Темы для дискуссий

Питание и размножение

В рацион хищника в основном входят мелкие морские обитатели. Его меню составляют маленькие рыбки, ракообразные, креветки. В теплое время года лаврак активно мигрирует в поисках лакомой пищи. Он стремится к местам скопления сардин и им подобных, которыми любит питаться. Молодняк охотится стаями, атакуя проплывающие мимо косяки. Взрослые сибасы подстерегают добычу, прячась в укрытиях, и нападают на жертву неожиданно, рывками.

Половая зрелость у рыб, обитающих в прибрежных водоемах, наступает на 2-4-й год. У жителей Атлантики это происходит намного позже – самки созревают к 5-8 годам, самцы к 4-7. На нерест они идут при температуре воды от 12 до 14°С. Икру мечут летом и осенью. Личинки небольшие, яркие и с низким содержанием белка. Они плавают и развиваются на поверхности воды.

Судя по дебатам

Есть много факторов, которые влияют на оценку эффективности дебатов, и некоторые факторы являются общими, несмотря на разные форматы. Иногда судьи отвечают за время, а иногда модераторы справляются с этой задачей. Предполагается, что при наблюдении за спорами судьям следует сосредоточиться на следующих основных вопросах: структура, эффективность аргументов, эффективность примеров и поддержки, эффективность опровержения и общая презентация. Судьям рекомендуется давать устную критику, чтобы поблагодарить участников дебатов и предоставить конструктивную обратную связь. Ниже приведена примерная рубрика для обсуждения.

Пример Утвердительной Конструктивной Речи Школьной Формы

Настройте этот пример*

Больше опций

Начните мою бесплатную пробную версию

Не просто «поговорили и разошлись»

Дебаты — это не только интеллектуальная ролевая игра, имитирующая защиту законопроекта в британском парламенте, но и молодежное движение, и образовательная технология. Если говорить о последней, её цель заключается в формировании критического мышления и обучения навыкам публичных выступлений.

Базовый вводный курс для новичков в Клубе дебатов РЭУ ребята осваивают за четыре месяца. Программа включает в себя:

  • адаптированный курс теории аргументации (структура аргумента; критерии, предъявляемые к тезису; критерии жизнеспособного аргумента; основы логики; опровержение и контраргументация);
  • обучение основам аналитики (сбор, систематизация, анализ данных, приоритезация, работа с большими объемами информации);
  • работа с вопросами и возражениями.

Для тех, кто освоил базовый курс, проводятся лекции по экономике, юриспруденции, социологии и другим областям, знание которых полезно не только в дебатах, но и в жизни. 

Дебаты: Билл Найт vs. Кен Хэм

И снова борьба между креационизмом и атеистическим мировоззрением. На этот раз в христианском углу ринга стоит Кен Хэм — один из известнейших креационистов. Его противник — Билл Найт, ученый и популяризатор науки, который также работает телеведущим. Это видео интересно тем, что Кен Хэм всерьез рассуждает о заговоре в научной среде против ученых, которые исповедуют христианские ценности и подвергают сомнению теорию эволюции. Увлекательно, когда против теории эволюции выступает не безумный депутат из законодательного собрания, а состоявшийся интеллектуал. Впрочем, ты знаешь, на чьей мы стороне.

5.1. Практикум по решению задач

Выберите
из представленных или предложите свои
варианты решения конфликтных ситуаций.

1.
Во время контрольной учительница
замечает, что две девочки общаются друг
с другом. Что предпринять?

  1. уверенно
    сказать: « Я всё вижу!» — и выразительно
    посмотреть.

  2. сухо
    предупредить, что обеим будет снижена
    оценка.

  3. пересадить
    одну из девочек за свой стол и внимательно
    за ней наблюдать.

  4. ничего
    не объясняя, отобрать обе работы и
    провести контрольную с каждой девочкой
    в отдельности.

 2. Учительница
объясняет новый материал. Вдруг один
ученик громко говорит: «Людмила Ивановна,
я от ваших объяснении просто тащусь!»
Что ответить?

  1. незамедлительно
    парировать: «А я балдею от твоих
    комментариев»

  2. «Да,
    Фёдоров… Воистину велик и могуч русский
    язык, — если ты его не доконаешь».

  3.  «Наверное,
    ты сказал что-то умное и красивое. Жаль
    только, что я тебя не поняла. Переведи,
    пожалуйста».

  4. «Лучше
    тащи сюда дневник — получишь замечание».

  5. На
    такие выпады лучше не обращать внимания.

 3. На
уроке девочка напоминает учительнице:
«Ольга Петровна, на прошлом уроке вы
обещали, что расскажите нам …» Учительница
совсем забыла о своём обещании и выполнить
его не готова. Как быть?

  1. уверенно
    сказать: « конечно, конечно, только
    сегодня у нас не хватит на это времени.
    Давайте в следующий раз.»

  2. решительно
    заявить: « давайте поговорим об этом
    после контрольной — тогда у нас и времени
    будет больше».

  3. сказать
    недоумённо: «Ну, сегодня вы не настолько
    хорошо работали на уроке, чтобы я делала
    вам такие подарки».

  4. удивится:
    « что-то не помню, чтобы я давала обещание,
    но раз вам это интересно, так и быть, в
    следующий раз поговорим».

  5. честно
    признаться, что забыли о своём обещании,
    извиниться и сказать, что в следующий
    раз обязательно его выполните.

 4.
Проверяя сочинение отъявленного
двоечника, учительница не верит своим
глазам: оно написано грамотно, интересно
по содержанию. Налицо подлог — двоечник
так написать не мог. Как поступить?

  1. поставить
    объективную оценку, но впредь внимательно
    наблюдать за двоечником, что бы понять,
    что происходит.

  2. поскольку
    автора сочинения вы не знаете, как
    облупленного, ставить ему хорошую
    оценку просто не допустимо- сначала
    надо с ним обстоятельно поговорить.

  3. такое
    сочинение вообще не надо оценивать до
    обстоятельного разговора с автором —
    если он и впрямь автор.

  4. о
    чём же думать ? Такому сочинению надо
    радоваться, и оценку за него надо
    завысить, но никак не занизить — надо
    же поощрить двоечника.

  5. прочитав
    такую «липу», смело ставьте двойку — не
    ошибётесь.

 5.
 В письменной работе творческого
характера, выполненной старшеклассницей,
учительница находит какую-то нелепость
или глупую ошибку ( например: Рафаэло
вместо Рафаэль, эскетизм вместо аскетизм
) Как реагировать?

  1. никак,
    исправить — и всё.

  2. исправить,
    а, разбирая работы на следующем уроке,
    назвать одну из глупостей, не называя
    фамилий авторов.

  3. самые
    «яркие» глупости едко высмеять, назвать
    авторов.

  4. поставить
    две оценки: одну — за содержание, другую
    – за грамотность.

  5. задумайтесь
    о причинах не только безграмотности,
    но и бескультурья многих ребят….

 6. Ученик
провинился. Учитель говорит: « Давай
дневник!», а мальчик отвечает: « Я забыл
его дома». Что делать?

  1. спросить:
    « А голову ты дома не забыл?»

  2. строго
    спросить: « Тогда иди домой за дневником,
    заодно захвати родителей — я хочу с ними
    поговорить».

  3. пообещать
    : « Ну, ладно, вечером я позвоню родителям,
    чтобы завтра напомнили тебе взять
    дневник».

  4. предупредить:
    « Покажи-ка свой портфель, что-то я
    сомневаюсь, что это правда»,

  5. сухо
    сказать: « Раз дневника нет, идём к
    директору».

 7. У
одной из учениц пропала собака. Девочка
приходит в школу печальная, удручённая,
ей совсем не до учёбы. Как помочь девочке?

  1. успокоить
    и посоветовать сделать объявление по
    радио и телевидению.

  2. по
    возможности вовлечь в поиски одноклассников
    — только тогда это может увенчаться
    успехом.

  3. обязать
    каждого из одноклассников написать
    хотя бы одно объявление о пропаже
    собаки. Все объявления расклеить на
    улице.

  4. успокоить
    девочку: если собака не найдётся, то
    можно взять нового щенка.

  5. разрешить
    девочке несколько дней не приходить в
    школу, чтобы всё своё время посвятить
    поискам собаки.

  6. строго
    напомнить девочке, что собака — собакой,
    а учёба — учёбой.

 8. Одна
из учениц пришла в школу печальная, вся
в чёрном. Как поступить?

тихо
и спокойно спросить у девочки, что
случилось

осторожно
расспросить одноклассников о причине
траура. позвонить
в тот же вечер родителям и узнать, что
произошло

уединится
с девочкой на перемене и расспросить,
что случилось и чем ей можно помочь.
оставить
девочку в покое и в этот день к доске
не вызывать.

 9. После
сделанного классным руководителем
замечания подросток вышел из класса,
демонстративно хлопнув дверью. Как
вести себя в этом классному руководителю?

  1. промолчать,
    но при случае напомнить мальчику о его
    неучтивости и вашей возможности «
    вернуть долг».

  2. немедленно
    вернуть и отчитать мальчика, заставив
    закрыть дверь за собой тихо.

  3. на
    следующий день спокойно побеседовать
    с мальчиком, «пристыдив» его исключительно
    примером собственной выдержки и
    достоинства.

  4. сделать
    вид, что ничего особенного не произошло.

  5. подождать
    родительского собрания, чтобы высказать
    родителям претензии по поводу воспитания
    сына.

  6. сдержаться,
    но при случае рассказать ребятам
    библейскую легенду о Хаме и происхождении
    термина « хамство» — может, это заставит
    их задуматься.

 10. К
учительнице, учившей старшего брата,
попадает его младший брат. Видя, насколько
младший уступает старшему, учительница
постоянно их сравнивает, укоряя младшего
в нерадивости. Насколько уместны такие
сравнения?

  1. ещё
    как уместны — они заставят младшего
    задуматься и исправиться.

  2. совсем
    неуместны, они только принижают и
    деморализуют младшего.

  3. разговоры
    с младшим братом о старшем в любом
    случае полезны, но прямых сравнений
    следует избегать.

  4.  темы
    старшего брата в разговорах с младшим
    касаться не нужно. Пусть ребёнок ощущает
    себя « единственным» — это повысит его
    ответственность и рвение в учёбе.

 11. В
школу приходит молодая учительница,
которая ко всем детям обращается на
«Вы». Ребята удивлены и недоумевают,
почему их так называют? Что им ответить?

  1.  «
    Вы же называете меня на « ВЫ» — почему
    же я не могу вас так называть?

  2. «
    А вы считаете, что до этого не доросли?
    Я так не думаю».

  3.  «
    Вы же взрослые люди, чему же вы удивляетесь?
    »

  4.  «
    Просто мне нравиться эта старинная
    манера уважительного обращения к
    детям».

  5. «
    Я думала, что вы оцените, моё уважительное
    отношение и вам это будет приятно».

  6. «
    Ну что ж, раз вы против, с завтрашнего
    дня буду называть вас на « ты».

12.. В
классе новая учительница, которая
обратилась к детям: « Господа
старшеклассники!» Ребята зашумели.
Учительница в замешательстве. Что ей
делать?

  1. успокоить
    ребят и спросить: « А как бы вы хотели,
    чтобы я вас называла?»

  2. выйти
    из класса и подождать, пока ребята
    утихнут. А затем зайти твёрдо повторить
    : « Господа старшеклассники!»

  3. подождать,
    пока ребята утихнут и громко сказать:
    « Товарищи старшеклассники!»

  4. сказать
    с улыбкой: « Друзья мои чему вы удивились?
    Вы же взрослые, достойные люди».

  5. спокойно
    спросить: « Если бы я называла вас
    товарищами, было бы лучше?»

  6. спокойно
    пояснить: « Пусть моё обращение вас не
    смущает, вы и в самом деле господа —
    хозяева будущей жизни».

  7.  отступить
    и сказать: « Ребята, успокойтесь, ну не
    хотите, не буду вас так называть».

  8. твёрдо
    сказать : « Кто не согласен с « господами»,
    встаньте! Сейчас разберёмся!

 13. Учительница
замечает, что одна из учениц часто
«отсутствует» на уроке, задумывается
о чём-то своём, где-то витает. Что сделать?

  1. внятно
    сказать: « Света, ты всё время витаешь
    в облаках. В чём дело?»

  2. спокойно
    сказать: « Света, ты часто « отсутствуешь»
    на уроке, неужели влюбилась?»

  3. спокойно
    сказать: « Света, спустись на землю. Мы
    говорили о законе Ома».

  4. получив
    момент, поговорить с девочкой наедине
    и выяснить причину её « отсутствия».

  5. попросить
    девочку подойти к вам после урока и всё
    выяснить.

  6. расспросить
    одноклассников или коллег — не знает
    ли кто, что с девочкой?

  7. в
    момент такого « отсутствия» тронуть
    девочку за плечо и сделать молчаливый
    вопросительный жест.

14. Молодой
учитель замечает, что одна из старшеклассниц
с ним заигрывает: строит глазки,
кокетничает, задаёт провокационные
вопросы. Что делать?

обсудить
эту ситуацию с классным руководителем
– она подскажет, как себя вести.
если
у учителя есть семья, ребята должны об
этом знать, а если нет — на всякий случай
придумать себе невесту, чтобы «охладить»
старшеклассниц.
однажды
при всех осадить девочку, чтобы охота
кокетничать пропала.
не
бойтесь записать в дневник откровенное
замечание: « Кокетничала с учителем
физики. Поведение два». И роспись

при
случае небрежно бросить: « Катя, не
приставай, надоело уже!»
попытайтесь
сделать вид, что тоже обратили на девочку
внимание, если это будет стимулировать
её в учебе

 15. В
классе ребёнок с редким необычным именем
( Магомед, Тамерлан, Муза, и пр.) или
смешной неблагозвучной фамилией. Вызов
такого ученика к доске почти всегда
сопровождаются смешками, комментариями.
Как вести учителю в этой ситуации?

  1. если
    необычное имя вызывать ученика по
    фамилии. Если фамилия — по имени, лишний
    раз не провоцируя одноклассников.

  2. поговорить
    с детьми об именах и убедить в престижности
    редких и необычных имён.

  3. посоветовать
    родителям сменить имя ( фамилию) пока
    не поздно.

  4. поговорить
    с ребятами о значении имён, особенно
    тех, что есть в классе, чтобы дета их
    понимали и относились спокойно.

  5. придумать
    уменьшительно ласкательный вариант
    необычного имени и почаще им пользоваться,
    чтобы приучить детей по-доброму
    воспринимать « неудобное» имя.

 16. Учительница
замечает, что один из учеников называет
себя ненастоящим, придуманным им самим
именем (например: Пашей вместо Гены) .
Что делать?

не
стоит обращать внимание на такие мелочи
— эти мальчишки такие выдумщики!
 человек
в праве поменять своё имя и документально
это узаконить. эту
ситуацию следует, прежде всего, обсудить
и прояснить родителями мальчика

произвольное
самопереименование выглядит не совсем
нормально, здесь не обойтись без
консультации у психолога.
такие
вещи следует сразу же пресекать — это
не здоровые фантазии.

17. Просматривая
журнал, учительница замечает, что у
нескольких учащихся появились
положительные оценки, поставленные
явно не её рукой. Что предпринять?

  1. эти
    оценки нужно спокойно и без объяснений
    аннулировать.

  2. сначала
    расспросить старосту и ответственного
    за журнал – как они это объяснят.

  3. поговорить
    с « владельцами» новых оценок — как они
    это объяснят?

  4. сообщить
    об инциденте классному руководителю
    и попросить его разобраться.

  5. удалить
    из журнала новоявленные оценки (
    заклеить, замазать «Штрихом», вытереть
    ластиком и на месте каждой поставить
    по двойке, чтобы « художники» знали,
    что с вами шутки плохи.

18. Зайдя
на перемене в класс, учительница видит,
что одна из девочек списывает из журнала
чей-то адрес и телефон. Что делать?

не
надо беспокоиться и обращать внимание
на такие мелочи. промолчать,
но больше не оставлять журнал на столе
без присмотра

обязательно
посмотреть, чьи « координаты» списывала
девочка, чтобы за тем держать ситуацию
под контролем.
спросить,
для чего ей это нужно и почему делает
это без разрешения.
успокоить
« пиши, пиши, только потом положи журнал
на место.

19. В
классе часто «задираются» и обижают
девочек. Учительница старается их
защитить. Мальчики обижаются: « Вы
девчонок больше любите, чем нас». Что
им ответить?

  1. «
    А за что вас любить? За то, что девочек
    обижаете?»

  2. «
    Конечно люблю и защищаю — на вас надеяться
    нельзя!»

  3. «
    Люблю я всех одинаково, но защищаю тех,
    кого обижают».

  4. «
    Я бы и вас любила, если бы не обижали
    девочек».

  5. оставить
    без комментариев.

20. В
классе — ребёнок контактирует не с
одноклассниками, а с учащимися, намного
старше себя. Как быть в этой ситуации ?

  1. прежде
    всего, выяснить, что .сближает этого
    ребёнка с детьми, значительно старше
    его и почему он сторониться сверстников.

  2. поговорить
    с другими учителями, как они объяснят
    эту дружбу.

  3. придумать
    интересное общее дело для такого ребёнка
    и его сверстников.

  4. такая
    ситуация — не проблема и не нужно в ней
    « копаться»: хочет ребёнок дружить со
    старшими пусть дружит!

ВАРИАНТЫ
ОТВЕТОВ:

 1.
а

6.
d

11.b,
f

16.
c

 2.
а, e

7.а

12.
а, e

17.
а, c

 З.
c,
e

8.а,
b,
e

13.
c,
d

18.
c,
d

 4.
e

9.б,
c,
f

14.
b

19.
c

 5.
b,
d,
e

10.
c

15.
а, d

20.
а, b,
c

Даты празднования именин

Чему могут научить дебаты

• участник никогда не знает, о чём ему придется размышлять завтра, это стимулирует его узнавать новое даже о тех сферах, с которыми он не сталкивается в повседневной жизни. Чтобы помочь членам Клуба справиться с потоком информации, тренерский штаб Плехановского сообщества еженедельно публикует подборку лучших новостных и аналитических статей на русском и английском языках на сайте.

• дебатеры учатся слушать друг друга. Базовые аргументы во многих областях строятся на похожей логике, но отличаются реальными примерами или мелкими особенностями. Постоянная игровая практика даёт возможность получить от оппонентов ряд идей в копилку аргументов — тех, до которых одиночка не додумывается;• участие в дебатах развивает толерантность. Порой игрок вынужден защищать позицию, которую не разделяет, но ему приходится находить важные идеи и доказывать их. Это позволяет взглянуть на проблему с другой стороны;• дебатеры меньше подвержены пропаганде, популистским идеям и не воспринимают недоказанные тезисы, поскольку в рамках соревнований те, кто не подтверждает свои доводы логикой, проигрывают тем, кто подробно раскрывают свои аргументы. Этот навык, сформировавшись, переносится и в реальную жизнь и делает молодых людей требовательными в отношении того потока информации, который они потребляют;• уходит страх публичных выступлений. Этот страх занимает второе место среди самых распространенных в мире фобий, и лишь регулярная практика позволяет с ним эффективно бороться. Большинство игр, проходящих в Клубе, записываются на видео, а значит, есть возможность увидеть себя со стороны, получить обратную связь и улучшить свою манеру в рамках следующего раунда.

Но, конечно, главная ценность дебатов — увеличение гражданской активности. Участники учатся видеть источник общественных проблем, анализируют лучшие решения сложных ситуаций в разных странах и способны применять данные инструменты на благо своей страны.

«Ислам или атеизм: в чем больше смысла?»

Отличные дебаты, которые проходили, можно сказать, «на территории» британских мусульман

Тут важно понимать, что Лоуренс Краусс, знаменитый астрофизик и космолог, шел по очень тонкому льду, когда критиковал ислам и провоцировал своего оппонента на агрессию. Сами понимаете, что после таких дебатов у части религиозной общественности может очень сильно «подгореть»

Но Краусс — бесшабашный ученый, который не боится говорить то, во что верит. Его оппонент — Хамза Тзортзис, в свою очередь, приятно удивил своей вежливостью и чувством юмора. Впрочем, колкости позволяли себе оба оппонента, и именно они делают эту острую дискуссию такой интересной. Отличные дебаты. За кем победа? Думаем, что ты можешь это решишь сам.

Тренировка дня: серьёзная прокачка тела с чемоданом или рюкзаком

Типы дискуссионных тем по формату

Убедительные темы дебатов

Основная цель таких тем — убедить слушателей. Темы убедительных дискуссий должны затрагивать проблему или предмет, который интересует людей, и это также должно быть чем-то, что вас лично интересует и знает. Если вы собираетесь выбрать этот тип, вам нужно будет предусмотрительно изучить тему, которая вас интересует. иметь и обосновать убедительные аргументы и факты, чтобы доказать убедительность вашего мнения.

Спорные темы дебатов

Главная особенность таких тем, как они всегда бросают вызов студенту, — спорные темы дебатов, как правило, решают жизненно важные и мощная тема и есть много места для аргументов. Такая тема может иметь два или более абсолютно разных общественных мнений. Таким образом, они также предполагают длительное и концентрированное публичное обсуждение. Хорошая спорная тема вызывает у людей разные взгляды и заставляет их задавать вопросы, которые не могут дать однозначного ответа.

Аргументированные темы дебатов

Темы спорных споров охватывают некоторые из проблем, проблем, явлений или тем, над которыми вы можете работать. Выбирая такие темы, вы должны быть готовы провести углубленное исследование, изучить материалы и выбрать аргументы из проверенных временем и надежных источников, которые помогут вашим идеям.

Эти три формата не одинаковы по своей природе и назначению. Однако, независимо от того, какой тип вы ищете, чтобы выбрать хорошую тему, вы должны следовать следующим основным правилам:

  • Это должно быть новым и уместным;
  • Это должно быть то, что людям и вам лично небезразлично;
  • Это должно быть стимулирующим;
  • Это не должно быть слишком полным или слишком узким;
  • Это должно иметь ценность;
  • Вы должны быть в состоянии найти достаточно поддерживающего материала на нем.

Дебаты Линкольна — Дугласа

Этот формат назван в честь реальных дебатов, состоявшихся в 1858 году в США, между кандидатами в Сенат от штата Иллинойс Авраамом Линкольном и Стивеном Дугласом. Основной темой было рабство и нравственные ценности, стоящие за ним.

Задача дебатов — определить, какие ценности более важны для общества, и сформировать их иерархию. Звучит не очень остро, но на практике выясняется, что в обществе существует много разных ценностей и время от времени они противоречат друг другу.

Темы дебатов

Их можно разделить на два вида:

  1. Относится к философии, и сравнивает ценности. Например: «Свобода — более предпочтительна для жизни».
  2. Более общий, он предполагает оценку заявлений. Например: «Ограничение человеческих прав в ношении оружия — оправдано».

Ход дебатов

Команда утверждения и отрицания  состоит всего из одного человека. Участники должны представить убедительную моральную позицию, которую они могут защитить от критики и использовать для приведения контраругментов, не вступая во внутреннее противоречие с самим собой или отрицая сложность оспариваемых проблем.

Особенность формата — длительная подготовка к игре: темы объявляют за месяц и дают возможность взять тайм аут для подготовки речи.

Дебатируют в этом формате в основном в Соединенных Штатах Америки. Информацию о турнирах можно узнать на странице Национальной ассоциации дебатов (National Speech and Debate Association).

Британские парламентские дебаты

Дебаты по модели британского парламента, в которой две утверждающих команды (команды Правительства) и две отрицающих команды (команды Оппозиции), из двух спикеров каждая, пытаются убедить в своей правоте судью. Команды по итогам раунда получают рейтинг от 1 до 4. Первый Чемпионат мира по дебатам в этом формате был проведен в 1981 году в Глазго.

Темы дебатов

Темы в таких дебатах не всегда конкретны. Например, «Это правительство смотрит на восток, «Это правительство откроет свои двери для мира». Для того, чтобы сделать предмет дебатов достаточно четким, утверждающая команда имеет право на интерпретацию темы. Например, если тема — «Это правительство откроет свои двери для всего мира», то интерпретация может быть такой — «Правительство Китая сделает свою экономику открытой».

Ход дебатов

Большое значение для победы имеет кругозор участников и умение быстро реагировать на выступление соперников, потому что тему раунда объявляют за 15 минут до его начала. При подготовке можно пользоваться любыми источниками информации.

Характерной чертой этого формата является отсутствие перекрестных вопросов — раунда, когда спикер одной команды задаёт вопросы спикеру другой. Вместо них используются запросы информации — небольшие вопросы или ремарки, которые спикеры должны произносить во время речи оппонента с его разрешения. Продолжительность запроса не может превышать 15 секунд.

В России этот формат широко используется для проведения чемпионатов среди студентов. Ниже видео на один из финалов турнира Слова, который проходит в Санкт-Петербурге в декабре.

https://vk.com/video_ext.php

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Заинтересовать вопросом

Что делать, если все вышеперечисленные темы вы уже обсудили? Тогда можно использовать интересные вопросы как темы для разговора. Например:

  • Хочется ли тебе стать знаменитым?
  • На что бы ты потратил миллион?
  • Без каких трёх вещей не можешь жить?
  • Какая твоя заветная мечта?
  • Веришь ли в судьбу (астрологию, гадания)?
  • Какое у тебя было самое интересное приключение?
  • Кем ты мечтал(а) стать в детстве?
  • Что для тебя идеальный отдых?
  • Что делает тебя счастливым?
  • Какие качества нравятся в людях?

Можно использовать эти или любые другие интересные вопросы для обсуждения, чтобы узнать о вашем собеседнике что-то новое, а разговор сделать более непредсказуемым и захватывающим. Только не используйте слишком много вопросов, это вызовет у человека неловкость. Идеальный вариант – это привязка вопроса к обсуждаемой на данный момент теме. Заведите о чём-то разговор, а вопросы к собеседнику чередуйте с небольшими порциями информации о вас.

Дебаты: Билл Найт vs. Кен Хэм

И снова борьба между креационизмом и атеистическим мировоззрением. На этот раз в христианском углу ринга стоит Кен Хэм — один из известнейших креационистов. Его противник — Билл Найт, ученый и популяризатор науки, который также работает телеведущим. Это видео интересно тем, что Кен Хэм всерьез рассуждает о заговоре в научной среде против ученых, которые исповедуют христианские ценности и подвергают сомнению теорию эволюции. Увлекательно, когда против теории эволюции выступает не безумный депутат из законодательного собрания, а состоявшийся интеллектуал. Впрочем, ты знаешь, на чьей мы стороне.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector