Род занятий список

Содержание:

Особенности оформления сведений о месте работы и о должности/роде занятий

8.1.1. Если кандидат является депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти или представительного органа муниципального образования, то в наименовании его должности обязательно должно быть записано «депутат».

8.1.2. В качестве места работы указывается полное наименование соответствующего законодательного (представительного) органа, а в качестве должности либо записывается «депутат», либо после слова «депутат» через запятую указываются дополнительные сведения о работе депутата в этом органе (в комиссии, в комитете и т.п.). Наименование органа законодательной (представительной) власти, представительного органа муниципального образования указывается в соответствии с Конституцией Российской Федерации, конституцией (уставом) субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования.

Толковый словарь Даля.

Занятие — вид деятельности человека, приносящий определенный доход в настоящее время или в будущем. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов.

ЗАНЯТИЕ — ЗАНЯТИЕ, я, ср. 1. см. занять 2. 2. То, чем кто н. занят, дело, труд, работа, а также вообще заполнение чем н. своего времени. Интересное, любимое з. Пустое, бесполезное з. Род занятий (род деятельности, характер работы, специальность). 3. чаще#8230; … Толковый словарь Ожегова.

ЗАНЯТИЕ — англ. activity/occupation; нем. Beschaftigung. 1. Вид любой деятельности, времяпрепровождения (напр., труд, учеба, игра, хобби). 2. Должность, выполняемая работа, обычно связанная с материальным вознаграждением, обеспечивающая средства#8230; … Энциклопедия социологии.

занятие — Попытка установления соединения, завершившаяся предоставлением линии или канала связи абоненту. Тематики#8230; … Справочник технического переводчика.

занятие — я, с. 1) (чего) Овладение чем л., присвоение, получение чего л. Занятие пустующей земли. Занятие чужого места. Занятие вакансии.

Пример указания места работы и должности:

N-ская областная Дума, депутат, председатель;

фермерское хозяйство, глава;

администрация N-ского муниципального района, глава администрации;

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, начальник управления;

N-ское управление магистральных газопроводов предприятия «Строймонтаж», начальник отдела;

Управление Федерального казначейства по N-ской области, руководитель.

7.3. В наименовании должности не указывается ученая степень, ученое звание. Например:

заведующий кафедрой (но не «заведующий кафедрой, профессор»).

«Профессор», «доцент» и т.п. указываются только в том случае, если это занимаемая должность, а не ученое звание. Например:

Московская академия экологии, профессор.

7.4. Должность или род занятий записываются полностью, без сокращений (например, не следует писать «зам. главного инженера», должно быть написано «заместитель главного инженера»).

7.5. Должность (род занятий) записывается со строчной буквы, если наименование этой должности является именем нарицательным. Например:

депутат, председатель Комитета по экономике;

помощник депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

7. Должность, род занятий

7.1. Если указано место работы или службы кандидата, обязательно нужно указать занимаемую должность.

Если кандидат не имеет места работы или службы (и соответственно занимаемой должности), указывается его род занятий (документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход) или статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования образовательной организации), домохозяйка (домохозяин), временно неработающий.

При указании статуса неработающего кандидата «пенсионер» не следует писать «пенсионер Министерства обороны», слово «пенсионер» должно стоять в мужском роде (не следует писать «пенсионерка»).

7.2. Наименование должности указывается в соответствии с трудовым договором, служебным контрактом или штатным расписанием.

При указании должности рекомендуется не повторять наименование органа власти, организации или учреждения, записанное в качестве места работы (исключение составляют должности «глава администрации», «член Совета Федерации», но в этих случаях следует писать не полное наименование места работы, а только слова «администрации» и «Совета Федерации»).

Учебная деятельность.

Учебная деятельность (обучение, образование) — это деятельность, направленная на получение знаний, умений и навыков. Ценность этого вида деятельности в том, что она готовит человека к труду. Учение — это широкое понятие, имеющее множество разновидностей. Это необязательно просиживание штанов в школе за партой. Это и спортивные тренировки, и чтение книг, и кино, и телепередачи (не все телепередачи, конечно). Самообразование как вид учения может проходить в пассивной, неосознанной форме всю жизнь человека. К примеру, вы листали каналы по ТВ и случайно услышали рецепт в кулинарном шоу, а потом вам это неожиданно пригодилось.

Вид деятельности для будущей организации

Рассмотрим подробнее возможные виды деятельности будущего предприятия.

  • для регистрации ИП
  • регистрации ООО
  • Ведение бухгалтерии для ИП
  • Ведение бухгалтерии для ООО

Производство

Характеризуется выпуском готовой продукции либо сырья. Наиболее затратный вид бизнеса. Самый большой срок окупаемости. Здесь все просто. Определяем продукцию, которая наиболее востребована, производится наименьшим количеством конкурентов, для ее производства несложно достать сырье. Придумываем изюминку и «Вуаля» — ваш бизнес готов и приносит доход.

Услуги

Характеризуется оказанием различного рода помощи заказчикам. От ремонта жилья и бытовой техники, до постоять за вас в очереди. Это наименее затратный вид бизнеса. В зависимости от услуги, затраты могут варьироваться. Наибольшими они будут в сфере ремонта. Его невозможно выполнить качественно и быстро без необходимых инструментов. Наименьшими — в службе доставки. Отнес пешком, проехался на своем велосипеде, максимум — потратился на такси (и то, это входит в стоимость доставки).

Интеллектуальное производство

Выпуск различного рода продуктов умственного труда. Начиная от статей и анекдотов, и, заканчивая серьезными и дорогостоящими изысканиями. Если делаешь что-то простое, без посторонней помощи, то затраты, в таком случае, только временные. А вот сделать серьезный проект в одиночку не под силу никакому человеку. Поэтому, соавторам придется платить. И эти расходы уже не назовешь копеечными. Но даже, если удастся найти энтузиастов, готовых ждать продолжительное время прибыли за уже выполненную работу, это все — равно очень тяжело.

Внешнеэкономическая деятельность

Т.е., деятельность, связанная с воздействием и влиянием на внешнее пространство и конкурентов. В масштабах страны — это торговля с другими государствами, выход на международный рынок товаров или инвестиций. В масштабах фирмы — это деятельность, направленная на оказание воздействия на конкурентов, за счет управления вторичными признаками. Это может быть просто скупка продукции у поставщиков. А может продвижение законопроектов, улучшающих условия одним, но, соответственно ухудшающих диаметрально условия для их конкурентов.

Как видно из описания, видов деятельности предприятий великое множество.

Возникновение земледелия

Главную роль в возникновении земледелия сыграли хранительницы домашнего очага – женщины. Будучи еще собирательницами, они приносили домой разные плоды природы. Оставались семена, которые попадали в почву около жилища и произрастали – давая плоды. Так возникла мысль создавать из наиболее пригодных растений огороды. Это дало толчок совершенствованию орудий труда. Палка-копалка стала ненужной и превратилась в деревянную лопату для вскапывания грядок. Изобрели мотыги. А позднее появился и примитивный плуг в виде бороны-суковатки. Что касается сельскохозяйственных культур, то древний человек стал их возделывать везде разные, в зависимости от благоприятствовавшего тому климата. Индейцы обоих Америк с успехом выращивали маис, томаты, картошку. В азиатско-тихоокеанском регионе основной сельхозкультурой стал рис. Пшеницу лучше было выращивать в азиатских степях. В отличие от скотоводов-кочевников, земледельцы стали оседлой частью человечества.

Примерный распорядок дня

Исторически достоверных сведений о жизни древнеегипетской знати мало. В некрополе Абидоса археологам удалось найти захоронение вельможи Уна. На стенах гробницы была выбита его автобиография. Ученые смогли расшифровать письмена и получить хоть небольшое представление о службе знатного человека.

Можно легко представить, из чего состоял один день жизни вельможи. Утром человек просыпался и сразу мылся. После этого слуга делал ему прическу или накладывал парик, приводил его в порядок. После кожа обильно покрывалась ароматным маслом — запах должен был быть стойким и распространяться по всему помещению.

Потом приходит пора завтрака. Знатные особы ели хлеба, виноград и мясо. Они не отказывали себе в обильности приема пищи.

У господина могли быть разные занятия. Например, он выступал в роли судьи или подсчитывал зерно, которое сдавали земледельцы. После обеда чиновник возвращался домой. Там он принимал пищу, отдыхал в компании наложниц и танцовщиц. Часто обеденный прием пищи проходил в саду, в тени деревьев. Вечером устраивали пиры, куда приглашали знатные семьи. Иногда вельможа отправлялся на рыбалку или охоту.

Изучение истории Древнего Египта позволяет лучше познакомиться с особенностями цивилизации. В обществе была строгая иерархия, каждое сословие имело свои обязанности. Лучше всего жилось жрецам и знатным особам. Было развито строительство, земледелие и животноводство. За всем этим следили специальные люди.

Предыдущая
Всемирная историяСуд присяжных в России — история возникновения, развитие и современность
Следующая
Всемирная историяРоссия в первой половине 19 века — кратко об особенностях политики, экономики и науки

Особенности сословия

Вельможа в Древнем Египте находился ненамного ниже жрецов. Чиновник занимался государственными делами и был освобожден от уплаты налогов. Вельможа был богатым человеком и поэтому он позволить себе жить в хорошем и красивом доме. Как правило, он нанимал танцовщиц, музыкантов и прочих слуг, которые полностью создавали быт.

В первой половине дня вельможа выполнял поручения фараона. Во второй — пировал или охотился. После смерти его хоронили в гробнице, которая была сделана по подобию пирамид. На стенах усыпальницы рисовали вельможу, его семью и слуг.

Статус передавался по наследству. Поэтому дети вельмож продолжали дело отца и могли занимать государственные должности. Вельможа мог возглавлять отдельные области — номы. В отдельных, удаленных от центральной части районах власть такого человека была внушительной.

Переход от родовой общины к соседской

После того как кочевой образ жизни сменился оседлым, начался постепенный распад родовых отношений. Древние люди уже не нуждались во всесторонней помощи рода, был совершен переход от родовой общины к соседской.

Запоминаем новые слова!

Соседская община – это коллектив людей, состоящий из нескольких семей, живущих на одной территории, но принадлежащих к разным родам.

Отличительные признаки соседской общины:

  1. Не все члены общины являются кровными родственниками. Она включает в себя несколько семей из разных родов.
  2. Каждая семья занимается своим трудом, обеспечивает себя всем необходимым практически без помощи общины.
  3. Помимо коллективной собственности (лугов, рек, лесов) в соседской общине существует частная собственность – имущество, принадлежащее каждой отдельно взятой семье (жилище, земельный участок, орудия труда, оружие, скот).

В соседской общине появилась частная собственность. Это привело к зарождению неравенства: одни семьи жили беднее, другие зажиточнее. Процветали те, кто умело занимался земледелием и скотоводством, изготавливал лучшие орудия труда и оружие. В особенном положении находились старейшины. Им отдавали лучшую часть добычи с охоты, приносили многочисленные дары и подношения.

Для защиты от воинственных соседей соседские общины объединялись между собой в племена. С возникновением племен появились племенные вожди – главы племени, которых члены общины избирали на общем собрании.

Запоминаем новые слова!

Племя – это добровольное объединение нескольких родов, проживающих на одной территории.

Отдельные племена стали объединяться в племенные союзы. Они складывались не на основе кровнородственных связей, а на основе общей территории, потребности в защите от сильных врагов. Часто названия племенных союзов происходили от наименований рек, гор, озер или земли, на которой они проживали. Например, ильменские словене – племенной союз славян, живших у озера Ильмень.

Впоследствии на основе племенных союзов образовывались первые древнейшие государства. С образованием первых государств завершилась эра Первобытности, началась новый исторический период – эпоха Древнего мира.

Быт вельможи

Дом знатной особы едва уступал в роскоши дворцам фараонов. Строение было меньшего размера, но стены украшались росписью, а внутри помещений устанавливали статуи. Танцовщицы ублажали взгляд вельможи, а музыканты отвлекали от мрачных размышлений. Знатный человек никогда не ходил пешком. Он садился в специальное кресло, которое несли рабы.

Дом строили из кирпича-сырца и в нем было не меньше 50 комнат. Рядом обязательно разбивали фруктовый сад, где держали птиц и животных. Еще одним признаком богатства был амбар с пшеницей.

Рядом строили маленькие домики для слуг. В них жили:

  • плотники;
  • ювелиры;
  • пекари и другие.

Дом делился на две части — мужскую и женскую. Во вторую мог заходить только глава семьи. Вельможа питался хорошо и его рацион состоял из следующих продуктов:

  • мясо и рыба;
  • пиво;
  • выпечка;
  • финики и дыни.

Знатные особы выделялись внешним видом. Они носили белые одежды и сандалии, в то время как низшие сословия часто не могли себе позволить купить обувь. Богатые люди украшали одежду ювелирными изделиями. Например, воротники инкрустировали драгоценными камнями, а на руках носили золотые браслеты.

Знатные особы часто носили парики и накладные бородки. Для подчеркивания социального статуса они надевали головные уборы с вышивкой.

https://youtube.com/watch?v=tCUZ6owXzqM

Игровая деятельность.

Игровая деятельность (игра) — вид деятельности, цель которой сама деятельность, а не результат. Тот случай, когда главное — участие, то есть важен сам процесс. Таково классическое определение. Тем не менее, игра, на мой взгляд, является если не разновидностью обучения, то ее ответвлением, потому что она, как и обучение, является подготовкой к труду. Этакий спин-офф учебы, если хотите. Игра в кубики, казаки-разбойники, «Call of Duty» или «Кто хочет стать миллионером» — все эти игры в той или иной степени учат какому-то виду умственной или физической деятельности, приносят какие-то навыки, знания, умения. Развивают логику, эрудицию, реакцию, физическое состояние тела и так далее. Существует множество типов игр: индивидуальные и групповые, предметные и сюжетные, ролевые, интеллектуальные и т.д.

В анкете в графе «Род занятий» написал: «Подрабатываю лифтером в социальном лифте»

и еще оказывается один из родителей может все анкеты относить на получение визы а мы все поперлись.

гы-ы-ы, мы сдавали через турфирму, написали «посещает д/с», и указали даже номер садика (девушка из турагентства велела так написать, мы посмеялись, но написали))) так что пятилетний сын у нас при делах (при «роде занятий»)))

30.10.2010, 13:58

напишите «бизнесмен » интересно, что фины скажут?

гы-ы-ы, мы сдавали через турфирму, написали «посещает д/с», и указали даже номер садика (девушка из турагентства велела так написать, мы посмеялись, но написали))) так что пятилетний сын у нас при делах (при «роде занятий»)))

Ой эт еще что — мы как-то делали француз. шенген — старшей написали — школьница, № школы … а нам грят — а где справка из школы, что посещает? Наверно, злостных прогульщиков во Фр. не пускают :))

а я ничего не писала )))дочь у меня бездельница))))зато по заграницам разъезжает с отдельным паспортом )

01.11.2010, 01:13

А мы писали «находится на домашнем воспитании».

01.11.2010, 01:18

А мы писали «находится на домашнем воспитании».

а так и надо писать, это они сами в консульстве даже подсказывают

В консульстве мне сказали написать -НА ДОМАШНЕМ ВОСПИТАНИИ

ВОЗРАСТ И ЭТАП ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА СЕМЬИ

ФАКТОРЫ ЛИЧНОГО ПОРЯДКА

Факторы оказывающие влияние на покупательское поведение

На решениях покупателя сказываются и его внешние характеристики, особенно такие как возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о самом себе.

С возрастом происходят изменения в ассортименте и номенклатуре приобретаемых людьми товаров и услуᴦ. В первые годы человеку нужны продукты для детского питания. В годы взросления и зрелости он питается самыми разнообразными продуктами, в пожилом возрасте – специальными диетическими. С годами меняются и его вкусы в отношении одежды, мебели, отдыха и развлечений.

Характер потребления зависит и от этапа жизненного цикла семьи.

Таких этапов существует девять.

  • Этап холостой жизни; и молодые одиночки живущие отдельно от родителей
  • Юные молодожены без детей
  • ʼʼПолное гнездоʼʼ 1-я стадия: младшему ребенку менее 6 лет
  • ʼʼПолное гнездоʼʼ 2-я стадия: младшему ребенку 6 или более лет
  • ʼʼПолное гнездоʼʼ 3-я стадия: пожилые супруги с детьми, находящимися на их попечении
  • ʼʼПустое гнездоʼʼ 1-я стадия: пожилые супруги, дети которых живут отдельно, глава семьи работает
  • ʼʼПустое гнездоʼʼ 2-я стадия: пожилые супруги, дети которых живут отдельно, глава семьи на пенсии
  • Вдовствующее лицо работает
  • Вдовствующее лицо на пенсии

На каждом этапе жизненного цикла различные финансовые положения и товарные предпочтения.

Род занятий примеры в анкете

Вопрос анкеты: Укажите, пожалуйста, род Ваших занятий:

— работник сельского хозяйства;

— служащий, специалист (инженер, врач и т.д.);

— в настоящее время не работаю;

В проведенном опросе участвовало 8 человек. Получены следующие результаты.

Распределение респондентов по роду занятий

Варианты ответов Количество респондентов Структура респондентов (в % к итогу) учащийся, студент 3 37,5 % — рабочий 1 12,5 % — работник сельского хозяйства 0 — — служащий, специалист 2 25,0 % — военнослужащий; 0 — — предприниматель, фермер; 1 12,5 % — пенсионер; 1 12,5 % — домохозяйка; 0 — — в настоящее время не работаю; 0 — — другое. 0 — Итого 100 %

В Разделе 5 должны быть указаны:

· количественная оценка спроса на изучаемую услугу по формуле, разработанной в Разделе 1;

· общие развернутые выводы по результатам исследования.

В этом заключительном разделе студент должен продемонстрировать умение интерпретировать и анализировать полученную информацию.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М. Маркетинг. Учебник для вузов.

– СПб.: Питер, 2012. – 560 с.: ил.

2. Голубицкая Е.А., Кухаренко Е.Г. Основы маркетинга в телекоммуникациях. Учебное пособие. – М.: Радио и связь, 2005.

Род занятий

Род занятий — в узком смысле, — это любая деятельность человека, осуществляемых с целью удовлетворения своих материальных потребностей. В более широком смысле, — это любая деятельность, которую человек выполняет, все, чем он занимается.

Следует отличать род занятий от хобби, когда человек осуществляет какую-либо деятельность ради удовольствия.

Необходимо также отличать от рода занятий близкое по своему значению понятие профессия, под которой подразумевается род квалифицированной трудовой деятельности человека, осуществляемой им с целью заработать себе на жизнь

В профессиональной деятельности главное внимание уделяется квалификации человека. Выбирая свою будущую профессию, человек стремится получить необходимое образование

В дальнейшем, приступив к трудовой деятельности, он стремится повысить свои профессиональные навыки.

Род занятий в широком смысле слова в отличие от профессии не обязательно может иметь своей целью получение заработка.

Говоря об отличиях рода занятий в узком смысле слова от профессии, стоит отметить, что оба этих термина в зависимости от конкретной ситуации могут как отличаться, так и совпадать. На выбор будущей профессии чаще всего влияют такие аспекты, как заработная плата, престижность, а также физические и интеллектуальные способности человека. Однако на практике род занятий человека может отличаться от его профессии в силу ряда экономических и социальных причин, среди которых можно выделить следующие:

переизбыток на рынке труда специалистов определенной категории;

несоответствие доходов от профессиональной деятельности финансовым потребностям;

потребность в самореализации.

В ряде случаев под родом занятий подразумевают роль в жизни, на которую человек был «предназначен», призвание. То есть сочетание убеждений человека, его физических и умственных способностей, с его потребностями и потребностями общества. в котором он живет.

Должность, род занятий

7.1. Если указано место работы или службы кандидата, обязательно нужно указать занимаемую должность.

Если кандидат не имеет места работы или службы (и соответственно занимаемой должности), указывается его род занятий (документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход) или статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования образовательной организации), домохозяйка (домохозяин), временно неработающий.

При указании статуса неработающего кандидата «пенсионер» не следует писать «пенсионер Министерства обороны», слово «пенсионер» должно стоять в мужском роде (не следует писать «пенсионерка»).

7.2. Наименование должности указывается в соответствии с трудовым договором, служебным контрактом или штатным расписанием.

При указании должности рекомендуется не повторять наименование органа власти, организации или учреждения, записанное в качестве места работы (исключение составляют должности «глава администрации», «член Совета Федерации», но в этих случаях следует писать не полное наименование места работы, а только слова «администрации» и «Совета Федерации»).

Структура и характер деятельности

В отличие от поведения животных, сознательная активность человека обладает определённой структурой.

Различные виды деятельности человека состоят из нескольких этапов:

  • Процесс принятия решения.
  • Вовлечение в деятельность.
  • Целеполагание.
  • Проектирование программы действий.
  • Осуществление программы действий.
  • Анализ результатов действий и сравнение их с поставленными целями.

В процессе своей активности человек осознаёт себя и свои действия, сравнивает свои потребности со своими возможностями и в соответствии с этим строит программу действий. При получении новых знаний и опыта программа действий может корректироваться и изменяться. Все эти компоненты отсутствуют в поведении животных: так, кошка будет пытаться забраться на дерево даже в том случае, если ей отстригли когти. Инстинктивный характер деятельности животных можно проиллюстрировать одним известным примером: петух, которому отрезали голову, но сохранили жизнь с помощью искусственного введения пищи, пытался клевать зерно, кукарекать и производить другие действия, характерные для его «здоровых» собратьев. Головной мозг в его жизнедеятельности оказался не нужен (сохранён был лишь шейный отдел мозга).

Ответственность

Индивидуальный предприниматель несет ответственность за своевременность и достоверность предоставленных обязательных сведений об ИП в ФНС. Коды ОКВЭД относятся к

обязательным сведениям.

Если предприниматель занимается деятельностью, сведения о которой не зафиксированы в ЕГРИП относительно данного ИП, данные о нем не достоверны. Или если начало этой деятельности произошло раньше внесения соответствующего изменения в реестр, данные об ИП несвоевременно внесены.

По закону на регистрацию изменений дается три дня. За такого рода нарушения ИП грозит только административный штраф в размере 5000 рублей. Иных мер в отношении предпринимателей, занимающихся работами, не указанными в регистрационных документах, не предусмотрено.

Зато несоблюдение требований со стороны контролирующих органов в случае определенных видов деятельности выписываются серьезные штрафы и возможна приостановка работы до устранения нарушений. Отсутствие обязательной лицензии вообще означает незаконность работы и может грозить уголовной ответственностью.

Овладение огнем – переломный этап в жизни древнего человека

 Постоянная проблема выживания заставляла древних людей приспосабливать природные условия для своих нужд. Так было с обретением огня. То, что древний человек был знаком с огнем изначально, сомнения не вызывает. Ведь на его глазах извергались вулканы. От удара молнии загорались деревья. Но это был огонь не прирученный, а значит бесполезный еще. И вот, наверное, это произошло так, в огонь попал кусок мяса и человек попробовал это мясо жареным, и оно показалось ему очень вкусным. Кроме того, огнем можно было обогревать жилище в студеные зимы. В результате однажды человек принес тлеющую ветку домой, сделал очаг и раздул огонь. Сначала этот огонь тщательно поддерживали и оберегали в очаге многие годы, пока не научились добывать его сами – трением сухих палочек друг об дружку.

Категория:Люди по роду занятий

Деятели рынка не редко определяют свои целевые рынки по этому признаку и разрабатывают соответствующие интересам конкретного этапа товары и целенаправленные маркетинговые планы.

В некоторых работах последнего времени классификацию проводят по психологическим этапам жизненного цикла семьи. Деятели рынка должны учитывать меняющиеся потребительские интересы, которые могут оказаться связанными с переходными периодами в жизни взрослого человека.

Определенное влияние на характер приобретаемых человекрм товаров и услуг оказывает род его занятий. Рабочий может покупать рабочую одежду, рабочую обувь, коробки для завтрака, ездить на общественном транспорте. Призедент фирмы будет покупать дорогие костюмы, путешествовать самолетом, вступать в члены привелигерованных загородных клубов. Деятель рынка стремится выделить такие группы по роду занятий, члены которых проявляют повышенный интерес к его товарам и услугам. Фирма может даже специализироваться на производстве товаров, нужной какой – то конкретной профессиональной группе.

Первобытные орудия труда и оружие

Большинство орудий труда первобытные люди изготавливали из камня. Он был удобен в использовании, так как раскалывался на пластины с острыми режущими краями. Кускам камня люди придавали разнообразные формы, позволяющие скрести, резать, копать.

Так как камень являлся основным материалом для изготовления орудий труда и оружия, ученые назвали эпоху Первобытности Каменным веком.

Самыми распространенными древними орудиями труда были:

  1. Ручное рубило – заостренный кусок камня, который применяли в самых разных случаях вместо ножа или топора.
  2. Древний скребок – обломок камня остроконечной или дугообразной формы. Его использовали для обработки шкур животных, для разрезания различных плодов.
  3. Палка-копалка. Она представляла собой заостренную кость или кусок дерева, с помощью которого можно было взрыхлить землю для посадки семян, откопать съедобные коренья.
  4. Древняя мотыга – представляла собой длинную деревянную палку с прикрепленным заточенным камнем на конце. Ее использовали для обработки почвы.

Помимо изготовления орудий труда, важнейшим умением для древнего человека было создание оружия. Перед тем как стать охотником, мальчик должен был научиться мастерить различные виды оружия. Его делали из камня, из оленьих рогов, бивней мамонта.

Для убийства крупной добычи охотники изготавливали копья – длинные палки с заостренными наконечниками, которых метали в животных. Длину копья каждый охотник подбирал для себя индивидуально, примерно в собственный рост. Для мелких и более шустрых животных охотники применяли дротики – короткие копья. Их можно было бросать с большого расстояния в некрупную добычу.

Чем лучшее было изготовлено оружие – тем больше была вероятность успешной охоты. Поэтому в свободное время, взрослые мужчины часами обучали своих сыновей изготовлению наконечников копий, дротиков.

Форма собственности

Существует еще один важный аспект деятельности предприятия — это форма собственности. Т.е., кому принадлежит предприятие, кому принадлежит собственность, находящаяся в его управлении.

По этому признаку предприятия делятся на:

  • Частные, которые в свою очередь делятся на единичную — управление и имущество принадлежит одному человеку (например, собственное или семейное хозяйство); партнерскую — управление и имущество принадлежит группе лиц (как юридических, так и физических) на основе их долевого участия (например, небольшая частная фирма); корпоративную — управление и имущество принадлежит каждому, у кого есть акции — это акционерные общества.
  • Общественные или унитарные. Характерной особенностью данного вида предприятий является то, что они управляют собственностью, которая им не принадлежит, а передается владельцами во временное управление. Если собственность принадлежит государству, то это — государственная организация. Если — обществу или объединению, то — муниципальная.
  • Смешанные.

Общественные организации создаются только для решения определенных задач. Для государственных это может быть: устранение угрозы безопасности государства, ликвидация волнений в социальной сфере, производство стратегических товаров, исследования в областях, которые затрагивают интересы государства и т.д.

Возникновение первых людей

Около 3-4 миллионов лет назад Землю заселяли человекообразные обезьяны. Они не были похожи на современных людей, не владели членораздельной речью, отличались грубым лицом и длинными свисающими вниз руками. Но в отличие от обычных обезьян они умели изготавливать простейшие орудия труда, которые применяли на охоте.

Примерно 40 тысяч лет назад в Африке и Южной Азии появились существа, которых историки считают прямыми предками современного человека – Homo Sapiens (Человек Разумный). От человекообразной обезьяны Homo Sapiens отличался большим объемом мозга, более прямой походкой, человеческими чертами лица.

По мере развития, Homo Sapiens научился выражать свои эмоции связной речью. Его руки становились более ловкими, пальцы более гибкими. Чтобы выжить в условиях дикой природы древние люди объединялись в родовые общины.

Запоминаем новые слова!

Орудия труда – это специальные приспособления для осуществления трудовой деятельности.

Родовая община – это коллектив кровных родственников, проживающий на одной территории, занятый совместной трудовой деятельностью.

Большую часть времен человек древних времен проводил в поисках пищи. Ее можно было добыть двумя способами: собирательством и охотой. Занятие собирательством представляло собой поиск съедобных ягод, кореньев, улиток, плодов, птичьих яиц. В основном этим занимались женщины и дети, так как большинство взрослых здоровых мужчин проводили свое время на охоте.

Охота была сложной и опасной. Далеко не все возвращались с нее живыми. Убить медведя, бизона, шерстистого носорога или мамонта можно было только совместными усилиями. Общий труд объединял древних людей, способствовал развитию речи.

Духовная составляющая жизни древнего человека

Как только человек осознал себя существом мыслящим, возникает в нем и потребность в духовном. Не в силах объяснить суть природных явлений, он начинает обожествлять их. Так появляются зачатки верований. Одновременно начинает складываться культура и искусство древнего человека. Поначалу это были примитивные наскальные рисунки, которые сочетали в себе двоякое значение – умилостивить богов перед охотой и таким образом древний художник утверждал свое право на творчество. Двоякость присутствовала в танцах и пении – для богов и просто ради удовлетворения творческих потребностей. Древних цивилизаций было много, но мы рассмотрим духовную жизнь древнего человека лишь на примере египтян.

Трудовая деятельность.

Трудовая деятельность (труд) – это преобразование человеком как материальных, так и нематериальных объектов, чтобы в дальнейшем их использовать для удовлетворения своих нужд. По характеру прилагаемых действий, трудовую деятельность делят на:

  • практическую деятельность (или продуктивную деятельность — изменение объектов природы, либо изменение общества);
  • духовную деятельность (интеллектуальная, творчество и т.д.).

Именно этот вид деятельности, по мнению большинства антропологов, является движущей силой эволюции людей. Таким образом в процессе труда, целью которого является производство какого-либо продукта, формируется и сам трудящийся. Возможно труд является одним из главных видов деятельности, но эффективной трудовой деятельности не было бы без еще одного ее вида — учения, или обучения.

Категория:Люди по роду занятий

Деятели рынка не редко определяют свои целевые рынки по этому признаку и разрабатывают соответствующие интересам конкретного этапа товары и целенаправленные маркетинговые планы.

В некоторых работах последнего времени классификацию проводят по психологическим этапам жизненного цикла семьи. Деятели рынка должны учитывать меняющиеся потребительские интересы, которые могут оказаться связанными с переходными периодами в жизни взрослого человека.

Определенное влияние на характер приобретаемых человекрм товаров и услуг оказывает род его занятий. Рабочий может покупать рабочую одежду, рабочую обувь, коробки для завтрака, ездить на общественном транспорте. Призедент фирмы будет покупать дорогие костюмы, путешествовать самолетом, вступать в члены привелигерованных загородных клубов. Деятель рынка стремится выделить такие группы по роду занятий, члены которых проявляют повышенный интерес к его товарам и услугам. Фирма может даже специализироваться на производстве товаров, нужной какой – то конкретной профессиональной группе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector