Теория приобретенных потребностей макклелланда: описание, основные тезисы

Содержательные теории мотивации в менеджменте

Определение 1

Содержательные и процессуальные теории мотивации – это две группы теорий, дающих ответ на вопрос, как можно побудить человека действовать для достижения целей, не всегда совпадающих с его личными.

В основе содержательных теорий лежит анализ факторов, обуславливающих мотивацию.

Определение 2

Под мотивацией понимают процесс побуждения себя (или других лиц) к осуществлению деятельности, направленной на достижение личных или организационных целей.

Содержательные теории опираются на теорию человеческих потребностей А. Маслоу (пирамида потребностей Маслоу).

Определение 3

Потребностью называется физиологический или психологический недостаток чего-либо.

В соответствии с теорией Маслоу, у человека после удовлетворения потребностей, стоящих на предыдущем уровне пирамиды, возникают следующие в иерархии потребности (рис. 1). Нельзя утверждать, что более высокие потребности полностью отсутствуют, пока не удовлетворены более низкие – но их актуальность мала. Кроме того, порядок потребностей может варьироваться у разных людей, предложенная пирамида отражает лишь наиболее устойчивый и распространенный вариант.

Рисунок 1. Пирамида Маслоу. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В основании пирамиды располагаются физиологические потребности:

  • голод,
  • жажда,
  • сексуальные потребности.

На второй ступени размещается потребность в безопасности, на третьей – в любви и привязанности, в принадлежности к конкретной социальной группе. Четвертая ступень – потребность в одобрении и уважении, пятая – познавательные потребности. Шестой ступенью является потребность в эстетическом удовлетворении, красоте и гармонии, седьмой (высшей) – самоактуализация, потребность раскрыть внутренний потенциал.

Теория Мак Клелланда помещает в центр внимания потребности высоких уровней – стремление к успеху, власти, принадлежности и причастности. Если рассматривать пирамиду Маслоу, то место потребностей в успехе и власти – между потребностями в уважении и самовыражении, но сами эти потребности не располагаются иерархическим образом.

Стремление к власти включает в себя не только желание двигаться вверх по карьерной лестнице, но и проникаться самому и пропагандировать среди окружающих цели организации, брать на себя инициативу, осуществлять поиск способов и средств для достижения целей. Стремление к успеху тоже сопряжено с ответственностью, поиском путей достижения цели. Потребность в причастности порождает у работников желание совершать большое количество контактов, связанных с трудовой деятельностью.

Двухфакторная теория Ф. Герцберга базируется на двух больших категориях потребностей:

  • гигиенические факторы, связанные с внешней средой, в которой происходит рабочий процесс. Здесь слово «гигиена» употреблено в медицинском значении – «предупреждение». По мнению автора, описывающие окружение факторы выполняют обслуживающую роль по отношению к первичным функциям, именно они предупреждают неудовлетворенность работой,
  • мотивирующие факторы, связанные с характером работы. Они побуждают сотрудников исполнять свои обязанности на более высоком уровне.

К гигиеническим факторам Ф. Герцберг относил:

  • политику руководства и организации,
  • условия работы,
  • социальный статус (должности),
  • заработную плату,
  • межличностные отношения в коллективе (с начальством, коллегами и подчиненными),
  • уровень контроля.

Замечание 1

Интересно, что заработная плата отнесена именно к гигиеническим, а не мотивирующим факторам, поскольку она определяет удовлетворенность работой.

Мотивирующие факторы:

  • карьерный рост,
  • профессиональный и творческий рост,
  • одобрение и признание результатов,
  • высокий уровень ответственности.

Правила

Устройства требуют соблюдения определенного окружающего режима температур, поэтому они устанавливаются в помещениях с комнатной температурой. При отрицательных значениях механизм очищения воды становится неэффективным.

Фильтры для удаления железа должны еженедельно удалять примерно 200 литров загрязненной жидкости. При снижении количества проходимой жидкости устройство станет непригодным из-за слеживания наполняющих компонентов.

Индивидуальные подходы для достижения цели

Группы необходимости могут реализовываться иными путями. Индивидуальная модель нередко отличается от общепринятой. Например, неудовлетворение каких-либо низменных потребностей, однако при этом личность движется вперед и добивается результатов.

Спустя годы Маслоу признал, что могут появляться параллельные группы нужд. К примеру, прекрасно сочетается самоуважение и необходимость в еде. К тому же стоит отметить, что сегодня базовые ценности удовлетворены далеко не у всех. Однако такие модели интересов не мешают человеку заниматься самореализацией. Низменные группы потребностей удовлетворяются по мере возможности.

Самореализация и авторство

Даже, если человек удовлетворил все уровни пирамиды, про которые мы говорили ранее, есть вероятность, что он вновь почувствует себя неудовлетворенным. Будет чувство, что вроде бы все есть, но не хватает чего-то главного, САМОГО главного. У него возникает потребность найти свое дело, начать этим заниматься. Например, музыкант не может жить без музыки, художник без написания картин, инженер без проектирования, копирайтер без написания текстов и тд. Человеку становиться необходимо проявлять себя, свой талант. То есть самоактуализация — это воплощение идей, возможностей.

По мнению Маслоу самоактуализация должна воплощаться в создании чего-то полезного для общества, для улучшения жизни людей.

Эта потребность является врожденной, но проявляется только после того, как все другие ступени позади, пройдены. Но, есть люди, которые ощущают эту потребность еще на низших уровнях. Это гении, таланты. По этому поводу Маслоу говорил, что такие люди творят потому, что не могут удовлетворить свои базовые потребности.

Научные воззрения Маслоу

Основная статья: Самоактуализация

Основная статья: Пирамида потребностей по Маслоу

Маслоу был одним из первых, кто стал изучать положительные стороны человеческого поведения. Его исследования самоактуализирующихся личностей позволили сформулировать позитивный, гуманистический взгляд на человеческую природу. Если прежде психология, особенно психоанализ, изучала людей с различными психическими отклонениями и на основе этого и были сформулированы теории личности, то Маслоу взял в качестве образцов здоровых и самореализовавшихся людей, как следствие, он получил новые данные о природе человека.

Бихевиоризм и психоанализ, или дефицитарные психологии, как называл их Маслоу, избегали многих культурных, социальных и индивидуальных аспектов проявления человека, таких как креативность, любовь, альтруизм и так далее. Для бытийной психологии, которую предложил Маслоу, именно эти проявления человека и были наиболее интересны. Самая известная теория Маслоу ― теория мотивации, основанная на модели иерархии потребностей. Самой высшей потребностью, которая подталкивает человека к раскрытию своих способностей и талантов, является, по мнению Маслоу, потребность в самоактуализации.

Можно выделить три этапа развития этой теории. На первом этапе Маслоу уходит от жёстко заданной иерархии потребностей и разделяет все мотивы на две группы: дефицитарные и бытийные. Первая группа направлена на восполнение дефицита, как например потребности в еде или во сне. Это неизбежные потребности, которые обеспечивают выживание человека. Вторая группа мотивов служит развитию, это бытийные мотивы ― активность, которая возникает не для удовлетворения потребностей, а связана с получением удовольствия, удовлетворения, с поиском более высокой цели и её достижением. На третьем этапе в теории Маслоу появляются понятия метамотивации и метапотребности, которые связаны с бытийными ценностями человека, такими как истина, добро, красота и другие. Этот бытийный пласт существования личности может открываться человеку в так называемых «пиковых переживаниях» (peak-experience), представляющих собой опыт восторга, эстетического наслаждения, сильных положительных эмоций.

Развивая эти идеи, Маслоу начинает считать рамки гуманистической психологии ограниченными и в последние годы жизни участвует в попытке создания новой, «четвёртой силы» ― трансперсональной психологии, получившей, впрочем, весьма ограниченное научное признание.

Идеи Маслоу привлекали к себе большое внимание как сторонников, так и критиков. Последние утверждали, что выборки исследований были слишком малы для подобных обобщений

Особенно сильно досталось Маслоу за субъективность критериев выбора самоактуализирующихся личностей, а также за отсутствие в его теориях учёта социальных факторов, окружающего контекста.


Иерархия человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.Ступени (снизу вверх):1. Физиологические2. Безопасность3. Любовь/Принадлежность к чему-либо4. Уважение5. Познание6. Эстетические7. Самоактуализация Причём последние три уровня: «познание», «эстетические» и «самоактуализация» в общем случае называют «Потребностью в самоактуализации» (Потребность в личностном росте)

Диаграмма Маслоу показывает, в каком порядке человек в среднем удовлетворяет свои потребности. Хотя статистически диаграмма верна[источник не указан 1147 дней], бывают случаи, когда, например, потребность в признании для человека важнее потребности в любви.

Маслоу считал, что все самоактуализированные люди имеют общие характерные черты:

  • Более эффективное восприятие реальности и более удобные отношения с реальностью;
  • Принятие (себя, других, природы);
  • Непосредственность; простота; естественность;
  • Сосредоточенность на проблеме ;
  • Способность обособиться; потребность в уединении;
  • Автономия; независимость от культурных штампов и окружения;
  • Сохраняющаяся свежесть восприятия;
  • Мистический и вершинный опыт;
  • Чувство общности с другими (нем. Gemeinschaftsgefühl)
  • Более глубокие и проникновенные взаимоотношения;
  • Демократичность;
  • Способность распознавать цели и средства, хорошее и плохое;
  • Философский, незлобный доброжелательный юмор;
  • Креативность;
  • Сопротивление окультуриванию; вне любой определённой культуры.

К числу таких самоактуализированных людей Маслоу относил Авраама Линкольна, Томаса Джефферсона, Альберта Эйнштейна, Элеонору Рузвельт, Джейн Адамс, Уильяма Джеймса, Альберта Швейцера, Олдоса Хаксли и Баруха Спинозу.

Побуждающие к действию факторы

К побудительным факторам можно отнести:

  • Стремление к самоутверждению. Это желание связано с потребностью в уважении и стремлением иметь высокий социально-психологический статус.
  • Идентификация. Человек выбирает себе образец для подражания, который стимулирует его личностный рост и активность. В качестве кумира могут выступать родители или знаменитости.
  • Потребность в самовыражении и самоактуализации. Каждому человеку интересна та или иная сфера науки или искусства. Занимаясь каким-то делом, индивид стремится совершенствовать свои навыки. Он интересуется новыми технологиями в этой сфере, оттачивает свое мастерство, потому что хочет быть лучшим.
  • Удовольствие от самого процесса деятельности. Человек занимается тем или иным видом искусства, творчеством, потому что ему интересна эта сфера, он получает удовольствие от создания очередного шедевра.
  • Потребность в общении и установлении контактов с другими людьми.
  • Общественно-значимые мотивы. Чувство долга, ответственность заставляют человека делать то, что требует от него руководство или общество.
  • Желание обладать властью, получить руководящую должность.

Власть

Материальная выгода. Если предстоящее дело сулит человеку получение денег, он будет заинтересован в его выполнении.

Потребность достижения

Потребность достижения проявляется в стремлении человека достигать стоящих перед ним целей более эффективно, чем он это делал ранее. Люди с высоким уровнем потребности достижения предпочитают самостоятельно ставить свои цели. При этом они обычно выбирают умеренно сложные цели и задачи, исходя из того, чего они могут достичь и что они могут сделать. Люди с выраженной потребностью достижения склонны делать умеренно рискованные решения и ожидают немедленной обратной связи от осуществленных ими действий и принятых решений. Им нравится принимать решения и отвечать за решение задачи, они одержимы теми задачами, которые решают, и легко берут на себя персональную ответственность.

Исходя из вышеперечисленных характеристик, можно сказать, что члены организации, имеющие высокую потребность достижения, готовы браться за работу, несущую в себе элементы вызова, что позволяет им самостоятельно ставить цели. Однако при этом им очень трудно заниматься той работой, у которой нет ясного и ощутимого результата, наступающего достаточно быстро. Они могут с энтузиазмом и все время заниматься решением задачи, но при этом им постоянно нужно получать результат

Важно отметить, что качество результата, а также качество их работы не обязательно являются наивысшими. Люди с данной потребностью много и охотно работают, но не очень любят делиться работой с другими. Совместно полученный результат их устраивает гораздо меньше, чем если бы они сами этот результат получили в одиночку

Совместно полученный результат их устраивает гораздо меньше, чем если бы они сами этот результат получили в одиночку.

МакКлелланд на основе проведенных исследований пришел к выводу, что данная потребность может быть отнесена не только к характеристике отдельных людей, но и к характеристике отдельных обществ. Те общества, где высока потребность достижения, обычно имеют хорошо развивающуюся экономику. И наоборот, в обществах, характеризуемых низкой потребностью достижения, экономика развивается низкими темпами либо совсем не развивается. Считается, что наличие у работников высокой потребности достижения оказывает влияние на их активность и результативность.

Поэтому полезно оценивать уровень потребности достижения у чле нов организации при их продвижении по службе, а также у претендентов на вхождение в организацию. Оценка уровня потребности достижения может быть использована также и для приведения характера и содержания работы в соответствие с потребностями достижения работников

В целях регулирования уровня данной потребности важно проводить обучение членов организации и соответствующим образом организовывать работу. В частности, желательно включать в работу наличие регулярной обратной связи, разбирать примеры успешного достижения целей. Также в связи с тем, что люди с высокой потребностью достижения имеют повышенную самооценку и соответственно не склонны ставить трудные цели, нужно пытаться корректировать их самооценку

Также в связи с тем, что люди с высокой потребностью достижения имеют повышенную самооценку и соответственно не склонны ставить трудные цели, нужно пытаться корректировать их самооценку.

Стремление к достижению делает людей успешными в решении стоящих перед ними задач. Успешный предприниматель должен иметь высокий уровень потребности достижения. Однако зачастую именно люди с высокой потребностью достижения не достигают высших уровней в управленческой иерархии, так как на верхних управленческих уровнях требуется принимать более рискованные решения и ставить более высокие цели, чем на это готовы пойти люди с высоким уровнем потребности достижения. Поэтому вполне однозначно можно сказать, что для людей, занимающихся предпринимательской деятельностью индивидуального типа, желательно иметь высокую потребность достижения. Если же человек работает в большой организации, высокая потребность достижения может создавать много проблем и ему, и окружающим его сослуживцам.

Пирамида Маслоу

Очень часто встречаются изображения пирамиды потребностей Маслоу. Эта схема упрощенно изображает теорию мотивации. Нужно заметить, что Абрахам Маслоу не является автором рисунка. Впервые он встречается в немецкоязычной литературе 1970 годов.

Как правило, в основу теории мотивации по Маслоу включают пять типов потребностей.

  1. Органические (физиологические): голод, жажда, сон.
  2. Потребность в безопасности: защита от холода, комфортное жилье, избавление от страхов, уверенность в будущем, стабильность жизни, доверие к людям.
  3. Социальные: общение, совместная деятельность, дружба, любовь, принятие, взаимопонимание, привязанность, забота о других.
  4. Потребности в уважении и престиже: социальный статус, карьера, самоуважение, одобрение, признание.
  5. Духовные и нравственные: самовыражение через творчество, самоактуализация, познание.

Два нижних уровня иерархии, включающих органические потребности и необходимость в безопасности, обобщенно называют физиологическими или базовыми. Они образуют поведенческую доминанту. Эти нужды неизбежны, они обеспечивают выживание человека, поэтому они удовлетворяются в первую очередь. Только реализовав базовые потребности, человек будет способен думать о целях более высоких порядков. Очевидно, что люди свои желания реализуют постепенно, словно поднимаясь с одной ступени на другую, поэтому другое название теории мотивации — лестница Маслоу.

Краткий список потребностей состоит из пяти пунктов, но существует и более подробное разбиение пирамиды Маслоу.

  1. Физиологические.
  2. Потребности в безопасности.
  3. Потребность в принадлежности: общение, любовь, дружба, привязанность.
  4. Потребность в уважении: одобрение, признание, стремление к успеху.
  5. Познавательные: стремление к приобретению знаний и умений, исследовательский интерес.
  6. Эстетические: стремление к гармонии и порядку, чувство прекрасного.
  7. Потребность в самоактуализации: саморазвитие, реализация своих талантов.

Сколько стоит провести воду в частный дом

В зависимости от региона и особенностей местности весь путь от визита в «Водоканал» до подключения воды ободится в 30 — 50 тысяч рублей. Потом эта сумма будет прирастать ежемесячной оплатой.

Мотивация как функция менеджмента. Процессуальные теории мотивации

Для обеспечения нормальной и
заинтересованной работы кадров на
предприятии и обеспечение ими
высокопродуктивного труда применяется
мотивация.

Мотивация – процесс побуждения себя и
других для достижения целей личных и
предприятия. Мотивация в условиях
рыночной экономики нацелена, прежде
всего, на расширение сотрудничества
персонала с администрацией предприятия
для достижения поставленных на предприятии
целей, или целей поставленных конкретно
перед специалистом. Мотивация призвана
побуждать работника искать новые
эффективные формы трудиться, творчески
относится к трудовому процессу, а также
сознательно выбирать тот или иной тип
поведения определенного компетентным
воздействием внешних и внутренних
факторов на специалиста.

Руководитель всегда должен понимать,
что даже прекрасно составленный план
и самая совершенная структура организации
не имеет никакого смысла, если кто-то
не выполняет фактическую работу
организации и задача функции мотивации
заключается в том, чтобы члены организации
и выполняли работу в соответствии с
делегированными обязанностями и
сообразуясь с планом. Поэтому руководители
всегда должны осуществлять мотивацию,
т.е. процесс стимулирования. В древнее
время для этого служил хлыст, меч,
награда. ХIХ-ХХ века
подтвердили, что человек будет работать
больше, если у него имеется возможность
заработать больше. За больший труд
большее вознаграждение – это подход и
мотивация школы научного управления.
В настоящее время руководитель должен
выяснить, какие потребности у исполнителей
мешают ему нормально работать
(материальные, социальные) обеспечить
их удовлетворение.

В качестве оценки мотивации также
применяется процессуальная теория.
Процессуальная теория рассматривает
мотивацию в плане анализа – как человек
распределяет усилия для достижения
различных целей и как выбирает конкретный
вид поведения. Согласно этой теории
поведение личности является функцией
его восприятия и ожиданий связанных с
данной ситуацией и возможных последствий
выбранного им типа поведения. Различают
3 основные процессуальные теории
мотивации: теория ожидания, теория
справедливости и модель Портера

Теория
ожиданийпри анализе мотивации к
труду подчёркивает важность трёх
взаимосвязей: затраты труда, результаты
валентность (удовлетворённость
вознаграждением).Теория справедливостипостулирует, что люди субъективно
определяют отношение полученного
вознаграждения к затраченным усилиям
и затем соотносят его с вознаграждением
других людей выполняющих аналогичную,
что до тех пор пока люди не начнут
считать, что они получают справедливое
вознаграждение, они будут стремиться
уменьшать интенсивность труда.Модель
Портера – Лоулера это американские
учёные, которые разработали комплексную
процессуальную теорию мотивации,
включающую элементы теории ожиданий и
теории справедливости. Их модель включает
5 переменных: затраченные усилия,
восприятие, полученные результаты,
вознаграждение, степень удовлетворения.
Согласно их модели, достигнутые результаты
зависят от приложенных сотрудником
усилий, его способностей и характерных
особенностей, а также осознание им своей
роли

Основной вывод из совокупности
принятия переменных по указанной модели
состоит в том, что результативный труд
ведёт к удовлетворению, а удовлетворение
ведёт к достижению высоких результатов
в труде.

Процессуальные теории мотивации

Широкую известность среди процессуальных теорий получила теория ожиданий В. Врума, основанная на тесной взаимосвязи между затратами труда и его результатами, уровнем получаемого вознаграждения и удовлетворенности им. Согласно его теории удовлетворенность и мотивация сотрудников находятся в прямой зависимости от степени соответствия ожидаемого вознаграждения результатам труда. В том случае, если у работника будет отсутствовать понимание четкой связи между достигнутыми результатами и желаемым вознаграждением, его мотивация будет слабеть, а сам он будет стремиться к минимизации затрат собственного труда.

Теория справедливости, дополняя теорию ожиданий, постулирует, что люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждения к затраченным усилиям и затем соотносят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Использование данной теории на практике может быть успешным в том случае, если удается установить справедливую систему вознаграждений и разъяснить ее возможности работникам.

Элементы двух выше описанных теорий нашли свое воплощение в модели Портера-Лоулера, которая включает в себя пять переменных. К их числу относятся:

  • усилия, затраченные на получение определенного результата;
  • восприятие;
  • результаты, полученные в ходе рабочего процесса;
  • вознаграждение;
  • степень удовлетворения.

Согласно представленной модели, достигнутые в ходе рабочего процесса результаты находятся в прямой зависимости от усилий, приложенных работником, его способностей и характерных особенностей, а также осознания им своей роли в организации. Уровень приложенных усилий, в свою очередь, определяется ценностью вознаграждения и степенью уверенности сотрудников в получении определенного вознаграждения. Таким образом, сотрудники организации удовлетворяют собственные потребности посредством получения вознаграждения за достигнутые результаты.

Замечание 1

Современным направлением в теориях мотивации персонала также выступает концепция партисипативного управления. В ее основе лежит постулат о наличии зависимости между удовлетворенностью сотрудников своей работой и их заинтересованностью в принятии участия в различной внутрифирменной деятельности.

Положительные стороны теории

Основываясь на принципах мотивации, можно к каждому сотруднику или члену объединенных общей целью группы людей, выстроить свою систему поощрений.

Теория мотивации имеет следующие положительные моменты:

  • Обращение пристального внимания на человека и понимание его потребностей.
  • Подбор более подходящей должности для полного раскрытия заложенного потенциала.
  • Выстраивание соответствующей системы поощрений для лучшего достижения результата.
  • Предоставление человеку возможности удовлетворить потребность в самовыражении.
  • Позволяет слаженно работать в коллективе и повысить навык сотрудничества.
  • Испытать гордость полученным результатом.

Также у человека удовлетворяются базовые потребности в безопасности и возникают новые дружеские отношения.

Самоактуализация

Абрахам Маслоу выделил особенности людей, которые близки к самоактуализации:

  • адекватное восприятие реальности, ощущение комфорта в реальности;
  • принятие себя и других, способность строить глубокие отношения;
  • умение следовать своим желаниям;
  • спонтанность действий, естественность и простота;
  • способность фокусироваться на задаче;
  • потребность в уединении;
  • независимость;
  • способность творить, способность дать свежую оценку происходящему;
  • мистичность, могут находиться в высших состояниях;
  • демократичность;
  • способность разграничивать цели и средства, добро и зло;
  • чувство юмора.

Достичь самоактуализации, по словам Маслоу, удаётся не всем. Люди часто не видят своего потенциала, боятся своих талантов и возможного успеха. Иногда раскрытию способностей препятствует окружение. Для развития нужна безопасная и дружелюбная среда.

Методы удовлетворения потребностей высших уровней

Таблица 1

Менеджеры, работающие в международных компаниях, на ровне со своими коллегами, действующими внутри какой-либо страны, должны обеспечивать возможности для удовлетворения потребностей сотрудников

Так как в разных странах важность потребностей определяется по-своему, отличительно от других, то для руководителей организаций международного уровня важно знать данные различия. В одном достаточно полном исследовании, которое базировалось на иерархии потребностей Маслоу был проведен сопоставительный анализ пяти различных групп руководителей

Эти группы были сформированы по географическому принципу:

  1. Управляющие английских и американских фирм
  2. Японские руководители
  3. Менеджеры фирм северных и центрально-европейских стран (Дания, Швеция и Норвегия)
  4. Управляющие фирм южных и западных европейских стран (Испания, Франция; Бельгия, Италия)
  5. Руководители фирм развивающихся стран (Аргентина; Чили; Индия)

Результатом данного исследования стал один из полученных выводов о том, что управляющие из развивающихся и юго-западных европейских стран чаще пытаются удовлетворить социальные потребности. А, например, менеджеры развивающихся стран других регионов придавали большее значение всем потребностям иерархии Маслоу и степени их удовлетворения, чем управляющие других стран.

Увы, постоянных исследований мотивации на международном уровне не проводилось. Но, несмотря на это, можно сделать вывод, что менеджеры, действующие на международном уровне, должны перманентно понимать, учитывать и внимательно относиться к культурным различиям потребностей людей, с которыми они взаимодействуют. Часто встречается, что руководители явно предпочитают одну национальность другой, такого положения дел требуется избегать с целью более успешного управления организацией. Нельзя надеяться на то, что люди, управляемые за рубежом, обладают теми же потребностями, что и у вас в стране.

Рецепт 4, пошаговый: суп пюре с сыром и брокколи

Нежный, вкусный, сытный, просто невозможно оторваться — все это можно сказать про сырный крем-суп с брокколи, который мы предлагаем приготовить.

  • 150 г плавленого сливочного сыра типа Президент, Хохланд или Янтарь
  • 5-10 соцветий брокколи (количество по желанию)
  • 3 средних картофелины (из расчета 1 штука на порцию)
  • 1 средняя луковица
  • 1 средняя морковка
  • 1 ст. л. лимонного сока
  • 2 лавровых листика
  • по щепотке сушеных трав (тимьян, базилик, орегано, мята)
  • щепотка молотого мускатного ореха
  • соль, черный молотый перец по вкусу
  • растительное масло для жарки

Для приготовления сырного крем-супа с брокколи удобно использовать кастрюлю с толстым дном, в которой можно и овощи обжарить.

Луковицу чистим, режем мелкими кубиками и прямо в кастрюле пассеруем на растительном масле без запаха до мягкости, я это делаю на рафинированном оливковом масле.

Добавляем к луку натертую на крупной терке морковь и продолжаем пассеровать до мягкости морковки.

Чистим 3 средних картофелины, нарезаем мелкими кубиками и отправляем в кастрюлю.

Добавляем горячую воду из чайника, чтобы она была чуть выше картошки. Солим по вкусу, закрываем крышкой, доводим до кипения и варим при небольшом кипении 5 минут.

Затем добавляем брокколи, попробуйте для начала положить 5-6 крупных соцветий. Вообще-то, чем больше, тем вкуснее крем-суп, но это я так думаю, потому что люблю брокколи, а если добавить немного, вкус брокколи почти не ощущается, просто дает свою нотку. Кладем 1-2 лавровых листика, закрываем крышкой и продолжаем варить минут 10 до готовности картофеля.

Когда картофель сварился, выключаем огонь, вытаскиваем лавровые листики и выбрасываем их, иначе потом от них сырный крем-суп будет только горчить. Содержимое кастрюли измельчаем блендером или толкушкой для приготовления пюре. Если нет блендера, можно обойтись одной толкушкой, все ингредиенты очень мягкие, но не будет такой кремовой консистенции. Я использую и то, и другое. Сначала измельчаю блендером…

… а потом прохожусь по дну толкушкой, чтобы наверняка не осталось крупных кусочков.

Кладем в кастрюлю 150 г плавленного сыра, опять ставим на огонь и мешаем до растворения сыра.

Добавляем 1 ст. л. лимонного сока, перец, сушеные травки (базилик, тимьян, мяту или другие), мускатный орех и перемешиваем. Выключаем плиту, закрываем кастрюлю крышкой и даем настояться минут 15.

Сырный крем-суп с брокколи подавайте с сухариками и четвертинками лимона, чтобы полить немного крем-суп лимонным соком. Поверьте, это вкусно, буквально несколько капель сверху. Можно добавить немного мелко нарезанной зелени.

А вкусные сухарики делаем так. Несколько ломтиков белого или серого хлеба, лучше прямоугольной формы, смазываем масляным соусом с чесноком или с любыми сушеными травками, например, с тимьяном. Разрезаем на кубики и подсушиваем на пергаменте в духовке.

Что такое пирамида Маслоу

Пирамида потребностей легла в базовую систему мотивации. Благодаря ей ясно отображается всё, что необходимо человеку. Эта модель обладает другим названием – лестница Маслоу. Такое сравнение неслучайно, ведь индивид медленно поднимается по каждой ступени, постепенно переходя на новый уровень. Если не удовлетворить самые низменные требования, то реализовать другие не получится.

Но важно осознавать то, что ученый не разделял рост кругозора всех людей и каждого человека в отдельности. Каждый из нас является индивидуальностью

Поэтому нет конкретных планов, которые применимы к человечеству в целом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector