Что такое толерантность и почему она сегодня важна?

Ориентация

Еще один актуальный аспект, которому нужно уделить внимание, раз речь идет о социальной психологии и толерантности. Времена идут, а люди не меняются – и в XXI веке многим интересно, кто кого любит и с кем делит постель

Личностям, которые выбирают в качестве партнера представителей своего же пола, регулярно приходится сталкиваться с характеристикой «нетрадиционная ориентация». Что это значит? Не та, которая принята в обществе – связанная с отступлением, с отказом от традиций.

Но разве в данном контексте так выражаться уместно? Ведь что есть традиция? Это обряды и привычки – то, что передается из одного поколения в другое. Как чувства, которые абсолютно у всех людей разные, могут наследоваться? Ведь речь идет о чем-то более высоком – о внутренних ощущениях, чувственности, духовности.

Об этом также можно долго говорить

И в данном случае толерантность проявляется в том, что человеку неважно, с кем состоит в отношениях тот или иной индивидуум – он воспринимает его как личность, ориентируясь на персональные качества, важные в той или иной сфере (личной, семейной, рабочей и т. д.), а не на то, кого он предпочитает

Уважение

Нужно уважать другие народы (чтобы и нас уважали), нужно уважать другую веру и людей, придерживающихся иной религии, и здесь вопросы не столько жизни, смерти и спасения, сколько политические, ведь мы живем на одной земле, и к миру призывают все адекватные веры.

Нужно уважать людей, имеющих какое-то заболевание, ограничивающее их жизнедеятельность, то есть нельзя относиться к людям пренебрежительно только из-за каких-то их внешних дефектов. И это же не воспитать разом, введением уроков толерантности, нужно планомерное, разностороннее погружение в идеологию правильных ценностей, адекватного отношения к другим. Инклюзия, радение за права «не таких как все», пропаганда моральных ценностей — лишь потихоньку сдвигают эту холодную глыбу всеобщего равнодушия, но чтобы добиться каких-то существенных результатов — нужно больше и времени и усилий.

Культура

Ведь не варвары же мы, живем в цивилизованном, культурном мире. Давно ушла эпоха разрешения конфликтов, когда бородатые индейцы в набедренных повязках выясняли отношения с копьями, ревами, убийствами, когда человек почти ничем не отличался от животного.
Мы часть интеллигентного, умного, тонкого мира, нельзя убивать кого-то в лоб (хотя это случается часто) за съеденную из нашей тарелки котлету. Дипломатия может не исключать мести, но преподносит ее столь аккуратно, что человек не сразу понимает, что ему отмстили.

Даже месть должна быть культурной. Чем изящнее и осторожнее удается реализовать амбиции, месть и т.д.. тем более высок уровень интеллекта, культуры народа. «Реклама» антинационализма, тонкой мести, хороших манер, правильного воспитания, принятия непохожих на нас как чуть ли не исполнения религиозных заповедей — звучит уже отовсюду, причем в соответствующей завуалированной форме.

Та же пропаганда толерантности, о которой в последнее время говорят все кому не лень — часть всего этого.

Фильтры

Становится ли мир лучше благодаря прохождению через фильтры, или лишь приобретает внешний лоск, а внутренне все так же как в доисторические времена? Толерантность это в психологии-как говорил Фрейд — искусство, культурная деятельность, творчество — идеальный путь для преобразования животной энергии в творческую, и мир действительно становится лучше, снижается уровень насилия, жестокости. Значит, мир облагораживается на самом деле.

Но и более умный, образованный, культурный мир обладает гораздо большим потенциалом, чем варвары, что в случае войны, от которой не застрахуют никакие самые мощные пропаганды толерантности, предполагает умную и глобальную стратегию ведения битв.

Пример негативного момента

Примером, когда толерантность привела к негативным последствиям, является переселение части беженцев из арабских стран в цивилизованные Европейские города. Проблема состоит в том, что они пришли в «чужой монастырь со своим уставом». Их культурные ценности, присущие для слаборазвитых стран, противоречат ценностям цивилизованных стран и выступают своего рода атавизмом, пережитком прошлого, дикостью. В перечень таковых ценностей входят различные средневековые ритуалы (приношение жертвы, жестокие бои и т.д.) или грубое, порой с применением насилия, отношение к женщинам.

Самое главное и удивительное то, что беженцы требуют относиться толерантно к их жизненному укладу, абсолютно не принимая и порицая систему ценностей той страны, которая дала им приют. На данном примере можно видеть ситуацию, когда необоснованная терпимость иного образа жизни привела к отрицательным последствиям и возникновению новых сложностей.

Привыкание к лекарствам

Чем выше у человека толерантность к лекарственным препаратам, которые он употребляет, тем больше лекарств ему нужно для достижения положительного результата. В большинстве случаев толерантность постепенно формируется при длительном приёме лекарственных средств, а после прекращения приёма лекарств постепенно снижается. Чрезвычайно быстро вырабатывается толерантность к различным опиатам и матеину.

Общий тип толерантности вызывают данные лекарственные средства:

  • ЛСД;
  • Псилоцибин;
  • Мескалин.

При приеме хотя бы одного из данных препаратов, толерантность повышается спустя несколько часов, а полностью спадает спустя почти семь суток. Многим психоделикам присуща кросс-толерантность. Например, если человек принял псилоцибин на следующие сутки после приема мескалина, в зависимости от дозы и чувствительности, то либо препарат вообще не подействует, либо эффект будет кратковременным. Кросс-толерантность психоделических препаратов спадает, через семь дней.

Британские учёные провели многочисленные исследования и пришли к выводу, что у некоторых препаратов отмечается возвратная толерантность – это когда при продолжительном приеме одного лекарственного препарата для достижения положительного эффекта требуется уменьшить его количество.

Отличия толерантности от интолерантности

На то, что рядом оказалась действительно толерантная особа, могут указывать определенные доводы.

Толерантный индивидуум открыт для общения с людьми, он любознателен, может прийти на помощь. Интолерантная личность не способна переживать за других, не проявляет к ним сострадание.
Умение смеяться над своими недостатками указывает на толерантную личность. Такая особа адекватно реагирует на шутки, а также на критические высказывания.
Несмотря на проблемы современности, в частности терроризм, разгул преступности, толерантная особа чувствует себя защищенной в обществе. Тогда, как интолерантные люди во всем видят реальную угрозу.
Толерантная личность всему дает адекватную оценку, знает свои недостатки, стремиться их исправить. Он определяет необходимость во внутренней гармонии. Интолерантная личность обвиняет в своих бедах всех окружающих, превозносит свои достижения.
Толерантный индивид не будет убеждать собеседника в своей правоте, но сохранит и свое мнение. Интолерантная особа является по сути диктатором

Ей важно, чтоб другие люди подчинялись ее стремлением и понятиям.
Толерантные индивидуумы не бояться брать на себя ответственность. Они ищут реальный смысл и истинные причины

Они не боятся нести ответственность за собственные поступки, а также за чужие действия.

https://youtube.com/watch?v=QXLCCYQnoQY

Теперь Вы знаете, что собой представляет толерантный мужчина или женщина. Данное понятие включает в себя терпимость, уважение к человеческому достоинству, ко мнению другого индивида, сострадание, стремление к равноправию и партнерству, милосердие. Данное определение нельзя ставить на один уровень с равнодушием. Тут речь не идет о безразличном отношении к поведению другой особы, а о возможности воспринимать образ жизни другого человека, который отличается от его собственного, при этом не осуждать его.

Иммунологическая толерантность к опухолевым антигенам

Вопрос о роли Т. и. в процессах онкогенеза является дискуссионным. Имеются, однако, основания полагать, что в процессе образования и роста злокачественной опухоли формируется Т. и. к нек-рым специфическим опухолевым антигенам, подкрепленная естественной Т. и. к раково-эмбриональным антигенам. В крови людей и животных со злокачественными опухолями обнаружен специфический блокирующий фактор, подавляющий иммунную реакцию организма на опухолевые антигены (см. Иммунитет противоопухолевый). Природа фактора не ясна, разные исследователи считают его либо толерогенным комплексом антиген—антитело, либо антиидиотипическим антителом или антителом к опухолевому антигену. У животных с опухолями, вызванными разнообразными агентами (вирусами, метилхолантреном, УФ-лучами), обнаружены Т-супрессоры, препятствующие иммунному ответу и тем самым способствующие росту опухоли и ее интенсивному метастазированию. Частичная Т. и. возникает и к онкогенным вирусам (см.), если они присутствуют в эмбрионе. Формированию Т. и. к антигенам опухолей способствует, видимо, неспецифическое иммуно-депрессивное действие многих онко-генных агентов. Предпринимались попытки устранить Т. и. к опухолевым антигенам путем гетер огени-зации опухоли, иммунизации перекрестно реагирующими чужеродными раково-эмбриональными антигенами, введения адъювантов и др.

Daily Mail: «Фулхэм» проявляет интерес к Норманну

Понятие толерантности

Толерантность (от латинского tolerantia – терпение) означает отношение с пониманием к чувствам, чужому мнению, поведению, установкам, мировоззрению другого человека. Синонимами являются терпимость, принятие, терпеливость. Толерантный человек – это личность, которой присущи духовные, моральные ценности и качества. Противоположным примером толерантности является: отстаивание ребенком своих собственных интересов, постоянное настаивание на своем, применение силы для разрешения различных детских конфликтов.

История развития

Основоположником принципа толерантности считается известный древний философ Вольтер, который сказал: «Мне ненавистны ваши убеждения, но я готов отдать жизнь за ваше право высказывать их». Это высказывание отражает внутреннее содержание понятия толерантности. Позже этот термин использовался в медицине (применительно к иммунной системе), психологии (способность человека направлять в безопасное русло чувство неприятия, протеста по отношению к какому-либо другому человеку или явлению).

В условиях растущей глобализации с помощью усилий международных организаций, больше всего ЮНЕСКО, в ХХІ веке толерантность получила статус общечеловеческого морального императива, того стержня, на котором должны строиться человеческие взаимоотношения как в рамках одного государства, так и на международном уровне.

Виды социологической толерантности

Социологи ДЖ. Мид и Г.Блумер изучали проблему толерантности на уровне микросоциологии, на основе чего они выделили следующие виды социологической толерантности:

  • гендерная – уважительное отношение к противоположному полу;
  • расовая – терпимость по отношению к представителю другой расы;
  • национальная – уважительное отношение к людям других национальностей;
  • по отношению к инвалидам;
  • религиозная – уважение и принятие представителей другого вероисповедание;
  • сексуально-ориентационная – уважительное отношение к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией;
  • политическая – терпимость к представителям разных политических партий и движений;
  • образовательная – равное отношение к людям без образования и с высшим образованием;
  • межклассовая – уважение всех людей независимо от их материального благосостояния.

Отличие безразличия от толерантности

Первое означает отсутствие интереса к жизни другого человека, второе – терпимость по отношению к жизни другого (к его взглядам, мнению, поступкам, поведению и т.д.), осознание права другого на жизнь в соответствии с собственным мировоззрением.

Важно! Толерантность проявляется в уважении и правильном понимании других взглядов, культур, методов самовыражения и проявления индивидуальности. Она против социальной несправедливости, уступок чужим взглядам и убеждениям, жестокого навязывания своего мнения окружающим.

Примеры толерантности из жизни

Самые явные проявления толерантности из жизни, как правило, связаны с религией: можно встретить христианина, который беседует с мусульманином, и оба они толерантно относятся друг к другу, выслушивают позицию и мнение друг друга. Также примером толерантности может служить разговор людей разных политических взглядов

Важно то, что люди не пытаются навязать свою точку зрения, а имеют силу признать, что другой человек может не разделять ваши политические убеждения

Часто люди не толеранты к внешнему виду людей, которые одеваются или выглядят совсем не так, как вы. Например, вы не любите татуировки и стоит вам увидеть девушку с тату, как отношение к ней сразу портится, или вы и вовсе не хотите с ней общаться.

Абсолютно не толерантно будет высказывать свою позицию, как единственно верную, всячески намекать на то, что человек не прав, что все его аргументы кажутся вам глупыми или несущественными. При таком раскладе вы смело можете называть себя интолерантной личностью.

Виды

Термин «толерантность» нашел применение в различных сферах, но, везде используется в соответствии с контекстом, в разных толкованиях. Хотя все эти «индустриальные» интерпретации вполне укладываются в семантику латинского исходника.

  • Экология. Способность живых организмов выживать в меняющихся условиях окружающей среды. Например, в период от жаркого лета до морозной зимы.
  • Фармакология. Привыкание организма к лекарственным препаратам (наркотическим веществам).
  • Микробиология. Привыкание микроорганизмов к антибиотикам.
  • Инжиниринг, техника. Допуски и посадки компонентов, деталей технологического оборудования.
  • Химия. Способность живых организмов адаптироваться к ядам, вредным веществам в пище и окружающей среде.

В социологии толерантность еще подразделяется на несколько видов:

  • Личностная. Признание за каждым человеком права на личные убеждения и принятие ответственности за свою судьбу. Иначе говоря – уважение к личной свободе.
  • Социальная. Возможность бесконфликтных, взаимовыгодных партнерских отношений между различными расовыми, национальными, культурными, религиозными группами.
  • Этническая. Нормальные взаимоотношения в многонациональном обществе. Отказ от насильственного ассимилирования нетипичных для государства социальных групп.

Как видите, термин достаточно многогранен, обладает смысловой вариабельностью, широко применим в теоретическом и прикладном аспектах.

Терпимость нетерпимости

Важным вопросом при определении понятия терпимости является вопрос о границах терпимости. Должно ли общество, исповедующее терпимость, быть терпимым к нетерпимости? Не приведёт ли это к разрушению самого общества или его жизненно важных институтов?

Сложно установить границы толерантности не только применительно к разным обществам, но даже иногда в пределах одного общества. Например, современное преследование нацизма в Германии расценивается некоторыми странами как нетерпимость, тогда как в самой Германии сам нацизм считается в высшей мере нетерпимым. Противоречивые вопросы в различных странах могут включать отделение церкви от государства, употребление табака, алкогольных напитков или наркотиков, чтение неодобряемых политических трудов, а также гомосексуальность, девиантное сексуальное поведение и уголовно наказуемые проступки.

Философ Джон Роулз посвятил главу в своей влиятельной и противоречивой книге «Теория справедливости» проблеме того, должно ли общество быть терпимым к нетерпимости, и близкой проблеме прав нетерпимых членов общества требовать терпимости по отношению к себе. Роулз приходит к заключению, что общество в целом должно быть терпимым, следовательно, к нетерпимости должно относится терпимо, так как противоположная ситуация привела бы к несправедливости. Тем не менее, автор настаивает на разумном праве самозащиты общества и его социальных институтов, которое преобладает над правом терпимости. Следовательно, к нетерпимости необходимо относиться терпимо, но лишь до тех пор, пока она не создаёт угрозу обществу. Либеральный экономист Чандран Кукатас в статье «Терпеть нетерпимое» подчеркивает: «Терпимость требует от людей спокойно относиться к расхождению во мнениях и многообразию взглядов, а вовсе не к преступлениям или безответственности».

§ Статистика, основные данные о земле

В следующей далее таблице 1 представлена статистика данных по федеральной земле Саксония, а также для сравнения показатели по всей Германии. Также из таблицы 1 вы узнаете процентное соотношение показателя по земле к показателю по всей Германии.

Таблица 1. Статистические данные по земле Sachsen на начало 2017 года.

Характеристика Значение по земле и в % ко всей Германии Значение по всей Германии
Название на немецком языке Sachsen
Обозначение типа земли, на немецком Freistaat
Сокращение (код) земли, на немецком SN
Столица федеральной земли Дрезден(нем. Dresden)
Территория, площадь земли 18’450 км2 5 % 357’578 км2
Население земли, всего человек 4’081’783 5 % 82’521’653
Население земли, мужчины 2’009’991 5 % 40’697’118
Население земли, женщины 2’071’792 5 % 41’824’535
Плотность населения, человек на км2 221 96 % 231
Число округов (нем. Bezirk) 0 % 19
Число районов (нем. Kreis) 13 3 % 401
Число городов, районного значения (нем. kreisfreie Städte) 3 3 % 107
Число районов земли (нем. Landkreise) 10 3 % 294
Число общин (нем. Gemeinde), т.е. населенных пунктов 421 4 % 11’042
Число городов 169 8 % 2060

Виды толерантности применительно к личности

Психологи подразделяют толерантность на четыре вида применительно к личности:

  • Естественная (натуральная). Свойственна детям. Ребенок приспосабливается к окружающему миру по причине отсутствия собственного опыта. Он не может выразить в полной мере собственное “Я”, ему приходится подавлять свои желания, волю.
  • Нравственная. Характеризует, насколько человек доверяет человеку. Определяет его степень восприятия других стереотипов, ценностей.
  • Моральная. Характерна для самодостаточных, умудренных жизненным опытом людей. Это когда человек умеет сдерживать эмоции, несмотря на бушующий океан страстей у него внутри.
  • Этническая. Это терпимость к другой культуре, обычаям, стилю жизни.

Каждый из основных видов делится, в свою очередь, на подвиды. Их выделяют четыре:

  1. Ситуативный. Это отношение человека к конкретной ситуации или ее участникам.
  2. Типологический. Человек оценивает других людей с национальных, этнических или политических позиций.
  3. Профессиональный. Реакция человека на сослуживцев, сотрудников, коллег.
  4. Собирательный. Это общий уровень толерантности индивидуума. Состоит из трех предыдущих подвидов.

Как видите, это понятие весьма обширно и разнообразно.

Различия по половому признаку

Политика – тема сложная, а вот та, которая касается гендерного неравенства, во все времена была актуальной. Хотя надо признать, что сейчас, в XXI веке, она уже не такая животрепещущая.

Но гендерные предрассудки и стереотипы по-прежнему существуют. Они определяют статусные характеристики женщин и мужчин, закрепляя доминирующее положение последних и дискриминируя первых. Здесь явно прослеживается негативная предвзятость, сильно искажающая реальность. Из-за стереотипов предубеждения становятся очень яркими эмоциональными компонентами.

Можно долго обсуждать эту тему. Но остановиться стоит на определении. Гендерная толерантность – это качество, проявляющееся в непредвзятом отношении к людям другого пола, а также в недопустимости приписывания человеку недостатков, взятых «из воздуха» лишь потому, что он мужчина или женщина. У людей, которым оно присуще, нет идей о превосходстве кого-либо над кем-то. Они судят других не по половому признаку, а по личностным качествам.

Толерантность иммунологическая

Это утрата или ослабление способности организма к иммунному ответу на данный антиген в результате предшествующего контакта с тем же антигеном. Была открыта в 1949–1953 гг. австралийскими учеными Бернетом и Феннером (F.М. Burnet, F.J. Fenner) и английскими исследователями Биллингхемом, Брентом иМедаваром (R.Е. Billingham, L. Brent, P.В. Medawar). За это открытие Бернету и Медавару в 1960 г. былаприсуждена Нобелевская премия.

При Т. и., в отличие от иммунодефицитных состояний, сохраняется способность к иммунным реакциям на другие антигены, а также способность к иным, не иммунным реакциям на данный антиген (например, чувствительность к токсическому действию некоторых антигенов) Т. и. может быть неполной, или расщепленной. Последним термином обозначают неспособность развития одной из форм иммунного ответа на данный антиген (чаще всего гиперчувствительности замедленного типа или формирования цитотоксических лимфоцитов) при сохранении других иммунных реакций (например, продукции антител).

Наиболее благоприятен для формирования Т. и. эмбриональный период, во время которого возникает толерантность к ряду аутоантигенов и к иным антигенам, проникающим в плод в первые два триместра беременности. Но при определенных условиях Т. и. может возникнуть и во взрослом организме. Этому процессу благоприятствуют неспецифические иммунодепрессивные воздействия (например, общее ионизирующее облучение, некоторые цитостатики, применяемые при пересадке органов и в онкологической практике), а также некоторые особенности самих антигенов и способов их введения. К таким особенностям относятся устойчивость антигена к разрушению ферментами и отсутствие адъювантных примесей, неспецифически активирующих иммунную систему. Внутривенное или интраперитонеальное введение антигена более благоприятно для возникновения Т. и., чем подкожная или внутримышечная иммунизация.

Т. и. может быть устранена различными способами: введением иммунных лимфоцитов, иммунизацией перекрестно реагирующими антигенами, неспецифической стимуляцией иммунной системы и др.

При формировании Т. и. временно или постоянно инактивируются лимфоциты, способные реагировать на данный антиген. Инактивация осуществляется либо непосредственно антигеном, либо другими лимфоцитами (Т-супрессорами, антиидиотипическими клетками) и их продуктами. Поскольку общий пуллимфоцитов в организме непрерывно обновляется, то Т. и. нуждается в постоянном поддержании антигеном. Наиболее подвержены инактивации Т-лимфоциты. В вилочковой железе уничтожаются незрелые Т-лимфоциты, имеющие рецепторы ко многим аутоантигенам и к другим антигенам, проникающим в этоторган. В костном мозге, селезенке и лимфатических узлах при возникновении Т. и. Т- и В-лимфоциты обычно не погибают, но временно или постоянно теряют способность реагировать на данный антиген.

Проблемы формирования, поддержания или, наоборот, прекращения Т. и. возникают во многих областях практической медицины. В трансплантологии, аллергологии, клинике аутоиммунных заболеваний одной из важных задач является формирование Т. и. к соответствующим трансплантационным антигенам, аллергенами аутоантигенам (см. Аутоиммунные болезни, Иммунопатология, Трансплантация органов и тканей). Помимо различного рода неспецифических иммунодепрессивных воздействий с этой целью используют особые методы предобработки чужеродных трансплантатов, а также высокотолерогенные препараты некоторых аллергенов.

Перед онкологами стоит противоположная задача – устранить часто возникающую расщепленную Т. и. копухолевым антигенам. Эту задачу пытаются решить с помощью различных иммунокорригирующих средств, введения иммунных лимфоцитов, иммунизации модифицированными опухолевыми клетками и Т.п. (см. Опухоли).

Т. и. к антигенам возбудителя может возникнуть при некоторых вертикально передающихся вирусныхинфекциях (лимфоцитарный хориоменингит, вирусный гепатит В и др.), при некоторых формах туберкулеза, лепры и других хронических инфекциях. Эта толерантность обычно носит расщепленный характер и часто сопровождается неспецифической иммунодепрессией. Ее роль в инфекционной патологии неоднозначна: с одной стороны, она устраняет или облегчает иммунопатологический компонент инфекционного процесса, а с другой – ослабляет защитные силы организма и способствует длительному вирусоносительству. Поэтому суммарная оценка роли Т. и. в инфекционном процессе зависит от патогенеза последнего: обусловлен ли он непосредственным воздействием инфекционных агентов на чувствительные к ним ткани либо опосредован иммунопатологическими механизмами.

Когда толерантность это хорошо

Официальное понятие толерантности (Википедия) гласит:

Мир

Толерантность в правильном, положительном значении этого слова не предполагает никакой неоднозначности, компромисса с чем-то недостойным, поступления принципами, более того — является фактором налаживания мира, «профилактики» войны, продуктивного взаимодействия людей абсолютно разных, и не подразумевает (как гласит понятие) ухода от конкуренции, сравнения.

Ведь если бы все были нетерпимы и давали волю своим чувствам, агрессивным инстинктам, то война повсеместно началась бы не только на международном уровне, но и на бытовом: люди не смогли бы дружить, жить вместе, учиться.. мир, пропитанный конфликтами, не смог бы вести полноценную жизнь и т.д.

Но в данном случае, заметьте, толерантность противопоставляется готовности и к разжиганию распрей, неуважению к чужому мировоззрению, а ведь кроме терпимости есть много других качеств, способствующих бесконфликтному существованию людей.

Сравнение

В мире есть люди, непохожие на нас. Более того — мы сами непохожи друг на друга. Ладно, более-менее отличающихся от нас мы готовы принимать, иногда терпеть, но тех, кто уже кардинальнее непохож не нас — мы чаще всего не жаждем понимать, и тут уже получается, что она не толерантна (толерантная), он не толерантен и все это не толерантно. Непохож не столько в неординарном, творческом плане, а в том, что люди имеют ограниченные возможности, иную расу и т.д.

Ведь правильно не просто терпеть, а именно принимать инвалидов, лиц иной национальности (если они не агрессивны и не представляют опасности), иначе мы придем к новому формату программы Т4 (умерщвление неполноценных в 20-м веке, воплощенная национал-социалистами), фашизму и подобному.

Любая крайняя степень нетерпимости к тем, кто не своей вине и не из-за прихоти в тяжелом положении или просто с особенностями приводит к озлоблению последних или к агрессии тех, кто нетерпим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector