8 мировых рекордов, связанных с умственной деятельностью

Содержание:

Как человек распознает слова, можно ли читать текст с перемешанными буквами

Число отличается от количества
(Г. Бейтсон)

Попробуйте убедиться что вы не читаете слова по буквам, а распознаете их целиком.
При чтении взрослым человеком идет не чтение (в привычном понимании этого слова),
а отгадывание слов — «иероглифов» — слов. Отгадывание смысла текста может быть на
разных уровнях. Отгадывание может быть на уровне слов предложений, абзацев и страниц.

Много читающие люди способны предвосхищать содержание текста. Поэтому, если вы
хотите быстро читать, то следует много читать.

Психологические тормоза

Скорость чтения сдерживается психологически. Стоит убедить себя охватывать большее
количество слов за один «взгляд» и скорость чтения возрастет.

Текст с перемешанными буквами возможно читать только на большой скорости. Если
читать препарированный текст по буквам, то, скорее всего, содержание слов и текста
останется непонятым. Если же скользить взглядом по тексту, то понимание текста будет
на высоком уровне.

Не стоит преуменьшать роли побуквенного чтения. Существует методика обучения
детей быстрому чтению, когда детей учат схватывать слово полностью как иероглиф.
Быстрый скачек в скорости компенсируется тем, что ребенок потом испытывает проблемы
в чтении тех слов, которые не знает. Так же проблемы будут возникать у таких детей
при написании слов.

О скорочтении

Мнение читателя:

В другом источнике, а именно в предисловии книги Андреева «ТЕХНИКА БЫСТРОГО ЧТЕНИЯ»
читаем:

Интересно, Вы сами или кто-нибудь из круга Ваших знакомых знает хоть что-то о киевском
«Центре развития мозга»? Что за методика там использовалась?Наверняка в киевском «Центре развития мозга» использовалась совсем другая, отличная
от метода Андреева, методика обучения… но какая? Неужели киевская методика утрачена?До какой, ориентировочно, скорости чтения можно дойти, используя методику «Скорочтение
(шаманство над книгой)»?Я уже обучался
скорочтению на курсах
и по программе «Интеллект тренажер №1» и в данный момент читаю текст почти любой
ширины только вертикально, но, как мне кажется, проговаривание не исчезло полностью,
а лишь перешло в свернутую внутреннюю речь (моя скорость 3000-5000 знаков, в зависимости
от сложности текста). Может я уже не смогу существенно увеличить свою скорость чтения,
потому что мыслю путем внутреннего диалога, а не образами? И, уж конечно, я не синестетик

Мнение Сергея Михайлова:

На диске «Больше, чем скорочтение» (
magicspeedreading.com/superreading3 ) расположены
уникальные компьютерные тренинги (я таких не встречал), а так же реализованы тренинги,
которые можно встретить и в других источниках.

Кстати, упражнения во всех известных мне курсах повторяются. Это следующие упражнения:

  • упражнения на расширение поля зрения,
  • упражнения на подавление проговаривания слов,
  • оптимизирующие алгоритмы чтения,
  • упражнения по психологической подготовке перед чтением,
  • упражнения на развитие внимания.

Отличие методик лишь в деталях и технических возможностях, поэтому, на мой взгляд,
не корректно говорить, что при помощи одной методики можно достичь скорости 10 000
знаков в минуту, а при помощи другой методики — 100 000 знаков в минуту. На мой
взгляд, можно вести речь лишь о том, на сколько комфортно заниматься тренингами.

На вопрос «можно ли читать не проговаривая?» с полной уверенностью ответить я ;
не могу. Я, как мне кажется, иногда проговариваю, а иногда не проговариваю слова.
Интересно наблюдать за собой, когда читаешь иностранный текст. Сначала переводишь
его, а потом происходит «щелчек» и начинаешь понимать текст без «русского помощника».
Как мне кажется, в режиме чтения текста на инязе происходит понимание текста без
речевого посредника. По крайней мере, так показывает мой небольшой личный опыт.
Ведь это же дико — проговаривать про себя иностранные слова!

Программного обеспечения

Упражнение для глаз для скорочтения

Существуют компьютерные программы, которые помогают обучать студентов скорочтению. Некоторые программы представляют данные в виде последовательного потока, поскольку мозг более эффективно обрабатывает текст, разбивая его на такой поток перед его анализом и интерпретацией. Отчет Национальной комиссии по чтению (NRP) 2000 г. (стр. 3-1), кажется, поддерживает такой механизм.

Чтобы увеличить скорость, некоторые старые программы требовали, чтобы читатели смотрели в центр экрана, в то время как строки текста вокруг него становились длиннее. Они также представили несколько объектов (вместо текста), перемещающихся строка за строкой или подпрыгивающих по экрану; пользователи должны были следить за объектом (объектами) только глазами. Ряд исследователей критикуют использование объектов вместо слов как эффективного метода обучения, утверждая, что единственный способ читать быстрее — это читать настоящий текст. Многие из более новых программ скорочтения используют встроенный текст и в первую очередь направляют пользователей по строкам экранной книги с определенной скоростью. Часто текст выделяется, чтобы указать, на что пользователям следует сфокусировать взгляд; от них не ожидается, что они будут читать, произнося слова, а вместо этого будут читать, рассматривая слова как законченные изображения. Упражнения также предназначены для обучения читателей устранению субвокализации , хотя не было доказано, что это увеличит скорость чтения.

Самая быстрая скорость чтения

Обладателем мирового рекорда по скорочтению является американец Говард Берг. Согласно данным, он мог за одну минуту прочесть 25 000 слов либо записать 100. Как утверждал сам рекордсмен, это умение он приобрел, используя собственную методику ускоренного чтения, которую он, кстати, впоследствии преподавал на своих курсах. Поэтому, действительно ли его рекорд имел место быть или это грамотная рекламная акция, позже пытался определить суд, в который подала иск компания FTC. Причиной разбирательств стали жалобы ее сотрудников, которые прошли курс Говарда Берга, но быстрее читать так и не научились.

7. Феноменальное рисование городов по памяти

Вокруг этого рекорда образовалась невероятная история жизни Стивена Уилтшира, которому в возрасте 3-х лет врачи поставили диагноз «аутизм». Тем не менее сейчас Уилтшир — один из самых известных художников в Великобритании. Его талант заключен в феноменальном умении запоминать объекты вокруг себя и в точности воспроизводить их на бумаге. В основном Стивен Уилтшир специализируется на городских пейзажах. Однажды он совершил 20-минутный полет на вертолете над Нью-Йорком и впоследствии запечатлел все, что увидел на большом листе бумаге с точностью до расположения и количества окон на зданиях. Примечательно, что первым словом Стивена, которое он произнес в возрасте 5-ти лет, стало слово «бумага». В 8 лет он уже выполнял заказы для британского премьер-министра, а когда Уилтширу было 13, вышла книга с его работами.

8. Самое быстрое сложение в уме

«Человеческий калькулятор» — именно такое прозвище получил житель США Регис Филбин за свое умение выполнять в уме сложные арифметические задачи. Попасть в «Книгу рекордов» ему помогла одна из них, которую он выполнил во время эксперимента в Англии 27 апреля 2000 года. Ему назвали случайное число (34) и попросили складывать его 36 раз. Регис Филбин дал правильный ответ спустя всего 15 секунд вычислений в уме. Чтобы понять, как это сложно, попробуй выполнить это сложение хотя бы 3-4 раза и посмотри, сколько времени у тебя на этой уйдет.

Разминка «2–3–5»

Любая тренировка начинается с разминки мышц, а когда мы берём в руки книгу, то сразу приступаем к чтению. Чтобы глаза меньше уставали от печатных текстов и работы за компьютером, Павел Палагин в своей книге «Скорочтение на практике» рекомендует сначала «размять глаза», расширив периферическое зрение.

Представьте, что фокус вашего взгляда похож на луч прожектора и вы можете то расширять его, то сужать. Возьмите в руки секундомер, книгу формата А5 (это стандартный книжный размер), расслабьтесь и начинайте водить своим «лучом» по нескольким строчкам сначала слева направо, а затем справа налево.

Первую минуту водите по двум строкам, следующую — по трём, третью минуту — по пяти строчкам. Старайтесь чётко разглядеть все слова друг над другом, но пока не стремитесь понять их смысл.

На последнем этапе упражнения по обучению скорочтению вы должны не «перемещать луч прожектора» по строкам, а уже читать максимально быстро с пониманием по одной строчке слева направо.

Понятие скорости чтения

Темп или скорость чтения у первоклассников означает, сколько слов за определенный промежуток времени прочтет школьник. Это лишь одна составляющая проверки техники и не всегда является определяющим фактором умения читать.

Проверка темпа прочитывания не имеет смысла в 1 четверти. Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются. Ориентировочные показатели следующие:

  • конец 2 четверти – 25-30 слов в минуту;
  • в конце 2 полугодия — 30 – 40 слов.

Мы должны успокоить родителей, что это нормы примерные. Не стоит волноваться, если ребенок не «вписывается» в показатели норматива. Количество прочитанных слов в минуту не свидетельствует об интеллектуальном развитии школьника. Нужно учитывать, что требования к ученику общеобразовательной школы могут отличаться от требования к его ровеснику, обучающемуся в гимназии. Нормы для детей коррекционных классов — еще ниже.

Тестирование проводится только в конце первого полугодия, оценки при этом не выставляются

К примеру, некоторые школы устанавливают нормативный удовлетворительный темп к концу 1 класса – 45 слов, а для отличного теста – 50-55 слов в минуту.

Важно понимать, что темп демонстрирует не только умение читать отдельные слова, но и понимание прочитанного. Чем выше скорость, тем выше уровень понимания

Как проверяется скорость чтения в первом классе? Педагогам рекомендуется придерживаться следующих правил:

  1. Дети должны читать текст не вслух, а «про себя». Такая рекомендация связана с тем, что почти две трети современных первоклассников отягчены логопедическими проблемами. Такие дети, читая вслух, стесняются своих недостатков перед одноклассниками, поэтому результат тестирования может оказаться не точным.
  2. Лучше всего для теста выбрать больший промежуток времени – не 1, а 2 минуты. А затем разделить результат на 2. Дети по-разному «стартуют», поэтому результат будет искаженным.
  3. Текст выбирается небольшой по размеру. Он должен быть не только интересным, но легко понятен для данного возраста.

17.

Скорость полета пробки от шампанского
Немецкий физик Фридрих Балк из Технического университета Клаусталя в Нижней Саксонии вычислил скорость полета пробки из бутылки шампанского. С помощью фотоэлектрических и акустических приспособлений ученый установил, что скорость пробки достигает 40 км/ч, высота полета — до 12 метров. Теоретически скорость пробки может достигать и 100 км/час, однако такое возможно лишь в бутылках, которые провели определенное время под воздействием прямых солнечных лучей и были хорошо встряхнуты перед открытием.

Наука и технологии
24 января, 2020
528 просмотров

13.

Рекорды скорости чтения
Скорость чтения 16-летней киевлянки Иры Иваченко — 163 333 слова в минуту с полным усвоением прочитанного. Это достижение было официально зарегистрировано в присутствии журналистов.

Неофициальный рекорд скорости чтения — 416 250 слов в минуту. Рекорд был зафиксирован 9 сентября 1989 года во время тестирования под руководством Центра в присутствии 20 слушателей курсов. Рекордсмен — Евгения Алексеенко. В киевском Центре исследования мозга для Евгении был приготовлен специальный тест, которому она подверглась в присутствии нескольких ученых. Евгения прочитала 1390 слов в течение одной пятой секунды — за время, которое требуется чтобы моргнуть. Содержание прочитанного Евгения пересказывает часами, не упуская мельчайших подробностей.
Еще один рекорд скорости чтения установила ученица российской школы Светлана Архипова — 60 000 знаков в минуту. Рекорд занесен в Книгу рекордов Гиннесса.

Влияние на понимание

Скимминг в основном используется для исследования и получения общего представления о тексте, особенно когда время ограничено. Дагган и Пейн (2009) сравнили беглый просмотр с обычным чтением, когда у него было достаточно времени, чтобы нормально прочитать половину текста. Они обнаружили, что основные моменты полного текста лучше понимались после беглого просмотра (при котором можно было просмотреть весь текст), чем после обычного чтения (при котором читалась только половина текста)

Не было разницы между группами в понимании менее важной информации из текста. Беглый просмотр или пропуск текста также может помочь в понимании, когда используется многоуровневое чтение, процесс стратегического перечитывания

Дальнейшие результаты показывают, что обученные скорочтатели имеют небольшое преимущество как в понимании, так и в скорости по сравнению с неподготовленными скиммерами. Таким образом, эксперты предполагают, что скорочтение наиболее полезно для тех, кому нужно «просмотреть большой объем материала или улучшить свои учебные навыки», и менее полезно для тех, кто читает «высокотехнологичный материал, требующий тщательного изучения каждого из них. предложение»

Факторы-помехи

Для начала давайте разберемся с термином «скорочтение». Под этим словом подразумеваются не быстрые движения глазами, а способность за минимальное время проанализировать содержание прочитанного. Скорее, это анализ с высоким качеством усвоения информации. Этому можно научиться на специализированных курсах или при помощи обучающих видео.

Интересно, что при быстром чтении глаза напрягаются не так сильно, как при медленном. Так вот, увеличить темп можно не только пройдя мастер-классы по скорочтению. Стоит учесть также факторы уменьшающие быстроту, а именно:

Неумение отсеивать ненужную информацию.
Неуверенность в своих силах и возможностях.
Рассеянное внимание.
Техники, которые направлены на восприятие слов и увеличение скорости, а не смысла текста.
Стресс, внешние раздражители.
Отсутствие четкой цели чтения.
Тексты не на родном языке.
Перечитывание одной фразы по нескольку раз.

История

Считалось, что концепция современного скорочтения сформировалась в конце 1950-х годов, когда Эвелин Вуд , школьная учительница, начала вводить этот термин. Говорят, ей было любопытно понять, почему некоторые люди от природы читают быстрее, поэтому она пыталась заставить себя читать очень быстро

В 1958 году, отряхивая страницы брошенной ею книги, она заметила, что широкое движение ее руки по странице привлекло внимание ее глаз и помогло им двигаться по странице более плавно. Затем она использовала руку в качестве иноходца

Вуд сначала преподавал этот метод в Университете штата Юта , а затем представил его широкой публике под названием «Динамика чтения Эвелин Вуд» в Вашингтоне, округ Колумбия, в 1959 году.

Курсы для развития

Еще у нас есть интересные курсы, которые отлично прокачают Ваш мозг и улучшат интеллект, память, мышление, концентрацию внимания:

Скорочтение за 30 дней

Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ «да», то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.

При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей

Внимание, концентрация, скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:

Научиться очень быстро читать
Улучшить внимание и концентрацию, так как при быстром чтении они крайне важны
Прочитывать в день по книге и быстрее заканчивать работу

Ускоряем устный счет, НЕ ментальная арифметика

Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.

Секреты фитнеса мозга, тренируем память, внимание, мышление, счет

Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)

Развитие памяти и внимания у ребенка 5-10 лет

Цель курса: развить память и внимание у ребенка так, чтобы ему было легче учиться в школе, чтобы он мог лучше запоминать. После прохождения курса ребенок сможет:

После прохождения курса ребенок сможет:

  1. В 2-5 раз лучше запоминать тексты, лица, цифры, слова
  2. Научится запоминать на более длительный срок
  3. Увеличится скорость воспоминания нужной информации

Супер-память за 30 дней

Как только запишитесь на этот курс — для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.

В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.

Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.

Деньги и мышление миллионера

Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.

Запоминание информации

Этот рекорд не был занесен в «Книгу рекордов Гиннесса» просто потому, что ее тогда не существовало

Но он сохранился в исторических документах и, несомненно, привлек бы внимание к его автору, если бы тот был еще жив. Бартоломье Претендер был актуарием в Королевской биржевой страховой компании

Когда в здании компании в 1838 году произошел пожар, то вся рабочая документация (как и остальное, что находилось внутри) превратилась в пепел. Бартоломье Претендер восстановил все записи из собственной памяти практически в исходном виде. И хоть доказать достоверность восстановленного не было возможности, мы охотно в это верим. Ведь Бартоломье Претендер наверняка натренировал память, просто пытаясь запомнить свое сложное имя. В наши дни его бы ждала щедрая премия от руководителя, хотя сейчас вся важная информация давно уже хранится в интернете.

Что такое средняя скорость чтения и от чего она зависит

Сколько слов вы способны прочитать за минуту? Это и есть ваша примерная скорость чтения. Среднестатистический взрослый человек читает около 180 слов, то есть 1 книжную страницу за полторы-две минуты.Это немного. И свидетельствует о том, что техника у многих страдает.

Для примера обратимся к прошлому: раньше люди читали гораздо быстрее, и скорочтению учились самостоятельно. Например, Наполеон за минуту мог прочесть 2000 слов, а Бальзаку для того, чтобы полноценно насладиться 200-страничным романом, хватало получаса. Да что я все о зарубежных мастерах! Максим Горький в минуту читал 4000 тысячи слов!

Правда, стремясь увеличить уровень образования, многие стали возвращаться к изучению печатных изданий и стараются повысить скорость восприятия текста.

От чего же зависит, насколько быстро вы усваиваете полученную информацию? В первую очередь, конечно, от мастерства, попросту говоря, от того, насколько часто вы этим занимаетесь и пытаетесь ли совершенствовать технику. Второе – характер текста: научные труды какого-нибудь ученого, пусть даже очень увлекательные, вы вряд ли прочтете так же быстро, как и новую книгу о любимом Гарри Поттере.

Скорость чтения обычного человека

Каждый из нас устанавливал свой рекорд скорости чтения. Кто-то бегло читал уже в 3–4 года, кто-то познакомился с буквами, отправившись в первый класс. Но уже к 10 годам основная масса учеников приходит к неким усредненным показателям.

Каждый год Министерство образования многих стран пересматривает нормы чтения и правила их проверки. В этом вопросе все зависит от программы обучения и возраста ребенка. Начиная с первого и по четвертый класс нормы чтения могут ежегодно варьироваться, но к концу этого периода скорость чтения ученика должна в среднем составлять 130–140 слов в минуту. Много это или мало?

Среднестатистический взрослый по своим параметрам не слишком «ушел» от ребенка. При чтении текста вслух зрелый человек способен воспроизвести не более 250–260 слов в минуту, а многие люди читают и того медленнее. Причем чем старше становится человек, тем больше снижается скорость его чтения. Подавляющее большинство взрослых не способны воспроизводить текст со скоростью более чем 180 слов в минуту.

Вероятнее всего, это связано не только со способностью мозга обрабатывать информацию, но и с возможностью речевого аппарата человека воспроизводить те или иные звуки. Установлено, что скорость чтения обычного человека может достигать 450–500 слов в минуту при условии, что он будет делать это молча, просто водя глазами по тексту.

Существуют также многочисленные техники скорочтения. Это специальные тренировочные программы, способные помочь человеку научиться читать в несколько раз быстрее. Разработчики таких методик утверждают, что любой человек, применяя на практике подобные техники, может достичь скорости чтения до 10 тысяч слов за одну минуту. В отдельных случаях этот показатель может оказаться больше в несколько раз.

10.

Самая большая скорость, регистрированная на Земле
Возможна ли сверхсветовая скорость? Наверное, всем — даже людям, далеким от физики, — известно, что предельно возможной скоростью движения материальных объектов или распространения любых сигналов является скорость света в вакууме. Она обозначается буквой с и составляет почти 300 тысяч километров в секунду; точная величина с = 299 792 458 м/с.

В 2000 году Лиджун Вонг с сотрудниками в исследовательском институте в Принстоне (США) выполнил следующий эксперимент. Сквозь камеру длиной 6 сантиметров, наполненную парами цезия, пропускали лазерный импульс. Результат эксперимента: световой импульс, входящий в камеру, наполненную парами цезия, увеличивает свою скорость более, чем в 300 раз. Таким образом, самая большая скорость, когда-либо регистрировавшаяся на нашей планете, в 310 раз больше скорости света.

Известные факты о пользе чтения

Конечно, совсем необязательно устанавливать рекорд скорости чтения, можно просто наслаждаться процессом. Тем более что это невероятно полезное занятие:

Чтение укрепляет здоровье мозга. Складывание букв в слова и предложения можно расценивать как своеобразную гимнастику для этого органа.

Чтение расширяет кругозор. Вы станете лучше понимать и принимать то, что происходит вокруг вас.

Чтение развивает умение концентрироваться. Вы можете делать это, не обращая внимания на различные факторы, происходящие вокруг. Можно читать под музыку, в транспорте, в большой и шумной семье, на пляже и в любых других ситуациях.

Чтение – отличный способ с пользой «убить» время. Если вы сумели полюбить чтение, оно никогда не надоест. Ведь интересных книг настолько много, что не хватит и сотни человеческих жизней, чтобы прочесть даже половину написанного. Просто найдите любимый жанр, а может, даже несколько, и наслаждайтесь процессом.

Интересная информация о чтении

Считается, что при специальных и регулярных тренировках рекорд скорости чтения может установить каждый. Но на практике на это способны очень немногие.

  • Наиболее благоприятный возраст для начала обучения чтению — 4–5 лет. Именно в этом возрасте мозг человека наиболее гибок и адаптивен к усвоению новых практик. Научить читать ребенка 7–8 лет намного сложнее. Те ученики, которые не научились хорошо и быстро читать к третьему классу, вряд ли смогут сделать это в старшей школе.
  • Доказано, что чем быстрее читает человек, тем больше информации он усваивает в итоге.
  • Средняя скорость чтения взрослого человека — около 2 страниц в минуту.
  • Одну шестую часть времени, потраченного на чтение, мы уделяем возвратам к уже прочитанному.
  • Наполеон читал со скоростью 2 000 слов в минуту, а Максим Горький «выдавал» вдвое большие показатели.

Изучение немецкого языка за 2 часа

Этого тебе не пообещает ни один курс изучения иностранных языков. Тем не менее это удалось сделать испанцу Рамону Кампайо во время поездки на чемпионат мира по запоминанию. Интересно, что за кубок вручают победителю этого чемпионата? Неужели вылитый в золоте выключенный утюг? Турнир проходил в Мюнхене, и Кампайо во время полета, чтобы облегчить коммуникацию с организаторами чемпионата, решил прокачать свой немецкий. За 1 час 40 минут он прочел учебник по немецкому языку и запомнил всю информацию в нем, включая неизвестные ему до этого слова. Как признается сам испанец, даже спустя 10 лет, во время отдыха в Германии, он помнил все, что было в том учебнике, при том что больше никогда не брал его в руки.

Кубик Рубика за 4,59 секунды

Эта легендарная цветная игрушка уже на протяжении нескольких десятков лет заставляет жителей всей планеты ломать голову. Кто-то равнодушно кладет ее туда, откуда взял, так и не попытавшись сложить кубик по цветам. А кто-то тратит на это все свое свободное время, пытаясь установить рекорд — если не мировой, то хотя бы личный. Что касается первого, то на сегодняшний день он принадлежит двадцатитрехлетнему корейцу Сунгу Чо, который сложил кубик Рубика за 4,59 секунды. Он сделал это так быстро, что присутствующие рядом зрители не сразу поняли, что все закончилось. Об этом свидетельствуют их изумленные лица, на которые ты можешь взглянуть на видео.

Техника развития скорочтения «Сбор урожая»

Этот приём также описан в книге Павла Палагина.

Когда вы прочли интересный параграф с полезной информацией и принялись за следующий, это не означает, что знания перешли из книги к вам. Ваш мозг запоминает следующее: «Полезная информация в книге. Если надо будет вспомнить её, то придётся перечитать книгу».

Чтобы информация стала частью вас и перешла в долговременную память, нужно сделать паузу, представить суть прочитанного и проговорить про себя основные моменты.

Три шага техники быстрочтения «Сбор урожая»:

  1. Стоп. Как только вы дочитали законченный смысловой блок до конца, остановите процесс чтения, отведите глаза от текста и сделайте короткую паузу.
  2. Суть. Представьте основу прочитанного текста в виде образа, схемы, ситуации и тому подобного. У вас в голове должны возникнуть главные аспекты новой информации и тот смысл, который они несут.
  3. Проговаривание основы. Постарайтесь ёмко и коротко описать своими словами суть текста, которую вы представили себе. Чем короче, тем лучше.

При этом во время самого чтения важно избегать артикуляции (проговаривания текста). Для этого можно плотно сжимать губы и прикусывать язык

А ещё больше «урожая» можно собрать, вооружившись текстовыделителем и отмечая важные моменты в тексте (не больше 10 слов на одну мысль).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector