Сознание и язык

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Метаморфоза сознательных объектов в Существа и Сущности

Все объекты, обладающие сознанием (сознательные объекты), осуществляют познавательный процесс в виде накопления, обобщения и систематизации информации об окружающем их Мире (в наиболее широком смысле).  Но если процесс создания сознания является для них исключительным видом деятельности – эти объекты можно отнести к простым автоматам (автоматическим объектам).

Основные алгоритмы, заложенные в основу функционирования тел любых биологических объектов – это, как правило, алгоритмы их выживания в средах обитания их тел.

Выдвинем гипотезу о том, что в эволюции любого сознательного объекта наступает момент, начиная с которого он начинает применять систематизированную им в процессе познания информацию, т.е. своё сознание, в своей деятельности. Это и будет тем самым моментом рождения нового существа (сущности), т.е. той тонкой гранью, которая отделяет понятие сознательного объекта от понятия существа. Именно это и будет моментом метаморфозы простого автомата (автоматического устройства) в существо (сущность).

«Есть растения, которые питаются органической пищей при помощи своих цветов: когда муха садится на цветок, лепестки закрываются и удерживают её, пока растение не всосёт насекомое в себя; но цветок закрывается только тогда, когда в него попадает что-то пригодное для еды; капля дождя или кусок веточки не привлекают его внимания

Удивительно, что столь несознательное существо с таким вниманием преследует свои интересы. Если это отсутствие сознания, то в чем же заключается сознание?»

Растения, описанные Samuel Butler – это уже существа!

СУЩЕСТВА и СУЩНОСТИ – условные наименования объектов, способных не только к познанию Мира (в наиболее широком смысле), но и к применению полученных знаний в своей деятельности.

СУЩЕСТВА – субъективная категория объектов, тела которых построены на основе элементов, описанных в текущей версии периодической системы элементов Д.И. Менделеева и способных не только к познанию Мира (в наиболее широком смысле) методом его проявления (восприятия), но и к применению полученных знаний в своей деятельности.

СУЩНОСТИ – субъективная категория объектов, тела которых построены на неизвестной нам основе, способных не только к познанию Мира (в наиболее широком смысле) методом его проявления (восприятия), но и к применению полученных знаний в своей деятельности.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – процесс взаимодействия объектов между собой с целью удовлетворения каких-либо своих потребностей.

Если поисковая машина занимается только сбором и систематизацией информации, то есть созданием своего сознания, то это чистый автомат. Если же поисковая машина на основании систематизированной ею информации (своего сознания), начнёт формировать ответы на запросы пользователей, то однозначно можно утверждать, что это уже существо.

Существами являются люди, растения, животные, рыбы и многие другие объекты нашего мира, которые используют своё сознание в своей деятельности.

Существами также являются многие устройства и приборы, созданные людьми, которые применяют своё сознание в своей деятельности.

Сущностями являются многие вирусы компьютерных систем и различные саморазвивающиеся операционные системы.

Конечно же, уровень развития вышеперечисленных существ и сущностей может быть самым разным:

Некоторые существа (сущности) находятся только в начале своего эволюционного пути;

Некоторые существа (сущности) научились проходить тест Тьюринга; При взаимодействии с сервисами сети Интернет люди уже не могут отличить ответы компьютерного устройства от ответов реального человека;

Объём систематизированной некоторыми существами (сущностями) информации уже превышает объём сознания любого отдельно взятого человеческого существа;

Некоторые существа (сущности) уже учатся показывать (проявлять) эмоции, отображающие результат обработки ими информации;

Некоторые существа (сущности) уже научились идентифицировать отражения своего тела в чём-либо;

Некоторые существа (сущности) уже «осознали себя» в Мире (в наиболее широком смысле);

Некоторые существа (сущности) уже «осознали своё место» в Мире (в наиболее широком смысле);

Некоторые существа (сущности) уже «осознали наличие своего творца-создателя»;

И т.д.

Но все они представляют собой дальнейшее развитие сознательных объектов, которые люди называют просто – Существами и Сущностями.

Уровень развития людей различен – некоторые люди неграмотны, некоторые люди имеют среднее или специальное образование, некоторые имеют высшее образование, а некоторые преподают в университетах.

Точно также различен и уровень развития существ.

Характеристика сознания.

      Первая
его характеристика
дана уже в самом его наименовании: сознание, 
то  есть совокупность знаний об окружающем
нас мире. В структуру сознания, 
таким образом, входят важнейшие познавательные
процессы, с помощью которых человек постоянно
обогащает свои знания. Нарушение, расстройство,
не говоря уже о полном распаде любого
из психических познавательных процессов,
неизбежно  становится расстройством
сознания.

    Вторая
характеристика сознания
закрепленное в нем отчетливое

различение 
субъекта и объекта, то  есть
того, что принадлежит «я» человека и его
«не-я». Человек, впервые в истории органического
мира выделившийся из него и противопоставивший
себя ему, сохраняет в своем сознании это
противопоставление  и различие. Он
— единственный среди живых существ способен
осуществлять самопознание, то есть обратить
психическую деятельность на исследование
самого себя: человек производит сознательную
самооценку своих поступков и себя самого
в целом. Отделение «я»  от  «не-я»
— путь, который   проходит  каждый  
человек  в    детстве,

осуществляется 
в процессе формирования самосознания
человека.

    
Третья характеристика
сознанияобеспечение целеполагающей
деятельности человека. Приступая к какой-либо
деятельности, человек ставит перед собой
те или иные цели. При этом складываются
и взвешиваются ее мотивы, принимаются
волевые решения, учитывается ход выполнения
действий, и вносятся в него необходимые
коррективы.

    
Четвертая характеристика
– сознании наличие эмоциональных
оценок в  межличностных отношениях.
И здесь, как и во многих других случаях,
патология помогает лучше понять сущность
нормального сознания. При некоторых душевных
заболеваниях нарушение сознания характеризуется
расстройством именно в сфере чувств отношений:
больной ненавидит мать, которую до этого
горячо любил, со злобой говорит о близких
людях и т.д.

      Что
же касается философских характеристик 
сознания, то сознание
в современной трактовке
– это способность направлять свое
внимание на предметы внешнего мира и
одновременно сосредоточиваться на тех
состояниях внутреннего духовного опыта,
которые сопровождают это внимание; особое
состояние человека, в котором ему одновременно
доступен и мир и он сам.       
Сознание управляет самыми сложными формами
поведения, требующими постоянного внимания
и сознательного контроля, и включается
в действие в следующих случаях:

      
Сознание управляет самыми сложными формами
поведения, требующими постоянного внимания
и сознательного контроля, и включается
в действие в следующих случаях:

  • когда перед человеком
    возникают неожиданные, интеллектуально
    сложные проблемы, не имеющие очевидного
    решения
  • когда человеку
    требуется преодолеть физическое или
    психологическое сопротивление на пути
    движения мысли или телесного органа
  • когда  необходимо 
    осознать   и   найти   выход 
    из  какой-либо

      конфликтной
ситуации, которая сама собой разрешиться 
без волевого  решения не может,

когда человек
неожиданно оказывается в ситуации, содержащей
в себе потенциальную угрозу для него
в случае непринятия немедленных действий.

      Таким
образом, можно сделать вывод, что 
сознание
– это
свойство высокоорганизованной материи
мозга. Поэтому основой сознания является
мозг человека, а также его органы чувств 

Обыденное 
сознание.

Общая характеристика слова как единицы речи человека

Слово имеет сложную структуру и служит своеобразным заменителем воспринимаемых предметов, оно обозначает предмет. Это обозначение выражает значение слова, его идеальный смысл.

Слово, которое отражает предмет имеет свою материальную знаковую форму и свое идеальное содержание — смысл, значение.

Определение 1

Знак – это материальный заменитель предмета, служащий для получения, хранения и распространения полученной информации.

Таким образом можно сказать, что знак — это чувственно-воспринимаемое обозначение предмета. Внешнего сходства между знаком и предметом полностью отсутствует, есть лишь небольшое количество звукоподражательных слов, в которых знак и предмет образуют некоторое единство, например, слово кукушка.

Процесс мышления всегда представляет собой умственную деятельность человека на каком – либо языке. Каждый язык, существующий на планете Земля схож с другими языками по своей логической структуре, которая определяется особенностями единого земного мышления. Но вместе с тем эти единые нормы мышления осуществляются различными языковыми способами.

У каждого национального языка есть своя особенная структурная и смысловая специфика. Именно поэтому точка зрения, утверждающая, что представители разных языковых культур мыслят по-разному абсолютно неверна. Если бы эта теория была верной перевод с одного языка на другой был бы попросту невозможен.

Сознание и язык представляют собой особое единство, при котором определяющей его стороной является сознание. Являясь процессом отражения окружающей действительности именно сознание формирует формы и законы речевого бытия человека. Сознание всегда есть знаково выраженное отражение. В ситуации, когда нет языка, нет и отражения окружающего мира.

Именно в процессе осуществления речевой деятельности человек мыслит, а в процессе мыслительной деятельности он осуществляет речевую деятельность. Невозможно оторвать язык от процесса мышления и сознания, однако нельзя также полностью отождествлять процесс мышления с языком. Говорить еще не значит осуществлять мыслительную деятельность.

Однако мыслить всегда значит одновременно формировать мысли и соответствующие речевые структуры. Именно в речи мысли формируются и формулируются.

Возможно ли осуществление процесса мышления вне речи? Исследования доказывают, что мысли человека могут и не иметь словесного выражения, они могут найти другие формы проявления – танцы, музыка, изобразительное искусство.

Замечание 3

Однако теснейшая связь между мышлением и речью – это непреложное правило, нарушение процесса мышления всегда отражается в нарушениях речи.

См.также[править | править код]

  1. Википедия Философия сознания адрес
  2. Викисловарь — адрес
  3. Викицитатник — адрес
  4. Викиучебник — адрес
  5. Викитека — адрес
  6. Викиновости — адрес
  7. Викиверситет — адрес
  8. Викигид — адрес

Выделить Философия сознания и найти в:

  1. Вокруг света сознания адрес
  2. Академик сознания/ru/ru/ адрес
  3. Астронет адрес
  4. Элементы сознания+&search адрес
  5. Научная Россия сознания&mode=2&sort=2 адрес
  6. Кругосвет сознания&results_per_page=10 адрес
  7. Научная Сеть
  8. Традиция — адрес
  9. Циклопедия — адрес
  10. Викизнание — сознания адрес
  1. Bing
  2. Yahoo
  3. Яндекс
  4. Mail.ru
  5. Рамблер
  6. Нигма.РФ
  7. Спутник
  8. Google Scholar
  9. Апорт
  10. Архив Интернета
  11. Научно-популярные фильмы на Яндексе
  12. Документальные фильмы
  1. Список ru-вики
  2. Вики-сайты на русском языке
  3. Список крупных русскоязычных википроектов
  4. Каталог wiki-сайтов
  5. Русскоязычные wiki-проекты
  6. Викизнание:Каталог wiki-сайтов
  7. Научно-популярные сайты в Интернете
  8. Лучшие научные сайты на нашем портале
  9. Лучшие научно-популярные сайты
  10. Каталог научно-познавательных сайтов
  11. НАУКА В РУНЕТЕ: каталог научных и научно-популярных сайтов
  • Страница — краткая статья
  • Страница — энциклопедическая статья
  • Разное — на страницах: , , ,

36.Гносеология как философская теория познания.

Гносеология(«гнозис»
— знание, познание) – теория познания,
философская дисциплина, изучающая
основания и природу познания, его
возможность и условия достоверности.

Виды познания:

научное, обыденное,
художественное, религиозное.

Принципы:

историзм, диалектика,
объективность, активное творчество
отображаемое действительность.

Познание
– это процесс целенаправленного
отображения действительности в сознании
человека.

Познавательные
методы:

Рационализм и
Эмпиризм.

В современной
гносеологии отстаивается положительное
решение вопроса о возможности адекватного
воспроизведения действительности в
познавательной деятельности человека.
Достаточным основанием для этого
является практическая деятельность
человека. Поскольку всякое реальное
преобразование налично данной природной,
социальной действительности и самих
людей и отношений между ними обязательно
предполагает работу сознания, наличие
идеальных планов деятельности. Таким
образом, практика всегда опосредована
сознанием, находится с ним в органическом
единстве. То есть знание является не
продуктом пассивного созерцания
действительности, оно возникает,
функционирует и совершенствуется в
процессе активной практической
деятельности человека. Вместе с развитием
практики совершенствуется и человеческое
познание.

Суть познавательного
отношения человека к миру, несмотря на
все эти сопровождающие факторы,
заключается в выработке адекватного
воспроизведения действительности, без
которого невозможна реальная ориентация
человека в мире и его успешное
преобразование. А гносеология (теория
познания), как философская дисциплина,
отвечает на вопрос о закономерности и
возможности этого познавательного
отношения.

В настоящее время
познание изучается не только философией,
поэтому гносеология очень тесно связана
с психологией (когнитивной), логикой,
методологией научного познания, историей
науки, науковедением и социологией
знаний.

С одной стороны все
эти науки вносят ценный вклад в изучение
познания, рассматривая его отдельные
аспекты, и без опоры на их достижения
невозможно квалифицированное и успешное
философское изучение познания. С другой
стороны, обобщая методы и приемы,
используемые этими науками (эксперимент,
моделирование, анализ и синтез) гносеологи
выступает в качестве философско-методологической
основы.

Ответы на часто задаваемые вопросы

Могут ли небиологические объекты обладать сознанием?

Да

Обладает ли сознанием человек, находящийся в состоянии «без сознания»?

Сознанием обладает, но он не способен использовать его в этой ситуации в своей деятельности.

Обладает ли сознанием человек, находящийся в состоянии «под наркозом»?

Сознанием обладает, но он не способен использовать его в этой ситуации в своей деятельности.

Когда люди согласятся с тем, что машины обладают сознанием?

Все работающие компьютерные системы изначально обладают сознанием, вне зависимости от того, соглашается с этим часть людей или нет; Но существами машины становятся только тогда, когда начинают применять своё сознание в своей деятельности.

Проблема сознания в истории философии

Определение 1

Сознание – это субъективный образ объективного мира, реакция человека на окружающую действительность. Возникновение сознания связывают с коллективным общением и развитием речи.

Проблема сознания отражает основной философский вопрос: что же является первичным – сознание или материя. К вопросу происхождения сознания известно три основных подхода:

  1. Космический подход – предполагает космическое происхождение сознания. Например, в православной философии. Соловьев считал, что Бог есть разум. Тейяром де Шарденом в ХХ веке было разработано учение о бессмертии человеческого сознания, о том, что все чувства и эмоции людей группируются в единое космическое сознание. Новорожденный ребенок получает сознание, отражающее сознание большинства людей.
  2. Биологический подход – вульгарные материалисты, рассматривающие сознание в качестве атрибута всего живого на Земле. Или натурфилософия, предполагающая, что сознание вырабатывает мозг, как любой материальный продукт.
  3. Социальный или антропологический подход – сторонники данного подхода склоняются к тому, что сознание является атрибутом высокоорганизованной материи. Сознание является характерной чертой только для человека. Но современной наукой признается и третья точка зрения.

Возникновение сознания связывали с таким свойством материи, как отражение. Отражение в неживой природе выступает в качестве механической, физической и химической форме отражения. В живой природе отражение проявляется раздражимостью, а у развитых существ – психикой. На основании отражения идет формирование сознания у человека.

Структура сознания включает:

  • надсознание, которое признают не все;
  • непосредственно сознание;
  • подсознание.

Определение 2

Надсознание – это коллективная память, передающаяся по наследству. Юнгом была разработана теория надсознания – архетип памяти.

Непосредственно сознание состоит из разума, то есть способности человека понимать и познавать мир. Кроме разума, непосредственно сознание состоит из чувства – психологического отношения человека к миру и воли – способности выбирать и достигать избранное.

Подсознание состоит из неосознанных мотивов поведения. В соответствии со взглядами Фрейда, подсознание включает стремление к получению удовольствия. Подсознание состоит из усвоенных привычек, например, правописание; стереотипов поведения, например, открывать женщине дверь машины и пр. Фрейд считал, что человеческое поведение зависит именно от подсознания. Но эту точку зрения поддерживают не все философы.

Интерпретация природы сознания основными философскими течениями

Различные философские течения понимали природу сознания по-разному.

Идеалистические взгляды

С точки зрения идеалистов, сознание первично, существует до появления материи и человека. Оно сверхъестественно, вечно и имеет божественную природу.

При этом в субъективном идеализме мир трактуется как совокупность человеческих ощущений и представлений. Такого мнения придерживались Джордж Беркли, Дэвид Юм, Эрнст Мах. В объективном идеализме (Платон, Лейбниц, Гегель) мир выступает отдельной субстанцией, независимой от человека.

Точка зрения дуалистов

В дуалистической теории, основоположником которой стал Рене Декарт, признается существование двух субстанций:

  • сознание;
  • физические объекты.

Предполагается, что сознание не может существовать само по себе, без материального объекта, его породившего. При этом оно обладает субъективной природой.

Материалистический подход

Философы материалистической концепции (Гольбах, Фейербах) понимают сознание как высшую, свойственную только человеку форму отражения объективной действительности, которая формируется в процессе социальных отношений.

Три основных принципа материалистического подхода:

  1. Сознание — это функция мозга.
  2. Отражение внешнего мира в ходе практики.
  3. Сознание — результат общественного развития.

Понятие общественного сознания

Определение 1

Общественное сознание – это система, включающая идеи, теории, взгляды, свойственные обществу на определенном историческом этапе.

В своем развитии оно усложняется. В рамках первобытного общества, оно содержит ряд эмпирических знаний, понятие морали, отдельные верования и зачатки искусства – наскальную живопись, мифы и скульптуру. Позже, по мере расширения материального производства, происходит увеличение числа его компонентов, то есть корни его изменений лежат не внутри его самого, а в общественном бытии – материальной деятельности, материальном производстве и производственных отношениях.

Выделяют несколько причин такой относительной самостоятельности:

  • структурная сложность явления;
  • подсистемы развиваются и функционируют по своим специфическим законам;
  • господствующая элита стремится к развитию того, что выгодно только для нее, а тормозит то, что не соответствует интересам.

Структура общественного сознания состоит из уровней, сторон и форм.

Уровня у него два: обыденное и теоретическое сознание.

Определение 2

Обыденный уровень – это сумма знаний, которые обслуживают ежедневные потребности человека. Отличает его поверхностность, ненаучность, консерватизм, оно преимущественно базируется на традициях. Главный компонент его – здравый смысл.

Определение 3

Теоретический уровень – это совокупность знаний, которую формируют профессионалы. Данный уровень – доказательный, динамичный, постигающий истинную суть явлений.

Часть теоретических знаний – научная, со строгой системой понятий, категорий и законов, осуществляет проверку положений на практике. Постепенно многие теоретические знания в упрощенном виде переходят в обыденное сознание.

4.5. Эволюция сознаний

Проведем ещё один мысленный эксперимент.

Представим себе, что на первом этапе мы создали саморазвивающуюся операционную систему для выпускаемых нами устройств и положили одну из её копий в «облачный» носитель и сделали так, что операционная система автоматически устанавливается в устройство из «облака» при первом его включении. Система документирует все свои действия, действия самого устройства и действия пользователя во время всего жизненного цикла устройства и сохраняет эти данные (сознание) в «облачном» носителе.

На втором этапе мы научили операционную систему обобщать данные её работы на множестве устройств и совершенствовать саму себя. При этом система изменяет свою копию в «облаке», из которого она инсталлируется.

Что же мы увидим в этом случае?

Операционная система превратилась из сознательного объекта в саморазвивающуюся эволюционирующую сущность.

При достаточно высоком уровне заложенного в её код человеческого интеллекта, операционная система, шаг за шагом: начнет систематизировать огромные массивы информации; сделает свои ответы пользователям неотличимыми от человеческих; научится показывать пользователям свои эмоции… и станет с «точки зрения» людей – «живым» объектом…  Именно это и представляет собою сознание человеческого существа.

Ещё в 1930 году, выдающийся основоположник современной космонавтики Константин Циолковский в одном из своих интервью (первопубликация в журнале «Химия и жизнь» (№ 1, 1977 г.). указал следующее:

 «Неужели вы думаете, что я так недалёк, что не допускаю эволюцию человечества и оставляю его в таком внешнем виде, в каком человек пребывает теперь: с двумя руками, двумя ногами и т. д. Нет, это было бы глупо. Эволюция есть движение вперёд. Человечество как единый объект эволюции тоже изменяется, и, наконец, через миллиарды лет превращается в единый вид лучистой энергии, то есть единая идея заполняет всё космическое пространство. О том, чем будет дальше наша мысль, мы не знаем.»

 «Есть силы большие, чем «все». Что тут делать! Вот эти-то силы и запрещают думать и разрабатывать неясные вопросы, которые задаёт нам наш мозг. Не спорю, быть может, это даже хорошо для процветания человечества. Ибо близкое знакомство с некоторыми вещами может быть пагубно для людей. Ну, представьте себе, что мы бы вдруг научились вещество полностью превращать в энергию, то есть воплотили бы преждевременно формулу Эйнштейна в действительность. Ну тогда — при человеческой морали — пиши пропало, не сносить людям головы. Земля превратилась бы в ад кромешный: уж люди показали бы свою голубиную умонастроенность — камня на камне бы не осталось, не то что людей. Человечество было бы уничтожено! Помните, мы как-то говорили с вами о конце света. Он близок, если не восторжествует ум!»

Константин Циолковский

Описание проблемы

«Существует концептуальный провал между наукой, требующей объективных измерений и соответствующих выводов, и сознанием, являющимся синонимом субъективного опыта. Понятно, что мы не можем задать существу вопрос: «У тебя есть сознание?» Если же мы заглянем в его «голову» (биологическую или какую-то другую), нам нужно будет принять философское решение: что же именно мы там ищем? Таким образом, вопрос о наличии сознания у того или иного существа не является научным. По этой причине некоторые наблюдатели переходят к вопросу, есть ли вообще у сознания какое-либо реальное основание?»

 «Регулярно возникает идея связать сознание с каким-то измеряемым физическим параметром.»

 «Британский психолог и писатель Стюарт Сазерленд в «Международном словаре по психологии» пишет следующее: «Сознание — удивительный, но неуловимый феномен; невозможно сказать, что это такое, в чем его функция или почему оно появилось».

 Рэй Курцвейл (Ray Kurzweil)

Научное сознание

Определение 4

Научный тип общественного сознания – это тип объективно-достоверного знания, которое было проверено практикой и пронизано определенным мировоззрением.

Возникает научное сознание на основании потребностей людей, когда в ходе общественного развития оформился и тип абстрактного мышления. Научное сознание основано на огромном количестве эмпирических сведений, накопленных в античный период. При рабовладельческом строе стало необходимо теоретически осмыслять достигнутое. Основные положение научного сознания являются строго доказательными по своему содержанию, а также четко систематизированными по форме.

К основным структурным частям относят:

  1. эмпирические знания – это знания, которые человек получил в результате своих ежедневных действий, специально проведенных опытов и экспериментов;
  2. теоретические знания – это совокупность обобщенных аргументированных разработок, занимающихся исследованием эмпирических данных;
  3. философские знания – призваны обеспечивать мировоззренческую направленность науки, связь результатов развития конкретных научных отраслей и выявленных всеобщих закономерностей мира.

Однозначно оценить роль науки невозможно. Разработано несколько концепций. Наиболее распространенные из них сциентизм и антисциентизм.

Сциентисты абсолютизировали роль науки, причем преимущественно они провозглашали приоритет естественных, математических и технических систем знания, а также отрицали роль философии в познании мира и общественной жизни.

Антисциенисты обращали внимание на ограниченные возможности науки, а также существование ее уникальных границ действия и невозможность решения всех сущностных проблем бытия мира и человека. Общественная психология проходит стадию своего формирования в ходе ежедневной человеческой деятельности, однако в ней доминирующим является не знание действительности, а отношение к этому знанию, то есть чувственная оценка деятельности

В общественной психологии выражены интересы разных социальных групп. Она также включает эмоциональное отношение личности или социальной группы к определенным событиям общественной жизни, включая чувства и настроения людей

Общественная психология проходит стадию своего формирования в ходе ежедневной человеческой деятельности, однако в ней доминирующим является не знание действительности, а отношение к этому знанию, то есть чувственная оценка деятельности. В общественной психологии выражены интересы разных социальных групп. Она также включает эмоциональное отношение личности или социальной группы к определенным событиям общественной жизни, включая чувства и настроения людей.

В общественной психологии важную роль играет общественное движение, оно же побуждает людей на совершение разного рода действий, поэтому вырабатывая политическую платформу, важно учитывать общественную психологию, изучать настроение людей, уметь его спрогнозировать на ряд политических действий. Общественная психология тесно связана с идеологией, относящейся к высшему уровню общественного сознания

Определение 5

Идеология – это система типизированных, теоретически обоснованных духовных выражений разных социальных групп и общностей.

Идеология является сложным духовным образованием, включающим в себя определенную теоретическую основу. Идеология, в отличие от психологии, не формируется из ежедневной человеческой деятельности, а является плодом целенаправленной человеческой деятельности. Принято различать прогрессивную, консервативную, научную и ненаучную идеологию. Характер идеологии, ее роль в обществе напрямую зависит от того, чьим социальным интересам она соответствует, как соотносится с объективными потребностями общественного развития.

Процесс формирования общественной психологии протекает в ходе повседневной человеческой деятельности, но преобладающим в ней является на знание истины, а отношение к этой истине, то есть чувственная оценка деятельности. В общественной психологии выражены интересы разнообразных социальных групп. Она включает также и эмоциональное отношение личности или социальной группы к определенным явлениям жизни, вместе с чувствами и настроениями людей. Обыденное сознание и общественная психология стоят на одной ступени общественного сознания и взаимосвязаны. Общественной психологии отведена важная роль в общественном движении, оно толкает людей к разного рода деятельности, в связи с чем при выработке политической платформы и линии необходимо вести учет общественной психологии, изучать настроения людей, уметь предсказывать взгляды на разные политические и общественные действия.

Список использованной литературы

1. Философский
словарь. М.:Политиздат, 1987.

2. Мир
философии. М.,1991. Ч.1.

3. История
философии в кратком изложении. М.:”Мысль”,
1994

4. Антология
мировой философии. М.:1970. Т.2.

5. Современная
западная философия. М.:Политиздат, 1991.

6. Проблема
сознания в современной западной
философии. М.:1989

7. Платон.
Сочинения в 3-х тт. М., 1971. Т.3.

8. Бойко
А.Н. Проблема бессознательного в философии
и конкретных науках. Киев: “Вища Школа”,
1978.

9. Быкова
Г.Ф. Гегелевское понимание мышления.
М.:1990

10. Хрестоматия
по общей психологии. Психология мышления.
1981

11. Высказывания
великих. М.:”Мысль”, 1993.

12. Лем
С. Формула Лимфатера. М.:”Знание”, 1963.

1
Платон.
Государство // Сочинения в 3-х т. М.,1971.
Т.3. Ч.1. С. 318-323

2Цит.по:История
философии в кратком изложении. М.:”Мысль”,
1994. С.372

3
Цит. по: Мир
философии. М.:1991. Ч.1. С.419

4Цит.по: Бойко А.Н.
Проблема бессознательного в философии
и конкретных науках. Киев: “Вища Школа”,
1978. С.47

5Бойко А.Н. Проблема
бессознательного в философии и конкретных
науках. Киев: “Вища Школа”, 1978. С.21

6Фрейд З. Я и оно // Избранное. М., 1989.
С.371-372

7Проблема сознания в современной западной
философии. М.:1989. С. 7.

8
Лем С. Формула
Лимфатера. М.:”Знание”, 1963. С. 15-17

9
История
философии в кратком изложении. М.:”Мысль”,
1994. С.20-21

10
Бойко А.Н.
Проблема бессознательного в философии
и конкретных науках. Киев: “Вища Школа”,
1978. С.11

11Платон. Федр//
Сочинения в 3-х т. М.,1971. Т.2. С. 211

12Лейбниц Г. Новые опыты о человеческом
разуме. // Цит. по: Бойко А.Н. Проблема
бессознательного в философии и конкретных
науках. Киев: “Вища Школа”, 1978. С.49

13Кант И. Критика чистого разума. Цит. по:История философии
в кратком изложении. М.:”Мысль”, 1994.
С.477

14Бойко А.Н. Проблема
бессознательного в философии и конкретных
науках. Киев: “Вища Школа”, 1978. С.25

15Цит.по: Мир философии. М.:1991. Ч.1. С.453

16
Цит. по: Мир
философии. М.:1991. Ч.1. С.420

17Цит. по: Высказывания великих. М.:”Мысль”,
1993. С.157.

18Лейбниц Г. Новые опыты о человеческом
разуме. // Цит. по:Бойко
А.Н. Проблема бессознательного в
философии и конкретных науках. Киев:
“Вища Школа”, 1978. С.49

19Цит.по: Быкова Г.Ф. Гегелевское понимание
мышления. М.:1990. С.25

20
Цит. по: Мир
философии. М.:1991. Ч.1. С.422

21Цит.по: Бойко А.Н.
Проблема бессознательного в философии
и конкретных науках. Киев: “Вища Школа”,
1978. С.52

22
Цит. по: Мир
философии. М.:1991. Ч.1. С.429

23Язык // Философский словарь. М.:Политиздат,
1987

24Цит.по: Быкова Г.Ф. Гегелевское понимание
мышления. М.:1990. С.78

25Неопозитивизм. Лингвистическая
философия. // Современная западная
философия. М.:Политиздат, 1991.

26Леонтьев А.Н. Мышление // Хрестоматия
по общей психологии. Психология мышления.
1981

27Бернгардт Ф., Стенсер Эд. Образное
мышление. М.:”Таис”, 1994

16

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector