Как одеваются реперы?

Джинсы, фигура и стиль

К сожалению, девушки часто следуют моде, игнорируя жесткую правду о том, что не все джинсы одинаково хороши на любой фигуре.

Например, джинсы с ультра-низкой и низкой посадкой эффектно смотрятся только на длинноногих худышках.

Тем, у кого ноги неидеальны, они их зрительно укоротят и подчеркнут несовершенство формы. А заодно выставят напоказ валики жира на бедрах. Джинсы с высокой посадкой наоборот, удлиняют ножки, а также «вдавливают» живот.

Зауженные на всю длину штанин джинсы-слимы хоть и обтягивают бедра подобно чулкам, но ноги не полнят, из-за чего подходят очень многим.

Скинни не зря называют «вторыми ногами», они обтекают и бедра, и голени. Главное условие для них – гармоничные пропорции между верхней и нижней частями тела, а также ровные ноги.

Того же, кстати, требуют и джеггинсы.

Джоггеры способны скрыть самые «неудачные» ножки, но, из-за шароварного верха, укоротят их и занизят талию.

Кюлоты к лицу – точнее, к фигуре – и стройным, и полным, а также девушкам любого роста, если правильно выбрать к ним обувь.

Джинсы с расширением книзу элегантно «выступают» с обувью на каблуке. Они рекомендуются девушкам, которым хочется «удлинить» свои ножки и вытянуть рост. Расширяющиеся джинсы от колен завуалируют полные ноги, а если сбалансировать их облегающим верхом, то выделят талию.

Момсы не испортят никакую фигуру и умело замаскируют её недостатки.

Большинство джинсов соотносятся с повседневными стилями одежды – All-Out, Smart-Casual, Sport-Casual, Street-Casual. Но джинсы лаконичные и четких очертаний впишутся в Business-Casual, то есть полуформальный дресс-код.

«Настоящие мужчины не носят сандалии»

В 2006 году СМИ опубликовали Джей-Зи с Бейонсе на пляже: он был в сандалиях на босу ногу, чем вызвал бурный гнев рэпера DMX. «Настоящие мужчины не носят сандалии, — DMX, — даже в отпуске, и даже на пляже». Он был так шокирован поступком Джей-Зи, что даже не мог поверить, что тот решился на такое сам, — и обвинил во всем Бейонсе.

В 2018-м стилистка Джей-Зи Джун Эмроуз эволюцию стиля рэпера на протяжении всей его карьеры: если в начале нулевых Джей-Зи не был готов надеть яркие цвета или узкие брюки, то сейчас он спокойно появляется в костюме мятного «девичьего» цвета — потому что повзрослел, возмужал и чувствует себя более уверенно.

Джун, которая за два десятка лет своей карьеры переодела не одного рэпера из темной и мешковатой одежды в классические костюмы, вспоминала, что во второй половине 1990-х даже красный блестящий спортивный костюм, который она сшила Пи Дидди для клипа No Money No Problem, был настоящим вызовом.

Любые вещи, которые являются женскими или просто кажутся такими, были табу для рэпера и становились поводом уличить его в гомосексуальности (да, прямо как в школе). Так, в начале нулевых рэпер Cam’ron, надевая розовую шубу, считал необходимым пояснить, что он «не гомо».

A$AP Rocky не раз , что в ранней юности ходил в леопардовых штанах и узких джинсах в Гарлеме, и этого никто не понимал. «Тут появляемся мы — дрищи в узкачах. И девчонки от нас текли, я говорю тебе! А их парни такие: «Это еще что за ниггеры-отличники подвалили?!» Иногда из драк выходили победителями мы, иногда — они. Но я не разделяю все это дерьмо. Благодаря им я в итоге стал лучше понимать геев. Меня самого осуждали за мой внешний вид, мол, на бабу похож. Другие темнокожие меня осуждали, и у них были вопросы к моей мужественности, моей ориентации», — говорил он в интервью Esquire.

Канье в юбке

KEVIN MAZURWIREIMAGE FOR CLEAR CHANNEL

В начале 2010-х нарушать эти запреты стали многие рэперы новой волны. В 2012-м Канье Уэст вышел на сцену в кожаной юбке Givenchy — и на него тут же обрушились сотни гомофобных твитов, а рэпер Cam’ron (тот самый, в розовой шубе) в своем аккаунте, что заблокирует каждого, кому понравился «Канье в юбке». В том же году A$AP Rocky за слишком длинную футболку на выступлении 106 & Park — рэпера затравили в интернете, приняв за платье.

В августе 2016-го рэпер Young Thug выпустил альбом Jeffery, на обложке которого позировал в платье. Снимок тут же стал мемом, а рэпера, который сам не раз допускал гомофобные высказывания, в гомосексуальности.

Позже, осенью 2016-го, в рекламной Calvin Klein под названием My Calvins Young Thug заявил, что не верит в гендер и считает, что можно быть гангстером как в платье, как и в мешковатых штанах.

Стилистка рэпера Young Thug Джоанна Зарур его мотивы так: «Если люди буду хейтить его за красные ногти, он наклеит на них кристаллы. Он делает все, чтобы они видели, что ему все равно».

Значение

Пожалуй, из всех существующих объединений музыкальных фанатов, по самобытности и зрелищности лидирует именно эта субкультура. Рэперы появились как часть тусовочного и танцевального мира, но постепенно веселая дискотечная жизнь стала отходить на второй план и в текстах появляются мотивы социальных проблем, борьбы с правительством, пропаганда свободы и равенства.

Это направление сочетает в себе вокальные эксперименты, танцевальное искусство, а также активную игру тела и мимики в процессе исполнения. Хип-хоп оказал большое влияние на формирование культурных ценностей среди молодежи нескольких поколений. Как и любое общественное явление – рэп постепенно меняется и приспосабливается к новым мировым условиям и законам, но в его основе все так же остается дух протеста и бунтарства.

Стилевые направления реперов и их манера одеваться

Самыми популярными стилями реп-культуры в нашей стране являются следующие субкультуры:

R&B. Эта культура известна как самостоятельная, но хип-хоп оказал на них влияние и поэтому родилось отдельное направление. Представители реп-движения R&B слушают «нео-соул», легкий вариант репа, не носят бейсболок и слишком больших украшений, от которых сходят с ума «чистые» реперы. Одежда на них имеет более выраженные, а не мешковатые формы. Это могут быть брюки из денима с заниженной талией, декорированные узкими или частыми дырами, ремешки, на пряжках которых изображено собственное имя, кроссовки, боксерские кеды и большие очки. Чтобы войти в число представителей такой субкультуры необходимо иметь высокие доходы, поскольку в этой среде приветствуется дорогая брендовая одежда и украшения. Подобные люди не интересуются биографией реп-исполнителей и историей культуры, поэтому могут быстро терять интерес к репу и выбирать другой стиль одежды и мировоззрение.

Бэкпэкеры. Данная группа не имеет четких знаков, по которым было бы легко опознать сторонников подобного движения. В мировоззрении бэкпэкеров наблюдается готовность путешествовать и отсутствие любой привязки к местности

Бэкпэкерам не важно, куда они отправляются путешествовать, для них гораздо важней сам факт подобного мероприятия. Представители такой «тусовки» любят некоммерческий реп, актуальный для 90-х годов прошлого века

характерной чертой в имидже сторонников этого движения является рюкзачок, который надевается через плечо. Бэкпэкеры избегают популярной музыки, которая транслируется на радио и телевидении и ненавидят роскошь. Основное требование к их одежде – она должна быть удобной, чтобы беспрепятственно путешествовать. Это могут быть кроссовки, куртка с капюшоном, свободные штаны в цвете хаки, просторная футболка. Чтобы попасть в такой «круг» нужно отличаться богатым умом и высокими способностями.

Бэггеры. Эти люди не танцуют брейк-данс, не рисуют граффити и даже не слушают реп. Им нравится лишь стиль одежды, который выбирают настоящие реперы. Бэггеры носят широкие спортивные штаны, в которые заправляют в высокие кроссовки, куртки и жилетки с капюшонами, широкие футболки. Брюки бэггеров не болтаются и не собирают грязь, как это делают реперы. Штанины либо заправляются в обувь, либо имеют манжет или резинку. Самое важное, что эта прослойка людей отказывается от курения и принятия спиртного.

G-Unit — модный бренд и хип-хоп с Лонг-Айленда

Одежда G-Unit хорошо известна поклонникам Streetwear, но это не только модные вещи, но и хип-хоп коллектив из Куинса (Нью-Йоркское боро, расположенное на острове Лонг-Айленд). Под брендом выпущены несколько линий модной одежды известного дизайнера Марка Эко, а также с логотипом «G-Unit» вышли кроссовки фирмы Reebok. Группу в 2000 году в Джамейке — районе КуинсаЮ населённом афроамериканцами, — основали три музыканта: Lloyd Banks, Tony Yayo и 50 Cent, который по совместительству является и продюсером коллектива. Позже к ним присоединились Young Buck и Kidd Kidd. Команда исполняет рэп Восточного побережья и гангста-рэп, в их активе два альбома: Beg for Mercy, выпущенный в 2003 году и разошедшийся тиражом свыше6миллионов копий, и T·O·S (Terminate on Sight), записанный в 2008. Помимо студийных альбомов у Джи-Юнит 8 синглов, 43 микстейпа и 7 видеоклипов.

В 2004 коллектив был отмечен Vibe Awards как «Лучшая группа», а на следующий год получил два AVN Awards за лучшие DVD и музыку. Успех к музыкантам пришёл в начале 00-х, а пик популярности настал после выхода первого альбома.

Какую одежду выбрать?

Понять, что носят реперы, можно просто взглянув на нескольких представителей этой субкультуры. В их одеянии нет ничего особенного – это удобные вещи, которые выглядят достаточно массивно или свободно. Такая одежда должна обеспечивать свободные движения, так как рэп стиль считается идеально подходящим для брейк-дэнса.

Но не только удобство отличает одеяния рэперов – их наряды также имеют особенности в оформлении. Здесь могут использоваться как однотонные модели, так и украшенные различными надписями и рисунками. Обычно в оформлении рэперских футболок используется специальная печать по ткани – принты, так как этот способ нанесения изображений позволяет перенести на футболки и толстовки абсолютно любые пожелания потребителей.

Говоря о том, что носят рэперы, следует выделить несколько основных элементов их нарядов:

  • 1. Штаны и джинсы. Стандартными для этого стиля являются широкие штаны-трубы, которые носятся не на талии, а на бедрах. Чаще всего используются спортивные штаны, но также популярны и джинсовые варианты.
  • 2. Футболки и майки. Представить себе рэпера без свободной футболки или майки практически невозможно. При этом такие вещи обычно украшены принтами или нашивками.
  • 3. Толстовки и балахоны. Широкие кофты на молнии, балахоны или толстовки также считаются вещами «маст хэв» – они обязательно должны присутствовать в гардеробе. Особенно популярны модели с капюшоном. Мода носить изделия с капюшоном зародилась у любителей граффити – такая деталь помогала быстро скрыть лицо.
  • 4. Куртки. Основными вариантами верхней одежды для рэперов считаются спортивные куртки с яркими и оригинальными принтами. Такие вещи прекрасно дополняют весь образ. Нередко куртки используются не только в холодную погоду в качестве особенного элемента образа.
  • 5. Головные уборы. У рэперского стиля достаточно большой выбор головных уборов – это бейсболки, банданы и шапки swag стиля. И если банданы постепенно отходят на задний план, то бейсболки и шапки популярны уже долгие годы. Особенностью бейсболок является прямой козырек.
  • 6. Обувь. Чаще всего реперы выбирают кеды. Они могут быть разными – высокими или короткими, выполнены в самых разных цветах. Большинство считает, что отдать предпочтение все же стоит высоким белым кедам.
  • 7. Аксессуары. Без аксессуаров сложно получить законченный и действительно стильный образ рэпера. Для этого используются напульсники, цепи с кулонами.

Используя различные сочетания таких вещей, можно каждый день получать множество разных образов в стиле реп.

Цвет и принт

В рэперских кепках используют чистые, яркие, насыщенные цвета и их контрастные сочетания. Чаще всего контрастным делают козырек кепки. Наиболее популярными считаются синий и красный цвет. Модные модели также отшиваются из розовых и голубых тканей или сочетания этих цветов. Ряд кепок выполняются в монохромной цветовой гамме: популярна черная кепка с белой вышивкой. Золотой цвет используется как в декоре для козырька, так и для цветового решения всей кепки – кепка из золотой кожи со змеиным рельефным рисунком.

В тренде рэперские кепки с принтом. Дизайнеры предлагают цветочные узоры, космическую тематику, изображения американского флага, анималистические мотивы (леопардовый принт), камуфляжный рисунок, клетку, горох.

Face

Face (Иван Дрёмин) — ещё один уроженец Мекки новых рэп-звёзд — Уфы.

Face. Кадр передачи «вДудь»

Несмотря на молодость, Face уже перенёс радикальнейшую перемену с точки зрения восприятия аудитории. Поначалу его известность явно носила скандальный оттенок — исполнитель провоцировал аудиторию, обыгрывая популярные рэп-стереотипы.

Затем рэпер существенно переменил имидж и концепцию творчества, записав посвящённый политическому протесту альбом «Пути неисповедимы».

Закончил же Face очень музыкально зрелым и разнообразным альбомом Slime, а также одной из главных песен 2019 года — «Юморист».

Гендерные роли и одежда

женщины

Наряду с изменением ситуации избранными женщинами-исполнителями хип-хопа пришло время пропаганды сексуальной привлекательности через моду. Художницы-художницы столкнулись с целым рядом проблем, начиная от получения доступа к дальнейшей карьере, а также от соответствия определенным изображениям, чтобы оставаться востребованными и актуальными. Современные рэперы, такие как Карди Би и Ники Минаж, являются двумя самыми популярными рэперами-женщинами и все еще соответствуют этому стандарту. Совмещение музыки R&B с музыкой хип-хопа (при этом все более и более распространенным становится сотрудничество) поместило совершенно новую категорию женщин в категорию хип-хоп исполнителей.

Как упоминалось выше, девяностые годы были сосредоточены на чувствах женщин к стилю, вращающихся вокруг чувства стиля мужчин, в том смысле, что они стали использовать большие футболки и мешковатые брюки. Выше также перечислены Алия , TLC и Да ‘Брат как конформисты этой тенденции. Женская рэп-группа Salt-N-Pepa считается одной из первых, кто возглавил переход от мужского мировоззрения и отстаивал феминизм в создании нового чувства одежды. Говорят, что они «ошеломляли поклонников, нося шорты, обрезанные джинсовые шорты и боди из лайкры».

«Отношения чернокожих женщин со своим телом происходят в пересекающихся культурных контекстах, которые предлагают противоречивые идеи об их ценности и функциях». В мужском обществе, это не удивительно , что женщины , используемые для работы трудно выровнять себя с мужчинами изображений в том числе , как они одеты. По мере того, как женщины в целом получали доступ к предложениям нескольких секторов общества, например, к музыке, кино и телевидению, и к их представлению, мы увидели, как появляется больше изображений того, что составляет привлекательность. Вслед за этим пришло ощущение свободы самовыражения несколькими способами, включая одежду. Рэперы Лил Ким и Ева известны тем, что прибегают к тенденциям, связанным с тем, что они скудно одеты с провокационными татуировками и при этом воспринимаются как привлекательные. Не все женщины-рэперы или женщины-артисты в целом прибегали к этим методам в своей карьере. «..

недавнее появление чернокожих женщин-исполнителей, авторов песен и продюсеров в массовой культуре чернокожих привлекло внимание к тому, как молодые чернокожие женщины используют массовую культуру для ведения переговоров в обществе и пытаются выразить независимость, самостоятельность и свободу воли. «.

ЛГБТ-сообщество и гендерные различия

У хип-хопа была история гомофобии, и только недавно ЛГБТ-сообщество начало все больше принимать . Тексты, в которых открыто используются уничижительные слова, такие как «пидор» или «дайк», наполнили рынок, даже будучи найденным в сознательном рэпе, который считается наиболее прогрессивным разделом хип-хопа. Марк Ламонт Хилл утверждает, что «прогрессивные программы политических рэп-исполнителей, таких как Public Enemy, X-Clan, Paris и Sista Souljah, были сильно информированы радикальными афроцентристскими, черными исламскими и грубыми черными националистическими идеологиями, которые были открыто враждебны квир-идентичностям». .

Этот жанр считается преимущественно гипер-мужским сообществом, и художницы-художницы перенимают эти черты. Женские группы и отдельные художники, такие как Young MA Conscious Daughters или Aaliyah, носили одежду, считающуюся мужской

Ношение мешковатой одежды было попыткой отвлечь внимание от тела и направить его на музыку.

Мужчины также изменили гендерные роли с помощью моды. Такие артисты, как Лил Уэйн, A $ AP Rocky, Канье Уэст, Янг Бандит и другие, идентифицирующие себя гетеросексуалы, попали в заголовки газет благодаря своему выбору одежды. Этот тип андрогинного платья появился не только в последнее время, поскольку за годы создания хип-хопа легенды облачились в стили диско той эпохи.

Базовый гардероб реперов

Существует версия, согласно которой одежда реперов произошла от тюремной униформы, где реп и был придуман чернокожими заключенными. Говоря в общих чертах, поклонники реп-культуры могут носить следующие предметы гардероба.

  • Футболки и балахоны большого размера. Говоря о мужских представителях реп-культуры, эти вещи любимы ими по причине того, что они удобны и не сковывают движений, а также визуально расширяют силуэт. Даже худенький паренек будет казаться в подобном одеянии несколько больше, что уж тут говорить о широкоплечих накаченных мужчинах. Если репер собирается на разборку с другим реперским кланом, то надетые большого размера футболки или балахоны позволят создать иллюзию возрастания количества человек, которые и присутствуют на «встрече». Футболки могут содержать различные надписи, актуальные для хип-хоп культуры, изображения «главных злодеев» мира репа.
  • Широкие штаны. Низкоопущенные широкие штаны – еще одна модная фишка образа репера. Это могут быть плотные джинсы с обилием накладных карманов на застежках-липучках, украшенные свисающими цепями либо не имеющие их. Считается, что изначально штаны были широкими, чтобы носить в них оружие, алкогольные и наркотические средства. Из-за того, что число груза было велико, штаны и стали опущенными, какими мы их знаем сейчас.
  • Кепка. Реперская кепка имеет прямой козырек и надевается на бандану – специальную косынку, сделанную из спандекса. Такая косынка еще имеет название дюреги. Косынка необходима для того, чтобы с нее не слетала реперская кепка. Сама же кепка является частью амуниции реперов. На рукопашной драке при падении прямой козырек не позволит разбить голову об асфальт.
  • Куртки. Реперы предпочитают куртки такого же большого размера, как и футболки. Это может быть куртка-аляска, объемный пуховик или кожаная куртка.
  • Кроссовки, кеды. Кроссовки имеют большой подъем, достаточно широки, могут быть на шнурках или на липучках. Если речь идет о кедах, то нужно заметить, что они могут быть только белыми. Для холодной погоды реперы надевают ботинки-тимберланды – грубые ботинки бежевых тонов, бренда Timberland.
  • Медальоны. Различные медальоны говорят о принадлежности репера к определенному клану. Для каждого клана характерен свой медальон, который носится на длинной цепочке на шее. Медальон может иметь форму метательной звезды и одновременно с этим быть средством самозащиты, а также на нем может быть имя бренда одежды, которую предпочитает репер либо имя самого репера.

Развитие движения в России

В нашей стране этот музыкальный стиль появился в конце 80-х начале 90-х, когда на подобные объединения уже перестали смотреть как на проявление капиталистического строя и многие молодежные движения вышли из подполья. Какое же особенное значение в русском обществе имела эта субкультура? Рэперы появились вместе с брейк-дансом и граффити, те немногие граждане, кто имел право выезда за границу, привозили пластинки и видео с записями американских исполнителей. Для многих эта музыка стала глотком свежего воздуха, частью такой желаемой свободы.

Одним из первых экспериментов в этой области считается концерт диджея Александра Астрова и рок-группы Час пик, где была записана программа под названием «Рэп». Хотя первыми исполнителями многие признают Богдана Титомира и группу «Мальчишник». С самого начала русские рэперы приняли западную модель этой субкультуры, пытались подражать идеологии черных и проблемам гетто. На фоне реального социального состава страны такое копирование подчас было очень комичным и неправдоподобным.

Русские рэперы

Пионерами хип-хопа считаются группы Bad Balance, Шеф и Михей, ставшие популярными в 90-е, именно тогда во всех регионах появляются фан-клубы и поклонники этого стиля. Уже к 2000 году в нашей стране окончательно сформировался рынок хип-хопа, это направление стало необычайно популярным и выгодным, что привело к появлению новой волны исполнителей: «Каста», «Многоточие» «Легальный бизнес» и др.

В последние годы в России наметилась тенденция к появлению собственной рэперской идеологии и мировоззрения. Приверженцы идеи создания национального жанра не столь популярны, как медийные певцы, но они внесли большой вклад в развитие индустрии хип-хопа в нашей стране: Oxxxymiron, Дельфин, ST и некоторые другие.

Конец 1980-х — начало 1990-х годов

В конце 1980-х годов черный национализм стал оказывать все большее влияние на рэп , а мода и прически отражали традиционные африканские влияния . Пышные брюки были популярны среди танцевальных рэперов, таких как MC Hammer . Фески , kufis украшен Kemetic анх , Kente ткани шляпы, Африки цепи, дреды , и черный Националистическими цвета красный, черный и зеленый стали популярными , а также, способствовали таких художников, как Куин Латифа , KRS-One , Public Enemy , Native Языки и X-Clan .

Мода на хип-хоп в 1990-х годах медленно развивалась с 1980-х, когда хип-хоп сообщество начало испытывать влияние традиционной афро-американской одежды. Яркие цвета, широкие брюки и головные уборы стали элементами стиля одежды начала 1990-х годов. Персонаж Уилла Смита из «Свежего принца Бельэра» является ярким примером классического стиля и модных тенденций 1990-х годов. Его персонаж всегда одет в яркую красочную одежду, джерси в стиле ретро и бейсболку. Кроме того, такие рэперы, как Kid ‘n Play, Left Eye of TLC, также популяризировали яркую одежду и бейсболки. TLC и покойная R&B певица Алия также создали модную тенденцию среди женщин. Мешковатые брюки в сочетании с укороченным топом или спортивным бюстгальтером, а иногда и с большой фланелью были одним из их многих культовых образов. Это должно было показать их собственную версию женственности и показать, что все не обязательно должно быть облегающим и обтягивающим, чтобы быть сексуальным.

Cross Colours известен как первый бренд уличной одежды и движения хип-хопа, основанный в 1989 году. Бренд придерживался принципа «одежда без предубеждений». Теория компании была адресована именно черной молодежи. Они использовали свою одежду, чтобы озвучить политические и социальные проблемы, с которыми столкнулась чернокожая община, составлявшая меньшинство. Знаменитости, такие как Мухаммед Али, TLC, Уилл Смит и другие, были замечены одетыми в свои наряды. В настоящее время бренд стремится к единству, равенству и расширению прав и возможностей нового поколения.

Крис Кросс установил тенденцию носить одежду задом наперед.

Кваме положил начало короткой моде одежды в горошек .

В 1984 году Nike в сотрудничестве с Майклом Джорданом создали хорошо известные баскетбольные кроссовки Air Jordans. Несмотря на то, что цена варьировалась от 100 долларов США (что тогда считалось высокой ценой), это не мешало людям выстраиваться в очередь только для того, чтобы заполучить пару этих туфель. На сегодняшний день Air Jordans по-прежнему широко используются баскетболистами, а Nike время от времени выпускает ретро-версии, которые распродаются по всему миру в течение нескольких минут после даты выпуска. Другие бренды одежды, такие как Reebok, Kangol, Fila, Champion, Carhartt и Timberland, были тесно связаны с хип-хоп сценой, особенно на Восточном побережье, с такими хип-хоп исполнителями, как Wu-Tang Clan и Gangstarr, которые носили этот образ. Adidas также оказал большое влияние на улицах с RUN-DMC, когда в 1986 году вышла уже ставшая культовой песня группы «My Adidas».

Пионеры гангста-рэпа NWA популяризировали раннюю форму уличного стиля в конце 1980-х годов благодаря афроамериканским бандам и бандам хулиганов, которые имитировали моду чоло. Это включало Dickies брюки, белые футболки, Locs очки, Air Jordan кроссовки с черными рейдерами SNAPBACK шляпы и рейдеров Starter куртки. Эти куртки также были популярной тенденцией в конце 1980-х — начале 1990-х годов. Они стали чем-то вроде символа статуса, о случаях кражи курток сообщалось в СМИ.

Мода хип-хопа в этот период также оказала влияние на дизайн высокой моды. В конце 1980-х Исаак Мизрахи , вдохновленный своим лифтером, который носил тяжелую золотую цепочку, представил коллекцию, на которую глубоко повлияла мода хип-хопа. На моделях были черные комбинезоны, «золотые цепочки, большие ремни в виде золотых табличек с именами и черные куртки-бомберы с отороченными мехом капюшонами». Womenswear Daily назвала этот образ «домашним шиком». В начале 1990-х Шанель продемонстрировала моду в стиле хип-хоп на нескольких показах. В одном модели были одеты в черные кожаные куртки и груды золотых цепочек. В другом они были одеты в длинные черные платья, украшенные тяжелыми серебряными цепями с замками. (Эти серебряные цепи были удивительно похожи на металлическую цепочку и замок, который носил Treach of Naughty by Nature , который сказал, что сделал это в знак солидарности со «всеми заблокированными братьями.) Однако хип-хоп-тренд в высокой моде. , не длилось.

Особенности направления

Рэперская музыка уже давно не считается разновидностью только хип-хопа, элементы речитатива используются и в других стилях. Это самостоятельное направление, имеющее свои традиции и особенности. Изначально рифмованные речёвки рождались на улице и были прямой импровизацией исполнителей, проводились соревнования среди соперников – батлы, позднее такие столкновения стали происходить на сцене при большом стечении народа.

Рэперский язык – это выражение жизни мегаполиса, он разнообразен и имеет широкую морфологию. Может воспевать убогие лачуги, красивую жизнь или неверность подруги, жесткое исполнение чередуется с простыми и легкими мелодиями. Вообще, контраст – один из излюбленных приемов рэперов, это касается и музыки и образа жизни. Любители и знатоки обычно выделяют три разновидности исполнения:

  • быстрый, происходит в виде разговора двух оппонентов под музыку, которую ставит DJ;
  • «уличный» или «жизненный» – содержит нецензурную лексику и воспевает идеи и принципы гетто;
  • коммерческий, направлен на привлечение поклонников и хорошего заработка, обычно мы слушаем именно этот хип-хоп.

В число участников такой группы входит DJ, составляющий миксы, сам исполнитель, читающий текст, и брэйк-танцор.

Дополнительные элементы

Еще одна деталь, по которой можно без труда определить принадлежность человека к этой группе – рэперские бейсболки. Ярких цветов, нестандартных форм с блестящими стразами, они дополняют и украшают образ типичного представителя данного течения.

Большое значение имеют аксессуары самого разного толка, эта традиция идет от первых негритянских рэперов из гетто. Там статус человека определялся по имеющимся у него украшениям и их стоимости

В среде музыкантов этот обычай получил новое развитие, многие исполнители и их поклонники навешивают на себя множество дорогих цепей, медальоном, не менее важной деталью является и серьга с бриллиантом. Рэперские очки отличное дополнение уникального образа, они не имеют практического значения, а следовательно, могут быть выполнены самых необычных форм, размеров, цветов и из разных материалов

Morgenshtern (Моргенштерн)

Morgenshtern (Алишер Моргенштерн) — молодой рэпер из Уфы, возможно, самый яркий исполнитель рубежа 2019–2020 годов.

Morgenshtern. Кадр из клипа «Грустная песня»

Яркой особенностью карьеры Моргенштерна является сочетание музыки и видеоблогинга. Так, некоторые его композиции становились частью сюжета из нескольких выпусков и сочетались с акционистским высказыванием.

Сотрудничество с битмейкером Slava Marlow придало творчеству артиста наполненность и законченность, и сейчас он строит музыкальную карьеру более направленно. Но элемент блогерства в медиаоблике Моргенштерна всё же остаётся — так, свой главный хит он выпустил как отчёт о покупке новой машины.

Особенности стиля

Стремление поделиться общими взглядами, разделить увлечение с близкими по духу людьми являются главными факторами, благодаря которым происходит объединение в молодежные субкультуры. Рэперы для донесения своего мнения до окружающих и утверждения личного манифеста используют тексты песен.

Изначально эта культура складывалась как оппозиционная основной власти, потому и смысл фраз зачастую носить лозунговый, агитационный характер. В отличие от других направлений, где музыка и слова равноценны, в рэпе приходится искать удачное сочетание теста и ритма. Добиться мелодичности не так-то просто, требуется множество экспериментов и тренировок, чтобы стать мастером речитатива.

Не менее сложно знать и понимать рэперский язык, тексты песен имею специфические слова, обороты и иносказания, понятные только в этой среде. Умение распознавать особый шифр является своеобразным пропуском в специальную группу, доказательством принадлежности к субкультуре.

С распространением рэпа по всему миру, в каждой стране постепенно складываются свои особые формы коммуникации в молодежных группах. Если в США рэперский сленг вобрал в себя элементы языка и культуры афроамериканцев, то, например, во Франции он тесно связан с фольклорным прошлым этого народа, а в России имеет в большей степени подражательный характер, к тому же содержит много заимствований из английского языка, иногда произносимых на русский лад.

Рэп изменился

Когда после очередного экстравагантного выхода в соцсетях вспыхивают споры о том, что в прежние времена рэперы себе такого не позволяли, всегда находится несколько знатоков, которые приложат фотографию рэперов конца 1980-х — в цветном или в обтягивающих блестящих шортах, — чтобы напомнить, что вообще-то рэперы и в те времена одевались по‑разному.

Но, кажется, наконец выросло поколение рэперов, которые носят ту самую «женскую» и «нерэперскую» не только на сцене, эпатажа ради, а в условно повседневной жизни. А все потому, что и сам рэп изменился и проделал большой путь — от протестной музыки угнетенных темнокожих парней, которые призывали покончить с господством белых, — до главного жанра поп-культуры.

Гипермаскулинность рэпа — логичное следствие жизни в гетто: там деньги и секс получают те, у кого пистолет больше, а женщины — всего лишь очередной трофей вместе с золотыми часами, бриллиантами и кучей наличных. Ярая гомофобия жанра идет оттуда же — почти четыре десятилетия назад, когда жанр формировался, невозможно было быть крутым парнем и носить юбку одновременно.

Но рэперы современности — давно не маргиналы с криминальным настоящим. В конце девяностых бренды не хотели давать рэперам одежду для клипов — сегодня Фаррелл выпускает коллекцию с Chanel, Асап Роки значится лицом Dior, а Tiffany выпускают для рэперов колье в форме листьев конопли. Канье Уэст сделал Yeezy полноценным игроком на рынке моды, у Tyler, The Creator — собственный популярный бренд.

Getty Images

Tyler, The Creator

Рэперы, выходящие на красные дорожки сегодня, — настоящие законодатели моды, и в этом смысле они мало чем отличаются от голливудских кинозвезд — а где-то даже превосходят их по влиятельности.

Собственно, бурные дискуссии «о чистоте жанра» и том, что может и что не может носить (а еще говорить и делать) настоящий рэпер, начались в нулевых, когда рэп стал активно вливаться в массовую культуру. Границы жанра размывались, и рэп становился все более гуманным.

Для примера: в нулевых рэперу признаться в своей гомосексуальности было невозможно (да и мало кто из публичных личностей в целом на это решался). В 2012-м пионером стал Фрэнк Оушен — массовое огорчение и гнев активнее всех выразил Лил Уэйн в  Turn on the Lights. «У меня нет никаких проблем, никакого Фрэнка Оушена, я натурал», — сообщал он. В 2018-м Джейден Смит заявил со сцены, что Tyler, the Creator — его бойфренд (вот здесь можно , как реагирует на это Тайлер), и услышал аплодисменты.

Немного позже Эминем в своем альбоме Kamikaze обругал Tyler, The Creator гомофобными словами и получил за это нелестные отзывы от некоторых фанатов. За гомофобные высказывания Эминема критикуют последние двадцать лет — и он всегда просто отмахивался. Но знаете, что удивительно? Он все-таки .

Одежда

Образ рэперов очень узнаваем и непохож на остальные. В Россию этот стиль пришел в начале 90-х годов и до сих пор остается лидирующим среди молодых людей. Все те элементы, из которых состоит рэперская одежда, призваны выделить человека среди толпы, обозначить его индивидуальность и личный социальный протест.

Некоторые элементы позже даже стали достоянием мировой моды. Например, широкие штаны, свисающие с бедер. По поводу их возникновения даже есть легенда, что первые черные рэперы, живущие в тяжелых условиях гетто, были вынуждены носить одежду старших братьев, которая не подходила им по размеру.

Правда, в последние годы рэперская манера одеваться претерпела некоторые изменения, из привычных широких вещей осталась разве что футболка, а вот остальной гардероб известные исполнители предпочитают покупать у модных дизайнеров. Очень популярно в этой среде идея «сочетания несочетаемого», когда строгие пиджаки и брюки одевают с массивными или яркими кроссовками.

«Вы не можете взять и надеть любое дерьмо ради какого-то там самовыражения»

В этих многочисленных запретах для рэперов — не только страх потери мужественности, но и попытка сохранить аутентичность, отделить «настоящий рэп» и «настоящих рэперов» от всех остальных.

После выхода Канье в кожаной юбке и в килте рэпер Lord Jamar посвятил Канье «Подними свою юбку» (Lift Up Your Skirt), в котором были такие строки: «Я вижу черного парня в блейзере и платье, и я поражен, и пионер этого квир-дерьма — Канье Уэст. Он принес на сцену хоп-хопа джинсы скинни, а потом надел юбку — и не один раз, и я не могу не говорить, что это прискорбно. Юбке Канье не место в хип-хопе».

Dia Dipasupil / Getty Images

Фаррел Уильямс на показе Chanel

«Вы не можете просто так взять и надеть любое дерьмо ради какого-то там самовыражения, для сохранения культуры существуют границы», — Lord Jamar в интервью.

Когда в мае 2017-го Lil Uzi Vert появился на Billboard Music Awards в обтягивающей тельняшке с декольте и дамской сумкой Chanel, помимо обвинений в гомосексуализме и мемов, где рэпера называют «мамочкой», множество комментаторов в соцсетях написали: «Вот вам еще одно доказательство, что рэп мертв».


Lil Uzi Vert в образе Chanel

Портал Hot New Hip Hop даже провел на улицах Нью-Йорка, может ли настоящий рэпер носить женскую одежду или же это прерогатива рокеров? Мнения разделились, но ответов, что рэпер вполне может носить женскую одежду, было все же больше (правда, всего на 5%).

Сам Лил Узи Верт прокомментировал нападки фанатов так: «Я заплатил за него 2400 долларов, вертеть я хотел ваше мнение».

Пару недель спустя рэпер Machine Gun Kelly полностью повторил этот образ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector