Среда обитания человека — это что такое?
Содержание:
- Понятие сознания
- Коррекция
- Прочие организации
- Среда социальная
- plot
- Сироты социальные
- 1.3. Взаимосвязь социальной экологии с другими науками
- По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТИПОГРАФИЯ НРЛ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС5260155566
- Социальная стабильность и стабильное общество
- Этапы социализации
- Интеграция в социум
- Об обществе и человеке
Понятие сознания
Понятие сознания начинает разрабатываться в науке и философии в Новое время. Прежний термин использовавшийся для обозначения психической жизни человека – душа все больше уходит в прошлое, его место постепенно занимает сознание. Данный переход связан с изменением взгляда философов на человека и его место в мире в период Возрождение. Гуманистические и антропоцентрические тенденции вывели человека из-под гнета слепых и могущественных сил, будь то природа или бог, и сделали его субъектом – источником активности, способным отстаивать свои интересы в мире, исследовать и влиять на него. Акцент на познавательном аспекте человеческого бытия нашел свое отражение в самой семантике слова – «со-знание».
В философии 17-18 веков сознание рассматривалось с двух основных позиций:
- идеалистической,
- материалистической.
Готовые работы на аналогичную тему
- Курсовая работа Влияние общества и личности на развитие сознания 430 руб.
- Реферат Влияние общества и личности на развитие сознания 230 руб.
- Контрольная работа Влияние общества и личности на развитие сознания 190 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
Идеалистическое понимание сознания было представлено многими континентальными философами от Декарта и Лейбница, до Канта и Гегеля. Особенность данного понимания заключалось в том, что в соотношении сознание-бытие, сознание занимало субстанциональную независимую позицию.
Так у Декарта материя и дух представляют собой две независимые и параллельно существующие субстанции. Основным свойством духа-сознания выступает мышление, в отличии от материального тела сознание устремлено к богу и соприкасается с ним, благодаря чему имеет доступ к истинному знанию, которое присуще ему с рождения. Абстрактные размышления представляют собой лучший путь познания окружающего мира.
Кант представляет окружающую реальность как мир вещей в себе. Вещи в себе материальны, они реально существуют, однако остаются недоступны для понимания нашего сознания и разума. Вместо этого сознание, отделенное от вещей также, как и они от него, строит свой иллюзорный образ мира, в соответствии с собственными представлениями и удобством, опираясь лишь на отдельные внешние характеристик реальных вещей. Реальность человека – это реальность его сознания, которая мало зависит от обстоятельств материального мира.
Лень читать?
Задай вопрос специалистам и получи ответ уже через 15 минут!
Задать вопрос
Материалистическая традиция сформировалась в английской философии, в трудах Бекона, Локка, Гоббса и их последователей. В рамках механистического материализма признается первичность и субстанциональность только материи. Сознание вторично. Локк указывает, что сознание человека — это чистая доска, на которой жизнь пишет свою книгу. Именно опыт, воспитание, обучение, социальное окружение делают человека таким, какой он есть, сообщают ему определенные психические качества и знания об окружающем мире. Никакой независимости сознания, врожденных истин не существует. Сознание полностью детерминировано реальностью.
Характерной чертой классической философии является тот факт, что сознание мыслится исключительно как индивидуальное. Субъект, исследователь, представляет собой изолированного индивида, а общество трактуется как их механическая сумма. Данный взгляд впервые был преодолен в диалектической концепции Гегеля, где сознание – Мировой Дух, относится не к человеку или даже нации, а всему человечеству вообще.
В марксистской философии общество рассматривается как совокупность общественных отношений, прорабатывается понятие социальных институтов и групп (классов), обладающих собственных коллективным сознанием, выражающемся в единстве их интересов, ценностей, а также определенном положении в обществе.
Коррекция
Лучшее решение – стать независимым на психологическом уровне. Перестать бояться самовыражаться, нарушать общепринятые нормы, действовать вопреки другим. Главное правило, которого нужно придерживаться, — отсутствие негативного влияния на общество.
Независимость является основной характеристикой сильной личности. Она несет ответственность за каждый поступок и не боится осуждения, неудач. Имеет материальную независимость. Является сознательной, прислушивается к мнению других, но сопоставляет его с собственными интересами. Присутствует здоровый эгоизм.
Правила, которых нужно придерживаться, если необходимо защитить себя от негативного влияния общественности:
Помнить, что всем угодить нельзя. Если другого человека что-то не устраивает, не пытаться ему понравиться
Это избавит от необходимости постоянно подчиняться приказам этой личности.
Прекратить обращать внимание на неадекватных или вечно недовольных людей. Это отбирает очень много сил и жизненной энергии, которой можно найти более достойное применение
Если кто-то начал изливать свою душу или часто делиться своими проблемами, сумейте вовремя остановить такого человека. Следует объяснить, что вы не готовы или не имеет времени выслушивать подобные жалобы.
Больше отдыхать на свежем воздухе. Переутомление негативно сказывается на всех аспектах здоровья
Важно научиться медитации, часто повторять мотивирующие аффирмации. Очень помогают занятия спортом (подойдет даже обычная прогулка в парке).
Необходимо брать ответственность только за собственные действия и поступки
Тогда не будет времени думать о других. Следует создавать такие ситуации, которые обогащают положительной энергией и делают счастливым.
Никогда не поддавайтесь на грубость. Это один из самых эффективных методов манипуляции. Можно задействовать холодное презрение, чтобы дать понять, что подобное общение недопустимо. Знайте себе цену.
Постоянно проводите самоанализ. Это поможет держать себя в тонусе и не поддаваться давлению общества. Старайтесь развивать только хорошие качества. Точно определите цели, расставьте приоритеты и обдумайте план действий. Подобное действие делает человека сильным и независимым.
Учитесь отклонять людей с проявлениями жалости. Посочувствовать кому-либо можно, но делать это постоянно – плохое решение. Помните основное правило — никто никому ничего не должен.
Избавьтесь от влияния социальных стереотипов. Самый популярный из них – социальный обман. Кто-то делает добро, и другой индивид тоже должен сделать что-то хорошее в ответ. Таким примитивным способом многие управляют другими ради достижения собственных целей.
Можно попытаться избавиться от общения с неприятными личностями или свести любой контакт к минимуму. Это позволит сэкономить жизненную энергию и использовать ее более продуктивно.
Прочие организации
Среда социальная
Среда социальная — |
plot
Act oneAt one of his lavish parties, the Duke tells the courtier Borsa of a beautiful stranger he has cast his eye upon. But first he dives into the festivities to seek companionship with Countess Ceprano, another object of his desire. Court jester Rigoletto mercilessly mocks Count Ceprano for this. In the meantime, Marullo tells the other courtiers about his discovery that Rigoletto has a secret love. To make his way free for the Countess, Rigoletto suggests that the Duke simply have Ceprano executed, a cynical suggestion that the Duke takes with humor, but Ceprano and the other courtiers demand punishment for Rigoletto. Now Count Monterone crashes the festivities and demands angrily to be heard. But Rigoletto only has ridicule for him, who was convicted of high treason, but only pardoned when his daughter offered the Duke sexual favors. Monterone curses the shameful shenanigans of the duke and his court jester before he is taken away.Thinking about the curse, Rigoletto makes his way home and on the way meets the hired killer Sparafucile, whose services he declines. Instead, he enters his home where his daughter Gilda awaits him. She knows nothing about her father’s work, not even his name, and is only allowed to leave the house to attend mass, closely guarded by the housekeeper. After a conversation with her about her being his entire family after the death of her mother, Rigoletto departs again. In the meantime, the Duke has bribed Giovanna and thus gets access to the home of the woman he so desires. Gilda remains behind with pangs of conscience, since she has kept it secret from her father that she has seen a young man at church whom she has fallen in love with. In that very moment, he is standing before her in the shape of the Duke, who pretends to be a student named Gualtier Maldé and declares his love for her. Gilda is thrilled. Sounds from outside force “Gualtier Maldé” to leave. There, courtiers are planning to kidnap Gilda, whom they take for Rigoletto’s mistress. When he himself arrives, Marullo pretends that it is the Countess Ceprano they want to abduct. Rigoletto offers his help and only discovers the deception when it is too late and Gilda is already gone.
Act twoThe next morning, the Duke is deeply concerned, because when he returned to Gilda last night he was unable to find her. His worries are assuaged when the courtiers report that they have abducted Gilda to the palace. The Duke rushes to meet her. Rigoletto also suspects that Gilda is at the palace and looks for her. He initially pretends indifference in front of the courtiers gloating maliciously. But when a page is denied entry to the Duke’s room, he knows that Gilda is to be found there. In despair, he pleads for her to be released. Finally, Gilda emerges from the room, throws herself into his father’s arms and admits everything. When Monterone is led past on the way to the dungeon, complaining about the ineffectiveness of his curse, Rigoletto makes the decision to force the Duke to pay for the defilement of his daughter.
Act threeDespite everything, Gilda still loves the Duke. At the dive where Sparafucile is holed up, Rigoletto wants to show his daughter the Duke’s real face. Gilda is forced to watch how the Duke has his fun with Sparafucile’s sister Maddalena. Finally, her father insists that she leave town; he will follow later. Rigoletto plans with Sparafucile the murder of the Duke: at midnight, he will personally take the corpse and sink it in the river. Because of an impending storm, the Duke decides to spend the night at Sparafucile’s. Gilda returns, despite their agreed plan, and hears how Maddalena tries to convince her brother to spare the Duke’s life. Sparafucile then declares himself ready to kill the next stranger instead of the Duke and to hand that body to Rigoletto in a sack, if somebody comes. Gilda decides to sacrifice herself for the Duke. When a brief while later Rigoletto picks up the sack with the body to celebrate his triumph, the singing of the Duke from a distance perplexes him. To his horror, he finds the gravely injured Gilda in the sack, she then dies in his arms. Rigoletto is forced to realize that Monterone’s curse has now befallen him.
Сироты социальные
Сироты социальные — |
1.3. Взаимосвязь социальной экологии с другими науками
1.3.2. Социальная экология в контексте социологических дисциплин
Определение отношения социальной экологии к общественным наукам, изучающим отношение человека и его окружающей среды, является сложной процедурой, предполагающей, кроме прочего, и более четкое определение предмета отдельных наук. Но при этом надо иметь в виду, что не существует такой науки, которая могла бы охватить все экологические проблемы. Однако следует определить взаимоотношения социальной экологии и некоторых отраслевых социологий, которые в свой предмет исследования включают какие-то сегменты окружающей среды или отдельные ее явления, имеющие значение и для социальной экологии. Такими отраслевыми социологиями считаются: социология охраны труда, социология села, социология города и социальная патология. Отраслевые социологии изучают отдельные элементы окружающей среды, виды поселений, а также проблемы, связанные с угрозой целостности личности человека в трудовой сфере. А это является в известной степени и предметом исследования социальной экологии. Сравнение предметов исследования отраслевых социологий и социальной экологии лучше всего может показать их связь.
Одна из самых молодых отраслевых социологий — социология охраны труда. Ее предметом являются изучение нарушений целостности личности человека в трудовой среде, их причины и формы проявления как общественного явления, исследование специфических связей между этим явлением и социальными отношениями в трудовой и окружающей среде. Другими словами, социология охраны труда изучает нарушение равновесия в трудовой среде, которое приводит к нарушению целостности личности человека. Если сравнить предмет социологии охраны труда с предметом социальной экологии, то становится очевидным, что между этими науками должно быть тесное сотрудничество. Необходимость его проистекает прежде всего из того факта, что трудовая среда — это часть окружающей среды (если ее понимать широко) и что нарушение экологического равновесия чаще всего обусловлено изменениями в содержании труда в трудовой среде.
Однако, чтобы сотрудничество социальной экологии и социологии охраны труда было действительно эффективным при изучении окружающей среды, а результаты исследований легли в основу ее охраны и совершенствования, необходимо в каждом конкретном случае исследовать отношение трудовой и окружающей среды (в узком смысле) и виды их взаимосвязи, обуславливающие разрушение одной и другой.
Предмет социальной экологии соприкасается с предметами отраслевых социологий, изучающих формы бытия людей в пространстве или в территориальном аспекте, т.е. поселения людей. Это социология города, социология села и социология локальных поселений.
По поводу предмета «социологии города» существуют различные мнения. Наиболее приемлемым подходом, кажется, является тот, согласно которому социология города — это наука о сообществе в городской среде, где люди включены в отношения и общности независимо от их воли, а также в зависимости от их желаний, в соответствии с их природной, культурной и социальной исключительностью, и именно этим данное сообщество, т.е. своими отношениями, общностями и коллективным поведением отличается от других сообществ, в первую очередь сельских. Но можно также согласиться с определением социологии города как отраслевой социологии, изучающей город как территориальную и социальную целостность и конкретные социальные группы в нем. Изучая, таким образом, город как социальную общность в зависимости от места постоянного проживания, социология города изучает также и степень концентрации населения в городах с точки зрения влияния видов труда на эту степень, социальные отношения в локальных общностях и их влияние на человека как общественное существо. При этом надо учитывать, что в мире гигантскими темпами идет процесс урбанизации, тем самым обозначая актуальность исследовательского внимания к взаимоотношению «общество — городская среда».Так, к примеру, в настоящее время в России при общей численности населения около 146 млн. человек в городах проживает 109 млн. человек.
Социология села определялась также по-разному, но наиболее приемлемым представляется определение, согласно которому это наука о сообществе в сельской среде, где люди включены в отношения и общности независимо от их воли, а также в зависимости от их желаний, в соответствии с их природными, культурными и социальными особенностями и особым образом жизни.
Социология села и социология города как отраслевые социологии изучают виды социальных групп по месту постоянного проживания (социальные отношения и их влияние на человека, возможности его проявления и самоутверждения), являющиеся значимым фактором социальной среды человека. Однако и село, и город расположены на определенной территории, находятся в определенном контакте с природной средой человека, и между ними и природной средой существуют определенные связи, которые могут проявляться (и проявляются) как отношения и связи, в результате которых разрушается окружающая среда, возникает опасность для целостности личности человека. И как раз окружающую среду в ее природно-общественном единстве и изучает социальная экология, поэтому и наблюдается тесная связь между социологией села, социологией города и социальной экологией.
Социология локальных общностей — относительно новая и молодая отраслевая социология. Она имеет и альтернативное название — социология поселений или социология города и села. Она изучает поселения в социологическим аспекте, а не физическом, т.е. не изучает физическую структуру поселений (создающую впечатление идилличной общности), а стремится раскрыть их структуру и отношения между людьми, где проявляется господство одних и подчинение других и где отношения пронизаны не только сотрудничеством, но и конкуренцией и конфликтами. И так как окружающая среда включает в себя два компонента: природный и общественный, то естественно, что социальная экология направлена на изучение данных, предоставляемых социологией локальных общностей о социальном компоненте окружающей среды.
Социальная экология ориентируется также и на использование знаний об отклонениях в обществе (социальном компоненте окружающей среды), представляющих собой загрязнение социальной среды и делающих ее невыносимой для человека, т.е. ставящих под угрозу и нарушающих целостность личности человека, в первую очередь психическую и моральную. Социальная патология (социология отклоняющего поведения) как специальная социология предназначена располагать такими знаниями.
Социальная патология выступает в качестве науки, занимающейся исследованием тех общественных процессов, где проявляется существенное расхождение между принятыми социальными стандартами и существующим положением дел. Социальная патология, понимаемая таким образом, должна изучать не только отклоняющееся поведение (нарушение социальных норм и нарушителей), но и общественное, при котором возрастает число различных отклонений, т.е. когда отклонение становится наиболее распространенным фактором приспособления к дезорганизованной среде.
Отклоняющееся поведение и состояние социальной дезорганизации приводят к деградации социального компонента окружающей среды, что опасно для здоровья человека. Именно поэтому подчеркивается необходимость охраны окружающей среды с целью защиты здоровья человека не только от вредных физических, химических, биологических и микробиологических факторов социальной среды.
К социальной патологии близкой дисциплиной является (а некоторые считают ее даже частью) социология психических отклонений. Она определяется в самом общем виде как дисциплина, изучающая психические болезни в социальном аспекте. Объектом ее исследований являются различные феномены, и в первую очередь она занимается этнологическими исследованиями социальных факторов, вызывающих отклонения; распределением психических отклонений в рамках различных социоэкологических структур; культурными параметрами психических отклонений в рамках транскультурных исследований, а также отношением к больным с психическими отклонениями. Все это изучается в более широком социальном контексте, в контексте социальной среды, и тут поэтому социология психических отклонений очень близко пересекается с социальной патологией и социальной экологией.
Маркович Д.Ж. Социальная экология. М., 1997, с. 83.
Предыдущая |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТИПОГРАФИЯ НРЛ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС5260155566
О компании:
ООО «ТИПОГРАФИЯ НРЛ» ИНН 5260155566, ОГРН 1055238110333 зарегистрировано 25.08.2005 в регионе Нижегородская Область по адресу: 603000, Нижегородская обл, город Нижний Новгород, улица Большая Покровская, дом 60, ПОМЕЩЕНИЕ 15. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала 10 000,00 руб.
Руководителем организации является: Директор — Хрулева Татьяна Рудольфовна, ИНН . У организации 8 Учредителей. Основным направлением деятельности является «аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом». На 01.01.2020 в ООО «ТИПОГРАФИЯ НРЛ» числится 2 сотрудника.
Рейтинг организации: Средний подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?
Статус: ?
Действующее
Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
25.08.2005
Среднесписочная численность работников: ?
01.01.2020 – 2 ↓ -0 (2 на 01.01.2019 г.)
Фонд оплаты труда / Средняя заработная плата Доступно в Премиум Доступе ?
Среднемесячная заработная плата в организации ниже среднемесячной заработной платы в регионе Нижегородская область. Подробнее…Размещенные вакансии
ОГРН ? |
1055238110333 присвоен: 25.08.2005 |
ИНН ? |
5260155566 |
КПП ? |
526001001 |
ОКПО ? |
77829789 |
ОКТМО ? |
22701000001 |
Реквизиты для договора
?
…Скачать
Проверить блокировку cчетов
?
Контактная информация \u04… Посмотреть
?
Отзывы об организации
?: 0 Написать отзыв
Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
603000, Нижегородская обл, город Нижний Новгород, улица Большая Покровская, дом 60, ПОМЕЩЕНИЕ 15
получен 17.11.2016
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
ДиректорПо данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Хрулева Татьяна Рудольфовна
ИНН ? |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
действует с | По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 07.09.2006 |
Учредители ? ()
Уставный капитал: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
10 000,00 руб.
24.06% |
Абрамов Валерий Вячеславович 2 406,00руб., 07.09.2006 , ИНН |
23.74% |
Маляров Дмитрий Андреевич 2 374,00руб., 07.09.2006 , ИНН |
12.03% |
Мельников Дмитрий Валентинович 1 203,00руб., 07.09.2006 , ИНН |
11.49% |
Морозов Сергей Борисович 1 149,00руб., 07.09.2006 , ИНН |
9.09% |
Хрулева Татьяна Рудольфовна 909,00руб., 07.09.2006 , ИНН |
Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
68.20.2 аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом
Дополнительные виды деятельности:
Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?
Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
не числится.
Данные реестра субъектов МСП: ?
Критерий организации |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС Микропредприятие |
Реестр операторов, осуществляющих обработку персональных данных (Данные РКН) ?
Регистрационный номер: |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 52-16-002337 от По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 13.12.2016 |
Дата начала обработки: |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 27.07.2006 |
Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Нижегородскому Району Г.нижнего Новгорода
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
25.08.2005
Регистрация во внебюджетных фондах
Фонд | Рег. номер | Дата регистрации |
---|---|---|
ПФР ? |
062054029028 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 29.08.2005 |
ФСС ? |
520501144152051 |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС 29.08.2005 |
Уплаченные страховые взносы за 2019 год (По данным ФНС):
Коды статистики
ОКАТО ? |
22401373000 |
ОКОГУ ? |
4210014 |
ОКОПФ ? |
12300 |
ОКФС ? |
16 |
Финансовая отчетность ООО «ТИПОГРАФИЯ НРЛ» ?
?
Финансовый анализ отчетности за 2019 год
Коэффициент текущей ликвидности:
>2
Коэффициент капитализации:
Рентабельность продаж (ROS):
Подробный анализ…
Основные показатели отчетности за 2019 год (по данным ФНС):
Сумма доходов: — 722 000,00 руб.
↓ -0.01 млн.
(731 000,00 руб. за 2018 г.)
Сумма расходов: — 721 000,00 руб.
↓ -0.01 млн.
(730 000,00 руб. за 2018 г.)
Уплаченные налоги за 2019 г.:По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на добавленную стоимость: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
128 972,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на прибыль: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
0,00 руб.По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
— налог на имущество организаций: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
52 978,00 руб.
В качестве Поставщика: , на сумму |
В качестве Заказчика: , на сумму |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Судебные дела ООО «ТИПОГРАФИЯ НРЛ» ?
найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительные производства ООО «ТИПОГРАФИЯ НРЛ»
?
найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС |
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Лента изменений ООО «ТИПОГРАФИЯ НРЛ»
?
Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?
Больше информации об организации — в Премиум доступе
Социальная стабильность и стабильное общество
С общефилософской точки зрения, социальная стабильность представляет собой не только устойчивость конкретных сфер жизни общества, но и интегральное свойство общества, не являющееся суммой стабильности всех его сторон. Одновременно с этим стабильность подразумевает воспроизведение социальных процессов, структур и отношений в категориях целого общества. Упомянутое воспроизводство должно быть не бездумным повторением предыдущего, но его изменением.
Стабильное общество — развивающееся и одновременно устойчивое общество, характеризующееся отлаженными механизмами и процессами социальных изменений, сохраняющих его стабильность. Общество остается стабильным при условии не сохранения неизменности, а развития потенциала и проведение необходимых изменений в социуме. Противоречия и проблемы развития общества возникают только при условии его стабильности и разрешаются посредством эволюционных социальных изменений.
Социальная стабильность лежит в основе взаимодействия социальных групп, слоев, институтов и прочих единиц. Упомянутое взаимодействие проявляется как на макро, так и на микроуровне в человеческих отношениях, поведении и деятельности. Являясь интегральным явлением, она обеспечивается факторами и процессорами, одновременно выступающими в роли условий, предпосылок и средств.
Этапы социализации
Социализация – процесс интеграции индивида в обществе, в результате которого на каждом из этапов он приобретает качества полноправного его члена. Личность и социальная среда – динамические единицы. На всех этапах их взаимодействия либо отказа от взаимодействия происходит смена субъект-объектных ролей.
Можно выделить три этапа социализации личности:
- Период вхождения в общество: освоение норм и требований, формирование коммуникативных способов взаимодействия с окружающим миром.
- Период самоактуализации в обществе: определение личностных характеристик, своей позиции, статуса, социальных предпочтений.
- Период интеграции: становление личности и активное взаимодействие социальной среды и личности.
Все три периода не имеют жесткой привязки к возрастным этапам и могут осуществляться синхронно в каждом возрастном периоде.
Интеграция в социум
Самый важный период для общества и человека – этап интеграции, когда реализует себя уже состоявшийся человек. Личность и социальная среда заинтересованы друг в друге. Если на первом и втором этапах процесса вхождения в общество человек как индивид чаще выступал в роли объекта отношений, общество учило его быть своим членом, то в период интеграции выступает уже личность, с активной позицией субъекта социальных взаимодействий.
Что это означает?
- Человек включен в производство, распределение и потребление общественного продукта.
- Он реализует в полной мере права и несет ответственность за последствия своей деятельности перед обществом.
- Определяет свою гражданскую позицию в государстве.
Таким образом, личность, не прекращая быть объектом социума, выступает в роли субъекта управления сообществом, в котором он социализировался, и оказывает на него влияние.
Об обществе и человеке
Человек – существо социальное, он не может осуществить свое предназначение вне общества.
Важный мотив прогресса — это личность и социальная среда, в которой смогла она осуществиться. Одна из известных форм признания обществом заслуг человека – присвоение звания лауреата Нобелевской премии. Это люди, чей личный вклад признан как социально значимый для прогресса общества. Это люди, не только достигшие грандиозных целей, но духовно богатые, независимые в своей способности быть свободными, достойные члены человеческого общества.
Альберт Эйнштейн, физик, автор теории относительности, сказал слова достойные: важнее, чем достижение успеха в жизни, постижение ее смысла. Очень актуальные на сегодня слова, если учесть, что Интернет замусорен способами «как стать успешным», и эта успешность измеряется величиной кошелька.
Бернард Шоу,