Понятие об актуальном членении предложений

I Предложение характеризуется определёнными синтаксическими гк:

  1. предикативность– какое-либо
    сочетание слов становится предложением
    тогда, когда оно соотносится нами с
    определённой ситуацией (указывает на
    участников ситуации, на характер
    действия, временные границы ситуации,
    пространственные характеристики)

Предикативность- отношение содержания
высказывания к действительности,
устанавливаемое в момент речи.

Основа предложения- предикативная
структура(подлежащее и скажуемое)

Отношение между подлежащим и сказуемым:

А) Самая распространённая точка зрения:
сказуемое – главное( так считал и фр
лингвист Теньер)

Б) Главное подлежащее – Фортунатов,
Шахматов, Пешковский

В) Между ними особый вид связи –
предикативный.

  1. модальность – отношение содержания
    высказывания к действительности с
    точки зрения говорящего.

Образование и наука

Контрольные работыНаучно-технический прогрессПедагогикаРабочие программыФакультетыМетодические рекомендацииШколаПрофессиональное образованиеМотивация учащихсяПредметыБиологияГеографияГеологияИсторияЛитератураЛитературные жанрыЛитературные героиМатематикаМедицинаМузыкаПравоЖилищное правоЗемельное правоУголовное правоКодексыПсихологияЛогикаРусский языкСоциологияФизикаФилологияФилософияХимия

Интересные факты

  1. Когда Колхас работал в De Haagse Post, он писал заметки про искусство и культуру, в том числе брал интервью у датского архитектора и художника Константа Нивенхейса и итальянского режиссера Федерико Феллини;
  2. Английский Рема безупречен, но он ругается с голландским акцентом, крича «Feck!»;
  3. Он так часто останавливался в отелях, что захотел спроектировать собственный;
  4. Рем Д. Колхас, основатель обувной компании United Nude, является его племянником;
  5. В 2012 архитектор появился в серии мультсериала The Simpsons, комично преподавая курс архитектуры с Лего-версией своего здания CCTV в Пекине;
  6. Рем является членом Международного попечительского комитета по созданию в Москве музея Дома Мельникова;
  7. Рисунки итогового проекта Колхаса в АА являются самым востребованным предметом коллекции МоМА;
  8. ОМА в переводе с голландского означает «бабушка»;
  9. В 2008 журнал Time поместил Рема в свой топ-100 самых влиятельных людей мира;
  10. В одном интервью Рем Колхас сказал: «Я ненавижу быть архитектором. И вообще архитекторов я ненавижу».

Способы развития внутренней красоты

Совершенствование своих душевных качеств и развитие внутренней красоты – долгий кропотливый труд, который подразумевает комплекс мер разного характера. На то, чтобы пройти такой путь, взрослым людям нужно потратить много времени, ведь цель такого пути — изменение мировоззрения, своей жизни и судьбы близких людей. Это достойный выбор, который каждый человек должен сделать однажды.

Самым главным и сложным шагом является пересмотр своего отношения к окружающим

Важно понимать, что людей, с которыми вас свела судьба, не стоит учить жизни и перевоспитывать. Их нужно либо принимать такими, какие они есть, либо, по возможности, абстрагироваться от них

Если человек мешает развитию положительных душевных качеств, вызывает раздражение или гнев, постарайтесь минимизировать его присутствие в вашей жизни, если речь не идёт о близких членах семьи.

Много полезного для формирования правильных ориентиров имеют различные произведения литературы и искусства. С целью развития положительных душевных качеств полезно вспомнить русских писателей, относящихся к классике 19 и 20 веков. В романах Толстого, Достоевского, Тургенева и других литературных деятелей встречается много изысканий и верных умозаключений на тему того, что включает в себя понятие «внутренняя красота» и как добиться этого качества.

Зарубежные писатели тоже оставили большое наследие, которое используется людьми по всему миру не только для того, чтобы скоротать день или вечер, непригодный для прогулки, но и для культивирования духовности. Повести Хемингуэя, Воннегута и Брэдберри в иной манере, но тоже наталкивают на верные рассуждения выводы, касающиеся внутренней красоты людей. Этот способ развития положительных качеств позволяет не только улучшить свои характеристики, но и повышает грамотность и восполняет пробелы, оставленные в школьные годы.

Занимаясь душевным развитием, исключите из жизни телевизионные программы и пресс-издания, которые засоряют ваш разум и расставляют неверные ориентиры. Обойтись без телевизора и газет не удастся, но относитесь к контенту тщательно и придирчиво. «Жевательная резинка для мозгов» не способствует возникновению каких-либо положительных душевных качеств.

Помните, что занимаясь развитием внутренних положительных качеств и их внешним проявлением, вы становитесь примером для тех окружающих, которые ищут ответы на те же вопросы, которыми задавались вы.

Велик наш мир, а еще более велико и разнообразно поведение в нем людей. Так уж сложилось тысячелетиями, что мы рождаемся красивыми и некрасивыми – как телом, так и душой.

Допустим, что понятно, что значит быть красивым человеком снаружи. Это значит, например, что он имеет правильные черты лица, оно лишено каких-либо физических изъянов и в целом приятно для созерцания.

Но что представляет собой красота внутренняя или, как принято называть ее, духовная?

Духовная красота заключена в душе человека, в особенностях его поведения, образе мыслей.Мы говорим о духовной красоте такого человека, который может быть умен, никогда не позволит себе противоправного или недостойного поведения. Он в ответе за младших и проявляет заботу о старших. Чтит традиции и совершает благородные поступки во имя благополучия окружающей действительности и комфорта людей вокруг. Такой человек также бескорыстен, ему чуждо стремление к личной наживе за счет других. И он всегда открыт для диалога.

Конечно, духовная красота человека – это глубокое философское понятие и с трудом поддается объяснению, но каждый, понимая его по-своему, все же отмечает, что это наиболее высшая субстанция развития внутреннего состояния человека, которое, скорее всего, не передается из поколения в поколение, а приобретается человеком в процессе его становления и знакомства с жизнью.

Слово – фраза – предложение – текст – культура

Актуальное и грамматическое членение предложения подразумевают, что практически язык имеет две стороны – во-первых, смысловую нагрузку, то есть логическую структуру, во-вторых – фактическое отображение, то есть синтаксическую структуру. Это в одинаковой степени относится к элементам разного уровня – к отдельным словам, фразам, фразовым оборотам, предложениям, контексту предложений, к тексту в целом и к его контексту. Первостепенное значение имеет смысловая нагрузка – ибо очевидно, что, по большому счету, это единственная цель языка. Однако фактическое отображение не может существовать отдельно, так как, в свою очередь, его единственная цель – обеспечить корректную и недвусмысленную передачу смысловой нагрузки. Самый известный пример? «Казнить нельзя помиловать». В английском варианте он может звучать так: «Execution is unacceptable then obviation» («Execution, is unacceptable then obviation», «Execution is unacceptable then, obviation»). Для правильного понимания этого указания нужно определить, являются ли актуальными членами группа «казнить», «нельзя помиловать» или группа «казнить нельзя», «помиловать».

В данной ситуации сделать заключение невозможно без синтаксических указаний на то – то есть без запятой или любого другого знака препинания. Это справедливо для существующего порядка слов, однако если бы предложение выглядело как «казнить помиловать нельзя», соответствующий вывод возможно было бы сделать, исходя из их расположения. Тогда «казнить» было бы прямым указанием, а «помиловать нельзя» — отдельным утверждением, потому как исчезла бы двузначность положения слова «нельзя».

Прогрессия с тематическим прыжком.

Этот
вид прогрессии предполагает наличие
разрыва в тема-рематической цепочке,
который, легко восстанавливается из
контекста, ср.: «Я ехал по дороге (Т) и
увидел собаку (Р). Это была (Т) лайка (Р).
Она (Т) дружелюбно помахала хвостом и
начала лизать мне руки (Р). Где-то вдалеке
послышался (Т) свист (Р).»

По
мнению Ф. Данеша, это происходит ввиду
избыточности контекста и чаще всего
наблюдается в прогрессии с последовательной
тематизацией.Исходя из классификации
Ф. Данеша, все тексты в зависимости от
характера организации поступающей
информации можно разделить на два
больших типа: тексты цепной и кластерной
структуры (термин Л.Б. Волковой). В тексте
линейной структуры развитие мысли идет
поступательно и последовательно от
высказывания к высказыванию. В тексте
кустовой структуры тема первого
высказывания связана дистантными
отношениями, ассоциативными связями с
другими высказываниями, которые
характеризуют ее подробнее. Простая
линейная прогрессия наиболее частотна,
однако экспериментами выявлено, что
значительно легче воспринимается и
лучше запоминается текст кустовой
структуры: 56% опознания по сравнению с
36% опознания текста с цепной структурой
(Волкова 1984).

Описанные
выше виды тематической прогрессии редко
встречаются в чистом виде. Чаще всего
можно встретить различные комбинации
этих типов.

Совокупное значение фраз

Теория актуального членения предложения говорит о том, что единица членения, правильно определенная, помогает достоверно узнать, о чем говорится в тексте. В сочетаниях слова могут приобретать новый, несвойственный, или не совсем свойственный им по отдельности смысл. Например, предлоги часто меняют наполнение глагола, они придают ему множество разных значений, вплоть до противоположных. Определения, в качестве которых могут выступать совершенно разные части речи, и даже придаточные предложения, конкретизируют смысл слова, к которому они прикрепляются. Конкретизация, как правило, ограничивает круг свойств предмета или явления, и выделяет его из массы ему подобных

В таких случаях актуальное членение предложений нужно производить осторожно и тщательно, ибо иногда связи настолько закручены и стерты временем, что ассоциирование предмета с каким-либо классом, опираясь только на часть фразы, значительно отдаляет нас от фактической сути

Единицей членения можно назвать такой фрагмент текста, который без потери контекстуальных связей может быть определен с помощью герменевтики – то есть который, выступая как единое цело, может быть перефразирован или переведен. Его значение может углубляться, в частности, или располагаться на более поверхностном уровне, но не отклоняться от своего направления. К примеру, если мы говорим о движении вверх, то оно и должно остаться движением вверх. Характер действия, включая физические и стилистические особенности, сохраняется, но остается свобода в интерпретировании деталей – которую, конечно, лучше использовать для того, чтобы максимально приблизить получившийся вариант к исходному, раскрыть его потенциал.

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕСНЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО «АССОЦИАЦИЯ ЧАСТНЫХ ПЕРЕВОЗЧИКОВ»По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС4632059486

О компании:
НП «АЧП» ИНН 4632059486, ОГРН 1054639168044 зарегистрировано 07.12.2005 в регионе Курская Область по адресу: 305009, Курская обл, город Курск, улица Первомайская 4-Я, 3а. Статус: Действующее. Размер Уставного Капитала — руб.

Руководителем организации является: Исполнительный Директор — Барбин Михаил Юрьевич, ИНН . У организации 4 Учредителя. Основным направлением деятельности является «деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом».

Рейтинг организации: Средний  подробнее
Должная осмотрительность (отчет) ?

Статус: ?
Действующее

Дата регистрации: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

07.12.2005
Размещенные вакансии

ОГРН 
?
 
1054639168044   
присвоен: 07.12.2005
ИНН 
?
 
4632059486
КПП 
?
 
463201001
ОКПО 
?
 
78751405
ОКТМО 
?
 
38701000001

Реквизиты для договора 
?
 …Скачать

Проверить блокировку cчетов 
?

Контактная информация ,(47… Посмотреть
?

Отзывы об организации 
?: 0   Написать отзыв

Юридический адрес: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
305009, Курская обл, город Курск, улица Первомайская 4-Я, 3а
получен 21.06.2012
зарегистрировано по данному адресу:
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Руководитель Юридического Лица
 ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Исполнительный Директор
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Барбин Михаил Юрьевич

ИНН ?

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

действует с По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
21.06.2012

Учредители ? ()

Барбин Михаил Юрьевич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

07.12.2005 , ИНН

Федорченко Александр Евгеньевич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

07.12.2005 , ИНН

Гончаров Алексей Николаевич
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

07.12.2005 , ИНН

Болдырев Александр Владимирович
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

07.12.2005 , ИНН

Основной вид деятельности: ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
52.21.2 деятельность вспомогательная, связанная с автомобильным транспортом

Дополнительные виды деятельности:

Единый Реестр Проверок (Ген. Прокуратуры РФ) ?

Реестр недобросовестных поставщиков: ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

не числится.

Лицензии:  ?По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Налоговый орган ?
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
Инспекция Федеральной Налоговой Службы По Г.курску
Дата постановки на учет: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
07.12.2005

Регистрация во внебюджетных фондах

Фонд Рег. номер Дата регистрации
ПФР 
?
 
056029031252
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
12.12.2005
ФСС 
?
 
460000320346001
По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС
09.12.2005

Коды статистики

ОКАТО 
?
 
38401369000
ОКОГУ 
?
 
4210014
ОКОПФ 
?
 
20614
ОКФС 
?
 
16

Финансовая отчетность НП «АЧП» ?

В качестве Поставщика:

,

на сумму

В качестве Заказчика:

,

на сумму

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Судебные дела НП «АЧП» ?

найдено по ИНН: По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

найдено по наименованию (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Исполнительные производства НП «АЧП»
?

найдено по наименованию и адресу (возможны совпадения): По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

По данным портала ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС

Лента изменений НП «АЧП»
?

Не является участником проекта ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС ?

Больше информации об организации — в Премиум доступе

Примечания

  1. Галисиан М.-Л. Product Placement в средствах массовой информации.. — М, 2004. — С. 197.
  2. Product placement (англ.) // Wikipedia. — 2017-03-18.
  3. Бриллианты навсегда (рус.) // Википедия. — 2016-02-10.
  4.  (рус.). ru.wikisource.org. Проверено 23 марта 2017.
  5. Постановление ФАС Поволжского округа от 12.11.2010 по делу N А65-7742/2010

Виды связи предложений

В русском языке существует два вида связи предложений в тексте: последовательный и параллельный.

Последний, чаще всего, используется при описаниях чего-либо, например, природы. Примеры параллельного вида связи предложений в тексте можно в большом количестве найти в произведениях Пришвина, Паустовского, Бианки. В таких текстах несколько предложений логически связаны с первым, в котором и содержится основная мысль, последующие же фразы лишь раскрывают ее, освещают ее с разных точек зрения.

Последовательным видом связи предложений мы гораздо чаще, чем параллельным, пользуемся в повседневной жизни

В том числе, освоение данного вида важно при написании сочинений-рассуждений для сдачи ЕГЭ. Важно отметить, что если решить проблему связности текста, то тут же на задний план отодвигаются и две другие, актуальные для школьника задачи: проблема объема сочинений и наличие в нем смысловых повторов

Рем и ОМА сегодня

Сегодня ОМА перестала быть ремоцентричной структурой. Помимо штаб-квартиры в Роттердаме, OMA имеет еще шесть офисов — в Пекине, Гонконге, Нью-Йорке, Дохе, Дубаи и Сиднее и осуществляет проекты по всему миру. 

Рем играет связующую роль в работе офиса. Процесс проектирования в ОМА организован скорее как архитектурная школа, где члены команды сначала собирают данные о конкретном проекте, программе и контексте, а затем разрабатывают большое разнообразие проектных решений. Сам Колхас доволен идеей своей фирмы как лаборатории, но он никогда никого не наставляет — это обоюдный процесс получения выгоды от взаимодействия.

В штаб-квартире в Роттердаме, полной пустых пространств и голых этажей, Колхас занимает два кабинета. Угловой кабинет с большим столом из светлого дерева служит «публичным лицом» Рема, где он проводит свои встречи. В другом кабинете, оснащенном белым металлическим столом и книжными шкафами, Колхас пишет. «По-моему, я такой же писатель, как и Архитектор», — говорит он. Писательство дает ему гораздо большую свободу, чем архитектура, позволяет в полной мере выразить свои идеалистические взгляды от разрушения архитектуры до ее фундаментальных элементов, до возможности создания умных городов и исследований урбанизации Лагоса. 

ОМА воспитала множество талантливых архитекторов. Кроме Захи Хадид, здесь начинали свою карьеру Бьярке Ингельс, Оле Шерен, Фаршид Муссави, Жанна Ганг, Вини Маас и многие другие. Теперь Рему приходится часто соперничать с теми, кого он когда-то нанял. На конкурсе по строительству штаб-квартиры для Axel Springer media company на месте, которое было частью Берлинской стены, Bjarke Ingels Group (BIG) и Büro Ole Scheeren обошли ОМА. 

Венецианское биеннале

2014 год стал одним из самых важных в карьере Колхаса: его пригласили стать куратором Венецианской архитектурной биеннале. Для подготовки Рем запросил два года вместо обычных шести месяцев и сразу дал понять, что биеннале под его руководством не будет демонстрацией современной архитектуры.  

Центральный павильон был посвящен историческому, практическому, социологическому и философскому исследованию 15 самых основных и обычных компонентов любой архитектуры: потолок, окно, коридор, пол, балкон, камин, фасад, крыша, дверь, стена, пандус, лестница, туалет, эскалатор и лифт

Таким образом, Колхас показал, что изучение, казалось бы, тривиальных вещей может быть гораздо интереснее, чем кажется на первый взгляд, а уделяя им внимание, можно перехитрить современную систему. . В результате Рем Колхас получил Золотого льва за пожизненные достижения на 12-й Международной архитектурной выставке

По мнению совета Венецианской биеннале он «расширил возможности архитектуры», а его влияние «вышло далеко за ее рамки»

В результате Рем Колхас получил Золотого льва за пожизненные достижения на 12-й Международной архитектурной выставке. По мнению совета Венецианской биеннале он «расширил возможности архитектуры», а его влияние «вышло далеко за ее рамки».

Анри Картье-Брессон — легенда уличной фотографии

Порядок слов

Чтобы говорить о различного рода инверсиях как о средстве выделения той или иной части предложения, нужно рассмотреть стандартный порядок слов и актуальное членение предложения с типичным, шаблонным подходом. Так как члены зачастую состоят их нескольких слов, а значение их следует понимать только в совокупности, то понадобится также отметить, как образуются составные члены.

При стандартном раскладе подлежащее всегда идет перед сказуемым. Оно может быть выражено существительным либо местоимением в общем падеже, герундием, инфинитивом, и придаточным предложением. Сказуемое выражается через глагол в форме собственно инфинитива; через глагол, не несущий сам по себе конкретного смысла с прибавлением смыслового глагола; через вспомогательный глагол и именную часть, представленную, как правило, существительным в общем падеже, местоимением в объектном падеже, либо прилагательным. В качестве вспомогательного глагола может выступать глагол-связка, либо модальный глагол. Именная часть может также в равной степени выражаться другими частями речи и фразами.

Средства выражения актуального членения предложения

Порядок слов имеет большое значение, но только в литературном языке, то есть в печатном тексте. Это объясняется следующей психологической особенностью: люди автоматически воспринимают в качестве темы одно или несколько слов, стоящих в начале высказывания, если только интонация говорящего не указывает на другой вариант.

В разговорной речи данное правило, часто не действует. Это объясняется именно наличием в разговоре интонации. Так называется изменение высоты произносимых звуков. Тема обычно выделяется повышением тона.

Другое соседство — это логическое ударение, оно подобно тому, что присутствует в каждом слове, но является более сильным. С его помощью обозначается рема. Если в нее входит больше одного слова, то ударение падает на самое последнее из них.

В устной речи порядок слов и интонация существуют не обособленно, а в тесной связи. Они дополняют друг друга. Часто при использовании инверсии (обратного порядка) появляется более яркая, подчеркнутая интонация для пояснения его логического значения.

Впервые понятие об актуальном членении предложения появилось в трудах ученых из Пражского университета в тридцатые годы двадцатого века. Сегодня эту тему продолжают разрабатывать специалисты из разных стран.

Поиск логики в контексте

Разница в синтаксическом и логическом делении заключается в следующем – с точки зрения грамматики самым главным членом предложения является подлежащее. В частности, актуальное членение предложения в русском языке отталкивается от этого утверждения. Хотя, с позиции некоторых современных лингвистических теорий, таковым является сказуемое. Поэтому примем обобщенную позицию, и скажем, что главным членом является одна из составляющих грамматической основы. Когда с точки зрения логики центральной фигурой может оказаться совершенно любой член.

Понятие актуального членения предложения подразумевает под главной фигурой то, что этот элемент представляет собой ключевой источник информации, слово или фразу, которые, собственно, и побудили автора говорить (писать). Также возможно проведение более обширных связей и параллелей, если брать высказывание в контексте. Как мы знаем, грамматическими правилами в английском языке регламентируют, что в предложении в обязательном порядке должны присутствовать и подлежащее, и сказуемое. Если нет возможности или необходимости использовать настоящее подлежащее, используется формальное подлежащие, присутствующее в грамматической основе в качестве неопределенного местоимения, например – «It» или «there». Однако предложения часто согласовываются с соседними и включаются в общую концепцию текста. Таким образом, выходит, что члены могут опускаться, даже такие важные, как подлежащее или сказуемое, нерациональные для общей картины. В этом случае актуальное членение предложений возможно только за рамками точек и восклицательных знаков, и акцептор вынужден идти за разъяснением в прилегающие окрестности – то есть, в контекст. Причем в английском языке есть примеры, когда даже в контексте не наблюдается тенденции к раскрытию этих членов.

Кроме частных случаев употребления в повествованиях, в рядовом порядке подобными манипуляциями занимаются указательные предложения (Imperatives) и восклицания. Актуальное членение простого предложения не всегда происходит проще, чем в сложных конструкциях ввиду того, что члены часто опускаются. В восклицаниях вообще может быть оставлено только одно-единственное слово, часто междометие или частица. И в этом случае, чтобы верно интерпретировать высказывание, нужно обратиться к культурным особенностям языка.

ОМА

После учебы в Нью-Йорке Колхас вернулся в Лондон, где в 1975 вместе с коллегами из АА основал свою фирму — Office for Metropolitan Architecture, позже к ним присоединилась

Вместе группа приступила к работе над серией концептуальных проектов с целью обратить внимание на потребности современного общества и создать актуальную архитектуру

Рем Колхас в 1987 году в возрасте 43 лет

Когда фирма выиграла крупный конкурс на расширение здания парламента в Гааге (1976), Колхас переместил штаб-квартиру из Лондона в Роттердам. К этому времени из компании ушла Заха, которая вскоре добилась успеха в своем деле. Позже ее студия выиграла у ОМА конкурс на создание нового музея современного искусства в Риме.

В 1987 году OMA получила свой первый крупный проект — нидерландский театр танца в Гааге. Получившееся трехуровневое здание, в котором конструктивные особенности объемов различной формы и материальности сталкиваются в уникальных способах создания новых типов пространства, было воплощением многих идей «Нью-Йорка вне себя» и принесло студии мировую известность. В мартовском номере журнала Art & Antiques Филлис Ламберт, директор-основатель Канадского центра архитектуры в Монреале, назвала нидерландский театр танца одним из девяти «лучших зданий 20-го века».

В конце 1980-х — начале 1990-х ОМА участвовала в важных конкурсах, что было очень рискованно. Фирма вкладывала огромное количество времени и денег в проекты, которые в результате оставались на бумаге. В 1989 Колхас выиграл крупный конкурс на строительство здания Центра искусства и медиа-технологий в Германии. По проекту фасад здания должен был быть проекционным экраном, опередив тем самым Таймс-Сквер на несколько лет. Но в последний момент мэр города отменил проект, что стало настоящим ударом для Рема, который уже взялся за разработку дверных ручек. Чтобы держаться на плаву, фирма продавала архитектурные модели и чертежи, а сам Колхас согласился преподавать в Гарварде с условием, что не будет вести курс дизайна, а будет проводить ежегодный семинар на интересующего его тему, например изучение городов в дельте Жемчужной реки или исследование африканского Лагоса.

В 1996 году ОМА выиграла свой первый проект в Америке — штаб-квартира для Universal Pictures. Колхас предлагал создать серию башен, фасад которых мог полностью открываться, реагируя на погоду. Клиент с энтузиазмом принял дизайн и проектирование должно было вот-вот начаться. Однако вскоре связанные с Universal Pictures компании Time Warner и AOL объединились, и совет директоров начал сомневаться в мудрости инвестирования многих миллионов в исключительно физическую собственность.

Макет штаб-квартиры Universal Pictures Макет штаб-квартиры Universal Pictures

Также Колхас предложил голландскому правительству создать искусственный остров в Атлантическом океане, в центре которого будет гигантский аэропорт, а вокруг обширный комплекс развлекательных, деловых и жилых пространств. Однако и этот проект не увидел свет.

Тонкая нить страданий из-за нереализованных возможностей вплетена в «S,M,L,XL», увесистый сборник проектов OMA, опубликованный в сотрудничестве с канадским дизайнером Брюсом Мау в 1995 году. Книга, включающая в себя фотографии, планы, эссе и случайные мысли Колхаса, касающиеся его, в основном не построенных, проектов, дала многим людям доступ к идеям Рема.

1344-страничный роман об архитектуре «S,M,L,XL» (обложка)

По признанию самого Колхаса в отличии от любви к архитектуре, у него есть любовь к городу. И первое настоящее испытание своих городских теорий архитектор провел в 1994 году, когда проблема недостроенных зданий была поставлена во главу угла работы студии. В это время ОМА выиграла конкурс по проектированию обширной территории на окраине французского Лилля. Соединенный с новой высокоскоростной железнодорожной линией, проект под названием «Euralille» включал в себя торговый центр, конференц и выставочный центр, а также офисные башни, окруженные путаницей автострад и железнодорожных путей. 

В следующем десятилетии произошло массовое расширение в рамках OMA с основанием архитектурного мозгового центра и исследовательской группы AMO в 1999 году, которая продает клиентам анализ отношений между человеком и построенными структурами. Благодаря зеркальному двойнику ОМА, Колхас надеется расширить понимание того, что такое архитектура. Если проекты ОМА живут в реальном, физическом мире, то исследования АМО — в «виртуальном» мире, мире будущего. И самая главная мысль исследовательского центра заключается в том, что строительство нового здания может вообще не быть решением проблемы. 

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

3) Логическая связка

Логическое суждение = предложение.

Предложение- логическое суждение,
выраженное словами. Таким образом,
подлежащее – логический субъект;
сказуемое – логический предикат ( связка
упускается)

  1. психологическое

представители: Штейнталь, Потебня

Критика логиков утв., что нет тождества
между логикой и языком. Логических
категорий меньше, чем грамматических;
логич категории не меняются. В предложении
не всегда представлена логически
законченная мысль (эмоц предложения)

Предложение – это психологическое
суждение, т.е. это психологический акт
соединения в нашем сознании опред
представлений или образов и т.д.,
соответственно предложение делится на
психол подлежащее и психол сказуемое.
Они устанавливаются не по их формальной
роли в предложении, а по их появлению в
нашем сознании.

Пример: Летитптица.

При всём различии у этих двух направлений
есть общее: отсутствие собственно
языковых признаков при определении
предложения.

  1. формально-грамматический подход(нач
    20го века)

представители: Рис, Фартунатов

Нужно исследовать предложение в
конкретных языках с точки зрения его
внутреннего строения.

Нельзя сравнивать предложения в разных
языках.

Осн единица синтаксиса – словосочетание.

  1. коммуникативный ( прагматический
    )

Неаддитивный подход к предложению:
далеко не всегда значение предложения
равно сумме его элементов.

Представители: Грайс, Витгенштейн, Райл,
Остин, Стросон

«Логическое» подлежащее и «логическое» дополнение

В предложении всегда существует группа подлежащего и группа сказуемого. Группа подлежащего поясняет, кто исполняет действие, или кого описывает сказуемое (если сказуемое выражает состояние). Группа сказуемого говорит о том, что делает подлежащее, либо тем или иным способом раскрывает его природу. Также есть дополнение, которое прилагается к сказуемому – оно указывает на предмет или живой объект, на который переходит действие подлежащего. Причем не всегда легко разобраться, что является подлежащим, а что дополнением. Подлежащее в пассивном залоге является логически дополнением – то есть объектом, над которым выполняется действие. А дополнение принимает вид логического агента – то есть того, кто выполняет действие. Актуальное членение предложения в английском языке выделяет три критерия, по которым можно удостовериться, что есть подлежащее, а что есть дополнение. Во-первых, подлежащее всегда согласовано с глаголом в лице и числе. Во-вторых, оно, как правило, занимает позицию перед глаголом, а дополнение – после. В-третьих, оно несет семантическую роль подлежащего. Но если действительность противоречит какому-то из этих критериев, то в первую очередь учитывается согласованность с глагольной группой. В этом случае дополнение называется «логическим» подлежащим, а подлежащее, соответственно, «логическим дополнением».

Личность и личная жизнь

В 2011 году Колхас развелся с Маделон Врисендроп и теперь живет в Амстердаме со своей подругой Петрой Блаисс — дизайнером интерьера и ландшафта, которая несет ответственность за внутренние пространства и окружающий ландшафт его проектов. От Маделон у Рема два ребенка: сын Томас и дочь Чарли. Томас стал режиссером и снял про своего отца самый интимный портрет архитектора со времен работы Натаниеля Кана «Мой архитектор». Чарли — социолог и фотограф, снимала многие здания отца для публикаций и пресс-релизов.

Чарли Колхас, 2017

Колхас окружает себя дружелюбными и скромными людьми. У него есть международная группа друзей: директора музеев, графические дизайнеры, журналисты, философы. Они снабжают его информацией, которая не пропадает даром. Все, что он знает, он использует.

Сам Колхас очень любит плавать и всегда находит бассейн, где бы он не остановился. Он плавал в Лагосе, Милане, Швейцарии, Роттердаме, Лондоне, Лос-Анджелесе и Лас-Вегасе и все это за одну неделю.

Временами создается впечатление, что он взялся за архитектуру так же, как это делали Микеланджело, Рафаэль или Джефферсон: не как за основное призвание, а как за интеллектуальный и гуманистический вызов.

Синтаксис и семантика

Можно сказать, что актуальное членение предложений – это и есть логические связи и акценты, а точнее, их изъяснение или обнаружение. Недопонимания часто возникают при общении даже на родном языке, а если дело касается операций с иностранным языком, нужно, вдобавок к стандартным проблемам, учитывать отличия в культуре. В разных языках традиционно превалирует тот или иной порядок слов и актуальное членение предложения должно учитывать культурные особенности.

Если мыслить обширными категориями, все языки можно разделить на две группы: синтетические и аналитические. В синтетических языках многие части речи имеют несколько словоформ, которые отображают индивидуальные характеристики предмета, явления или действия относительно происходящего. Для существительных это, например, значения рода, лица, числа и падежа; для глаголов такими показателями являются времена, склонение, наклонение, спряжение, совершенность и т. д. Каждое слово имеет окончание или суффикс (а иногда даже изменения в корне), соответствующие выполняемой функции, что позволяет морфемам чутко реагировать на меняющийся в предложении климат. Русский язык является синтетическим, так как в нем логика и синтаксис фраз в большой степени опираются на изменяемость морфем, и возможны сочетания в абсолютно любом порядке.

Существуют также изолированные языки, в которых каждому слову соответствует только одна форма, и смысл высказывания возможно передать только через средства выражения актуального членения предложения как верной комбинации и очередности слов. Если переставить части предложения местами, смысл может кардинально поменяться, потому что нарушатся прямые связи между элементами. В аналитических языках части речи иметь словоформы могут, но их количество, как правило, куда ниже, чем в синтетических. Здесь происходит некоторый компромисс между неизменяемостью слов, жестко закрепленным порядком слов и гибкостью, мобильностью, взаимоотражением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector