Костюм, грим и маска, или магическое «если бы»
Содержание:
Содержание
-
Слайд 1
ТЕАТРАЛЬНЫЕ КОСТЮМЫ,
ГРИМ,
МАСКИ
Батурина Любовь Леонидовна -
Слайд 2
Театральный костюм
-
Слайд 3
КОСТЮМ ТЕАТРАЛЬНЫЙ-
элемент оформления спектакля.
В истории театра известны три основные типа театрального костюма:
персонажный,
игровой и одежда действующего лица.
Эти три основные типа костюма существуют на всех стадиях сценического искусства – от ритуально обрядового и фольклорного предтеатра до современнойхудожественной практики. -
Слайд 4
ПЕРСОНАЖНЫЙ КОСТЮМ
— это изобразительно-пластическая композиция на фигуре исполнителя, приводимая им в движение и озвучиваемая.
Колоколообразный силуэт индийского костюма являлся парафразой башенно-шатрового храма Нагара-шакхара и священной горы Мену (центра и оси мира в индуистской мифологии).
Китайский – своей формой, конструкцией, орнаментикой и цветом выражает древнюю космологическую символику естественного чередования Света и Тьмы, слияния Неба и Земли в акте сотворения мира.
Шаманский костюм народов Севера, воплощает образы фантастической птицы, связанной с «верхним миром», и зверя (жителя «нижнего мира»).
Южнорусский – своего рода модель Вселенной. -
Слайд 5
ИГРОВОЙ КОСТЮМ
это средство преображения облика актера и один из элементов его игры.
В обрядовых и фольклорных действах преображение чаще всего носило гротесково-пародийный характер, когда мужчины рядились в женщин, женщины в мужчин, юноши в стариков, красавицы в ведьм, или когда изображали разных животных. -
Слайд 6
ОДЕЖДА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЛИЦА
есть воплощение на сцене того натурализма и психологического реализма. Костюм является одеждой адекватной характеру действующего лица, выражает не только его общественный статус, но и его душевное состояние. -
Слайд 7
Грим
-
Слайд 8
Грим — от французского grime, буквально — забавный старикан, от староитальянского grimo — морщинистый — искусство изменения внешности актёра, преимущественно его лица, с помощью гримировальных красок, пластических и волосяных наклеек, парика, причёски и др.
-
Слайд 9
История грима восходит к народным обрядам и играм, требовавшим от участников внешнего преображения. Традиционный грим связан с древнейшими военными ритуальными обрядами Народные актёры средневековья (скоморохи, жонглёры) раскрашивали лица сажей, красящим соком растений.
-
Слайд 10
Существует несколько видов грима.
Живописный грим-это использование только красок для создания объёма. -
Слайд 11
Объёмный грим предполагает использование налепок, наклеек и подтяжек, а также накладных усов и бороды.
-
Слайд 12
Пластический грим предполагает наклеивание на кожу эластичных накладок из латекса или силикона.
-
Слайд 13
МАСКИ
-
Слайд 14
Маска – это специальная накладка на лицо (иногда с изображением человеческого лица, звериной морды и т. п.) с вырезами для глаз, а также человек с такой накладкой.
-
Слайд 15
Условный язык масок почти забыт, как и их история. До наших дней дошли лишь ритуальные маски разных племен, маски танца и маски карнавалов. Карнавальные маски за свою тысячелетнюю историю не раз меняли форму и размеры.
-
Слайд 16
На ритуальных празднествах перед зрителями в масках и костюмах изображались самые разнообразные благожелательные и вредоносные духи. Плясать в облике духа — лучший способ подчинить духа своему влиянию.
-
Слайд 17
Изначально маска служила элементом костюма участников праздников.
В эпоху античности она олицетворяла трагические и комические типы персонажей.По сути своей маска выражает только одну эмоцию — это либо ужас перед лицом судьбы, либо открытая веселость духа, который высмеивает эту судьбу… -
Слайд 18
В Древней Руси маска была принадлежностью скоморохов и бродячих артистов.
-
Слайд 19
источники
В.И.Березкин. Искусство сценографии мирового театра. Вторая половина ХХ века. М., 2001
http://images.yandex.ru/
http://encyclopaedia.biga.ru/
http://maskball.ru/
http://www.glossary.ru/
http://forum.numi.ru/
http://ru.wikipedia.org/
Посмотреть все слайды
Николай Гоголь Ночь перед Рождеством: краткое содержание
Презентация на тему: » «Образ театрального героя». Здесь все прекрасно: жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра.» — Транскрипт:
1
«Образ театрального героя»
2
Здесь все прекрасно: жесты, маски, Костюмы, музыка, игра. Здесь оживают наши сказки И с ними светлый мир добра.
3
Любите ли вы театр? А за что вы его любите? А как вы понимаете слово- театр? Театр – (от греческого) – место зрелищ. Партер и ложи в театре.
4
Театр – особый и прекрасный мир. В этом мире всё необычно: театральное освещение, декорации, артисты. Глядя на сцену, вы забываете обо всем и начинаете сочувствовать героям, даже стараетесь как-то помочь им. Вы переживаете вместе с ними неудачи и торжествуете победы. Не выходя из зрительного зала, вы можете совершить увлекательное путешествие в любую точку планеты. Театр может вернуть вас на много веков назад и помочь вам заглянуть в будущее. Театр научит вас не удивляться, когда на его сцене заговорят не только люди, но и животные. А главное – театр научит вас видеть прекрасное в жизни и в людях.
5
Писатели, режиссеры, композиторы, художники трудятся для того, чтобы помочь вам встретиться с главными волшебниками театра – с артистами. Они говорят на разных языках. В оперном спектакле артисты споют вам про своих героев, в балетном – все мысли, чувства, переживания героев выразят в танце, в драматическом театре они будут разговаривать, «как в жизни», в кукольном привлекут к себе в помощники кукол.
6
Какие специалисты участвуют в создании художественно – декоративного оформления спектакля? Столярный цех. Здесь по готовым эскизам и чертежам делают всевозможные деревянные конструкции для сцены: возвышения, лестницы, загородки, каркасы домов, стены, заборы, стволы деревьев и прочее.
7
Костюмерно-пошивочный цех. Здесь работают художники – костюмеры. В соответствии с эскизами художника – постановщика они шьют костюмы и отдельные детали декорации для будущего спектакля.
8
Малярно-художественный цех. В соответствии с заданием художника – постановщика здесь занимаются росписью (раскрашиванием) задников, кулис, а также тонируют все предметы на сцене цветом, утвержденным художником.
9
Реквизиторский цех в соответствии с заданием художника обеспечивает будущую постановку предметами быта.
10
. Бутафорский цех предназначен для того, чтобы изготавливать для сцены всевозможные «подделки» — все то, что невозможно использовать в натуральном виде: мечи, кинжалы, рыцарские доспехи, яства и т.д. Специалистов этого цеха называют художниками – бутафорами.
11
Гримерный цех. Здесь работают художники – гримеры. По заданию художника – постановщика они выполняли индивидуальный грим (а при необходимости и парики) для каждого героя будущего спектакля.
12
Осветительный цех. В его задачу входит обеспечение каждой сцены будущего спектакля в соответствии с замыслом художника необходимыми световыми эффектами: свет прожектора, отсвет костра, пламя пожара, восход или заход солнца, свет луны, разрыв гранаты, звездное небо и прочее. Кроме того, в задачу цеха входит освещение сцены и актеров на ней. Этим всем занимаются художники – осветители.
13
Перенесёмся мысленно в глубокую древность – в Грецию и коротко познакомимся с театром того времени. В древнегреческом театре актёрами могли быть только мужчины – они исполняли и женские роли. Древнегреческий актёр по ходу спектакля мог играть несколько ролей. Он выходил к зрителям в маске. На глазах у публики, приложив к лицу маску, актёр превращался в определенного героя, доброго или злого, веселого или грустного, молодого или пожилого.
14
Наши предки, славяне, тоже устраивали представления, подобно спектаклю. В этих играх, праздниках выделялись люди, которые лучше других умели петь, плясать, играть на музыкальных инструментах. Это были первые артисты Древней Руси – скоморохи. Скоморохи одевались в специальные одежды: яркие, с геометрическим или растительным орнаментом, надевали маски и бродили по селам и городам, водили медведей, разыгрывали веселые сценки.
15
Итак, мы подошли с вами к кукольному театру, который существует с древних времен. Сейчас такие театры есть почти во всех странах мира. В кукольном театре актерами являются куклы.
16
В современных театрах куклы бывают разные: одни из самых простых называются перчаточными, потому что надеваются на руку, как перчатки, ими управляет один человек.
17
Марионетки – куклы которых приводят в движение за нити, прикрепленные к различным частям тела.
18
А бывают куклы огромные, выше человека. Ими управляют несколько человек сразу: один ноги переставляет, другой головой кивает, а третий руками машет. Это тростевые куклы
19
Кукольный театр любят и дети, и взрослые. А во что одет актёр, когда исполняет свою роль на сцене театра? В театральный костюм.
20
Художник-кукольник создает разные по характеру куклы, превращая самый простой материал в роскошные наряды и прически.
Мои блоги:
Маленькие хитрости портняжного ремесла — с подробностями пошива и рукоделия;
По секрету всему свету… — понемногу обо всем, кроме шитья и рукоделия.