам их семей, многим предложили стипендию в университетах, спустя некоторое время в городе открыли парк в память об этих трагических событиях.

Сегодня преступления на расовой почве единичны, но напряжение в межрасовых отношениях отношения всё равно чувствуется. Недавно я с подругой ездила в её родной город – небольшой посёлок, где живут меньше тысячи человек. Это обычный город, где 13 церквей и одна школа. Увидев афроамериканца, моя подруга жутко удивилась и воскликнула: «А он что тут забыл? Самоубийца…» Но это больше касается маленьких городов с традиционным устоем и своими «тараканами».

Фестиваль гремучей змеи, Апаче, Оклахома. Rattle snake festival, Apache, OK.

Критика понятия

Священник и исполняющий обязанности секретаря Отдела внешних церковных связей Рябых Георгий указывает, что этот термин заимствован у Запада и имеет несколько значений со своими плюсами и минусами. Однако священнослужителя сильно беспокоило то, что под ним понимается чаще всего нравственный нигилизм и индифферентность к порокам, истине религии и ценностям, веками формировавшимся в стране. Поэтому священники выступили с инициативой бойкота относительно уроков толерантности, проводимых на школьных занятиях.

А также, по мнению критиков, современная социологическая толерантность выступает в виде манипулирования человеческим сознанием с целью скрыть губительные и негативные моменты каких-либо обстоятельств от общества. К примеру: сокращение коренного населения, замещение его дешевой иностранной рабочей силой с низкой квалификацией без предоставления юридических и социальных гарантий с целью увеличения капитала.

Понятие этого термина было подвергнуто критике и со стороны Пермского и Соликамского епископа Иринарха Грезина, который написал открытое письмо журналистам. Он призвал людей учиться пониманию того, что не все могут выглядеть одинаково и есть одну и ту же еду, устраивать свои семьи по-другому и реагировать на бытовые вещи. Епископ утверждает, что в случае непринятия этой разницы самовыражения и покорности, «мы будем находиться в состоянии ужасной войны».

https://youtube.com/watch?v=A072UkxvL3s

Саудовская Аравия

Являясь богатой страной, Саудовская Аравия имеет некоторые очевидные преимущества перед бедными и развивающимися странами. Но Саудовская Аравия использует эти привилегии для получения своей выгоды. Как известно, Саудовская Аравия привлекала рабочих из развивающихся стран, таких как Бангладеш, Индия, Пакистан и т.д., с которыми плохо обращались и которые проживали в нечеловеческих условиях.

Помимо этого, граждане Саудовской Аравии проявляют расизм по отношению к более бедным арабским странам. Спустя некоторое время после сирийской революции многие сирийцы нашли убежище в Саудовской Аравии, где с ними очень плохо обращаются. Самое печальное, что эти люди никуда не могут обратиться со своими жалобами.

Что говорит практика

Существуют ли государства, где реализован принцип непреследования за другое мнение? Если мы возьмём, допустим, Великобританию, то там имеется список организаций, принадлежность или заявление о принадлежности к которой является преступлением, которое карается сроком лишения свободы до 10 лет. Список организаций довольно обширен. В Германии существуют строгие ограничения нацистской идеологии – например, они выражены в виде параграфов 86 и 86а Уголовного Кодекса Германии, которые запрещают распространение пропагандистских материалов антиконституционных организаций, использование нацистской символики, униформы, слоганов и форм приветствия. В 1952 году в стране была запрещена Социалистическая Имперская партия, в 1956 году – Коммунистическая партия. Делают ли Германию менее свободной страной такие строгие ограничения в отношении тоталитарных организаций? В индексе самых демократичных стран по версии The Economist за 2007 год она занимает 13-е место в мире. В индексе свободы прессы за 2020 год она занимает 11-е место в мире. То есть обходит в рейтингах, к примеру, США, Францию или Великобританию. Тут правильнее ставить вопрос по-другому – делают ли Германию более свободной страной строгие ограничения тоталитарных организаций? Потому что мы можем констатировать, что несвободной они её точно не делают.

Дальше возьмём Швецию, которая занимает 3-е место в индексе демократии и 12-е в индексе свободы прессы. В этой стране язык вражды, а именно распространение угроз и неуважительных высказываний, направленных против группы людей, объединённой по признаку расы, цвета кожи, национального или этнического происхождения, верований, сексуальной ориентации или гендерной идентичности, является уголовным преступлением и наказывается штрафом или тюремным заключением до двух лет (при отягчающих обстоятельствах до четырёх лет). Первые же места в обоих индексах свобод занимает Норвегия. Практически все проявления нацизма и неонацизма описываются в Уголовном кодексе страны (в редакции 2005 г., параграфы 77, 135а, 185, 186) и преследуются по закону как «выражение ненависти» или «дискриминация» по признаку расы, национальной, этнической, религиозной принадлежности, пола/сексуальной ориентации, к тому же в качестве отягчающих обстоятельств. Это относится и к случаям использования нацистской символики, что рассматривается как «проявление ненависти», наказываемое штрафом или тюремным сроком до 3 лет. В законе прописано: «Любое лицо, которое преднамеренно или по грубой небрежности публично делает дискриминационное высказывание или разжигающее ненависть, подлежит штрафу или тюремному заключению на срок не более трёх лет». Также в стране после Второй мировой войны велась борьба с коллаборационистами во главе с Видкуном Квислингом, партия «Национальное единство» была запрещена, а сам Квислинг казнён.

Таким образом, мы видим, что даже в самых свободных государствах абсолютной толерантности не существует. Это первый вывод. Второй вывод – запрет и преследование человеконенавистнических идеологий не мешает уровню свободы слова и демократии в стране.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector