Создание персонажей с помощью грима
Содержание:
- Задний план
- Популярные материалы
- Татьяна Шухмина. «Грим»
- Гример как художник создающий образы
- Натали Портман, «Призраки Гойи»
- Да будет свет!
- Родриго Санторо, «300 спартанцев»
- Как сделать сценический макияж: пошаговая инструкция
- Как наносить театральный грим?
- Ли Бейган. «Грим для театра, кино и телевидения»
- Обучение / Образование
- Как правильно выбрать
- Мужской сценический грим, макияж
- Спортивно бальный макияж. Новые правила Idsf по костюмам для бальных танцев.
- для фитнес-бикини
- Завершаем образ театральной прической
- Ориентировка на местности
- Прикрепление грима
- Театральный грим как искусство
- Худое лицо
- Сценический макияж для танцоров. Женский сценический макияж
- Истоки искусства
- для восточных танцев
- Ванесса Энн Хадженс «Подари мне убежище»
- Даг Брэдли, «Восставший из ада»
- Правила театрального макияжа
- Макияж для бальных танцев пошагово. Пошаговое оформление лица на танцпол
Задний план
В греческом и римском театрах грим был не нужен. Актеры носили различные маски, что позволяло им изображать другой пол, возраст или совершенно иное сходство. Теспис , который считается первым актером, использовал свинец и вино для рисования лица. В средневековой Европе актеры меняли свою внешность, раскрашивая лица в другой цвет. Артисты, изображавшие Бога, раскрашивали лица в белый или золотой цвет; актеры, играющие ангелов, раскрасили свои лица в красный цвет. В эпоху Возрождения актеры проявляли изобретательность и находчивость при создании лица. Они использовали овечью шерсть для накладных бород и муку в качестве краски для лица.
Достижения в технологии сценического освещения потребовали от сценического макияжа перехода от одного общего цвета лица к многомерному ремеслу. Первоначально в театрах использовались свечи и масляные лампы; Эти два источника света были тусклыми и позволяли наносить грубый, нереалистичный макияж. После того, как газовое освещение , центр внимания и электрический свет были введены в театры, потребность появилась новый макияж материалов и более искусных методы нанесения. В 1873 году Людвиг Лейхнер, оперный певец из Вагнера , начал коммерческое производство нетоксичных карандашей для жирной краски, упрощающих нанесение макияжа.
Популярные материалы
Татьяна Шухмина. «Грим»
«Гримы для ролей комедийного плана также должны быть реалистичными, жизненно правдивыми. Никогда, даже в сатирических пьесах и в водевилях, не следует делать нарочито смешные гримы с преувеличенно большими носами, неестественно толстыми губами, красными щеками и т.д. Чем тоньше юмор внешнего оформления образа, тем лучше. Естественно, что в водевиле, комедии, психологической драме или трагедии гримы отличаются друг от друга и по существу и по манере выполнения. Если в водевили допустим упрощенный грим, подчеркивающий какую-нибудь одну доминирующую черту характера, то в горьковских, чеховских спектаклях внешний облик героев должен быть абсолютно реалистичен».
Краткое учебное пособие, написанное известной актрисой, преподавателем искусства грима, ритмики и движения Татьяной Митрофановной Шухминой (женой Б.В. Щукина). Книга имеет особую ценность, так как она написана мастером, практиковавшим актерскую деятельность и имевшим свое мнение в вопросах создания художественного образа
К сожалению, здесь не так много иллюстраций, зато достаточно большое внимание уделено практическим советам по созданию характерного грима и работе над образом.
Гример как художник создающий образы
Когда в зрительный зал приходит ночь и трогательной музыкой открывается занавес, на сцене под прицельным светом прожекторов и софитов «зажигаются» звезды театра — актеры. Их лица, будто полная луна, одинаково видны в первом и последнем ряду. В чем же секрет этого чарующего зрелища, поражающего дивной глубиной глаз, точной очерченностью губ и тонким изгибом бровей? Кто художник и где он взял такие краски, что лица актеров манят и притягивают всех, сидящих в зале и надолго остаются в памяти?
Давайте познакомимся: у этого художника много имен, но все называют его гримером. Прочитав сценарий пьесы, уловив режиссерский замысел и встретившись с актерами, он берет в руки карандаш и приступает к созданию эскизов грима.
Потом эскизы проходят утверждение у режиссера и, получив его одобрение, гример приглашает в свою «мастерскую» каждого из актеров, берет в руки палитру, которую называют театральным гримом или гримировальными красками, и приступает к творчеству…
Давайте станем в сторонке, чтобы не мешать зарождающемуся шедевру, и будем наблюдать за его работой.
Натали Портман, «Призраки Гойи»
фото: кадр из фильма/Getty
Три образа актрисы, сыгранных в фильме, пожалуй, запомнятся каждому зрителю. Вначале она предстает в роли Инес — дочери богатого купца, поражая нас своей юной цветущей красотой. Затем это нежное создание по навету попадает в страшные подвалы испанской инквизиции. И от былой красоты не остается и следа. Пытки, издевательства приводят к тому, что Инес превращается в изуродованную сумасшедшую женщину. Образ Алисии — уличной проститутки как бы отдаленно напоминает девушку Инес из далекого прошлого. Правда, ее мать, Инес, мы помним аристократичной и тонкой натурой, баз тени какой-либо вульгарности. Великолепный грим и живописные костюмы Средневековья позволили Натали Портман прекрасно сыграть все роли.
Да будет свет!
Грим, нанесенный на лицо театрального актера, – это далеко не все, что влияет на, то каким персонажа увидят зрители. Освещение сцены может менять выражение лица актера до неузнаваемости. Это приносит тем большие трудности, что свет выставляется для каждого спектакля индивидуально и невозможно, приноровившись к нему однажды, использовать этот навык из раза в раз. Хотя, опытные гримеры все же выводят следующее правило: по возможности основными должны быть тона близкие к оттенку света, а остальные должны быть второстепенными.
Вот несколько общих советов, которые помогут в искусстве грима и макияжа для выхода на сцену Первая особенность сценического освещения заключается в том, что в жизни нас обычно освещает свет, идущий сверху, а на сцене он идет со всех направлений, что кардинально меняет тени на лице. По интенсивности свет распределяется следующим образом:
- софиты (расположены сверху) – самые слабые;
- боковое освещение – чуть сильнее;
- рампа (светит снизу) – самая сильная.
Именно рампа обычно создает наибольшие проблемы при нанесении грима особенно для новичков. Даже если грим легкий и естественный, то в задачу гримера входит нейтрализовать световые пятна от нижнего освещения. Секреты по-настоящему профессионального грима часто заключается именно в этом.
Вообще, свет рампы имеет очень большое значение для всего спектакля. По характеру света мы понимаем день сейчас или ночь, полыхает ли пожар или идет снег. Все эти детали должен знать и учитывать гример, ведь цвета имеют свойства смешиваться. В результате актеры могут получить нездоровую красноту или землистый оттенок лица.
Всполохи зарниц и зарево пожара
К удивлению многих новичков, красноватое освещение не усиливает, а поглощает красные оттенки. В результате актер или актриса могут невольно обрести интересную бледность. Добавьте к этому усиливающиеся в алом освещение карие оттенки, а именно они часто используются для глаз и бровей, и получите отличные вариант декаданского макияжа
В случае работы с красным светом накладывается дополнительный слой румян и помады, также важно помнить о рыжих волосах
Голубая луна
В романтичном лунном свете неяркий грим приобретает стильный фиолетовый оттенок, а все мазки становятся отчетливее. От белил и красных оттенков нужно по возможности отказаться, а синие – усилить.
Зеленый свет
Используется редко, но от этого не теряет своей коварности, потому что сильнее остальных «мертвит» лицо. Все темные штрихи это освещение делает неприятными и резкими. Если вашему актеру предстоит зеленый свет, то макияж должен быть мягким и нежным и не скупитесь на пудру!
Золотое солнце
Желтый свет часто дает тот же эффект, что и зеленый. При желтом освещении лучше использовать сочные, например, красные тона.
Чтобы правильно нанести грим, важно правильно осветить лицо актера в гримерной. В идеале лампочек должно быть четыре: сверху, по бокам и снизу
Родриго Санторо, «300 спартанцев»
фото: кадр из фильма/Getty
Великолепный костюм царя Ксеркса изготовили из металла, и он состоял из восемнадцати различных частей с использованием настоящих драгоценностей. А двенадцать пирсинг-проколов лишь добавили образу, сыгранному Родриго Санторо, восточного шарма.
Как сделать сценический макияж: пошаговая инструкция
1
Начните с подготовки. Нанесите увлажняющее средство, а затем — праймер. Отдельно распределите специальную базу (например, Eyeshadow Primer Potion от Urban Decay) по векам.
2
Выберите плотное тональное средство. Это может быть либо специальный грим на жирной основе, либо просто крем, обладающий повышенной стойкостью. Используйте технику стиплинга («вбивания») при нанесении — так тон будет держаться дольше.
3
Выполните коррекцию, используя набор для скульптурирования. Серо-коричневым цветом создайте акцент на скулы — в сценическом макияже диагональ пудры-скульптора под скуловой косточкой не требует тщательной растушевки, как в будничном мейкапе. Тогда результат будет видно со сцены. Не забудьте и про хайлайтинг — блики на скулах в праздничном и сценическом макияже только приветствуются.
4
Подчеркните брови. В сценическом макияже контур надо выделять по возможности четко. Корректируя форму бровей цветом, работайте с большим нажимом на скошенную кисть или карандаш.
5
Поверх праймера нанесите на веки светлый базовый оттенок. Более темный растушуйте у внешних уголков глаз, им же затемните складку — это необходимо, чтобы макияж не казался «плоским». Затем нарисуйте черную стрелку — пошире и подлиннее, чтобы «хвостик» тянулся к виску. Хорошо бы также прокрасить кайалом внутренний контур.
6
Ресницы — отдельный пункт. Приклейте полоску накладных (или хотя бы пучки у внешних краев). Если решили обойтись без искусственных, нанесите на ресницы удлиняющий праймер (кстати, его можно заменить гелем для бровей) и тушь — в два слоя.
7
Очертите контур губ карандашом, затем им же закрасьте их по всей поверхности. Затем воспользуйтесь стойкой матовой помадой. Лучше выбрать средство не в стике, а с жидкой текстурой.
8
Закрепите макияж прозрачной пудрой и фиксирующим спреем.
Как наносить театральный грим?
Танцоры и певцы часто выполняют макияж для сцены с использованием обычной декоративной косметики. Стойкие косметические средства вполне подходят для выделения глаз, губ и щек, придания образу яркости. Актерам в театре перечисленных свойств косметики недостаточно, поскольку необходимо придать лицу выражение и черты, свойственные герою. На помощь в этом случае приходит театральный грим.
Самостоятельное нанесение грима требует предварительной подготовки. Следует заранее определиться, что будет использоваться: профессиональный набор или обычные детские краски. Сценический макияж с использованием красок делается так:
- лицо необходимо подготовить к нанесению грима: смазать жирным кремом, через 5-10 минут удалить излишки при помощи ватного диска;
- для приготовления грима используются акварельные краски и соленое свиное сало (следует предварительно вытопить из него жир) в пропорции 2:1 или 1:1, если планируется выступление в жарком помещении;
- грим следует наносить на лицо легкими массажными движениями в направлении от краев к центру.
Ли Бейган. «Грим для театра, кино и телевидения»
«Чтобы завершить процесс создания возрастного грима, необходимо добавить седины в волосы, усы и, может быть, брови, если в сценарии нет специальных указаний. Для этого используйте недельную тонировку для волос, избегайте белого и серебристого оттенков, поскольку первый придаст волосам металлический блеск, а второй — нежелательную голубизну. Попробуйте желтоватый или серо-голубой оттенки. С помощью зубной щетки или щеточки для бровей нанесите, начиная от корней волос, краску таким образом, чтобы каждый волосок стал седым
Дайте высохнуть и осторожно расчешите. На ресницы просто нанесите немного основного тона».
Практичное пошаговое руководство по созданию различных видов грима: основного, возрастного, живописного, объемно-скульптурного, а также работе с постижёрными изделиями, шрамами, ранами и многим другим
Автор книги — известный художник по гриму, возглавлявший гримерную мастерскую американской национальной телерадиовещательной компании NBC. В своем наглядном учебном пособии он не только раскрывает профессиональные секреты, иллюстрируя каждый этап работы над той или иной техникой грима, но и объясняет специфику работы с гримом в театре, ТВ и кинопроизводстве.
Обучение / Образование
Поскольку сценических актеров видно дальше, чем актеров на экране, очень важно, чтобы их грим был более драматичным и профессионально выполнен. Во многих вузах есть театральные факультеты, где преподаются все аспекты театра, в том числе искусство театрального грима
Некоторые независимые агентства также проводят уроки театрального грима, также доступны онлайн-курсы. В процессе обучения визажисты изучают важные приемы, такие как зрительно-моторная координация, умение рисовать прямые линии и согласованные формы, креативность, хороший уход и личные гигиенические привычки и т. Д. Многие визажисты, специализирующиеся на театральном макияже, создают портфолио, чтобы показать своим клиентам и работодатели. Многие из них работают внештатными визажистами или работают на косметические бренды в универмагах.
Как правильно выбрать
Выбор подвесных ламп основывается на нескольких основных критериях:
- область применения освещения;
- расположение светильников на подвесном потолке (дизайн проект);
- тип источника света, к которому можно отнести лампы накаливания, светодиодные лампочки и другие их виды;
- тип системы освещения, используемый для декорирования, создания общего, местного или даже комбинированного света;
- желаемый способ установки, например, тот же горизонтальный или вертикальный.
Особенность струнных осветительных приборов заключается в том, что помимо создания разных уровней, можно создать направленный свет, сделать подобие софитов в квартире. С этой задачей можно справиться, выбрав горизонтальный способ расположения светильников, которые с помощью специальных креплений можно направлять в любые точки помещения.
Один из проверенных изготовителей данного типа светильников – концерн “АББ”, швейцарско-шведский бренд с отличной репутацией на мировом рынке. Популярная фирма Италии “Artemide Group” имеет представительства в огромном количестве других стран. Не отстает и Бельгия, компания Wever&Ducre превращает свои светильники в настоящие предметы искусства.
Среди российских производителей стоит выделить “Московский электроламповый завод” и ЗАО “Луч”, расположившийся в Петербурге. Эти две компании также представляют достойный продукт, способный конкурировать с европейскими товарами по качеству и внешнему виду.
Мужской сценический грим, макияж
Мужской
макияж,
сценический грим требуют кропотливой
работы. Здесь необходимо соблюсти
основное условие: грима, макияжа не
должно быть видно, особенно при близкой
сцене. Главное – это убрать недостатки
кожи лица, если они есть, и минимально
применить приёмы макияжа. Именно в
мужском гриме необходим жирный театральный
грим, т. к., легко смешиваясь, он даёт
возможность точно подобрать как тон-базу,
так и лёгкий общий тон. Использовать
эти краски нужно минимально, «прозрачно»,
легко. Моделировку, макияж бровей, глаз,
рта выполнять только жировыми красками.
Рекомендуется использовать рассыпную,
(прозрачную) пудру («Дебют»),
не театральную, которая плотнее по
текстуре, которая будет заметна.
Необходимо
знать уникальное свойство рассыпной
пудры, которое состоит не только в
ликвидации излишнего блеска (жирности),
но и в прекрасной её способности
закреплять грим. Особенно это её свойство
необходимо при гриме-макияже глаз, чтобы
тени и грим не «скатывались», не
образовывали полоски на верхнем веке.
Спортивно бальный макияж. Новые правила Idsf по костюмам для бальных танцев.
Правила Idsf (International Dance Sport Federation) — это международные правила по костюму для участия в соревнованиях по бальным танцам, действующие на всех международных турнирах.Для того чтобы перейти непосредственно к правилам и ограничениям, необходимо, для начала понять, что подразумевается под понятием «Костюм для Спортивных Бальных Танцев».Костюм для спортивных бальных танцев — это верхняя одежда, выполненная в соответствии с определенными стандартами, и отражающая стиль и характер исполняемой программы.
Костюм для спортивных бальных танцев состоит из следующих элементов:Сам костюм, сюда же входят туфли и предметы нижнего белья.Отделка костюма (оформление костюма: украшения в виде искусственных или живых цветов, использование стразов, бисера, стекляруса, различные вышивки, воланы, бантики, пуговицы и т. д.Аксессуары: дополнительные детали для костюмов:, галстуки, перчатки, платки, шляпы, шапки, запонки и т. д.Украшения: серьги, браслеты, колье, брошки и т, д. — бижутерия и ювелирные изделия.Прическа: стрижка и укладка волос, всевозможные добавки, парики и шиньоны.Макияж: использование декоративной косметики, мейк -ап и нейл -ап; использование средств для искусственного загара, окраска бровей, ресниц, накладные ногти, накладные ресницы.Правила по костюмам для спортивных бальных танцев изменяются в зависимости от возрастной группы, увеличивается сложность костюмов; в зависимости от возрастной группы, запрещается или разрешается применение макияжа и украшений. Естественно, чем младше спортсмены, тем проще должен быть их костюм для бальных танцев. Самые строгие ограничения существуют в младших возрастных группах: Juvenal — 1 и Juvenal — 2. более взрослым танцорам разрешено использовать типы костюмов младших коллег, но для младших участников соревнований по бальным танцам существует строгий запрет на выступления во «Взрослых» костюмах.Juvenal — 1, Juvenal — 2.Правила костюмов для спортивных бальных танцев для девочек.1. платья для спортивных бальных танцев:Разрешается:Простое однотонное платье с трусиками под цвет платья.Черная юбка с белой: футболкой, блузкой или купальником.Купальник с пришитой юбкой ( обязательно однотонные).Примечания: фасон юбки может быть: плиссе или гофре, юбка может состоять из двух или трех полусолнц. Разрешается также нижняя юбка — простая однослойная (в виде солнца.Ограничения для длины юбки: не короче, чем 10 см. Выше колен и не длиннее чем нижняя точка колен.Трусики платья должны быть того же цвета, что и платье и полностью закрывать нижнее белье.
Разрешенные материалы для пошива платьев для спортивных бальных танцев:Разрешается использование нескольких различных тканей, при условии что они одного цвета.Допускается использовать кружево, одного цвета с тканью платья.Не разрешается использование прозрачных и металлитовых тканей.Цвет:Разрешается использование любого цвета, за исключением телесного.Цвет трусиков должен соответствовать цвету ткани платья.Отделка запрещается:Использование любых видов украшений, как-то: блестки, цветы, камни, кружевные аппликации перья, бахрома, и т. д.2. туфли:
Разрешаются:Туфли для бальных танцев только с широким (блочным) каблуком, не превышающим высоту — 3, 5 см, любого цвета.Туфли можно с короткими носочками носить.Разрешается использовать колготки телесного цвета.Запрещается:Туфли на высоком каблуке.Использование колготок — сетка.3. прически:Запрещаются:* любые сложные, высокие прически, * накладные волосы, шиньоны, орнаменты, украшения из волос, * цветные и блестящие лаки.4. грим:Запрещаются:Использование мейк -ап и нейл -ап, грима, декоративной косметики, использование средств для искусственного загара.Использование искусственных ресниц, искусственных ногтей, использование искусственного тона и лак на ногтях. 5. украшения: запрещаются: любая бижутерия или ювелирные изделия: браслеты, кольца, ожерелья и т. д.
для фитнес-бикини
Главный из пунктов сценического макияжа для тех, кто занимается фитнес-бикини, — эффект загара. Поэтому перед соревнованиями, когда нужно выйти на сцену перед судьями, спортсменки посещают солярий. А еще в их арсенале есть специальный грим, который помогает придать коже карамельный оттенок. Масло для тела позволяет создать привлекательное сияние. Зная, что «смуглые» конкурсантки выглядят выигрышнее, девушки добавляют в свою косметичку более темные тональный крем и пудру.
И хотя в фитнес-бикини все внимание — на фигуру и мышечный рельеф, делать сценический макияж все-таки принято. Чаще всего это контуринг, резкий и достаточно агрессивный, с акцентом на скульптурные очертания скул, плюс smoky eyes в темных оттенках и алая помада на губах
Впрочем, строгих правил, касающихся того, как сделать сценический макияж для фитнес-бикини, нет. Поэтому стандартный вариант меняют на свой вкус.
Завершаем образ театральной прической
После макияжа приведите в порядок волосы. Они должны быть заранее вымыты. Начесанные и слишком объемные прически для похода в театр не годятся. Излюбленные хвосты и косы тоже под запретом. Длинные и средние волосы можно собрать в гладкий пучок и заколоть шпильками. Также можно распустить волосы. Сделать их идеально ровными или волнистыми. Красиво смотрятся волосы, поднятые наверх. Эту прическу можно сделать привлекательнее, достаточно лишь спустить несколько прядей. Если ваше платье имеет красивое декольте, то именно такая прическа вам подойдет. Девушкам с короткой прической, волосы приглаживать не стоит. Эффектно будут смотреться в волосах сияющие невидимки. Заколки, в виде бабочек или бантиков будут портить ваш внешний вид.
Не забудьте обратить внимание на свои ногти. Они должны иметь ухоженный вид, и покрыты лаком
Беспроигрышный вариант маникюра – это «френч».
Ориентировка на местности
Секреты создания грима кроются еще и в том, чтобы правильно оценить условия, в которых предстоит работать человеку. Грим предусматривает восприятие с определенного расстояния, и чем больше это расстояние, тем ярче он должен быть. В некоторых случаях грим вблизи может показаться аляповатым набором мазков.
Но даже в этом случае чудеса грима невозможны без знания основ анатомии. Известно, что нельзя найти два одинаковых лица, но строение каждого из них в любом случае будет отвечать общим законом. Накладывая грим, мастер либо делает ярче естественные черты, либо меняет их в соответствии с характером героя, но и в том и в другом случае нельзя нарисовать впадину или морщину там, где ее не может быть от природы.
Кстати, здесь можно вспомнить о еще одном секрете искусства гримера: светлые цвета делают больше (толще) и ближе, а темные создают эффект удаления и сужения.
Казалось бы, все просто, но одни и те же цвета в разном освещение могут выглядеть по-разному. В большинстве случаев деление следующее:
бордовый, коричневый, серый – обычно темные;черный – в чистом виде употребляется очень редко;красный, синий – не относятся ни к какой категории, т.к. это – основные цвета.
В целом можно сказать, что чем лучше освещена сцена по сюжету, тем тщательнее нужно прорабатывать переходы цветов. В случае, если действие происходит в полутьме, то грим должен быть резким и даже грубым. Как мы видим, даже грим на Хэллоуэн включает в себя множество нюансов.
Профессиональный театральный грим обычно ассоциируется с чудесным превращением человека в гоблина, старика или вампира, но любой опытный гример с уверенностью скажет, что, чем меньше «красок» использовано, тем грим лучше, потому, что он не стесняет мимику и не отвлекает от игры.
Большинство опытных гримеров также сходятся во мнении о том, что всевозможные налепки и прочие атрибуты сложного грима лучше использовать для грима эпизодических персонажей
Прикрепление грима
Нанесение грима – это очень кропотливая работа. Образ не должен содержать ни одного намека на изъян и быть реалистичным.
Сердцем и душой живописного грима будут различные гримерские краски и мы, конечно же,
прекрасно понимаем, как они наносятся, но вот объемный грим местами остается для нас загадкой.
Грим налаживается специальными инструментами: кисточками, щипчиками, спонжами, лапками и другими.
Универсальным инструментом для многих перевоплощений является хирургический клей.
С помощью него крепятся силиконовые маски, фиксируются парики, усы и бороды, различные кожные атрибуты (родинки, бородавки).
Начиная гримироваться, следует тщательно осмотреть глаза,
руки и кожу лица и убедиться, что нет каких-либо повреждений кожи, раздражений.
Во избежание инфекционно-кожных заболеваний необходимо тщательно дезинфицировать гримировальные принадлежности и материалы.
Имеется два способа их дезинфекции: физический (прокаливание над пламенем спиртовки или кипячение) и химический
(обработка 80 %-ным спиртом или одеколоном, 10 %-ным марганцево-кислым калием) [].
Грим обычно снимают пластмассовым, костяным или деревянным ножом, слегка
нажимая острием на кожу лица. Наслоенную часть грима промокают алигнином.
Проделывают это до тех пор, пока кожа лица не очистится от смеси грима и вазелина.
Материал для снятия грима должен быть мягким и чистым. После этого лицо вытирают полотенцем,
алигнином или ватой, слегка нажимая и не раздражая кожу. После снятия грима кожа бывает воспалена
или раздражена, поэтому следует умыться теплой водой. Нельзя подвергать кожу резкому охлаждению.
Если нет теплой воды, лицо просто припудривают, пудра освежает и охлаждает кожу лица [].
Театральный грим как искусство
Театр пользуется многими выразительными средствами, но искусно наложенный грим, как ничто другое, помогает актеру «найти себя» в роли; это сильный «толчок» и «стимул» для поиска и раскрытия образа. И иногда только грим может наиболее наглядно, всесторонне донести до зрителя сущность действующего лица.
Работа гримера заканчивается с последним актом спектакля. Потом еще будет обсуждение, анализ и, возможно, внесение в рисунок некоторых деталей.
Когда на сцене погаснет свет, а в зале стихнут оглушительные овации и крики «Браво!», последний зритель, полон впечатлениями, покинет театр. Усталый актер войдет в гримерную, снимет сценический костюм и театральный грим с лица, возьмет заслуженные цветы и пойдет домой. На туалетном столике останутся забытыми эскиз грима, кисточки и гримировальные краски. Через несколько мгновений они уснут, и им будут сниться разноцветные сны…
Худое лицо
При
схеме грима молодого лица используются
приёмы моделирования, когда выявляется
(подчёркивается) костная структура
лица. Затеняются, достаточно «жестко»,
впадины лица (височная, подскуловая).
Худое лицо должно иметь вертикальную
композицию грима: удлинённый нос,
«падающую» ось бровей (маска Пьеро),
узкие скулы, острый подбородок.
При
болезненно худом лице приём моделирования
проводится более резко, когда подчёркивается
глазничная впадина. При болезненно
худом лице цветовая гамма должна быть
«холодной». Общий тон более светлый, с
синюшно-зеленоватыми оттенками.
Моделировка и грим глаз: холодных серых,
коричневых тонов. Рисунок рта должен
быть более «жестким», прямым, тонким,
бесцветным; фактура рта – сухой, без
блеска, чувственности.
Схема
грима худого лица используется в
профессиональном, сценическом гриме,
макияже естественного полного лица,
когда полное или широкое лицо необходимо
сузить.
В
зависимости от характера образа акценты
в гриме худого лица могут быть разными.
На худом лице аскета (монаха-отшельника)
акцентируются глаза, переносица — центр
композиции, в котором сосредоточены
религиозный или иной фанатизм.
Переносица
в этом гриме – центр напряжения
(композиции) лица.
Акцент в
гриме –
подскуловые и глазничные впадины, острый
рисунок носа. Необходимо учитывать, что
сильно подчёркнутые подскуловые впадины,
выявляющие скуловые кости, придадут
худому лицу «сильные» акценты. «Аморфному»
по пластике лица Пьеро
скулы не подчёркиваются. Прямые тёмные
волосы, тёмные ткани около лица сужают
форму лица.
Сценический макияж для танцоров. Женский сценический макияж
Для грима нужно выбрать комнату, которая хорошо освещена, чтобы понять, как он будет смотреться в зале во время выступления.
Зрители в первую очередь обратят внимание на глаза и губы танцовщицы. Их необходимо выделить особенно ярко
Используется специальная косметика. Она не должна размазываться. Кроме того, в ней больше разнообразных оттенков.
Под макияж накладывается база для того, чтобы скрыть недостатки кожи. Затем пальцами равномерно распределяется тональное средство. Светлая рассыпчатая пудра придаст лицу выразительность. Ее наносят около глаз, на центральную часть лба, нос и область подбородка. Эти части нужно высветить. Более темная пудра кладется по овалу лица.
Макияж глаз для спортивных соревнований по бальным танцам выполняется особенно ярко. Он требует аккуратности, заметны будут даже маленькие ошибки
Важно выбрать правильные тона в соответствии с образом. Сначала накладывается база под тени
Необходимо учесть цвет волос. Для девушек с черными волосами лучше использовать шоколадные, бордовые, синие, фиолетовые, стальные тона. Блондиночкам подойдут розовые, голубые и желтые. Для шатенок прекрасным решением станут коричневые, зеленые, розовые тона.
На внутренние уголки глаз и под бровями следует наносить светлые тона. Растушевываем специальной кисточкой. Более темный цвет накладываем на подвижное веко.
На внешние уголки глаз наносим самые темные оттенки теней. Это обеспечит переход одного цвета теней в другой.
Особую выразительность глазам придаст черная подводка. Она наносится мелкими штрихами. Лучше пользоваться специальной кистью. Возможны темно-коричневый, серый и синий варианты. Часто девушкам рисуют стрелки.
Особенно нужно выделить глаза. Для этого используют накладные ресницы. Их наклеивают клеем, а затем наносят еще несколько слоев туши.
Многие танцоры используют стразы. Их наносят в область под бровями, в уголки глаз. Это выглядит креативно и ярко
Стразы красиво переливаются, притягивая внимание зрителей и жюри.Но следует соблюдать меру
Брови подводят карандашом или тенями. Подойдут темно-коричневые тени.
Для губ чаще выбирают розовый или красный цвет. Контуры нужно обвести карандашом по естественной границе. Он должен быть на тон темнее помады. Сделать губы более привлекательными поможет светлый перламутровый цвет жемчужного оттенка. Его наносят с боков. Для придания яркости и объема на губы используют блеск.
Чтобы лицо не выглядело слишком бледным, нужны румяна. Их наносят на выпуклую часть скул. Для сцены лучше использовать коричневый цвет.
Сценический отличается от простого макияжа еще и тем, что он подбирается под бальный костюм
На соревнованиях по бальным танцам зрители обратят внимание на то, как гармонирует макияж танцовщицы с ее нарядом. Цвет глаз вряд ли заметен издалека
Для определенного танца создается свой сценический образ.
Истоки искусства
для восточных танцев
Здесь есть свои нюансы образа. Декольте, бедра, живот в таких танцах оказываются в центре внимания, так что косметику придется наносить еще и на тело. Подход может быть разным.
- Одни пользуются маслами с легким шиммером за некоторое время до выступления, чтобы кожа приобрела не только золотистое сияние, но и «влажный» блеск.
- Другие пушистой кистью наносят на нужные участки тела рассыпчатые блестки.
- Еще один вариант: руководствуясь принципами стробинга, выделить ключицы, плечи, бедра в тех местах, где «выступает» косточка. Эффектного результата можно добиться с помощью обычного хайлайтера — как пудрового, так и жидкого.
В макияже лица ориентируйтесь на то, как его принято делать в восточных странах: с акцентом не только на глаза (черная подводка и черная тушь для экстремального объема вам в помощь), но и на губы. Не забывайте, речь идет о сценическом макияже, и правило одного акцента здесь не работает. По этой же причине приветствуются глиттер и стразы.
Ванесса Энн Хадженс «Подари мне убежище»
фото: кадр из фильма/Getty
Актриса для этой роли съедала в день по несколько брикетов мороженого, чтобы экстренно набрать лишний вес, обрезала себе волосы и всячески старалась выглядеть изможденной женщиной, которую изрядно потрепала жизнь. Конечно же гримеры приложили все усилия, чтобы красивая девушка Ванесса превратилась в настоящую обитательницу приютов и ночлежек.
Даг Брэдли, «Восставший из ада»
фото: кадр из фильма/Getty
Пинхед, гвоздеголовый ксенобит, которого сыграл Брэдли, — это причудливый образ, возникший из глубин темного мира. Любопытно, что Даг был очень расстроен тем, что ему так и не удалось наладить дружеских отношений с партнерами. Но иначе и быть не могло: никто из актеров не видел Брэдли без грима Пинхеда.
Правила театрального макияжа
Вечерний макияж далеко не всегда означает творчество без границ
Если вы создаете его для такого события, как поход в театр, важно учесть и антураж, и публику, а они далеко не всегда располагают к экстравагантным образам. Для театра в традиционном понимании больше подходят элегантность классики или стиль smart casual, совмещающий изящную непринужденность с аккуратностью
Учитывать это стоит и в макияже.
-
1
Яркие акценты
Красная помада — почему нет? Эта деталь всегда добавляет макияжу женственности.
А вот размашистые синие стрелки с глиттером, фиолетовый лак для губ, smoky eyes с контрастными оттенками — это все лучше оставить для вечеринок с дресс-кодом, предполагающим эксперименты. Но вернемся к яркой помаде. Если вы сделаете выбор в пользу такого макияжа губ, вдохновляйтесь образом из этого видео.
-
2
«Густые» смоки
Чересчур драматичные варианты мейкапа тоже не приветствуются; черные smoky eyes, скорее, уместны для тех, кто на сцене: в гриме всегда используют гротескные приемы, чтобы образ был виден в деталях издалека.
-
3
«Тяжелый» контуринг
В зрительном зале он тоже будет не к месту, так же как и другие «грузные» элементы мейкапа. Они лишают образ естественности и к тому же добавляют возраст.
В театре избытку косметики лучше предпочесть «макияж без макияжа». Но если вы не сторонник крайностей, то можно выбрать и другие варианты.
Советуем почитать:
- Все на вечеринку: как создать коктейльный макияж?
- Роковой день: образ, от которого не оторвать глаз
Макияж для бальных танцев пошагово. Пошаговое оформление лица на танцпол
- Лицо девушки должно быть максимально ярким, излучающим уверенность и силу, и поэтому помада, тушь, румяна и тени выбираются самых насыщенных тонов;
- Под макияж в обязательном порядке накладывается база под цвет кожи – тональный крем и пудра;
- Цвета косметики должны гармонировать и дополнять не столько глаза, сколько стиль костюма танцовщицы. Такое правило действует потому, что зрителям виден именно цвет наряда, а природные данные мало кому удается разглядеть из зала. Еще один нюанс – именно стиль, в котором подобран костюм, поскольку под аргентинское танго, как ни крути, совершенно не подходит нежный розовый макияж, а вот контрастность из красных губ и ярких глаз здесь придется как нельзя лучше;
- Для целостности образа, помимо наряда, следует учитывать и еще одну деталь – цвет волос, который куда заметнее зрителю, чем оттенок радужки глаз. В этой связи брюнеткам лучше выбирать сочные цвета косметики, к примеру, стальной и синий, шатенкам – зеленый, коричневый, яркий розовый, а девушкам со светлыми локонами к лицу более мягкие оттенки – голубой, розовый, желтый.